Фильм Аполлон 13

Apollo 13
ivi
7,9
КиноПоиск
7,7
IMDb
7,6
Ваша оценка:
Режиссер
Рон Ховард
Актеры
Том Хэнкс, Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз, Эд Харрис, еще
Действие фильма происходит в 1970 году. В этом году НАСА решило отбросить все предрассудки, связанные с числом 13 и отправить свою третью экспедицию на Луну на корабле, который носил название «Аполлон 13». Сразу после старта возникли небольшие неполадки в системе, а уже на подлете к цели случился взрыв одного из кислородных баков, который повлек за собой выход из строя двух из трех имеющихся батарей топливных элементов. Траектория, по которой двигался космический корабль начала резко меняться, и миссия по высадке первого человека на Луне обернулась операцией по спасению экипажа «Апаллона 13».

Съемочная группа

Продюсеры
Брайан Грейзер, Майкл Бостик, Тодд Халлоуэлл, еще
Актеры дубляжа
Александр Груздев, Дмитрий Полонский, Сергей Быстрицкий, еще
Композитор
Джеймс Хорнер
Монтаж
Дэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
Оператор
Дин Канди
Режиссер дубляжа
Юлия Бирюкова
Сценаристы
Уильям Бройлес мл., Эл Райнерт, Джим Ловелл, еще
Художники
Майкл Коренблит, Дэвид Дж. Бомба, Брюс Алан Миллер, еще

Знаете ли вы, что

  • После премьеры фильма режиссер Рон Ховард попросил зрителей написать отзывы о фильме. Большинство отзывов были положительными, но в одном из них было написано, что в реальности команде бы ни за что не удалось выжить. Очевидно, что автор этого послания не знал, что фильм основан на реальных событиях.
  • По заявлению режиссера Рона Ховарда, это его любимый собственный фильм.
  • Брэд Питт отклонил предложение сняться в фильме, предпочтя сняться в «Семи» (1995).
  • В реальности Джин Ловелл левша, но Том Хэнкс отказался писать для фильма левой рукой.
  • Каждый скафандр стоил 30 000 долларов.
  • Роль Фреда изначально предлагалась Джону Кьюсаку, но тот отклонил предложение.
  • Гэри Синиз, который играет Кеннета Маттингли, родился с ним в один день – 17 марта.
  • В реальности 185 сантиметров – это слишком высокий рост для астронавта. Максимальный стандарт для НАСА – это 182,9 сантиметров.
  • Вэл Килмер отклонил роль Джека в пользу съемок в фильме «Призрак и Тьма» (1996).
  • Отец режиссера Рона Ховарда играет в фильме в небольшой роли священника.

Ошибки в фильме

  • В фильме показано, что контроллер, который дает прогноз о наличии или отсутствии тайфуна в зоне приземления, может видеть полноцветную спутниковую картину региона. Это неверно. В то время не было цветных спутниковых снимков, особенно передающихся в режиме реального времени.
  • В нескольких сценах на протяжении всего хронометража можно заметить кофейную кружку «Локхид-Мартин», на стоне директора по полетам, Джина Кранца. «Локхид-Мартин» еще не была образована в то время. Это произошло лишь в 1995 году, когда две компании «Lockheed Corporation» и «Martin Marietta» решили объединиться.
  • Кофеварки марки «Mr. Coffee» не были представлены вплоть до 1972 года.
  • За четыре года до запуска астронавты находятся на пресс-конференции, где на заднем плане четко виден флаг Соединенных Штатов Америки с сорока восьмью штатами. Флаг Соединенных Штатов Америки подобного образца был снят с производства 4 июля 1959 года и был заменен флагом с сорока девятью звездами. А затем, еще спустя год, 4 июля 1960 года, этот флаг был заменен аналогом с пятьюдесятью звездами. Соответственно, к этому момент добавилась Аляска и Гавайи. Они стали частью всех штатов Соединенных Штатов Америки.
  • В первой сцене, когда Джеймс Ловелл мчится домой, на заднем плане появляется рекламный щит «McDonald’s», на котором изображено «блюдо из двух чизбургеров» за 2,99 доллара (специальное предложение, которое было выпущено в 90-х годах). В 1969 году чизбургеры из «McDonald’s» стоили тридцать три цента, цена любого картофеля фри составляла двадцать шесть центов, а большой безалкогольный напиток можно было приобрести себе за двадцать центов (получается, что общая стоимость того же самого набора «два чизбургера» по полной цене меню (без акции) составила 1,12 доллара в 1969 году в Соединенных Штатах Америки).
  • Логотип НАСА «червь» не был разработан вплоть до 1975 года. В то время, когда происходят события фильма, использовался совершенно другой логотип.
  • Когда Мэрилин Ловелл (супруга главного героя) звонит в НАСА после взрыва, она разговаривает по телефону, который имеет разъем в стиле RJ (Registered Jack). Гнезда подобного типа не были введены в эксплуатацию вплоть до 1970-х годов по заказу FCC.
  • В сцене, когда зрителю показывают ракету «Аполлон 1» команда использует черную клавиатуру для коммуникации. Но, на самом деле, на этой ракете была использована белая клавиатура.
  • Когда Свигерт получает телефонный звонок о замене Кена Маттингли, герой отвечает с помощью поворотного (со специальным кольцом для набора) телефона, оборудованного трубкой с модульным штекером. Модульные разъемы начали использоваться лишь в 1976 году.
  • Телевизор, на котором Бланч Ловелл смотрит финал телешоу – это модель фирмы «Sharp», которая не была произведена вплоть до конца 1980-х годов.
  • Один из техников имеет на своем комбинезоне логотип «Rockwell International», при этом его можно заметить, когда действия фильма происходят раньше 1971 года. Североамериканская компания «Rockwell» стала называться «Rockwell International» только в 1973 году, когда она приобрела другую компанию, «Collins Radio». Авиационное подразделение «North American Aviation» или «North American Rockwell» было известно, как «North American Aircraft Operations».
  • Космический корабль и ракета-носитель «Аполлон 13» были доставлены на стартовую площадку 9 апреля 1970 года за два дня до официального запуска. Хотя, на самом деле, потребовалось бы гораздо больше времени, что уладить все, подготовить ракету к старту и быть спокойным. В жизни, космический корабль «Аполлон 13» был доставлен на взлетную площадку 39А еще 15 декабря 1969 года.
  • Во время запуска ракеты камера быстро перемещается по системе подавления шумов. Башня и трубы очень хорошо видны крупным планом. Такая система не использовалась в пусковых комплексах вплоть до 1991 года.
  • Телевизионная сцена внутри «Mission Control» демонстрирует, что 13 апреля 1970 года игрок «Хьюстон Астрос» Джимми Уинн совершил домашний забег (хоумран). Команда «Хьюстон Астрос» проиграла команде «Лос-Анджелес Доджерс» со счетом 2:0. Показанный по телевидению «хоумран» прошел 10 июня 1967 года, в игре между «Цинциннати» и «Хьюстоном». Он был самым длинным в истории поля Кросли.
  • Фургон, которым владеет телевизионная станция Хьюстона «KTRK-TV», припаркованный за пределами резиденции Ловелла, имеет логотип «13». Данная машина была представлена лишь в 1971 году, спустя несколько лет после того, как компания «Capital Cities Communications» вступила во владение. До 1986 года компания «CapCities» приобрела «ABC-TV», и открыла современную студию-станцию «ABC13» в Хьюстоне, штат Техас (KTRK-TV – телевизионная сеть, который владеет (управляет) компания «ABC»). Позже этот логотип был снят с производства и убран в 1996 году, перед тем, как компании «Capital Cities Communications» и «ABC Television» купит гигант «Walt Disney».
  • Во время телевизионного вещания из космоса, когда Фред Хейз играет «Spirit in the Sky» на своем кассетном плеере, зритель может заметить кассету с прозрачной оболочкой, которая видна из окошка магнитофона. Она вращается, но пленка уже закончилась, а музыка все еще идет. Спустя несколько мгновений Фред Хейз держит кассету в руке, а на ленте есть черная оболочка, а также цветные полосы на этикетке. Кроме того, кассеты с прозрачной оболочкой не были введены до конца 1980-х годов или даже до начала 1990-х.
  • «USS New Orleans» (своеобразный заменитель USS Iwo Jima) показан с системой CIWS (Close In Weapons System), которая не использовалась до 1977 года при испытаниях на «USS Bigelow».
  • После того, как астронавты прибывают на корабль, военнослужащие военно-морского флота Соединенных Штатов Америки показаны в комбинированных кепках, которые впервые использовались лишь в 1973 году.
  • Кен Маттингли использует Маглит, который был представлен лишь в 1979 году.
  • Группа «Mavericks” была образована в 1989 году, через девятнадцать лет после полета космической ракеты «Аполлон-13».
  • Голоса репортеров, которые находятся у дома Ловеллов во время приземления ракеты, не синхронизированы с видео (такое наблюдается в IMAX версии картины).
  • Как только начинается кризис на фоне управления полетами, можно заметить микрофон, который служит для записи звука в производстве фильмов. Он случайно попадает в кадр и виднеется в самом верху буквально на несколько секунд. Потом, когда камера меняется на общий план, его уже невидно.
  • Слова «мы очистили башню» звучат еще до того, как ракета очистила башню.
  • Во время телешоу непосредственно перед аварией, Фред Хейз использует термин «лунный экскурсионный модуль». Данный термин уже устарел к 1970 году.
  • Сразу после взрыва, когда Джеймс Ловелл говорит: «У нас есть несколько предостережений и предупреждений, Хьюстон», часы МЕТ (истекающее время миссии в часах, минутах и секундах) очень хорошо видны. На них написано «091:34:10». Проходит буквально минута хронометража, зрителю вновь удается посмотреть на эти часы, и теперь они показывают «056:55:12».
  • Знак «НЕТ» Джека Свигерта слегка заметен на приборной панели, прежде чем его фактически поставят на то место, где он должен располагаться.
  • Когда Джеку Свигерту приказывают перемешивать кислородные баллоны (которые начинают цепную реакцию, приводящую к взрыву сервисного модуля), Си Либергот (EECOM White, которого играет Клинт Ховард) начинает реагировать на информацию, которую видит на своем мониторе. На нем видно, что что-то идет не так, будто какое-то событие развивается не по плану. И только потом Свигерт щелкает выключателем.
  • В начале картины Джим Ловелл приходит домой с шампанским и приветствует Джека и Трейси Суайгертов. Зтаем Джек начинает рассказывать Трейси о том, что сделал Джим. Героиня отвечает: «Ух ты», складывая руки на груди. Камера в этой же сцене меняет ракурс совсем немного, и теперь руки Трейси лежат на ее талии.
  • В конце фильма Джин Кранц садится в свое кресло и кладет руку себе на голову. Несколько секунд спустя в кадре появляется Кеннет Маттингли, а Кранц теперь находится на заднем плане. Герой вновь принимает ту же самую позу, в которую сел только что.
  • Незадолго до повторного входа сотрудник НАСА говорит: «Скорость теперь составляет тридцать четыре тысячи восемьсот два фута в секунду, дальность полета двадцать шесть тысяч и двадцать пять морских миль». А затем Джин Кранц застегивает верхнюю пуговицу и надевает галстук. Правда, как до, так и после этой сцены рубашка и галстук Кранца выглядят расстегнутыми.
  • Рисунок, который Джин Кран делает на доске, меняет свое форму в зависимости от того, как располагается камера.
  • Когда Джеймс Ловелл и Фред Хейз добавляют балласт, видеокамера передается героями дважды.
  • В определенный момент картины стартует обратный отсчет от шестидесяти секунд до нуля. Правда на самом деле проходит семьдесят девять секунд, а не шестьдесят.
  • Когда Кеннет Маттингли ложится спать и снимает трубку телефона, положение приемника сигнала меняется с утра, в тот момент, когда герой просыпается.
  • Когда капитан-командир Энди говорит следующую фразу: «Роджер Одиси, мы копируем твою вентиляцию», сцена заканчивается, и герой садится. Сразу же после этого камера меняет свое положение, и герой теперь сидит гораздо ближе, хотя прошло всего несколько секунд.
  • Чертеж Джина Кранца изначально был нарисован на абсолютно чистой доске, где нет даже меловой пыли. В более поздних сценах видно, что на доске присутствуют следы мела, а также разводы, будто ее только что вымыли. Зачем это было делать, если она и так была чистой?
  • Когда космическая ракета «Аполлон-13» должна была вернуться, нам мельком показывают Джина Кранца с завязанным галстуком и застегнутым воротником. Проходит всего несколько минут, и герой вновь застегивает свой воротник, а галстук теперь висит на его шее свободно.
  • Вскоре после старта, экипаж астронавтом снимает перчатки и шлемы. На первом кадре Джек Свигерт снимает перчатки и подкладки для перчаток. Затем ракурс меняется, и герой теперь снимает шлем, все еще находясь в белых перчатках.
  • В сцене, которая снята как бы из-за плеча Фреда Хейза, он читает письмо и смотрит на фотографию жены, Мэри. Затем зрителю крупным планом показывают, как герой складывает письмо и кладет его в зеленый конверт. В следующей сцене, когда Джим хватает плавающую (в невесомости) фотографию Мэри, зритель видит, как Фред вновь складывает письмо и вновь кладет его в тот же самый конверт.
  • Примерно на семнадцатой минуте фильма все снаряжение кладется на стол, чтобы решить проблемы с фильтром углекислого газа (CO2). Фильтр имеет квадратную форму и располагается довольно далеко от человека, который, после смены ракурса, без труда поднимает его перед собой и начинает давать инструкции для других членов команды.
  • Двое парней из НАСА направляются в дом Кена Маттингли, чтобы найти его. Затем один из представителей НАСА открывает дверь в спальню, куда проникает свет изнутри комнаты. На следующем кадре Кен лежит в постели в абсолютной темноте.
  • На девятнадцатой минуте фильма, когда крупным планом показывают ракету, переносимую на стартовую площадку, четко видно, что мобильная пусковая установка (то есть коробчатая конструкция, опирающаяся на гусеничный ход, на котором, в свою очередь, находится ракета-носитель) очень хорошо дотягивается до цепи гусениц. В кадре, где Джеймс Ловелл ходит рядом с гусеничным механизмом (пятью секундами ранее), отсутствует структура мобильной установки. То есть она не сможет дотянуться до цепи гусеницы.
  • Во время сцены, когда записываются фильтры, команда экипажа может быть замечена внутри тренировочного корабля, а вся съемка происходит снаружи. Вид изнутри перевернут ровно на девяноста градусов по оси «Х», потому что крышка внутреннего двигателя находится ровно позади экипажа, хотя она должна располагаться на полу у ног.
  • Красная пепельница и бумажный стаканчик, которые стоят в центре управления полетами, исчезают между сценами.
  • Перед тем, как Джин Кранц призывает людей «подслушивать всех» при управлении миссией, зритель видит, как Дик Слейтон перемещается из заднего ряда бойцов в ряд капитанов-командиров целых три раза.
  • Во время взлета зритель видит, как космонавты подлетают на своих местах еще до того, как двигатели взрываются и начинают гореть.
  • Когда авиадиспетчер впервые объявляет скорость для возвращения домой, Джин Кранц одет в рубашку с галстуком, которые находятся в идеальном порядке. На следующей сцене герой поправляет галстук и застегивает рубашку.
  • Ближе к концу фильма, примерно на том моменте, когда Джек Свингерт отказывается от служебного модуля, в правом нижнем углу экрана можно заметить бородатого мужчину. Это один из членов съемочной команды.
  • Сразу после взрыва в сервисном модуле Ловелл приказывает Свигерту закрыть люк стыковочного туннеля в случае удара. Пока Свигерт пытается подключить люк в туннеле, обращенном к командному модулю, очень четко видна пленочная камера «Panavision Panaflex», используемая для съемок.
  • Когда Мэрилин Ловелл стоит перед раздвижной стеклянной дверью на своей кухне, с левой стороны окна ненадолго можно заметить члена съемочной команды.
  • Примерно на отметке в один час и пятьдесят пять минут, когда Джей Ловелл смотрит телевизор со своими одноклассниками, на экране можно заметить отражение оператора фильма, который носит белую рубашку.
  • Когда астронавты надевают свои костюмы для запуска, кто-то спрашивает Свигерта: «Вам нужно больше воздуха?» Свигерт отрицательно качает головой. Затем камера медленно приближается к герою, а в отражении его шлема можно заметить трех членов съемочной команды.
  • На шестой минуте фильма в верхнем левом углу экрана можно заметить стрелу камеры, а также тень от этой самой камеры, проходящую перед «лунным светом», который специально создавался в студии. Дело в том, что свет был установлен слишком далеко в студии, чтобы дать более длинные тени, именно поэтому все предметы, которые находились перед источником освещения, отбрасывали дополнительные тени.
  • В одной из сцен Хейз тошнит и вырывает. Часть ее попадет прямо в камеру.
  • Облетая вокруг Луны, зритель видит, что Земля на пятьдесят процентов освещена с левой стороны, поэтому Солнце находится слева от нас. Затем перспектива смещается, чтобы увидеть, как космический корабль начинает вращаться и летать вокруг Луны, совершая почти девяносто процентное вращение против часовой стрелки относительно Земли. И в этом случае положение Солнца смещается примерно к вершине угла обзора смотрящего. Тем не менее, когда зритель вновь видит Луну, ее левая сторона темная именно там, где это ожидаешь увидеть, то есть с левой стороны внизу экрана. И, конечно же, присутствует светло-темная линия, параллельная линии Земли, которой не было до этого.
  • Во время полетов на Луну из иллюминаторов космического корабля можно увидеть полную Луну и полную Землю. Если бы космической корабль находился между Землей и Луной, было бы невозможно увидеть полные фазы нашей планеты и ее спутника одновременно. У одного из этих космических тел должна была быть фаза теневой, темной стороны, которая как раз была бы обращена прямо к космическому кораблю.
  • После вечеринки Джим держит большой палец перед Луной. Затем, упоминая Мэрилин, где найти «ее» гору, герой говорит, что Море Спокойствия – это там «где тень пересекает белую часть». Терминатор фактически находился около Моря Спокойствия 20 июля 1969 года, но Луна в тот момент была менее чем на половину полной. Если посмотреть в архивах, то эту информацию достаточно легко подтвердить.
  • На закате Луны, Фред Хейз показан крупным планом. Герой упоминает «Mare Tranqullitatis», где приземлялись Нил Армстронг и Базз Олдрин. Хотя, изображенная на экране часть луны, называется «Palus Putredinis», она похожа на реку Хэдли Рилль. Данное место было посадочной площадкой для космического корабля «Аполлон-15» в июле 1971 года.
  • В сцене, где Джеймс Ловелл оказывается на поверхности Луны, Земля показана чуть выше линии горизонта. Подразумевается, что Луна находится где-то около края участка, который можно видеть с Земли. Но место посадки космического корабля было гораздо ближе к центру видимого диска Луны, поэтому Земля должна быть намного выше линии горизонта.
  • Стартовая башня находилась на северной стороне «Сатурна 5». Если Маттингли наблюдал с востока от площадки, возле пляжа, то он увидел бы ее с правой стороны.
  • Космонавты показаны так, будто смотрят на «Mare Tranquilitatis», затем переходят от солнечного света на тень, а затем теряют сигнал в течение нескольких секунд. Фактически, при потере сигнала, команда некоторое время находилась в тени Луны. Они были совсем далеко от «Mare Tranquilitatis».
  • Пролетая над Луной, Фред Хейз смотрит на поверхность и говорит: «Море спокойствия», когда вид из окна совсем не выглядит как гладкие равнины, присущи данной области. Показанная сцена представляет собой гористую местность с изогнутыми грядами. На самом деле это посадочная площадка для космической ракеты «Аполлон-15».
  • На обратном пути к Земле вид из иллюминатора показывает Луну с наполовину освещенной стороной. Хотя в этой точке полета должен быть четко виден лишь небольшой процент дальней стороны Луны.
  • В то время, как космический корабль «Аполлон-13» находится на темной стороне Луны, а связь команды с центром управления потеряна, Фред Хейз и Свигерт смотрят вниз на поверхность Луны и видят место посадки космической ракеты «Аполлон-11», а также то место, куда они должны были приземлиться до аварии. Получается, что герои находятся не на темной стороне Луны и спокойно могли общаться с командным центром в Хьюстоне.
  • Проходя через кратер Циалковского на дальней стороне Луны, космонавты также говорят о том, что видели «Фра Мауро» и «Маре Имриум», хотя до них еще примерно половина пути, которую они преодолели.
  • Утром, которым должен производиться запуск во Флориде, внешний вид отеля, в котором останавливается Мэрилин Ловелл (когда теряет свое обручальное кольцо в душе) указано как «Сафари-Инн». Который на самом деле располагается на улице Уильяма Олива, в Барбанке, штат Калифорния.
  • Несколько раз на «исходящей» части полета виден космический корабль «Аполлон-13», направляющийся прямо к Луне. Если бы это произошло в реальной жизни, астронавты бы пропустили Луну на десяти тысяч миль вперед. Так как до Луны требуется примерно четыре дня полеты, герои должны были направиться к точке, которая намного опережает (находится дальше) Луну. говоря простым языком, астронавтам нужно лететь туда, где Луна будет через четыре дня, а не туда, где она находится в настоящий момент.
  • Перед повторным входом экипаж был проинформирован о том, что их курс был неглубоким, поэтому у них не будет лунных образцов, которые необходимо собрать и доставить на Землю. Конечно, если бы операция прошла успешно. Это неверное утверждение. Подобно тому, как Галилей (и астронавты «Аполлона-15») показал, что объекты разной массы падают с одинаковой скоростью в вакууме, траектория «Аполлона-13» не зависела от его массы. Фактической причиной была система охлаждения лунного модуля, которая испаряла воду в космос, создавая непреднамеренную и небольшую, но все-таки тягу, которая в значительной степени могла повлиять на весь космический корабль. На «Аполлоне-13» располагался балласт, который был призван сместить центр тяжести для надлежащего аэродинамического подъема. Кроме того, это позволило бы сместить рулевое управление во время фактического повторного входа.
  • В фильме Джим Ловелл предлагает использовать перекрестие на иллюминаторе космического корабля и выровнять его с линией терминатора Земли, чтобы можно было осуществлять навигацию без компьютера, в случае экстренной ситуации. Похоже, что эта идея «вырванная из воздуха» Ловеллом. Предварительно необходимо было посоветоваться с Хьюстоном, чтобы убедиться в том, что такой план сработает. На самом деле, подобная процедура была применена Ловеллом еще на корабле «Аполлон-8» именно для того, чтобы в случае неисправности иметь нормальную навигацию. И Хьюстон полностью одобрил ее, добавив, что действительно с помощью такой нехитрой манипуляции астронавты смогут добраться до дома в случае чего. На самом деле ключевая проблема заключалась в том, что, когда прогремел взрыв, он создал облако обломков, на которые еще и светило Солнце, а значит выравнивание было просто невозможным из-за нулевой видимости. Солнце, Земля и Луна никогда не использовались в качестве ориентиров из-за своих размеров, но огромное количество обломков сделало их именно такими единственными ориентирами.
  • Джим Ловелл неправильно показан в той сцене, когда снимает скафандр с себя. В то время Свигерт выполнял стыковочный маневр. Из-за риска столкновения все три астронавта должны находиться в полной боевой готовности и, в случае чего, обеспечить нужным маневр, чтобы предотвратить катастрофу. Обратите внимание на команду Хьюстона, которая гласит: «Мы рекомендуем обеспечить безопасное повышение давления в кабинет на время стыковки». Они никогда бы такого не сказали, если бы были уверены в том, что все действия, выполняемые в данный момент, являются безопасными.
  • Возвращаясь на Землю происходит взрыв, и встревоженная команда астронавтом запрашивает подтверждение того, что это было «Гелиевый диск». Чтобы сэкономить вес, большая часть гелия для создания давления топлива на стадии спуска хранилась в холодном, сверхкритичном состоянии. Резервуар с гелием был очень хорошо изолирован, но тепло все равно потихоньку просачивалось, поэтому, если спускаемый двигатель не использовался к определённому моменту времени (например, долгое время после запланированной посадки), специальная мембрана разорвалась бы, чтобы защитить бак от чрезмерного давления. Поскольку «Аполлон-13» запустил двигатель спуска только для нескольких кратких исправлений курса, разрыв диска был полностью ожидаемым событием, и это не касалось ни экипажа, ни управления полетом. Тем не менее, другой и совершенно неожиданный взрыв, который не показали в фильме, действительно произошел на стадии спуска во время возвращения на Землю. Очевидное кратковременное короткое замыкание вызвало довольно сильную вентиляцию одной из батарей на стадии спуска. Из-за серьезной нехватки батареи это вызвало очень серьезную озабоченность, но, к счастью, батарея была восстановлена.
  • В сцене, где показывают, как космический экипаж корабля «Аполлон-1» выходит из капсулы, герои открывают люк наружу Одной из основных причин гибели экипажа при пожаре было то, что дверь люка корабля «Аполлон-1» открывалась внутрь. Всего за несколько секунд пожара такой люк было просто физически невозможно открыть.
  • Каждая стадия «Сатурна V» в этом фильме горит ярко-желтым пламенем. Вторая и третья ступени «Сатурна V» заправлялись жидким водородом, который горел бы бледно-голубым цветом. Только первая ступень ракеты «Сатурн V» горела бы ярко-желтым пламенем, потому что топливо было керосиновым. Служебный модуль на основе гидрозина точно бы горел синим цветом.
  • Процесс стыковки компонентов ракеты-носителя был гораздо более деликатным и продуманным процессом, чем это показано в фильме. Во время таких операций экскурсии, которые проводятся даже для высокопоставленных чиновников, были бы обязательно приостановлены на время. Для сцены, где третья ступень опускается на вторую ступень, выдвижная рабочая платформа, изогнутая так, чтобы она соответствовала второй ступени, была бы на месте чуть ниже верхнего полевого соединения (верх второй ступени). Потребовалось бы много рабочих и персонала, который находился бы на краю платформы, чтобы удостовериться в том, что две стадии ракет стыкуются максимально правильно и точно.
  • Когда во время запуска выходит из строя центральный двигатель, горят четыре индикатора, а также мигает индикатор состояния под номером пять. Световые индикаторы состояния двигателя фактически выключены при нормальной работы и постоянно горят при неисправности двигателя.
  • Несмотря на то, что в этом фильме использовалась драматическая лицензия, чтобы сделать лучшую историю, следует уточнить несколько моментов, особенно в том, что касается изображения астронавта Фреда Хайза и корпорации «Grumman». Фред Хейз считался одним из лучших членов своего экипажа и точно был самым ярким. Сцены, в которых герой бросает на Джека Свигерта презренные взгляды в тренажерах, а также обвиняет его в несчастном случае, а затем и вообще чуть не портит маневр коррекции курса, никак не подтверждаются с исторической точки зрения. В том числе и участниками тех событий. Персонал компании «Grumman» работал так же усердно, как и все остальные члены команды, что обеспечить безопасный пуск космической ракеты «Аполлон-13». В фильме же показано, что некоторые сотрудники говорят: «Я не могу это сделать». Такого подтверждения также не нашлось в исторической справке. Данная картина также пренебрегает вкладом астронавта Чарли Дьюка, который также очень много сделал для этого полета. Ко времени запуска астронавт сильно болел. Но он встал со своей кровати, чтобы помочь разработать новы процедуры Лунного модуля, точно так же, как и Кеннет Маттингли делал такие же операции. Фактически, Дьюк сильно помог в разработке маневра коррекции курса в тренажере лунного модуля.
  • Когда «Аполлон-13» обходит Луну и испытывает потерю сигнала при управлении полетами, герои также показаны находящимися в тени Луны. Подобное произойдет лишь в том случае, если фаза Луны будет полной, а это не так.
  • На сороковой минуте фильма зритель видит полумесяц. «Аполлон-13» после этой сцены приближается от нижнего левого угла к центру кадра, прямо к Луне. Свечение двигателя гаснет, а голос за кадром объявляет об остановке. Несмотря на то, что визуально все выглядит достаточно драматично, на самом деле же, действия происходят параллельно линии горизонта Земли, от того места, где Луна должна быть. Говоря простым языком, астронавты должны были лететь совершенно, с другой стороны.
  • Экипаж «Аполлона-13» показан в летных костюмах, на которых изображены крылья военно-морского флота Соединенных Штатов Америки. Такие костюмы могли носить только Джим Ловелл (ВМС Соединенных Штатов Америки) и Фред Хайз (Корпус морской пехоты Соединенных Штатов Америки), Джек Свигерт же, служил в ВВС Соединенных Штатов Америки. Кроме того, Фред Хейз перешел из корпуса морской пехоты в Национальную воздушную гвардию Оклахомы в 1959 году. Поэтому к моменту миссии «Аполлон-13», он, как и Джек, уже носил крылья ВВС.
  • Выполняя коррекцию контейнера с гидроксидом лития, капитан-командир просит снять крышку с плана полета. Позже это используется, чтобы остановить засасывание мешка в канистру. Но правильнее было бы применить карту-подсказку. Во-вторых, есть короткая сцена, где Ловелл заявляет о том, что он вставил носок в канистру. Хотя Хьюстон действительно предлагал использовать кусок носка (как один из вариантов), в действительности использовался кусок полотенца.
  • Телекамера в CSM не имела видоискателя, как это показано в картине. Также не было красного света, который показывал бы, что оборудование находится в рабочем состоянии. Модифицированный черно-белый монитор в верхней части камеры позволял астронавтам видеть то, что они снимали. Такое устройство использовалась на цветной камере CSM, начиная с миссии «Аполлон-10».
  • Во время коррекции в середине курса выхлоп двигателя показан ярко-желтым. Гиперголические пропелленты лунного модуля фактически производят почти прозрачное пламя. Даже яркие вспышки пламени от других жидкостных ракетных двигателей, работающих в атмосфере, быстро расходятся и становятся почти невидимыми в вакууме. Это можно заметить во время миссий восхождения лунного модуля «Аполлон 15-17». Которые часто ошибочно цитируется различными теоретиками, как факт доказательства того, что лунные приземления были фальсифицированы.
  • На самом деле взрыв прогремел, когда часы МЕТ (время до окончания миссии) показывали следующие цифры: 055:54:53.
  • Маятники, соединяющие ракету-носитель с башней, не возвращаются по одному, как это показано на схеме. Есть девять маятников: четыре убираются во время обратного отсчета. Последние пять втягиваются одновременно с первым движением, когда время до старта равняется нулю секунд. Когда экипаж корабля идет через маятник под номером девять в Белую комнату для посадки, маятник под номером восемь, который должен обслуживать сервисный модуль, отсутствует. Хотя в других кадрах на борту «Сатурна V» он есть.
  • Во время сцены с коррекцией курса Свигерт показан плавающим в невесомости. На самом деле, когда двигатель космического корабля горит, он ускоряется, а находящиеся внутри не будут ощущать невесомость ни при каких обстоятельствах.
  • Контроллер полета ракеты-носителя показан в центре управления полетами во время взрыва. Контроллеры полетов ракет-носителей используются центром управления космических полетом им. Маршалла и связаны только с характеристиками ракеты-носителя «Сатурн V». Они больше не имеют смысла, как только Транс-Лунная Инъекция завершена. И к тому времени они давно бы исчезли, когда прогремел взрыв.
  • Хьюстон подтверждает, что BPC (Boost Protective Cover) очищается перед тем, как его сбрасывает Ловелл. На самом деле, BPC был прикреплен к стартовой эвакуационной башне, а потом просто оторвался, когда башня была сброшена.
  • В апреле 1970 года можно было увидеть дочь Ловелла, которая держит в руках альбом группы The Beatles «Let it Be». На самом деле эта пластинка увидела свет лишь в мае 1970 года.
  • Огонь «Аполлона-1» не был спровоцировал коротким замыканием, как это показано в фильме. Во время расследования этого несчастного случае такая возможность была полностью опровергнута после тщательного расследования.
  • Сразу после получения сигнала Хьюстон сообщает астронавтам, что их скорость составляет «примерно семь тысяч шестьдесят два фута в секунду», а их высота над Луной составляет пятьдесят шесть морских миль. Эта скорость на пятьсот футов в секунду ниже лунной скорости на этой высоте, поэтому траектория свободно возврата подобного вида просто невозможна. Фактически, любая траектория свободного обратного хода симметрична относительно линии Луна-Земля, как только поступает сигнал, сообщаются на о том, что высота выше ста морских миль была достигнута.
  • Во время коррекции среднего курса космический корабль с безумной скоростью движется к Земле, когда двигатели запускаются. Чтобы правильно скорректировать курс, космический корабль должен быть ориентирован так, чтобы тяга двигателей была направлена под углом приблизительно в девяносто градусов от намеченного курса. Но, если посмотреть на «Аполлон-13» в фильме, то есть тяга направлена точно на Землю.
  • В самом начале фильма сообщается, что с момента пожара, в результате которого погиб экипаж «Аполлона-1», прошло всего восемнадцать месяцев. Трагический пожар «Аполлона-1» произошел в январе 1967 года. Первая посадка на Луну произошла в июле 1969 года. Эта разница в тридцать месяцев, а не в восемнадцать.
  • Когда лунный модуль сброшен, стыковочный зонд должен оставаться с лунным модулем.
  • «Аполлон-13» неверно изображен, когда облетает Луну с Лунным модулем. Модуль должен быть расширен еще до того, как система спуска двигателя будет запущена. В фильме эта процедура была выполнена еще много часов назад. И после того, как на Лунном модуле выдвинутся «ноги», они не могут быть убраны назад.
  • Ловелл говорит: «Если я нахожусь в левом кресле при поступлении вызова, я перемещаю танки». Выключатели и датчики крио-танка фактически находились между средним и правым сиденьями, где их может нажать пилот лунного модуля на правом сиденье. А все органы управления, которые были встроены в дисплей левого сиденья, предназначались для пилотирования в реальном времени.
  • Расцветка ракеты, нарисованная на «Сатурне V» при запуске, отличалась от того, что было фактически в «Аполлоне-13». Изображенная схема была такой же, как и у объектов 500F «Pathfinder», которые использовались для проверки стартовой площадки и других объектов в 1967 году. Схема окраски была изменена, например, круглые рисунки на первой ступени приобрели немного иной вид, как и черная полоса, появившаяся в верхней части третьей ступени.
  • Во время запуска ракеты замороженный и охлажденный конденсированный воздух виден вокруг стека «Аполлон-13». Это происходит из-за низких температур и топлива внутри. Однако охлажденный воздух также виден вокруг сервисного модуля «Аполлона-13», чего просто не может быть. А также вокруг адаптера лунного модуля, у которого вообще нет топливного бака.
  • Джек Свингерт в этой картине изображен как неопытный пилот Несколько персонажей выражают сомнения по поводу его способностей стыковать командный модуль с лунным модулем. Во время стыковки зонд контактирует со смещенным центром и царапает стенки элемента. На самом же деле, Свингерт совершил идеальную стыковку. После открытия люка космонавты не увидели ни одной царапины на щупе.
  • В начале картины, когда экипаж корабля «Аполлон-1» проходит через поворотный рычаг, служебный модуль неправильно отображает номер блока, а также его цвет. На экране виден номер «2» и серая раскраска с белыми областями. На самом деле «Аполлон-1» имел серийный номер «012», а также был космическом кораблем блока «1». Его служебный модуль имел полностью белый цвет. Точно такой, как игрушечный космический корабль, который Джим Ловелл в определенный момент дарит своему сыну.
  • Когда радиопередача с лунной миссии принималась, но не транслировалась в прямой эфир, вместо этого по телевизору показывали фильм «Я мечтаю о Джинни». Передача с корабля состоялась в понедельник, 13 апреля 1970 года, а «Я мечтаю Джинни» был показан во вторник.
  • В Хьюстоне Луна зашла около полуночи. В то время, как астронавты космической ракеты «Аполлон-11» возвращались к своему лунному модулю. Следовательно, этого не могло произойти в тот момент, когда закончилась вечеринка у Ловеллса (как показано в фильме).
  • Пять двигателей «F-1» не запускаются одновременно, как это было показано на схеме. Сначала запускается центральный (внутренний) двигатель, а затем уже пары других, с интервалом в двести миллисекунд. Кроме того, в это сцене можно заметить огнетушители, на которых написано «CO2». На самом деле все началось с узкого потока жидкого кислорода, который просачивался через инжекторы сгорания.
  • Мэрилин Ловелл и Мэри Хейз наблюдают за тем, как герои взлетают, сидя на трибунах. Девушки до последнего поднимают голову вверх, хотя, по логике, в определенный момент времени им можно было смотреть ровно вперед.
  • Часы не должны начинать отсчет до тех пор, пока ракета «Сатурн V» не поднимется со стартовой площадки.
  • При запуске зритель может заметить, что основные двигатели «F1» первой ступени не имеют термопокрытия, которое способно защитить их от жара во время работы.
  • Во время повторного выхода на связь голос за кадром говорит, что тепловой экран командного модуля был поврежден в результате аварии. Это неправда, потому что стопроцентной возможности узнать этот факт не было. Возможность проверки обсуждалась в НАСА, но на это требовалось слишком много времени, а значит космонавты бы не вернулись домой. Поэтому приходилось надеяться на то, что тепловой экран командного модуля находился в полном порядке.
  • Во время обратного отсчета до запуска космической ракеты «Аполлон-13» произносится следующая фраза: «Запуск последовательности зажигания». Это происходит за шесть секунд до запуска. Фактически де, запуск последовательности зажигания был вызван за восемь целых и девять десятых секунд до полного запуска.
  • Джим Ловелл в начале фильме показывают большой палец в сторону Луны, которая видна более чем наполовину. 20 июня 1969 года Луна становилась все более маленькой. Ее было бы видно максимум на одну треть.
  • В начале фильма Ловелл и Хейз находятся в доме Ловелла, чтобы наблюдать за посадкой на Луну. Тем не менее, Джим Ловелл и Фред Хейз были в центре управления полетами Хьюстона, на самом деле. В это же время там находился Чарли Дьюк, который командовал этой миссией. В некоторых записях из архива даже можно услышать, как Ловелл говорит Джину Кранцу, что они тоже скоро отправятся на Луну.
  • Ракета «Аполлон-13» была доставлена на площадку для запуска с опорной башней впереди. В фильме же показано, что впереди была ракета.
  • В некоторых случаях, когда все, кроме систем жизнеобеспечения, должно быть отключено для экономии заряда батареи, отключается вся подсветка. Но в фильме четко видно, как различные тумблеры и переключатели все еще горят. На самом деле, единственным источником освещения для команды в таких случаях становятся фонари на скафандрах, а также свет Луны, который проникает через иллюминаторы.
  • Когда Джим Ловелл приходит домой, чтобы сообщить жене о том, что он будет заменять Алана Шепард на «Аполлоне-13», главный герой упоминает, что у Шепарда вспыхнуло воспаление уха. На самом деле, у Алана Шепарда действительно были проблемы с внутренним ухом, которые диагностировались, как болезнь Меньера. Но это недуг было решено исправить хирургическим путем, а поэтому космонавт смог вернуться в строй через пять лет. Причина, по которой Шепарда и его команду не взяли на «Аполлон-13» заключалась в том, что НАСА хотелось дать ему чуть больше времени провести на тренажерах. Это был единственный раз, когда НАСА наложило вето на рекомендацию астронавта Дика Слейтона.
  • В одной сцене, где репортеры новостей сообщают сведения, находясь с домом Ловелла, они упоминают, что члены команды «Аполлон-9» Ним Армстронг и Базз Олдрин присоединились к семье, что посмотреть за разворачивающейся драмой. Армстронг и Олдрин, конечно же, были членами команды «Аполлон-11» (первыми, кто приземлился на Луне), а не «Аполлон-9».
  • После повторного входа Фред Хейз говорит о том, что у одной батареи нет напряжения, но у усилителей все в порядке, а у другой нет напряжения, но есть два ампера тока. Ток возможно измерить, если он течет в цепи. Если такого не происходить, то можно измерять только напряжение. Если аккумулятор находится на нулевом напряжении, он разряжен. Аналогичную ошибку допускают ранее в фильме, когда герои говорили о передаче усилителей от лунного модуля к командному модулю. Но между двумя батареями ток будет течь только от более заряженной к менее заряженной. И то, только тогда, когда напряжение будет одинаковым.
  • Ближе к концу фильма голос Ловелла говорит за кадром, что Фред Хайз должен стать частью команды «Аполлона-18». Это неверно. Хейз был частью резервной команды для «Аполлона-16» и должен был лететь в основном составе «Аполлона-19».
  • Утверждается, что президент дал Джеку Свигерту продление, чтобы подать налоговую декларацию. На самом деле ничего такого не было и никакого специального разрешения не требовалось.
  • У Джима Ловелла действительно был корвет, но он был не серебристого цвета, а красного.
  • После запуска «Сатурн V» наклоняется, чтобы продолжить полет вниз. Астронавты показаны переходящими от положения лежа на спине к правому сидению. На самом деле, когда такое происходит, и астронавты находятся в капсулах, их головы направлены на восток. Таким образом, во время опрокидывания, они летят головой вниз, а не вправо и вверх.
  • В одной из сцен с Ловеллом показана поверхность Луны с Лунным Модулем, приземлившимся между скалами. Это может выглядеть драматично в кино, но такая опасная посадка никогда бы не совершилась. Командир должен был пролететь последнюю часть и приземлиться вручную, переместив Лунный Модуль в подходящее место. Но это место должно быть относительно ровным.
  • Незадолго до повторного въезда семья собирается в гостиной, чтобы посмотреть телевизор. Их сопровождает католический священник, у которого на руке можно заметить кольцо – вопреки принципам и обетам безбрачия.
  • Во время запуска ракеты есть короткий отрезок, когда пламя «Аполлона-13» поднимается, а не расширяется, как это должно быть с точки зрения физики. Видимо этот отрезок был снят и по какой-то причине показан задом наперед.
  • Когда Ловелл, Хейз и Свигерт выполняют смоделированный повторный вход, они также отрабатывают возможность отключения радио, как это было объявлено техническим специалистом. Тем не менее, когда Свигерт говорит, что «собирается учиться», Хейз говорит: «Хьюстон, переключаюсь на SCS», а Хьюстон отвечает: «Принял». Во время отключения радиосвязи такого просто не могло быть (потому что она не работает).
  • В начале вечеринки Ловелл входит через двойные двери своего дома с шампанским, а Пит Конрад следует за ним. Конрад закрывает за собой дверь, но обе двери снова открываются. Очевидно, что при создании этой сцены, реквизит был выбран неправильно, а на двери просто не было защелки.
  • «Хьюстон, у нас проблема», - вероятно самая известная ошибка в мире. После взрыва разговор был следующим. Джек Свигерт: «Хорошо, Хьюстон, у нас тут проблема». Джек Лоусма: «Это Хьюстон. Повтори еще раз, пожалуйста». Джим Ловелл: «Хьюстон, у нас возникла проблема».
  • Когда Ловелл мечтает о своих первых шагах на Луне, передняя часть Лунного Модуля показана при полном солнечном свете. В действительности же, космонавты всегда приземлялись так, чтобы Солнце находилось за спиной, чтобы использовать Лунный Модуль в качестве ориентира во время спуска. Передняя часть Лунного Модуля всегда должна находиться в тени.
  • После того, как Джин Кранц нарисовал диаграмму на доске, он восклицает, что сорок пять часов недостаточно для того, чтобы космический корабль преодолел расстояние между Луной и Землей (на самом деле на это потребуется около девяноста часов или четыре дня). Джон Аарон объясняет, что батареи разряжаются через шестнадцать часов (а не через сорок пять часов, как предполагалось до тех пор) при текущей скорости потребления (шестьдесят ампер). Он предлагает снизить потребление до двенадцати ампер (примерно пятую часть от текущего уровня потребления), отключив все некритические системы на космическом корабле. Тогда было бы справедливо сделать вывод, что: Во-первых, батареи теперь будут работать в пять раз дольше (около 16 * 5 = 80 часов), почти достаточно для того, чтобы космический корабль мог снова войти в атмосферу Земли. Во-вторых, заряд в батареях был где-то между 900 Ач и 1000 Ач (ампер-час, мера заряда в батарее); 60 ампер-батарей от батареи в течение 16 часов дадут 60 ампер * 16 часов = 960 Ач. Однако, когда Кеннет Маттингли выходит на сцену, чтобы имитировать процедуры повторного входа, Джон просит свою команду следить за амперметром (используется для измерения силы тока и помеченным AMPERES) в симуляторе, так что движущийся черный указатель никогда не пересекает отметку в двадцать ампер (показывается фиксированным красным указателем).
  • Во время симуляции повторного входа Хейз общается с Хьюстоном, после того, как было подтверждено отключение радиосвязи.
  • В некоторых холодных сценах у героев можно заметить дыхание. В невесомой среде оно никогда бы не поднималось наверх.
  • На отметке примерно в семнадцать минут есть сцена с фотосессией. Используется камера модели «Hasselblad 500», которая является пленочным типом. Это можно понять по красной дуге. Но камера с неэкспонированной пленкой должна иметь «металлическую» дугу, а не красную.
  • Измеритель тока, используемый в соответствующих сценах, имеет наклейку, на которой написано, что он не откалиброван и не должен использоваться для калибровочных изменений.
  • Когда астронавты стоят в движущемся лифте, отражения в их шлемах показывает, что лифт на самом деле находится в неподвижном состоянии.
  • Дважды в фильме Ловелл прикрывает Луну большим пальцем левой руки. Правда каждый раз, при близком рассмотрении, пальцы выглядят иначе. Можно заметить по складкам и ногтевым пластинам.
  • В одной из сцен Дик Слейтон подъезжает к Джиму Ловеллу, когда тот находится рядом с гусеничным механизмом, чтобы рассказать ему о болезни Чарли Дьюка. Обратите внимание на деревья, которые расположены на заднем плане, на них совсем нет листьев. Такого просто не может быть, особенно во Флориде в апреле. Кроме того, из выхлопных труб автомобилей идет заметный пар, что опять же указывает на низкую температуру. Погода пасмурная. Когда Ловелла увидят позже в кабинете Слейтона, предположительно через несколько часов, деревья за окном покрыты зелеными листьями, а солнце уже ярко светит.
  • Вид ракеты снизу демонстрирует стоянку с машинами. Такого просто не может быть, во время запуска все машины должны быть убраны.
  • Ориентация космического корабля во время корректирующего полета в середине курса не соответствует тому, что команда видела из иллюминаторов Лунного Модуля.
  • Когда Джим стоит в лунном свете после вечеринки, его лицо становится синим, когда герой смотрит на Луну. Затем он поднимает руку и использует свой большой палец, чтобы закрыть Луну. Он увидит это только в том случае, если большой палец полностью закроет Луну и создаст тень прямо на глазу. Но, когда камера поворачивается так, чтобы зритель мог рассмотреть лицо героя, на нем нет ни одного следа тени.
  • Когда Мэрилин Ловелл разговаривает по телефону с НАСА, она спрашивает: «… нет непосредственной опасности?». В это время можно заметить Пита Конрада, который на мгновенье посмотрел в объектив камеры.
  • Когда Мэрилин Ловелл и ее девочки навещают Бланш Ловелл в доме престарелых, Мэрилин садится, а Барбара стоит справа от нее. Проходит буквально несколько мгновений, когда Бланш спрашивает: «Вы напуганы?» Барбара внезапно садится на подлокотник стула, на котором находится Мэрилин. А еще, если обратить внимание на левую границу кадра, можно заметить какое-то движение, когда уже все вышли из комнаты. Видимо там находился кто-то из съемочной команды и не успел вовремя уйти.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

История открывается 20 июля 1969 года в доме астронавта Джима Ловелла (Том Хэнкс). Джим и ряд других семей НАСА собрались, чтобы посмотреть, как астронавты «Аполлона-11» гуляют по Луне. Немного позже Джим вспоминает о том, как близко он подлетел к Луне во время миссии «Аполлон-8», но так и не смог ее достичь. Он мечтает о том, что однажды его нога ступит на Луну.

Проходит несколько месяцев и Джиму сообщают, что из-за ушной инфекции одного из членов экипажа «Аполлон-13», теперь в космос отправится он и его команда. Жена главного героя, Мэрилин, насторожена, но Джим уверен в успехе.

Джим работает со своими членами команды Фредом Хейзом (Билл Пэкстон) и Кеном Маттингли (Гари Синиз), и эти трое, похоже, хорошо подготовлены к своей миссии.

За несколько дней до миссии поступает информация о том, что один из членов экипажа прошлой команды заболел корью. Кен Маттингли до этого не переносил эту болезнь, а значит о подвергал серьезному риску всю операцию. Джиму предоставили выбор: либо он меняет Кена Маттингли на своего резервного сотрудника Джека Свигерта, либо весь экипаж летит позже. Главный герой очень сожалеет о своем выборе, но все-таки решает заменить Кена.

Экипаж продолжает тренироваться на симуляторе, хотя они не настолько уверены в навыках пилотирования Джека, как Кена. Несмотря на это, Джим обещает, что все пройдет успешно.

В день запуска Кен с расстояния наблюдает, как ракета взлетает, а Мэрилин Ловелл и жена Фреда Хейза, Мэри (Трейси Райнер), присутствуют возле места запуска.

Команде удается успешно состыковать Лунный модуль. Навыки пилотирования Свигерта полностью соответствуют поставленной задаче. Следующим шагом должен стать полет к Луне.

Вскоре, когда полет перешел в ту фазу, где ненужно особо следить за ним, Джиму Свигерту предлагается переместить кислородные баллоны. Внезапно раздаётся громкий хлопок, и корабль начинает выходить из-под контроля.

Управление полетами НАСА с Земли пытается решить возникшую проблему. Астронавты узнают о том, что космический корабль выпускает кислород и если они ничего не предпримут, то очень скоро погибнут. При этом, если закрыть все топливные элементы (чтобы сохранить кислород) до Луны никак не добраться. Когда в кабине остается кислорода ровно на пятнадцать минут, астронавты и вся информация очень быстро передается в Лунный модуль, чтобы использовать его в качестве спасательной шлюпки.

В конце концов команда находится в безопасности в Лунном модуле, а контроль полностью восстановлен. Теперь центр управления полетами НАСА пытается найти способ вернуть астронавтом на Землю как можно скорее и безопаснее. Сначала приходить мысль о том, чтобы просто включить двигатель и долететь (но неизвестно, поврежден ли модуль после взрыва). Поэтому принимается решение о том, чтобы пустить команду вокруг Луны, а дальше они самостоятельно притянутся домой (только в конце нужно будет немного включить двигатель).

На корабле экипаж переходит на темную сторону Луны и вскоре возвращается обратно. Хотя Хейз и Свигерт взволнованы, увидев место приземления внизу, а Джим представляет, как он идет по поверхности Луны, главный герой сообщает им, что сейчас все еще нужно подготовиться к возвращению домой.

Именно в это время люди из центра управления полетами определяют, что на корабле осталось только сорок пять часов энергии, а значит домой долететь не хватит. Правда данная информация была получена в условиях испытаний, поэтому Джон Аарон требует перепроверки сведений.

Кен Маттингли, находящийся в это время на Земле, начинает усердно работать и ставить опыты в тренажерах, чтобы точно определить, хватит ли его товарищам энергии, чтобы вернуться домой. Он требует, чтобы ему создали точно такие условия, в которых находятся астронавты в данный момент.

В это время обнаруживается еще одна проблема: три человека в лунном модуле создают гораздо больше углекислого газа, чем потребляют кислорода. Никаких фильтров не хватит, чтобы держаться долго. Кроме того, в модуле присутствуют фильтры круглого образца, а герои взяли с собой только квадратные (из старой ракеты). Астронавтам буквально на ходу приходится изобретать импровизированные фильтры.

После этого команда решает выполнить «ручной прожиг», чтобы скорректировать траекторию полета обратно на Землю. Джим и другие астронавты проводят труднейшие тридцатисекундный «прожиг», который завершается успехом.

После этого Джим с командой с нетерпением начинают ждать процедуры повторного входа. Но подготовка на Земле все еще идет (хоть и находится на финальных стадиях). Все нагреватели пришлось отключить, чтобы сохранить энергию, а поэтому астронавты начинают постепенно замерзать.

Кен приходит к выводу, что часть оставшейся мощности команда может передать в командный центр, чтобы он произвел процедуру обратного входа. Даже несмотря на то, что часть мощности, при передаче, само собой, потеряется.

Кен объясняет товарищам, как нужно действовать. Герои создают импровизированный дополнительный балласт, чтобы придать больше веса.

Затем экипаж отбрасывает служебный модуль с корабля. Когда герои улетают, они комментируют все, что видят. У астронавтов возникает очередная проблема, они боятся, что просто могут сгореть, при входе в атмосферу (потому что защитный слой корабля поврежден).

В конце концов все готово к повторному входу. Весь мир замер. Он ждет исхода. Смогут ли трое мужчин вернуться домой?

Когда герои начинают возвращаться домой, контакт с ними теряется. Чтобы выйти из темной стороны Луны потребуется приблизительно три минуты. Однако через три минуты никто не выходит на связь. Астронавтам удается установить контакт лишь спустя четыре с половиной минуты. Они сообщают, что все находится в полном порядке.

В голосе за кадром Джим объясняет, что их миссия называлась «успешный провал», поскольку они благополучно вернулись, но не добрались до Луны. Также установлено, что причиной взрыва была поврежденная катушка в взорвавшемся кислородном баке, которая была определена как «незначительный дефект» за два года до того, как Ловелл был назначен капитаном корабля.

Отзывы о фильме «Аполлон 13»

Рецензии на фильм «Аполлон 13»

  1. Рецензия на фильм «Аполлон 13»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку