В фильме подняты самые животрепещущие проблемы: интеллигенция и народ, Россия и Кавказ, культура и власть, культура и безвластие, бескультурье в культуре... И даны самые нерадужные ответы: "импотенция" деятелей культуры, абстрактность чаяний, бессилие что-либо изменить в ситуации пресса с той или иной стороны. Не может избавиться от наглой приживалки трогательная этнограф Лиза (героиня Анны Михалковой) – с другой стороны, директор Музея этнографии не может решить проблему с некоей Гавриловой и Илларионовым, диктующим политику музея с партийных времен, не имея глубоких научных изысканий. Страдает, мучается от растерянности в жизни, от полного безвременья главная героиня Лиза – и в постоянном действии ее приживалка Вика, которой даже сложно что-либо противопоставить. Все книги, прочитанные Лизой, оказались «на полках», она поддалась наглому вторжению голоса народа в свою частную жизнь, позволив ему разурочивать свое прекрасное духовное содержимое. Значит, ей нечего сказать? Она не понимает то, что есть теоретические выкладки, а есть жизнь, в которой место состраданию - не в том, чтобы нести добро тем, «кто если не понял, значит, не понял», а в том, чтобы понимать, что лучший закон доброты – это «познай самого себя». Героиня Лиза относит с каждой зарплаты вещи в детдом – чем не альтернатива опустошенной от отсутствия добра жизни? Почему она не займется своей личной жизнью? Ей под 40, и она мало знает жизнь. Она разочарована в семейной жизни, она – «Лизон» для сотрудников, но у нее есть наука – да, безденежная, да, абстрактная, но она дает духовную пищу. А это – пища богов: совсем необязательно ей делиться с народом, который ее выплевывает в виде «кококо» (рококо).
6
,7
2012, Россия, Драмы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В фильме подняты самые животрепещущие проблемы: интеллигенция и народ, Россия и Кавказ, культура и власть, культура и безвластие, бескультурье в культуре... И даны самые нерадужные ответы: "импотенция" деятелей культуры, абстрактность чаяний, бессилие что-либо изменить в ситуации пресса с той или иной стороны. Не может избавиться от наглой приживалки трогательная этнограф Лиза (героиня Анны Михалковой) – с другой стороны, директор Музея этнографии не может решить проблему с некоей Гавриловой и Илларионовым, диктующим политику музея с партийных времен, не имея глубоких научных изысканий. Страдает, мучается от растерянности в жизни, от полного безвременья главная героиня Лиза – и в постоянном действии ее приживалка Вика, которой даже сложно что-либо противопоставить. Все книги, прочитанные Лизой, оказались «на полках», она поддалась наглому вторжению голоса народа в свою частную жизнь, позволив ему разурочивать свое прекрасное духовное содержимое. Значит, ей нечего сказать? Она не понимает то, что есть теоретические выкладки, а есть жизнь, в которой место состраданию - не в том, чтобы нести добро тем, «кто если не понял, значит, не понял», а в том, чтобы понимать, что лучший закон доброты – это «познай самого себя». Героиня Лиза относит с каждой зарплаты вещи в детдом – чем не альтернатива опустошенной от отсутствия добра жизни? Почему она не займется своей личной жизнью? Ей под 40, и она мало знает жизнь. Она разочарована в семейной жизни, она – «Лизон» для сотрудников, но у нее есть наука – да, безденежная, да, абстрактная, но она дает духовную пищу. А это – пища богов: совсем необязательно ей делиться с народом, который ее выплевывает в виде «кококо» (рококо).