Фильм Челюсти 3

Jaws 3-D
ivi
3,9
КиноПоиск
4,8
IMDb
3,6
Ваша оценка:
Режиссер
Джо Элвс
Актеры
Деннис Куэйд, Бесс Армстронг, Саймон МакКоркиндейл, Луис Госсет мл., Джон Путч, еще
Студентка Сара приглашает друзей из колледжа провести выходные в доме своих родителей на берегу озера Кросби. Отдых начинается просто замечательно: роскошные пейзажи, уютный комфортабельный коттедж, полное уединение и оторванность от всего мира. Обустроившись, герои решают покататься на водных лыжах, однако прогулка заканчивается трагически. Стоявший на доске Малик в какой-то момент уходит под воду, а, когда он появляется вновь, вместо руки у него из плеча хлещет фонтан крови, а всего в паре метров от него накручивает круги акулий плавник.

Съемочная группа

Продюсеры
Руперт Хитциг, Дэвид Р. Каппес, Алан Лэндсбург, еще
Монтаж
Корки Элерс, Рэнди Робертс
Сценаристы
Ричард Мэтисон, Карл Готтлиб, Питер Бенчли, еще
Операторы
Джеймс А. Контнер, Кристофер Белл, Джордж Д. Додж, еще
Художники
Вудс Макинтош, Пол Идс, Кристофер Хорнер, еще
Композитор
Алан Паркер

Знаете ли вы, что

  • Согласно книге «Рой Шайдер: биография фильма», которая была написана Дианой К. Качмар в 2002 году. Шайдер, создавший первые две картины франшизы однажды сказал: «Мефистофель не говорил мне делать это. Они все знали лучше и даже не спрашивали меня». Шайдер специально стал снимать «Голубой гром», потому что не хотел работать над этой картиной. Ему пришлось снимать «Челюсти 2», потому что он заключал контракт с Universal Pictures на создание двух картин, после того, как он закончит «Охотника на оленей». Чтобы стать «свободным» он сделал «Челюсти 2», над которым не хотел работать, но взамен студия освободила его от действия контракта.
  • Длина акулы составляла тридцать пять футов. Это на десять футов больше, чем акулы в предыдущих частях.
  • Дэвид Браун и Ричард Д. Занук, продюсеры первых двух фильмов, изначально позиционировали эту картину как некую пародию, которая была бы основана на идеях Матти Симмонса и Джона Хьюза. Первоначальное название было «National Lampoon's Jaws 3, People 0», производством должна была заняться студия, которая выпустила первые два фильма. В фильме присутствовали бы Питер Бенчли (создатель романа), которого бы съела акула в бассейне, обнаженный Бо Дерек, а также пришельцы, которые были бы переодеты в костюмы акул. Режиссером должен был быть Джо Данте. Но когда Стивен Спилберг все это услышал, он сказал, что просто покинет студию и не будет работать. Как только Занук и Браун узнали об отказе, им пришлось срочно покинуть студию Universal Pictures.
  • В более поздних интервью Деннис Куэйд упоминает фильм как: «Я был в Челюстях? Что?»
  • Самка дельфина, названная в фильме Сэнди, на самом деле является самцом, по имени Козерог. В настоящее время он живет в Discovery Cove, который принадлежит SeaWorld Orlando, и постоянно показывает разные трюки гостям. На данный момент дельфину пятьдесят лет.
  • Это первая большая роль актрисы Лии Томпсон.
  • Первоначально создатели фильма хотели использовать небольшое количество эффектов, которые «выходят» из экрана и создают тот самый эффект трехмерного изображения. Но руководители студии оказывали на них сильнейшее давление, чтобы они добавили больше подобных эффектов. Студия боялась, что зрители останутся разочарованными и распространят плохие слухи, если 3-D будет использоваться исключительно для создания более глубокой картинки.
  • В более поздних интервью сценарист Ричард Мэтисон утверждал, что фильм сбил с толку специалистов по сценарию, которые отвергли центральную идею того, что Большая белая акула плывет вверх по течению и попадает в ловушку в озере.
  • Это единственная картина режиссера Джо Алвеса.
  • В первые выходные картина собрала 13 422 500 долларов. Это был самый кассовый 3-D фильм вплоть до 2003 года. А потом вышли «Дети шпионов 3-D: Игра окончена» и собрали 33 417 739 долларов.
  • Лотарингия Гэри и Фрици Джейн Кортни появлялись в трех из четырех картин «Челюсти». Это единственная картина, где эти актрисы не присутствуют. Также, это единственная картина где не появляется Рой Шайдер.
  • В картине не принимали участия актеры и актрисы из предыдущих частей.
  • Фильм был частью цикла трехмерных фильмов в начале 1980-х годов, в который также вошли Звездный патруль: Легенда об Орине (1985), Металлический шторм: Крах Джаред-Сина (1983), Чeлюcти 3 (1983), Паразит (1982), Амитивилль 3-D (1983), Ну, держись (1981), Пятница 13 - Часть 3 (1982), Космический охотник: Приключения в запретной зоне (1983), и El tesoro de las cuatro coronas (1983) (Сокровища четырех корон).
  • Этот фильм и «Хэллоуин III: Сезон ведьмы (1982)» имеют несколько общих черт. Оба являются третьими фильмами в популярной серии, которая началась с очень успешных картин, выпущенных в 1970-х годах («Челюсти (1975)» и «Хэллоуин (1978)»), оба дали старт карьерам соответствующих режиссеров (Стивен Спилберг и Джон Карпентер). Обе картины были сняты в новых локациях, которые ранее не задействовались в предыдущих частях (фильмы «Челюсти» проходили на острове Амити, фильмы из цикла «Хэллоуина» в Хаддонфилде, штат Иллинойс). Также обе картины являются безуспешными попытками отойти от предыдущих сиквелов, которые весьма посредственно были связаны с оригиналом («Челюсти 2 (1978)» и «Хэллоуин II (1981)»). Оба фильма были сделаны первыми режиссерами, которые были заняты в предыдущих фильмах (Джо Алвес в «Челюстях (1975)» и Томми Ли Уоллес в «Хэллоуине (1978)»).
  • Дженнифер Джейсон Ли проходила прослушивание на роль Келли Энн Буковски.
  • Хотя большинство сцен снято в парке «Sea World», где происходят действия фильма, некоторые сцены снимались за пределами парка.
  • Фильм был снят режиссером Джо Алвесом, который выступал дизайнером в «Челюстях» и «Челюстях 2». Издательство «Variety» отметило: «Джо Алвес сыграл важную роль при создании дизайна акулы с первых «Челюстях», он был невоспетым героем первых двух картин».
  • Первая картина, где эффекты использовались через видеооборудование, а не через оптическую печать, как это было раньше. Изначально было идея для большинства сцен фильма использовать технологию, которая называлась Private Stock Effects. Этот метод оказался наиболее гибким и быстрым, чем традиционная пленочная печать. Однако проблема была в том, что конечное изображение имело низкое разрешение, а сама картинка выглядела очень мягкой. Но большинство спецэффектов происходило под водой. поэтому данный подход был приемлемым. Тем не менее, продюсер Алан Ландсбург изменил свое мнение в последний момент и сказал переделать работу с использованием традиционных кинематографических приемов. Более двух третей запланированного материала было переделано, многие кадры были упрощены или ускорены с помощью оптической печати, также осталось несколько незавершенных кадров, где присутствовал зеленый экран, которые попали в готовую пленку. Только три или четыре сцены, которые снимались с использованием новой технологии, попали в финальный монтаж картины.
  • Этот фильм был первым, который снимался на однокамерную трехмерную систему ArriVision от Arriflex. Однако система не была полностью готова за неделю, до начала съемок. Поэтому изначально использавались 3-D системы Optimax и StereoVision. Причем все кадры, снятые с помощью Optimax, считались непригодными для дальнейшего использования, они просто выбрасывались. Но вот StereoVision отвечал поставленным критериям, и кадры, снятые с помощью этой технологии, активно использовались. В финальный монтаж вошло большинство кадров из системы ArriVision, а также небольшая часть кадров, которая была снята на StereoVision. И совсем небольшое число сцен использовало технологию двухкамерной системы разделения, которая аналогична более поздним системам 3-D.
  • Это единственная картина «Челюсти», которая создана не Universal Pictures, а компанией «Alan Landsburg Productions».
  • Ветеран видеомонтажа Верна Филдс, которая выиграли Оскар за монтаж первого фильма, рекомендовала Джо Алвеса на пост режиссера картины.
  • Вплоть до выхода «Челюсти 3D (2011)» в фильмах больше не будут появляется цифровые 3-D акулы.
  • Один из нескольких фильмов под номером 3, которые выпущены в начале восьмидесятых годов. Другие картины – «Пятница 13 – Часть 3» и «Амитвилль 3-D».
  • В этом же году вышли картины «Супермен 3» и «Звездные войны. Эпизод 6: Возвращение джедая», которые также были третьими частями успешных кинофраншиз.
  • Дэн Бласко – один из тренеров, которые помогал обучать дельфинов, китов и других животных.
  • Жестокость в фильме, в частности звуковые эффекты ломающихся костей во время сцен смерти были проблемой для цензоров во время пост-продакшна. Первоначально картине дали рейтинг R, но после подачи апелляции ей присвоили PG. В Великобритании рейтинг меняли пятнадцать раз, но в итоге оставили PG. Картина считается самой жесткой во всей серии.
  • Питеру Ферту и Дэвиду Уорнеру была предложена роль Филиппа Фиц ройса.
  • В 1982 году ходили слухи, что главную роль в картине должен был исполнить Майк Руки.
  • Когда Майк идет с Кей вдоль пляжа, он ссылается на «атаку акул в Амити», это прямая отсылка на события фильма «Челюсти 2».
  • Логотип фильма немного отличается от того, что было задумано первоначально.
  • Персонажи Майк Броуди и Шон Броуди – это сыновья Шерифа Броуди из «Челюстей» и «Челюстей 2».
  • Единственный фильм «Челюсти» (вплоть до 2011 года) снятый в 3-D.
  • Единственная картина «Челюсти», где смерть акулы происходит на глубине, а не на поверхности океана.
  • Во всех четырех фильмах «Челюсти» делается ссылка на то, как акула умрет. В «Челюсти (1975)» Хупер предупредил Броуди о том, что воздушный танкер «взрывается, если вы его закрутите». В «Челюсти 2 (1978)» Хендрикс и старик находят линию электропередач, которая позже убивает акулу. В этом фильме возникает диалог о том, что Филипп Фитц Ройс использует гранаты. В «Челюсти 4:Месть (1987)» Джейк работает над устройством, которое отправляет высокочастотную передачу.
  • Один из циклов фильмов конца 1970-х и 1980-х годов, которые были сделаны после успеха кассовых сборов «Челюсти (1975)». Фильмы включают в себя три сиквела фильма: «Чeлюсти 2 (1978)», «Чeлюcти 3 (1983)», и «Челюсти 4: Месть (1987)», а также «Смерть среди айсбергов (1977)», «Пираньи (1978)», «Щупальца (1977)», «Рыба-убийца (1979)», «Барракуда (1978)», «Тигровая акула (1977)», «Кровавый пляж (1980)», «Пираньи 2: Нерест (1981)», «Последняя акула (1981)», «Вверх из глубин (1979)», «Твари из бездны (1980)», «Остров людей-рыб (1979)», «Акула-монстр (1984)», и «Мако: Челюсти смерти (1976)».
  • Название нового аттракциона в парке «SeaWorld» - «Подводное королевство».

Ошибки в фильме

  • Мужчины, ворвавшиеся в парк, произносят несколько фраз, при этом их губы остаются неподвижными.
  • Филипп ссылается на акулу как на самца, хотя до этого уже было известно, что она самка. Но сразу после этой сцены Филипп также начинает называть ее самкой.
  • Когда акула покидает трубы и нападет на Броуди и Кей, Броуди чуть позже спросить: «Как такое возможно, что он вырвался из ада?». Герой произносит «он», несмотря на то, что он знает, что акула – самка.
  • В финальной сцене, когда Майк Броуди и доктор Морган разговаривают после победы над акулой, Морган интересует о безопасности других людей, на что Броуди отвечает: «Кэльвин и Лиза сделали это!». Лиза – это актриса Лиза Маурер, которая сыграла роль Этель.
  • В начале фильма, когда девушка Овермана кладет свои вещи, в ее сумке можно заметить паспорт, в котором лежат водительские права, а также кредитные карты. Когда она открывает паспорт, там можно рассмотреть имя Мэри Энн Чалмерс, которая родилась в 1952 году. Также, в документах указано, что она жила в Нью-Гемпшире, и что паспорт истек в 1977 году. Задолго до того, как происходят действия фильма.
  • Когда первая акула атакует, кусок веревки исчезает, а потом появляется в дальнейшей сцене.
  • Когда Броуди сваривает туннель, он надевает цельную маску. Но когда акула атакует его, сразу после того, как он закончил, маска состоит из двух частей.
  • Когда вода становится безопасной, чтобы войти в нее и произвести ремонт, Майк опускается в нее, прикрепленный веревкой и имея кислородный баллон. В следующем кадре на нем есть только кислородный баллон. Когда появляется материнская акула, вновь появляется веревка и баллон, но через мгновенье веревка опять исчезает. Стандартная процедура подводной сварки всегда должна сопровождаться баллоном с кислородом и веревкой, по соображениям безопасности. Майка опустили на веревке, чтобы в случае чего была возможность вытащить его на поверхность. Стандартный шлем также должен иметь устройство связи, чтобы можно было сохранять контакт с поверхностью.
  • В одном кадре тренер носит специальную белую футболку «SeaWorld» и смотрит на дельфинов. В следующем кадре на нем надета совершенно другая футболка. Когда Майк Броуди прибывает на водном мотоцикле, тренер опять носит белую футболку «SeaWorld».
  • Сцена, где Майк и Шон завтракают. Майк достает банку с кофе, которого едва хватает на одну чашку. В следующем кадре банка заполнена кофе примерно на 3/4.
  • Скорость акул меняется от сцены к сцене.
  • В начале, когда зрителю демонстрируют, как практикуются водные лыжнкии, на заднем плане нет никаких других лодок. Когда они пропускают Шелби Овермана и волны, созданные Келли, на заднем плане появляется несколько лодок.
  • В начальной сцене одиннадцать людей на лыжах катаются за катером. Потом они все падают, а всплывают лишь десять человек. Через минуту Кельвин смотрит на них через бинокль, а зрителю демонстрируют вновь одиннадцать лыжников.
  • Предполагается, что акула имеет длину тридцать пять футов, хотя на самом деле длина этих животных не превышает десяти.
  • Сцена, где акула сталкивает людей с деревянной платформы. Дальше идет демонстрация людей под водой. Можно заметить парня в желтых шортах, а также парня в красных шортах. Но парней с такой одеждой не было, когда они стояли на платформе.
  • Акула огрызается и рычит, хотя у этих животных нет голосовых связок.
  • Когда акула в общественном бассейне заболевает, Кэтрин начинает гладить ее кожу взад и вперед. Это должно было повредить ее руку, потому что кожа акулы гладкая лишь в направлении от носа до хвоста, но очень грубая от хвоста и до носа. Плотники использовали кожу акулы в качестве инструмента для резки.
  • Акулы не могут плавать назад. Это физически невозможно из-за их строения тела, так как их плавники не гибкие, как у других рыб. Однако акула в этом фильме немного выступает из трубы, используя ее в качестве укрытия. Акула не смогла бы плавать вперед и назад в трубе.
  • Акула-мать не пыталась бы найти или защитить своего ребенка. Акулы не заботятся о своих младенцах после их рождения. Они даже могут съесть других молодых акул.
  • Когда герои ищут акулу, Кэтрин Морган атакует акула-детеныш, которая кусает ее за кислородный баллон и не отпускает. Однако на самом деле акулы ненавидят вкус металла. Обычно, когда акула кусает, она пытается определить, является ли существо пищей. Укусив баллон, она бы поняла, что Кэтрин – не еда, и отпустила бы ее. Кроме того, баллон находится под давлением, и укус мог бы стать причиной взрыва.
  • Акула-детеныш живет в бассейне, у которого непрозрачные каменные стены, высотой около трех футов и без ограждения. Это неправильная конструкция. Во-первых, невозможно увидеть акулу, если она не появится на поверхности. А акулы, как правило, большую часть времени проводят под водой. Во-вторых, зрители, стоящие рядом, могут случайно опустить руку в бассейн. Соответственно никакой зоопарк не позволил бы себе сделать такой непрактичный дизайн бассейна для акул.
  • Акулы всегда должны перевозиться погруженными в воду, а не мокрыми, привязанными веревками. Им нужно, чтобы вода проходила через пасть или над жабрами, чтобы дышать. Подъемник означает, что животное покинуло воду на долгое время. А значит, новорожденная акула быстро бы погибла в таких стрессовых условиях.
  • Майк и еще четыре человека пытаются помочь людям, оказавшимся в подземном туннеле. Майк идет под воду один, а остальные четыре остаются в лодке. После того, как Филлип убит акулой, зрителю показывают четырех человек стоящих на лодке, в то время как Майк варит туннель. Когда зрителю показывают Майка, рядом есть еще один водолаз, который работает чуть выше. Когда Кэти присоединяется к Майку, водолаз возвращается на поверхность. Затем, когда Кэльвин просит поднять героев на лодке все те же четыре человека, но водолаза так и нет. Возникает вопрос: кем был тот водолаз и куда он направился.
  • Поток пузырьков воздуха выходит из спинного плавника акулы.
  • Когда акула направляется в диспетчерскую, она не плывет, потому что ее хвост совершенно неподвижен.
  • В сцене, где Майк и Шон Броуди обнимаются у главных ворот, женщина на заднем плане поворачивается и смотрит прямо в камеру.
  • В конце, когда Майк и Кэтрин находятся в техническом зале, а акула разбивает стекло, на героях нет ласт. Но когда они взрывают акулу, а затем плывут на поверхность, съемка сверху показывает, что ласты на них есть.
  • Когда акула разбивает окно в конце фильма, оно имеет толщину всего в несколько миллиметров, это слишком мало, чтобы выдержать давление воды. На самом деле толщина должна быть не менее пятнадцати сантиметров.
  • Когда Кэтрин Морган обнаруживает, что акула-детеныш умирает, она видит, что животное плавает в воде. Акулы, по своей природе, тяжелее морской воды, а значит они просто потонут, если не будут плавать.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Прекрасный летний день. Парочка резвится в озере. Вскоре молодой человек выходит из воды, а девушка решает еще поплавать. Через мгновение вода окрашивается в красный цвет, а вопли девушки, которую что-то утаскивает под воду, заглушает громкая музыка.

Студентка Сара приглашает друзей поехать отдохнуть на озеро Кросби. В компанию набирается 7 человек. На месте выясняется, что мобильная сеть тут не ловит.

Обустроившись, Малик решает покататься на водных лыжах. Проехав пару кругов, он уходит под воду. Ник, который ведет лодку, думая, что Малик просто упал, пытается вытащить товарища, но не может его найти. Малик сам доплывает до берега и, выйдя на сушу, падает без сознания. У него оторвана рука. Все думают, что это Ник задел его винтом, но вскоре они видят акулий плавник.

Ник останавливает кровь у Малика. Он решает везти его в больницу. Вместе с ним едут Сара и девушка Малика, Майя. По дороге их атакует акула, лодка дергается, и Майя выпадает за борт, где ее сжирает хищник. Лодку заклинивает, и остальные выпрыгивают из нее.

Узнав, что Майя погибла, Малик заходит в воду и, подозвав чудовище своей кровью, закалывает его копьем. Герои находят в туше вшитую видеокамеру.

К героям приплывают рыбаки, знакомые Сары, Деннис и Сабин. Они обещают связаться со службой спасения. С ними решают поехать Бет и Гордон. Отплыв от берега, рыбаки вдруг приказывают ребятам прыгать в воду, потому что пришло время кормить их «подопечных». Оказывается, именно они завезли акул в озеро. Бет и Гордон погибают.

Друг Малика Брейк, видя, что тот при смерти, берет водный мотоцикл и пытается на нем довезти раненого до города, но по дороге их атакует чудовище.

В доме остаются Сара и Ник. Вскоре к ним приплывает шериф. Он связывается с береговой охраной, чтобы нашли лодку с рыбаками. Однако, подслушав его разговор по рации, Сара понимает, что шериф вместе с Деннисом и Сабином связан с этими акулами.

Возвращаются рыбаки. Оказывается, Деннис - это бывший молодой человек Сары.

Шериф связывает Ника и планирует скормить его акулам. Он рассказывает, что они придумали завезти на озеро акул, скармливать им людей и снимать это все на камеру. Видео за большие деньги они будут продавать нелегальным видеоканалам. Нику получается перехитрить шерифа и отдать его на обед хищнику.

Деннис сажает Сару в клетку и опускает в море, но Нику удается спасти девушку и расправиться с убийцами.

Отзывы о фильме «Челюсти 3»

Рецензии на фильм «Челюсти 3»

  1. Рецензия на фильм «Челюсти 3»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку