Фильм Джеки Браун

Jackie Brown
ivi
6,8
КиноПоиск
7,1
IMDb
7,5
Ваша оценка:
Режиссер
Квентин Тарантино
Актеры
Пэм Гриер, Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Форстер, Бриджит Фонда, Майкл Китон, еще
Главная героиня фильма – Джеки Браун – стюардесса в небольшой мексиканской авиакомпании. Джеки помогает торговцу оружием по имени Орделл незаконно перевозить наличность из Мексики в США. Однажды ее с поличным ловит полиция и теперь ее жизнь в большой опасности. Орделл уже давно под пристальным присмотром правоохранительных органов и поэтому жестоко расправляется с любым, кто может хоть как-то помочь полиции посадить его. Джеки нужно придумать, как не сесть в тюрьму и при этом не схватить пулю от безжалостного гангстера.

Съемочная группа

Продюсеры
Лоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Пол Хеллерман, еще
Монтаж
Салли Менке
Оператор
Гильермо Наварро
Сценаристы
Квентин Тарантино, Элмор Леонард
Художники
Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, Мэри Клер Хэннан, еще

Знаете ли вы, что

  • Квентин Тарантино встретился с актером Робертом Форстером в ресторане и вручил ему сценарий этого фильма, в котором говорилось: «Ты должен сделать это, тут есть все, что нужно». Форстер был очень взволнован от такого предложения, тем более он переживал серьезный спад в карьере на тот момент. В конечном итоге фильм принес актеру большой успех, вернул его в строй успешных артистов. Форстер даже был номинирован на премию «Оскар».
  • Сэмюэл Л. Джексон назвал этот фильм своим любимым от режиссера Квентина Тарантино.
  • Когда Пэм Гриер пришла на прослушивание для роли Джеки Браун к Квентину Тарантино, в комнате были развешаны плакаты двадцатилетней давности, где актриса была еще совсем ребенком. Гриер спросила Тарантино: «Вы нашли и повесили их специально? Потому что я приехала?». И режиссер ответил: «Нет. Я собирался их снять, потому что ты приехала».
  • Пэм Гриер присылала свои фотографии, чтобы принять участие в съемках другого известного фильма режиссера, «Криминальное чтиво» (1994). Но роль, в итоге, досталась Розанне Аркетт. Тем не менее Квентин Тарантино не забыл Гриер, и специально создал роль Джеки Браун для нее.
  • Белый автомобиль Honda Civic 1980 года выпуска, на котором ездит Джеки Браун – это тот же самый автомобиль, на котором ехал Бутч, когда сбил Марселласа Уоллеса в другом фильме режиссера, «Криминальное чтиво» (1994). Учитывая, как сильно Бутч разбил автомобиль, после того, как попал в Марселласа, становится просто удивительным тот факт, что его не списали в утиль.
  • Это первый и единственный фильм Квентина Тарантино на настоящий момент, в котором использовался адаптированный сценарий, а не оригинальный.
  • В первой сцене в торговом центре, когда Макс Черри выходит из кинотеатра, на фоне играет музыка финальных титров. Это на самом деле заключительная музыка, которую можно услышать в финале самого фильма «Джеки Браун».
  • Майкл Китон повторил свою роль Рэя Николетта в фильме «Вне поля зрения» (1998), который также основан на произведении Элмора Леонарда.
  • У Роберта Форстера даже не было личного агента в тот момент, когда Квентин Тарантино вручал ему сценарий. Форстер ранее проходил прослушивание на роль Лоуренса Тирни в фильме «Бешеные псы» (1992), поэтому Квентин Тарантино написал роль Макса Черри специально для него.
  • Идея Сэмюэля Л. Джексона заключалась в том, чтобы придать своему персонажу вид с длинными волосами и плетеной бородой.
  • В оригинальном романе фамилия Джеки – Берк. Квентин Тарантино специально изменил ее на Браун. Этот жест стал своеобразной данью уважения известному персонажу, роль которого также исполнила Пэм Гриер, Фокси Браун.
  • Квентин Тарантино был сильно расстроен тем фактом, что Пэм Гриер не получила номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль в этом фильме.
  • Квентин Тарантино сравнивает свою работу с другим известным фильмом, «Рио Браво» (1959). «Это видеовстреча», - объясняет режиссер. «Джеки Браун раскрывается и во второй раз, и, я думаю, даже в третий и четвертый. Потому что, когда мы смотрим фильм впервые, мы акцентируем свое внимание лишь на каком-то одном аспекте. Например, на сюжете. Но теперь, когда кино воспроизводится во второй и третий раз, нам не нужно думать о сюжете, мы обращаем внимание на другие детали. Именно это и называется видеовстречей. Для меня это тоже самое, что я испытал при просмотре «Рио Браво». Я помню, как в первый раз посмотрел эту картину, но я также помню, как и в пятнадцатый раз видел ее. Речь идет о том, чтобы максимально сблизиться с персонажами и проникнуться ими».
  • Когда Роберт Де Ниро впервые увидел сценарий, он очень хотел сыграть роль Макса Черри. Квентин Тарантино очень хотел поработать с известным актером, но эту роль он уже отдал Роберту Форстеру. Поэтому Роберту Де Ниро была отведена другая роль, Луиса Гара.
  • По словам режиссера Квентина Тарантино, Майкл Китон всеми силами пытался отговорить его от выбора себя на роль Рэя Николетта. «Весь его процесс, все его действия состояли в том, чтобы убедить меня, что он совершенно не подходит для этой роли», - вспоминает Квентин Тарантино. «Но ему не удалось это сделать. Майкл такой человек, он очень много любит отрицать и говорить, что совсем не подходит для той или иной роли».
  • В романе Джеки Браун – белая девушка. Квентин Тарантино специально изменил расу для того, чтобы поработать вместе с Пэм Гриер.
  • Пэм Гриер не ожидала, что ее давний друг Сид Хейг сыграет судью. Актриса очень сильно смеялась, когда узнала об этом, потому что ранее дуэт снимался в нескольких криминальных фильмах, которые повлияли на стиль этой картины.
  • Отец Роберта Форстера, которого он очень любил, получил хорошие новости о возвращении сына в кино, и даже некоторое время провел на съемочной площадке. К сожалению, мужчина скончался до того, как Роберт получил номинацию на премию «Оскар».
  • Сильвестр Сталлоне изначально хотел сыграть роль Луи, а Джон Траволта был первым кандидатом на роль Рэм Николетта.
  • Квентин Тарантино хотел оценить реакцию зрителей на ключевые моменты фильма, поэтому он провел первые несколько недель после выхода картины в кинотеатрах. «Я видел этот фильм тринадцать раз в театре Мэджика Джонсона», - сказал Тарантино. «Все первые четыре недели я просто находился там, по сути жил».
  • По состоянию на 2014 год большинство площадей, снятых в торговом центре «Del Amo» были снесены, для того, чтобы провести реконструкцию. Она была завершена через год, в 2015 году.
  • Несмотря на то, что девушка выступает главным героем, у Джеки Браун нет ни одной строчки диалога за первые полчаса фильма.
  • Квентин Тарантино очень боялся, что Элмор Леонард, автор оригинального романа, возненавидит фильм. Он и Роджер Авари никак не решались обсудить все изменения с Леонардом, и наконец поговорили с автором перед самым началом съемок. Элмору Леонарду крайне понравился предоставленный сценарий. Он называл его лучшим из всех двадцати шести экранизаций его романов и рассказов. Кроме того, Леонард упомянул, что возможно это лучший сценарий, который ему приходилось читать за все свое время.
  • Спайк Ли публично раскритиковал Квентина Тарантино за частое использование слова «нигер» в фильме. Сэмюэл Л. Джексон, который ранее сотрудничал с Ли, активно защищал Квентина в прессе. Председатель компании «Miramax» Харви Вайнштейн позвонил Спайку Ли в попытке стать посредником между ним и Квентином Тарантино, но Ли отказался вести конструктивный диалог.
  • «Max Cherry Bail Bonds» - это реальный офис залоговых облигаций в Карсоне, штат Калифорния. Он был снесен в 2008 году.
  • Директора по кастингу зовут Джаки Браун.
  • Деньги, которые были показаны в сумке в определенный момент в фильме, являются настоящей валютой.
  • Мира Сорвино, которая в то время встречалась с Квентином Тарантино, имеет небольшую роль в этой картине. Ее можно заметить в задней части зала суда при предъявлении обвинений Джеки Браун. Правда девушка находится вне фокуса.
  • Луи и Орделл впервые появились в романе Элмора Леонарда «The Switch». В возрасте пятнадцати лет Квентин Тарантино был арестован за кражу этой книги из магазина. Это его единственное настоящее преступление. В этом произведении Луи и Орделл похищают жену миллионера, только для того, чтобы доказать, что он не захочет ее вернуть. Данный сюжет использовался в экранизации, которая получила название «Безжалостные люди» (1986). В продолжении романа Ром Панч, Луи и Орделл жалуются на том, что продюсера украли их идею (но не упоминают название фильма).
  • После завершения работы над картиной «Криминиальное чтиво» (1994) Квентин Тарантино и Роджер Авари приобрели права на экранизацию романов Элмора Леонарда «Ромовый пунш» и «Чокнутый Дики и Киллшот». Первоначально Квентин Тарантино хотел экранизировать вторую книгу, но потом еще раз перечитал «Ромовый пунш» и заявил, что просто по пуши влюбился в это произведение.
  • Музыка, используемая в сцене в торговом центре, когда Джеки Браун выходит из раздевалки, постоянно оглядываясь на полицейских под прикрытием, точно такая же, как и сцена погони в фильме «Коффи» (1973), в котором Пэм Гриер исполнила роль главного персонажа, пытающегося скрыться от полицейских.
  • В одном из специальных выпусков, посвященных фильму, Стив Джойнер рассказал, почему на самом деле нужно было использовать настоящие пятьсот тысяч долларов наличными. Джойнер подчеркнул тот факт, что Квентин Тарантино настоял на подлинности средств, следовательно, не оставалось никакого выбора, кроме как взять настоящие деньги.
  • Сцена, в которой Макс и Джеки разговаривают, и Макс говорит, что он специально поработал над своими волосами, чтобы выглядеть моложе, была предложена Робертом Форстером. Актер на самом деле перенес такую операцию, из-за которой его волосяная линия начала постепенно исчезать. Он подумал, что это соответствует его персонажу. Квентин Тарантино был в восторге от того, что Роберт Форстер готов прямо и открыто поговорить об этом. Режиссер сразу же внес необходимые записи в сценарий.
  • Сэмюэл Л. Джексон снимался в своих сценах по выходным, когда параллельно шла работа над другим проектом, фильмом «Сфера» (1998).
  • В сцене, где Орделл Робби впервые заходит в офис Макса Черри и спрашивает, есть ли у него деньги для облигации, герой отвечает: «Я получил их прямо сейчас, они находятся в моей сумке «Раптор»». Хотя логотип частично скрыт, становится явно понятно, что на сумке с деньгами действительно нарисован герб «Toronto Raptors». Сэмюэл Л. Джексон часто присутствует во время игр этой команды еще до начала съемок в фильме.
  • Песня, играющая во время того, как Джеки предъявляют обвинения, является «Long Time Woman», которую исполняет Пэм Гриер.
  • В списке Квентина Тарантино на роль Макса Черри были такие актеры, как Пол Ньюман, Джин Хэкмен, Джон Саксон и Роберт Форстер.
  • Персонаж, которого играет Бриджит Фонда, Мелани Ролстон, основан на настоящей актрисе Кэндис Риалсон.
  • Кристина Эпплгейт рассматривалась на роль Мелани Ролстон, но она была на контракте в сериале «Женат с детьми» (1986) и не могла больше нигде сниматься.
  • Голос автоответчика Джеки – это Квентин Тарантино.
  • Луи сказал Орделлу то же самое, что и Джои сказал Джейку ЛаМотте в фильме «Бешеный бык» (1980): «Как ты мог спросить меня об этом?»
  • В заключительных титрах Квентин Тарантино выражает особую благодарность «Дочери Берте д’Анжело». В конце 1970-х Пол Сорвино снялся в телевизионном детективном сериале «Берт д’Анджело/Суперзвезда» (1976). Таким образом, «Дочь Берта д’Анжело» - это дочь Пола и девушки Квентина Тарантино, Миры Сорвино.
  • Из всех фильмов Квентина Тарантино, которые были номинированы на премию «Оскар» этот единственный, который не получил вообще никаких наград.
  • Когда Орделл впервые встречает Макса Черри в своем кабинете, за столом Макса отчетливо виден большой плакат «Ringling Bros.» и «Barnum & Bailey Circus», в котором отец Роберта Форстера, Роберт Уоллес-Форстер-старший, когда-то работал дрессировщиком слонов.
  • В фильме участвуют два лауреата премии «Оскар»: Роберт Де Ниро и Квентин Тарантино. Кроме того, в фильме также принимают участие три кандидата премии «Оскар»: Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Форстер и Майкл Китон.
  • В сцене, где Джеки Браун и Шеронда находятся в фуд-корте в торговом центре (там происходит обмен сумок), на одной из чашек на столе написано «Acuna Boys». «Acuna Boys» - это название банды, который руководит Эстебан Вихайо в картине «Убить Билла: Том 2» (2004). Кроме того, упоминание этого бренда есть в фильме «Грайндхаус» (2007) в форме рекламы. И, наконец, «Acuna Boys» фигурируют в картине «Доказательство смерти» (2007), когда персонаж Арлин пьет газировку с таким названием.
  • На протяжении всего хронометража слово «нигер» сказано тридцать восемь раз.
  • Действия картины разворачиваются летом 1995 года.
  • Единственный фильм Квентина Тарантино снятый в соотношении сторон 1,85:1.
  • Другое имя в списке арендаторов квартиры Мелани – «Дж. Хилл». Это своеобразная дань режиссеру Джеку Хиллу. Он снял несколько фильмов и написал отдельные роли для актрисы Пэм Гриер.
  • Несмотря на то, что Роберт Форстер широко представлялся на различных плакатах и рекламных роликах картины, его позже исключили из большинства предварительных рекламных изображений фильма. Актер был единственным из всего состава команды, кто номинировался на премию «Оскар».
  • Сэмюэл Л. Джексон известен тем, что говорит слово «ублюдок» во всех своих фильмах с рейтингом «R». Всего он произнес это слово тридцать семь раз. По состоянию на 2018 год он все еще держит рекордное количество раз за собой. Подсчет велся по всем фильмам, в которых Джексон принимал участие.
  • Вопреки распространенному мнению, реальная причина, по которой Квентин Тарантино сменил имя главной героини на Джеки Браун (в оригинале было Джеки Берк) – это отсылка на фильм Питера Йейтса «Друзья Эдди Койла» (1973). В этой картине фигурировал яркий и дерзкий торговец оружием по имени «Джеки Браун», чье поведение, характер и повадки легли в основу как для книжных, так и для кинематографических версий Орделла Робби. Автор оригинального романа о Джеки Браун «Ромовый пунш» Элмор Леонард был известным поклонником Джорджа В. Хиггинса. Леонард считает его своим вдохновителем, поскольку Хиггинс является автором изначальной книги «Друзья Эдди Койла».
  • Авторские права на фильм во время вступительных титров принадлежат компании «Mighty Mighty Afrodite». Мира Сорвино, которая в то время встречалась со сценаристом и режиссером Квентином Тарантино, получила «Оскар» за фильм «Могучая Афродита» (1995).
  • Ходило много слухов и разговоров по поводу того, что Дэнни ДеВито выступал в качестве небольшой роли в начальной сцене фильма, которую даже не указали в финальных титрах. Дэнни ДеВито отлично знал Квентина Тарантино, поскольку являлся исполнительным продюсером «Криминального чтива» (1994). Никаких официальных подтверждений нет, но зритель может проверить эту информацию самостоятельно. На отметке примерно в одну минуту и пятьдесят секунд можно заметить небольшого человека в белой рубашке и черной кепке. Многие считают, что именно этот персонаж и есть Дэнни ДеВито.
  • Одно из имен в списке арендаторов жилого дома Мелани – «С.Хейг». Это отсылка на Сида Хейга, который исполняет обязанности судьи во время предъявления обвинений Джеки Браун.
  • Мелани смотрит фильм под названием «La Belva Col Mitra» (1977) с Хельмутом Бергером в главной роли. Она также упоминает его по имени. Фонда и Бергер вместе появлялись в фильме «Крестный отец: Часть III» (1990).
  • Когда эта картина была впервые показана по телевидению в 2001 году, Эндрю Коллинз из «Radio Times» назвал ее «Фильмом недели». Коллинз написал в своем обзоре следующее: «Правда в том, что это его самый зрелый фильм. Ему может не хватать простоты «Бешеных псов» (1992) или феерии «Криминального чтива» (1994), но это доказывает тот факт, что Квентину Тарантино не нужно насилие, чтобы приковывать и удерживать внимание». Кроме того, в отличие от «Собак» и «Чтива» история Джеки Браун рассказана в хронологическом порядке.
  • По словам режиссера Квентина Тарантино, актриса 1970-х годов Кэрол Спид помогала на начальных стадиях создания этого фильма, и даже хотела сыграть небольшую эпизодическую роль. Но, в последнюю минуту Тарантино решил не использовать ее роль в фильме.
  • Гостиница, где Орделл и Луи выпивают, называется «The Cockatoo Inn». Некоторые буквы, которые должны светиться неоновым светом, просто отсутствуют, а значит зритель видит лишь надпись: «Cocka Inn». Кокаин, намек на мешки с кокаином, найденные в сумке Джеки в самом начале фильма.
  • Заголовок картины точно такой же, как и у фильма «Фокси Браун» (1974).
  • Во время сцены, в которой Макс Черри ищет кассету «Delfonic» в музыкальном магазине, можно услышать очень громко звучащую песню «Letter to the Firm» хип-хоп исполнителя Foxy Brown. Пэм Гриер наиболее известна своими ролями в малобюджетных фильмах, связанных с подобной музыкой, в 1970-х годах. Особенно ее главной ролью в картине «Фокси Браун» (1974).
  • Роберт Де Ниро и Квентин Тарантино, по слухам, не сильно ладили во время производства картины.
  • Роберт Де Ниро и Сэмюэл Л. Джексон вместе появлялись в фильме «Славные парни» (1990).
  • Сэмюэл Л. Джексон появлялся последоватлеьно в трех фильмах, снятых по адаптированному сценарию в течение года. Это картины: «Вне поля зрения» (1998) и «Джеки Браун» (1998), оба из которых являются адаптацией романа Элмора Леонарда «Ромовый пунш», а также картина «Сфера» (1998), которая представляет собой адаптированное произведение Майкла Крайтона.
  • Книга, которую читает Макс Черри, когда Джеки Браун выходит из тюрьмы, называется «Берлинская игра» Лена Дейтона.
  • В финальных титрах Квентин Тарантино выражает особую благодарность сценаристу и режиссеру Сэмюэлю Фуллеру. Как известно, Тарантино большой поклонник творчества Фуллера. Кроме того, другие именитые режиссеры также любят работы мастера, среди них: Мартин Скорсезе, Вим Вендерс и Джим Джармуш.
  • Это была единственная картина Квентина Тарантино, которая не снималась на камеру «Panavision Panaflex».
  • По состоянию на 2018 год, Роберт Форстер – единственный номинант на премию «Оскар».
  • Это первый раз, когда у Квентина Тарантино не было полноценного камео, если не считать приветствие на автоответчике телефона Джеки Браун. У Тарантино была роль в «Бешеных псах» (1992) и «Криминальном чтиве» (1994). Кроме того, в отличие от вышеупомянутых фильмов, эта работа не имеет пролога до вступительных титров.
  • В сцене, когда Джеки Браун арестовывают, детектив Даргас заявляет, что любой, у кого при себе есть более десяти тысяч долларов, должен заявить об этом таможне Соединенных Штатов Америки. Это высказывание основано на положениях, закодированных Службой внутренних доходов в соответствии с разделом 26 (Налоговый кодекс, принятый 16 августа 1954 года, известный как Закон о Налоговом кодексе, позднее измененный в 1986 году в соответствии с Законом о налоговой реформе) и в соответствии с разделом 31 USC 5311 Код США. В соответствии с правилами IRS, физическое лицо может перевозить более десяти тысяч долларов в валюте (в данном случае наличными), не сообщая об этом таможне Соединенных Штатов Америки при въезде в Соединенные Штаты. Но, далее это кодифицировано в соответствии с Федеральным законом, в соответствии с 31 USC 5316 и правилами Министерства финансов (глава X CFR 31), физические лица, которые въезжают в Соединенные Штаты с наличными более десяти тысяч долларов (или другими денежными средствами, такими как акции или облигации), должны подать (после 25 апреля 1990 года) документ FinCEN 105. FinCEN - это Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями, которая является подразделением Министерства финансов.
  • В сцене, когда Роберт Форстер выходит из кинотеатра, на стене висит плакат фильма «Волк» (1994).
  • Хью Диллон проходил прослушивание на роль Рэя Николетта.
  • Майкл Китон не фигурирует в трейлере фильма, хотя остальная часть каста присутствует.
  • Эта картина является примером второго сотрудничества между Квентином Тарантино и Сэмюэлем Л. Джексоном.
  • Есть две пары актеров, которые имеют одинаковые имена. Это Роберт Форстер и Роберт Де Ниро, которые играют Макса Черри и Луи Гара соответственно. Также Майкл Китон и Майкл Боуэн, которые играют Рэя Николетта и Марка Даргуса соответственно. Кстати, персонажи Роберта и Майкла находятся на противоположных сторонах закона.
  • В одной из ранних сцен Орделл и Луи идут навестить залогодержателя. По совпадению, Де Ниро сыграл охотника за головами, который работал на поручителя под залог в фильме «Успеть до полуночи» (1988).
  • Во время сцены репетиции Джеки, Рей Николетт и Марк Даргус спорят о том, как правильно сообщать цвет сумки для покупок: белый, фиолетовый и розовый. Во время брифинга в фильме «Бешеные псы» (1992) аналогичный спор проходил между мистером Белым и мистером Розовым, который хотел изменить свой цвет на фиолетовый.
  • Персонажа Пэм Гриер зовут Джеки Браун. Квентин Тарантино сыграл мистер Коричневого (Браун) в фильме «Бешеные псы» (1992). По сути, Гриер и Тарантино играли персонажей с одинаковыми фамилиями. Кроме того, Пэм Гриер исполнила главную роль в фильме «Фокси Браун» (1974).
  • Роберт Де Ниро снялся в фильме «Крестный отец: Часть II» (1974), а Бриджит Фонда в фильме «Крестный отец: Часть III» (1990). Оба фильма режиссировались Фрэнсисом Форд Копполой.
  • Бриджит Фонда снялась в другой адаптации Элмора Леонарда «Касание» (1997). Как и Квентин Тарантино, Пол Шрэйдер написал сценарий и снял эту картину.
  • Сэмюэл Л. Джексон сыграл роль в фильме «Вне поля зрения» (1998), которая не была указана в финальных титрах. Актер перевоплотился в главного героя по имени «Карен Сиско». Позже этот герой был адаптирован под отдельный сериал «Карен Сиско» (2003) с Карлой Гуджино в главной роли, в ее отца в этом сериале исполнил Роберт Форстер.
  • Сэмюэл Л. Джексон, Бриджит Фонда и Майкл Китон снялись в фильмах, над которыми работал Барбет Шредер. Джексон в картине «Поцелуй смерти» (1995), Фонда в «Белой женщине» (1992), а Китон в «Отчаянных мерах» (1998).
  • Сэмюэл Л. Джексон и Роберт Де Ниро снялись в фильмах с Джереми Айронсом. Джексон в фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), а Де Ниро в картине «Миссия» (1986).
  • Роберт Де Ниро и Сэмюэл Л. Джексон снимались в фильмах, которые режиссировал Барри Левинсон. Их первой совместной работой были «Спящие» (1996) и «Сфера» (1998).
  • Роберт Де Ниро и Сэмюэл Л. Джексон снялись вместе с Дэвидом Карузо. Де Ниро в картине «Бешеный пес и Глория» (1993), а Джексон в фильме «Поцелуй смерти» (1995). Кстати, для обоих фильмов сценарий написал Ричард Прайс.
  • Сэмюэл Л. Джексон и Роберт Де Ниро вместе снимались с Гвинет Пэлтроу. Джексон в фильме «Сидней» (1996), а Де Ниро в картине «Большие ожидания» (1998).
  • Пэм Гриер, Сэмюэл Л. Джексон и Роберт Де Ниро снимались вместе с Шэрон Стоун. Гриер в фильме «Выше закона» (1988), Джексон в картине «Сфера» (1998), а Де Ниро в фильме «Казино» (1995).
  • Квентина Тарантино очень сильно критиковали за чрезмерное насилие в его предыдущих работах «Бешеные псы» (1992) и «Криминальное чтиво» (1994). Поэтому режиссер нарочно крайне саркастически ответил всем критикам, сведя уровень крови и кишок до минимума. Когда Мелани стреляет в Луи зритель ничего не видит, а когда Орделл убивает Луи зритель вообще находится вне поля зрения.
  • Количество убитых людей на экране – четыре. Это самый низкий показатель из всех фильмов Квентина Тарантино. Правда в картине «Убить Билла: Том 2» (2004) только три смерти на экране, но в этой работе убито несколько людей во время сцены воспоминаний.
  • Во время сцены, когда Орделл смотрит телевизор с Луи, звонит телефон и герой идет на кухню, чтобы ответить. На холодильнике висит обнаженная фотография Сэмюэля Л. Джексона в ванной. Это фото взято из фильма «Славные парни» (1990).
  • Четыре персонажа умирает в фильме, и все четыре представлены во время самой первой сцены картины (прямо после вступительных титров).
  • В этом фильме Роберт Де Ниро занимается сексом с Бриджит Фондой. Он также занимался сексом с ее тетей, Джейн Фондой, в фильме «Стэнли и Айрис» (1990). Де Ниро – единственный актер, который занимался сексом в фильме и с тетей, и с ее племянницей.

Ошибки в фильме

  • Действия фильма происходят в 1995 году. Но на кухне Джеки Браун висит календарь, датированный 1997 годом.
  • Действия фильма разворачиваются в 1995 году, но, когда Джеки входит в торговый центр, на двери висит табличка с надписью «4 июля, пятница». 4 июля была пятница в 1997 году, точно тогда, когда проходили съемки этой картины.
  • Сотовый телефон Орделла (Motorola StarTac» не был в продаже до 1997 года.
  • Магазин компьютерного программного обеспечения рекламирует игру «688 Hunter Killer», которая выйдет лишь в 1997 году.
  • Песня, которая звучит на заднем плане в музыкальном магазине, «Holy Matrimony». Она вышла лишь в 1996 году.
  • Когда Джеки Браун в определенный момент фильма ставит пластинку «Дельфоникс», она направляет иглу в нужное место, и только спустя пару секунд начинает звучать мелодия.
  • На фотографии Мелани из Японии вино, что она носит платье «Qipao». Традиционное китайское платье, а не японское.
  • Действия фильма происходят в 1995 году. Офицер Даргус объясняет, что Джеки Браун впервые была арестована в 1985 году, а затем говорит «13 лет спустя…» Тогда, по логике, все действия должны происходит в 1998 году.
  • В заключительной сцене Макс говорит Джеки: «Мне пятьдесят шесть лет». Но, когда герой ранее показывает свое удостоверение личности, там значится дата 15.03.48. Поэтому Максу должно быть 47 лет в момент, когда разворачиваются события картины.
  • Когда Джеки Браун оплачивает свой костюм, кассир не считает пачку денег, которые героиня передает ему. Это происходит снова и снова, когда сцена повторяется с точки зрения разных героев.
  • Орделл настаивает на том, что сорока пяти миллиметров пистолеты стали популярны после фильма «Убийца» (1989), в котором Юн-Фат Чау использовал как раз сорок пятый калибр. На самом же деле, Юн-Фат Чау использовать девятимиллиметровую «Берету». И единственный пистолет сорок пятого калибра, который есть в этом фильме, находится у Триады.
  • После того, как Рэй совершает выстрел, он проверяет пульс с помощью большого пальца. Хотя правильная процедура состоит в том, чтобы использовать указательный и средний пальцы, чтобы измерить пульс у кого-то. Потому что большой палец имеет свой, пусть и небольшой, пульс, который может повлиять на конечный результат. Это довольно простые, базовые знания, которые Рэй обязательно должен был получить, обладая своей должностью.
  • Орделл пытается объяснить популярность пистолетов сорок пятого калибра из-за их присутствия в гонконгском фильме «Убийца» (1989). Однако, как торговец оружием, Орделл бы знал, что это неверно по нескольким причинам. Сорок пятый калибр в варианте «1911A1» был основным полуавтоматическим оружием вооруженных сил Соединенных Штатов Америки с момента его введения до Первой мировой войны до его замены на «Beretta M9» в середине 1980-х годов. Миллионы были произведены и проданы как военным, так и гражданским покупателям. Даже гангстеры Запрета и эпохи насилия после Запрета в начале и середине 1930-х годов использовали сорок пятый калибр из-за своей надежности и ударной мощности, а также из-за того, что его боеприпасы были такими же, как и в популярном автомате Томпсона.
  • Когда Макс встречает Орделла у Шеронды, Орделл направляет пистолет сорок пятого калибра на Макса. На протяжении всей этой сцены пистолет не взведен. Молот опущен, следовательно, оружие не готово к стрельбе. Пистолет необходимо было либо взвести вручную, либо сдвинуть затвор таким образом, чтобы можно было произвести выстрел. Торговец оружием, такой как Орделл, должен был это знать.
  • Когда Макс Черри идет к своей машине после выхода из магазина Биллингсли в торговом центре «Del Amo», его пассажирское окно открыто. Тем не менее, он зачем-то открывает дверь со стороны водителя, чтобы попасть в автомобиль.
  • Когда Джеки Браун покидает примерочную, она оставляет дверь открытой. Когда Макс заходит в комнату, дверь закрыта.
  • Когда Джеки находится в примерочной, а Мелани перекладывает вместе с ней сумки, зритель может видеть ноги Мелани, которые открыты лишь снизу, поскольку дверь не доходит до пола. Позже, когда Макс идет, чтобы забрать сумку с полумиллионом долларов, дверь примерочной теперь упирается в пол.
  • Когда Джеки оставляет сумку с наличными в примерочной, она кладет ее на край средней подушки. Но, когда Макс Черри забирает ее, она теперь расположена на левой подушке.
  • Положив деньги в сумку в туалете самолета, Джеки роняет многочисленные предметы на пол. Она не поднимает их, но, когда камера принимает ракурс сверху, все предметы с пола исчезают.
  • Когда Макс Черри находится в хранилище записей, количество и положение лент в стойке меняется между кадрами.
  • Когда Орделл и Луи сидят в фургоне, машины, припаркованные на улице, несколько раз меняют свое положение в зависимости от ракурса камеры.
  • Дополнительные деньги в нижней части сумки фиксируются с помощью резиновых ремешков. Но, если присмотреться позже, то все ремешки исчезли.
  • Когда Макс Черри въезжает на парковочное место в торговом центре, время показывает 4:04. Его передние колеса повернуты влево, когда герой останавливается и глушит мотор. Затем герой возвращается к своей машине, и теперь передние колеса направлены точно вперед.
  • Когда Шаронда разговаривает с Джеки в торговом центре, рука Джеки появляется в кадре и тушит сигарету. Затем, когда камера переходит к Джеки, у нее все еще есть в руках сигарета.
  • В определенный момент Мелани сидит, скрестив ноги. Между тем, как камера меняет свой ракурс, положение ног героини также меняется.
  • Задняя часть волос Джеки, когда она отходит от кассы в торговом центре, в поисках Рэя, очень кудрявая и аккуратная. Но спустя всего несколько секунд волосы больше не вьющиеся и не кудрявые.
  • Во время разговора между Мелани и Луи, в котором они рассуждают о краже денег у Джеки и Орделла, можно услышать, как режиссер Квентин Тарантино кашляет за кадром.
  • Когда Джеки и Орделл кричат во внутреннем дворике, через отражение в стеклянном окне можно заметить оператора.
  • Кроме того, отражение оператора можно заметить в сцене, когда Джеки в торговом центре производит обмен денег.
  • Когда Мелани входит в примерочную, чтобы обменяться сумкой с Джеки, камера показывают, что ее ноги идут с правой стороны. Однако позже зритель узнает, что примерочная была последней справа, а значит героиня должна была прийти с левой стороны.
  • В самой первой сцене фильма, на «Пляже Эрмоса» вид через окно показывает велосипедную дорожку в песке на определенном расстоянии. Другие сцены из окна показывают каменный волнорез, который также располагается на определенном расстоянии, но севернее. На этом пляже на самом деле нет каменного волнореза, а велосипедная дорожка проходит вдоль берега, рядом с домами, стоящими на пляже. Можно предположить, что для этой сцены фактически использовался Манхэттен Бич или Эль Сегундо.
  • В фильме «Del Amo» считается крупнейшим торговым центром в мире. Хотя на момент, показанный в картине, уже существовал «West Edmonton Hall» в Эдмонтоне, Альберта, Канада.
  • Даже в 1995 году вам бы не разрешили взять сумку в раздевалку, чтобы предотвратить кражу. Тем не менее Джеки берет с собой просто огромную сумку.
  • После того, как Орделла застрелят, Макс Черри отвечает, что у него было сорок тысяч долларов, плюс облигации на десять тысяч долларов. Зачем Максу это говорить, ведь никто до этого не знал о его причастности к преступлению?
  • Когда Симона выходит из торгового центра, Макс Черри записывает номер своей машины. Число «3L60314», которое представляет собой цифру, букву и еще пять цифр используется в Калифорнии, на коммерческих табличках пикапов и средних, а также тяжелых грузовиков. Но никак не на частных автомобилях.
  • В первый раз, когда зритель видит Джеки, она указывает на примерочные с помощью правой руки. Но во второй раз, когда эта сцена повторяется, девушка использует левую руку.
  • В первой сцене, когда Орделл и Луи смотрят видео «Chicks Who Love Guns» Орделл нажимает на кнопку «перемотка» на пульте дистанционного управления. Но, если присмотреться, он на самом деле нажимает на кнопку, которая включила бы следующую сцену, а не перемотала бы эту.
  • Когда Джеки разговаривает с Рэем в ресторане, она говорит, что Бомонт был застрелен дважды в грудь и один раз в голову. Однако, когда зрителю покажут сцену убийства, он увидит, что герой получил лишь два ранения в грудь.
  • Когда Макс Черри показывает свое удостоверение личности Джеки Браун, там указана дата рождения 15.03.48. То есть ему сорок семь лет (ведь действия картины разворачиваются в 1995 году). В конце фильма герой говорит Джеки, что ему пятьдесят шесть лет.
  • Движение на улице внезапно исчезает, когда Орделл начинает стрелять в Луи в фургоне. А припаркованные машины просто меняются, в зависимости от ракурса камеры. Кроме того, двое мужчин, которые находятся на тротуаре в крупном плане, бесследно исчезают в дальнейшем.
  • Когда в конце фильма Орделл и Макс идут в свой офис, чтобы увидеть Джеки, у Орделла в руках находится пистолет. Затем герой проходит через дверной проем к Джеки, и зритель может ясно увидеть, что у него в руках ничего нет. Правда после того, как Рэй выстрелит в него, Орделл выронит свое оружие.
  • Когда Джеки и Рэй Николетт стоят над телом Орделла, положение лиц героев (а также их обуви) меняется в зависимости от ракурса камеры.
  • Когда Орделл и Луи находятся в фургоне после того, как Луи убивает Мелани, в нескольких витринах магазинов можно заметить отражение съемочного оборудования.
  • Когда Орделл стреляет в Луи кровь брызгает на переднее ветровое стекло фургона. Но это неправильно с точки зрения движения, потому что Орделл стрелял сбоку, а не сзади. Кровь должна была покрыть машину сбоку.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Джеки Браун живет в Лос-Анджелесе и работает стюардессой на одну небольшую мексиканскую авиакомпанию. Зарплата у нее маленькая и поэтому она помогает переправлять наличные деньги из Мексики в США для торговца оружием по имени Орделл Робби. Он в свою очередь сейчас находится под прицелом агентов АТФ. Вскоре арестовывают Бомона Ливингстона – одного из подельников Орделла. Боясь, что тот станет информатором, Орделл вытаскивает его из тюрьмы и убивает.

По наводке Ливингстона агенту АТФ Рею Николетте и детективу Марку Даргасу удается арестовать Джеки с деньгами и кокаином для Орделла. Девушка отказывается сотрудничать со следствием, и вскоре Орделл вытаскивает ее из тюрьмы при помощи поручителя Макса Черри. Орделл намерен убить ее также как и Ливингстона, но Джеки удается убедить его, что она ему еще пригодится для перевозки 500 тысяч долларов, благодаря которым он сможет выйти из своего опасного бизнеса. К этой операции Орделл подключает свою подругу Мелани и бывшего сокамерника Луиса.

В день передачи денег преступники сначала обманывают Николетта и Даргаса, а потом Джеки вместо 500 тысяч долларов отдает Мелани всего 50. Остальные деньги она оставляет для Макса, с которым договорилась обмануть Орделла накануне. В результате Луис убивает Мелани, а Одрелл в гневе от того, что Джеки обманула его, убивает Луиса. Позже Орделл нападает на Джеки в офисе Макса, но вовремя появившийся Николетте убивает его. В конце фильма Джеки предлагает Максу уехать с ней в Испанию и жить там на деньги Орделла, но тот отказывается и Джеки уезжает туда одна.

Отзывы о фильме «Джеки Браун»

Рецензии на фильм «Джеки Браун»

  1. Рецензия на фильм «Джеки Браун»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку