Фильм А. Балабанова весьма удачно показывает российскую действительность 90-х годов: грязь, насилие, "миллионеров" и, конечно, криминал. Несмотря на довольно простой сценарий, автор не создал простое кино - напротив, "Брат", хоть и не ставит перед собой задачу рассуждать на философские вопросы, демонстрирует в полной мире жизнь большого города, жизнь очередного человека, решившего попытать удачу в нем. При всем этом герой Бодрого мл. также удался, ведь зритель может ему сопереживать, а все потому что его характер раскрывается не с одной стороны. На протяжении фильма мы можем увидеть Данилу как уверенного, благородного и честного юношу, но в то же время как хладнокровного убийцу. Плохой ли он человек? Нет. Хороший? Сложно сказать. И эти самые вопросы и делают героя интересным.
Не раз оговоренная в фильме тема влияния больших городов на человека, являющаяся лейтмотивом повествования, отлично раскрывается и во взаимоотношениях братьев Багровых, ведь благодаря отличному сценарию мы понимаем, что Витю и Данилу связывали крепчайшие узы, похожие, скорее, на связь отца и сына. Этому противопоставляется предательство старшего брата, являющегося надеждой и гордостью матери и, как и многие другие, ставшего жертвой большого города. К тому же отдельное место в фильме занимает и юмор, отлично дополняющий картину, одновременно и смеша, причем в нужные моменты, и дополняя характеры персонажей.
По моему мнению, отлично подобрано музыкальное сопровождение. Оно выполняет сразу две функции: с одной стороны, помогает зрителю дорисовать образ главного героя - поклонника этой же музыки, с другой - в очередной раз передает посыл авторов, в особенности это можно заметить в строках песни "Матерь богов":
Этот город убийц, город шлюх и воров,
Существует покуда мы верим в него.
А откроем глаза - и его уже нет
И мы снова стоим у начала веков.
В итоге хочется сказать, что этот фильм неспроста стал культовым, ведь, не имея больших средств, авторы, да и все причастные к созданию "Брата", сняли действительно отличное кино с качественным сценарием, хорошей актерской игрой на злободневную и актуальную тему.
8
,8
1997, Россия, Криминал
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм А. Балабанова весьма удачно показывает российскую действительность 90-х годов: грязь, насилие, "миллионеров" и, конечно, криминал. Несмотря на довольно простой сценарий, автор не создал простое кино - напротив, "Брат", хоть и не ставит перед собой задачу рассуждать на философские вопросы, демонстрирует в полной мире жизнь большого города, жизнь очередного человека, решившего попытать удачу в нем. При всем этом герой Бодрого мл. также удался, ведь зритель может ему сопереживать, а все потому что его характер раскрывается не с одной стороны. На протяжении фильма мы можем увидеть Данилу как уверенного, благородного и честного юношу, но в то же время как хладнокровного убийцу. Плохой ли он человек? Нет. Хороший? Сложно сказать. И эти самые вопросы и делают героя интересным. Не раз оговоренная в фильме тема влияния больших городов на человека, являющаяся лейтмотивом повествования, отлично раскрывается и во взаимоотношениях братьев Багровых, ведь благодаря отличному сценарию мы понимаем, что Витю и Данилу связывали крепчайшие узы, похожие, скорее, на связь отца и сына. Этому противопоставляется предательство старшего брата, являющегося надеждой и гордостью матери и, как и многие другие, ставшего жертвой большого города. К тому же отдельное место в фильме занимает и юмор, отлично дополняющий картину, одновременно и смеша, причем в нужные моменты, и дополняя характеры персонажей. По моему мнению, отлично подобрано музыкальное сопровождение. Оно выполняет сразу две функции: с одной стороны, помогает зрителю дорисовать образ главного героя - поклонника этой же музыки, с другой - в очередной раз передает посыл авторов, в особенности это можно заметить в строках песни "Матерь богов": Этот город убийц, город шлюх и воров, Существует покуда мы верим в него. А откроем глаза - и его уже нет И мы снова стоим у начала веков. В итоге хочется сказать, что этот фильм неспроста стал культовым, ведь, не имея больших средств, авторы, да и все причастные к созданию "Брата", сняли действительно отличное кино с качественным сценарием, хорошей актерской игрой на злободневную и актуальную тему.