Получилось так, что музыкальную дорожку к этому сиквелу я услышал раньше, чем посмотрел сам фильм. Мрачноватость, некоторая груженость музыки обещала что-то интересное. Этого не случилось. Почему?
Во-первых, фигура Данилы Багрова потеряла свою загадочность и мистичность. Пропал тот ореол таинственности, который окружал его в первом фильме. Бодров уже не играет инкогнито, наделенного недюжиными способностями в киллерском деле. Он просто "чеченец", решивший помочь брату своего друга из чисто моральных обязательств.
Во-вторых, действие фильма происходит не в культовом Питере, а в лубочной Москве и в гангстерском Чикаго. Поэтому фильм немного скучен и ординарен.
В-третьих, фильм вторичен даже по отношению к соему прешественнику (вплоть до повторения ряда сцен и сюжетных ходов из первого фильма). Как говорят любители, "хватит раза на два посмотреть"!
В-четвертых, актеры, сцены, диалоги в фильме статичны. Картина полна штампов. Без атмосферы загадочности это портит все впечатление.
А теперь взглянем на все это с высоты типичного русского менталитета. С этой точки зрения фильм предстает ничем иным, как реализацией обывательских стереотипов, чего бы они ни касались. Причем Балабанов демонстрирует их в откровенно стебной и ироничной манере. “Брат 2” - сказка, порождение русского обывательского духа. Багров - богатырь, этакий Иван-дурак со своими прописными истинами и моралью общинной жизни, когда все что “не наше”, то “чужое”. Скрытая до ненависти зависть к хорошей жизни, засевший под коркой “совок”, традиционное “посмотрите, какие мы бедные” и “мы сами не местные” с кулаком в кармане - типичные черты современного российского общества, непритязательно и так же обывательски в фильме обыгранные. В том и секрет успеха фильма - он родной и близкий, картинка говорит с нами нашим же языком. А все, что понятно без слов, так как сам так неосознано думаешь, вселяет уверенность и силу. В российского зрителя, как в представителя нации! Балабанов играет с совестью нации, как невинный ребенок без опаски берет в руки паука (возможно ядовитого). А ведь не укусил до сих пор!
8
,8
1997, Россия, Криминал
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Получилось так, что музыкальную дорожку к этому сиквелу я услышал раньше, чем посмотрел сам фильм. Мрачноватость, некоторая груженость музыки обещала что-то интересное. Этого не случилось. Почему? Во-первых, фигура Данилы Багрова потеряла свою загадочность и мистичность. Пропал тот ореол таинственности, который окружал его в первом фильме. Бодров уже не играет инкогнито, наделенного недюжиными способностями в киллерском деле. Он просто "чеченец", решивший помочь брату своего друга из чисто моральных обязательств. Во-вторых, действие фильма происходит не в культовом Питере, а в лубочной Москве и в гангстерском Чикаго. Поэтому фильм немного скучен и ординарен. В-третьих, фильм вторичен даже по отношению к соему прешественнику (вплоть до повторения ряда сцен и сюжетных ходов из первого фильма). Как говорят любители, "хватит раза на два посмотреть"! В-четвертых, актеры, сцены, диалоги в фильме статичны. Картина полна штампов. Без атмосферы загадочности это портит все впечатление. А теперь взглянем на все это с высоты типичного русского менталитета. С этой точки зрения фильм предстает ничем иным, как реализацией обывательских стереотипов, чего бы они ни касались. Причем Балабанов демонстрирует их в откровенно стебной и ироничной манере. “Брат 2” - сказка, порождение русского обывательского духа. Багров - богатырь, этакий Иван-дурак со своими прописными истинами и моралью общинной жизни, когда все что “не наше”, то “чужое”. Скрытая до ненависти зависть к хорошей жизни, засевший под коркой “совок”, традиционное “посмотрите, какие мы бедные” и “мы сами не местные” с кулаком в кармане - типичные черты современного российского общества, непритязательно и так же обывательски в фильме обыгранные. В том и секрет успеха фильма - он родной и близкий, картинка говорит с нами нашим же языком. А все, что понятно без слов, так как сам так неосознано думаешь, вселяет уверенность и силу. В российского зрителя, как в представителя нации! Балабанов играет с совестью нации, как невинный ребенок без опаски берет в руки паука (возможно ядовитого). А ведь не укусил до сих пор!