Фильм Расплата

The Debt
ivi
7,1
КиноПоиск
6,8
IMDb
6,9
Ваша оценка:
Режиссер
Джон Мэдден
Актеры
Хелен Миррен, Джессика Честейн, Том Уилкинсон, Мартон Чокаш, Сэм Уортингтон, еще
Израиль, 1966 год. Из Восточной Германии возвращается группа агентов "Моссада", с честью выполнившая свою миссию. Этим троим удалось выследить доктора Фогеля, нацистского преступника, во время войны замучившего огромное количество еврейских узников концентрационных лагерей. По стечению обстоятельств агенты не смогли доставить его живым, чтобы отдать израильскому суду. Во время попытки бегства доктор был застрелен. Однако спустя более 30 лет выясняется, что доктор Фогель все еще жив.

Съемочная группа

Продюсеры
Эйтан Ивэн, Эдуардо Россофф, Крис Тикье, еще
Актеры дубляжа
Любовь Германова, Василиса Воронина, Александр Новиков, еще
Композитор
Томас Ньюман
Монтаж
Александр Бернер
Оператор
Бен Дэвис
Режиссер дубляжа
Ярослава Турылёва
Сценаристы
Мэттью Вон, Джейн Голдман, Питер Строхан, еще
Художники
Джим Клэй, Питер Френсис, Натали Уорд, еще

Знаете ли вы, что

  • Специально для роли в этом фильме Джессика Честейна 4 месяца обучалась боевым искусствам.
  • Премьера израильского фильма «Долг» режиссера Ассафа Бернштейна и продюсера Эйтана Ивэна состоялась в 2007 году. Лента получила четыре номинации на израильскую награду, равноценную премии Американской киноакадемии. Ивэн говорит, что картину «Долг» купили несколько стран, благодаря «его оригинальной, захватывающей истории об агентах Моссада, выполняющих свою миссию. Моссад является одной из самых лучших разведывательных служб мира, и в фильме это достоверно отражено».
  • Продюсер Эдуардо Россофф считал, что «Долг» является идеальной основой для англоязычного ремейка. В основе двух его сюжетных линий — вышедшие наружу тайны тридцатилетней давности. Россофф предложил продюсеру Крису Тикье обратить на него внимание.
  • Тикье сразу увлекся идеей. Он говорит: «Это была захватывающая история, блестяще сыгранная. Мне показалось, что стоит добавить немного сложности и размаха. Я подумал, что можно сделать потрясающий фильм, который станет значительным и интересным для зрителей».
  • Посмотрев фильм, к ним присоединился и партнер Тикье, продюсер Мэттью Вон. После того, как Ивэн с Тикье обсудили проект по телефону и в личной беседе, Вон приступил к работе над адаптированным сценарием ремейка вместе со своей коллегой Джейн Голдман.
  • Шесть месяцев спустя продюсеры представили сценарий режиссеру Джону Мэддену, номинанту на «Оскар». Он признается, что «содержание сценария и глубина образов произвели на него сильное впечатление. Сюжет захватывает вас еще больше, когда история начинает усложняться, и вы все глубже погружаетесь в происходящее. Я был просто потрясен. Я не видел израильского фильма, когда читал сценарий. Я понял, что должен его увидеть, и доволен, что это сделал». Тикье говорит: «Мы были рады, что Джон заинтересовался нашим проектом, и сразу вместе с ним приступили к разработке. Он настоящий эрудит, который с самого начала полностью посвятил себя фильму».
  • Мэдден начал оттачивать сюжет вместе со сценаристом Питером Строханом. Режиссер отмечает: «Сюжет фильма развивается непривычно для зрителей, которые обычно могут предположить, что произойдет дальше, и нам хотелось усилить это впечатление». «В сценарии Ассафа Бернштейна и Идо Розенблюма к оригинальному фильму крепкая сюжетная основа, он хорошо выстроен, — продолжает режиссер. — Мэттью и Джейн развили нескольких интересных линий. Когда мы с Питером занялись сценарием, мы нашли новые темы для разработки, и направленность фильма начала меняться». Ивэн добавляет: «В фильме «Расплата» основная часть событий происходит в прошлом. Здесь больше экшена, и много внимания уделяется психологии израильских персонажей». Тикье говорит: «Содержание сценария и глубина образов напоминают мне о триллерах 70-х, на которых я вырос, таких как «Три дня Кондора» и «Марафонец».
  • Мэдден знал, что «актерский ансамбль займет в «Расплате» центральное место. Персонажи неизбежно станут нам близки, порой даже очень. Мы наблюдаем, как они делают свой выбор, видим, как он влияет на их жизнь, и становимся свидетелями последствий этого влияния». Это в большей мере касается главной героини Рэйчел Сингер. Создателям ленты требовалась актриса определенного возраста, чтобы сыграть Рэйчел в 1997 году. Ей предстояло передать на экране мучительную неопределенность и преодолеть физические трудности, связанные с ролью. Имея в виду данные требования, Тикье говорит: «Кто еще это мог быть, как не Хелен Миррен? Мы всегда видели в ней кандидатку на эту роль».
  • Мэдден и раньше снимал Миррен в одном из известных телефильмов с ее участием из серии «Главный подозреваемый». Он рассказывает: «Это был для меня фантастический опыт. Хелен — великая актриса, и ей нравится испытывать себя. Она ничего не боится. Хелен сразу согласилась участвовать в проекте, несмотря на предстоящие трудности». «Ее героиня вынуждена вспомнить обиды, причиненные ей событиями, информация о которых скрывалась в течение 30 лет, — продолжает режиссер. — Она заново переживает напряжение и боль как результат давно сделанного выбора. У нее, в буквальном смысле, остался шрам, напоминающий о том, что случилось давно. Все это должно было чувствоваться на экране, на фоне захватывающего действия картины». Миррен говорит: «Я хотела снова поработать с Джоном, да и задумка мне понравилась. Кроме того, меня заинтересовала идея о том, что каждый наш поступок приводит к определенным последствиям, и рано или поздно мы с ними столкнемся». «Научившись жить с компромиссом, Рэйчел вдруг понимает, что это не всегда срабатывает, — продолжает актриса. — Она не из тех, кто много рассказывает о себе, и не бывает откровенна даже с дочерью, которая написала книгу о ней и ее коллегах. Рэйчел похоронила свои настоящие чувства и многие годы жила на каком-то поверхностном уровне, не затрагивающем глубину ее реальных переживаний. Она осознает, что должна, наконец, открыться. И сделать еще много другого».
  • Для этого «многого другого» Миррен, воспользовавшись случаем, изучала основные приемы крав-маги, официальной системы самозащиты на основе рукопашного боя Армии обороны Израиля.
  • В то же время Миррен говорит: «На данном этапе своей жизни Рэйчел находится в отставке. Ей не приходилось драться долгое время, поэтому мне хотелось сохранить достоверность. Она занималась крав-магой много лет назад. Поэтому, когда ей предстоит защищаться, она совсем не похожа на опытного бойца».
  • Выбрав актрису на роль современной Рэйчел, создатели фильма стали искать ее молодое воплощение. Мэдден признается: «Мне не хотелось зацикливаться на внешнем сходстве. Но все-таки мы нашли идеальную исполнительницу, которая была очень похожа на Хелен».
  • По словам Мэддена, восходящую звезду Джессику Честейн ему рекомендовал человек, которому он доверяет, и который не является ее агентом. Недавно Честейн сыграла в картине «Древо жизни» режиссера Терренса Малика, и тот в телефонном разговоре с Мэдденом дал очень хорошую рекомендацию. «Он был готов говорить о ней бесконечно», — признается Мэдден. Честейн рассказывает: «Когда я впервые прочитала сценарий, я увидела драму и историю любви. Мне так это понравилось, что я подумала: «Хочу сниматься в этом фильме» Я была рада сотрудничеству с Джоном Мэдденом, потому что он работает и в театре, и в кино, а это то, что я очень люблю». Актриса говорит: «Я провела целое исследование и пришла на первую встречу с Джоном хорошо подготовленной. Я выяснила, что мы одного роста с Хелен Миррен, и решила мимоходом об этом упомянуть…» Честейн произвела впечатление на создателей фильма своим пониманием образа и получила заветную роль. «Она притягивает взгляд, — говорит Мэдден, — и вызывает сочувствие у зрителя. Ее чувства абсолютно понятны». «Хелен обладает теми же качествами, — продолжает режиссер. — Вы можете проследить малейшие изменения настроения по ее лицу. Подобная искренность редко встречается, это настоящий дар. Эстафетная палочка Рэйчел легко переходит от одной актрисы к другой». «Две Рэйчел», которым не пришлось делить экран, встретились перед началом съемок, чтобы вместе поработать над ролью. Миррен и Честейн вдвоем читали сцены и составили общую характеристику характера героини, который будет проявляться на протяжении фильма. Честейн вспоминает: «Мы с Хелен полетели в Лондон, чтобы поработать над голосом Рэйчел с консультантом по диалогу Джоан Вашингтон. Мы также обсуждали жесты Рэйчел». Миррен добавляет: «Мы работали с Джоном, а также с дизайнерами костюмов, гримерами и парикмахерами. Мы с Джессикой пришли к общему мнению по поводу того, кем является наша героиня». «В 1997 году она спряталась, успокоилась, замкнулась. В молодости Рэйчел совершенно другая …», — считает актриса. Честейн рассказывает: «Хелен спрашивала, что я думаю об истории семьи Рэйчел. Мы говорили о том, что с ней могло случиться. Это, конечно, есть в сценарии, но так мы могли понять, что мыслим в одном направлении».
  • По сюжету, в 1965-1966 годах Рэйчел была самой молодой из трех агентов Моссада, которым поручено поймать военного преступника Фогеля. Тикье говорит: «Это ее первое задание, и это много значит для развития сюжета». Актриса тоже оказалась новичком в этой области. Честейн признается: «Я была очень далека от агента Моссада. До съемок в «Расплате» я даже не знала, как бить кулаком. В жизни мне никогда не приходилось драться».
  • Честейн занималась в Лос-Анджелесе с тренером по крав-маге четыре раза в неделю на протяжении четырех месяцев перед тем, как приехать в Лондон на репетиции со своими партнерами. Мэдден отмечает: «В результате она сама исполняла все трюки в боевых сценах». Честейн заключает: «Я немного накачала мышцы и, несмотря на то, что являюсь человеком крайне мирным, с удовольствием снималась в боевых эпизодах».
  • Одним из партнеров Честейн стал Сэм Уортингтон, который играет Дэвида, идеалиста и конфликтного агента Моссада, которого почти сразу потянуло к Рэйчел. Задолго до звездной роли в побившем все рекорды «Аватаре» Мэдден заметил Уортингтона в австралийском независимом фильме «16 лет. Любовь. Перезагрузка». «Сэм — человек мужественный и сильный. В то же время в нем есть какая-то незащищенность, — рассказывает режиссер. — Я подумал, что он сможет воплотить противоречивый образ Дэвида».
  • Уортингтону показались интересными нравственные убеждения и внутренние переживания его героя. «Дэвид потерял всю семью во время холокоста. Он постоянно сомневается в собственной значимости, — говорит актер. — Он посвятил себя секретной службе в разведке и чувствует возложенную на него ответственность. Миссия пошатнула идеализм Дэвида, и он не знает, как с этим справиться». «Джон рассказал эту историю, навестив меня на съемочной площадке, — продолжает Уортингтон. — Он убедил меня в своем видении образов этих трех молодых людей, которые пытаются разыскать преступника Фогеля, а затем на протяжении долгих лет переживают случившееся. Это замечательный сюжет, но основной для фильма стала идея о том, как примириться с последствиями того, что случилось много лет назад, и продолжать жить».
  • На роль Стефана, лидера группы, создатели фильма пригласили Мартона Чокаша, про которого Мэдден говорит: «Это бриллиант. В нем есть обаяние «плохого парня». От его Стефана исходит опасность и беспокойство, которые создают напряжение в отношениях троицы. Поступки Стефана движут историей». Чокаш говорит о своем персонаже: «В нем чувствуется мощная сила и стремление предать правосудию Хирурга из Биркенау. По ходу действия фильма агенты оказываются в замкнутом пространстве, и эта ситуация становится для Стефана испытанием. В моем герое много амбиций и страсти. Это яркая роль в захватывающем фильме». «Все персонажи «Расплаты» неоднозначны, здесь нет ни плохих, ни хороших. У них есть свои слабые и сильные стороны, им знакомы и победа, и поражение», — заключает Чокаш.
  • Мэдден понимал, что подобный актерский состав открыл для создателей ленты новые возможности. Он говорит: «Нам было необходимо, чтобы между исполнителями возникла симпатия. В процессе работы с текстом, а также импровизации, мы должны были «отрепетировать» появление этого уникального чувства».
  • Честейн, Чокаш и Уортингтон изучали приемы крав-маги для боевых эпизодов. Все трое тренировались вместе почти две недели. Чокаш говорит: «Ни Сэм, ни я, конечно же, не стали крутыми бойцами, но мы заботились друг о друге и следовали своим правилам, чтобы никто из нас не пострадал».
  • Постановщик трюков Джулиан Спенсер рассказывает: «Движения в крав-маге настолько быстрые, что нам приходилось их замедлять перед камерой. Иначе зритель бы не успел понять, что произошло».
  • «Иногда Джон Мэдден позволял мне вмешиваться, в моем распоряжении было пять минут на рекомендации. Затем он все это воплощал вместе с актерами», — добавляет постановщик. «Актеры были дисциплинированы, и это облегчало работу, — говорит Мэдден. — Они могли, как угодно, использовать свободное время, но всегда находились в хорошей форме и были готовы к съемке в боевых сценах».
  • Честейн рассказывает: «Мы оставались командой и вне съемочной площадки. Мы обсуждали эпизоды даже в машине, по дороге на съемки или со съемок. Мы делились идеями и задавали друг другу вопросы. Благодаря Сэму и Мартону, я научилась лучше играть: я видела, как упорно они работают. Несмотря на трудную заданную тему, мы много смеялись, правда, вне съемочной площадки». «Они подружились, — говорит Тикье. — Все трое были энергичны, сосредоточены и полны энтузиазма. Были ли это занятия крав-магой или репетиция диалогов с целью улучшить акцент, — совместная работа их сближала».
  • Общую историю Дэвида, Стефана и Рэйчел продолжили актеры Киаран Хайндс и Том Уилкинсон, которым и раньше доводилось сниматься с Хелен Миррен. «Киаран и Хелен давно знакомы и уже не раз работали вместе, — комментирует Мэдден. — В нашем фильме им удалось придать особую остроту взаимоотношениям героев». Хайндс вспоминает: «Кажется, я снимался с Хелен раз в пять лет или около того. Я получаю от этого большое удовольствие. Это замечательный опыт, для меня, во всяком случае!» «Я рад находиться в одной компании с Хелен и Томом, — признается Хайндс. — Я также слышал, что с Джоном интересно работать, поэтому был очень взволнован, когда он предложил мне сыграть эту роль. Он замечательный режиссер». Миррен говорит: «Наш предыдущий опыт работы с этими двумя актерами стал хорошей поддержкой в сценах, где мы снимались вместе».
  • На роль Стефана в возрасте был утвержден двухкратный номинант на премию Киноакадемии Том Уилкинсон. В проекте он вновь встретился не только с Миррен, о которой он отзывается очень тепло, но и с Мэдденом, у которого актер снимался в оскароносном фильме «Влюбленный Шекспир». Актер говорит: «Джон прекрасно ладит с актерами. Помимо этого, он превосходно работает с камерой и монтирует. Это его сильная сторона. Он всегда внимательно подходит к проработке сценария». «В связи с этой историей меня взволновал вопрос: может ли человек снова стать самим собой после долгой двойной жизни секретного агента? Эта мысль возникает в фильме «Майкл Клейтон», где я снимался пару лет назад, и в «Расплате», и в триллерах Сидни Люмета. Когда все, что ты делаешь, сопровождается интригами, естественные человеческие нормы — мораль, этика — совершенно разрушаются. И хотя отношения Стефана и Рэйчел остались в прошлом, он манипулирует ею снова, вовлекая в игру с судьбой, которая может закончиться фатально». Уилкинсон добавляет: «Мы с Мартоном обсуждали по телефону нашего героя и пришли к общему мнению, что Мартон должен играть Стефана именно таким, каким видит. Он начал сниматься первым. Потом я просмотрел сцены с его участием и продолжил с Джоном работать над образом. Возникла определенная целостность, которую я старался не разрушить».
  • У Сэма Уортингтона сложился свой подход к образу Дэвида. Он говорит: «Дэвид — уравновешенный человек, способный себя контролировать. Потом он начинает выходить из себя и уже не в силах остановиться. Я знал, что могу доверять Киарану, и что он будет отталкиваться именно от этого. Не имеет значения, смотрел ли он мой материал или нет». Хайндс рассказывает: «Я видел несколько отснятых эпизодов с Сэмом. Если сравнивать двух агентов, то Дэвид менее решительный и более осторожный. Он чувствует себя неловко по окончании миссии. Я старался заглянуть в душу Дэвида спустя тридцать лет: все это время его мучили сомнения».
  • Хирург из Биркенау — опаснейший преступник, который убил и покалечил тысячи человек. На эту роль Мэдден пригласил актера, который не выглядит отъявленным злодеем. Режиссер объясняет свой выбор: «Нам был нужен исполнитель, чье лицо не обязательно будет узнаваемым, и о ком зрители не смогут сразу составить определенное мнение. Мы выбрали талантливого и тонкого актера. К тому же, он свободно владеет немецким и английским».
  • Уроженец Копенгагена, Еспер Кристенсен имел все основания получить роль Дитера Фогеля. Актер сыграл одну за другой роли мистера Уайта, врага Джеймса Бонда, в фильмах «Казино Рояль» и «Квант милосердия». Кристенсен считает: «Расплата» — многослойный фильм для думающего зрителя. Читая сценарий, я хотел знать, что будет дальше. Я даже не догадывался о том, что может случиться».
  • Мэддена, в свою очередь, привлекло «грубоватое, загадочное лицо Кристенсена, которое, казалось, не имело возраста. При необходимости он мог выглядеть и на 50 лет, и на 80». «Хирург Еспера не был похож на злодея, наоборот, он казался обаятельным и интеллигентным, — рассказывает режиссер. — Мы стремились смягчить образ Фогеля: этому человеку пришлось приспосабливаться и скрывать, кто он из-за своих деяний в прошлом. По ходу сюжета, ему предстоит испытать целую гамму чувств». Кристенсен добавляет: «Этот человек настолько ужасен, что я даже не пытался усилить чувство отвращения, которое он вызовет у зрителей. Я должен был выявить человеческие качества, которыми он обладает, и обосновать его поступки в прошлом».
  • Встретившись впервые, Кристенсен и Мэдден в течение нескольких часов читали сценарий. «Мы обсудили ряд эпизодов, которые прекрасно демонстрировали бесстрашие актера и его готовность к работе над фильмом, — говорит режиссер. — Как и Джессика, Еспер сам участвовал в боевых сценах и исполнял трюки. Надо сказать, результат был впечатляющим». «Еспер героически вытерпел съемки эпизодов в конспиративной квартире, где ему пришлось оставаться привязанным несколько часов, — рассказывает Мэдден. — Он участвовал в сценах, от которых другие актеры могли и отказаться, заявив: «Я не нужен в этом кадре». С другой стороны, я вывихнул плечо, когда поднимал его с пола!» Кристенсен признается: «Я бы предпочел не выполнять трюки самостоятельно, потому что долго потом прихожу в себя. Но это принцип моей работы».
  • Помимо физической нагрузки, которой потребовала роль, Кристенсен сконцентрировался на эпизоде, «когда трое агентов укрывались в конспиративной квартире вместе с Фогелем. Они больше не могли относиться к нему, как к животному. До этого он был для них просто изувером, который совершал ужасные вещи. Вдруг он оказался рядом, и им приходится его кормить и мыть. Как теперь они должны воспринимать этого человека? Тут проявляется натура Фогеля: он начинает их испытывать и подбираться к сознанию каждого из троих. Как актеру, мне было очень интересно это играть».
  • Две недели напряженных репетиций прошли на студии Ealing Studios. Декорации конспиративной квартиры в разрушенном квартале восточного Берлина были выстроены дизайнером Джимом Клэем (лауреат премии BAFTA за фильм «Дитя человеческое») и его командой с обзором в 360 градусов. Художники старались точно соблюдать все детали, прописанные в сценарии, чтобы создать неподдельную атмосферу замкнутого пространства для сцены с участием Кристенсена, Честейн, Уортингтона и Чокаша. Небольшие поправки были сделаны для установки ограждения и удобства актеров, которые находились под влиянием обстановки.
  • Основная съемка велась в хронологическом порядке (сцены в квартире снимали более трех недель), поэтому актерам было легче сохранить эмоциональный стимул, полученный на репетициях, и передать мучительное напряжение, которое возникло между преследователями и пленником. Уортингтон отмечает: «Нам повезло: для эпизода были выстроены реальные декорации, и мы не чувствовали к ним недоверия, что часто случается на съемках». «Это отличалось от игры на сцене, — говорит Чокаш. — Мы приезжали на студию и репетировали в одних и тех же декорациях каждый день. Когда туда пришла съемочная группа с освещением и камерами, ощущение замкнутого пространства усилилось». «В конце концов, мне захотелось вырваться из этого места, — вспоминает Уортингтон. — Как и мой герой, я не мог там больше оставаться». Честейн говорит: «Признаюсь, мне не очень понравился Еспер, когда я впервые встретилась с ним на репетиции. Я даже не пыталась узнать его поближе. Но потом я поняла, что он просто замечательный. Я подумала, что теперь сниматься станет труднее, потому что мне действительно нравится этот человек». «Но он настолько удивительный актер, — продолжает Честейн, — что, как только мы оказались в нашем убежище, я его сразу возненавидела. Я ненавидела его за то, что он был там, привязанный к радиатору. Мне хотелось поскорее выбраться. Тем не менее, съемочную площадку я покинула лишь ночью, совершенно измученная». Клэй рассказывает: «Обстановка конспиративной квартиры создавалась под впечатлением от серии картин Фрэнсиса Бэкона, изображающих последние отчаянные мгновения любовника художника. Я увидел их в галерее Тейт вскоре после того, как Джон Мэдден прислал мне сценарий. Меня поразило, что эти работы имели прямое отношение к Фогелю: он пойман и связан в комнате, столкнувшись лицом к лицу со своими деяниями и бездной смертей. Чтобы создать нужную атмосферу, мы сделали черными стены и обрамление длинной фигуры Фогеля. Оператору Бену Дэвису удалось перенести это на экран».
  • Чтобы конспиративная квартира выглядела правдоподобно, Клэй и его дизайнеры использовали настоящий материал: старые оконные рамы и дверь, полы и кафель. Большинство из этих предметов они нашли на свалках строительного мусора, когда выбирали в Будапеште место для съемок. Клэй говорит: «Мы с декоратором Джоном Бушем разыскали все эти детали и отправили их по морю в Лондон». «Нам не пришлось красить наш реквизит. На нем был налет времени, и это добавляло обстановке максимальной реалистичности, которую невозможно создать виртуально даже опытным мастерам». Разрушения внутри и вокруг декораций также подчеркивали уничтожающий эффект лжи, идеей которого пронизана «Расплата». Уортингтон отмечает: «Декорации вдохновляли меня. Это был маленький мир, куда наши герои были загнаны вместе с Фогелем». «Мы должны были приходить на съемку подготовленными. Как режиссер, Джон снимает быстро и доверяет актерам, но всегда ведет их в нужном ему направлении», — говорит Уортингтон.
  • Затем съемочная группа переехала в Будапешт, который был предварительно обследован. Выбранные места для съемок напоминали восточный Берлин 60-х. Создатели ленты приехали в город в конце очень суровой зимы. Мороз и сырость наполняли улицы, и поэтому днем они казались чище, чем ожидалось. Кинематографисты использовали этот факт как преимущество. Актерам и съемочной группе также пришлось пройти проверку на прочность во время долгих съемок холодными ночами.
  • Большая часть выбранной натуры была в одном месте. Здесь снимали территорию вокруг конспиративной квартиры, клинику Фогеля и восстановленную Берлинскую стену. Клэй объясняет: «Это не легендарная, всем известная Берлинская стена, а та, что была наспех возведена из бетонных блоков в начале 60-х. Именно в это время и происходит часть событий нашей истории. Эти декорации были построены в районах, которых горожане стараются избегать».
  • Роль «призрачной станции», откуда агенты Моссада собираются тайно вывезти Фогеля, сыграла действующая железнодорожная станция в городе Иштвантельке, близ Будапешта. Этот эпизод был окончательно прописан в сценарии только после посещения реального места действия, с учетом специфики его расположения и параметров. Здесь был мост, что тоже порадовало кинематографистов. «Надо чаще использовать подобный опыт — писать сценарий недалеко от места съемок, — предлагает Мэдден. — Это здорово работает…» «Согласование времени съемок с расписанием прибытия реального поезда было настоящим кошмаром, — продолжает режиссер. — Размеры станции стали хорошим подарком для эпизодов, чего нельзя сказать о бюджете».
  • Шесть недель спустя кинематографисты перебрались в Тель-Авив. Они стали одной из нескольких международных съемочных групп, которые в последние годы снимали кино в Израиле. В Тель-Авиве находится студия Эйтана Ивэна Evanstone Films. По словам Ивэна, он должен был координировать производство картины в Израиле.
  • Восстанавливая 90-е, создатели ленты стремились визуально создать яркий контраст между двумя эпохами, а также между восточным Берлином и Тель-Авивом. Им хотелось подчеркнуть чувства трех героев, которые оставили позади темное замкнутое пространство конспиративной квартиры. Снимая на улицах Тель-Авива, оператор Дэвис старался запечатлеть как можно больше городских пейзажей. «Для Джона было важно сохранить в фильме атмосферу места, — говорит Тикье. — Яркое солнце и сухая жаркая погода Израиля делают героев незащищенными, им негде спрятаться. Идея борьбы тьмы и света является центральной в истории».
  • Съемки проходили также в замечательном отеле Dan Acadia Hotel в Герцлии, на Средиземноморском побережье (здесь снималась сцена выхода книги и другие эпизоды, а также располагались офисы съемочной группы), и в международном аэропорту Бен-Гуриона в городе Лод. Миррен говорит: «В Тель-Авиве соединились история и современность. Это удивительный город в потрясающей стране». Ивэн уверен: «С разным типом ландшафта и климата, высокоразвитой киноиндустрией и опытными специалистами, Израиль готов предоставить базу для производства фильма любого уровня». В доказательство слов продюсера, четыре полосы движения на главной дороге в Тель-Авиве были перекрыты в течение двух дней, чтобы кинематографисты могли реалистично, среди бела дня снять важные трюковые эпизоды. «Шесть недель ушло на организацию этой съемки, — говорит Ивэн, — но мы уговорили всех, даже тех, кто живет по соседству».
  • Затем создатели ленты вернулись в Будапешт, который, на этот раз, изображал Украину. Главные сцены снимались в Липоте, во внушительном и мрачном здании больницы на выезде из Будапешта. Крис Тикье комментирует: «В съемках «Расплаты» участвовали замечательные актеры. Они рассказали историю, которая вызовет у зрителей сложные чувства и заставит их напряженно следить за развитием сюжета». Джон Мэдден заключает: «Наш фильм понемногу затягивает узел, и тревога постепенно перерастает в страх». «В названии фильма отражены историческая, политическая и личная темы. «Расплата» задает вопросы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно: что я должен делать в этой ситуации? как мне поступить в этих обстоятельствах? какую цену мне придется за это заплатить?» — считает режиссер.

Ошибки в фильме

  • Столь маленьких фотокамер, с помощью которой Рэйчел фотографирует Фогеля во время осмотра, просто не существовало еще в то время.
  • Агенты возвращаются в Израиль и высаживаются в аэропорту Атарот. Этого не могло быть, потому что в то время аэропорт еще принадлежал Иордании.
  • Когда Рэйчел пишет записку для украинского журналиста, она явно это делает на иврите, так как ее ручка движется справа налево. Однако вряд ли она могла знать, что Юрий Титов точно знает этот язык.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Действия фильма разворачиваются параллельно в 1966 и 1997 годах.

1966 год, Израиль. На родину из Германии возвращаются трое агентов "Моссада", с честью исполнивших свою миссию. Им удалось найти скрывающегося от правосудия доктора Фогеля, во время войны убившего огромное количество евреев, узников концентрационных лагерей. Единственное, что не удалось героям — доставить преступника живым и отдать его израильскому суду. Стефан, Дэвид и Рэйчел докладывают своему руководству, что во время попытки бегства их пленник был застрелен.

1997 год, Израиль.

Дочка Рэйчел и Стефана, Сара, презентует книгу, посвященную подвигу ее родителей. На торжественном приеме присутствуют все, кроме Дэвида. Рэйчел читает вслух главу из книги про ночь, когда был застрелен Фогель. Она осталась с ним наедине в их немецкой квартире. Накануне Дэвид разбил тарелку, и острые осколки лежали на полу. Доктору удалось незаметно взять один из осколков, с его помощью развязать себе руки и ноги. Он нападает на девушку и ранит ее. Рэйчел теряет сознание. Фогель выбегает из квартиры и спускается по лестнице. Девушка приходит в себя, хватает пистолет и успевает застрелить беглеца уже во дворе их дома.

1966 год, Восточная Германия.

Рэйчел только приезжает из Израиля и знакомится со своими напарниками по заданию, Дэвидом и Стефаном. По легенде они с Дэвидом изображают супругов. Вскоре между ними действительно возникает влечение. Рэйчел нравится молодой человек, но он почему-то упорно отталкивает ее.

Они выслеживает Фогеля, он работает в клинике под другим именем. Рэйчел записывается к нему на прием и становится его постоянной пациенткой. Из центра поступает приказ к действиям. Агенты похищают Фогеля и готовят его к переброске в Израиль. Но их план срывается, их не удается доставить его в Западную Германию и их самих чуть не раскрывают. Отныне они сидят безвылазно в своей квартире со связанным заложником и ждут новых распоряжений из центра.

1997 год. Вечером после торжественного приема Рэйчел узнает от Стефана, что Дэвид накануне покончил с собой.

1966 год.

Повторяется сцена из книги. Вооружившись осколком, Фогель накидывается на Рэйчел, ранит ее и убегает. Однако в реальности девушка не пришла в сознание и не застрелила беглеца.

Узнав, что произошло, что Фогель сбежал, Стефан предлагает соврать, что доктор был убит. Они договариваются, что никому не расскажут, что случилось на самом деле. Никто не узнает, что Фогель жив. Ведь их провал — это не только их личный позор, но пятно на "Моссад" и Израиле.

1997 год. Стефан рассказывает Рэйчел, что появились слухи о Фогеле. Вроде бы он жив и находится в больнице на Украине. Он просил Дэвида разобраться с этим, до того, как правда выйлется наружу.

Рэйчел вспоминает свой последний разговор с Дэвидом. Он говорил, что устал врать.

Стефан, который несколько лет назад попад в автокатастрофу, прикован к инвалидной коляске. Поэтому он приказывает Рэйчел поехать на Украину и завершить их миссию, пока о Фогеле не напечатали в прессе.

Рэйчел приезжает в Киев, находит информацию о больнице, в которой якобы находится бывший нацист. Параллельно ей туда направляется и журналист, чтобы взять интервью у нациста.

В больнице Рэйчел проникает в палату к «Фогелю», но видит совершенно другого человека, явно безумного старика, выдающего себя за преступника. Она звонит Стефану и говорит, что произошла ошибка. Однако она пишет записку журналисту, в которой рассказывает всю правду о своей провалившейся миссии 1966 года.

В корридоре Рэйчел замечает настоящего Фогеля. Она следует за ним и попадает в ловушку. Старик набрасывается на нее и ранит ножницами, но она успевает вколоть ему смертельную дозу яда. Он умирает, а Рэйчел удается выбраться.

Отзывы о фильме «Расплата»

Рецензии на фильм «Расплата»

  1. Рецензия на фильм «Расплата»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку