Фильм Жизнь Адель

La vie d'Adèle
ivi
6,9
КиноПоиск
7,0
IMDb
7,8
Ваша оценка:
Режиссер
Абделатиф Кешиш
Актеры
Адель Экзаркопулос, Леа Сейду, Салим Кешьюш, Орельен Рекуан, Катрин Сале, еще
Старшеклассница Адель начинает исследовать себя как женщина и понимает, что мужчины ее совсем не привлекают. Она встречает молодую и свободную духом художницу по имени Эмма, и со временем их отношения перерастают во что-то большее. Вместе Адель и Эмма исследуют общественное признание, свою сексуальность и эмоциональных спектр своих отношений.

Съемочная группа

Продюсеры
Брагим Шиуа, Абделатиф Кешиш, Венсан Мараваль, еще
Актеры дубляжа
Евгения Ваган, Ирина Киреева, Александр Гаврилин, еще
Монтаж
Софи Брунет, Галия Лакруа, Альбертина Ластера, еще
Оператор
Софиан Эль Фани
Режиссер дубляжа
Леонид Белозорович
Сценаристы
Абделатиф Кешиш, Галия Лакруа, Жюли Маро
Художники
Палома Гарсиа Мартенс, Колин Дебе, Джулия Лемэр

Знаете ли вы, что

  • Актрисы, исполнившие главные роли, читали сценарий лишь один раз. Абделатиф Кешиш настоял на том, чтобы они выкинули сценарий из головы и импровизировали.
  • На съемках не было ни стилиста, ни визажиста. Более того, во время съемок большинства сцен актрисам было запрещено наносить себе макияж.
  • Адель Экзаркопулос рассказала, что она получила роль Адель, потому что создателям фильма понравилось, как он ела.
  • Впервые в истории Каннского кинофестиваля «Золотая пальмовая ветвь» была вручена двум актрисам (Адель Экзаркопулос и Леа Сейду). Обычно ей награждаются только режиссеры.
  • На съемки одной из секс-сцен ушло 10 дней.
  • На момент начала съемок Адели Экзаркопулос было 18 лет, а Лее Сейду – 26.
  • Некоторые сцены с Адель Экзаркопулос были сняты в те моменты, когда она была не в образе. Камера снимала ее постоянно, даже когда она ела и когда она спала в поезде, находясь в пути на съемочную площадку.
  • Леа Сейду вместе с Абделатифом Кешишем около года работала над своим персонажем, прежде чем приступить к съемкам.
  • Готовясь к своей роли, Леа Сейду посещала курсы скульптуры и живописи. Также она прочитала большое количество литературы об искусстве и философии и ходила по музеям. Чтобы помочь актрисе в изображении мужественных черт характера, режиссер посоветовал Сейду физические тренировки, а также попросил ее изучить отличительные черты Марлона Брандо и Джеймса Дина по их фильмам.
  • Леа Сейду постриглась и покрасила волосы в голубой цвет в Париже за несколько месяцев до начала съемок. В процессе съемок ей приходилось перекрашивать волосы каждый день, чтобы они выглядели соответствующе в различных сценах, и в большинстве случаев ей с этим помогал режиссер Абделатиф Кешиш – он собственноручно красил ей волосы.
  • Автор романа, по которому снят фильм, Жюли Маро хвалила Абделатифа Кешиша за его оригинальность, однако она была не в восторге от наличия в фильме сцен сексуального характера.
  • Для того чтобы снять сцену, где главные героини впервые видят друг друга, потребовалось 100 дублей.
  • Обе актрисы, исполнившие главные роли, Адель Экзаркопулос и Леа Сейду, заявили, что они больше никогда не будут работать вместе с режиссером Абделатифом Кешишем.
  • Всего для фильма было отснято более 800 часов видеоматериала.
  • Хотя первоначально планировалось, что для съемок хватит двух месяцев, в итоге съемки длились около пяти с половиной месяцев.
  • Это первая экранизация графического романа, получившая «Золотую пальмовую ветвь».
  • Согласившись на роль Эммы, Леа Сейду поставила несколько условий: она отказалась заменить имя ее персонажа своим собственным, она сказала, что на съемках не будет курить настоящие сигареты, потому что сама бросила курить, также она сказала, что не будет по-настоящему заниматься сексом на камеру и что не будет носить в кадре свою собственную одежду.
  • Родители обеих актрис, Адели Экзаркопулос и Леи Сейду, отправили их в детстве на курсы актерского мастерства, чтобы помочь им преодолеть застенчивость.
  • В сценах орального секса актрисы использовали накладные гениталии.
  • Адель Экзаркопулос и Жереми Лаэрт начали встречаться во время съемок фильма.
  • Играющего на ханге Клама Ниво режиссеру посоветовал Жереми Лаэрт. В итоге Ниво не только получил роль, но еще и его музыка вошла в саундтрек к фильму.
  • Учащиеся в классе Адель читают вслух «Жизнь Марианны» Пьера Мариво и сравнивают этот роман с «Принцессой Клевской».
  • Главные героини фильма обсуждают труды Сартра. В частности, «Грязные руки» и «Экзистенциализм — это гуманизм».
  • По словам Абделатифа Кешиша, было две версии фильма – одна длинная и другая урезанная. После того, как обе версии были показаны продюсерам, все согласились с тем, что более длинная версия была лучше.
  • Фильм вошел в список «1001 фильм, с который вы должны успеть посмотреть до смерти» под редакцией профессора Гарвардского университета Стивена Джей Шнайдера.
  • Адель Экзаркопулос получила множество порезов, когда Леа Сейду толкнула ее в стеклянную дверь во время сцены их драки, однако, несмотря на это Абделатиф Кешиш решил не останавливать съемки.
  • Сцена, в которой родители Адель застают ее с Эммой в постели, а затем выгоняют их из дома, была снята, но в театральную версию фильма она не вошла.
  • Адель Экзаркопулос плакала по-настоящему в конце сцены разрыва, потому что на съемки этой сцены ушла целая ночь, и за всю ночь у актеров не было ни одного перерыва. Кроме того, Леа Сейду, по указаниям Абделатифа Кешиша, отвешивала ей настоящие пощечины.

Ошибки в фильме

  • В фильме Адель говорит, что ее имя в переводе с арабского языка означает «справедливость». Однако имя Адель на самом деле германского происхождения, а не арабского. Есть арабское имя Адел, которое действительно означает «справедливость», но у него нет женского эквивалента.
  • Когда Адель одевается для вернисажа Эммы, она красит ногти в красный цвет. Однако в следующей сцене, когда она идет к месту проведения мероприятия, она поправляет прическу, и в этот момент видно, что ее ногти не накрашены.
  • Когда Адель впервые знакомится с родителями Эммы, Эмма поджигает сигарету и начинает курить. Несколько секунд спустя, когда снова показывают Эмму, сигарета уже почти докурена до фильтра.
  • После гей-парада Эмма держит радужный флаг в левой руке. В следующем кадре она подносит левую руку к лицу Адели, и флага уже не видно.
  • Когда Адель идет на открытие галереи Эммы, есть кадр, где Адель идет слева направо в направлении входа. В этот момент в одном из окон здания можно заметить отражение камеры.
  • В одной из сцен в аудитории, когда Адель идет вниз по проходу между столами, в нижней части ее спины видно закрепленный под одеждой блок от микрофона.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Семнадцатилетняя Адель живет в пригороде Лилля. Она обычная французская школьница, которой особенно удаются иностранные языки и литература. Адель встречается с Томом, учеником из старшего класса. Но после первого же свидания девушка понимает, что у нее нет ничего общего с молодым человеком. После этого героиня всячески избегает Тома, но когда тот просит объяснений, то все-таки решает провести с ним ночь. Затем Адель окончательно бросает его и решает развеяться в гей-клубе, где встречается с девушкой по имени Эмма.

Новая знакомая – начинающая художница. Девушек тянет друг к другу, несмотря на то, что у них мало общего. Но одноклассницы Адель выступают против Эммы и ведут себя агрессивно. Также Адель говорит своим родителям, что Эмма всего лишь подруга, которая помогает с экзаменом, хотя родители другой девушки знают, что они пара. Со временем Адель становится музой для Эммы, которая рисует ее на своих картинах.

Так проходит несколько лет. Адель теперь работает воспитателем в детском саду и все еще скрывает свою связь с девушкой, а Эмма живет все так же открыто и поглощена искусством. Адель начинает встречаться со своим коллегой. Узнав об этом, Эмма выгоняет изменницу. Через три года Адель снова встречает свою подругу, но та сообщает, что у нее теперь есть семья – девушка Лиз и дочь.

Отзывы о фильме «Жизнь Адель»

  • anestezea -1
    Режиссер гений, снимал, как чувствовал. Он поймал жизнь и заснял её, как будто бабочку накрыл стеклянной банкой. Заслуженная Золотая каннская пальмовая ветвь. Понравилось как сыграла Адель.
  • Igor -1
    Фильм впечатлил! С.Спилберг назвал фильм великой историей любви и выразил восхищение актрисами.
  • Zhenya 0
    Фильм хороший, но забыли упомянуть, что это ещё и эротика!
  • alexander1908 -2
    Нереальная нудятина без конца! Не тратьте время! Амебная главная героиня, не тратьте 3 часа на это!!!
  • Людмила 5
    Настоящий фильм,теплый и нежный.Все натурально.Хорошие актрисы.Фильм хочется смотреть,а не перематывать.10из10.
  • vk_95024314 1
    Что-то в этом фильме есть. Работа оператора хорошая. Но вот разговоры диалоги можно было-бы украсить. Молчание в фильме мало о чем нам рассказывает. Я думаю и так понятно, что Адель стеснительная, не нужно для этого делать пятиминутные паузы в диалоге. Игра её подруги хорошая, твердая 4. История и сценарий вполне классические. Из лишние сцены любовных актов присутствуют. Не нужно на 10 минут показывать лесбийский секс. В итоге фильм на 4.
  • 6
    Это не фильм о лесбиянках. Это фильм о любви. будь на месте одной из героинь мужчина,смысл мало изменился бы-сложность в отношениях с творческим человеком. Классический сценарий развития истории,которую переживал каждый из нас. Понравилась простота и "настоящесть" фильма.
  • Антон 6
    Гомофобы являются причиной дискриминации гомосексулов
  • Павел -6
    Лесбийское ***... Так, только ради любопытства и бегло, можно разок посмотреть.
  • Владимир 3
    Работа оператора потрясает. Фильм тёплый, но без конца.. Хотя может так и лучше.

Рецензии на фильм «Жизнь Адель»

  1. Рецензия на фильм «Жизнь Адель»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Цвет настроения – синий

    Довольно неплохая мелодрама про ЛГБТ-меньшинства. В этот раз французский подход к европейской теме. Фильм показывает классические приёмы угнетения меньшинств, раскрывает главную героиню и обрушивает на голову зрителя сильную проблему чувств и отношений. Пожалуй, смотрится более нежно и грациозно, актрисы выглядят проницательно, определение своих сексуальных предпочтений дарит не прямолинейную и предсказуемую историю, а довольно сложную и интересную структуру… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    La donna è mobile

    Отмеченное фестивальным триумфом кинопроизведение Абделатифа Кешиша одаряют критическими восторгами, не переставая титуловать его самым значимым фильмом начала двадцать первого века, воздвигая на пьедестал, в общем и целом, обыкновенную и отнюдь далеко не самую выдающуюся в художественном плане картину, главным достоинством которой, определяющим интерес и внимание творческого сообщества и соглядатаев со стороны является безусловное отражение перестроившегося европейского сознания, избавившегося от антагонизма сексуальной дифференциации, придя к половому равенству идей, идеалов и чувств… Читать далее
Оформить подписку