Фильм Робокоп

RoboCop
8.43
КиноПоиск 7.62
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Режиссер
Пол Верховен
Актеры
Питер Уэллер, Нэнси Аллен, Дэн О’Херлихи, Ронни Кокс, Кертвуд Смит, еще
Корпорация ОСР разрабатывает проект, призванный уничтожить преступность. Она решает создать получеловека-полуробота, имеющего возможность принимать оптимальные решения, закованного в надежную броню и оснащенного великолепным вооружением. Для реализации этого проекта недостает только органического материала. Но он быстро находится, когда убивают одного из наиболее опытных полицейских Детройта. Действия этого киборга оказались весьма эффективными: он быстро начал очищать город от преступности. Но само существование Робокопа устраивает далеко не всех…

Съемочная группа

Продюсеры
Арни Шмидт, Джон Дэвисон, Стефен Лим, еще
Композитор
Бэзил Поледурис
Монтаж
Фрэнк Дж. Уриосте
Операторы
Йост Вакано, Сол Негрин
Сценаристы
Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
Художники
Уильям Сэнделл, Джон Маршалл, Гэйл Саймон, еще

Знаете ли вы, что

  • Картина «Робокоп» на свое время являлась одним из наиболее успешных проектов. При суммарных затратах в 13 млн долларов США она принесла доход в 53,4 миллиона и номинировалась на Оскар по трем основным параметрам: лучший монтаж, лучший звук и монтаж звуковых эффектов. В последней номинации фильм стал победителем.
  • После окончания монтажа всех сцен цензура назначила картине рейтинг «Х». Это означало запрет на показ в кинотеатрах, что, естественно, не устраивало OrionPictures. Главному режиссеру фильма Полу Верховену пришлось значительно сократить количество сцен насилия, удалив из картины наиболее жестокие. Так, например, в первоначальном варианте робот не прекращает расстреливать мертвое тело Кинни, разрывая его пулями на куски. Или сцена убийства Мерфи: в режиссерской версии ему сначала простреливают ладонь из дробовика, разрушая ее в клочья. После чего ту же руку отстреливают до уровня локтя. А контрольный выстрел в голову был показан с заднего ракурса. Можно было детально рассмотреть часть затылочной кости и мозгов, вылетающих из простреленного черепа.
  • Звуки робота ED-209 созданы из смеси визга свиньи и рычания пантеры.
  • Режиссер картины также присутствует в кадре – он смеется и размахивает руками, когда Робокоп получает опор во время ареста Леона Нэша.
  • Кузова полицейских автомобилей не подвергались окраске, а были только огрунтованы, что способствовало созданию эффекта их длительной эксплуатации. Ведь на момент съемок Форд только начал серийное производство этой модели.

Ошибки в фильме

  • Совместные раздевалки в полицейском управлении – странное нововведение, но еще более странно, что там бесследно пропадают люди. Когда шеф командует Мерфи приступать к исполнению задания, то позади Алекса двое коллег. В следующий момент один из них исчезает.
  • В этой же сцене Алекс кладет обручальное кольцо в шкафчик, но через пару секунд оно снова красуется у него на пальце и остается в дальнейшем.
  • Напарница Мерфи Энн Льюис погружается в машину, но еще до того, как она опускается на сиденье, Алекс выжимает газ. Очень спешил видимо. А во время подъема по пандусу через заднее стекло можно заметить, что никакой Энн в машине и нет.
  • Перед отправкой за опасной бандой напарники меняются местами, и теперь уже Энн дает по газам, не дожидаясь пока Алекс усядется.
  • В здании ОСР готовится демонстрация возможностей робота ED-209. Боб Мортон и его коллега Джонсон поднимаются на совещание. Механический женский голос сообщает, что мужчины поднялись на 95-й этаж. Презентация киборга окончилась трагически, и когда Мортан с Джонсоном возвращаются к лифту, то выясняется, что на самом деле они находятся на 120-м этаже. Об этом по крайней мере гласит табличка около лифтов.
  • Сам сбой ED-209, приведший к расстрелу специалиста ОСР Кинни, ознаменован казусом. Костюм Кинни лопается отнюдь не от града пуль, изрыгаемых роботом, а от мешков с кровью, заботливо приклеенных за спиной мужчины.
  • Кроме этого, пули прошивают тело Кинни насквозь, но при этом почему-то не долетают до стекла, находящегося за спиной в нескольких метрах. Как вообще можно было додуматься зарядить еще не проверенный робот боевыми патронами?
  • В двух соседних кадрах отстрелявшийся ED-209 то опускает стволы вниз, то держит их взведенными.
  • Перед той же презентацией, когда глава ОСР произносит речь, в мониторах можно заметить операторов фильма.
  • Алекс Мерфи с напарницей Льюис ведут преследование фургона с грабителями. Полицейский автомобиль садится на хвост фургона, и разозлившиеся преступники открывают огонь из дробовиков, в результате чего на лобовом стекле появляются зияющие отметины от выстрелов и разбивается синяя мигалка на крыше. Однако, когда в следующем кадре полицейская машина начинает обходить фургон по левому краю, то и трещины со стекла чудесным образом исчезают, и мигалка снова становится как новенькая, еще и моргает.
  • Дополнительные фары, установленные на решетке радиатора полицейского автомобиля то появляются, то исчезают.
  • Алекс целит в окно, за которым отстреливается Кларенс Боддикер, но следов от пуль на стекле почему-то не остается.
  • Марки пистолетов Алекса и Энн меняются по ходу операции. В погоне у Мерфи ствол модели Sig P226, у Льюис HK P9S. Когда они останавливаются, то у обоих Sig P226.
  • Расстрел Алекса Мерфи поставлен ужасающе натуралистично, но это не объясняет, почему у полицейского оказывается отстреленной вся правая рука, тогда как в момент выстрела Кларенса отлетает только кисть. И как преступники умудрились высадить в Мерфи град пуль, ни разу не попав в голову? Странная избирательность.
  • Еще перед расстрелом можно заметить, что Эмиль сначала держит дробовик стволом книзу, а через мгновение он уже на уровне груди.
  • Робокоп движется на ликующую толпу работников ОСР строго прямо, если смотреть его глазами. Однако, когда он проходит мимо монитора, то там видно, как он сворачивает.
  • Датчик слежения за Робокопом – всего лишь мигающая лампочка, не меняющая своего положения, поскольку она никак не реагирует на перемещения киборга.
  • Действия фильма разворачиваются в будущем, но реальный 1986-й год предательски появляется в отрывном календаре, что в полицейском управлении.
  • Робокоп очень медленно шагает по полицейскому коридору и все равно успевает полностью прошагать его быстрее, чем это делают стремглав несущиеся полицейские.
  • На стрельбище Энн Льюис расстреливает мишень, отверстия в которой с двух сторон разнятся.
  • На свое первое патрулирование города Робокоп отправляется в гордом одиночестве. Об этом же свидетельствует нарезка кадров с разных ракурсов. Но стоит обратить внимание на правую сторону кадра в тот момент, когда камера снимает Робокопа через решетку с заднего дивана. Внезапно выясняется, что на пассажирском сидении сидит кто-то с растрепанной шевелюрой.
  • Первое преступление Робокоп предотвращает в продуктовом магазине, нейтрализовав грабителя. Преступник стреляет в киборга, когда тот медленно движется в его сторону, наступая на рассыпавшиеся стеклянные колбы. Вопрос: почему они разбились от могучего веса стального копа? И как грабитель оказался способным держать свою винтовку, пока Робокоп гнул ей ствол? Он непременно должен был выронить оружие.
  • Следы от пуль грабителя на груди Робокопа благополучно исчезают, когда он подходит погнуть ствол.
  • Маскировать сейф за стеллажом из пивных банок – не лучшая идея. Тем более что количество их на крышке сейфа в разных кадрах постоянно меняется: то четыре, то две, то семь.
  • Почему Робокоп не забрал грабителя магазина с собой и не арестовал, а просто оставил его лежать без сознания в разбитом торговом автомате?
  • В Детройте нет Третьей улицы в Нэш-авеню, где готовится изнасилование.
  • Робокоп вышвыривает в окно спятившего чиновника, но при этом стекло разбито еще до того, как в него влетело грузное тело. И падает он своеобразно: поначалу слышен звук от удара об асфальт, но когда этот сюжет показывают в новостях, то видно, как летун отскакивает от страховочного батута.
  • Гангстер Эмиль поджигает заправку, для чего оказывается достаточно бросить всего одну сигарету в бензин. На самом деле, окурок бы там просто погас, и возгорания бы не произошло.
  • Ограбить заправку было бы несложно и подросткам, учитывая, что оператор с кассой защищен лишь хлипким пластмассовым экраном.
  • Эмиль на полном ходу влетает в желтый автомобиль, но произошло это благодаря специальным тросам, которые притянули его мотоцикл и случайно попали в кадр.
  • Согласно происходящим в фильме событиям, действие разворачивается в Детройте, и большую часть картины мы наблюдаем его архитектуру. Однако, как минимум раз в кадр попадает сооружение, находящееся совсем в другой части страны. Речь о смотровой башне с характерной круглой вершиной. Это «Башня воссоединения», и находится она в Далласе.
  • В полицейском досье на Кларенса Боддикера среди прочего значится murder («убийства»), написанное с ошибкой.
  • Робокоп прохаживается по дому Алекса Мерфи. В золотой вазе, мимо которой он идет, отражается вся съемочная группа фильма.
  • Завалившийся в дом Боба Мортона Кларенс Боддикер активирует гранату с электронным таймером и оставляет ее на столе хозяина. Когда нам первый раз показывают ошалевшего Боба, пытающегося дотянуться до гранаты, то заметен белый порошок, обильно рассыпанный по поверхности стола. Но стоит появиться на экране проектора Дику Джонса, как порошок тут же бесследно исчезает. Граната поворачивается то одной стороной к Бобу, то другой. Главное видимо, чтобы обратный счет не пропадал из кадра.
  • Не меньшие чудеса и со стаканом возле той самой гранаты. Он то находится рядом с ней, то в метре от нее, то вообще исчезает со стола.
  • Запись Джонса начинает проигрываться еще до того, как кассета полностью входит в гнездо.
  • Общаясь с подпольным торговцем Кларенс окунает ему в стакан с вином свои грязные пальцы. Вы бы стали после этого пить вино? А торговец стал.
  • Там же на химическом заводе весьма слабо проявляет себя система захвата цели, установленная в Робокопе: она работает очень избирательно, пропуская половину вооруженных преступников.
  • В ходе перестрелки на заводе Робокоп ранит одного из бандитов плечо, что отнюдь не мешает ему исполнить эффектное сальто назад.
  • С точки зрения очевидной логики странно, почему за весь фильм никто из плохих парней даже не попытался выстрелить в самую уязвимую часть Робокопа – в нижнюю часть лица?
  • Робокоп хватает Кларенса и объявляет ему об аресте. Наркоторговец отвечает на это плевком в шлем. Когда Робокоп подходит к брошенному через стекло Кларенсу на его шлеме нет и следа окровавленной слюны.
  • Робокоп со всей силы швыряет Кларенса в витринное стекло, но еще до того, как преступник в него влетел, заметно, что оно потеряло целостность.
  • В полиции принято заводить преступников через служебный вход, чтобы не привлекать ненужного внимания. Робокоп однако затаскивает Боддикера через парадный.
  • Визит Робокопа в логово Дика Джонса оканчивается для него тяжелыми повреждениями. ED-209 сперва расстреливает своего механического оппонента, а затем запускает в него ракеты. На замедленном повторе видно, что летят они не сами по себе, а с помощью поддерживающих тросов.
  • Пока ED-209 скатывается по лестнице, он куда-то теряет ствол. Сначала их по два на каждой лапе, а затем остается один.
  • Почему секретная директива 4 просто не отключает Робокопа, а заставляет его агонизировать, будто через него пропускают электричество?
  • Каким образом тяжелораненый Робокоп исхитрился спуститься со 120-го этажа, где расположен офис Джонса на подземную парковку, буквально за пару секунд?
  • Энн Льюис приходит на помощь Робокопу, вытаскивая его из-под обстрела полицейскими, но каким образом толпа вооруженных профессионалов умудрилась потерять киборга из виду.
  • Нам регулярно показывают уцелевшие воспоминания Алекса Мерфи, в которых его уцелевшее сознание узнает жену и сына. Тем не менее, когда Робокоп общается с Льюис, он говорит, что не помнит семью.
  • Энн помогает напарнику снять шлем, который внезапно имеет только лицевую сторону. Задняя просто исчезает.
  • Чернокожий гангстер Джо испробует противотанковую винтовку на гидранте возле одиноко стоящей машине, но на общем плане, предшествующем выстрелу, никакого автомобиля нет.
  • Там же Кларенс садится в свой автомобиль, после того как датчиком засекает приближение Робокопа. И пока он садится, салонное зеркало почему-то отваливается от хлопка Нэша по крыше.
  • Робокоп очень рискованно поправляет систему наведения: он стреляет по баночкам с питанием, как-то упуская из вида опасность зацепить рикошетом спящую напарницу.
  • Убойная мощь противотанковой винтовки падает в разы, стоит преступникам начать палить из нее в Робокопа. Если прежде она взрывала целые магазины, то на заводе создает лишь безвредные взрывы.
  • Эмиль за рулем фургона на полном ходу влетает в цистерну с токсичными отходами. Жидкость из резервуара ведет себя причудливым образом: в первые секунды после удара брызги летят с противоположной стороны цистерны, а из раскуроченного проема ничего не течет. В следующий раз, когда резервуар оказывается в кадре, жидкость вытекает через застрявший в нем фургон, хотя гораздо логичнее, что вытекать она должна по бокам от фургона.
  • Ляп из концовки. Напарница Мерфи Энн преследует автомобиль Кларенса Боддикера. Преступник не успевает затормозить, и его автомобиль по инерции слетает с обрыва, угодив в огромную лужу. Энн останавливается на краю обрыва парой секунд позднее, и в таком случае по воде в луже должны были еще отходить круги и рябь, но этого не происходит – поверхность воды совершенно спокойна.
  • Во время погони автомобиль Боддикера сперва теряет колесный колпак, а затем неведомым образом его возвращает. Кроме этого, в заднем боковом стекле машины отражается грузовик со съемочной бригадой.
  • Потеря бдительности дорого обходится Энн: Кларенс оказывает жив после падения и выдает в ее сторону целую серию выстрелов. Каким образом Энн смогла это пережить – загадка.
  • Леон Нэш имел прекрасную возможность поразить и Робокопа, и Льюис из винтовки, но вместо этого он зачем-то полез в кабину крана. И почему кран оказался совершенно бесхозным с поднятым грузом?
  • На панели управления в штабе ОСР нет отверстия под коммуникационный штырь Робокопа, но стоит появиться киборгу, как оно тут как тут.
  • В последней сцене Робокоп трижды стреляет в Дика Джонса. Тем не менее, на его теле появляется четыре дырки, причем две появляется одновременно.
  • Когда подстреленный Джонс летит вниз его руки почему-то значительно удлиняются.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Сюжет этой картины развивается в будущем, в американском городе Детройте. Город находится в финансовом упадке, главной причиной которого стал чрезвычайно высокий уровень преступности. Мэр заключает контракт со сторонней корпорацией ОСР, вызвавшейся усовершенствовать техоснащение полиции.

Но компания в первую очередь преследует собственные цели, пытаясь претворить Детройт в утопию под названием Дельта-Сити. Вице-президент – Дик Джонс – предъявляет новейшую разработку – полицейского-робота ED-209. Однако его боевая презентация заканчивается неожиданно: машина убивает одного из руководителей проекта – Кинли. Этой ситуацией воспользовался другой молодой представитель проекта – Боб Мортон, предложивший запустить собственную разработку RoboCop непосредственно главе ОСР.

Другая сюжетная линия повествует нам о трагической гибели одного из лучших детройтских полицейских, которого звали Мерфи. Группа ученых возвращает его к жизни в качестве киборга – получеловека-полуробота. Он оказывается чрезвычайно эффективным в борьбе с преступными элементами, отчетливо их распознавая и безжалостно уничтожая. Со временем к Робокопу возвращаются обрывки воспоминаний. Он посещает место своей гибели, где ему вновь уготовлена ловушка. Преступная группировка, ранее арестованная киборгом и вышедшая на свободу благодаря стараниям Дика Джонса, вооружается ультрасовременными средствами ведения боя и нападает на Мерфи. Но последний одерживает верх, хоть и получает повреждения. Робокоп посещает офис ОСР, где предоставляет неопровержимые улики вины вице-президента. После этого киборг убивает Дика Джонса, когда тот начинает угрожать главе корпорации оружием.

Отзывы о фильме «Робокоп»

  • diman-rzd-1114 6
    Фильм из детства!!! Каждый раз его смотрю как в первый! Очень нравиться!

Рецензии на фильм «Робокоп»

  1. Рецензия на фильм «Робокоп»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Терминатор в законе

    В связи с появлением нового фильма голландца Пола Верховена, который он представил на прошедшем Каннском фестивале, захотелось пересмотреть прежние, уже давно снискавшие зрительскую любовь, картины именитого режиссёра. Одной из этих лент закономерно был «Робот – Полицейский», который ныне считается настоящей классикой мирового кино, и входит во всевозможные списки величайших фантастических фильмов на свете… Читать далее
Оформить подписку