Фильм Чикаго (2002): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
выбор Иви

Фильм Чикаго

    ENG · РУС
    Рус AI
Развернуть трейлер

Две роковые женщины – мечтающая стать звездой Рокси и примадонна Вэлма – оказываются в тюрьме, где вступают в соперничество за адвоката, который способен выиграть самое безнадежное дело.

Чикаго, 1920-е годы. Две эффектные девушки попадают в тюрьму за убийство. Простоватая Рокси Харт поёт в церковном хоре, но мечтает о славе, признании и лёгких деньгах. Она убивает своего любовника, когда он решает бросить её. Вэлма Келли – блистательная и высокомерная звезда джазовой сцены, которая избавляется от своего мужа и сестры, вступивших в интрижку. Оказавшись за решёткой, девушки понимают, что их единственный шанс выйти на свободу – помощь обаятельного адвоката Билли Флинна, который славится своей способностью выигрывать дела даже самых отвязных преступников. Они вступают в решительную борьбу друг с другом за его внимание.

Красочный и стильный мюзикл Роба Маршалла основан на бродвейской постановке 1975 года. В 2013 году фильм получил 13 номинаций на «Оскар» и стал победителем в 6 категориях, оказавшиcь абсолютным фаворитом церемонии по количеству наград. Всем поклонникам мюзиклов и ярких историй про соперничество, страсть и амбиции рекомендуем посмотреть легендарный киномюзикл «Чикаго» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Английский, Русский
Субтитры
Русский AI
8,4
Рейтинг Иви
Зрелищный
3 374 оценки

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Лента начинается так: в мюзик-холле играет джаз, хозяин за кулисами ищет пропавших сестёр Келли — шоу без них не начнётся. Вельма приходит одна, не отвечает на вопросы, только бросает мимоходом, что прекрасно отработает за двоих.

Примадонна танцует соло, все делают вид, что так и надо. Зрители ждут появления второй Келли, но этого не происходит. В клуб входит полиция: Вельма убила мужа и сестру за любовную связь.

В это же время мебельщик Фред совращает Рокси Харт: девушка мечтает о сцене, бойфренд врёт, что у него есть связи. После страстной сцены в постели он признаётся во лжи и оскорбляет партнёршу, наносит ей несколько ударов. Героиня стреляет в него из пистолета. Парень мёртв, Рокси в ужасе от содеянного.

Когда приходят полицейские, её муж пытается взять вину на себя, но правда тут же выходит на свет. Девушка попадает в тюрьму. Там она встречает Вельму. Дела обеих ведёт Флинн — адвокат без чести и совести. Он делает подопечным «рекламу» в газетах, чтобы суд присяжных вынес оправдательный приговор.

В мечтах Рокси уже танцует на сцене «Оникса», престижнейшего клуба Чикаго. Слава Келли сходит на нет, она ревнует. Чтобы вырваться из заключения, она, пресмыкаясь, предлагает сопернице выступать дуэтом, желая вернуть былую популярность. Гордая восходящая звезда отказывает.

Харт, ценой унижений и обмана, почти помилована. Со стороны обвинения является новый свидетель: Келли. У неё есть веская улика: дневник подсудимой. Адвокат доказывает, что это фальшивка, девушка оправдана и ждёт славы. Но у Флинна новая клиентка, газеты перестали интересоваться Рокси так же, как и Вельмой.

Харт безуспешно ищет работу. На одной из проб её находит Келли, предлагает забыть прошлое и, всё-таки, образовать дуэт. Финал: они выступают вместе в том самом «Ониксе».

Знаете ли вы, что

  • Роб Маршалл хотел, чтобы Кэтрин Зета-Джонс снималась в фильме с её натуральными длинными волосами и соответствующей прической. Но она планомерно настаивала, что её героиня должна ходить только с короткой стрижкой. И в конце концов смогла переубедить режиссера. Позднее, в своем интервью журналу «People», она объясняла причины подобного решения, и почему это желание было таким важным для нее. Оказалось, что во время её танцевальных номеров, длинные волосы закрывали бы ей лицо и могли дать зрителям возможные поводы для сомнения в том, что танцует именно она, а не специально нанятые дублерши. Ну а Кэтрин, соответственно хотела, чтобы все знали, что в фильме танцует именно она.
  • На роль Рокси Харт первоначально планировалась Шарлиз Терон. И даже больше - она не просто планировалась, а была буквально вписана в этот фильм. Сам режиссер Николас Хитнер железно пообещал ей эту роль. Однако руководство студии отстранило Хитнера от проекта, и вместо него назначили Роба Маршала. Новый режиссер устроил новые пробы на все роли. Поэтому Шарлиз Терон вновь пришлось доказывать свое право на роль и проходить прослушивания с самого начала. Как это понятно из финального состава, она не их прошла и роль получила Рене Зельвейгер.
  • В начале сцены, когда зрителей знакомят с Мамой Мортон, в тюрьме, к Рокси Харт обращается пожилая женщина, которая курит сигарету. Эту эпизодическую роль исполняет Чита Ривера, уже долгое время играющая в различных мюзиклах на Бродвее. И именно она играла роль Велмы Келли в оригинальной бродвейской постановке мюзикла «Чикаго» в 1975 году.
  • Сцену чечетки Ричарда Гира сняли примерно за половину дня, в фильме это занимало около двух минут. Но для съемок этой сцены актеру пришлось брать уроки чечетки в течение целых трех месяцев.
  • В начале фильма, где нам показывают бар, на его стене можно заметить роспись, на которой изображены лица всех женщин из номера «Тюремного Танго».
  • Сама пьеса «Чикаго» была написана Морин Даллас Уоткинс в 1926 году. В ней она пересказала историю двух знаменитых судебных разбирательств по делу об убийствах в Чикаго в 1925 году. В качестве обвиняемых в этих делах выступали Бьюла Эннон, которая застрелила своего тайного любовника в пылу спора и Белва Гартнер - танцовщица варьете, которая в состоянии алкогольного опьянения застрелила своего любовника. Про эти дела Морин писала, когда была журналисткой в газете «Чикаго Трибьюн», а затем, уже учась в Йельском университете, в качестве классного задания создала ни их основе небольшую пьесу под названием «Храбрая маленькая женщина». Получив за нее высший балл на своем курсе, она решила развивать её дальше, переименовала пьесу в «Чикаго» и добилась её постановки.
  • Джон С. Рейли был настоящим энтузиастом клоунады. Настолько сильным, что настоял на том, что он сам себе придумает клоунский грим для алтер-эго своего героя - Мистера Целлофана. А еще именно он предложил идею показать то, как Эймос наносит свой грим во время танцевального номера.
  • Во время песни «Танго Тюремного Блока» Катерина Уньяк разговаривает на своем родном венгерском языке. Но проблема фильма была в том, что эту роль исполняла российская балерина Екатерина Щелканова и, вполне логично, что она не очень хорошо говорила по-венгерски. Поэтому речь её героини было очень сложно понять даже тем, для кого венгерский язык является родным. В переводе эта речь звучит как «Что со мной произошло? Они говорят, что мой сосед схватился с моим мужем, а я за это отрезала ему голову. Но это не правда. Я не виновна. Я не знаю, почему дядюшка Сэм так сказал. Я пыталась все это объяснить полицейским, но они меня не поняли».
  • Когда Билли Флинн проходит мимо камер, Уньяк начинает разговаривать с ним на венгерском, но последние словам она произносит уже по-русски. Она говорит «Помогите, помогите мне, пожалуйста».
  • Во время танцевального номера «Танго тюремного блока», каждая из выступающих женщин демонстрирует свое преступление, заново имитируя уже произошедшее. Каждая из них используют для показа смертельного удара красный шелковый платок (при рассказе о выстреле из дробовика, платок достается из головы мужчины, при рассказе об отравлении – изо рта и так далее). Однако, когда свою историю рассказывает Катерина Уньяк, вместо красного платка она достает и использует платок белого цвета. И это означает, что она действительно не виновна в том преступлении, в котором её обвиняют.
  • Роль Билли Флинна несколько раз настойчиво предлагали Джону Траволте, а он так же настойчиво от нее отказывался. После очередного отказа, создатели махнули рукой и предложили роль Ричарду Гиру. И таким образом этот фильм стал уже четвертым, в котором Траволта отказался от роли, которую потом взял Гир. Первыми тремя были: «Американский жиголо» (1980), «Дни жатвы» (1978), и «Офицер и джентльмен» (1982). Позднее Траволта сказал, что он до сих пор глубоко сожалеет о том, что отказался от участия в этом фильме. По его словам Харви Вайнштайн очень настойчиво предлагал ему эту роль, но Джон недостаточно хорошо знал первоисточник. Он почему-то решил, что эта пьеса о женщинах, которые ненавидят мужчин, и он не хотел играть в таком фильме. Ведь, по его словам, он любит женщин, которые любят мужчин.
  • Ричард Гир тоже не очень хотел исполнять эту роль. Позднее в своем интервью он признался, что не очень любит играть в фильмах, которые «вышли» из театральных постановок, или используют в себе элементы подобных зрелищ. Но его агент продолжал напирать и уговаривать Ричарда сыграть в этой версии знаменитого мюзикла. Наконец, Гир согласился. Как он рассказывал, он только что закончил съемки в фильме «Неверная» и для него эти съемки оказались очень сложными и насыщенными. Поэтому он решил, что следует как-нибудь развлечься с пользой, отдохнуть от серьезных фильмов и театральная постановка этому может поспособствовать.
  • Роб Маршалл вначале планировал взять на роль Мамы Мортон актрису Кэйти Бейтс. Но в этот момент Кэйти уже была занята в фильме «О Шмидте» (2002). Поэтому он взял на эту роль Квин Латифу. Совпадение было в том, что за свою роль в «О Шмидте» Кэйти была в 2003 году номинирована на Оскар, как лучшая актриса второго плана. Точно так же как и Квин Латифа, которая в «Чикаго» сыграла роль Маму Мортон.
  • Оригинальная постановка мюзикла «Чикаго» был поставлен в более чем двадцати странах и на двенадцати различных языках. Общая аудитория за все время существования мюзикла составила семнадцать миллионов, а количество постановок превысило пятнадцать тысяч.
  • Первоначально Роба Маршалла, руководство кинокомпании Мирамакс хотело использовать для переноса на большой экран знаменитой Бродвейской пьесы «Аренда». Но когда он прибыл на интервью с руководством студии, то начал рассказывать о том, что всегда хотел поставить мюзикл «Чикаго». Он даже рассказал свое видение этой постановки как «мюзикла в сознании Рокси». Всем присутствующим эта идея так понравилась, что они решили отказаться от своего плана и в первую очередь воплотить идею Роба. «Аренда» вышла на широкий экран спустя три года под названием «Богема».
  • Между агентами Рене Зельвейгер и Кэтрин Зета-Джонс развязалась настоящая война за то, в каком порядке их имена будут идти на официальном постере фильма. В результате сошлись на «диагональном» виде. В зависимости от того, как именно зритель будет рассматривать этот самый постер - слева-направо или сверху-вниз, имя каждой будет идти первым. Имя Кэтрин Зета-Джонс находится выше, но Рене Зельвейгер - левее.
  • В 1996 году мюзикл «Чикаго» отпраздновал свою юбилейную 5500 постановку. По данным на 2010 год он был шестым в списке самых «долгоиграющих» бродвейских шоу.
  • Между экранной версией и бродвейской постановкой этого мюзикла существовало множество различий. Самое большое различие заключалось в героине Мэри Саншайн (в фильме её роль исполняла Кристин Барански). В театральной версии это была крупная женщина из тех, кого обычно называют матронами. Она пела фальцетом и в конце своей песни, когда она пела строчку «Вещи не всегда такие, какими они кажутся» с нее стаскивали парик вместе с платьем, и оказывалось, что эту роль все время исполнял мужчина. В мюзикле это был такого рода поклон правилам водевиля, в которых обычно всегда был переодетый мужчина.
  • Оригинальная пьеса (не мьюзикл) «Чикаго» была перенесена на экран дважды. Первый раз это был немой фильм, который вышел на экраны уже в 1927 году. Второй фильм вышел в 1942 году, под названием «Рокси Харт». В первую очередь он был примечателен тем, что в нем сыграла знаменитая голливудская актриса Джинджер Роджерс, занявшая четырнадцатое место в списке «100 величайших звезд кино по версии AFI»
  • Этот фильм стал самым кассовым фильмом «Мирамакс», собрав при прокате в США около 171 миллиона долларов.
  • Права на постановку этого фильма были выкуплены продюсером Мартином Ричардсом еще в семидесятых годах прошлого века. По его планам, в качестве режиссера в этой постановке должен был участвовать Боб Фосс, которого многие называют величайшим хореографом двадцатого века (так, например, он единственный обладатель сразу восьми премий Тони за постановку хореографии). Кроме этого именно Боб Фосс поставил в 1975 году оригинальный мюзикл «Чикаго». Актерский состав тоже должен был стать вполне себе звездным - Голди Хоун, Лайза Минелли и Френк Синатра. Но, к сожалению, смерть Фосса в 1987 году полностью поставила крест на этой идее. Фильм 2002 года при всей своей оригинальной концепции унаследовал стиль танцев именно от Боба Фосса, и поэтому в финальных титрах есть благодарность этому режиссеру и хореографу.
  • В 1994 году студия «Miramax» вновь хотела вернуться к идее и снять фильм по этому мюзиклу. Для работы над сценарием был нанят сценарист Ларри Гелбарт, который написал и переписал около семи различных набросков сценария. Но, к сожалению, когда от работы над фильмом отказались режиссеры Милош Форман, Херберт Росс и Баз Лурман, было решено свернуть проект полностью.
  • Героиня Рокси Харт основана на осужденной Бьюле Эннон, которая застрелила своего любовника, после того, как он сказал, что собирается её бросить. Прообраз Велмы Келли - Белве Гартнер, которая убила своего молодого и женатого любовника в состоянии алкогольного опьянения и затем использовала в свою защиту то, что она якобы страдает от провалов в памяти. Прообразом адвоката Билли Флинна стал «Славный Эдди» О’Хара - знаменитый адвокат мафии, и в том числе самого Аль Капоне. Позднее он дал показания на многих мафиози, чтобы по его словам показать хороший пример честности своему сыну. Кстати, пример действительно оказался хорошим - чикагский аэропорт имени О’Хара был назван в честь его сына, знаменитого и героического военного летчика Второй Мировой - Бутча О’Хара.
  • Мэнди Мур пробовалась в этот фильм на роль Китти Бакстер, но ей было отказано в этой роли, потому что продюсеры посчитали, что она еще слишком юна и вместо нее на роль взяли Люси Лью.
  • Будущий главный оператор этого фильма Дион Биби был на пути в Лондонский театр, чтобы посмотреть мюзикл «Чикаго», когда его застал звонок от агента. В этом звонке агент сказал ему, что режиссер Роб Маршалл хочет, чтобы именно Дион участвовал в съемках его фильма.
  • Для Роба Маршалла этот фильм стал его первым фильмом, который демонстрировался в кинотеатрах. До этого он, как режиссер участвовал лишь в создании сериала «Волшебный мир Дисней» и фильма «Энни» для телевидения. Кстати, когда его пригласили для съемок «Энни» он хотел ставить только хореографию, но его убедили, чтобы он занялся режиссурой фильма полностью от начала до конца. Вначале он активно сопротивлялся, но его смогли убедить. Многие считают, что именно участие в этом проекте стало поводом пригласить его на собеседование, где он и представил свою идею мюзикла «Чикаго».
  • Когда Мама Мортон впервые представляет Билли Флинна, танцовщицы из номера «Все что мне нужно это любовь» медленно появляются позади нее. Как бы не казалось зрителям, эта сцена была снята без использования компьютерных спецэффектов. Все что здесь - это тщательно поставленная маскировка и игра со стеклами и светом. По сути, единственный компьютерный спецэффект в этом фильме - стирание страховочных тросов во время полетов Кристин Барански (Мэри Саншайн) и некоторых репортеров, во время финала номера «Мы оба потянулись к пистолету».
  • Музыкальные номера «Мой собственный лучший друг» и «Я и моя крошка» были прописаны в оригинальном сценарии и их даже начали ставить и снимать. Но в последний момент, их решили удалить из фильма. «Мой собственный лучший друг» должен был продемонстрировать то, как Рокси и Велма сидят в карцере, после их участия в драке. Мелодию из номера «Я и моя крошка» - можно услышать, когда Рокси теряет сознание во время посещения адвоката и объявляет о своей беременности. Был еще номер «Класс», который дуэтом исполняли Велма и Мама, но его вырезали из фильма полностью. По словам создателей, он совершенно не подходил для концепции - «этот мюзикл происходит всего лишь в воображении Рокси».
  • «Чикаго» стал первым «чистым» мюзиклом, который получил «Оскар» как лучший фильм после тридцати четырехлетнего перерыва. До него «Оскар» получил мюзикл «Оливер» в 1969 году.
  • Издание «Entertainment Weekly» внесло этот фильм в список лучших двадцати пяти киномюзиклов всех времен.
  • Кэтрин Зета Джонс, во время съемок этого фильма была беременной. Срок был небольшой - всего пара месяцев. Но в конце съемок ей все равно пришлось использовать двойника для того, чтобы в определенных ракурсах не было видно её растущего животика.
  • По данным на 2018 год – это один из десяти фильмов, которые забрали Оскар за лучший фильм, но при этом не взяли Оскар за лучший сценарий, или за Лучшую режиссуру.
  • Ролью Мамы Мортон очень сильно интересовалась Бейонсе. Настолько сильно, что она и её менеджер названивали продюсерам буквально целыми днями. В конце переговоров они были даже согласны на значительное снижение гонорара за эту роль. Но продюсеры посчитали, что исполнительница будет выглядеть слишком молодой, чтобы исполнить этого зрелого и прожженного персонажа.
  • В течении всего фильма Билли Флинн зовет персонажа Джона С. Рейли, Эдни, хотя его имя было Эймос. Это очевидная ссылка на популярное в двадцатые годы радио шоу «Эймос и Энди», которое позднее (уже в пятидесятые годы) превратилось в телешоу. Кстати, Джон С. Рейли - единственный уроженец города Чикаго во всем актерском составе фильма.
  • Начиная с 1926 года, это произведение ставилось в театре как пьеса. Но в 1975 году «Чикаго» превратилось в бродвейский мюзикл, и после этого даже номинировался на несколько премий Тони (но не получила ни одной). В 1996 году этот мюзикл был переработан и вновь вышел на Бродвее, но уже с обновленной хореографией и музыкой. И вот эта версия уже смогла собрать несколько премий «Тони», на которые была номинирована. И многие поклонники считают, что успех именно этой «обновленной» версии мюзикла привел к тому, что появился фильм «Чикаго».
  • Во время исполнения песни «Весь этот джаз» Велма произносит фразу «даже Счастливчик Линди не взлетал так высоко». Счастливчик Линди (Lucky Lindy) - это знаменитый авиатор Чарльз А. Линдберг, герой того времени.
  • На роль в этом фильме планировались такие актеры как Мадонна (на роль Велмы Келли), Голди Хоун, Кэйти Бейтс, Рози О’Доннел, Николь Кидман, Гвинет Пэлтроу, Кристин Ченовет (на роль Рокси Харт или Мери Саншайн), Кэмерон Диас, Вуппи Голдберг (на роль Мамы Мортон), Тони Коллетт, Вайнона Райдер, Киану Ривз, Чарли Шин, Кевин Спейси, Джон Кьюсак и Мариса Томей
  • Хью Джекману тоже предлагали главную роль в этом фильме (адвоката Билли Флинна). Но он отказался от нее, потому что чувствовал, что слишком молод для подобного персонажа. Как он позднее говорил в интервью: «Мне казалось, что 30 лет — слишком юный возраст, чтобы в кадре говорить: “Я видел все”»
  • Харви Вайнштайн, сопредседатель кинокомпании «Miramax» одно время был вдохновлен идеей дать роль Китти Бакстер поп-исполнительнице Бритни Спирс. Для этого он даже послал трех представителей компании, чтобы они, смогли встретиться с ней во время выступления Бритни в Канаде и описать этот проект. Однако Роб Маршалл, продюсеры и прочие создатели фильма активно воспротивились этой идее. По их словам - типаж плюшевой, подростковой поп-исполнительницы совершенно не подходит для роли богатой хладнокровной убийцы. Вайнштайн неожиданно согласился с этими доводами и отозвал представителей до того, как они успели связаться с певицей.
  • Этот список вошел в список «1001 фильм которые вы должны посмотреть» знаменитого кинокритика Стивена Джей Шнайдера.
  • «Чикаго» был номинирован сразу на двенадцать наград Оскар. Рене Зелвейгер получила номинацию Лучшая Актриса, Джон С Рейли - Лучший Актер второго плана, а Кэтрин Зета-Джонс и Квин Латифа - на Лучших Актрис второго плана. Единственным исполнителем со «звездным именем» оставшимся без номинации стал Ричард Гир. «Всех кроме меня номинировали. Я сидел и ждал, когда назовут мое имя (во время оглашения номинаций), а его все не было и не было. А потом, в конце списка я такой - “Эй, это что сейчас такое было?”. И должен признать, что вот это вот меня действительно задело» - рассказывал он в 2012 году в интервью.
  • На церемонии награждении «Оскар», Кэтрин Зета-Джонс и Рене Зельвейгер по задумке организаторов должны были исполнить финальную песню из мюзикла, которая так же номинировалась на Оскар - «I Move On». Однако Рене отказалась от этого выступления, так как не чувствовала себя уверенной настолько, чтобы выступить перед такой широкой аудиторией, да еще и с живым выступлением. Положение спасла Квин Латифа, которая согласилась выступить в дуэте вместо нее. Она спела эту песню с беременной Кэтрин Зета-Джонс, которая родила через десять дней после этого выступления.
  • Премьера оригинальной пьесы «Чикаго» состоялась 30 декабря 1926 года в Нью-Йоркском театре «The Music Box Theatre». В ночь премьеры роли исполняли Френсин Ларримор, Джулиет Кросби, Эдвард Эллис, Чарльз Халон, Роберт Баррат, Чарлзь Бикфорд, и Ферике Борос. Всего эта пьесу ставили около двухсот раз.
  • Этот фильм стал первым фильмом, весь саундтрек которого был записан с помощью новой технологии «Direct Stream Digital» разработанной компанией «Sony». Кроме этого, он же стал первым фильмом, звуковая дорожка которого была выпущена в формате многоканального SACD
  • В 2005 году издание «Premiere» включила этот фильм в список «20 самых переоцененных фильмов всех времен».
  • Один из одиннадцати американских мюзиклов и музыкальных фильмов, который взяли Оскар за лучшую картину. Остальные 10: 1) Бродвейская мелодия 1929-го года (1929), 2) Великий Зигфилд (1936), 3) Идти своим путем (1944), 4) Американец в Париже (1951), 5) Жижи (1958), 6) Вестсайдская история (1961), 7) Моя прекрасная леди (1964), 8) Звуки музыки (1965), 9) Оливер! (1968), 10) Амадей (1984)
  • Во время съемок этого фильма, Кэтрин Зета-Джонс снималась для своей первой рекламной компании «Elizabeth Arden, Inc». Эти фотосъемки шли практически одновременно, и часто бывало, что после фотосъемок, ей нужно было сразу ехать на киносъемки. А несколько раз, она тайно убегала со съемок рекламы на другой конец Торонто, чтобы успеть на съемки фильма.
  • Этот фильм стал вторым фильмом, в котором Ричард Гир играет льстивого, жадного до славы чикагского адвоката. Первым фильмом был «Первобытный Страх», где он играл адвоката Мартина Вейла.
  • Продюсер Мартин Ричардс предложил Кэтрин Зета-Джонс пройти прослушивание на роль в фильме, после того, как услышал ,как она поет рождественские гимны на семейной вечеринке в честь рождества, которая происходила в её особняке на Бермудах. Первоначально Ричард планировал отдать ей роль Рокси Харт, но Кэтрин, хотя и не была знакома с сюжетом этого шоу, знала, что именно Велма Келли исполняет в нем песню «Весь этот джаз». А так как она хотела спеть именно эту песню, то настояла на том, чтобы сыграть в фильме роль Велмы.
  • В номере «Мы оба потянулись к пистолету», который якобы подается как история Рокси, есть несколько интересных моментов. Так, она в нем рассказывает свое прошлое, которое для нее придумал её адвокат. Например, то, что родилась в Миссисипи, её родители были состоятельны, но сейчас умерли, и с тех пор она воспитывалась в женском монастыре. Потом закончив учебу и покинув монастырь, вышла замуж за Эймоса, потом оказалось, что её преследовал жестокий бывший ухажер, от которого она скрывалась. В двадцатые годы, женщины, которые мечтали попасть в шоу-бизнес, часто придумывали себе фальшивые биографии, для того, чтобы нагнать таинственности и жалости при общении с продюссерами. И обычно они сочиняли истории о том, что долгое время жили вдали от «цивилизации» - из каких-нибудь отдаленных штатов, их родители были хорошо обеспечены, но сейчас мертвы. Обычно они обучались в каком-то престижном заведении для сирот, а вот именно в это время - скрываются от злобных приемных родителей, попечителей, мужей или ухажеров. И, в общем-то, все подобные клише из этих историй можно услышать в песни Рокси. К началу двадцатых годов прошлого века эти истории настолько надоели всем тем, кто имел отношение к шоу-бизнесу, что подобные детали, без каких-то доказательств, тут же становились причиной отказа, без каких-то обвинений. И часто подобное являлись поводом насмешек и появления новых анекдотов.
  • Дейдре Гудви (Джун), Дениз Файе (Энни), Тай Диггс (бэндлидер) и Себастиан Ла Коз (муж Джун) - все они играли роли в оригинальном мюзикле Чикаго 1995 года.
  • Этот фильм называют одним из фильмов, которые стали «ответственны» за то, что в 2007 году MPAA включила демонстрацию курения в свой рейтинг. И все из-за того, что в этом фильме было слишком много подобных сцен.
  • Фильм целиком снимался в канадском городе Торонто. Сцены в зале суда снимались в здании Осгуд-холла - бывшей юридической школе, а ныне - здание государственного суда Канады. Другие сцены снимались в Парке Королевы, в бывшем здании винокурни Гудерхейма и Ворста, неоготическом замке Каса Лома, театре Элгин, центральном вокзале Торонто, мюзик-холле Данфорт и в Старой ратуше.
  • Ошибки в фильме

  • В начале фильма нам показывают, как Велма опаздывает на свое выступление. Она забегает в свою гримерку, открывает чемодан и достает оттуда пистолет. Видно, что в момент, когда она открывает чемодан и роется в своих вещах - то её руки чистые. Затем можно увидеть, что пистолет, в этот момент завернут в окровавленный платок. Хотя все вещи в чемодане, рядом с которыми лежит этот пистолет - чисты, в следующем кадре её руки буквально обмазаны кровью, словно этот платок ею пропитан. Она прячет пистолет и платок в ящик комода и начинает мыть руки. При этом видно, что на кране, не смотря на её якобы окровавленные руки, не остается никаких пятен. [00:01:51]
  • Рокси узнает, что её любовник на самом деле её все это время обманывал, и он простой продавец мебели, а не продюсер, как ей рассказывал. В этой сцене её любовник смотрится в зеркало и как раз завязывает галстук. Закончив его завязывать, он опускает воротник и прячет завязки галстука под ним. Но когда план меняется, и нам показывают, как он отходит от зеркала, этот воротник вновь поднят. [00:09:15]
  • После того, как Рокси убивает Фреда Кэсли, и на место преступления прибывает полиция - тело фотографируют. Во время вспышки можно заметить, что Фред лежит лицом вверх, и его глаза закрыты. После этого, тело накрывают. Затем идет песенный номер Рокси - «Funny Honey», по окончанию которого, нам показывают сцену её допроса. В какой-то момент, прокурор просит соседку опознать тело Фреда. Чтобы сделать это, он снимает с трупа покрывало, и можно увидеть, что теперь Фред лежит совершенно в другой позиции. Его глаза уже открыты, а голова повернута в сторону. [00:10:21] [00:15:39]
  • Харрисона в оригинальной озвучке фильма всегда называют Assistant District Attorney (в русском переводе - просто «прокурор»). Однако обвинения в убийстве подпадают под юрисдикцию штата, а не федеральную юрисдикцию. Таким образом, Харрисон вряд ли должен был заниматься таким мелким делом. Скорее всего, его должность - это обычный «прокурор штата» и значит, его должны называть - «State's Attorney». [00:16:30]
  • После того как Рокси попала в тюрьму, к ней обращается пожилая женщина, которая курит сигару. Она спрашивает, общалась ли она раньше с Мортон. Рокси отрицательно качает головой и на этом же плане видно, как она отворачивается от этой женщины. Но затем, план меняется и нам показывают, что оказывается Рокси, по-прежнему смотрит в направлении своей собеседницы. [00:17:30]
  • Когда Велма Келли говорит Маме, что она не сможет купить «такого рода публичность» она протягивает ей современную долларовую купюру. Такая купюра явно меньше по размерам, чем существующие в те времена. Как выглядят купюры того времени, можно увидеть в сцене, когда Эймос дает Флинну оплату за услуги адвоката. Там как раз используются аутентичные «большие» купюры. Они примерно на четверть больше чем купюра, которая пришла на её смену в 1929 году. Но почему-то во всех остальных сценах используются современные деньги. [00:20:44]
  • В самом начале номера «Cell Block Tango» все исполнительницы стоят за решеткой, положив на нее руки. Когда звучит строка «If you'd have seen it», видно, что одна из исполнительниц - Энни, держится за решетку левой рукой. Но затем, после смены плана, и угла съемки рука, которой она держится за решетку меняется на правую. Ей просто бы не хватило времени поменять руку. [00:24:35]
  • Во время номера «Cell Block Tango», Лиз рассказывает свою историю. По её словам она убила своего партнера Берни за то, что тот довел её до исступления своей привычкой чпокать жвачку. Во время этого номера она садится своему партнеру на колени, и в этот момент видно, как локоны её волос оказываются на его кепке. В следующей сцене, когда план меняется на средний, видно, что эти волосы сползают с кепки. Но затем, план меняется еще один раз - уже на крупный, и волосы вновь лежат на голове партнера. [00:25:17]
  • В разговоре с Мамой Мортон, Велма упоминает, что всегда хотела выступать в варьете у Большого Джима Колосимо - знаменитого гангстера той эры. Но этого реально существующего персонажа убили еще в 1920 году. [00:31:58]
  • Когда Рокси доставляет свежие полотенца в уборную, она подслушивает разговор Мамы и Велмы. В этой сцене можно заметить, что она кладет чистые полотенца на край раковины, затем кладет руку на грязные полотенца, которые висят на сушилке. Нам демонстрируют сцену, в которой Велма, после разговора кидает деньги Маме. После этого нам снова показывают Рокси. В этот момент, она убирает руку с грязных полотенец на сушилке и хватает стопку чистых, которые по-прежнему лежащих на краю раковины. И именно с ними она покидает уборную. То есть, получается, что она как принесла чистые полотенца, так с ними и ушла. [00:32:21]
  • После того, как Рокси выбегает из уборной, куда заносила полотенца, она отдает Велме постиранное белье. Велма в ответ хочет дать ей денег, но Рокси отказывается от них. Тогда Велма кладет деньги в свою блузку. Через кружева видно, что они лежат у нее на груди. Но в дальнейшем диалоге с Рокси, эти деньги все время перемещаются в этой блузке, то поднимаясь выше, то опускаясь ниже при смене каждого плана, при том, что Велма к ним даже не прикасается. [00:32:49]
  • Когда начинается номер Билли Флинна «All I Care About Is Love», все женщины-заключенные сбрасывают с себя тюремную униформу, оставаясь в танцевальных костюмах. Но в одном из ракурсов (крупный план) нам показывают, что на их лбах уже есть специальные концертные повязки. Хотя надевают они их только в следующей сцене на общем плане. [00:35:14]
  • Во время визита Билли Флинна в женскую тюрьму, к решетке бросается Катерина Уньяк. Её играет русская балерина Екатерина Щелканова. По сюжету – Катерина родом из Венгрии и поэтому пытается общаться с Билли на ломаном английском. Однако в конце разговора она просит его помочь на чистом русском языке, вместо своего «родного» венгерского. [00:36:56]
  • В течение всего своего номера «All I Care About is Love» Билли Флинн постепенно раздевается. В конце же, окруженный девушками, он сдергивает с себя свои семейные трусы. Если присмотреться к нему чуть ранее этого финала номера, то можно заметить, что под этими трусами у него есть еще одни - «запасные» трусы. Видимо Ричард Гир не давал разрешения на появление на съемочной площадке в обнаженном виде. [00:39:01]
  • Когда Рокси вместе с Билли впервые выступает перед журналистами, они делают это перед зданием суда. Когда нам впервые показывают толпу журналистов, на машинах позади них практически нет снега, и заметно, что на улице - хорошая видимость. Но буквально через несколько кадров, на этих же машинах появляется небольшой слой снега, а видимость явно ухудшилась, словно появился небольшой туман. Возможно, эту сцену просто доснимали в различные дни. [00:45:15]
  • В номере «We both reached for the gun», когда Рокси показывают в виде куклы в руках Билли, она сидит у него на коленях. В течение всего этого номера, можно заметить, что положение ног Рокси меняется в зависимости от плана. На некоторых, она сдвигает их так плотно, что колени касаются друг друга. Но в следующей сцене, эти коленки уже оказываются достаточно далеко друг от друга. [00:47:33]
  • Когда Рокси исполняет свой номер «Roxie», после того, как она поет слова «that means somebody everyone knows» она проходит вдоль целой цепочки зеркал. В это время, примерно в середине экрана можно заметить отражение трех членов съемочной группы с чем-то похожим на камеру. Их фигуры практически скрыты во тьме, но они там есть. [00:55:01]
  • Чтобы предложить свою дружбу, Велма приходит к Рокси с коробкой шоколадных конфет, которые ей якобы прислал поклонник. Когда она предлагает эти конфеты, видно, как именно она держит коробку - её ладонь под коробкой, а большой палец - на самой коробке. Затем операторский план меняется, чтобы показать нам реакцию Рокси на это предложение. В этот момент положение руки на коробке тоже меняется. Теперь, она всю ладонь целиком держит под коробкой, в том числе и большой палец. Рокси отказывается от предложения, план опять меняется и видно, что большой палец Велмы опять оказывается на коробке. Затем она откладывает эту коробку и с ней в течение следующих сцен происходит различные метаморфозы. На некоторых планах она просто исчезает со стола. Затем сдвигается по всему столу и разворачивается к Рокси то короткой, то длинной стороной. Когда же Велма начинает свой номер «I can’t do it alone», эта коробка оказывается сдвинутой к Рокси, хотя до нее никто до этого не дотрагивался. [00:58:32]
  • Велма предлагает Рокси выступать дуэтом, и исполняет свой номер «I can't do it alone». В один из моментов выступления, она забирается на стол перед Рокси и приседает на одно колено. Можно заметить, что чулок на её правой ноге порван под коленкой. Эта прореха в течение всего номера то исчезает, то появляется вновь. [01:01:25]
  • В течение выполнения этого же номера, Велма делает колесо через стул. В этой сцене, если посмотреть на задний план, то можно увидеть, что Рокси сидит за столом, наблюдая за танцем Велмы. Она держит одну руку возле подбородка и смотрит прямо на Велму. Но потом, когда в следующей сцене, нам показывают Рокси крупным планом, то оказывается, что все не так. На самом деле она сидит, уткнувшись в бумаги, которые держит в руке и только изредка бросает на танец Велмы взгляды исподлобья. [01:02:04]
  • Рокси лежит в своей камере, и в этот момент, слышно, как Флинн находясь в это время в ресторане в разговоре по телефону говорит - «Все это случилось на Озерной улице». В оригинале он говорит «This all took place on Lakeshore Drive». Но это шоссе не было построено вплоть до 1927 года. Но даже если бы действия фильма происходили позже этого года, Билли все равно не мог бы так сказать, ведь вплоть до 1946 года это шоссе называлось «Leif Ericson Drive». [01:04:13]
  • Когда Билли Флинн сидит в ресторане, официант приносит ему телефон, по которому он узнает про тройное убийство. Но люди, которые увлечены коллекционированием антикварными телефонами, утверждают, что в этом телефоне неверно все. Начать стоит с того, что дизайн самого телефона был создан компанией «Bell Tel. Co», но сделано это было только в самом конце двадцатых годов прошлого века. Второе, даже если бы события фильма проходили именно в эти годы, такая трубка, как на этом телефоне была создана только в 1937 году. Ну и наконец, сам телефон, который приносят Билли, сделан из бронзы, а его трубка - из слоновой кости. Подобное сочетание было названо «Imperial» и его представили только на семидесятипятилетнем юбилее компании «Bell Tel. Co.». Это было в 1951 году. То есть в двадцатых годах прошлого века такого телефона быть просто не могло. [01:04:18]
  • Нам показывают сцену, в которой Китти Бакстер убивает своего мужа и двух девушек, с которыми он лежал в постели. В этой сцене что-то непонятное происходит с пистолетом, который держит Китти. В начале сцены она держит его в одной руке, а второй все время порывается его перехватить. В некоторых моментах она это даже практически делает, хотя затем, нам показывают, что её вторая рука по-прежнему далеко от пистолета. Затем, она наконец-то хватает его в две руки и убивает вторую женщину. Но после этого, меняется план, и оказывается, что пистолет она все еще держит в одной руке. Кстати, в конце, когда она убивает последнюю женщину, видно, что та стоит, прижавшись к стене. Но когда нам показывают общий план всей сцены, она оказывается лежащей слишком далеко от стены. Она просто не могла упасть в такое положение из того, в котором стояла до этого. Еще одна странность этой сцены в том, что Китти стреляет три раза в направлении постели. Двумя пулями она убивает мужа и любовницу в кровати. Соответственно, одной - промахивается. Но на общем плане прекрасно видно, что в изголовье кровати - две дырки от попадания пуль из которых торчит вата. [01:05:04]
  • Когда муж Рокси, Эймос исполняет номер «Mr. Cellophane», в некоторые моменты этого номера происходят странности с освещением. На одних планах свет прожектора его освещают полностью, но стоит переключиться камере, как оказывается, что освещена только половина его тела. Кроме этого, в некоторых моментах не совпадают углы этого освещения. Судя по нему, прожектор в некоторых сценах находится выше, чем через некоторое время, когда нам показывают эту сцену, но с другого ракурса. [01:12:56]
  • Рокси спорит со своим адвокатом Билли Флинном о том, что ей нужно надеть в суд и как себя вести во время процесса. В этот момент видно, что из прически Рокси справа торчат несколько длинных волос, которые хорошо заметны при подобном освещении. Но в какой-то момент эти волосы пропадают из прически, чтобы появиться в следующий раз, когда нам крупным планом показывают лицо возмущенной Рокси. [01:14:55]
  • Репортер Мэри Саншайн по радио говорит, что Катерина Уньяк будет первой женщиной, которую подвергнуть казни в этом штате. Но на самом деле, в Иллинойсе к этому времени уже вешали женщину. Это было в 1845. Поэтому Екатерина Уньяк на самом деле стала бы лишь второй. Да и раньше по фильму, Мама говорит Рокси о том, что в этом округе не казнили женщин уже около сорока семи лет. Что, в общем-то, как-то немного не сходится со словами Мэри. [01:16:18]
  • В двадцатых годах прошлого века, в Чикаго, да и во всем штате Иллинойс казнь через повешение была заменена на казнь на электрическом стуле. Поэтому вряд ли Екатерину могли казнить именно таким способом. [01:16:59]
  • Когда Рокси и Билли выходят к репортерам в зале суда, во время исполнения номера «Razzle Dazzle», обратите внимания на лысого репортера слева от них. В начале этой сцены он делает снимок, потом меняет лампу в своей вспышке, но когда после этого он поднимает свою фотоаппарат вверх, видно, что эта лампочка вылетает из вспышки. Затем, при переключении на «танцевальный» номер, он вновь наклоняется, чтобы сменить лампу. Еще позднее, когда нам показывают Рокси и Билли со стороны журналистов, вспышка идет с его стороны. Кстати, у его соседа вообще нет лампы во вспышке. А еще, в этой же сцене можно увидеть, что на прямом плане, когда их фотографируют, рука, которой Билли обнимает Рокси, расположена в районе её живота. Но при смене плана, на вид со спины расстояние между актерами меняется, и рука Билли оказывается только где-то на середине её спины. [01:20:15]
  • На флаге США, который висит в здании суда можно заметить пятьдесят звезд. Каждая звезда означает штат. Но в двадцатых годах на флаге должно было быть всего сорок восемь звезд - так как в это время в составе США было именно такое количество штатов. Аляска и Гавайи присоединились к США только в 1959 году. [01:21:15]
  • В сцене допроса Эймоса во время суда над Рокси, Билли спрашивает его о ребенке. Нам показывают эту сцену с нескольких планов. Во время одной из смен, Билли спрашивает - а узнавал ли Эймос у Рокси, кто является отцом ребенка. В течении этой сцены заметно, что в этот момент адвокат стоит достаточно близко к свидетеля. Но когда этот вопрос задан и план меняется, нам вновь показывают ответ Эймоса, оказывается, что Билли все это время находился вдали от него - между ними явно несколько шагов, которые Билли уже преодолевает в следующей сцене. [01:23:02]
  • Вельма и Мама слушают репортаж о суде над Рокси по радио. В этот момент видно, что лучевые трубки внутри радио светятся ярким белым светом. Реальные трубки в те времена светились мягким оранжевым светом. Если бы они светились белым светом, то это означало бы, что температура нити накаливания выше, и вряд ли лампы в этом случае выдерживали дольше часа. [01:27:51]
  • Велма Келли выступает как свидетельница на суде Рокси Харт. Когда она появляется в этой сцене, видно, что на её шее длинное черное ожерелье с крупными черными камнями. В течение всей сцены в суде, эти самые камни двигаются по всему ожерелью. Вначале они распределены равномерно - справа и слева от центра. Затем собираются только на правой стороне, потом только на левой, потом опять точно по центру. [01:29:26]
  • После суда, Рокси проходит пробы. Можно заметить, что на заднем плане, сцену, на которой она выступает, убирает пожилой уборщик. На средних планах, видно, что он постепенно передвигается к Рокси. Но когда нам показывают крупный план Рокси, этого уборщика уже не видно, хотя в этот момент его можно было без проблем увидеть. Так как на следующем среднем плане, он уже убирается прямо за Рокси. Кстати, в конце выступления он вдруг резко оказывается прямо возле левой кулисы, за пару секунд перепрыгнув буквально на несколько метров. А когда пробы уже закончены, он опять оказывается возле той же кулисы, хотя до этого он уже отошел от нее на пару метров. [01:38:55]
  • В конце этого прослушивания, к Рокси приходит Велма, чтобы предложить ей выступать вместе. Рокси не хочет с ней разговаривать и уже собирается уходить. Она даже надевает пальто, и застегивает его. Но в следующей сцене её пальто по-прежнему широко распахнуто. Впрочем, когда она выходит из дверей, видно, что пальто вновь застегнуто на все пуговицы. [01:40:06]
  • В начале своего финального номера Велму и Рокси представляет бессменный ведущий всего этого фильма, который объявлял все остальные номера. Он стоит в правой части, и на него направлен прожектор. Однако, во второй части, когда вновь звучит его голос, видно, что в этот раз он уже повернулся к музыкантам, с ним рядом нет микрофона и соответственно, произносить этих слов он уже не может. Когда же Рокси и Велма только появляются на сцене, они повернуты к зрителям спиной. В этот момент можно заметить, что положение рук Велмы, в зависимости от плана камеры меняется. Она держит руки то на груди, то на животе, то в районе бедер - об этом можно судить по тому, как высоко находятся её локти. [01:41:54] [01:42:59]
  • В последнем танцевальном номере Велмы и Рокси, на Рокси туфли с обычным ремешком, у Велмы же крепление ремешка на туфлях в форме буквы T. Но затем, когда музыка становится динамичнее, можно заметить, что теперь у Рокси точно такие же туфли как у Велмы - с ремешком в виде буквы T. [01:42:30] [01:43:14]
  • Во время танца Рокси и Велма выходят на сцену с муляжами автоматом Томпсона. Они некоторое время танцуют с ними, потом расстреливают светящуюся сцену позади них. Тут уже видна первая ошибка - хотя в течении всего танца Рокси была слева, а Велма справа, в сцене расстрела они внезапно меняются местами. Вторая ошибка - это внезапно оказавшиеся на сцене подставки под эти автоматы. Этих подставок точно не было во время расстрела, и они появились, словно из неоткуда. Позднее девушки ставят в подставки автоматы стволами вниз, а затем направляются за кулисы, чтобы на полпути вернуться, сделать колесо и вновь взять в руки автоматы с подставок. Но в следующем кадре эти подставки вновь куда-то пропадают со сцены. [01:44:32]
  • После финального танца, зрители дарят Велме и Рокси букеты красных роз. Дальше девушки начинают благодарить публику одновременно держа в руках как эти букеты, так и макеты автоматов. В этот момент можно заметить, что положение букетов и оружия в течение небольшого отрезка времени меняется несколько раз. У Велмы, автомат вдруг оказывается перевернут вверх ногами - рукояткой вверх, а автомат Рокси оказывается то перед букетом, то позади него. [01:45:00]
  • Cмотреть «Чикаго» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер ЧикагоПостер Чикаго