Фильм Психо

Psycho
ivi
4,5
КиноПоиск
5,4
IMDb
4,6
Ваша оценка:
Режиссер
Гас Ван Сент
Актеры
Винс Вон, Энн Хеч, Джулианна Мур, Вигго Мортенсен, Уильям Х. Мэйси, еще
Мэрион Крэйн похищает крупную сумму денег у человека, с которым ее босс ведет бизнес. Затем она сбегает и отправляется к своей бойфренду. По дороге Мэрион останавливается в старом мотеле, которым управляет странный человек по имени Норман Бэйтс. Ночь в мотеле становится для нее последней. Вскоре пропавшую девушку начинает разыскивать ее сестра вместе с возлюбленным Мэрион и частным детективом.

Съемочная группа

Продюсеры
Брайан Грейзер, Гас Ван Сент, Джон Маршалл, еще
Монтажер
Эми Е. Дадлсон
Сценаристы
Джозеф Стефано, Роберт Блох
Оператор
Кристофер Дойл
Художники
Том Фоден, Карлос Барбоза, Беатрикс Аруна Пастор, еще
Композитор
Бернард Херрманн

Знаете ли вы, что

  • Сценарист Джозеф Стефано отметил, что хотя Энн Хеч и произносит те же реплики, что и Джанет Ли из оригинального фильма Альфреда Хичкока «Психо» (1960), в ее исполнении персонаж Мэрион Крэйн получился совершенно другим.
  • В оригинальном фильме «Психо» (1960) Альфред Хичкок хотел, чтобы в открывающей сцене все начиналось с общего плана, а затем камера за счет приближения попадала в номер Мэрион. Технологии тогда не позволяли еще осуществить задумку режиссера. В итоге Хичкок достиг схожего эффекта за счет нескольких приближений, которые были объединены в одну последовательность. В фильме Гаса Ван Сента эта сцена была сделана одним проходом, как и задумывал Хичкок в своем фильме.
  • Когда Гаса Ван Сента спросили зачем он снял фильм, точь-в-точь повторяющий «Психо» (1960) Альфреда Хичкока, только цветной, он ответил: «чтобы никому другому не пришлось этого делать».
  • Во время съемок режиссер Гас Ван Сент купил себе DVD-проигрыватель и смотрел на нем оригинальный фильм «Психо» (1960). Гас Ван Сент настолько внимательно изучал фильм Альфреда Хичкока, что копировал даже киноляпы из него. Например, если в фильме дверь открывалась без ключа, он также использовал это и в своем фильме.
  • В оригинальном фильме Мэрион Крэйн крадет 40,000 долларов у своего работодателя. В ремейке эта цифра была актуализирована и превратилась в 400,000 долларов.
  • Режиссер Гас Ван Сент сыграл эпизодическую роль того же персонажа, которого сыграл Альфред Хичкок в оригинальном фильме. Он разговаривает с человеком в ковбойской шляпе.
  • Хотя этот ремейк был подвергнут жестокой критике, его создатели получили благословение от дочери Алфреда Хичкока – Патриши Хичкок О’Коннелл. Она даже утверждала, что ремейк фильма, снятый в точности по оригиналу, это вполне в духе ее отца. Он мог бы так сделать. Хичкок в своей карьере даже делал ремейк собственного фильма. Он переснял фильм «Человек, который слишком много знал» (1934) и выпустил ремейк «Человек, который слишком много знал» (1955). Однако там он не повторял первый фильм в точности до кадра.
  • Фильм был снят за шесть недель. За такое же время был снят и оригинальный фильм «Психо» (1960).
  • В фильме присутствует лишь несколько изменений, которые соответствуют тому временному периоду, когда проект снимался. Это наушники Лайлы, некоторые музыкальные композиции в саундтреке фильма и прочие небольшие детали. В остальном фильм полностью повторяет оригинальную картину «Психо» (1960).
  • Декорации нового дома и мотеля были построены прямо перед оригинальными декорациями фильма «Психо» (1960).
  • Пуговицы на платье Мэрион той же фактуры, что и занавеска в душе.
  • Этот ремейк был встречен всеобщим неодобрением. Режиссер Александр Пэйн отметил, что он просто не может представить себе «Психо» (1960) с цветной картинкой, так как, по его мнению, в черно-белом варианте он выглядит гораздо более захватывающим.
  • Тоби Магуайр, Кристиан Бэйл, Роберт Шон Леонард, Джереми Дэвис, Генри Томас и Хоакин Феникс рассматривались на роль Нормана Бэйтса. Томас ранее играл Бэйтса-подростка в фильме «Психо 4: Начало» (1990).
  • Около мотеля Бэйтса можно увидеть знак «Newly Renovated» (Недавно отремонтированный).
  • Оригинальные декорации мотеля для фильма «Психо» (1960) уже давно были разрушены на момент съемок этого ремейка. Во внешних кадрах мотеля использовались декорации, которые были построены для фильма «Психо 2» (1983). Дом же был полностью собран с нуля прямо перед старым домом на студии Universal. По завершению съемок декорации нового дома поставили рядом со старым домом.
  • Музыку Бернарда Херрманна из фильма «Психо» (1960) адаптировала Дэнни Элфман и Стив Бартек. Во время записи музыки Элфман и Бартек использовали винтажные микрофоны.
  • Энн Хеч впервые посмотрела фильм «Психо» (1960) только после того, как ее утвердили на роль Мэрион Крэйн в этом фильме.
  • Роль Мэрион Крэйн предлагали Лоре Линни, однако она отказалась ради съемок в картине «Шоу Трумана» (1998).
  • За 1998 Вигго Мортенсен дважды появился в ремейках на классические фильмы Альфреда Хичкока. Первым был фильм «Идеальное убийство» (1998), который был ремейком картины «В случае убийства набирайте «М»» (1954).
  • Джулианна Мур первоначально рассматривалась на роль Мэрион Крэйн, однако в итоге ее утвердили на роль Лайлы.
  • Николь Кидман предлагали роль Мэрион Крэйн, но она отказалась. Также на эту же роль рассматривалась кандидатура Дрю Бэрримор.
  • В открывающей сцене приближение идет к отелю Westward Ho Hotel, который находится к северу от центра Финикса. В оригинальном фильме «Психо» (1960) использовалось здание Heard Building, на котором в то время была антенна радиовещания. На момент съемок ремейка этой антенны там уже не было. В итоге режиссер Гас Ван Сент решил использовать Westward Ho Hotel, на котором такая антенна была.
  • Джейми Ли Кёртис, дочь Джанет Ли, сыгравшей Крэйн в оригинальном фильме, играла в фильме «Хэллоуин» (1978), где главного героя так же звали Сэм Лумис.
  • Джулианна Мур и Винс Вон ранее вместе снимались в фильме «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997).
  • Кухонный нож, который использовался в этом фильме, принадлежал Джону Ву.
  • Сцена, в которой Мэрион разговаривает с офицером полиции на шоссе, была снята первой.
  • В начале фильма, когда Мэрион Крэйн едет по улицам города, она проезжает мимо автобусной остановке, на которой можно заметить постер фильма «Шесть дней, семь ночей» (1998), в котором также снималась Энн Хеч.
  • Персонажа Роберта Форстера зовут доктор Саймон. Он был так назван в честь актера, который играл эту роль в оригинальном фильме «Психо» (1960), Саймона Оукленда.
  • В последнем кадре фильма череп накладывается на лицо Винса Вона. Это тот же самый череп, который использовался в последних кадрах фильма «Психо» (1960).
  • В сцене убийства в душе кровь на кафельной плитке, ноже, а также раны Энн Хеч были добавлены при помощи компьютерной графики уже на этапе постпродакшна.

Ошибки в фильме

  • В одном из кадров видно, что в пачках денег у Мэрион Крэйн 1000-долларовые купюры. Еще в 1969 году президент Ричард Никсон вывел из оборота купюры номиналом свыше 100 долларов.
  • Когда Мэрион вычитает стоимость своего нового автомобиля из общей суммы (4036 из 400,000 долларов), она ошибается на один доллар. Она записывает сумму «$395,963.00».
  • В одной сцене Арбогаст говорит, что он вернется через час или раньше. Эта реплика была сокращена, и осталось только «через час». Однако Лайла цитирует его после телефонного разговора, произнося ту фразу полностью.
  • Когда Мэрион ждет у светофора в центре Финикса, перед ее машиной переходят дорогу женщина с пакетом, затянутым красной лентой, а за ней идет мужчина с курткой, перекинутой через левую руку. Затем проходят Лоури и Кэссиди, а после этого те же мужчина и женщина вновь появляются в кадре.
  • В хозяйственном магазине женщина, купившая средство от насекомых, проходит мимо Лайлы в переднюю часть магазина. Однако далее не слышно и не видно, чтобы она уходила из магазина. Арбогаст стоял за дверью, находясь близко к стеклу и наблюдая за Сэмом и Лайлой. При этом он никуда не двигался, чтобы позволить той женщине выйти. А колокольчики на двери не звенели все это время. Они зазвучали, лишь когда Арбогаст вошел внутрь.
  • Колокольчик на офисном столе меняет свое положение при смене ракурса, когда Мэрион Крэйн впервые появляется там, и когда она с Бэйтсом входит в офис.
  • В кадрах из машины Мэрион видны припаркованные на улице автомобили. Однако эта картина не совпадает с уличными кадрами.
  • Сэм говорит Норману, что небо хмурится, однако, когда Лайла подходит к дому, небо абсолютно чистое.
  • Когда Норман моет ванную, на швабре то есть следы крови, то нет. При этом не видно, чтобы ее успели почистить.
  • Когда Лайла впервые встречает Сэма в магазине, можно заметить, что клапан его кармана то заправлен внутрь, то нет. А когда в сцене появляется Арбогаст, в том же кармане внезапно появляется ручка. Однако у Сэма до этого не было с собой ручки, когда он вышел из подсобного помещения, чтобы встретить Лайлу.
  • Когда раненная Мэрион Крэйн прислоняется к стене, она оставляет горизонтальный кровавый след на плитке. Однако все раны на ее спине вертикальные.
  • В окнах здания в открывающей сцене видно отражение вертолета с камерой.
  • Когда Норман переставляет поближе к дверям машину Мэрион, он открывает багажник с помощью ключа. Но у Volvo 740 центральный замок, и багажник не открыть подобным образом.
  • Высчитанная стоимость машины не корректна. На момент съемок фильма в штате Калифорния был минимальный налог 6 процентов. Учитывая, что продавец получил 4000 долларов за новую машину, налог составил бы не менее 240 долларов. Получается, что сумма должна была быть не 4036 долларов, а 4240 долларов.
  • Так как тысячедолларовые купюры были выведены из оборота, то получается, что две пачки денег в фильме слишком маленькие, чтобы в них было 400,000 долларов.
  • Когда Бэйтс катит машину Мэрион в озеро, задние фонари наполнены водой, которая явно осталась там от предыдущих дублей.
  • Открывающая сцена фильма должно происходить днем в 14:48. Но хорошо видно, что ее снимали на рассвете в выходной день. На улицах практически нет никакого движения, а свет с восточной стороны падает практически горизонтально. Если бы сцену снимали днем, то солнце стояло бы высоко, освещение было бы более сильное, а также объекты отбрасывали тени под совершенно другим углом.
  • В одной из сцен Норман наблюдает за Мэрион через отверстия в стене. На общем плане видно, что его лицо находится почти в полуметре от небольшого отверстия. А на крупном плане его глаз находится прямо у самого отверстия. Когда вновь показывают общий план, голова Нормана опять оказывается на расстоянии от стены.
  • Когда Норман заворачивает тело Мэрион в занавеску для душа, ее ноги резко меняют свое положение прямо перед тем, как он начинает тащить ее.
  • Когда Мэрион падает и скользит вниз по стене душа после того, как ее ударили, она оставляет на стене кровавый след. Когда Норман возвращается в ванную со шваброй и ведром, на стене не видно никаких следов крови.
  • В сцене в душе на лезвии ножа не видно никаких следов крови, когда его вонзают в жертву. То же самое происходит и когда Бэйтс несколько раз вонзает этот нож в Арбогаста на лестнице.
  • Когда Норман вытаскивает тело Мэрион из ванной, видно, как она делает движение головой, подстраиваясь под то, как ее тащат.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Секретарша из Феникса Мэрион Крэйн мечтает выйти замуж за своего возлюбленного Сэма Лумиса. Однако сам Сэм, который является владельцем магазина одежды в Калифорнии, до сих пор не может встать на ноги после предыдущего брака. Сейчас он зажат долгами и алиментами, которые должен платить бывшей жене. Мужчина чувствует, что не способен содержать Мэрион в браке.

Мэрион отправляется на работу в офис по продаже недвижимости, где узнает, что вульгарный техасец мистер Кэссиди покупает дом своей дочери, причем для этого он приносит с собой 400 000 долларов наличными. Мэрион и ее коллега Кэролайн оказываются шокированы, увидев такое количество денег. Ошеломленный начальный мистер Лоури просит Мэрион отправиться в банк, чтобы положить эти деньги на счет. По этому поводу у девушки начинается мигрень, и она решает уйти пораньше.

Девушка считает, что эти деньги могут стать решением ее дилеммы с Сэмом, а потом на своей машине решает отправиться прямиком к нему. По пути девушка привлекает внимание патрульного, а потому из-за нервов затем решает купить новую машину, заплатив 5000 долларов. Преследуемая страхами, что в понедельник о ее преступлении всем станет известно, Мэрион все же вынуждена из-за непогоды остановиться на ночь в мотеле, которым управляет молодой и невротичный Норман Бэйтс. Он сразу начинает испытывать влечение к девушке. В разговоре с Мэрион он упоминает свою деспотичную мать, которую, как ей кажется, девушка позже видит за занавеской в огромном особняке, расположенном прямо за мотелем.

Норман приносит Мэрион быстро приготовленный им ужин, однако девушка теряет аппетит, когда слышит проклятия, брошенные на Нормана его жестокой матерью. В своем украшенном птицами кабинете, так как он увлекается таксидермией, он общается с девушкой о тяжком бремени жизни со своей матерью. Вернувшись в свою комнату, Мэрион принимает решение завтра же утром вернуть деньги, при этом подсчитывая, сколько уже успела потратить. Норман в это время в тайне подсматривает за девушкой через дыру в стене.

Затем Мэрион раздевается и отправляется в душ, но там на нее нападает сумасшедшая старуха в платье и дешевом парике. Это жестокое убийство оставляет всю ванную забрызганной кровью. Норман оказывается в шоке, когда находит тело, но, так как является примерным сыном, очищает беспорядок, обертывает тело женщины в занавеску для душа и помещает ее в багажник ее автомобиля. С ней же оказываются завернутые в газету деньги, о существовании которых Норман не догадывается. Мужчина отвозит машину на ближайшее болото, куда и сталкивает ее.

Тем временем сестра Мэрион по имени Лила навещает Сэма Лумиса, надеясь разыскать свою сестру. Также на сцене появляется детектив Сэм Арбогаст, которого для поисков нанял начальник Мэрион. Лумис заявляет, что понятия не имеет, когда Мэрион, несмотря на то, что Лила и Арбогаст уверены в обратном. Арбогаст идет по следу Мэрион и достигает мотеля, где также замечает силуэт старой женщины за занавеской. Детектив задает вопросы Норману, который явно нервничает и что-то скрывает. Арбогаст еще не подозревает самого худшего, а потому звонит Лиле, рассказывая, что считает, что Норман укрывает у себя Мэрион, а потому он намерен задать несколько вопросов его матери.

Арбогаст в тайне проникает на территорию, входит в дом, расположенный за мотелем и поднимается по лестнице, которая ведет в комнату его матери. Еще до того, как он достигает конца, его атакует, судя по всему, та же престарелая женщина. Арбогаст умирает на месте из-за ножевого ранения. Позже Норман перевозит свою мать в подвал, чтобы она была в безопасности, при этом он не перестает общаться с ней.

Сэм и Лила начинают задаваться вопросами о местоположении Арбогаста, а потому также решают посетить мотель. Мужчина ничего не узнает из короткого визита, а потому они решают позвонить шерифу. В ужасе они узнают, что мать Нормана умерла несколько лет назад. Ее нашли убитой в кровати вместе со своим любовником. На следующий день шериф сообщает паре, что он навестил Нормана, но там все спокойно.

Сэм и Лила уверены, что смогут узнать больше, а потому берут себе номер, назвавшись по телефону мужем и женой. Они заселяются в комнату Мэрион, где находят две зацепки: отсутствующую душевую занавеску, а также клочок бумаги, указывающий на то, что Мэрион вычитала суммы из 400 000 долларов. Однако это ничего не доказывает, особенно с учетом того, что Норман не отрицал, что Мэрион была здесь. Лила намерена поговорить с миссис Бэйтс, а потому отправляется в ее дом, пока Сэм отвлекает Нормана. Лила входит в дом и ищет ее в пустой спальне, а затем и в комнате Нормана.

Когда Норман понимает, что Лила пошла в его дом, то вступает в противостояние с Сэмом, которого лишает сознания. После этого он сразу бежит в дом. Лила видит его приближение, а потому прячется на лестнице, ведущей в подвал. Тогда она решает, что миссис Бэйтс может быть внизу. Лила входит в подвал и приближается к миссис Бэйтс, которая сидит на стуле спиной к ней. Когда Лила прикасается к ее спине, то понимает, что это лишь гнилой труп миссис Бэйтс.

В ужасе девушка вскрикивает. Ее крик прерывает крик Нормана, который, будучи переодетым в свою мать, собирается расправиться с Лилой тем же ножом, которым расправился и со своими предыдущими жертвами. Однако в комнату вовремя врывается Сэм, который спасает девушку.

В местном здании суда Лила, Сэм и шериф ждут заключения психиатра в отношение Нормана, надеясь, что он также сможет рассказать, что же стало с Мэрион. Когда доктор задает Норману вопросы, то тот отвечает, используя голос своей покойной матери. От ее лица доктор узнает, что Норман был крайне паталогически ревнив по отношению к ней, а потому убил ее вместе с любовником стрихнином. Однако после этого он стал испытывать вину, а потому взял ее личность, надеясь, стереть это преступление из своей памяти. Когда доктор возвращается к остальным героям, то объясняет им сущность происходящего.

Отзывы о фильме «Психо»

Рецензии на фильм «Психо»

  1. Рецензия на фильм «Психо»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку