Фильм Земля будущего

Tomorrowland
Режиссер
Брэд Бёрд
Актеры
Джордж Клуни, Рэффи Кэссиди, Хью Лори, Тим МакГроу, Кэтрин Хан, еще
Главная героиня Кейси - юная мечтательница и бунтарка, которая всегда готова отстаивать свои принципы. Однажды в ее руки попадает странный предмет. На вид это самый обычный значок, но стоит до него дотронуться, как попадаешь в другое измерение, в новый волшебный мир. Самое же необычное то, что этот значок переносит в другой мир только Кейси и не действует на других людей. Желая разгадать, что бы все это значило, девушка отправляется в далекое и опасное путешествие, которому вскоре суждено будет превратиться в невероятное и фантастическое приключение.

Съемочная группа

Продюсеры
Брэд Бёрд, Джеффри Чернов, Дэймон Линделоф, еще
Режиссер дубляжа
Георгий Даниелянц
Монтаж
Уолтер Мёрч, Крэйг Вуд
Актеры дубляжа
Диана Конопелько, Станислав Концевич, Анна Хасанова, еще
Композитор
Майкл Джаккино
Сценаристы
Дэймон Линделоф, Брэд Бёрд, Джефф Дженсен
Оператор
Клаудио Миранда
Художники
Скотт Чамблисс, Рэмси Эйвери, Дидак Боно, еще

Знаете ли вы, что

  • История работы над фильмом началась с ящика, маркированного цифрами «1952», который, по слухам, однажды нашли в подвале TheWaltDisneyStudios. В ней были всевозможные модели и чертежи, фотографии и записи, так или иначе связанные со строительством «Земли будущего» (нового участка парка Disneyland, ради которого в 1955 году Уолт Дисней расширил парк) и Всемирной ярмаркой 1964 года. Линделофу пришла в голову идея о том, что должно существовать какое-то реальное место под названием «Земля будущего», а не просто парк развлечений. Эта идея стала основополагающей для сюжета рассказа «Земля будущего», который Линделоф впоследствии переработал в сценарий вместе с режиссером и продюсером Брэдом Бёрдом и исполнительным продюсером Джеффом Дженсеном.
  • Успех на Всемирной ярмарке позволил Диснею накопить средства для своего следующего проекта – Экспериментального Прототипа Общества Будущего, или ЭПОБ. Уолт Дисней хотел смоделировать город с экспериментальной структурой развития и организации. Это была бы настоящая Земля Будущего, в которой за городское планирование и всевозможную оптимизацию отвечала бы технология. К сожалению, Уолт Дисней скончался, так и не успев построить ЭПОБ, а новое руководство DisneyCompany сочло невозможным начинать строительство без главного идейного вдохновителя. Вместо этого концепция идеального сообщества была превращена в «постоянную Всемирную ярмарку» – тематический парк с двумя жилыми кварталами, в которых прописались сотрудники и члены их семей. Парк функционирует по сей день; он находится в Лэйк Буэна Виста, штат Флорида.
  • На роль Кейси рассматривалась Шейлин Вудли, но она отказалась от участия в фильме. Также рассматривалась кандидатура Наоми Скотт, но в итоге роль досталась Бритт Робертсон.
  • В роли изобретателя Фрэнка Уокера Брэд Бёрд и Дэймон Линделоф с самого начала представляли себе лишь одного актера – Джорджа Клуни.
  • Ради работы над этим фильмом режиссер Брэд Берд отказался от режиссерского кресла в фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
  • В сцене в магазине «Взрыв из прошлого» на полках можно заметить фигурки персонажей мультфильмов «Стальной гигант» (1999) и «Суперсемейка» (2004), режиссером которых является Брэд Бёрд. Также там присутствует оригинальная игрушечная фигурка Люка Скайуокера 1970-х годов и реквизит из сериала «Космос: 1999» (1975-1977).
  • По словам Бритт Робертсон, когда она впервые услышала о проекте, сценарий был строжайше засекречен. Никто, никакой агент или менеджер, не имел к нему доступа. Только спустя полгода после первых проб актриса смогла, наконец, прочитать сценарий целиком.
  • Кигэн-Майкл Ки и Кэтрин Хан сыграли чету Гернсбэков, владельцев антикварного магазина. Гернсбэк – фамилия издателя AmazingStories, фантастического журнала, который публиковался с 1926 года.
  • Описываемый в сценарии город был наполнен новейшими технологиями. Кинематографисты понимали, что в идеале было бы неплохо найти такой город в нашем современном и далеком от совершенства мире. Поначалу казалось, что всю Землю Будущего придется создавать с чистого листа – занятие довольно трудоемкое и недешевое. Лишь в результате удивительного стечения обстоятельств было найдено куда менее затратное решение. Разработчик визуальных эффектов и сопродюсер фильма Том Пейтцман наткнулся на совершенно футуристическую локацию и показал ее режиссеру Брэду Бёрду. Этой локацией стал Город Наук и Искусств в испанской Валенсии. Он был спроектирован архитектором Сантьяго Калатравой, работы которого уже неоднократно вдохновляли художника-постановщика Скотта Чамблисса.
  • На возведение декораций площадки с огромной энергетической сферой и массивным монитором, которая получила название «Бриджвей Плаза» ушло шесть месяцев; площадка получилась размером с половину футбольного поля. Декорации были настолько масштабными, что во всем мире не нашлось павильона, в котором они могли бы уместиться. Учитывая высоту некоторых построек и кранов, на которых крепилось осветительное оборудование, требовалось и неограниченное воздушное пространство над площадкой. Кроме всего прочего, по ходу развития сюжета на одной и той же площадке должны были демонстрироваться разные эпохи: 1964 год, во время первого визита Фрэнка; 1984 год, который видит Кейси, воспользовавшись значком; и 2014 год, в котором происходит действие истории. Съемки приходилось приостанавливать на шесть недель всякий раз, когда требовалась замена декораций.
  • Съемки фильма пришлось отложить на пять месяцев из-за занятости Джорджа Клуни в фильме «Охотники за сокровищами» (2014).
  • Фильм снимался под рабочим названием «1952».
  • На площадке «Бриджвей Плаза» была собрана реальная монорельсовая дорога. После того как основные элементы конструкции были готовы, монорельс остеклили и осветили. В финальной сборке футуристическое средство транспорта весило почти 16 тонн. Оставалось дело за малым – придумать, как водрузить массивный вагон на рельс, находящийся в пяти метрах над землей, остановить в заданной точке и вернуть на землю. Конструкторы предложили использовать гидравлические лебедки, которыми можно было практически моментально остановить вагон в непредвиденном случае, и гидравлические тормоза, позволявшие затормозить движение в заранее оговоренной и отмеченной точке. Двери открывались автоматически, и актеры могли покинуть салон в целости и сохранности. Проектировщики использовали насос с гидравлическим приводом мощностью в 500 лошадиных сил и прочную лебедочную систему, которая тянула монорельс вперед и назад. Для корректировки движения использовались лазерные лучи. Специальные устройства давали сигнал, если монорельс проехал на миллиметр дальше требуемой отметки. Как только звучал сигнал, в действие приводили тормозную систему. К счастью, за время съемок механизмом обеспечения безопасности не воспользовались ни разу.
  • Для того чтобы создать площадку Эйфеловой башни, которая должна была раскрываться посередине, демонстрируя ракету «Зрелище», пришлось выстроить копию верхушки Эйфелевой башни, а затем поместить конструкцию на металлическую основу, которую спроектировали и соорудили на специальных роликовых шарнирах. Декорации весили около 45 тонн, поэтому под площадкой была установлена система гидравлических амортизаторов. Это позволяло двигать и раскачивать всю конструкцию малыми силами. Кроме того, пришлось наладить небольшую железную дорогу, чтобы можно было без труда разобрать декорации и собрать их вновь, поскольку на съемках фильма практически ничего не делается с первого дубля.
  • Антикварный магазин «Взрыв из прошлого» полностью выстроили в павильоне на студии. Этот магазин стал некой сборной солянкой из всех фантастических комиксов, которые Брэд Бёрд и Скотт Чамблисс читали в юности. У декоратора ушло несколько месяцев на то, чтобы собрать товары, которые были расставлены в магазине. Коллекция включала несколько тысяч предметов, большинство были куплены или изготовлены специально для съемок, было и некоторое количество оригиналов, включая те, которые Брэд пожертвовал из своей коллекции.
  • При создании площадки Всемирной ярмарки 1964 года съемочной группе повезло, они нашли настоящую Унисферу в нью-йоркском парке «Flushing Meadows» – она была выставлена перед Национальным теннисным центром USTA. Символ Всемирной ярмарки 1964 года представлял собой стальной каркас в форме Земного шара в окружении системы фонтанов и зеленых насаждений. Кинематографисты отправили в Нью-Йорк фотографа, чтобы тот снял скульптурную композицию с разных ракурсов. Впоследствии эти изображения использовались, как составной элемент в некоторых сценах фильма.
  • Одной из съемочных площадок фильма стала настоящая стартовая платформа НАСА на мысе Канаверал во Флориде. Съемки совпали с запуском исследовательского зонда «MAVEN», благодаря этому создателям фильма посчастливилось воочию увидеть старт настоящей ракеты.
  • Съемки фильма начались на ферме близ города Пинчер Крик в канадской провинции Альберта. Продюсерам пришлось заплатить фермерам, чтобы те вырастили поле озимой пшеницы с характерным янтарным оттенком. Именно такой Брэд Бёрд видел идеальную сельскую местность. Затем съемочная группа переехала на ферму в Эндербае рядом с озером Оканаган в провинции Британская Колумбия. Там снимались сцены на ферме Уокера и его кукурузные поля, которые также были выращены специально для съемок фильма.
  • Было также отобрано несколько других локаций в Испании и Канаде. Некоторые локации в Ванкувере впоследствии выдавались за Павильон изобретений и площадь Унисферы на Всемирной ярмарке. Съемки велись на аттракционе «Этот маленький мир» в парке развлечений «Диснейленд» в Анахэйме, штат Калифорния и на багамских пляжах. Вторая съемочная группа работала в Париже. Также съемки проходили на локации в Квинсе, где в 1964 году проходила Всемирная ярмарка. В общей сложности было задействовано более 90 сочетаний различных натурных и павильонных площадок. Съемочной группе пришлось переезжать 10 раз, что бывает крайне редко в киноиндустрии.
  • Художнику Джеффри Кёрланду пришлось одеть в костюмы 1960-х почти 400 актеров массовки, которые участвовали в съемках сцен в Павильоне изобретений и на площади Унисферы Всемирной ярмарки.
  • Для одной из сцен, которую снимали в аэродинамической трубе, Томасу Робинсону (который, кстати, боится высоты) пришлось пройти курс молодого скайдайвера в симуляторе iFly. За время съемок Томас прошел нелегкий путь от акрофобии до полетов на высоте 20 метров.
  • Заплечный реактивный ранец, который придумал юный Фрэнк (Томас Робинсон), был создан инженерами с очень хорошим воображением. В каркас рюкзака было встроено 40 различных застежек, а по бокам были закреплены детали пылесосов. Тросики управления, контролировавшие положение закрылков на спине, были выведены на рукоятки, чтобы актер мог управлять аппаратом. Ранец крепился на специальную пластину, и его можно было без труда снять в любой момент. Между дублями Томас Робинсон снимал 10-килограммовый прибор, чтобы дать спине отдохнуть. Ранец эволюционировал по ходу развития сюжетной линии фильма. Помимо кустарного образца 1964 года, были и более усовершенствованные модели 1984 и 2014 годов. В версии 1984-го появились рукоятки и изменился дизайн в соответствии с модной в 80-х кинофраншизой «Звездные войны». В модели 2014 года рукоятки исчезли, поскольку управление стало интуитивным, а вместо жидкого топлива начала использоваться энергия Теслы.
  • Бластеры, которые использовались во время съемок сцен в антикварном магазине, разработал иллюстратор Тим Флэттери, работавший на съемках фильмов такой популярной фантастической франшизы, как «Люди в черном».
  • Достаточно объемной оказалась работа над бомбой замедления времени, при помощи которой Афина временно нейтрализует Гернсбэков. Взрывное устройство придумал иллюстратор Виктор Мартинес; оно было собрано специалистами компании SAT в Лос-Анджелесе и было похоже на стальной шар размером с апельсин. Когда бомбу активировали, несколько «долек» отваливались, открывая светящееся нутро. Несмотря на малый размер, бомба требовала к себе повышенного внимания. На площадке пришлось разобрать напольное покрытие и установить особую плиту, специально для этой бомбы. При помощи проводов взрывное устройство соединялось с различными механизмами, которые находились под полом.

Ошибки в фильме

  • В одной из сцен маленький Фрэнк спускается на лодке в темный тоннель. Моэно заметить, что на его рюкзак попадает вода, однако после смены кадра рюкзак становится абсолютно сухой.
  • В сцене, где маленький Фрэнк приносит свой «Реактивный ранец» на мировую ярмарку он говорит, что колбу с нитроглицерином пришлось вести отдельно из-за ухабистых дорог. Как известно нитроглицерин весьма взрывчат и может взорваться даже при слабом ударе, при этом Фрэнк очень часто небрежно обращается с сумкой в которой находится данный нитроглицерин. Первый раз, когда остановился автобус, второй — после выхода из автобуса, третий раз, когда закидывает сумку за плечи, четвёртый, когда перемещался во времени и сумка упала сверху на пол комнаты.
  • Перед сценой, в которой герой Джорджа Клуни замораживает из огнетушителя горящий комбайн, идет сильный дождь и Брит Робертсон ходит вокруг дома по большим лужам. Однако когда через несколько секунд героя Джорджа Клуни отбрасывает от двери, он падает на совершенно сухую землю и вылезает из-под лестницы в абсолютно сухой одежде, когда как волосы героини Брит Робертсон всё еще мокрые.
  • Во время активации самоуничтожения дома, когда Франк и Кейси садятся в ванну, Кейси справа, а Франк слева, но после приземления они оказываются на других местах.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Двадцатый век - 1964 год. Юный изобретатель Фрэнк Уолкер приезжает в Нью-Йорк на выставку, чтобы продемонстрировать свою работу: летающий ранец. Единственное, ранец пока не очень летает. То есть, он взлетает, но быстро падает. Председатель приемной комиссии Никс отвергает его изобретение, советуя ему еще поработать над ним. Фрэнк знакомится с девочкой Афиной, которая дарит ему значок. Вскоре он узнает, что это не просто значок, а пропуск на Землю Будущего, созданную в конце 19 века учеными, которые входили в тайную организацию «Плюс Ультра». Они построили в другом измерении идеальный мир, в котором нет места насилию и бедствиям, в котором могут жить лишь избранные. И этих избранных должны находить обученные роботы-вербовщики.

Фрэнк не подозревает, что Афина - вербовщик. Они становятся друзьями, и мальчик влюбляется в нее.

Действие переносится в 21 век. Кейси, дочка инженера NASA, бунтарка и идеалистка. Она борется с любой несправедливостью, которая встречается ей на пути. В настоящее время Кейси пытается остановить демонтаж стартовой космической площадки, на которой работает ее отец. Ее ловит полиция, когда она пытается вывести из строя оборудование, и отвозит в участок. Когда за Кейси приезжает отец, и ее выпускают из-за решетки, то вместе с личными вещами ей выдают какой-то значок. Дотронувшись до него, девушка переносится на Землю Будущего. Но переносится она мысленно, оставаясь телом на Земле.

Этот значок Кейси подбросила Афина, с которой они вскоре знакомятся. Робот рассказывает, что человечество под угрозой, а спасти его под силу только таким мечтателям, как Кейси. Вместе они разыскивают уже постаревшего Фрэнка, который после изгнания с Земли Будущего много лет живет изгоем. Он предсказал, что Землю ожидает скорая гибель из-за экологических катастроф и войн, а глава Земли Будущего Никс решил, что безопаснее будет прекратить перебрасывать людей с Земли в свой мир.

Кейси, Фрэнк и Афина через портал в Эйфелевой башне попадают на Землю будущего. Кейси догадывается, что Никс через свой контрольный центр управления внушил населению Земли, что гибель неизбежна, и эти негативные мысли и вызовут апокалипсис. Герои побеждают Никса, и им удается предотвратить надвигающуюся на Землю катастрофу. Афина погибает в ходе схватки, а Кейси и Фрэнк отныне продолжат миссию «Плюс Ультра» и будут искать новых жителей Земли Будущего.

Отзывы о фильме «Земля будущего»

  • 1719397 -1
    Отличный фильм! И сделан красиво, и герои интересные. И про Землю, и про семью. Насчет детей не знаю, а нам, взрослым, очень понравился :)
  • marina-kuzmina-1986 -1
    Классный фильм. Нам очень понравился.
  • 0
    Отличный фильм. С удовольствием смотрю с ребенком второй раз уже через неделю.
  • Vihtori -1
    Хороший фильмецц))
  • ilyinrs 2
    Для детей самый раз :) ну и взрослым не плохо :-) особенно для семьи)
  • Роман 1
    Хороший фильм. На два часа отрезает от реальности
  • alla_iv2011 -1
    Хороший фильм для детей которые хотят продвигать науку, что в данный момент важно для каждого государства, фильм недорогой, спецэффектов мало, взято у разных фильмов, отощали фантазии сценаристов...

Рецензии на фильм «Земля будущего»

  1. Рецензия на фильм «Земля будущего»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку