Фильм Пассажиры

Passengers
Режиссер
Мортен Тильдум
Актеры
Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, Майкл Шин, Лоренс Фишбёрн, Энди Гарсиа, еще
Действие фильма происходит на космическом корабле, который в автономном режиме мчит от перенаселенной Земли к новому месту жительства для более чем пяти тысяч человек. Чтобы пережить путешествие длинной в 120 земных лет, все пассажиры введены в состояние глубокого анабиозного сна. Однако спустя 30 лет полета в результате технического сбоя две капсулы на корабле выходят из строя и спящие в них Джим и Аврора просыпаются задолго до прибытия к месту назначения. Вновь уснуть нет никакой возможности, и герои фильма понимают, что остаток жизни им предстоит провести вдвоем.

Съемочная группа

Продюсеры
Грег Бассер, Грег Бакстер, Брюс Берман, еще
Режиссер дубляжа
Михаил Тихонов
Монтаж
Марианн Брэндон
Переводчик
Дарья Фролова
Актеры дубляжа
Наталья Грачёва, Сергей Смирнов, Василий Дахненко, еще
Оператор
Родриго Прието
Художники
Гай Диас, Джон Коллинз, Кевин Констант, еще
Композитор
Томас Ньюман

Знаете ли вы, что

  • В разное время на главную женскую роль претендовали Риз Уизерспун, Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант, но в итоге роль отошла к Дженнифер Лоуренс.
  • Достаточно долго предполагалось, что Киану Ривз сыграет персонажа Криса Пратта.
  • Согласно статье The Hollywood Reporter, обеим звездам фильма назначены семизначные гонорары: Крис Прэтт получит $ 12 млн, а Дженнифер Лоуренс – $ 20 млн.
  • Ранее проект готовился на студии Universal, но перешел к Sony Pictures Entertainment.
  • Идея и сценарий фильма разрабатывались на студии Company Films, принадлежащей Киану Ривзу и Стивену Хэймелу.
  • Сценарий, который Джон Спейтс написал еще в 2007 году, попал на третье место в Черном списке лучших сценариев того года.
  • Режиссерами фильма могли быть Брайан Кирк, Габриэле Муччино и Марк Форстер.
  • На постере фильма в одну линию располагаются три точки, три тире и снова три точки. На языке Морзе это означает «SOS».
  • Со слов Дженнифер Лоуренс она сильно нервничала перед съемкой постельной сцены с Крисом Праттом так как это была ее первая подобная сцена в карьере и при этом она впервые целовала актера, который был женат в реальной жизни. Она так же утверждала, что в день съемок этой сцены она выпивала, чтобы собраться с духом.
  • Дженнифер Лоуренс заявила, что в этом фильме была ее первая постельная сцена в кино. Однако у нее уже были подобные сцены: с Антоном Ельчиным в фильме «Как сумасшедший» (2011) и с Брэдли Купером в фильме «Серена» (2014).
  • На строительство декораций космического корабля ушло несколько месяцев. 10 недель было потрачено только на обсуждение дизацна «Авалона».
  • Для Майкла Шина, сыгравшего робота-бармена, была разработана специальная платформа, которая свободно перемещалась вдоль стойки бара. Шин стоял на этой платформе на коленях, приседая на велосипедное седло, а техники управляли ей дистанционно. Впоследствии ноги актера и сама платформа были заменены на нарисованное на компьютере средство передвижение робота. На создание платформы ушло восемь недель, и еще три недели ушли на тестирование и налаживание синхронизации.
  • Под съемки фильма было занято 7 площадок на студии Pinewood. Также были арендованы производственные площади студии EUE Screen Gems. Обе студии находятся в Атланте, штат Джорджия.
  • Главный вестибюль был отстроен в павильонах студии EUE Screen Gems. Его площадь составила 3700 квадратных метров. Для постройки этого вестибюля бригаде рабочих пришлось разобрать стену между двумя павильонами.
  • Все декорации бара были выполнены на заказ. Был выткан ковер, а также изготовлены диваны из искусственной кожи, которую затем покрасили в золотой цвет. Для украшения входа была сделана мозаика в стиле Фрэнца Ллойда Райта, на которой был изображен силуэт «Авалона». Также для этой сцены была изготовлена скульптура корабля, которая висит на стене.
  • Для съемок сцен в отделе гибернации было выстроено 32 гибернационных камеры, при монтаже специалисты по визуальным эффектам размножили их до сотен. Камеры Джима и Авроры были оснащены гидравлическими приводами, чтобы защитный экран поднимался. Собраны камеры были из дерева и оргстекла. Во время съемок во всех камерах лежали статисты. Дно камер было застелено полиэтиленовой упаковочной пленкой с пузыриками, чтобы актерам было удобно лежать.
  • Во время съемок сцены падения Джима (Крис Пратт) в открытом космосе, специалисты по визуальным эффектам хотели добиться того, чтобы лицо актера было ярким и фокусировало на себе взгляд. Для этого Крис Пратту приходилось залезать в специальную коробку, три стороны которой были усеяны множеством миниатюрных, но мощных светодиодов.

Ошибки в фильме

  • Когда корабль теряет свою гравитацию, то это происходит мгновенно. Однако, судя по внешнему дизайну судна, гравитация достигается путем вращения корабля вокруг своей оси. Для корабля было бы невозможно мгновенно остановить вращение. Даже при отключенном питании судно должно продолжать вращаться по инерции какое-то время. И даже, если бы корабельный компьютер начал вести себя хаотично и решил изменить направление вращения, то и это бы произошло не сразу, и корабль бы постепенно терял гравитацию.
  • Когда корабль проходит через астероидный поток на скорости в 50% от скорости света, то эта встреча произошла бы в мгновение ока, а не в замедленном движении, как показано в фильме.
  • В фильме судно движется на скорости в 150 000 километров в час и в самом начале проходит через астероидное поле. Если бы это происходило в реальности, то ситуация была бы катастрофической, вне зависимости от того, есть у корабля энергетический щит или нет. На такой скорости у щита, изображенного в фильме, просто не было бы времени, чтобы уничтожить такие крупные астероиды.
  • Когда корабль приближается к Арктуру, то голосовое сообщение информирует пассажиров, что они могли бы насладиться прекрасным видом. Так как по задумке экипаж и все пассажиры должны спать до самого места назначения, то нет абсолютно никаких причин, по которым такое сообщение было бы записано или воспроизведено.
  • По сценарию говорится, что на корабле нет оборудования, которое могло бы вернуть кого-то в состояние анабиоза, за исключением единственной капсулы в медицинском отсеке. Однако предполагается, что Аврора и экипаж корабля проведут на месте назначения год, а затем вернутся на Землю.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Через космическое пространство в режиме автопилота несется звездолет «Авалон». Пункт назначения – планета Родная обитель 2. Экипаж и пять тысяч пассажиров пребывают в анабиозе (гибернации). Корабль пролетает сквозь метеоритное облако. В одной из капсул для гибернации в результате сбоя просыпается пассажир. Это Джим Престон, инженер-механик. Компьютерный стюард-голограмма сообщает Престону, что корабль прибывает к месту назначения, ему нужно пройти в свою каюту, получить багаж, затем необходимо прослушать вводный курс. Молодой человек выполняет эти указания, но в учебной аудитории обнаруживает, что он там единственный слушатель. Джим мечется по кораблю, пытается понять, что произошло. Справочные системы выдают шаблонные тексты. Престон хочет проникнуть в рубку корабля, но доступ посторонним туда заблокирован. В бортовой обсерватории Джим, наконец, узнает, что в силу каких-то обстоятельств он разбужен раньше времени. До конца полета остается еще 90 лет. Престон отправляет на Землю сообщение с отчетом о произошедшем, но тут же его информируют, что ответ будет получен только через несколько десятков лет. Он отправляется в бар, где его встречает и угощает виски бармен-андроид Артур. Он запрограммирован на непринужденное общение с посетителями бара, но на технические вопросы у него нет ответов.

Престон живет в одиночестве на корабле. Он находит инструкцию для пользования капсулами гибернации и пытается снова погрузиться в сон, однако у него это не получается. Артур утешает одинокого пассажира, предлагает ему перестать беспокоиться о том, что невозможно контролировать, и просто жить в свое удовольствие. Престон заселяется в каюту для привилегированных пассажиров, развлекается на интерактивных аттракционах, смотрит фильмы. Но постепенно молодой человек впадает в депрессию. Он начинает злоупотреблять спиртным, перестает следить за собой. Однажды в качестве развлечения Артур использует аттракцион с выходом в открытый космос. В отчаянии он даже пытается покончить жизнь самоубийством, выйдя из шлюза без скафандра, но в последний момент отказывается от этого намерения. В помещении, где располагаются гибернационные капсулы, Джим в одной из них замечает красивую девушку. В каталоге он находит досье на приглянувшуюся ему пассажирку. Это Аврора Лейн, писательница и журналистка из Нью-Йорка. Престон прослушивает записанное девушкой интервью. Она нравится ему все больше. Он постоянно думает о ней, разговаривает об Авроре с андроидом. В описании гибернационной капсулы Престон обнаружил алгоритм пробуждения ее обитателя. Он делится с Артуром сомнениями: ему очень хочется разбудить свою спящую красавицу, но он понимает всю чудовищность такого поступка.

Проходит год после пробуждения Престона. Он все же будит Аврору, скрывая все следы своего вмешательства в этот процесс. Проснувшейся девушке Джим сообщает, что она, так же как и он сам годом ранее, проснулась в результате какого-то сбоя в программе жизнеобеспечения корабля. Девушка предпринимает попытки выправить ситуацию, делает то же, что и Престон в начале своей робинзонады, положительных результатов ее действия не приносят. Аврора смиряется с ситуацией, начинает просто жить на корабле: бег, плавание в бассейне, беседы с Джимом. Она начинает писать книгу о своем космическом путешествии, берет интервью у Джима. Он рассказывает, что решился покинуть Землю, поскольку там люди уже давно ничего не чинят, а все просто заменяют. Престон надеется, что на Родной обители 2 механики будут на вес золота, для него это лучшая перспектива, даже несмотря на то, что придется выплачивать долг за полет и проценты с будущих заработков. В ответ Аврора признается о своих мотивах и планах на будущее. Начинающая писательница устала находиться в тени своего отца, лауреата Пулитцеровской премии. Ей захотелось совершить нечто значительное, чтобы потом описать в своей книге. Аврора думала, что проведет в колониальном космическом мире год-другой, после чего вернется на Землю. Однако теперь ее мечте не суждено осуществиться.

Молодые люди нравятся друг другу, они начинают больше времени проводить вместе. Престон приглашает девушку на романтическое свидание, потом они рука об руку выходят в открытый космос, свидание завершается в постели. На день рождения Джим дарит Авроре свежесрезанные розы (саженцы различных растений были обнаружены им в багажном отсеке), он собирается сделать Авроре предложение руки и сердца. Кольцо Престон изготовил из найденных на корабле драгоценных материалов. Но бармен-андроид проговаривается, Аврора узнает, что ее пробуждение произошло не в результате сбоя, а по желанию Престона. Следует мощная истерика, Аврора избивает Джима, который не защищается и даже готов принять смерть от руки возлюбленной. В итоге пассажиры ведут раздельное существование: даже в бар к Артуру они приходят каждый в свой день.

Пытаясь заслужить прощение Авроры, Джим высаживает в главном вестибюле «Авалона» живое дерево. Появлению растения в неположенном месте удивляется еще один проснувшийся обитатель вышедшей из строя гибернационной капсулы. Это Гас Манкузо, помощник капитана. Молодые люди рассказывают космолетчику о том, что с ними произошло. Между тем, система корабля все чаще дает сбои. Периодически отключается электроэнергия, блокируются двери кают и лифтов, ломаются роботы. Манкузо плохо себя чувствует, его организм пострадал из-за внепланового пробуждения. Он ложится отдохнуть, Престон тоже пытается заснуть. Аврора плавает в бассейне. В этот момент на корабле отключается гравитация. Вода в бассейне превращается в огромный жидкий шар, из которого не может выбраться купальщица. Аврора едва не погибает. Спасает ее только автоматическая перезагрузка системы искусственной гравитации. Манкузо старается выяснить, что происходит на корабле, почему сбоит система управления «Авалоном». Он пытается вручную протестировать все системы корабля, в чем ему должны помочь Аврора и Джим. Но силы оставляют Гаса. Он укладывается в автодок (автоматический доктор). Диагноз неутешителен: в организме Гаса произошли необратимые изменения, начался некроз всех тканей, он скоро умрет. Любое лечение уже бессмысленно, автодок может лишь предложить препараты, которые облегчат его последние часы. Манкузо умирает. Перед смертью он просит Аврору и Джима продолжить начатое ими дело. Неисправность должна быть устранена, иначе корабль погибнет. Он отдал им браслет, дающий доступ во все отсеки корабля.

«Авалон» терпит бедствие, отключается электроэнергия, выходит из строя Артур, отказывает система балансировки давления. Пара проникает в инженерный отсек, но там происходит утечка воздуха, девушка чуть не задыхается из-за нехватки кислорода. Престону удается заделать пробоины. Молодые люди получают доступ к компьютеру, управляющему термоядерным двигателем корабля. Они видят следы попадания метеоритов, в том числе и на корпусе самого компьютера. Опытный механик, Престон находит запасные блоки и заменяет ими поврежденные. Но тут выясняется, что вышла из строя система вентиляции, это чревато взрывом в топливной камере. Неисправность можно устранить, только проникнув в сопло двигателя, поскольку заклинило крышку вентиляционного люка. Джим облачается в скафандр, чтобы выйти в открытый космос. Аврора умоляет его вернуться, ей одной не выжить на терпящем бедствие космическом корабле. Ради спасения остальных пяти тысяч пассажиров Джим готов рискнуть собственной жизнью. Температура в топливной камере повышается до критической отметки. Престон проникает в сопло, устраняет неисправность, но его выносит из сопла, трос, соединяющий скафандр с корпусом корабля, обрывается, Джим беспомощно дрейфует в безвоздушном пространстве, в его скафандре заканчивается кислород. Аврора в свою очередь надевает скафандр, выходит через шлюз в открытый космос и возвращает Джима на «Авалон». Она помещает тело любовника в автодок. Тот сообщает, что пациент мертв. Однако браслет Гаса позволяет девушке заставить бездушный агрегат провести полный комплекс реанимационных процедур, которые возвращают Престона к жизни.

Джим и Аврора мирятся, чинят Артура и готовы вернуться к прежнему образу жизни. Но Престон узнал, что вытащивший его с того света автодок можно использовать в качестве гибернационной капсулы. Однако этой возможностью может воспользоваться только один человек. Он предлагает Авроре исправить совершенную им ошибку и усыпить девушку. Та не соглашается, поэтому оставшиеся годы пара проводит вдвоем (не считая андроида). Через положенные восемьдесят восемь лет члены экипажа и пассажиры выходят из анабиоза и входят в главный вестибюль «Авалона». Там они обнаруживают живописные лесные заросли, порхающих птиц и журчащие ручьи. Это подарок от Джима и Авроры, которые прожили здесь долгую счастливую жизнь вместе.

Отзывы о фильме «Пассажиры»

  • Unco 1
    Один из моих любимых фильмов. Полностью погружает в атмосферу космоса. И со сценарием всё в порядке! Интересный фильм.
  • Jurik 0
    Безумно красивый фильм. Лоуренс прекрасна. Всё, как говорится, при ней. Однако на идиотском содержании это никак не сказывается. Аж Морфеус проснулся и сразу умер, не выдержав накала сценарного бреда.
  • evirgenia 2
    Как странно, что этот фильм так долго не попадался мне на глаза. Это как раз тот формат, который мне нравится — романтично, фантастично, смешно и грустно. Удивительно — три актера на фильм, средняя рисовка и куча ляпов, а впечатления очень хорошие! Сколько же ещё вот таких нерастиражированных фильмов прячется от меня... Сцена с Лоуренс и медицинской капсулой — лучшая в фильме, отыграна великолепно. А Пратта я вообще уважаю, есть в нем харизма.
  • Лина 3
    Конец фильма можно было бы и по интереснее снять...Детей внуков показать...как жили...А то в начале тянули,тянули,а конец сжали на нет...
  • 1
    Фильм хороший! Ещё есть 2:22 и Игрок советую посмотреть
  • Максим 6
    То чувство, когда в разделе "ошибки в фильме" нашёл ошибку))) Столкновение с астероидным поясом пройдёт моментально, только в том случае. Если астероидный пояс находится в состоянии покоя. А кто сказал что так оно и есть. Возможно что астероиды двигаются по той же траектории что и корабль, но с меньшей скоростью. Тогда столкновение представленное в фильме, вполне объяснимо)) Ну а если быть скептиком, то это же кино.. широкий простор для фантазии. И.М.Х.О.
  • Станислав 6
    Отличный фильм.... НЕТ, ОН ПОТРЯСАЮЩИЙ!!!! И поудивляться можно видам, и события захватывают и всплакнуть можно. Как справедливо заметил один из смотревших фильм, смотрите его с девушкой. После его просмотра у вас будет интересный вечер! ;) 10 из 10 :)
  • ivan-dobsky -3
    Слушайте, ну кинцо-то тупенькое.
  • misha.brown.pb 4
    Довольно часто попадался этот фильм, но все время откладывать просмотр. Теперь понимаю, что зря так долго тянул. Фильм реально очень понравился. Советуют смотреть с девушкой, при удачном стечении обстоятельств вас ждёт хорошее пролжание вечера) Кстатити, приятно удивил саундтрек в оконцовке Imagine Dragons - Levitate.
  • Ирина 3
    Прекрасный трогательный фильм! Рекомендую, не пожалеете!

Рецензии на фильм «Пассажиры»

  1. Рецензия на фильм «Пассажиры»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    О сложности выбора

    Начну с того, что я гуманитарий, что прервало на корню попытки моих знакомых убедить меня в том, что этот фильм нарушил все известные на данный момент законы физики/химии/геометрии и прочих мне не интересных наук. Если честно, то намного больше этого и, да простят меня фанаты пары Лоуренс/Пратт, любовной линии, мне был интересен именно социальный аспект фильма… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Робинзоны в цивилизации

    Где-то глубоко в человеческом подсознании обитает желание вдруг оказаться в полном одиночестве. Нынче вокруг столько людей, столько шума, столько всякой суеты. Наш мозг слабо способен справляться со всеми этими перегрузками. Поэтому иногда ему хочется побыть в состоянии покоя. Прекратить искать в толпах людей знакомые лица, вслушиваться в голоса и соблюдать прочие социальные нормы… Читать далее
  • Оценка фильма
    8 из 10

    «Я не считаю, что Вселенная — злодейка, но у нее дурацкое чувство юмора.»©

    Пассажиры - это фантастическая мелодрама с элементами триллера, которую срежиссировал Мортен Тильдум известный прежде всего по фильмам "Охотники за головами" и "Игра в имитацию", последний из которых мне в целом понравился. К данной же картине после просмотра трейлера, я отнесся со скепсисом, заочно поставив ее в ряд с "глянцевыми пустышками", но после просмотра понял что это нечто большее… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Случайности не слуйчайны

    В последнее время фильмы на космическую тематику появляются на киноэкранах с завидным постоянством. Чтобы не скатываться к штампам, авторы включают (или пробуют включать) своё воображение на полный режим. Что же придумали создатели «Пассажиров»? - Космический корабль с людьми, находящимися в состоянии анабиоза, движется в направлении некой планеты… Читать далее
  • Оценка фильма
    9 из 10

    Всё гениальное – просто

    Современные технологии, робототехника, направление прогресса, космос, житейская философия и любовь, – каждое из этих понятий само по себе способно потянуть на отдельный фильм. Однако их соединение в одно целое в картине "Пассажиры" от режиссёра Мортена Тильдума – лучшее, что может подарить кинематограф вечно спешащему человечеству… Читать далее
Оформить подписку