Фильм РобоКоп

RoboCop
Режиссер
Жозе Падилья
Актеры
Юэль Киннаман, Гари Олдман, Майкл Китон, Эбби Корниш, Джеки Эрл Хейли, еще
Недалекое будущее. Детройт, превратившийся в большую индустриальную помойку, наводнен хулиганами, отморозками и наркоторговцами. Убийства и грабежи стали в нем привычными событиями. Делами в мегаполисе заправляет могущественная корпорация ОСР, на деньги которой содержатся и все городские службы охраны правопорядка. Герой фильма, патрульный полицейский Алекс Мерфи, переведен служить в самый криминальный район. Коп приступает к работе, но первое же задание на новом месте становится для него последним – отправившись на выезд, Мерфи погибает от рук главаря уличной банды.

Съемочная группа

Продюсеры
Марк Абрахам, Эрик Ньюман, Гари Барбер, еще
Режиссер дубляжа
Александр Новиков
Монтаж
Питер МакНалти, Даниэл Резенде
Сценаристы
Джошуа Зитумер, Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
Актеры дубляжа
Денис Некрасов, Никита Прозоровский, Владимир Зайцев, еще
Оператор
Лула Карвальо
Художники
Мартин Уист, Патрик Бэнистер, Брандт Гордон, еще
Композитор
Педро Бромфман

Знаете ли вы, что

  • Режиссер Жозе Падилья и актер Юэль Киннаман боролись за то, чтобы снять фильм с возрастным рейтингом R, но из-за постоянно растущего бюджета, который перерос из 60 миллионов долларов в 100 миллионов, руководители студии были вынуждены настоять на рейтинге PG-13 в надежде окупить потраченные средства. На протяжении всего периода съемок студия зорко следила за режиссеров, дабы убедиться, что он действительно снимает фильм с рейтингом PG-13.
  • В сцене ареста Леона в кадре на несколько секунд появляется режиссер фильма Пол Верховен.
  • Во время съемок фильма режиссер Жозе Падилья звонил своему другу, бразильскому режиссеру Фернанду Мейреллишу, которому выражал свое разочарование в связи с отсутствием творческого контроля над фильмом из-за жесткого надзора со стороны студии. По его словам, студия отказывала ему в 9-ти из 10-ти идей, которые он хотел привнести в фильм. Падалья в том разговоре назвал это худшим опытом в своей жизни. Когда тема этого разговора стала известна общественности, то в попытке успокоить студию Падилья выпустил противоположное заявление, в котором выразил удовлетворение работой над фильмом.
  • Пол Верховен, режиссер оригинального «Робокопа» (1987) скептически относился к ремейку фильма, заявив, что это типичное отсутствие свежих идей в Голливуде. Когда он увидел готовую версию фильма, то оказался еще менее впечатлен, заявив, что, как и с «Вспомнить все» (2012) (еще одним ремейком его фильма), картине не хватило юмора, который позволил его оригинальному фильма сработать так хорошо.
  • В офисе Рэймона Селларса можно увидеть витрину с костюмом, напоминающим тот, что носил Питер Уэллер в оригинальном «Робокопе» (1987).
  • Имя доктора Нортона (персонажа Гари Олдмана) – Деннет, что является фамилией философа Дэниеля Деннетта, который славится своей работой о сознании и свободой воды, оба из которых являются ключевыми темами фильма. Деннет утверждает, что сознание – это иллюзия, созданная слоями физических и химических процессов, и что сознание по сути является вычислительным процессом. Однако он все же утверждает, что его взгляд на вещи совместим с идеей свободной воли.
  • Во время сцены с демонстрацией Робокопа общественности можно увидеть заголовок в нижней части выпуска: «Бразильский серфингист Гуи Падилья…». Это отсылка к сыну режиссера Жозе Падилья.
  • Джеки Эрл Хейли в роли Рика Мэттокса произносит фразу: «Я бы не купил это и за доллар». Это переработка фразы из оригинального «Робокопа» (1987), в котором звезда телешоу говорит: «Я бы купил это за доллар!».
  • Эдвард Нортон отклонил предложение сыграть доктора Нортона.
  • Для продвижения фильма в 2012 году студии создали псевдоофициальный сайт несуществующей OmniCorp, на котором был размещён рекламный ролик OmniCorp, записи вымышленных теленовостей о беспорядках в американских городах, описание двух видов её продукции (беспилотного самолёта и робота ED-209) и анонс киборга RC-2000. Также был создан псевдоофициальный профиль в Facebook, с тем же роликом и другими фотографиями робота ED-209 (в том числе его старой модели вместе с создателем) и RC-2000.
  • Хью Лори вел переговоры с продюсерами, чтобы сыграть роль Селларса, но они не увенчались успехом. Также на роль серьезно рассматривался Клайв Оуэн, пока роль не отошла Майклу Китону.
  • В какой-то за режиссерским креслом фильма был закреплен Даррен Аронофски.
  • Ребекка Холл отказалась от предложенной ей роли Клары Мерфи. Также на роль в то время прослушивались Джессика Альба, Кери Рассел и Кейт Мара.

Ошибки в фильме

  • Совместные раздевалки в полицейском управлении – странное нововведение, но еще более странно, что там бесследно пропадают люди. Когда шеф командует Мерфи приступать к исполнению задания, то позади Алекса двое коллег. В следующий момент один из них исчезает.
  • В этой же сцене Алекс кладет обручальное кольцо в шкафчик, но через пару секунд оно снова красуется у него на пальце и остается в дальнейшем.
  • Напарница Мерфи Энн Льюис погружается в машину, но еще до того, как она опускается на сиденье, Алекс выжимает газ. Очень спешил видимо. А во время подъема по пандусу через заднее стекло можно заметить, что никакой Энн в машине и нет.
  • Перед отправкой за опасной бандой напарники меняются местами, и теперь уже Энн дает по газам, не дожидаясь пока Алекс усядется.
  • В здании ОСР готовится демонстрация возможностей робота ED-209. Боб Мортон и его коллега Джонсон поднимаются на совещание. Механический женский голос сообщает, что мужчины поднялись на 95-й этаж. Презентация киборга окончилась трагически, и когда Мортан с Джонсоном возвращаются к лифту, то выясняется, что на самом деле они находятся на 120-м этаже. Об этом по крайней мере гласит табличка около лифтов.
  • Сам сбой ED-209, приведший к расстрелу специалиста ОСР Кинни, ознаменован казусом. Костюм Кинни лопается отнюдь не от града пуль, изрыгаемых роботом, а от мешков с кровью, заботливо приклеенных за спиной мужчины.
  • Кроме этого, пули прошивают тело Кинни насквозь, но при этом почему-то не долетают до стекла, находящегося за спиной в нескольких метрах. Как вообще можно было додуматься зарядить еще не проверенный робот боевыми патронами?
  • В двух соседних кадрах отстрелявшийся ED-209 то опускает стволы вниз, то держит их взведенными.
  • Перед той же презентацией, когда глава ОСР произносит речь, в мониторах можно заметить операторов фильма.
  • Алекс Мерфи с напарницей Льюис ведут преследование фургона с грабителями. Полицейский автомобиль садится на хвост фургона, и разозлившиеся преступники открывают огонь из дробовиков, в результате чего на лобовом стекле появляются зияющие отметины от выстрелов и разбивается синяя мигалка на крыше. Однако, когда в следующем кадре полицейская машина начинает обходить фургон по левому краю, то и трещины со стекла чудесным образом исчезают, и мигалка снова становится как новенькая, еще и моргает.
  • Дополнительные фары, установленные на решетке радиатора полицейского автомобиля то появляются, то исчезают.
  • Алекс целит в окно, за которым отстреливается Кларенс Боддикер, но следов от пуль на стекле почему-то не остается.
  • Марки пистолетов Алекса и Энн меняются по ходу операции. В погоне у Мерфи ствол модели Sig P226, у Льюис HK P9S. Когда они останавливаются, то у обоих Sig P226.
  • Расстрел Алекса Мерфи поставлен ужасающе натуралистично, но это не объясняет, почему у полицейского оказывается отстреленной вся правая рука, тогда как в момент выстрела Кларенса отлетает только кисть. И как преступники умудрились высадить в Мерфи град пуль, ни разу не попав в голову? Странная избирательность.
  • Еще перед расстрелом можно заметить, что Эмиль сначала держит дробовик стволом книзу, а через мгновение он уже на уровне груди.
  • Робокоп движется на ликующую толпу работников ОСР строго прямо, если смотреть его глазами. Однако, когда он проходит мимо монитора, то там видно, как он сворачивает.
  • Датчик слежения за Робокопом – всего лишь мигающая лампочка, не меняющая своего положения, поскольку она никак не реагирует на перемещения киборга.
  • Действия фильма разворачиваются в будущем, но реальный 1986-й год предательски появляется в отрывном календаре, что в полицейском управлении.
  • Робокоп очень медленно шагает по полицейскому коридору и все равно успевает полностью прошагать его быстрее, чем это делают стремглав несущиеся полицейские.
  • На стрельбище Энн Льюис расстреливает мишень, отверстия в которой с двух сторон разнятся.
  • На свое первое патрулирование города Робокоп отправляется в гордом одиночестве. Об этом же свидетельствует нарезка кадров с разных ракурсов. Но стоит обратить внимание на правую сторону кадра в тот момент, когда камера снимает Робокопа через решетку с заднего дивана. Внезапно выясняется, что на пассажирском сидении сидит кто-то с растрепанной шевелюрой.
  • Первое преступление Робокоп предотвращает в продуктовом магазине, нейтрализовав грабителя. Преступник стреляет в киборга, когда тот медленно движется в его сторону, наступая на рассыпавшиеся стеклянные колбы. Вопрос: почему они разбились от могучего веса стального копа? И как грабитель оказался способным держать свою винтовку, пока Робокоп гнул ей ствол? Он непременно должен был выронить оружие.
  • Следы от пуль грабителя на груди Робокопа благополучно исчезают, когда он подходит погнуть ствол.
  • Маскировать сейф за стеллажом из пивных банок – не лучшая идея. Тем более что количество их на крышке сейфа в разных кадрах постоянно меняется: то четыре, то две, то семь.
  • Почему Робокоп не забрал грабителя магазина с собой и не арестовал, а просто оставил его лежать без сознания в разбитом торговом автомате?
  • В Детройте нет Третьей улицы в Нэш-авеню, где готовится изнасилование.
  • Робокоп вышвыривает в окно спятившего чиновника, но при этом стекло разбито еще до того, как в него влетело грузное тело. И падает он своеобразно: поначалу слышен звук от удара об асфальт, но когда этот сюжет показывают в новостях, то видно, как летун отскакивает от страховочного батута.
  • Гангстер Эмиль поджигает заправку, для чего оказывается достаточно бросить всего одну сигарету в бензин. На самом деле, окурок бы там просто погас, и возгорания бы не произошло.
  • Ограбить заправку было бы несложно и подросткам, учитывая, что оператор с кассой защищен лишь хлипким пластмассовым экраном.
  • Эмиль на полном ходу влетает в желтый автомобиль, но произошло это благодаря специальным тросам, которые притянули его мотоцикл и случайно попали в кадр.
  • Согласно происходящим в фильме событиям, действие разворачивается в Детройте, и большую часть картины мы наблюдаем его архитектуру. Однако, как минимум раз в кадр попадает сооружение, находящееся совсем в другой части страны. Речь о смотровой башне с характерной круглой вершиной. Это «Башня воссоединения», и находится она в Далласе.
  • В полицейском досье на Кларенса Боддикера среди прочего значится murder («убийства»), написанное с ошибкой.
  • Робокоп прохаживается по дому Алекса Мерфи. В золотой вазе, мимо которой он идет, отражается вся съемочная группа фильма.
  • Завалившийся в дом Боба Мортона Кларенс Боддикер активирует гранату с электронным таймером и оставляет ее на столе хозяина. Когда нам первый раз показывают ошалевшего Боба, пытающегося дотянуться до гранаты, то заметен белый порошок, обильно рассыпанный по поверхности стола. Но стоит появиться на экране проектора Дику Джонса, как порошок тут же бесследно исчезает. Граната поворачивается то одной стороной к Бобу, то другой. Главное видимо, чтобы обратный счет не пропадал из кадра.
  • Не меньшие чудеса и со стаканом возле той самой гранаты. Он то находится рядом с ней, то в метре от нее, то вообще исчезает со стола.
  • Запись Джонса начинает проигрываться еще до того, как кассета полностью входит в гнездо.
  • Общаясь с подпольным торговцем Кларенс окунает ему в стакан с вином свои грязные пальцы. Вы бы стали после этого пить вино? А торговец стал.
  • Там же на химическом заводе весьма слабо проявляет себя система захвата цели, установленная в Робокопе: она работает очень избирательно, пропуская половину вооруженных преступников.
  • В ходе перестрелки на заводе Робокоп ранит одного из бандитов плечо, что отнюдь не мешает ему исполнить эффектное сальто назад.
  • С точки зрения очевидной логики странно, почему за весь фильм никто из плохих парней даже не попытался выстрелить в самую уязвимую часть Робокопа – в нижнюю часть лица?
  • Робокоп хватает Кларенса и объявляет ему об аресте. Наркоторговец отвечает на это плевком в шлем. Когда Робокоп подходит к брошенному через стекло Кларенсу на его шлеме нет и следа окровавленной слюны.
  • Робокоп со всей силы швыряет Кларенса в витринное стекло, но еще до того, как преступник в него влетел, заметно, что оно потеряло целостность.
  • В полиции принято заводить преступников через служебный вход, чтобы не привлекать ненужного внимания. Робокоп однако затаскивает Боддикера через парадный.
  • Визит Робокопа в логово Дика Джонса оканчивается для него тяжелыми повреждениями. ED-209 сперва расстреливает своего механического оппонента, а затем запускает в него ракеты. На замедленном повторе видно, что летят они не сами по себе, а с помощью поддерживающих тросов.
  • Пока ED-209 скатывается по лестнице, он куда-то теряет ствол. Сначала их по два на каждой лапе, а затем остается один.
  • Почему секретная директива 4 просто не отключает Робокопа, а заставляет его агонизировать, будто через него пропускают электричество?
  • Каким образом тяжелораненый Робокоп исхитрился спуститься со 120-го этажа, где расположен офис Джонса на подземную парковку, буквально за пару секунд?
  • Энн Льюис приходит на помощь Робокопу, вытаскивая его из-под обстрела полицейскими, но каким образом толпа вооруженных профессионалов умудрилась потерять киборга из виду.
  • Нам регулярно показывают уцелевшие воспоминания Алекса Мерфи, в которых его уцелевшее сознание узнает жену и сына. Тем не менее, когда Робокоп общается с Льюис, он говорит, что не помнит семью.
  • Энн помогает напарнику снять шлем, который внезапно имеет только лицевую сторону. Задняя просто исчезает.
  • Чернокожий гангстер Джо испробует противотанковую винтовку на гидранте возле одиноко стоящей машине, но на общем плане, предшествующем выстрелу, никакого автомобиля нет.
  • Там же Кларенс садится в свой автомобиль, после того как датчиком засекает приближение Робокопа. И пока он садится, салонное зеркало почему-то отваливается от хлопка Нэша по крыше.
  • Робокоп очень рискованно поправляет систему наведения: он стреляет по баночкам с питанием, как-то упуская из вида опасность зацепить рикошетом спящую напарницу.
  • Убойная мощь противотанковой винтовки падает в разы, стоит преступникам начать палить из нее в Робокопа. Если прежде она взрывала целые магазины, то на заводе создает лишь безвредные взрывы.
  • Эмиль за рулем фургона на полном ходу влетает в цистерну с токсичными отходами. Жидкость из резервуара ведет себя причудливым образом: в первые секунды после удара брызги летят с противоположной стороны цистерны, а из раскуроченного проема ничего не течет. В следующий раз, когда резервуар оказывается в кадре, жидкость вытекает через застрявший в нем фургон, хотя гораздо логичнее, что вытекать она должна по бокам от фургона.
  • Ляп из концовки. Напарница Мерфи Энн преследует автомобиль Кларенса Боддикера. Преступник не успевает затормозить, и его автомобиль по инерции слетает с обрыва, угодив в огромную лужу. Энн останавливается на краю обрыва парой секунд позднее, и в таком случае по воде в луже должны были еще отходить круги и рябь, но этого не происходит – поверхность воды совершенно спокойна.
  • Во время погони автомобиль Боддикера сперва теряет колесный колпак, а затем неведомым образом его возвращает. Кроме этого, в заднем боковом стекле машины отражается грузовик со съемочной бригадой.
  • Потеря бдительности дорого обходится Энн: Кларенс оказывает жив после падения и выдает в ее сторону целую серию выстрелов. Каким образом Энн смогла это пережить – загадка.
  • Леон Нэш имел прекрасную возможность поразить и Робокопа, и Льюис из винтовки, но вместо этого он зачем-то полез в кабину крана. И почему кран оказался совершенно бесхозным с поднятым грузом?
  • На панели управления в штабе ОСР нет отверстия под коммуникационный штырь Робокопа, но стоит появиться киборгу, как оно тут как тут.
  • В последней сцене Робокоп трижды стреляет в Дика Джонса. Тем не менее, на его теле появляется четыре дырки, причем две появляется одновременно.
  • Когда подстреленный Джонс летит вниз его руки почему-то значительно удлиняются.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В Детройте правят балом насилие и беззаконие. Для борьбы с воцарившимся в мегаполисе хаосом, сил у местной полиции недостаточно, поэтому мэрия вынуждена подписать контракт с корпорацией ОСР, которая обещает наладить работу правоохранительных служб своими методами.

Восстановить порядок призван робот ЕD-209, но во время демонстрации его возможностей в «мозге» железного чудища происходит сбой, и он расстреливает одного из своих создателей. Программу по разработке ЕD в корпорации закрывают и в жизнь запускают новый проект – «Робокоп».

В это же время молодого патрульного, примерного семьянина Алекса Мерфи направляют на работу в один из самых криминогенных участков. В напарники ему назначают женщину-полицейского Энн Льюис. На первом же задании главарь банды убивает героя. Мерфи мертв и руководство компании ОСР решает использовать его тело в качестве исходного биологического материала для создания идеального полицейского – киборга. Так на свет рождается Робокоп.

Для того чтобы он исправно работал, ученые решают очистить мозг героя от воспоминаний. Но во время этой процедуры что-то пошло не так и у Алекса сохранились отрывочные сведения о его прошлом.

Кибернетический полицейский успешно несет службу, однако постепенно память начинает к нему возвращаться. Робокоп хочет отомстить своим убийцам.

Энн узнает в киборге своего бывшего напарника и пытается ему помочь. Последнее сражение героя с членами банды происходит на том самом заводе, где они когда-то расстреляли офицера Мерфи. Покончив с грабителями, Робокоп приезжает в корпорацию ОСР и обвиняет ее вице-президента в заговоре и многочисленных преступлениях. Тот пытается захватить заложника и сбежать, но киборг убивает негодяя. В конце фильма герой вспоминает все свое прошлое.

Отзывы о фильме «РобоКоп»

  • Павел 0
    Начало слишком затянутое. Конец дурацкий - про Америку. В принципе, мог бы быть неплохой фильм, но какой-то он поверхностный.
  • kimi2018 -1
    Качество улёт
  • kimi2018 -1
    Фильм супер
  • -1
    Ни один фильм не работает!!!
  • 1
    оригинальный фильм намного лучше, основная в том что корпорации готовы сотрудничать с кем угодно ради прибыли не раскрыта. в 80-е видимо сценаристы были намного более свободны. а это просто мультик пиф-пав. интересно если сделают ремейк первого рембо тоже выпилят его противостояние с государством и причины?
  • Дмитрий 1
    Намного лучше переснят, чем "Судья Дредд" и "Вспомнить все", но кризис сценаристов налицо. ЭкшОна много, смысла меньше, чем в оригинале. Картинка красивая, качественные эффекты. Любителям американской "фантастики" рекомендую. Неточности и смысл искать не рекомендую.
  • golchevsky.yang 2
    Без обид, это "кастрированный" фильм. СПОЙЛЕР: вообще не понятно, с чего вдруг Корпорация вдруг перепугалась Робокопа, чего такого он может рассказать? Что ему уровень гормонов регулировали, чтобы тот лучше свои функции выполнял? Что за бред. Вопрос про доминирование человеческого над механическим вообще не раскрыт, кроме пары фраз в стиле "ой а как это так случилось?". Далее: робокоп оценивает состояние сына и... Идёт искать своего убийцу. ШТА?!?! Короче картинка норм, содержание на 2+
  • Dmitry -6
    Херь про америкосиков не вызвала ничего, кроме раздражения.
  • ierehorm -1
    Нормально посмотреть можно
  • martemyanov.a 1
    хорошо пересняли!

Рецензии на фильм «РобоКоп»

  1. Рецензия на фильм «РобоКоп»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку