Фильм Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв

Freddy's Dead: The Final Nightmare
Режиссер
Рейчел Тэлалей
Актеры
Роберт Инглунд, Лиза Зейн, Шон Гринблатт, Лесли Дин, Рики Дин Логан, еще
Шестая часть открывает новые подробности о происхождении маньяка Фредди Крюгера. Еще до того памятного дня, когда его заживо сожгли в собственной котельной обезумевшие от горя родители убитых им школьников, будущий владыка снов сам был семьянином, отцом и мужем. И возможно могла его судьба сложится как-то иначе, но в настоящем гроза небольшого городка Спрингвуда истребил всех местных детей и подростков. Печально известная улица Вязов совершенно опустела, а последний оставшийся в живых юноша Джон пытается навсегда покинуть родной город, на что Фредди, естественно, не давал своего согласия. На уме у склонного к черному юмору маньяка новый ужасный план, который позволит не только расширить границы своей власти, но даст возможность подпитываться детскими страхами так долго, насколько только ему, Крюгеру захочется.

Съемочная группа

Продюсеры
Арон Уорнер, Майкл Де Лука, Майкл Н. Нью
Композитор
Брайан Мэй
Монтаж
Дженис Хэмптон
Оператор
Деклан Куинн
Сценаристы
Майкл Де Лука, Уэс Крэйвен, Рейчел Тэлалей
Художники
С.Дж. Строун, Джеймс Р. Бэрроус, Нэнроуз Бучман, еще

Знаете ли вы, что

  • Оригинальный драфт сценария Питера Джексона основывался на идее, что Фредди старел и терял свою силу в мире снов, а подростки из Спрингвуда с помощью наркотиков проникали в сон и боролись с маньяком. В итоге данный сценарий не был использован для съемок фильма.
  • сентября 1991 года, за день до премьеры в США, в Лос-Анджелесе был объявлен День Фредди Крюгера.
  • Первый фильм студии New Line Cinema, выпущенный в 3D-формате.
  • Это первый фильм франшизы о Фредди Крюгере, в котором не появляются маленькие девочки, прыгающие через скакалку.
  • Когда Фредди ударяет в лицо Трэйси во время их схватки, это был реальный удар, который Роберт Инглунд случайно нанес своей партнерше.
  • В оригинальном драфте сценария за авторством Майкла Алмерейды главным персонажем был Джейкоб Джонсон, сын Элис Джонсон, родившийся в предыдущей части франшизы. В этом варианте сценария Элис была убита Фредди. А персонажи Тэрин, Джоуи и Кинкейд из триквела франшизы возвращались как "Полиция снов". Режиссер Рейчел Тэлалей полностью отвергла данный сценарий, и новым сценарием начал заниматься Майкл Де Лука. В последствии Де Лука заявлял, что был удивлен тому факту, что его изначально не привлекли к написанию сценария, так как на предыдущей картине он аналогичным образом подключился к переписыванию сценария в самый последний момент.
  • Данный фильм собрал наибольшее количество денег в премьерный уик-энд среди всех фильмов франшизы о Фредди Крюгере. Лучшие результаты показал только фильм "Фредди против Джейсона".
  • Действие фильма происходит с 14 по 17 июня 1999 года.
  • Режиссер фильма Рейчел Тэлалей в последние дни съемок фильма заболела. Так как фильм является низкобюджетным, студия не могла позволить себе сделать перерыва в съемках, поэтому фактически последние сцены режиссировал Арон Уорнер, в том числе сцену с Фредди и Джоном Доу.
  • Данный фильм занимается четвертое место по сборам среди всех фильмов франшизы о Фредди Крюгере.
  • Все фильмы франшизы о Фредди Крюгере поставили режиссеры-мужчины, кроме этого.
  • Первый фильм актера Брекина Мейера, выпущенный в кинотеатральный прокат.
  • Элис Купер исполнил в данном фильме роль отца Фредди Крюгера. Он также был автором заглавной музыкальной темы к фильму "Пятница 13 - Часть 6: Джейсон жив!" (1986). Оба фильма являются шестыми частями соответствующих франшиз.
  • Актриса Лесли Дин работала вместе с Робертом Инглундом на фильме "Телефон дьявола" (1988), где он выступал в качестве режиссера.
  • Второй фильм франшизы после "Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди" (1985), где Фредди Крюгер управляет школьным автобусом.
  • Актер Рики Дин Логан, исполнивший роль Карлоса, изначально пробовался на роль Джона Доу.
  • Данный фильм вышел в тот же год, что и фильм "Терминатор 2: Судный день (1991). При этом оба фильм вышли через 7 лет после выхода первых частей обоих франшиз.
  • Актрисе Лесли Дин на момент съемок было 26 лет, при этом она играла роль подростка.
  • Джонни Депп, исполнивший в первой части франшизы одну из второстепенных ролей, появляется в этом фильме в роли-камео.
  • Актеры Розанна Барр и Том Арнольд появляются в ролях-камео в качестве бездетной пары.
  • Продюсер франшизы Роберт Шей появляется в роли-камео продавца билетов (примерно на седьмой минуте).
  • Единственный фильм франшизы, в котором Фредди Крюгер никого не убивает с помощью своей перчатки.
  • Киинопрокатная версия фильма, демонстрировавшаяся в кинотеатрах США, длилась 100 минут. Но по неизвестным причинам студия New Line Cinema сократила фильм до 88 минут для релиза на всех видах домашних носителей.
  • В одном из интервью Роберт Инглунд утверждал, что его любимая смерть во всех фильмах франшизы - это смерть Карлоса в данном фильме.
  • В этом фильме, как и в предыдущей части франшизы, показано всего три убийства, что является наименьшим количеством среди всех фильмов франшизы о Фредди Крюгере.
  • Если не брать в расчет флэшбеки, то это единственный фильм франшизы, в котором все жертвы Фредди Крюгера - это мужчины.
  • При релизе фильма в Швеции из фильма было вырезано 44 секунды.
  • Из английской кинотеатральной версии Британским советом по классификации фильмов было вырезано 6 секунд. Все видео-релизы содержали такую же версию.
  • В кинотеатральной версии фильма присутствовала сцена, в которой Мэгги смотрит прямо на зрителей, держа 3D-очки, и произносит "Сейчас". Это было сигналом к тому, что зрители должны одеть очки, так как далее демонстрировалась трехмерная сцена. В версии, представленной на домашних носителях, данные кадры были вырезаны.
  • Финальные титры фильма содержат фрагменты из всех шести частей франшизы, а последняя сцена демонстрирует даты рождения и смерти Фредди Крюгера.

Ошибки в фильме

  • Примерно на двенадцатой минуте в англоязычной версии Трэйси говорит Карлосу "You ain't gettin' none", но ее губы при этом не двигаются.
  • Когда Мэгги с детьми приезжают в Спрингвуд, то на фургоне можно заметить граффити, которое отличается от изображения показанного чуть ранее.
  • Во сцене кошмара Карлоса, Фредди отрезает ему правое ухо. При смене кадров ухо появляется и исчезает вновь. Кроме того, в следующей сцена Карлос возвращает свое ухо и прикладывает его к левой стороне головы.
  • Примерно на семьдесят шестой минуте Мэгги хватает Фредди во сне. Она обхватывает его грудь, при этом руки Фредди оказываются прижаты к его телу руками Мэгги. При смене кадров левая рука Фредди оказывается под левой рукой Мэгги.
  • Примерно на семьдесят седьмой минуте, когда Мэгги просыпается после кошамара, можно на секунду заметить 3D-очки на ее животе.
  • На сорок четвертой минуте Фредди Крюгер играет в видеоигру, сидя за столом. Положение его ног изменяется при смене кадров.
  • Примерно на пятьдесят девятой минуте в сцене сна Мэгги можно заметить тень оператора в тот момент, когда Мэгги бежит через двор.
  • На сорок седьмой минуте можно заметить трос, который удерживает Спенсера от падения.
  • На шестьдесят седьмой минуте Фредди отсекает пальцы и из них течет зеленая жидкость. Можно заметить белую трубку, из которая течет эта жидкость.
  • На двадцать восьмой минуте Джон Доу и Мэгги находят в школе вырезки из газет. Заголовок одной из вырезок посвящен Фредди Крюгеру, но сам текст статьи посвящен бейсболу и войне во Вьетнаме.
  • На тридцать седьмой минуте можно заметить, что на лезвия перчатки надеты пластмассовые или резиновые наконечники.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Сквозь грозовой фронт держит курс авиалайнер. Среди его пассажиров нервный паренек лет пятнадцати, которому очень некомфортно возле иллюминатора, и он отчаянно упрашивает стюардессу посадить его на другое кресло. Неожиданно на него оборачивается милая девочка с красными ленточками и говорит, что «он последний». Видение прерывается, Джон в ужасе просыпается, но один сон перетекает в другой. Теперь подросток замечает в окне ухмыляющегося человека с обожженным лицом в шляпе, сидящего на метле, словно волшебница из страны Оз. Злодей довольно заявляет Джону, что тот никуда не сможет сбежать, после чего юноша видит себя летящим в собственном доме, и, рухнув вниз, оказывается на печально знаменитой улице Вязов.

Скатившись по склону, Джон бредет по ночной дороге, покупает в пустынной кассе билет, как в него влетает идущий на полном ходу автобус. За рулем ликующий Фредди Крюгер, который упивается возможность мучить последнего уцелевшего ребенка из городка Спрингвуд. Против обыкновения, маньяк не убивает беспомощную жертву, а резко ударив по тормозам, бросает его сквозь ткань пространства и времени. Джон приходит в себя, не в силах вспомнить, кто он и что с ним произошло. Нашедшаяся в штанах вырезка из газеты с заголовком «Жена Крюгера по-прежнему не найдена» ясности не прибавляет.

Где-то на окраине Спрингвуда располагается реабилитационный центр для трудных подростков, в него и забредает измученный Джон. В этом же заведении содержится неразлучная компания из дерзкой девчонки Трейси, сына бизнесмена Спенсера и глухого иммигранта Карлоса. Они планируют побег из центра, поскольку устали от его порядков. Дети находятся на попечении молодого доктора Мэгги и ее закадычного коллеги Дока. Последний практикует особую методику на основе контроля сновидений, которая не внушает особого доверия Мэгги, привыкшей полагаться на более традиционные методы. Женщина становится опекуном и другом Джона, искренне пытаясь разобраться в его запутанном случае. Их обоих преследует видение в виде девочки с пестрыми лентами в волосах. Она явно хранит какой-то страшный секрет, но не торопится его сообщать. По совету Дока, Мэгги решает найти ключи к разгадке амнезии в центре Спрингвуда.

В фургоне доктора и ее пациента поджидает сюрприз: Трейси, Спенсер и Карлос решили удрать тем же способом. Все вместе они оказываются на городской ярмарке, где наблюдают странное поведение взрослых. Те как будто очень давно не видели детей, какая-то женщина набрасывается на подростков и едва не душит их в ласках. Шокированная этой сценой Мэгги велит беспризорникам отправляться обраться обратно в центр, а сама вместе с Джоном направляется в местную школу. Троице, впрочем, не удается выбраться из города – они ездят кругами и постоянно оказываются около одного и того же детского памятника. Перед задремавшим Карлосом показывается Крюгер, избравший глухого парня своей новой жертвой.

На пути к школе Мэгги и Джон наблюдают фрагменты зловещей считалочки, после которой обычно заявляется Фредди. Учебное заведение давно заброшено, а тамошний преподаватель совершенно обезумел, рассказывая с дикими глазами нелепицы о рождении Крюгера и о том, что «он был всегда». Мэгги тем временем листает альбом с фотографиями из газет, находит статью, вырезка из которой была обнаружена в кармане Джона. Женщина начинает догадываться, что их прибытие в Спрингвуд было специально устроено Крюгером, но поскольку он не убил Джона, хотя была возможность, то явно играет в какую-то страшную и непонятную игру.

Трейси, Спенсер и Карлос, устав кружить по городу, бредут в поисках ночлега и решают остановиться в еще сохранившем былую помпезность доме № 1428. Как только подростки скрываются за дверью, по ней начинают стекать потоки крови, а сам дом превращается в жуткий особняк из первых частей сериала. Разбредясь по комнатам, ребята пытаются уснуть, а Фредди уже наготове. Он вновь нападает на Карлоса, но на этот раз подвергает его серии мучительных пыток. Сперва крадет слуховой аппарат, а затем возвращает, превращающимся в пластмассового клеща, что многократно усиливает эффект устройства. Малейший звон причиняет Карлосу невыносимые страдания, а после скрежета когтями с перчатки Фредди, его голова попросту взрывается. Погибший Карлос с экрана телевизора пытается предостеречь Спенсера и умоляет не засыпать, но тот под наркотическим дурманом его не слышит.

Мэгги с Джоном посещают сиротский приют, где видят еще одного свихнувшегося взрослого – бывшую воспитательницу, чьи бредни подтверждают страшную догадку: ни одного ребенка или подростка в Спрингвуде не осталось. Кроме Джона, за которым вот-вот должна начаться охота. Мэгги попадается на глаза детский рисунок с подписью «К. Крюгер», и подозрения о том, что у Фредди есть сын, только усиливаются. На выходе из приюта они сталкиваются с Трейси, которая отправлялась на поиски Карлоса. Втроем они спешат обратно в дом № 1428, где Фредди уже напал на обкурившегося Спенсера, затащив его в телевизор. Крюгер помещает Спенсера внутрь приставочной игры и начинает глумиться над парнем, управляя им с помощью джойстика. Вмешательство вернувшейся в дом компании не помогает разбудить Спенсера, чей разум спит, а тело полностью во власти Фредди, заставляющего его прыгать как куклу и ломать собою стены. Джон хочет вытащить приятеля из сна, для чего просит Трейси вырубить его доской по голове. Девушка слушается и погружается следом при помощи особой методики Дока.

Свои силы Джон все же переоценивает: будучи уверенным, что он и есть сын Крюгера, и стало быть маньяк его не тронет, он пытается помочь приятелю, но безуспешно. Фредди «заигрывает» Спенсера до смерти, самодовольно заявляя, что «обновил рекорд». Мэгги и Трейси пытаются разбудить Джона, но, не преуспев в этом, забирают с собой его тело и мчатся прочь из Спрингвуда обратно в приют. А в мире снов Фредди создает иллюзию падения с парашютом и перерезает Джону ремни, насмешливо бросая парню, что тот ему не сын, и что у него, у Крюгера, осталась дочь. Ею оказывается Мэгги, чье настоящее имя Кэтрин. В ее разум проникает Фредди и вызывает старые воспоминания. Женщина снова видит маленькую девочку с красными лентами и понимает, что это она сама, а ругающиеся при ней родители – Крюгер с женой. Мэгги становится свидетельницей убийства своей матери, а также в котельной видит страшный арсенал убийцы.

Мэгги и Трейси под руководством Дока решают дать финальный бой Фредди Крюгеру, постаравшись проникнуть в его воспоминания и найти в них слабое место. Но тот и сам ожидает своих жертв, напав на Трейси первой. Владеющая боевыми искусствами девушка дает злодею неслабый отпор. Тем не менее, одолеть Крюгера во сне она не может и, сунув руки под горячую воду, заставляет себя проснуться. После этого Фредди нападает на Дока, приманив его голосом Трейси. Завязывается новая драка, но Крюгер не может уничтожить и этого противника, а тот, изловчившись, выдирает у него кусок свитера и в нужный момент просыпается. Док инструктирует Мэгги, как ей сопротивляться и постараться вытащить в наш мир самого Крюгера. Док вручает коллеге 3D-очки, с помощью которых она способна сама влиять на построение сна.

Погрузившаяся в сон Мэгги проходит сквозь жуткую фреску и наконец-то узнает историю Фредди. Она видит его детство, видит то, как над ним издеваются дети и отчим, видит, как Крюгер сам становится убийцей, и как демоны сновидений предлагает ему власть в обмен на душу. Нынешний Фредди вырастает перед Мэгги и довольно потирает руки, уверенный, что взрастил свою преемницу, но неожиданно получает по голове стальной трубой. Женщина крепко хватает Крюгера и пытается проснуться. Она приходит в себя, но Фредди исчез. Мэгги, Док и Трейси бросаются на поиски, прихватив с собой разнообразное оружие, а маньяк уже их поджидает.

Отрезав калиткой подмогу, Крюгер вновь схватывается с Мэгги. Силы кажутся неравными, но Мэгги сначала ломает Фредди пальцы, не позволяя воспользоваться смертоносной перчаткой, а затем использует метательные снаряды, которые сквозь прутья решетки ей бросает Трэйси, и прибивает злодея к стене. Не хватает решающего удара, и его Мэгги наносит, не без колебания надевая оружие своего отца. Тот было ликует, но получает лезвиями в грудь, после чего Мэгги доканчивает дело зажженной шашкой динамита. Док выламывает заблокированную калитку, и все они спасаются от взрыва. Демоны сновидений покидают разорвавшееся тело Крюгера, а Мэгги с улыбкой произносит: «Фредди мертв».

Отзывы о фильме «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв»

Рецензии на фильм «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв»

  1. Рецензия на фильм «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку