Фильм Вся президентская рать

All the President's Men
ivi
8,0
КиноПоиск
7,5
IMDb
8,0
Ваша оценка:
Режиссер
Алан Дж. Пакула
Актеры
Дастин Хоффман, Роберт Редфорд, Джек Уорден, Мартин Болсам, Хэл Холбрук, еще
Летом 72-го года прошлого века охранник вашингтонского комплекса «Уотергейт» обнаруживает, что дверь открыта, а значит внутри, скорее всего, притаились злоумышленники. Смысла в лишнем геройстве нет, потому мужчина тут же вызывает полицию. Приехавшие копы находят пятерых неизвестных, забравшихся в главный офис Национального комитета демократической партии. «Вашингтон пост» посылает репортера Боба Вудворта, чтобы успокоить общественность, но по мере расследования выясняются шокирующие подробности.

Съемочная группа

Продюсеры
Уолтер Кобленц, Джон Бурстин, Майкл Бриттон
Монтаж
Роберт Л. Вульф
Сценаристы
Уильям Голдмен, Карл Бернстайн, Боб Вудворд
Оператор
Гордон Уиллис
Художники
Джордж Дженкинс, Джордж Гейнс
Композиторы
Дэвид Шайр, Антонио Вивальди

Знаете ли вы, что

  • Фрэнк Уиллс – охранник, который обнаружил взлом в комплексе Уотергейт, исполнил роль самого себя.
  • Во вторник, 31 мая 2005 года, до выхода статьи в журнале «Vanity Fair» в июле 2005 года, 91-летний Марк Фелт впервые признался, что на самом деле он был информатором «Deep Throat», этот факт был подтвержден Бобом Вудвордом и газетой «Washington Post». Во время взлома Уотергейт, Фелт был вторым заместителем директора ФБР.
  • Два главных актера запоминали слова друг друга, чтобы была возможность перебивать, чтобы подчеркнуть характер персонажей. Это правило подхватило множество других актеров, из-за чего фильм стал выглядеть наиболее правдоподобно.
  • Одна сцена, где Роберт Редфорд разговаривает по телефону, была снятым длинным, непрерывным, шестиминутным дублем. К концу сцены Редфорд совершает ошибку, и называет звонящего не тем именем, но все равно продолжает играть. Это выглядело настолько естественно, что данный кадр попал в финальный монтаж фильма.
  • Весь сценарий тщательно проверялся и подтверждался независимыми источниками.
  • Роберт Редфорд чувствовал, что смешает весь акцент на себя, потому что исполняет ведущую роль Боба Вудворда. Нужно было найти еще одну «звезду» такого же масштаба. Именно поэтому актер предложил Дастину Хоффману исполнить роль Карла Бернстина.
  • Хэл Холбрук был первым и единственным кандидатом на роль информатора «Deep Throat». Во время кастинга на роль Боба Вудворда, режиссер Алан Пакуле отсматривал множество резюме и фотографий. Он решил, что Холбрук идеально подойдет на роль информатора (потому что актер очень похож на Марка Фелта).
  • В фильме присутствует коронная фраза «следовать за деньгами», которой не было ни в книге, ни в любой документации Уотергейта.
  • Яростный звук пишущей машинки, которая наносит слова на бумагу в начальной сцене, был создан путем наложения реальных звуков выстрелов и ударов плетьми поверх настоящей печатной машинки. Таким образом, создавался акцент на том, что оружие фильма – слово. Вот почему в заключительной сцене с заголовками, присутствуют звуки выстрелов из пушек.
  • Кеннет Далберг говорит Бобу Вудворду по телефону следующую фразу: «Я только что пережил ужасное испытание! Жена моего соседа была похищена». Это история произошла на самом деле. 27 июня 1972 года, за несколько дней до того, как Боб Вудворд позвонит Далбергу, Вирджиния Пайпер – жена выдающегося бизнесмена из Миннесоты и близкого друга семьи Далберг, была похищена из собственного дома. Через два дня она была освобождена, после того, как ее муж заплатил выкуп в размере одного миллиона долларов.
  • Чтобы подготовиться к своим ролям, актеры Роберт Редфорд и Дастин Хоффман в течение нескольких недель приходили в редакцию газеты «Washington Post», наблюдали за репортерами и посещали собрания персонала. Однажды, когда Редфорд стоял в коридоре, мимо проходила группа старшеклассников, которые пришли в редакцию на экскурсию. Ученики сразу же начали фотографировать Редфорда. В этот момент мимо проходил Боб Вудворд. Редфорд воскликнул: «Погодите! Вот же настоящий Боб Вудворд, тот человек, которого я играю в фильме! Разве вы не хотите с ним сфотографироваться?». Старшеклассники ответили «нет» и пошли дальше. А Хоффман рассказал, как однажды научный репортер послал его забрать новую ленту для пишущей машинки. Из-за длинных волос и повседневной одежды, актера приняли за мальчика-рассыльного.
  • Первоначально фильму был присвоен рейтинг «R», вероятно из-за использования слова «fuck». Потом комиссия пересмотрела свое решение, и выставила картине рейтинг «PG», из-за исторической значимости материала.
  • Во время съемок в Вашингтоне, актер Роберт Редфорд останавливался в отеле Уотергейт.
  • Роберт Редфорд общался с Бобом Вудвордом и Карлом Бернстином во время написания их совместной книги. Он призывал журналистов к тому, чтобы они как можно больше рассказали о том, как проводили расследования и поменьше о произошедших событиях.
  • Сценарист Уильям Голдман был приглашен на импровизированную встречу с Робертом Редфордом, Бобом Вудвордом и Карлом Бернстином. В то время сценарий Голдмана был принят, и они ожидали получить комментарий от Вудворда и Бернстина. На встрече Голдману представили новый сценарий, написанный Бернстином и его подругой Норой Эфрон. Голдман отказался читать сценарий (по юридическим причинам) и покинул встречу. Только одна сцена из того сценария попала в финальный монтаж: когда Бернстин перехитрил секретаря, что встретиться с нужным ему человеком. Эта сцена была чистой фантастикой, и никогда не происходила в реальной жизни. Вудворд якобы был недоволен сценарием Бернстина, потому что он изобразил Вудворда как наивного мальчика, который восхищается талантом своего коллеги. Позже Вудворд встретился с Голдманом и извинился за инцидентом со сценарией. Он сказал: «Я не знаю какие шесть ужасных вещей я совершал в своей жизни, но если бы этот сценарий стал финальным – он точно стал бы одним из этих вещей».
  • В реальной жизни Джуди Хобэк была бухгалтером, который дал Карлу Бернстину и Бобу Вудворду важную информацию о выплатах фондов. Джейн Александр встретилась с Хобэк, чтобы подготовиться к своей роли. Кроме того, съемочная группа арендовала бывший дом Хобэк в Вашингтоне и сняли сцены с Александр и Дастином Хоффманом в реальной гостиной, где Хобак впервые встретилась с Бернстином.
  • Британский режиссер Джон Шлезингер отказался от поста режиссера, потому что считал, что история Уотергейт должна быть рассказана американцами.
  • Фильм до сих пор вдохновляет студентов становиться журналистами.
  • «Warner Brothers» согласилась финансировать фильм при условии, что Роберт Редфорд, звезда номер один, исполнил роль Боба Вудворда.
  • Номер телефона, который Роберт Редфорд набирает для того, чтобы дозвониться до Белого дома – это реальный номер коммутатора: 456-1414.
  • Дастин Хоффман и Роберт Редфорд несколько месяцев ходили в офис «Washington Post» и слушали пресс-конференции.
  • Чтобы удостовериться, что оба актера получат одинаковую оплату, имя Роберта Редфорда было написано выше имени Дастина Хоффмана на плакатах и в трейлерах, а имя Хоффмана было выше в самом фильме. Такой же прием использовался в картине «Человек, который застрелил Либерти Вэланса».
  • Это был первый фильм, который Джимми Картер смотрел во время пребывания на посту президента Соединенных Штатов Америки.
  • Роберт Редфорд купил права на книгу Карла Бернстина и Боба Вудворда в 1974 году, когда она была впервые опубликована, за 450 000 долларов. С учетом инфляции, эта сумма эквивалента 2,15 миллионов долларов США в 2014 году.
  • Для фильма были сделаны специальные устаревшие телефонные справочки.
  • В отличие от книги, фильм охватывает только первые семь месяцев скандала с Уотергейтом.
  • По началу, главный редактор «Washington Post» Бен Брэдли не был активно заинтересован в создании фильма. Но потом, он понял, что если будет сотрудничать со съемочной командой, то у него получится как-то повлиять на весь процесс производства.
  • Около двухсот столов стоимостью пятьсот долларов были куплены у той же фирмы, которая продавала столы в газету «Washington Post» в 1971 году.
  • Интерьер новостной комнаты «Washington Post» был построен на студии «Warner Brothers» в Бербанке, штат Калифорния. Художник-постановщик фильма Джордж Дженкинс был бывшим дизайнером в Нью-Йорке, на Бродвее. Создавая комнату новостей, основываясь на реальной комнате из редакции газеты, Джордж использовал фальшивую перспективу, чтобы придать большей глубины и масштаба. Помимо этого, создателям пришлось пойти еще на ряд ухищрений, чтобы как можно более детально воссоздать комнату.
  • Джейсон Робардс всегда был первым кандидатом Роберта Редфорда на роль Бена Брэдли. Когда у руля встал режиссер Алан Пакула, он сразу же согласился с решением Редфорда.
  • Оператор Гордон Уиллис снял сцену, где Боб Вудворд разговаривает по телефону с Кеном Дальбергом одним кадром. Он использовал специальный объектив, который позволяет фокусироваться на переднем и заднем планах.
  • Босс «Washington Post» Кэтрин Грэм, которая изначально очень боялась фильма, после его выхода написала письмо с похвалой, которое отправила Роберту Редфорду.
  • Актриса Джейн Александр была выдвинута на Оскар за лучшую женскую роль второго плана, хотя ее экранное время занимало всего восемь минут.
  • Фрэнк Уиллс – охранник, обнаруживший взломы, был уволен с работы лишь через несколько дней после произошедшего. Тогда он был безработным в течение трех лет, пока не исполнил роль самого себя в этом фильме. После этого Уиллс ни разу не был трудоустроен официально, он умер в возрасте 52 года в 2000 году.
  • Четвертый самый кассовый фильм 1976 года, обогнавший такие картины как «Несносные медведи» и «Омен».
  • Крис Картер часто называет этот фильм одним из своих самых больших вдохновений для «Секретных материалов», в котором один из персонажей использовал кодовое имя «Deep Throat».
  • Пример внимания к деталям. Когда Бернстин роется в карманах, ища свои заметки, он вытаскивает спичечный коробок с буквой «G» на обложке. Это логотип самого крупного супермаркета тех времен.
  • Действия фильма происходят с 17 июня 1972 года по 20 января 1973 года.
  • Роберт Редфорд – левша, и как почти все левши, он носит часы на правой руке. Но каждый крупный план демонстрирует, что актер все выполняет правой рукой (набор номеров, написание текстов и т.д.).
  • Фильм заканчивается тем, что на экране печатаются различные новостные статьи. Отчеты показаны не по порядку, вплоть до 1975 года, но заканчиваются ключевым докладом от августа 1974 года. В нем сказано, что «президент Никсон уходит в отставку».
  • В 2007 году Американский институт кинематографии поставил картину на 77 место, как «Лучший фильм всех времен». Это было первое включение фильма в подобный список.
  • Первым выбором Роберта Редфорда на роль Карла Бернстина был Аль Пачино.
  • Картина была внесена в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США в 2010 году.
  • Главный редактор «Washington Post» надеялся, что картина покажет, как газеты «сильно стремятся к ответственной работе».
  • Актер Джейсон Робардс выиграл две награды «Оскар» за лучшую мужскую роль подряд. Сначала за фильм «Вся президентская рать», а затем за картину «Джулия».
  • В картине присутствует двадцать пять телефонных звонков, в которых зритель слышит обе стороны диалога.
  • Бен Брэдли, который был главным редактором «Washington Post», понял, что картина будет выпущена независимого от того, одобрит он ее или нет, поэтому он почувствовал, что «имеет смысл попытаться повлиять на нее по факту». Актер Джейсон Робард исполнил роль Брэдли в фильме.
  • В актерский состав фильма вошли пять победителей «Оскара»: Дастин Хоффман, Роберт Редфорд, Джейсон Робардс, Мартин Бальзам, Мюррей Абрахам. А также пять номинантов на «Оскар»: Джек Уорден, Хэл Холбрук, Нед Битти, Линдсей Круз и Джейн Александр.
  • Номер телефона, который Боб Вудворд набирает и дозванивается до человека. который не говорит по-английски, составляет 305-374-1299. В то время обычный префикс 555 не использовался.
  • На роль Кэтин Грэм также рассматривались актрисы Лорен Бэколл и Патрисия Нил.
  • Фильм является актерским дебютом Стивена Коллинза.
  • Роберт Редфорд лично выбрал Уильяма Голдмана в качестве сценариста.
  • Режиссер Алан Пакула часами беседовал с редакторами и журналистами, делая заметки.
  • Автомобиль, которым управляет Вудворд, является Volvo Amazon.
  • Фильм был номинирован на восемь премий «Оскар», включая: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж», «Лучшая актриса второго плана». И выиграл 4 номинации: «Лучший звук», «Лучшее художественное направление», «Лучший актер второго плана», «Лучший сценарий».
  • До 2015 года Джейсон Робардс был единственным актером, который два раза выигрывал «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.
  • Актриса Джеральдин Пейдж отказалась от роли Кэтрин Грэм.
  • Брат Дастина Хоффмана, который работает в ресторанном бизнесе, встретил Карла Бернстина на вечеринке.
  • Фильм был частью цикла фильмов о заговоре 1970-х годов. Среди них: «Исполнительная акция», «Клют», «Чайнатаун», «Путь Каттера», «Телефон», «Зима приносит смерть», «Беседа», «Заговор «Параллакс»», «Дни Кондора», «Принцип домино», «Хорошие парни из черных», «Последний блеск сумерек», «Ангар 18», «Козерог один».
  • Роберт Редфорд принял участие в пяти фильмах по сценариям Уильяма Голдмана: «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», «Краденый камень», «Великий Уолдо Пеппер», «Вся президентская рать», и «Мост слишком далеко».
  • Картина включена в список «1001 фильмов, которые вы должны увидеть перед смертью», под редакцией Стивена Шнайдера.
  • Фильм является актерским дебютом для Линдсей Круз.
  • В финальных титрах указано, что картина была снята в Вашингтоне и в Бербанке.
  • Первоначально Алан Пакула мало интересовался созданием фильма, считая его политической версией картины «Бутч Кэссиди и Санденс Кид».

Ошибки в фильме

  • Действие фильма происходят в 1972 году. Когда Вудворд делает свой первый телефонный звонок, мимо него проезжает «Ford Granada» 1975 года выпуска.
  • Когда зрителю показывают Вудворда, на его столе лежит копия «Альманаха американской политики». Действие сцены происходит в 1972 году. Но издание «Альманаха» датировано 1974 годом, то есть он должен выйти лишь через полтора года.
  • Примерно на сороковой минуте картины между Вудвордом и Бернштейн происходит диалог. При этом Бернштейн говорит без пауз, но зрителю показывают, как он пьет кофе два раза.
  • Когда Боб Вудворд впервые появляется в суде, голос актера Джорджа Уайнера наложен поверх голоса адвоката, который говорит в данный момент.
  • Бернштейн беседует с Джуди Хобек, она говорит, что через два дня должно придти шесть миллионов долларов. Когда Вудворд и Бернштейн переходят к заметкам по интервью, Бернштейн говорит, что деньги придут через шесть дней.
  • Когда Бернштейн рассматривает мексиканские чеки в офисе Дардис, последний говорит: «Мы не смогли выяснить, кто это». Это ссылка на Кеннета Далберга, спасенного Дардисом во время Второй мировой войны. Дардису следовало вспомнить, о ком идет речь.
  • Когда Вудворд и Бернштейн встречаются со Слоуном в его доме, актер Роберт Редфорд неправильно представляется, как «Карл Вудворд».
  • Когда Вудворд заканчивает диалогом с Полом Эрреро, тот произносит: «Грасиас, сеньорита». «Сеньорита» - это испанское слово, которое обозначает «мисс».
  • Когда Бернштейн сидит в приемной, чтобы увидеть Дардиса, выходит секретарь и говорит рядом сидящему человеку, чтобы он вошел в кабинет. Спустя несколько мгновений, Бернштейн обманывает секретаря и проникает в кабинет Дардиса. А человек, который сидел в приемной, просто испаряется.
  • В фильме есть эпизод, где демонстрируется, как Вудворд выезжает на машине два раза в день в течение нескольких недель. При этом по тротуарам постоянно ходят одни и те же люди, а машины припаркованы в одних и тех же местах.
  • Вудворд и Бернштейн находятся в квартире Вудворда. Бернштейн бросает печенье своему коллеге. Вудворд ловит его и кладет стороной вниз, но положение выпечки на столе неоднократно меняется между кадрами. До этого, пока Вудворд держит печенье в правой руке. Между кадрами оно превращается в сигарету и обратно.
  • Когда Вудворд и Бернштейн посещают Джуди Хобак, чтобы получить подтверждение, на столе, где она сидит, стоит кувшин. Уровень жидкости в кувшине меняется в зависимости от кадра.
  • Когда Карл Бернштейн беседует с Сегретти в своей квартире, они выходят на балкон. Бернштейн садится и кладет руки на подлокотники стула. В следующем кадре его правая рука заправлена в штаны, а в левой находится сигарета.
  • Бернштейн разговаривает по телефону с библиотекарем Белого дома, в это время он печатает. Когда библиотекарь возвращается на линию, после паузы, она говорит то, что противоречит ее предыдущим заявлениям. Бернштейн подходит к какой-то бумаге и начинает писать заметки. Но, после телефонного разговора, он подходит в Вудворду, вынимает бумагу из печатной машинки, и говорит, что это его заметки.
  • Когда Бернштейн и Вудворд встречаются в доме Слоуна, подушки на диване меняют свое положение в зависимости от кадра.
  • Во время беседы Бернштейна с Шарон Лайонс ее волосы постоянно меняются: в одном кадре они будто раздуты ветром и свисают с ее плеч, в другом, они будто только что вымыты и отброшены назад. Кроме того, в одном кадре видно, как стакан воды, расположенный на ее столе, наполовину заполнен водой, а руки спрятаны под стол. В другом кадре, руки четко видны, а воды в стакане лишь один дюйм.
  • Боб Вудворд выходит из офиса «The Washington Post», чтобы совершить звонок из телефонной будки. Как только он входит в кабину, можно заметить лицо человека, принадлежащего к съемочной команде, которое отражено в металлических полосках по бокам кабины.
  • В какой-то момент зрителю показывают, как Вудворд едет на восток от Белого дома и приезжает прямо в Центр Джона Ф. Кеннеди, который находится на западе от здания Белого дома.
  • Вудворд звонит в Библиотеку Конгресса и набирает номер «1414». Телефонный номер библиотеки в 1972 году был «426-5000». Предположительно, на этом кадре показан звонок в Белый дом, чей номер «456-1414».
  • Вудворд берет такси, затем выходить перед Центром Джона Ф. Кеннеди, чтобы взять другую машину. Действие происходит в два часа ночи. В это время из Центра выходит толпа людей, как будто после какого-то выступления. Никакие выступления не проводились бы в столь позднее время.
  • Имя адвоката, с которым столкнулся Вудворд при предъявлении обвинения по делу «Уотергейтских грабителей», указывается как «Маркхам». На самом деле адвокат идентифицировал себя как Дуглас Кэдди.
  • Когда Вудворд заканчивает телефонный разговор в будке, автомобиль позади него на улице серьезно замедляется, и два человека пристально смотрят. Видимо, это прохожие, которые наблюдают за происходящими съемками.
  • В сцене, где Вудворду вручают фотографию, женщина, которая отдает папку, смотрит прямо в камеру в тот момент, когда уходит. Видимо она думала, что больше не попадает в объектив.
  • После того, как Бернштейн и Вудворд поговорили с Дином о том, почему он отозвал свое заявление, можно заметить людей, идущих по коридору. Они поражены видом камеры, и пытаются пройти как можно ближе к стене, чтобы не попасть в кадр.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Охранник вашингтонского комплекса «Уотергейт», в котором и размещен главный офис Национального комитета партии демократов, находит одну из дверей открытой. Недолго думая, он вызывает полицию, а та обнаруживает пятерых незнакомцев, проникнувших внутрь. По всей видимости, эти подозрительные личности устанавливали «прослушку» в здании. Тем же утром руководство газеты Washington Post поручает репортеру Бобу Вудворту быстренько прикрыть дело, выставив его в свете второстепенного события.

Дотошный журналист, давно славящийся своей акульей хваткой, вовсе не собирается ничего «заминать», особенно после того, как понимает, что установка незаконного оборудования финансировалась из президентского кармана. Он обнаруживает ниточки, которые связывают ЦРУ и пятерку «грабителей». В этот момент руководитель газеты подключает второго журналиста Карла Бернштейна к расследованию, так как считает, что нарытого материала недостаточно для передовицы. Ребята неохотно приступают к совместной работе, но потом дружно бросаются в дело, погружаясь в него все глубже.

Правда, свидетели говорят неохотно, ведь речь идет уже не только о деньгах, но и большой политике, где убивают тихо и незаметно. Тем более что отследить передвижение счетов практически невозможно. Все умозаключения Вудворта и Бернштейна основаны на рассказах свидетелей, которые в любую минуту могут от них откреститься, особенно учитывая чудовищное давление. Неожиданно ребят поддерживает редактор Говард Симонс. В итоге самым главным доказательством стали слова человека, личность которого осталась тайной. Именно это последнее интервью и позволяет закончить разоблачительный материал и напечатать его в газете.

Отзывы о фильме «Вся президентская рать»

Рецензии на фильм «Вся президентская рать»

  1. Рецензия на фильм «Вся президентская рать»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку