Фильм Крестный отец 3

The Godfather: Part III
Режиссер
Фрэнсис Форд Коппола
Актеры
Аль Пачино, Энди Гарсиа, Дайан Китон, Талия Шайр, Илай Уоллак, еще
История знаменитой семьи Корлеоне не заканчивается с гибелью Крестного отца дона Вито. Его младший сын Майкл, который всегда сторонился криминальной жизни, стремится к прекращению нелегальной деятельности. И это ему почти удается. Мужчина планирует стать законопослушным гражданином и забыть об истинном предназначении Крестного отца. Но в результате все оборачивается совсем не так. Попытка "расстаться" с прошлым приведет к трагическим событиям, от которых пострадают совершенно невиновные люди. Кто же станет очередной жертвой сицилийской мафии и заплатит за все жизнью?

Съемочная группа

Продюсеры
Фрэнсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Фукс, еще
Режиссер дубляжа
Александр Новиков
Монтаж
Лиза Фрухтман, Бэрри Малкин, Уолтер Мёрч
Сценаристы
Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола
Актеры дубляжа
Владимир Еремин, Алексей Мясников, Любовь Германова, еще
Оператор
Гордон Уиллис
Художники
Дин Тавуларис, Алекс Тавуларис, Милена Канонеро
Композитор
Кармине Коппола

Знаете ли вы, что

  • Роберт де Ниро хотел принять участие и в съемках третьей части, но режиссер не предоставил ему такой возможности.
  • Аль Пачино было предложено пять миллионов долларов в качестве гонорар за съемки в триквеле, но актер настаивал на семимиллионном гонораре и процентах от сборов. Фрэнсис Форд Коппола отказал ему в этом и собирался переписать сценарий, чтобы в начале фильма присутствовала сцена похорон Майкла Корлеоне. Но в итоге Аль Пачино согласился на пятимиллионный гонорар.
  • Роберт Дювалл отказался от участия в фильме, так как считал, что предложенный ему гонорар в один миллион долларов несоизмерим с гонорарами Аль Пачино (пять миллионов долларов) и Дайан Китон (полтора миллиона долларов). За свое появление актер просил пять миллионов долларов, но студия Paramount Pictures отвергла его предложение. В итоге персонаж был полностью исключен из финального сценария фильма, а вместо него в фильме появился персонаж Б.Дж. Харрисон, которого сыграл Джордж Хамильтон. В один из диалогов в фильме было вставлено объяснение отсутствия персонажа Роберта Дювалла. Впоследствии Роберт Дювалл защищал свою позицию тем, что считает единственной причиной, по которой хоть кто-то хотел сделать новую часть "Крестного отца" - возможность заработать денег.
  • Аль Пачино заявлял, что был не согласен с тем, как изображали его персонажа в триквеле. Он считал, что майкл Корлеоне не может чувствовать раскаяния или сожаления в своих действиях, особенно за убийство своего брата.
  • Фрэнсис Форд Коппола впоследствии заявлял, что был недоволен финальным результатом из-за нехватки времени на работу со сценарием. По его словам, он хотел, чтобы студия выделила шесть миллионов долларов на сценарий, продюсирование и режиссуру фильма и шесть месяцев на работу над сценарием. Студия же выделила на эту работу только один миллион долларов и шесть недель на сценарий.
  • Первая из трилогий, каждый фильм которой получил номинацию на премию Оскар в категории "Лучший фильм". Второй такой трилогией стал "Властелин колец" Питера Джексона.
  • В фильме снялась Кэтрин Скорсезе, мать режиссера Мартина Скорсезе. Она исполнила небольшую роль одной из женщин, которые останавливают Винсента и жалуются на обстановку в квартале.
  • Тётю Мэри Корлеоне, которую сыграла София Коппола, исполнила актриса Талия Шир, настоящая тётя Софии Копполы.
  • София Коппола (дочь Фрэнсиса Форда Копполы) исполнила роль дочери Майкла Корлеоне. В первом "Крестном отце" (1972) она появилась еще младенцем в роли племянницы Майкла. А в сиквеле 1974 года она появилась в роли безымянного ребенка в сцене на корабле.
  • Единственный фильм трилогии, который не получил премию Оскар в номинации "Лучший фильм" и не был размещен в Национальном реестре фильмов.
  • Фрэнк Синатра хотел получить роль Дона Альтобелло, но отказался из-за низкого гонорара. В итоге роль отошла Элли Уоллаху. В 1953 году была обратная ситуация, когда Уоллах отказался от участия в фильме "Отныне и во веки веков" из-за низкого гонорара, и та отошла Фрэнку Синатре.
  • Софии Копполе пришлось перезаписать около двадцати процентов своих реплик, так как после пресс-показа 12 декабря 1990 года, многие критики отметили её ужасную и неразборчивую дикцию.
  • На написание сценария, съемки и пост-продакшен у Фрэнсиса Форда Копполы был только год.
  • За свою роль в фильме София Копполы получила две антипремии "Золотая малина". При этом она установила рекорд в данной премии, получив 65 процентов голосов от проголосовавших за эти две категории.
  • Каждый фильм трилогии начинается со сцены празднования какого-то события.
  • Актриса Ребекка Шеффер могла получить роль Мэри Корлеоне, но была застрелена в день прослушивания.
  • Студия Paramount Pictures много раз пыталась запустить производство фильма без Фрэнсиса Форда Копполы, так как он долгое время отказывался снимать сиквел. Было написано около двенадцати вариантов сценариев. Большинство из них сосредотачивались на Энтони, сыне Майкла Корлеоне, который возглавил семью, и его противостоянии с ЦРУ, кубинским правительством во главе с Фиделем Кастро или южно-американскими наркокартелями. Драфт сценария Марио Пьюзо, написанный им в 1978 году, повествовал о Энтони Корлеоне, которого завербовало ЦРУ для убийства латиноамериканского диктатора. Сценарист Дин Райснер написал драфт сценария на основе идеях Марио Пьюзо. Еще одна версия драфта была написана продюсерами студии Paramount Pictures Майклом Эйснером и Доном Симпсоном. Предполагалось, что фильм выйдет к Рождеству 1980 года. Но Коппола снова отказался от проекта. Марио Пьюзо написал еще один сценарий в 1986 году вместе с продюсером Николасом Кейджем, который повествовал о Винсенте Манчини, внебрачном сыне Сонни Корлеоне, и параллельно рассказывал историю молодости Сонни Корлеоне. Студия Paramount Pictures пыталась привлечь к режиссуре Сидни Люмета, Коста-Гавраса, Алана Дж. Пакулу, Роберта Бентона, Майкла Чимино и Майкла Манна. В один из моментов проект был близок к запуску с Сильвестром Сталлоне в главной роли в качестве режиссера.
  • При съемках сцены драки героя Энди Гарсиа, актер настоял на том, чтобы каскадера били настоящим пистолетом вместо бутафорского. В итоге каскадер получил травму, которая требовала наложения швов.
  • После разговора Майкла Корлеоне с членами Ватикана, он покидает здания и произносит фразу "Мы вернулись с Борджиа". Марио Пьюзо, автор романа "Крестный отец", позже напишет книгу про Борджиа под названием "Семья". Впоследствии в 2011 году роман будет экранизирован на телевидении каналом HBO. Марио Пьюзо при написании романа "Крестный отец" вдохновился именно Борджиа. Образ Вито Корлеоне основан на Родриго Борджиа, Майкл основан на Цезаре Борджиа, Сантино - на Хуане Борджиа, Фредо - на Джоффре Борджиа, а образ Конни основан на Лукреции Борджиа.
  • Фильм впервые был выпущен на VHS в 1991 году, кассеты при этом были выкрашены в золотой цвет.
  • Вайнона Райдер, которая должна была сниматься в фильме, покинула проект и это вызвало сильный резонанс в СМИ. Райдер прилетела в Рим на съемки фильма, но в самый последний момент отказалась от участия. Она прибыла на съемочную площадку через два дня после завершения съемок в фильме "Русалки" (1990) в Массачусетсе и сразу же, заселившись в отель, "заболела". Многие СМИ писали о причинах и упоминали беременность, нервный срыв, наркотики или Джонни Деппа, который мог отговорить свою тогдашнюю подругу от участия в фильме. В итоге актрису заменила неопытная София Коппола, что было отрицательно воспринято некоторыми членами съемочной группы.
  • Ватикан отказал создателям фильма в содействии съемок фильма.
  • В фильме Джои Заса представляет Майкла Корлеоне на церемонии вручения награды "Итальянец года". Данная сцена является отсылкой к Джеймсу Каану, который в 1973 году получил награду за роль Сантино "Сонни" Корлеоне в первом "Крестном отце".
  • Девушки-близнецы, Кэтрин и Франческа, с длинными темными волосами на вечеринке Майкла являются дочерьми Сонни. Эти персонажи присутствовали и в первых двух частях.
  • Единственный фильм трилогии, за роль в котором Аль Пачино не был номинирован на Оскар или БАФТУ.
  • Актрисы Лора Сан Джакомо и Линда Фиорентино рассматривались на роль Мэри Корлеоне после того, как из проекта выбыла Вайнона Райдер.
  • После того, как Фрэнсис Форд Коппола взял на роль Мэри Корлеоне, дочери Майкла Корлеоне, свою девятнадцатилетнюю дочь Софию Копола, то родственные связи семьи Корлеоне стали похожи на родственные связи семьи Коппола. Актриса Талия Шир, сестра Фрэнсиса Форда Копполы, исполнила роль сестры Майкла Корлеоне. Италия Коппола, мать Фрэнсиса, исполнила роль Мамы Корлеоне в сцене похорон в фильме "Крестный отец 2" (1974). В дополнении ко всему по словам Дайан Китон, она списала свой образ Кэй с Элеонор Копполы.
  • Согласно книге Питера Бискинда "The Godfather Companion", в 1985 году Томасом Ли Райтом и Ником Марино был написан вариант сценария, в котором фигурировал персонаж, основанный на наркобароне Лерое "Никки" Барнсе. Эта роль была предложена Эдди Мерфи, который был готов сниматься в фильме бесплатно.
  • Джо Спинелл, который исполнял роль Вилли Чикки в первом и втором фильма, должен был исполнить эту же роль и в третьем фильме, но скончался до начала производства триквела. В ранней версии сценария этот персонаж был переработан сразу в двух персонажей - братьев Руссо. Но в итоге три персонажа были объединены в один и им стал Джои Заса.
  • Ранни драфты сценариев включали в себя Рокко Лампоне и объясняли, как он остался жив после перестрелки в фильме "Крестный отец 2".
  • Фильм частично основан на идеях из книги "In God's name" Дэвида Яллопа.
  • Кадры из вступительной сцены были первоначально сняты для фильма "Крёстный отец 2", но вырезаны из его окончательной версии. Впервые они были использованы для телевизионной версии фильма в 1977 году.
  • Музыка, которая играет в финальной сцене и титрах - это Intermezzo Sinfonico из оперы "Сельская честь". Она также звучала в фильме "Бешеный бык" (1980).
  • Майкл говорит Винсенту, чтобы тот "никогда никому не говорил о том, что думаешь". Его отец Вито говорил тоже самое отцу Винсента, Сонни, в первой "Крёстном отце".
  • Аннабелла Шиорра рассматривалась на роль Мэри Корлеоне после того, как Вайнона Райдер выбыла из проекта.
  • Первоначально Бриджит Фонда пробовалась на роль Мэри Корлеоне, но в итоге получила роль Грэйс Хамильтон.
  • Действие фильма происходит с 1979 по 1997 года.
  • Джулия Робертс отказалась от роли Мэри Корлеоне, предпочтя сняться в фильме "Красотка" (1990).
  • Производством этого фильма планировалось решить финансовые проблемы студии Zoetrope Studios, которые возникли из-за провала фильма "От всего сердца" (1981).
  • По словам Фрэнсиса Форда Копполы, на роль Винсента Манчини пробовались актеры Алек Болдуин, Николас Кейдж, Том Круз, Мэтт Диллон, Вэл Килмер, Чарли Шин, Винсент Спано и Билл Зейн.
  • Талия Шир взяла за основу для своего персонажа образ Нормы Дэсмонд из фильма "Сансет Бульвар" (1950), роль которой исполнила Глория Суонсон.
  • Мадонна хотел исполнить роль Мэри Корлеоне и даже встречалась с режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой, но в итоге не получила роль, так как была намного старше персонажа. ей было предложено исполнить роль Грэйс Хамильтон, но она хотела слишком большой гонорар за такую небольшую роль.
  • Актер Коррадо Гайпа, который исполнил роль Дона Томмасино, должен был снова сыграть его и в триквеле, но скончался до начала производства. Фрэнсис Форд Коппола решил, что данного персонажа никто не помнит, и нанял на эту роль актера Витторио Дузе.
  • На роль Джои Засы рассматривался Микки Рурк, но актер оказался недостаточно "итальянским". Также на эту роль рассматривались Деннис Фарина, Джон Туртуро и Сильвестр Сталлоне.
  • Джо Мантенья, исполнивший роль Джои Засы, озвучивал в мультсериале "Симпсоны" персонажа по имени Толстый Тони. В одной из серий он произносит фразу: "Я столько не плакал с тех времен, как посмотрел "Крестный отец 3".
  • Джои Заса получил своё имя в честь бабушки режиссера по материнской линии, чьей девичьей фамилией была Заса. Лу Пеннино назван в честь деда режиссера Франческо Пеннино.
  • Актер Джон Сэвэдж играл роль сына персонажа Роберта Дювалла в предыдущих частя. Сестра Джона Сэввэджа, Гэйл Янг, является бывшей женой Роберта Дювалла.
  • Актер Тимоти Кэри, который славился своим эксцентричным характером и отказывался от участия в первых двух фильмах, хотел исполнить роль Дона Альтобелло в триквеле. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола сомневался на этот счет, так как считал, что актер слишком моложаво выглядит для этой роли. В итоге актер записал видео, на котором был запечатлен с "седыми" волосами и "состарившемся" лицом. Данные пробы понравились режиссеру и актер был утвержден на роль, но вскоре после этого актер перенес серьезный инсульт и не смог принять участия в фильме.
  • Фильм посвящен Чарли Блюдорну, который являлся основателем студии Gulf+Western, которая в свою очередь приобрела студию Paramount Pictures в 1966 году.
  • Персонаж Джо Заса основан на Джоне Готти, боссе семьи Гамбино.
  • За три года до появления фильма его будущее название (The Godfather: Part 3) было использовано для одного из эпизодов сериала "Чирс".
  • Первоначально вступительной сценой фильма должен был быть разговор Майкла с кардиналом в Ватикане. Однако, при монтаже было решено перенести эту сцену.
  • Аль Пачино и Джона Мантенья ранее играли одну роль в разных постановках пьесы "Гленгарри Глен Росс" Дэвида Мамета. Мантенья исполнял эту роль в театральной постановке на Бродвее в 1984 году, а Аль Пачино играл эту роль в киноверсии в 1992 году.
  • Фрэнсис Форд Коппола хотел, чтобы актер Гастоне Москин, игравший роль Дона Фануччи в сиквеле, исполнил другую роль в этом фильме. Но актер не смог принять участия из-за занятости на других проектах.
  • На роль архиепископа Лиама Фрэнсиса Гилдея рассматривались актеры Альберт Финни, Марчелло Мастроянни, Филипп Нуаре и Джан Мария Волонте.
  • Студия Paramount Pictures хотела (после ухода Вайноны Райдер из проекта), чтобы роль Мэри Корлеоне исполнила актриса Мэделин Стоу. Но режиссер Фрэнсис Форд Коппола хотел на эту роль взять актрису того же возраста, что и персонаж.
  • На роль Винсента Манчини пробовался Люк Перри.
  • Большое количество фанатов фильма были расстроены тем фактом, что песня "Brucia La Terra" в исполнении Энтони не вошла в официальный саундтрек фильма.
  • В фильме снялись трое обладателя премии Оскар - Аль Пачино, Дайан Китон и София Коппола. А также два номинант на премию Оскар - Энди гарсиа и Талия Шир.
  • Первая песня, которая звучит на вечеринке Майкла, это "Cuban Rhapsody". Она же прозвучала в сцене новогодней вечеринке в фильме "Крестный отец 2".
  • Самый короткий фильм из всех фильмов трилогии.
  • Ричард Брукс, Александр Джейкобс и Винсент Патрик также были авторами ранних сценариев, которые были отвергнуты.
  • Имя Дона Алтобелло не называется в фильме. Однако, его имя (Освальдо) можно узнать из книги "The Godfather Returns" Марка Вайнгартнера.
  • Каждая копия фильма доставлялась в кинотеатры в сопровождении агента ФБР, так как студия опасалась утечки фильма видеопиратам.
  • Витторио Гассман, Ив Монтан и Мишель Пикколи рассматривались на роль Папы.
  • Изначально предполагалось, что роль Винсента Манчини исполнит Алек Болдуин.
  • В 1990 году вышел еще один фильм, название которого содержало "Part III". Это триквел франшизы "Назад в будущее".
  • Единственный фильм из все трилогии, который cyn на пленку формата Super 35.
  • Дайан Лэйн и Вирджиния Мэдсен рассматривались на роль Грэйс Хэмильтон.
  • Единственный номинант на премию Оскар того года, которого при этом не номинировали в сценарных категориях.
  • В небольшой роль в фильме появился бывший мэр Сан-Франциско Вилли Браун.
  • В 2010 году в одном из интервью Энди Гарсия рассказал, что Фрэнсис Форд Коппола планировал снять и четвертую часть "Крестного отца". Фильм по структуре должен был быть похож на сиквел и рассказывать параллельно о двух эпохах - о Винсенте, возглавившем Семью в современности, и об отце Винсента, Сонни, роль которого мог исполнить Леонардо Ди Каприо. Коппола начал работу над сюжетом вместе с Марио Пьюзо, но смерть последнего перечеркнула все планы.
  • В каждом фильме трилогии умирает один из братьев Корлеоне. В первом фильме был убит Сонни, во втором - Фредо, а в третьем фильме умирает Майкл.
  • Появление апельсинов в кадре во всех трех фильмах символизирует то, что в ближайшее время кто-то из персонажей умрет.
  • Фрэнсис Форд Коппола настаивал на том, чтобы фильм вышел в прокат под названием "Смерть Майкла Корлеоне", но студия отвергла этот вариант названия. Пр выпуске фильма на DVD предпоследняя глава фильма называется именно "Смерть Майкла Корлеоне".
  • В сценарии фильма присутствовала сцена похорон Майкла Корлеоне. Данная сцена репетировалась перед основными съемками, но в итоге не была снята.
  • Фильм вымышленным образом объясняет несколько реальных скандалов, которые связаны с Банком Ватикана в 1978-1982 годах. В частности упоминает дело о смерти Иоанна Павла I (263-й Папа Римский), которого обнаружили мертвым в своей постеле 29 сентября 1978 года, через 33 дня после вступления в должность. Журналист Дэвид Яллоп спекулировал на том, что ему подмешали яд в чай (как показано в фильме), и он стал жертвой заговора архиепископов и кардиналов, которые опасались планов нового Папы по реорганизации Банка Ватикана (персонаж архиепископ Гилдей основан реальном архиепископе Поле Марцинкусе, который в то время возглавлял Банк Ватикана). Также в фильме показана смерть швейцарского банкира Фредерика Кайнцига, которое можно сравнить с убийством реального итальянского банкира Роберто Калви, президента Банка Амбросиано. В 1982 году у него были тесные связи с Банком Ватикана и сицилийской мафией. 18 июня 1982 года Калви был найден повешенным на мосту в Лондоне с 15 тасячами долларов в кармане. первоначально его смерть была зафиксирована как суицид, но впоследствии была переквалифицирована в убийство. В 2005 году пять человек, включая двух сицилийских гангстеров, были обвинены в убийстве Калви, но в 2007 году оправданы.
  • В финальных титрах в качестве одного из трех монтажеров указана Лиза Фрухтман. однако, она работала только над пятиминутным фрагментом от убийства Мэри до смерти Майкла.

Ошибки в фильме

  • В одной из сцен показывают курс британского фунта с 1988 по 1990 года, при этом показывается газета датированная 1980 годом.
  • В фильме показан газета New York Times с заголовком о реформах папы Иоанна Павла I. При этом можно заметить, что газета датирована 1990 годом.
  • Когда семья Корлеоне приезжает на Сицилию, на одном из автомобилей можно заметить белый номерной знак. Данный цвет не использовался на автомобильных номерах до 1988 года.
  • Когда Мэри выходит из автомобиля в сцене в Италии, один из подарков, которые она держит, это коробка с куклой Барби. Такой дизайн коробки использовался в конце восьмидесятых и начале девяностых годов.
  • В начале фильма показывают панорамный вид Нью-Йорка, при этом можно заметить здание Всемирного финансового центра, строительство которого началось только в 1981 году, а закончилось в 1987 году.
  • В сцене перестрелки, когда Майкл Корлеоне находится с Винсентом на кухне, можно заметить бутылку со средством Ajax, выпущенную в 1990 году.
  • В начале фильма говорится, что действие происходит в 1979 году, но папа Римский Павел VI и Папа Римский Иоанн Павел I, которые по сюжеты живы, на самом деле умерли в 1978 году.
  • Финальные сцены фильма сняты в Театре Массимо в Палермо. Этот театр был закрыт на капитальную реновацию в 1974 году и снова открыт только 12 мая 1997 года. При этом действие фильма в финальных сценах происходит в восьмидесятых годах.
  • После того, как Винсент убивает Джои Засу, то в следующем кадре можно заметить современный автомобиль рядом с такси.
  • Во время разговора Майкла и Кей на площади в Сицилии, можно заметить на заднем плане группу музыкантов. Если присмотреться, то можно понять, что один из членов группы на самом деле только делает вид, что играет.
  • В финальных титрах первого фильма персонаж актера Франко Читти указан как Кало. Но Майкл Корлеоне весь фильм называет его Карло.
  • В немецкой дублированный версии Винсент несколько раз упоминает на итальянском языке, что Мэри - его кузина. Он произносит итальянское слово "cugina" (кузина) как "cucina" (кухня).
  • В одном из диалогов Винсент рассказывает о том, что Вито Корлеоне начал свой путь как доставщик в Genco Olive Oil Company. Фактически, Вито Корлеоне был основателем компании. А доставщиком он работал в продуктовом магазине Генко Аббандандо, вместе с которым позднее и основал компанию.
  • В фильме "Крёстный отец 2" Энтони рисовал для Майкла автомобиль серого цвета. В триквеле же этот автомобиль показывают красным.
  • В сцене в опере показывают, что рука уже лежит на дробовике, а в следующем кадре показывают как рука только тянется к дробовику.
  • В начале фильма, когда Винсента попадает в потасовку с охранниками на вечеринке Майкла, у него с руки сбивают куртку. В следующем же кадре, она снова появляется.
  • Камера, которая используется фотографом на вечеринке, несколько раз меняется при смене кадров, точнее меняется модель камеры. Помимо этого шнур соединяющий вспышку и объектив то появляется, то исчезает при смене ракурсов.
  • Когда Майкл посещает архиепископа Гилдея, тот в начале их беседы держит в руках сигарету. После чего во время их разговора другой священник предлагает архиепископу сигарету. При этом первая сигарета бесследно исчезает: у архиепископа было недостаточно времени, чтобы полностью ее выкурить и зрителю не показывают, что он затушил окурок в пепельнице.
  • В конце оперы Энтони Корлеоне уходит из зала, а в этот момент кидают цветы на сцену. Потом он возвращается в зал с другими артистами, но цветы при этом пропадают.
  • В сцене, когда Майкл лежит в госпитале, кислородные трубки меняют свое положение при смене ракурсов.
  • После перестрелки в опере, Винсент поднимается по лестнице, потом спускается и снова поднимается. И происходит это всего за несколько секунд.
  • Во время разговора между Майклом Корлеоне и Кей во время еды в доме Дона Томмасино, сыр на тарелке Кей появляется и исчезает при смене кадров.
  • Во вступительной сцене в церкви на кадрах крупным планом на Мэри надета вуаль, но в кадрах на дальнем плане вуаль отсутствует.
  • На восемьдесят первой минуте Дон Алтобелло посещает Майкла в госпитале. В конце их разговора, они договариваются встретится в Сицилии и жмут друг другу руки, но в следующем кадре с другого ракурса показывают, как они жмут руки, но уже в другой манере.
  • ВО время сцена атаки вертолета на отел Атлантик Сити, Эл Нэри помогает Майклу и Винсенту сбежать, но уже в следующем кадре, когда Винсент увозит Майкла на лимузине, Эла с ними не оказывается.
  • Когда Майкл прибывает на Сицилию, то на экране появляется титр "Багерия" и показывают греческий храм. В Багерии в реальности таких храмов нет.
  • Опера "Сельская честь" показан в фильме не в хронологическом порядке.
  • Когда кардинал Ламберто выслушивает исповедь Майкла Корлеоне, на нем не надет фиолетовый епитрахиль, который обязателен для исповеди. В фильме не показано никаких причин, по которым бы епитрахиль мог отсутствовать у кардинала, так как они носят его постоянно и снимают только при крайней необходимости.
  • Во время представления в опере можно заметить, что некоторые ложи пустуют. При этом подразумевается, что все билеты были проданы.
  • Одна из статей в газете датирована "средой, 15 ноября, 1979 года". В реальности этот день был четвергом. Другая газета датирована "пятницой, 27 марта, 1980 года". В реальности 27 марта 1980 года было четвергом.
  • Уже на Сицилии, когда Мэри сбегает от разговора с Майклом из-за ей отношений с Винсентом, Тони пытается смягчить ситуацию, произнося: "Она всё поймет про Джоуи". Вместо "Джоуи" он должен был сказать "Винсент".
  • В одной из первых сцен в офисе Майкла можно заметить фото его и Вито из одной из сцен самого первого фильма. В этой сцене у них был приватный разговор о предстоящей встрече с Барзини. Соответственно, сделать такое фото никто не мог.
  • В самой последней сцене Майкл умирает и падает со стула. Можно заметить, как актер инстинктивно прижимает руку уже после "смерти", чтобы комфортнее упасть со стула.
  • Сцена, в которой Майкл советует своей дочери Мэри не встречаться с Винсентом, и сцена, где он дает Винсенту рисунок, очевидно сняты одновременно, так как Энтони в обоих сценах одет одинаково, а в первой сцене с Мэри у него в руках этот рисунок.
  • После того, как Мэри была застрелена, показывают Винсента с кровью на его одежде. Однако, он не был рядом с какой-либо из жертв в этот момент.
  • Оба телохранителя-близнеца были убиты в сцене представления в опере. Но в следующих одного из них можно заметить рядом с Винченсо.
  • В одном из кадров, когда показывают крупным планом мертвого Дона Томассино, можно заметить как он дышит и двигается.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Майкл Корлеоне переезжает в Нью-Йорк. Долгое время он занимается благотворительностью. За эту деятельность ему удалось заслужить награду самого Папы Римского. На вручение Майкл приглашает бывшую супругу – американку Кей – и взрослых детей. Его ждет неприятный сюрприз, ведь единственный сын Тони не собирается становиться его преемником. Молодой человек увлечен музыкой. Подобное заявление рождает тревогу в сердцах Майкла и его сестры Конни.

Бывшим бизнесом семьи Корлеоне руководит Джои Заза, постоянно конфликтующий с племянником Майкла – внебрачным сыном Сантино Корлеоне. Но именно в Винсенте нынешнему Крестному отцу суждено увидеть своего преемника. Молодой человек демонстрирует силу характера и непримиримость в конфликте с Джои Заза. Это явно нравится Майклу. Он делает племянника своим приближенным.

Желание легализовать бизнес овладело главой клана Корлеоне. Хитрые манипуляции делают Майкла одним из самых богатых людей в мире. Он собирает глав авторитетных семейств на совещание и сулит им щедрые отступные за свой выход из общего бизнеса. Но только Джои Заза не получает лакомого куска от общего пирога.

Покушение на дона Корлеоне кладет начало новой войне. Винсент спасает его, но диабетический криз негативно отражается на здоровье Майкла. Сын Сантино жаждет кровавой мести и временно берет бразды правления в свои руки. Ослабевший Крестный отец не может контролировать ситуацию и делает Винсента своим преемником. Ради огромной власти молодой человек рвет все отношения с дочерью героя.

Но развязка близка, и страшная месть врагов настигает Майкла в Палермо, куда вся семья приезжает на творческий дебют Тони Корлеоне. Прямо на выходе из оперного театра от пули, предназначенной Майклу, погибает его любимая дочь Мэри.

Отзывы о фильме «Крестный отец 3»

  • ilyinrs 0
    Вот интересно, актер при съемках много падал со стула?))) Фильм очень хороший.

Рецензии на фильм «Крестный отец 3»

  1. Рецензия на фильм «Крестный отец 3»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку