Фильм Каратэ-пацан (2010): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Каратэ-пацан

    ENG · РУС
    РУС
Развернуть трейлер

Двенадцатилетний Дре переезжает из США в Китай и идёт в новую школу, где становится объектом травли и издевательств. Чтобы дать отпор обидчикам, мальчик решает овладеть боевыми искусствами. Джеки Чан и сын Уилла Смита Джайден в ремейке знаменитой спортивной драмы 1984 года.

Темнокожий паренек по имени Дре теряет отца, и его семья перебирается из Детройта в Пекин. Переезд трудно даётся подростку: Дре сталкивается с совершенно незнакомой для себя культурой, традициями и языком. Герой чувствует себя морально измотанным, потому что адаптация к новой жизни даётся ему тяжело, но судьба лишь добавляет ему новых испытаний в виде банды местных хулиганов, учеников районной школу кунг-фу. Юного эмигранта постоянно задирают, унижают и избивают, что совершенно не способствует его быстрой социальной акклиматизации. Всё меняется, когда за Дре заступается неказистый слесарь-сантехник по имени Хан, который оказывается непризнанным мастером кунг-фу. Одержимый желанием наказать обидчиков, мальчик становится его учеником и начинает постигать древнее боевое искусство…

Приглашаем поклонников вдохновляющих и трогательных историях про поиск себя и своей внутренней силы посмотреть онлайн фильм «Каратэ-пацан».

Языки
Английский, Русский
Субтитры
Русский
9,0
Рейтинг Иви
Выдающиеся актеры
130 808 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

После того как закрыли завод, на котором работала мама Дре, семья Паркеров вынуждена была перебраться в Китай. Мальчик с грустью покидал родной Детройт. Ему очень не хотелось ехать в чужую страну.

В первый же день пребывания в Пекине плохие предчувствия героя начали сбываться. Стоило ему только познакомиться с симпатичной скрипачкой Мэй, как к ним тут же пристали местные хулиганы. Главарь шайки малолетних головорезов, Чен, тоже неравнодушный к девочке,побил Дре и велел ему никогда больше не появляться во дворе.

На следующее утро парнишке пришлось пойти в новую школу с синяком под глазом. Первым кого он там увидел, был тот самый вчерашний хулиган. Теперь Паркеру уже нигде не было покоя. Чен со своими приспешниками подстерегал его на переменах и всячески третировал.

Дре, желая дать отпор своим обидчикам, решил овладеть кунг-фу. Однако, придя в школу единоборств и увидев, что там тренируется его главный враг, мальчишка быстренько оттуда ретировался. Во время очередного избиения за парня заступился мистер Хан, работающий водопроводчиком в доме, где поселилась семья Паркеров. Этот пожилой китаец оказался искуснейшим бойцом кунг-фу. Вскоре Дре напросился к нему в ученики.

Мужчина, полагающий, что все конфликты следует решать переговорами, отправился к наставнику Чена, чтобы заключить с ним перемирие. Но тот заявил, что американец оскорбил школу и потому должен драться с кем-либо из его питомцев. Тогда новоявленный учитель предложил компромисс – Паркер примет этот вызов, но сражаться он будет через пару месяцев на большом турнире.

Конец фильма весьма предсказуем – за оставшееся до чемпионата время Хан сделал из Дре отличного бойца, который вышел в финал соревнований, где встретился со своим главным врагом, Ченом, и в поединке победил его.

Знаете ли вы, что

  • Как отмечается в одной из заметок, Джеки Чан был тем, кто придумал «куртку», как средство обучения Дре движениям Кунг-фу.
  • Господин Хан (Джеки Чан) и господин Ли (Рунгуан Ю) не раз встречались друг с другом на разных сторонах арены, но никогда по-настоящему не сражались. Единственный раз, когда два актёра сражались друг с другом было в фильме «Шанхайский полдень» (2000).
  • Название этого фильма в США было интерпретировано, как «Парень-каратист», что является отсылкой на одноимённый фильм 1984 года, на котором эта лента отчасти и основана.
  • Для выпуска фильма в Китае, несколько сцен было вырезано из финальной версии, включая сцену с хулиганами и сцены поцелуев.
  • Продюсер фильма Уилл Смит рассказывал, что Джеки Чана высоко ценили в Китае, и он мог использовать свой статус для помощи в организации съёмок. Например, в получении разрешения снимать в определённых местах.
  • Джейден Смит потратил три месяца на подготовку к этому фильму.
  • После того, как Дре (Джейден Смит) и мистер Хан (Джеки Чан) поднимаются на гору, когда они входят в храм, мы видим, как люди в белых одеждах двигаются медленно и методично, как будто танцуют. Боевое искусство, которым они занимаются - это Тайцзи-цюань (дословный перевод «Высший Окончательный Кулак»).
  • Для эпизодов, снятых на «Великой стене», всё оборудование и камеры нужно было перевозить вручную, поскольку полёты на вертолётах запрещены в этой области. Доставлять аппаратуру на «Великую Китайскую Стену» крайне сложное занятие и, к слову, дорогое. Правда, съёмочной группе было разрешено использовать вертолёты для получения общих планов сооружения.
  • Первый фильм, снятый в «Запретном городе» со времен «Последнего императора» Бернардо Бертолуччи (1987).
  • Стиль кунг-фу, который практикует женщина, стоящая на голове дракона (в храме, перед колодцем дракона), - это стиль «кран-фу». Практиканты этого стиля очень хорошо умеют балансировать на одной ноге, как журавли. Интересно отметить, что она управляет коброй (вероятно, в том же стиле, что и заклинатель змей). Возможно, это может быть отсылкой к фильму «Парень-каратист» (1984), в котором Даниэль победил члена клана «додзё» Кобру Кая, используя «Технику журавля».
  • Режиссёр Харальд Зварт верен футбольной команде своего города. Он оставляет логотип футбольной команды: «Fredrikstad Fotballklubb» (FFK) в каждом своём фильме. В этом фильме Вы можете найти его на куртке доктора в виде маленькой булавки.
  • Перед турниром Хан (Джеки Чан) даёт Дре (Джейден Смит) рубашку, в которой можно соревноваться. Дре говорит, что рубашка точно такая же, как у Брюса Ли. Одним из ранних появлений Джеки Чана в кино было в роли координатора каскадеров в фильмах Ли. У Чана также были небольшие роли в «Китайской связи» (1972) и «Вступи в дракона» (1973).
  • Несмотря на название, в фильме нет каратэ. Вместо этого нам показываюткунг-фу, боевое искусство, больше соответствующее традициям Китая.
  • «Sony» решила изменить название на «Малыш кунг-фу», но эта идея была отвергнута продюсером Джерри Вайнтраубом.
  • Финал турнира снимался на спортивной арене «Feng Tai» в Пекине в течение восьми дней с более чем восемью сотнями зрителей массовки.
  • В начале фильма одна из отметок на стене Дре гласит: «7/8/07-9-й день рождения». Это настоящий день рождения Джейдена Смита, который играет Дре.
  • Съёмки начались примерно в июле 2009 года и закончились 16 октября 2009 года.
  • В сцене, где Чэн (Чжэнвэй Ван) и его друзья издеваются над Дре (Джейден Смит) и бьют его по книгам и рюкзаку, Чэн носит рубашку, очень похожую на рубашку, которую Даниэль (Ральф Маккио) носил во время чайной церемонии в фильме «Детское каратэ часть II» (1986).
  • Мистера Хана можно увидеть, повторяющим сцену «Воск, в воск» из «Парень-каратист» (1984), сразу после того, как Дре начинает у него своё обучение.
  • Джейден Смит катается на скейтборде как левша, то есть левым плечом вперёд, но когда он рисует изображение дамы и змеи - он пишет правой рукой.
  • Школы боевых искусств, упомянутые в сезонном «Открытом турнире чемпионов по кунг-фу», включают в себя: «Школу боевого дракона», «Команду тысячи рук» и «Школу У-Дао».
  • У фильма довольно богатая предыстория. Многие помнят одноименный фильм, в котором главные роли сыграли Ральф Маччио и Нориюки «Пэт» Морита. Последний играл умудренного опытом сэнсея мистера Мияги. За эту роль актер был номинирован на «Оскар» и стал легендой кинематографа. Продюсер Джерри Вейнтрауб продюсировал и первую версию картины. Он считает, что тема не исчерпана – ведь столь универсальные сюжеты бессмертны. «По большому счету эта история об отце и сыне», ? говорит продюсер. «Каратэ, как такового, в картине не так уж и много. А бесконечность темы в том, чего ищет парень ? отца и наставника».
  • Адаптированная под современность интерпретация классического сюжета стала возможной благодаря продюсерам Джеймсу Ласситеру, Кену Стовицу, Уиллу Смиту и Джаде Пинкетт Смит, а также режиссеру Харальду Цварту. «Тинэйджеры, которые сделали оригинального «Каратэ-пацана» хитом, сейчас сами повзрослели и обзавелись детьми», ? объясняет Ласситер. «Мы хотели им напомнить о фильме, который они так любили. Надеюсь, так же, как и мы. А, кроме того, мы хотели снять кино, которое могло бы понравиться и современной молодежи». Новый фильм никак нельзя назвать римейком – следуя общей канве, он добавляет что-то новое. «Есть ключевой аспект, с которым вынуждены считаться все, кто берется за подобный материал», ? утверждает Цварт. «Мы должны были не только учитывать исходник, но и находить способы перенести историю в реальность 2010 года».
  • Пожалуй, самой сложной задачей стал поиск актера на роль наставника. Создателям фильма нужно было найти настоящую звезду. Ею стал Джеки Чан. «Действительно, кто бы еще мог справиться с такой ролью», ? спрашивает сам себя Стовиц. «Джеки – единственный из актерской братии, кто прошел квалификацию. Иногда я говорил себе: «Мы делаем «Каратэ-пацана» с Джеки Чаном в роли мистера Мияги». Честно признаться, это – именно тот фильм, который я всегда хотел посмотреть».
  • Чан глубоко проникся историей, поскольку отчасти отождествлял себя с юным американским героем. «Уж я-то понимаю, что чувствует рыба, выброшенная прибоем на берег», ? говорит актер. «Около 30 лет назад я сам впервые приехал в Америку. Поэтому знаю, что когда оказываешься в абсолютно чуждой тебе культурной среде, невольно чувствуешь страх».
  • Как только согласие Джеки Чана на участие в проекте было получено, съемочная группа перебазировалась из Детройта в Пекин. Там почти все американцы почувствовали себя, как выброшенные на берег рыбы. Сообразно изменению места съемок, изменилось и общее настроение фильма, включая стилистику поединков. «Мы попали в другую страну, и мне пришлось взяться за изучение кун-фу», ? вспоминает Джейден Смит. «Фильм называется «Каратэ-пацан» потому, что в начале Дрей наивно полагает, что сможет победить всех хулиганов, зная лишь азы каратэ», ? говорит Стовиц. «Но в Китае даже дети – мастера кун-фу. Поэтому для Джея изучение нового вида единоборств становится едва ли не вопросом выживания».
  • Называя фильм «Каратэ-пацан», создатели тем самым отдавали дань уважения оригинальному фильму. «В первом фильме есть эпизод с натиранием пола, когда мистер Мияги учит Дэниела: «круг влево, круг вправо» - и так много раз», ? вспоминает Цварт. «В нашей картине мистер Хан требует от Джея, чтобы тот снял и снова надел куртку миллион раз. Если вы смотрели первый фильм, сразу поймете, о чем идет речь».
  • Роль обязывала Смита познать основы кун-фу. И стоит отметить ? он учился у лучших. Его инструктором на съемочной площадке стал Ву Ган – координатор трюков из команды каскадеров Джеки Чана. Как известно, Чан выполняет большую часть трюков сам, без дублеров. В 1983 году актер сформировал группу каскадеров, чтобы оттачивать боевую кинематографическую хореографию. «Джейден мне понравился с первой нашей встречи», ? говорит Ву. «Но первое впечатление иногда бывает обманчивым. Я не был до конца уверен, что он справится с поставленной задачей. Что ж, я рад тому, что оказался неправ в своих сомнениях: парень очень талантлив. Он много работал, а это было не так просто. Мне очень понравилось тренировать Джейдена».
  • Помимо бесценных занятий с матером Ву, Смит учился кун-фу и несколько иным способом. «Я видел много фильмов с Джеки Чаном и даже копировал некоторые из его движений», ? смеется Смит. Действительно, в одной из сцен мистер Хан и Дрей устраивают спарринг на шестах. Сцена очень похожа на аналогичную из боевика, в котором Чан сыграл одну из своих ранних ролей. Отношения между Смитом и Чаном очень напоминали отношения их героев на съемочной площадке. «Он – потрясающий», ? восхищается Джейден. «Он постоянно учил меня разным приемам. Как правильно делать растяжку, как не вылезать за границы кадра, как оставаться в фокусе. Он всегда был рядом, когда был нужен». Харальд Цварт утверждает, что восходящая звезда потрясла кинематографистов своей игрой. «Джейден очарователен и очень харизматичен», ? считает режиссер. «А, кроме того, он – фантастический актер. Он очень серьезно относился к своей роли. И это касается не только кун-фу (над которым он тоже много работал). У него получилось передать эмоциональную составляющую превращения мальчика в мужчину».
  • Режиссер также не мог обойти вниманием именитого партнера Смита по площадке. «Джеки – просто мечта для режиссера», ? говорит Цварт. «Он никогда не останавливается и обожает все, что связано с кинематографом. Он оказал серьезную поддержку в практическом аспекте. Иногда статист из-за языкового барьера не понимал, что нужно делать. Джеки подходил к этому актеру и, учтиво сбавив тон, переводил ему мои директивы. Джеки – потрясающий актер и человек».
  • Сюжет повествует не только историю мастера и ученика. Есть фабула формирования взаимоотношений между одиноким бездетным мужчиной и мальчиком, растущим без отца. «В начале мистер Хан полагал, что просто помогает мальчику отбиваться от хулиганов», ? уточняет Чан. «Но в конце фильма он понял, что и его жизнь претерпела серьезные перемены». «Дрей – обычный парень, который готов ударить в ответ из чувства мести», ? говорит Чан. «Но принципы кун-фу не подразумевают, что ты бьешь других. Скорее ты должен помогать другим». «Я никогда не видел столь одаренного ребенка, как Джейден», – говорит Чан о своем юном коллеге. «Он схватывал буквально налету все, чему мы его учили. То есть, я только успевал ему что-то показать и вуаля – он уже это делал. Потрясающе смышленый парнишка».
  • Цварт вспоминает один трогательный момент, который случился на съемочной площадке. «Я увидел, как Джеки и Джейден коротали время, пока мы готовили очередную сцену», – говорит режиссер. «Они сидели на берегу и бросали камешки в воду. Я тогда подумал, что если бы мне было 11 лет и представился бы шанс вот так посидеть с Джеки Чаном, я бы, наверное, умер от счастья».
  • Роль Шерри, матери Дрея, играет Тараджи П. Хенсон, номинированная на «Оскар»® за роль в фильме «Загадочное дело Бенджамина Баттона». По словам актрисы, она согласилась на эту роль, потому что она ей напомнила отношения с собственным сыном. «Мы с сынишкой – друзья не разлей вода», – говорит Хенсон. «Он тоже растет без отца, и я невольно провела аналогию между сценарием и своей жизнью. У моей героини Шерри материнства в роли куда больше, чем у всех моих прошлых героинь. Вам просто надо видеть, как Дрей общается со своей матерью. Моя героиня – сильная женщина и находит в себе силы, чтобы поддержать сына». Хенсон была поражена, насколько радушно Смиты восприняли то, что она налаживала «семейные» отношения с их сыном. «У нас было около трех репетиционных недель перед отъездом в Китай», – говорит Хенсон. «И Уилл, и Джада создали все условия, чтобы мы с Джейденом смогли войти в образы».
  • Когда решение о съемках в Китае было принято окончательно, невольно встал вопрос о смене боевого стиля, которому предстояло научиться Дрею. Это должен был быть китайский вид единоборств. Каратэ же зародилось на острове Окинава в Японии. Одним словом, каратэ-пацану предстояло изучить кун-фу. В одной из сцен хулиган называет Дрея «каратэ-пацаном» за то, что тот пытается продемонстрировать навыки владения каратэ в стране кун-фу. Для того чтобы выжить, Дрею пришлось учиться кун-фу.
  • У слова кун-фу есть несколько значений, но ни одно из них напрямую не связано с боевыми искусствами. Литературный перевод понятия может заключаться в словах «работа», «навык» или «время и усердие». Можно сказать, что у автора сценария было хорошее литературное кун-фу… Точно так же термин «кун-фу» можно применить в отношении боевых искусств. За пределами Китая «кун-фу» стало неким собирательным определением китайских единоборств и комплексов упражнений.
  • В фильме «Каратэ-пацан» Дрей изучает стиль ушу – вид активного спортивного кун-фу, который практикуется в Китае. Тренером выступил Ву Ган – постановщик трюков команды каскадеров Джеки Чана, который прорабатывает трюки в фильмах Чана. Джейден Смит пожелал начать тренировки загодя и обратился с этой просьбой к мастеру. Ву тренировал его в течение трех месяцев в Лос-Анджелесе, до того, как съемки переехали в Пекин. Там тренировки продолжились еще на протяжении четырех месяцев – пока снимался фильм. «Когда мы впервые встретились с Джейденом, он был обычным подростком», – вспоминает Ву. «Лишь несколько месяцев спустя он дошел до уровня, для которого его сверстники должны были тренироваться пять или даже шесть лет. Он очень талантлив, собран и никогда не жаловался. Я очень горд за него». Для начала Джейдену пришлось изучить азы. «Всякий раз, когда я берусь обучать кого-то кун-фу, особенно детей, объясняю главное правило – к другим людям нужно относиться с уважением», – говорит Ву. «Кун-фу – не драка, а помощь». Именно с этого Ву начал обучать Смита мастерству ушу. Все отлично понимали, что снимают кино. Но Ву утверждает, что кинематографисты не планировали включать в фильм ни одно из тех движений, с которыми бы Смит не справился сам. «Несмотря ни на что, он должен был научиться двигаться и драться – пройти базовый тренинг», – уверен мастер. «Этого требует настоящее кун-фу».
  • И Смиту, и подросткам, игравшим другие роли, пришлось серьезно постараться, чтобы сцена с чемпионатом выглядела натурально на большом экране. «Все подростки, снявшиеся в фильме, в обычной жизни изучают кун-фу», – признается Ву. «Но никто из них раньше не снимался в кино. Когда пропускаешь удар, не так просто помнить о времени, ритме съемки, границах кадра. Ребятам приходилось расшифровывать драматические монологи боя, используя мимику и язык тела. Это очень сложно, но в этом фильме это удалось». По словам Джейдена Смита, киношные бои не так просты, как выглядят. «Когда кого-то бьешь перед камерой, нужно ударить слабо, но при этом должно казаться, что вложил в удар всю силу», ? объясняет актер. «Точно так же приходится и блоки ставить. Если не поставишь блок, удар может прийтись прямо по лицу». Понравились ли Смиту тренировки? «Джейден попросил меня продолжить наши занятия и после того, как съемки будут завершены», ? говорит Ву. «Я с удовольствием согласился». «Да, мне хотелось бы оставаться в форме», ? улыбается Смит. «Если Тэйлору Лотнеру когда-нибудь понадобится дублер, я с радостью его подменю».
  • Работая над адаптацией фильма «Каратэ-пацан» для современной аудитории, кинематографисты нашли страну, в которой перед Дреем вставало наибольшее количество препятствий. «Мы задались целью ? найти страну, в которой Дрей почувствовал бы себя, словно в другом мире», ? говорит Уилл Смит. «А когда получили согласие от Джеки Чана, нас осенило – Китай! Мы знали, что этот выбор и нам самим грозит многочисленными трудностями. Но в итоге потрясающие виды не только усилили драматизм сцен, они сделали фильм эпическим. Тем, чего мы добились на территории Китая, остается только гордиться. Когда видишь, как Джейден и Джеки тренируются на Великой Китайской стене, понимаешь – снять такой фильм в Лос-Анджелесе невозможно».
  • Решение перенести все съемки в Китай далось нелегко. Многие съемочные площадки были труднодоступны, поэтому продюсеры обратились за помощью к China Film Group – наиболее крупной и влиятельной государственной киностудии Китая. «Каждая сцена, даже небольшая, требовала месяцев планирования», ? говорит Цварт. «Мы получили разрешения на съемку у ворот Тянь Ань Мынь и в Запретном городе, чего не было уже 20 лет – с тех пор, как там работал Бертолуччи над своим «Последним императором»». Для Чана фильм стал и шансом побывать на Родине, и своеобразным осуществлением мечты. «Я очень благодарен продюсерской компании за помощь в организации съемок в Китае», ? признается актер. «История нашей страны насчитывает 5000 лет, история нового правительства – всего 60 лет. Фильм даст возможность зрительской аудитории узнать больше как о китайской культуре, так и о традиционных боевых искусствах. Это – замечательная реклама».
  • Продюсер Джада Пинкетт Смит отмечает, что съемки в исторических локациях добавляли убедительности актерской игре. «Находясь в местах с подобной энергетикой, нельзя ее не учитывать», ? говорит она. «И эту энергетику невозможно воссоздать искусственно. Она придает фильму налет аутентичности». «Китай уникален во всех отношениях», ? продолжает она. «Для нас, как для семьи, возможность поработать в таком месте стала неоценимым опытом. Это – одна из тех редко появляющихся возможностей, которые мы запоминаем навсегда. Не говоря уже о том, что мы сняли замечательный фильм».
  • Штаб-квартирой съемок в Китае стал офис пекинской студии Beiying Film Studios. Съемочная площадка была заполнена хутунами – несколькими зданиями в стиле сыхэюань, соединенными между собой проходами. Сыхэюань – традиционный исчезающий стиль китайской архитектуры. Каждая постройка включает прямоугольный дворик, окруженный одноэтажными крытыми черепицей домами, обычно от одного до шести метров в ширину. На съемочной площадке было также возведено семиэтажное полое здание, дублировавшее экстерьер дома, в котором жил Дрей – так называемая «квартира в Беверли Хиллз». Также здесь пыла выстроена крыша, на которой мистер Хан и Дрей начинают свои тренировки. Отдельно были построены дом и гараж мистера Хана – для этого создатели фильма решили сочетать старые уже существующие постройки и новые декорации. Еще одной локацией стала улица перед Пекинским лесным университетом. Она «копировала» улицу Детройта, на которой впервые появляются Дрей и его мать.
  • Одна из самых красочных сцен фильма снималась в престижной Пекинской школе шаолиньского ушу. В этой сцене 400 обучающихся, одетые в традиционные красные одеяния ги, выходят на утреннюю разминку. Школа была основана в 1991 году; ее ключевое направление – обучение философии ушу. Смиту очень понравилось работать со своими китайскими сверстниками. «Они меня научили многому из мира кун-фу», ? говорит Джейден. «А я их научил первым английским словам: «Йоу! Как оно?»»
  • Запретный город
  • Съемки у ворот Тянь Ань Мынь и в самом Запретном городе стали для съемочной группы и актеров одновременно и захватывающими, и пугающими. Лишь немногие кинематографисты получали разрешения на съемки в этом месте – «Каратэ-пацан» стал первым за последние 20 лет. «Нам пришлось торопиться, потому что всю сцену нужно было снять за два часа», – говорит Цварт. «По счастью у нас подобралась на удивление слаженная команда, и съемки в таком месте оказались незабываемыми». Запретный город считался резиденцией китайского императора и оплотом власти, начиная с 1420 года по 1912 год, когда последний китайский император был низложен. Сегодня Запретный город простирается на 72,4 гектара и насчитывает 960 построек. В 1987 году ЮНЕСКО занесла комплекс в список всемирного наследия человечества. Врата Тянь Ань Мынь часто описываются, как главный въезд в город. Съемки также велись у храма Золотого Будды – самой высокой постройки Запретного города. Этот священный храм находится в самой высокой точке Пекина. Отсюда открывается круговая панорама всего города.
  • Еще одной сложностью для съемочной группы стали съемки на Великой Китайской стене. «Мистер Хан приводит Дрея на Великую стену для тренировки», – объясняет Пинкетт Смит. «Здесь мальчик показывает, на что способен. Мастер и его ученик устраивают пробежку по стене. Дрей в этот момент мог бы сравнить себя с Рокки». Машины на Китайскую стену не пропускают, и съемочная группа была вынуждена тащить на себе довольно тяжелое оборудование. «Для группы это стало настоящим испытанием», – переживает Цварт. «Даже при внимательном взгляде на стену, никогда не подумаешь, что она может быть настолько высокой. Но в некоторых местах так оно и есть». Цварт был поражен, насколько внимательно Чан относился ко всему, что происходило на площадке. «Мы нередко видели, как Джеки поднимал какое-то тяжелое оборудование и нес его к месту съемок», – восхищается режиссер. «Он делал все, что только от него зависело, чтобы фильм был снят».
  • Съемки велись в участке стены неподалеку от деревни Му Тянь Юй в округе Хуайжоу – около 70 километров от Пекина. Стена была возведена в период правления династии Ци (550-557 гг. н.э.) Во время правления династии Мин (1368-1644) двое прославленных патриотов в генеральских чинах восстановили реликвию, чтобы усилить оборонный потенциал местности – со стены было легче защищать стратегически важный маршрут. Стена служила северным оборонительным рубежом страны; она защищала столицу и императорский дворец несколько поколений. Великая Китайская стена – самое крупное строение в истории человечества из всех, когда-либо построенных. Она петляет в горах северного Китая, обороняя север и северо-запад Пекина. Протяженность стены составляет 8851 километр, включая сторожевые башни и естественные заграждения.
  • Прочие места съемок в Пекине и его окрестностях включали Пекинский международный аэропорт и ключевой терминал, принимающий большинство самолетов крупнейшей китайской авиакомпании Air China; автомобильный завод Foton – действующая высокотехнологическая фабрика по сборке грузовиков (новое место работы Шерри); улица Ван Фу Цзин – известный район Пекина, на которой готовят самые разнообразные блюда, включая жаренных скорпионов (на этой улице Дрей и Мэй Ин обедают на свидании). «На самом деле за время съемок ни одного скорпиона не пострадало», – отшучивается Цварт. «Наши реквизиторы вылепили копии скорпионов из теста, а затем поджарили их во фритюре, чтобы Джейден и Венвен могли их съесть». Съемочная зона студии China Film Group располагается в Хуайжоу, в полутора часах езды от Пекина. Среди прочих современных площадок и павильонов есть хутун, именуемый Фэй Тэн. Здесь декораторы построили интерьер квартиры Шерри и Дрея, класс, в котором Мэй Ин училась игре на скрипке, и высокогорный храм.
  • В одной из самых захватывающих сцен фильма мистер Хан и Дрей совершают паломничество на гору Удан, чтобы мальчик понял, где зародилось кун-фу. Только когда они добираются до вершины горы, Дрей получает разрешение напиться из Колодца Кун-фу. На четыре дня съемки перенеслись к расположенному в центре Китая горному массиву. Съемочной группе и актерам пришлось сначала поднимать оборудование на фуникулере, а затем продолжать подъем по крутой каменной лестнице, чтобы добраться до вершины горы, где находился храм. Цварт наткнулся на это место, путешествуя по Интернет-сайтам. «Я просматривал фотографии красивых храмов и наткнулся на Золотой павильон», – вспоминает режиссер. «Я подумал: «Это – один из самых величественных храмов из всех, которые я только видел». А потом я вычитал, что этот храм входит в комплекс построек Уданшань, который является сердцем кун-фу. Тогда я понял, что нам просто необходимо снять сцену в этом месте. Ауру и энергетику этих храмов ничем не заменишь». По словам Цварта, все отлично понимали, с какими сложностями придется столкнуться по пути к съемочной площадке. «Я испытывал угрызения совести, прося ребят поднимать весьма увесистое оборудование на практически недостижимую высоту», – говорит режиссер. «Добраться туда на машине было невозможно – нам приходилось подниматься по вырубленной в горе лестнице и продираться через подлесок. Поэтому на гору мы брали только самое необходимое, чтобы минимизировать вес поклажи». Несмотря на сложности, Уилл Смит уверен, что включение в фильм эпизода на горе Удан было совершенно необходимо. «Мы все живем ради приобретения опыта и духовного развития», – считает актер. «Когда предоставляется шанс снять сцену в таком месте, как гора Удан, за этот шанс надо цепляться. Что мы и сделали. И в итоге – немало узнали о китайской истории и сняли несколько эпизодов в потрясающе красивых местах. Высокогорные съемки стали нашей небольшой победой».
  • В горах снимались некоторые сцены, важные для демонстрации прогресса в воспитании Дрея. «Сцена со спаррингом на шестах была взята из ранних фильмов Джеки», – замечает Цварт. «Он повторяет движения кукольной марионетки. Как вы сможете убедиться, сцена окажется очень важной для развития сюжета. В другой не менее важной для повествования сцене Дрей зачарованно смотрит на заклинательницу змей, которая подчиняет своей воле кобру. Это – поразительное зрелище». Некоторые интерьеры и экстерьеры сцены путешествия мистера Хана и Дрея на гору Удан снимались со стационарной тележки в Творческом Центре в Пекине.
  • Ежегодное празднование фестиваля Ци Си проходит на седьмой день седьмого месяца по китайскому календарю. Некоторые называют праздник китайским Днем святого Валентина. Церемония чествует память двух возлюбленных, богини Чжиню и юноши по имени Нюлан, которых разлучили обстоятельства. По легенде раз в году на одну ночь сочувствующие возлюбленным сороки собираются вместе и делают из своих хвостов импровизированный мост, чтобы пара могла встретиться. Сцена фестиваля снималась ночью на площадке Фэй Тэн в съемочной зоне студии China Film Group. Декораторы возвели макет деревни, которую украсили разноцветными мерцающими фонарями всевозможных размеров и форм. На улице шла бойкая торговля с палаток – продавцы предлагали традиционные пироги, благовония и китайские фонарики. В этой сцене Дрей влюбляется в Мэй Ин – их ждет романтическое свидание и первый поцелуй. «Я очень нервничала по поводу сцены с поцелуем, у меня коленки подгибались», – вспоминает Венвен Хан, которая играла Мэй Ин. «Спасибо Джейдену – он меня поддержал. Сказал, чтобы я не боялась, потому что он и сам неслабо переживал». «Для меня это тоже была первая сцена с поцелуем», – вторит Венвен Джейден Смит. «Мне было как-то не по себе, когда мы начали снимать эту сцену. Да и Венвен нервничала. Так что я ей сказал: «Расслабься, все нормально… Я неплохо целуюсь, так что все пройдет хорошо!» Нам удалось взять себя в руки, и мы сняли сцену». На площадке Фэй Тэн был выстроен театр теней, где показывался спектакль по мотивам легенды Ци Си.
  • Все тренировки мистера Хана и Дрея ведут к логическому финалу – ключевому поединку между Дрем и его китайским антагонистом Чэном. Интерьером для сцены крупного чемпионата послужила спортивная арена Фэн Тай в Пекине. На время она превратилась в обширный «общественный центр». Чтобы дать Джейдену Смиту и его сверстникам как можно больше времени на тренировки, сцена была перенесена на последние дни съемочного периода и занимали в графике восемь дней. Хореографией финальных поединков занималась команда каскадеров Джеки Чана – они гармонично чередовали кинематографические приемы с классической хореографией боевого искусства. «Все, что вы увидите на экране, было придумано Джеки», – утверждает Ву Ган. Кроме того, команда каскадеров занималась отбором нескольких сотен ребят для ключевых сцен. Кастинг проводился среди тысячи обучающихся в самых разных китайской школах ушу. «У этих мальчишек очень неплохие навыки боевых искусств и при этом – никакого кинематографического опыта», – говорит Ву. «С ними приходилось работать по пять-восемь часов в день. Труднее всего давалось осознание того, как рассчитывать время, когда пропускаешь удар».
  • Для массовки было отобрано более 800 статистов. В течение нескольких дней они создавали напряженную атмосферу чемпионата. Около десятка статистов было отобрано для записи рекламных роликов, демонстрировавшихся в фильме, и плакатов, развешенных по стенам.
  • Ошибки в фильме

  • Фестиваль «Qixi», который Дре посещает со своей мамой и Ханом выпадает на седьмой день седьмого месяца лунного календаря. Хотя точная дата в нашем современном календаре меняется от года к году, обычно это где-то в августе или конце июля. Однако, через несколько сцен после этого фестиваля, Хан говорит, что на дворе 8 июня.
  • В сцене музыкального конкурса мальчик, играющий «Flight of the Bumblebee», воспроизводит высокие ноты в конце музыки, но обеими руками находится на левом конце клавиатуры – там клавиши, отвечающие за низкий регистр.
  • Когда Дре включает телевизор, мы видим заставку «Губки Боба». Правда, заставка находится примерно на середине, а в песне поются уже финальные слова.
  • Во время последнего боя Дре держится за правую ногу после травмы левой, спустя какое-то время он хватает всё же за левую.
  • Дре кладёт палочки для еды на левую сторону подноса с едой на фуд-корте. Но на следующем кадре, он держит палочки в правой руке и помещает их на поднос для еды во второй раз.
  • Когда Дре наблюдает за женщиной, очаровывающей кобру на горе, он сначала наблюдает из-за окна с решетками стоя на месте. Затем он идёт дальше по коридору и всматривается во второе окно, в котором одна перекладина согнута, что позволяет ему выглядывать дальше. Когда Хан звонит ему, он высовывает голову из второго окна, но на следующем кадре он снова оказывается за первым окном, отвечая на звонок.
  • Газетная вырезка на капоте теперь уже избитого автомобиля Хана покрыта кусочками ветрового стекла. Дре поднимает эту вырезку, убирая стекло. Когда кадр сменяется – осколки стекла снова на капоте.
  • После того, как Дре избивают на детской площадке, вы видите, как он в ванной рассматривает свой «фингал» под глазом. «Фингал» располагается ближе к щеке и дальше от глаза. Тем не менее, если вы посмотрите внимательно на следующую сцену, когда он идёт в школу со своей мамой, «фингал» теперь находится прямо под его глазом и покрывает большую часть его щеки.
  • Когда пиджак Дре лежит на земле перед тем, как г-н Хан просит его поднять его, перед последним кадром сцены, можно заметить, что пиджак перемещается по разным местам.
  • Когда Дре избивают в парке, Мэйин и Чэн меняются местами, когда камера фокусируется на Дре и после фокусируется на Мэйин и Чэн.
  • Хан даёт Дре стакан воды, при смене кадров видно, что Дре пьёт из пустого стакана.
  • По пути из аэропорта Пекина (северо-восток Пекина) в новый дом Паркера, герои проезжают мимо здания CCTV (юго-восток Пекина), а затем мимо «Гнезда птиц» (северный Пекин). Никто бы так не стал перемещаться по Пекину.
  • Во время празднования победы в первых раундах турнира, мы видим фотографа, который ведёт съёмку с близкого расстояния, примерно на расстоянии одного метра. Его камера оснащена телеобъективом, который может делать снимки на расстоянии далеко больше, чем в один метр. Смысла снимать так близко этой камерой – нет.
  • Хотя сюжет фильма вращается вокруг кунг-фу, а не каратэ, название «Каратэ-пацан» является прямой отсылкой на хулиганов, называющих Дре «Каратэ-пацан».
  • Показанный самолёт, взлетающий, с Паркерами в Китай, отличается от того, который был показан по прилёту в Китае. Показанные самолеты имеют разные регистрационные номера, которые видны на фюзеляжах (в частности, B-2460 и B-2443). Однако, нет четкого заявления о том, что самолёт, на который мы смотрим, является именно самолётом «Паркеров». Возможно это был рейс с пересадкой.
  • В драке за кулисами можно увидеть, что Хан бьёт двух детей головами. Однако, делает он это на разном расстоянии, создавая лишь видимость удара.
  • Когда Хан и Дре посещают школу кун-фу Учителя Ли, они видят, как он наказывает одного из своих учеников, ударяя его по лицу. Студент падает на несколько секунд раньше, чем его достигает рука учителя.
  • Когда Дре едет на скейтборде к Хану, очевидно, что это дублёр Джейдена Смита.
  • Во время драки в переулке Хан бросает двух хулиганов в пару коротких столбов с большими бетонными основаниями. Когда мальчики падают на блоки, видно, что они сделаны из пенопласта.
  • Китайский День святого Валентина отмечается в августе, но Хан говорит, что его жена и сын умерли 8 июня, после фестиваля, как раз во время этого праздника.
  • В альтернативном финале фильма была развернутая сцена драки между мастером Ханом и мастером Ли. В конце этой сцены Мастер Ли остался лежать на земле возле сцены. Это окончание было отменено, и существующие кадры переизданы на DVD. Когда студенты Боевого Дракона кланяются мастеру Хану и Дре, учитель Ли с удивлением смотрит на него с небольшим перерывом. Когда речь идёт о мистере Хане и Дре, на полу на заднем плане между ними можно увидеть Учителя Ли.
  • В финальной сцене, когда Хан и Дре бьют кулаками после турнира, Мастер Ли лежит позади них. Это несовместимо с окончанием финальной версии, где Ли именно стоит за их спинами. Но такая концовка согласуется с альтернативным финалом, где Хан побеждает Ли в бою и оставляет его лежать на земле. Ошибка монтажа, не иначе.
  • Cмотреть «Каратэ-пацан» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Каратэ-пацанПостер Каратэ-пацан