Фильм Крестный отец 2

The Godfather: Part II
ivi
8,4
КиноПоиск
8,5
IMDb
9,0
Ваша оценка:
Режиссер
Фрэнсис Форд Коппола
Актеры
Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Роберт Дювалл, Джон Казале, еще
История детства и юности дона Вито Корлеоне, которая тесно сплетается с историей жизни его наследника Майкла. Из маленького сицилийского мальчика Вито превращается в одного из самых уважаемых мафиозных донов Нью-Йорка. Майкл же пытается расширить свою бизнес-империю до Лас-Вегаса, Флориды и дореволюционной Кубы, в то же время пытаясь решить свои личные проблемы, спасая свой разваливающийся брак и непростые отношения с братом.

Съемочная группа

Продюсеры
Фрэнсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, еще
Актеры дубляжа
Владимир Еремин, Сергей Кузнецов, Любовь Германова, еще
Композитор
Нино Рота
Монтаж
Бэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
Оператор
Гордон Уиллис
Режиссер дубляжа
Александр Новиков
Сценаристы
Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола
Художники
Дин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, еще

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
  • Аль Пачино, сыгравший Майкла Корлеоне, родился в городке Корлеоне, который и дал имя самому знаменитому сицилийскому клану.
  • Роберт Де Ниро потратил четыре месяца, чтобы научиться говорить на сицилийском диалекте. При этом он жил три месяца именно на Сицилии. Почти все реплики его персонажа на сицилийском языке.
  • Марлон Брандо и Роберт Де Ниро - единственные актеры за всю историю кинематографа, получившие премию Оскар за одну роль. Марлон Брандо получил статуэтку как "Лучший актер" за роль Вито Корлеоне в фильме "Крёстный отец" (1972), а Роберт Де Ниро - как "Лучший актер второго плана" за эту же роль в сиквеле.
  • Фрэнсис Форд Коппола не хотел занимать режиссерское кресло в сиквеле, но хотел остаться только продюсером. Он выбрал в качестве режиссера Мартина Скорсезе, но студия отвергла эту кандидатуру. После этого Коппола, всё-таки, согласился занять кресло режиссера.
  • Когда маленький Вито прибывает на остров Эллис, его помечают знаком X. Таким образом на острове помечали иммигрантов, если инспектор подозревал, что у человека есть умственный расстройства.
  • В сцене, когда молодой Вито разговаривает с синьором Роберто на улице, в их разговор вмешивается прохожий и приветствует Вито. Кармело Руссо, который играет этого прохожего, был просто статистом и должен был просто пройти мимо, но начал импровизировать и поприветствовал Вито. Режиссеру Фрэнсису Форду Копполе эта импровизация не понравилась. Но Роберт Де Ниро убедил режиссера, что данный эпизод может показать зрителю насколько сильно уважают Вито в его квартале, и Коппола согласился оставить данный эпизод в фильме.
  • Первоначально актеры в сценах с флешбеками снимались в одежде с застежками-молниями. Один из актеров заметил, что молнии в то время еще не были изобретены, поэтому часть сцен пришлось переснимать заменив молнии на пуговицы.
  • В одной из сцен молодой Вито помогает старо женщине, которую выселили из квартиры. В фильме напрямую не говорится, что эта за женщина. На самом деле это Анита Коломбо, которая является бабушкой Сандры Корлеоне, жены Сонни.
  • Для съемок одной из сцен замок в двери офиса компании Вито был незаметно заблокирован гвоздем, так что его сложно было открыть ключом. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола сделал это в тайне от актера Леопольда Триесте, который играл синьора Роберта. Поэтому в итоговом материале его попытки открыть дверь являются реальными. Режиссер хотел добиться от актера, известного итальянского комика, импровизации в рамках этой сцены.
  • В истории кинематографа данный фильм является первым сиквелом, который получил премию Оскар в номинации "Лучший фильм". Второй такой фильм появился только в 2003 году и стал им "Властелин Колец: Возвращение короля" Питера Джексона.
  • Марлон Брандо должен был сняться в небольшой роли-камео в сцене флешбека в конце фильма. Но из-за разногласий актера и студии Paramount Pictures на съемках первого фильма, Брандо просто не появился на съемочной площадке в день, когда была назначена съемка этой сцены. Фрэнсис Форд Коппола переписал эту сцену, исключив Марлона Брандо, и снял её на следующий день.
  • Считается, что фильм основан на книге Марио Пьюзо. На самом же деле только одна глава из книги использована для съемок эпизодов молодости Вито. А часть фильма, посвященная Майклу и его семье в Лас-Вегасе, не основана на книге Пьюзо и является оригинальным сценарием.
  • Фрэнсис Форд Коппола во время производства первого фильма несколько раз был на грани увольнения студией, но по результатам проката фильма, он получил от Paramount Pictures подарок в виде автомобиля Mercedes-Benz и предложения снять сиквел. Режиссер же согласился на постановку сиквела только после того, как студия приняла несколько его условий. В частности Коппола хотел использовать первый фильм, чтобы впоследствии показать первый и второй фильм одновременно. Помимо этого он поучил возможность написать сценарии к фильмам "Разговор" (1974) и "Великий Гэтсби" (1974).
  • Актриса Талия Шайр за съемки в первой части в качестве гонорара получило сего полторы тысячи долларов. За съемки в сиквеле она получила уже тридцать тысяч долларов, а при достижении фильмом кассовых сборов в 27.5 миллионов долларов, актриса получила еще десять тысяч долларов в качестве бонуса.
  • Актер Ли Страсберг сыграл в фильме гангстера Хаймана Рота, образ которого основан на реальном гангстере Мейере Лански. Лански, который во время проката фильма жил в Майами, позвонил актеру и поинтересовался почему этого персонажа не сделали более симпатичным.
  • Цитата из фильма "Держи своих друзей близко, а врагов еще ближе" (Keep your friends close, but your enemies closer) в списке самых известных цитат по результатам голосования Американского киноинститута заняла 58 восьмое место из 100 возможных.
  • По состоянию на 2016 год актер Роберт Де Ниро был одним из шести актеров (помимо Софи Лорен, Кристофа Вальца, Роберто Бениньи, Бенисио Дель Торо и Марион Котийяр), которые получили премию Оскар за роль, исполненную не на английском языке.
  • Одна из реплик актера Дэнни Айелло в фильме: "Майкл Корлеоне передает привет" была полной импровизацией. Режиссер Фрэнсису Форду Копполе данная фраза понравилась, и он попросил актер сыграть тоже самое снова для нескольких дополнительных дублей. Впоследствии в одном из интервью Айелло рассказывал, что настолько сильно волновался из-за совместной с Копполой работы, что случайно произнес эту фразу неожиданно даже для самого себя.
  • Во время создания сценария фильма, Фрэнсис Форд Коппола предполагал, что роль Вито Корлеоне снова исполнит Марлон Брандон. Режиссер был убежден, что актер может сыграть персонажа любого возраста. Но в итоге режиссер посмотрел фильм "Злые улицы" (1973) и вспомнил пробы Роберта Де Ниро на роль в первом фильме и решил привлечь именно его.
  • Действия фильма происходит в 1901, 1917, 1920, 1923, 1941, 1958, 1959 и 1960 годах.
  • Согласно комментариям Фрэнсиса Форда Копполы на DVD-издание фильме, актер Майкл В. Гаццо был настолько хорошо во время репетиции сцены дачи показания, что режиссер хотел немедленно начать съемки, но все члены съемочной группы отправились на ланч. ВО время перерыва Гаццо сильно напился и не смог так же хорошо сыграть свою роль, как во время репетиции.
  • Актер Ли Страсберг заболел во время съемок, но чтобы не останавливать производство было решено внести корректировки в сценарий и сделать его персонажа тоже больным.
  • Съемки фильма заняли 104 дня.
  • В первоначальном сценарии показания против семьи Корлеоне давал Клеменца. По словам Фрэнсиса Форда Копполы, Ричард С. Кастеллано (получивший самый высокий гонорар за роль в первом фильме) запросил слишком высокий гонорар за участия во сиквеле и хотел сам написать реплики своего персонажа. Поэтому его персонаж был исключен из сценария и замене на Фрэнки Пентанджели (Майкл В. Гаццо), получивший номинацию на премию Оскар за данную роль.
  • Джеймс Каан получил тот же гонорар, что и за первый фильм. Но в сиквеле у него было всего несколько сцен-флешбеков в конце фильма.
  • В ранней версии сценария одной из второстепенных сюжетных линий был роман Тома Хагена с вдовой Сонни Корлеоне. В финальной версии сценария от этой линии отказались, но в фильме осталась реплика Майкла Корлеоне, которая обращена к Тому Хагену: "Ты можешь взять жену, детей и любовницу в Лас-Вегас".
  • Во время съемок Аль Пачино часто жаловался на медленный темп съемок Фрэнсиса Форда Копполы, ставя ему в пример съемки "Серпико" (1973), которые заняли всего 19 дней.
  • Сиквел начал планироваться еще до окончания производства первого фильма.
  • Майкл В. Гаццо был утвержден на роль в фильме за день до начала съемок.
  • На момент начала съемок фильма актер Ли Страсберг был на пенсии и больше не снимался. Вернуться к работе и сыграть роль Хаймана Рота его попросил Аль Пачино. Сначала Страсберг отказывался, но изменил свое мнение после разговора с Кармине Копполой, отцом режиссер Фрэнсиса Форда Копполы.
  • Половина сценария фильма (сюжетная линия молодого Вито Корлеоне) является адаптацией романа Марио Пьюзо, вторая половина сценария (сюжетная линия о майкле Корлеоне) - это полностью оригинальная часть сценария. Несмотря на это Фрэнсис Форд Коппола и Маро Пьюзо получили премию Оскар в категории "Лучший адаптированный сценарий".
  • Корабль, на котором Вито Корлеоне приплывает в Нью-Йорк, в будущем будет превращен в ресторан в Филадельфии.
  • Роли безымянных сенаторов в комитете сыграли сценаристы и продюсеры Уилльям Бауэрс, Роджер Корман, Фил Фельдман и Ричард Мэтисон.
  • В первом фильме композитор Нино Рота использовал свою же тему из фильма "Фортунелла" (1958). По этой причине номинацию в музыкальной категории была отозвана. Однако, композитор получил Оскар за работу над вторым фильмом, хотя в нем он использовал любовную тему из первого фильма.
  • Фрэнсис Форд Коппола хотел, чтобы роль Хаймана Рота исоплнил его друг и режиссер Элиа Казан, но он не смог поучаствовать в проекте. В дополнительных аудиоматериалах на DVD Коппола рассказывал, как он посещал Казана с предложением о роли, и тот встретил его по пояс голым. В фильме в сцене, когда Майкл Корлеоне посещает Хаймана Рота, тот встречает его голым по пояс.
  • Съемки фильма были приостановлены на один месяц из-за того, что Аль Пачино заболел пневмонией.
  • Актер Трой Донахью исполнил роль персонажа по имени Мерле Джонсон, чье имя совпадает с настоящим именем актер.
  • У Роберта Де Ниро (Вито Корлене) всего 46 минут экранного времени в фильме.
  • В первом фильме ни разу не потребляется слово "мафия". В этом фильме это слово использовано три раза.
  • В ранней версии сценария Том добивается поддержи сенатора Джири, погасив его долги по азартным играм.
  • В отличии от первого фильма, Фрэнсис Форд Коппола получил практически полный контроль над производством сиквела.
  • Тестовые просмотры фильма получили отрицательные отзывы. основной претензией фокус-группы было то, что две сюжетные линии слишком часто меняют друг друга. Френсис Форд Коппола вместе с режиссерами решили сократить количество переходов от одной сюжетной линии к другой и перемонтировали фильм.
  • Актер Г.Д. Спрэдлин самостоятельно написал некоторые реплики для своего персонажа, включая его анти-итальянский спич для Майклу Корлеоне.
  • Монтаж фильма был закончен за несколько дней до его премьеры.
  • Сцена, в которой кубинскому диктатору Фульхенсио Батисте дарят золотой телефон, это отсылка к реальному событию. В Гаванском музее революции, который ранее был президентским дворцом Батисты, можно увидеть позолоченный телефон. Реплика телефона в фильме практически идентичная телефону, выставленному в музее.
  • Данный картина является первым фильмом в истории кинематографа, получившим пять актерских номинаций на премию Оскар. Талия Шайр получила номинацию в категории "Лучшая актриса второго плана", Ли Страсберг, Майкл В. Гаццо, Роберт Де Ниро удостоились номинации в категории "Лучший актер второго плана", а Аль Пачино получил номинацию в категории "Лучший актер".
  • Предварительный продажи билетов на фильм собрали 26 миллионов долларов 340 кинотеатрах.
  • В этом фильме и в своем предыдущем фильме "Злые улицы" (1973) у Роберта Де Ниро есть сцены, где он бежит по крышам в Маленькой Италии во время ежегодного фестиваля «Праздник Сан-Рокко».
  • Перед самым началом производства Аль Пачино практически отказался от участия в фильме, указав Фрэнсису Форде Коппола на недостатки сценария. В итоге Коппола за одну ночь внес корректировки согласно замечаниям актера, и Пачино не отказался от роли.
  • Одним из условий Фрэнсиса Форда Копполы при его оглашении на режиссуру сиквела было, то, что Роберт Жванс никак не будет причастен к производству сиквела, так как они часто конфликтовали во время производства первого фильма.
  • В фильме играют пять обладателей премии Оскар: Аль Пачино, Дайан Китон, Роберт Де Ниро, Роберт Дювалл и София Коппола; а аткже семь номинантов на премию Оскар: Талия Шайр, Майкл В. Гаццо, Ли Страсберг, Дэнни Айелло, Джеймс Каан, Гэри Кертц и Роман Коппола.
  • Бруно Кирби, который играет молодого Клеменца (этого персонажа играл Ричард С. Кастеллано в первом фильме), играет сына Кастеллано в телевизионном сериале "Супер" (1972).
  • В своих комментариях на DVD Фрэнсис Форд Коппола утверждает, что этот фильм первый в истории кинематографа сиквел, в названии которого стоит цифра. На самом деле первым таким фильмом был "Куотермас 2" (1957). "Крестный отец 2" является первым американским сиквелом с цифрой в названии.
  • Актер Джеймс Гоунарис исполнил роль Энтони Корлеоне. В первом фильме эту роль исполнял Энтони Гоунарис, брат Джеймса.
  • Когда Фрэнсис Форд Коппола решил заменить актера Ричарда С. Кастеллано, то предполагалось, что Вилли Киччи будет единственным свидетелем против семьи Корлеоне, но позже в сценарий был добавлен персонаж Пентанджели.
  • Роберт Де Ниро впоследствии сыграет с каждым из своих экранных сыновей из "Крёстного отца". С Аль Пачино он сыграет вместе в фильмах "Схватка" (1995), "Право на убийство" (2008) и "Ирландец" (2018). С Джоном Казале появится вместе в фильме "Охотник на оленей" (1978). А с Робертом Дюваллом сыграет вместе в картине "Тайна исповеди" (1981).
  • Витторио Стораро отказался занять должность оператора-постановщика сиквела, так как считал, что он не сравнится с первым фильмов.
  • В сценарии фильма Дон Киччио был назван как Дон Франческо. Киччио - это сицилийский вариант имени Франческо. В финальных титрах он значится именно как Дон Франческо.
  • Музыкальный коллектив, который играет во время вечеринки - это оркестр Эла Тронти. Сам Эл Тронти в кадр не попал, так как для фильма он выглядел чересчур "итальянцем", а по сюжету фильма предполагалось, что группа не является итальянской.
  • Роберт Де Ниро стал единственным актером, который получил премию Оскар за роль, которую до этого исполнял другой актер. Но он был не первым и не последним актером, оказавшимся в аналогичных обстоятельствах. Жерар Депардье был номинирован на премию Оскар в категории "Лучший актер" за роль в фильме "Сирано де Бержерак" (1990), за эту же роль ранее актер Хосе Феррер уже получал статуэтку. Как Брандо, Феррер исполнял роль на английском языке. Как Де Ниро, Депардье играл персонажа на другом языке, в данном случае на французском. Годами позднее, Джефф Бриджес будет номинирован за роль в фильме "Железная хватка" (2010). За эту же роль в фильме "Настоящее мужество" актер Джон Уэйн получил свой единственный Оскар.
  • В первом фильме у Аль Пачино было много совместных сцен с Марлоном Брандо и Ричардом С. Кастеллано. Но в сиквеле у него не было ни одной совместной сцены с актерами, которые пришли на замену Брандо и Кастеллано. Но мгого лет спустя у него будет возможность сняться с Робертом Де Ниро в трех фильмах. А с Бруно Кирби он снимется в криминальной драме "Донни Браско" (1997).
  • Марио Котоне, менеджер по съемкам на Сицилии, был снят в роли Томмасино из-за его сильного сходства с актером Коррадо Гайпа, который играл эту роль в первом фильме.
  • Дата рождения Вито Корлеоне - 7 декабря 1891 года.
  • После съемок первой части Фрэнсис Форд Коппола шутил, что единственный сиквел, который он снимет - это "Эббот и Косстело встречаются с Крёстным отцом" (1972). Студия Paramount Pictures очень долго уговаривала режиссера заняться съемками второй части фильма.
  • Согласно схеме представленной в сцене слушаний, членами семьи Корлеоне являются: Лука Браси (умер), Крис Пеннари (псевдоним «Менеджер»), Донато Толентиниччи, Гаэтано Де Луна (псевдоним «Гэри Ди»), Роберто Неленца (псевдоним «Гром Боб»), Уильям Чиччи, Паули Гато (скончался), Нино Арнелди (псевдоним «Патч»), Виктор Винотанони (псевдоним «Вики-телята»), Калоджеро Радени, Рафило Гернзо, Кармине Каронды, Френсис Фордучи (псевдоним «Малыш»), Рикардо Симмини (псевдоним «Порошок»), Фрэнк Кортеале, Этторе Радени (псевдоним «Масляная рука»), Сальваторе Плумари (псевдоним «Салли Пи»), Самуэль Корокко, Анжело Гранелли (псевдоним «Троян», в тюрьме), Джино Корсетта (в тюрьме), Бартоло Нени (псевдоним «О'Нил», в тюрьме), Джозеф Бронски (умер), Натал Парри, Альфонс Барино (псевдоним «Аль Баррет»), Джино Фредонна (умер), Сабастино Сабела (в тюрьме), Лоуренс Типирри, Гаэтано Сирилло, Тони Динеджио (псевдоним «Тони Дин»), Кармен Делла, Фрэнк Дарра (в тюрьме), Альфонс Эволлони (умер), Питер Леоне (псевдоним «Лев», в тюрьме), Кассандрос Фракки, Чарльз Локирно (умерший) и Кристофоро Д'Бинна.
  • За весь фильм персонаж Роберта Де Ниро произносит на английском языке всего восемь слов.
  • Джеймс Каан (Сонни Корлеоне) играет роль старшего брата персонажа Джона Казале (Фредо Корлеоне). В реальности Джеймс Каан на пять лет младше Джона Казале.
  • На роль Хаймана Рота рассматривался актер Питер Селлерс.
  • Один из двух фильмов с участием актера Роберта Де Ниро, который получил премию Оскар в номинации "Лучший фильм". Вторая картина - "Охотник на оленей" (1978).
  • Единственный фильм, получивший премию Оскар в номинации "Лучший фильм", в названии которого содержатся римские цифры.
  • Первый из многих фильмов Роберта Де Ниро, продолжительность которого составила более трех часов. Другие фильмы - "Двадцатый век" (1976), "Охотник на оленей" (1978), "Однажды в Америке" (1984) и "Казино" (1995).
  • В 2007 году Американский киноинститут (American Film Institute) поставил данный фильм на 32 место в Списке лучших фильмов всех времен.
  • Когда Роберт Де Ниро выиграл премию Оскар за этот фильм, получать его на сцену вышел Фрэнсис Форд Коппола, так как актер был занят на съемках фильма "Двадцатый век" (1976).
  • Роберт Де Ниро и Дайан Китон впоследствии снимутся вместе в фильме "Безумная свадьба" (2013).
  • ВО время сцены в офисе Майкла, когда он разговаривает с сенатором Джири, на полке можно заметить книгу Джона Ф. Кеннеди "Профили мужества".
  • Фильм находится в списке "Great Movies" известного кинокритика Роджера Эберта.
  • Отца Вито Корлеоне в фильме звали Энтони, также как и его внука. Второй имя Роберта Де Ниро - Энтони, как и у его отца.
  • Единственный фильм, за который Роберт Де Ниро получил премию Оскар в категории "Лучший актер", и при этом этот фильм получил премию в категории "Лучший фильм".
  • Изначально в сценарии у персонажа Талии Шайр должен был случиться выкидыш. Но актрисе предложила Фрэнсису Форду Копполе, чтобы это был не выкидыш, а аборт, призванный причинить душевную боль Майклу Корлеоне.
  • Соавторы сценария Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Копполы долго не могли придти к согласию в том, должен ли Майкл убить Фредо. Пьюзо согласился на данный сюжетный ход только с условием, что убийство произойдет после смерти матери братьев.
  • Согласно интервью Роберта Де Ниро в документальном фильме "Семия Крестного отца: Взгляд изнутри" (1990), именно он предложил идею обернуть оружие полотенцем прежде, чем его герой застрелит Фануччи.
  • Рабочий вариант сценария включал в себя сцену, в которой постаревший и больной диабетом Майкл Корлеоне разговаривает со своим восемнадцатилетним сыном, но сцена была вырезана. Также одна из цен включала в себя реплику Конни о том, что Фредо утонул в озере. Эти идеи были позже использованы в триквеле.
  • В сцене похорон Мамы Корлеоне в гробу лежала актриса Моргана Кинг. Италия Коппола, исполнявшая эту роль во всех остальных сценах, отказалась ложится в гроб.
  • Появление в кадре апельсинов во всех трех частях саги символизирует приближающуюся смерть. Сенатор играет с апельсинами в доме Майкла Корлеоне, после чего на него совершают нападение. Джонни Ола приносит апельсин в кабинет Майкла перед покушением на него. Фануччи есть апельсин перед тем, как в него стреляют. Майкл есть апельсин в том время, как планирует убийство Рота. Молодой Вито Корлеоне покупает апельсины у уличного торговца перед тем, как замышляет убийство Фануччи.
  • В фильме всего шестнадцать смертей.
  • Убийство Хаймана Рота очень похоже на убийство Ли Харви Освальда Джеком Руби. Дэнни Айелло впоследствии исполнит роль Джека Руби в фильме "Руби" (1992).

Ошибки в фильме

  • Американский флаг, который можно заметить в сцене уличного карнавала, должен содержать 48 звезд, а не 50.
  • В сцене похорон говорится, то в 1901 году Вито было девять лет. Но согласно надписи на его могильной плите в фильме "Крестный отец" (1972) он родился в 1887 году. То есть ему должно было быть четырнадцать лет, а не девять.
  • В сцене карнавала в Маленькой Италии в одном из кадров, снятых дальним планом, можно заметить мужчину, который открывает окно и оглядывается. Его прическа и усы соответствуют моде семидесятых годов, но никак не 1900-х годов.
  • В сцене, когда Майкл возвращается домой на Рождество, его автомобиль проезжает ворота, и их закрывает один из охранников. На воротах можно заметить надпись охранной фирмы "ADT". Данная структура образовалась только в 1974 году.
  • Аквариум в доме Майкла бескаркасный, то есть у него нету металлических ребер жесткости. такие аквариумы не существовали в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов. Бескаркасные аквариумы появились только за несколько лет до съемок фильма.
  • В сцене в Гаване, когда Хаймана Рота осматривает врач в гостиничном номере, можно услышать звук липучки (Velcro) в момент, когда он снимет с его руки манжет тонометра. Данная технология (Velcro) начала использоваться в коммерческих целях только в начале шестидесятых годов.
  • Корабль, на котором Вито Корлеоне прибывает в Америку в 1901 году, носит название The Moshulu. В реальности этот корабль был спущен на воду в 1904 году, а начал ходить в США только в 1914 году. Первоначально корабль носил название The Kurt. В 1917 году его на короткий период времени переименовали в The Dreadnaught и только потом в The Moshulu.
  • В одной из сцен показывают, как приземляется Cessna, стиль фезюляжа которого был выпущен в 1964 году. Действие этой сцены происходит в пятидесятые.
  • Во время сцены перестрелки на улице после покушения на Пентанджели, на заднем плане можно увидеть припаркованные автомобили шестидесятых и семидесятых годов.
  • В сцене, когда Кей говорит Майклу, что она хочет уйти от него, то на заднем плане можно увидеть автомобиль семидесятых годов, который проезжает перекресток.
  • Когда Вито и Дженко идут в театр и смотрят представление, то можно заметить как голос певца явно не совпадает с текстом песни.
  • Когда Вито Корлеоне получает пятьдесят долларов от Клеменца и Тессио. то последний желает Вито удачи. Отчетливо видно, что движение губ Тессио не совпадает с тем, что слышит зритель.
  • Когда Майкл Корлеоне читает свою подготовленную речь в сенате, он упоминает, что получил Военно-морской крест за свою службу.Но при этом в первой части он носил Серебряную звезду.
  • Председатель следственного комитета в Сенате утверждает, что Майкл Корлеоне убил Вёрджила Соллонццо и капитана МакКлоски в 1947 году. Но в первой части фильма утверждалось, что это произошло в 1946 году.
  • На слушаниях Майкла Корлеоне спрашивают, он ли являлся координатором убийства глав пяти семей в 1950 году в Нью-Йорке. Но поскольку Майкл сам является одним из этих пяти человек, то вопрос должен был звучать иначе.
  • Во время вечеринке в честь дня рождения Хаймана Рота, узор на его рубашке меняется. Эту сцену снимали несколько недель из-за сложных погодных условий. Рубашка, использованная в начале съемок сцены по какой-то причине потерялась, и тогда художник по костюмам решил воспроизвести узор на другой рубашке, но сделано это было неточно.
  • Сразу после попытки покушения на Майкла Корлеоне в его спальне, он встречается наедине с Томом Хагеном в своей комнате. Они сидят за столом, на котором ничего не стоит. После нескольких минут разговоров, Майкл предлагает Тому стакан воды из бутылки, которая вдруг появилась на столе.
  • В конце фильма во флешбеках герои обсуждают атаку японцев на Перл-Харбор, которая произошла "в день рождение отца". Атака на Перл-Харбор произошла 7 декабря, а согласно надписи на могильной плите Вито Корлеоне в первом фильме, родился он 29 апреля.
  • Когда синьор Роберто считает деньги за рабочим столом Вито Корлеоне, то можно заметить, как количество денег на столе меняется при смене кадров.
  • В Гаване, когда Фредо и Майкл разговаривают в баре, у Фредо в руке неожиданно появляется сигарета, которой до этого не было.
  • Когда Майкл Корлеоне прибывает в резиденцию Хаймана Рота в Майами, то можно заметить, что со стороны главного входа напротив окна растет большая пальма. Когда герои находятся внутри помещения, то из окна пальмы не видно.
  • Ковер, который Клеменца начинает сворачивать перед тем, как его прервет стук в дверь, оказывается намного меньше, чем ковер, который он несет вместе с Вито Корлеоне в следующей сцене.
  • Когда Майкл Корлеоне возвращается домой на Рождество, он держит в одной руке портфель, в другой руке у него при этом ничего нет. В следующем кадре, снятом внутри дома, показывают как Майкл входит в дом с портфелем в одной руке и зажженной сигаретой в другой.
  • Когда Майкл Корлеоне и его жена Кей находятся в спальне, он выглядывает в окно. При этом за Майклом можно увидеть зеркало и отражение Кей в нем. В следующем кадре, когда Майкл уворачивается, чтобы избежать пуль, отражение Кей в зеркале пропадает.
  • Когда Майкл Корлеоне возвращается в заснеженное поместье Тахо, можно увидеть, как он смотрит на игрушечную красную машинку, а затем проходит мимо окна. В следующем кадре он входит в здание, а у него во рту неожиданно появляется сигарета.
  • В одной из сцен во время разговора с Фредо, Майкл Корлеоне есть фрукт, размер которого в течение сцены постоянно меняется.
  • Когда Роберто приходит в офис Вито Корлеоне, он кладет деньги на стол перед Вито. В следующем кадре положение денег на столе меняется, хотя Вито их не трогал.
  • В одной из сцен Хайман Рот произносит речь на егоо вечеринке по случаю дня рождения. Позади него можно заметить гостя, которые держит бокал правой рукой, но при смене кадров бокал оказывается уже в левой руке.
  • В сцене, когда Майкл сидит за столом с Соллонццо и МакКласки, можно заметить как мимо них проходит владелец заведения с курительной трубкой во рту. Далее камера меняют ракурс на противоположный, и зритель снова может увидеть владельца заведения, но теперь у него нету трубки ни во рту, ни в руках.
  • Когда Вито Корлеоне ведет автомобиль, а в него запрыгивает Фануччи, то можно увидеть автомобиль, который проезжает между автомобилем Вито и камерой. В окне этого автомобиля можно увидеть отражения Фрэнсиса Форда Копполы и камеры.
  • Когда Вито со своей семьей уезжает из Корлеоне обратно в Америку, то он начинает свою поездку на поезде с железнодорожной станции в Корлеоне. В Корлеоне никогда не было железнодорожной станции, ближайшая станция находится в тридцати четырех километрах в Палермо, и станция не выглядит как маленькая деревенская станция.
  • Когда Вито Корлеоне и Дон Томмасино наносят визит Дону Франческо, предполагается, что действие происходит в Корлеоне. При этом в кадре можно увидеть, предположительно, Средиземное море. Корлеоне при этом находится в сорока милях от ближайшего моря.
  • Когда Фредо прибывает в кубинский отель в Гаване, то на флагштоке можно заметить флаг Доминиканской республики.
  • Когда по прибытии в Америку Вито находится в карантинной зоне, предполагается, что он всё еще находится на острове Эллис. Когда Вито смотрит в окно, то можно заметить отражение Статуи Свободы спереди. Но данное отражение можно было бы увидеть, только находясь на острове Говернорс.
  • В кадре, в котором показывают как плывет судно, на котором находится Вито Корлеоне, можно заметить, что судно на самом деле плывет в море, а не приплывает в Нью-Йорк. Это можно понять по тому, как судно двигается мимо Статуи Свободы.
  • В одной из сцен показываю мертвую проститутку. В один из моментов можно заметить, как она дышит.
  • Во вступительной сцене, когда мать Вито дотрагивается до тела Паоло, то можно заметить как движется его рука.
  • Примерно в конце 123-й минуты, можно заметить, как Фануччи моргает до и сразу же после выстрела в его рот.
  • После того, как Вито стреляет в Фануччи, полотенце, которым обернуто оружие, воспламеняется. В следующем кадре Вито отбрасывает полотенце, на котором не видно следов горения.
  • В сцене перед самым убийством Фануччи, можно заметить как меняется форма полотенца, которым обернуто оружие Вито.
  • В сцене, когда Майкл ожидает Фредо (во время траура после смерти матери), можно заметить часы на его руке. В следующей сцене часы на руке отсутствуют.
  • После того, как Вито Корлеоне убивает Дона Фануччи, он сидит вместе со своей семьей на ступеньках. В этой сцене несколько раз происходит смена ракурса. При этом несколько раз можно заметить, как у персонажей резко меняется выражение лица.
  • Когда убийца Хаймана Рота поворачивается к агентам, стреляющим в него, то на его пальто можно заметить следы крови еще до того, как раздастся первый выстрел.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Второй фильм - логичное продолжение Саги о сложностях существования итальянских мафиози в Америке. Первые сцены – привет из детства и юности Вито Корлеоне. Вито Андолини появился на свет в деревеньке Корлеоне в 1891 году. Его отец проявил неуважение к главарю местной мафии и был убит. Чтобы разрядить обстановку, Вито отправляют в Америку. Таможенники путают фамилию и место рождения паренька, записав его под именем, которое скоро заставит дрожать от страха итальянские трущобы Нью-Йорка: Вито Корлеоне. Вито выделяется тем, что умеет видеть не просто детали, но всю картину, что важно, если хочется стать первым.

В этот плавный рассказ органично вплетаются более поздние кадры, описывающие жизнь сына Корлеоне, Майкла. В 1950х годах Майкл перехватил дело отца и стал главой клана. 50е: Майкл Корлеоне разбирается с грязным бельём своей семьи на берегу озера Тахо, штат Невада. Всё не так: старший брат Фредо – труслив, сестра Конни – депрессивна, жена – истерична. Что хуже всего, на Майкла совершается покушение. Он решает на время исчезнуть и улетает на Кубу, где ведёт тёмные дела с еврейским мафиози Хайманом Ротом. Это предсказуемо заканчивается катастрофой, и он возвращается домой. Грядёт апокалипсис.

Последние кадры демонстрируют ключевые сцены. Первый ключ: День рождения дона Корлеоне в 1941 году. Конни встречает своего будущего мужа, а Майкл объявляет о том, что записался в морскую пехоту. Оба события вызывают неистовый гнев дона. Второй ключ: череда кадров, подтверждающих, что Майкл испытывает к Сицилии, где ему довелось побывать ещё ребёнком, самые светлые чувства. Третий ключ: постаревший Майкл. Крупным планом - его пустые глаза. Как будто бы всё лучшее давно осталось в прошлом, в апельсиновых рощах Сицилии.

Отзывы о фильме «Крестный отец 2»

  • medkons 0
    Фильм прекрасен! Единороги и говорящий сапог Джексон были лишними, но возможно спонсорами этих сюжетных поворотов стал спайс. Мое уважение

Рецензии на фильм «Крестный отец 2»

  1. Рецензия на фильм «Крестный отец 2»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Отец и Сын

    Вторая часть семейной криминальной саги о мафии из клана Корлеоне стала событием, которое в кинематографе было широко отмечено. В частности шесть премий Оскар и рекомендация престижных кинематографических вузов куда входит и наш ВГИК, но главное не это, а то что спустя сорок лет этот фильм смотрят и до сих пор пересматривают, а в плане постановки кадра и акцентов многим современникам есть чему поучиться у маэстро Кополлы… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Продолжение, от которого нельзя отказаться

    В истории кино не так уж много фильмов, чьи продолжения смогли встать вровень с оригиналами. Ещё меньше сиквелов сумевших превзойти первые фильмы. Их можно перечесть по пальцам одной руки, и безусловными фаворитами в этом списке выступают такие шедевры как «Терминатор 2: Судный День» Джеймса Кэмерона и «Крёстный Отец… Читать далее
Оформить подписку