Что нужно, чтобы запороть даже более-менее сносный сценарий такого лёгкого и не особо требовательного жанра, как мелодрама? Да не особо-то и много, как выясняется, например, отдать его в руки наших киноделов.
Должен сразу сказать, вступление этой рецензии отнюдь не означает, что сюжет у данного фильма получился идеальным, или хотя бы крепким - нет. В нём есть к чему придраться и можно долго разбирать по полочкам все откровенные косяки, вот только делать этого не хочется. В конце концов перед нами самая что ни на есть типичная мелодрама, которая и не требует от авторов какой-то глубокой проработки сценария и психологии. Нет, это, само собой, пойдёт такому творчеству на пользу, но и без всего подобного есть множество аналогичных фильмов, шаблонные ходы которых работают и вызывают требуемые эмоции.
Так как же так получилось, что "Семь Ужинов" умудряются откровенно раздражать во время просмотра?
Начнём, пожалуй, с самой больной темы отечественного кинематографа... написал я и задумался, а какая из них самая больная? Режиссура? Актёры? Постановка? Очень сложных выбор. Ну, давайте по порядку.
Итак, чем же в идеале должен заниматься режиссёр? На самом деле в простом представлении, это тот чувак, который сидит в кресле, говорит "мотор" и "снято", а потом... что потом? Но если серьёзно, то именно на плечах режиссёра лежит вся глыба произведения. Это именно он должен придумать концепцию ленты, подобрать антураж, утвердить актёров... и прочее-прочее.
Так вот, судя по этому фильма - Кирилл Плетнёв, как режиссёр очень не очень.
Начать можно хотя бы с выбора актёров на роли. А конкретно на главную роль. Перед нами персонаж - профессор психологии и одновременно лечащий врач в дурдоме. Уж не знаю, мне то всегда казалось, что психолог и психиатр, это абсолютно разные специальности, но это камень в огород сценаристов, а мы сейчас не о них. Так вот - перед нами психолог, врач и преподаватель в некоем ВУЗе. Как он должен выглядеть, чтобы чисто интуитивно зритель верил, что перед ним именно тот, кто назван?
Скажу честно - точно не как раздувшийся от спортзала и стероидов Роман Курцын.
И ладно бы он как актёр был выдающимся, так ведь нет. Где бы я его не видел, он всегда изображает примерно одно и то же, уж не говоря о главном биче современных российских актёров - тотальном переигрывании и постоянном лицедействе вместо проживания.
Но, чу! Идём дальше - выбор локации для съёмок... Перед нами вполне себе дизайнерски обставленный загородный дом в котором живёт этот самый профессор-врач-преподаватель... Не чувствуете диссонанса? А я чувствую, так как мне решительно непонятно на какие шиши данный персонаж может позволить себе жизнь в загородном доме - удовольствие, надо заметить, отнюдь не дешёвое. Понятно, что вся эта история с домом, это просто элементарное непонимание режиссёром того, о ком он снимает свой фильм и какое социальное положение у людей, которые вынуждены вкалывать на двух весьма не густо оплачиваемых работах.
Я могу и дальше долго и упорно перебирать косяки подобного толка, ибо "Семь Ужинов" буквально соткан из бесконечных "не верю", но остановлюсь лишь на одном, подчёркивающем всю бестолковость Плетнёва, как хотя бы профессионала.
Итак - дано: сцена с обнажением, актриса, которая не хочет сниматься топлес, энный хронометраж. Что же мы будем делать? Всё банально и просто - такие вопросы решаются выбором планов и количеством ракурсов. Не хочет светить грудью, но согласна на съёмку со спины - отлично, пользуйтесь.
А что делает Плетнёв? Выставляет статичный общий план и снимает им большую часть сцены. В итоге перед нами продолжительные и весьма неуклюжие попытки Полины Максимовой всеми силами и любыми способами прикрыть сиськи от камеры.
Ну и как вишенка на торте - попадающие в кадр наклейки на сосках. Серьёзно? Вы хоть материал-то свой отсматривали? Ну хоть на монтаже бы затёрли! Стыдоба.
Кстати, об актёрах - по Курцыну уже прошёлся, но и его партнёрша по площадке не далеко ушла. Да, местами она старается что-то изображать, местами работает фактура, но местами из неё вылезает такое сельское шапито, что смотреть противно. Про Анастасию Уколову и говорить тошно. Как она закончила Щепкина с такой игрой, вообще не представляю. И ещё хуже то, что в фильме небольшие роли играют Яковлева, Ильин и Лыков. При том что они не исполняют ничего выдающегося на их фоне контраст упадка профессии смотрится ещё нагляднее.
Впрочем, к чёрту - и так написал больше, чем заслуживает этот фильм, потому подведём итог: средненький сценарий (для жанра не критично), крайне слабая работа режиссёра и постановки в целом, традиционно неоднородная и, местами, чудовищно посредственная актёрская игра.
Да, благодаря шаблонным мелодраматическим приёмам и сюжетным ходам всё это смазывается, но лучше от этого "Семь Ужинов" не становятся.
Если вы хотите посмотреть со второй половинкой проходную мелодраму на вечер, в принципе - сойдёт. Кому-то не особо притязательному, может и понравится, а по моим меркам это в лучшем случае ни рыба, не мясо - обычный проходняк.
7
,5
2019, Россия, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что нужно, чтобы запороть даже более-менее сносный сценарий такого лёгкого и не особо требовательного жанра, как мелодрама? Да не особо-то и много, как выясняется, например, отдать его в руки наших киноделов. Должен сразу сказать, вступление этой рецензии отнюдь не означает, что сюжет у данного фильма получился идеальным, или хотя бы крепким - нет. В нём есть к чему придраться и можно долго разбирать по полочкам все откровенные косяки, вот только делать этого не хочется. В конце концов перед нами самая что ни на есть типичная мелодрама, которая и не требует от авторов какой-то глубокой проработки сценария и психологии. Нет, это, само собой, пойдёт такому творчеству на пользу, но и без всего подобного есть множество аналогичных фильмов, шаблонные ходы которых работают и вызывают требуемые эмоции. Так как же так получилось, что "Семь Ужинов" умудряются откровенно раздражать во время просмотра? Начнём, пожалуй, с самой больной темы отечественного кинематографа... написал я и задумался, а какая из них самая больная? Режиссура? Актёры? Постановка? Очень сложных выбор. Ну, давайте по порядку. Итак, чем же в идеале должен заниматься режиссёр? На самом деле в простом представлении, это тот чувак, который сидит в кресле, говорит "мотор" и "снято", а потом... что потом? Но если серьёзно, то именно на плечах режиссёра лежит вся глыба произведения. Это именно он должен придумать концепцию ленты, подобрать антураж, утвердить актёров... и прочее-прочее. Так вот, судя по этому фильма - Кирилл Плетнёв, как режиссёр очень не очень. Начать можно хотя бы с выбора актёров на роли. А конкретно на главную роль. Перед нами персонаж - профессор психологии и одновременно лечащий врач в дурдоме. Уж не знаю, мне то всегда казалось, что психолог и психиатр, это абсолютно разные специальности, но это камень в огород сценаристов, а мы сейчас не о них. Так вот - перед нами психолог, врач и преподаватель в некоем ВУЗе. Как он должен выглядеть, чтобы чисто интуитивно зритель верил, что перед ним именно тот, кто назван? Скажу честно - точно не как раздувшийся от спортзала и стероидов Роман Курцын. И ладно бы он как актёр был выдающимся, так ведь нет. Где бы я его не видел, он всегда изображает примерно одно и то же, уж не говоря о главном биче современных российских актёров - тотальном переигрывании и постоянном лицедействе вместо проживания. Но, чу! Идём дальше - выбор локации для съёмок... Перед нами вполне себе дизайнерски обставленный загородный дом в котором живёт этот самый профессор-врач-преподаватель... Не чувствуете диссонанса? А я чувствую, так как мне решительно непонятно на какие шиши данный персонаж может позволить себе жизнь в загородном доме - удовольствие, надо заметить, отнюдь не дешёвое. Понятно, что вся эта история с домом, это просто элементарное непонимание режиссёром того, о ком он снимает свой фильм и какое социальное положение у людей, которые вынуждены вкалывать на двух весьма не густо оплачиваемых работах. Я могу и дальше долго и упорно перебирать косяки подобного толка, ибо "Семь Ужинов" буквально соткан из бесконечных "не верю", но остановлюсь лишь на одном, подчёркивающем всю бестолковость Плетнёва, как хотя бы профессионала. Итак - дано: сцена с обнажением, актриса, которая не хочет сниматься топлес, энный хронометраж. Что же мы будем делать? Всё банально и просто - такие вопросы решаются выбором планов и количеством ракурсов. Не хочет светить грудью, но согласна на съёмку со спины - отлично, пользуйтесь. А что делает Плетнёв? Выставляет статичный общий план и снимает им большую часть сцены. В итоге перед нами продолжительные и весьма неуклюжие попытки Полины Максимовой всеми силами и любыми способами прикрыть сиськи от камеры. Ну и как вишенка на торте - попадающие в кадр наклейки на сосках. Серьёзно? Вы хоть материал-то свой отсматривали? Ну хоть на монтаже бы затёрли! Стыдоба. Кстати, об актёрах - по Курцыну уже прошёлся, но и его партнёрша по площадке не далеко ушла. Да, местами она старается что-то изображать, местами работает фактура, но местами из неё вылезает такое сельское шапито, что смотреть противно. Про Анастасию Уколову и говорить тошно. Как она закончила Щепкина с такой игрой, вообще не представляю. И ещё хуже то, что в фильме небольшие роли играют Яковлева, Ильин и Лыков. При том что они не исполняют ничего выдающегося на их фоне контраст упадка профессии смотрится ещё нагляднее. Впрочем, к чёрту - и так написал больше, чем заслуживает этот фильм, потому подведём итог: средненький сценарий (для жанра не критично), крайне слабая работа режиссёра и постановки в целом, традиционно неоднородная и, местами, чудовищно посредственная актёрская игра. Да, благодаря шаблонным мелодраматическим приёмам и сюжетным ходам всё это смазывается, но лучше от этого "Семь Ужинов" не становятся. Если вы хотите посмотреть со второй половинкой проходную мелодраму на вечер, в принципе - сойдёт. Кому-то не особо притязательному, может и понравится, а по моим меркам это в лучшем случае ни рыба, не мясо - обычный проходняк.