Фильм Поймать вора

To Catch a Thief
Режиссер
Альфред Хичкок
Актеры
Кэри Грант, Грэйс Келли, Джесси Ройс Лэндис, Джон Уильямс, Шарль Ванель, еще
Проживающий на Ривьере американский эмигрант Джон Роби когда-то был грабителем, а теперь желает лишь спокойной жизни. Однако теперь кто-то начинает совершать кражи, подражая его стилю, что в итоге может стоить герою свободы. Теперь Джон намерен найти подражателя и положить конец его проделкам, пока не стало слишком поздно. Следующей потенциальной жертвой преступника должен стать богач Джесси Стивенс, и герой уговаривает его семью и страхового агента Хьюсона помочь ему с поимкой вора, однако Джону верят далеко не все.

Съемочная группа

Продюсер
Альфред Хичкок
Монтаж
Джордж Томазини
Сценаристы
Джон Майкл Хейс, Алек Коппель, Дэвид Додж
Оператор
Роберт Бёркс
Художники
Дж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, еще
Композитор
Лин Мюррэй

Знаете ли вы, что

  • В феврале 1953 года актер Кэри Грант утверждал, что закончил с актерской карьерой по различным причинам. Однако, он вернулся в кинематограф, исполнив роль в этом фильме Альфреда Хичкока, и снимался в кино еще одиннадцать лет.
  • сентября 1982 года актриса Грэйс Келли погибла в автокатастрофе недалеко от того места, где шли съемки сцены пикника.
  • Джон Роби упоминает, что в молодости состоял в цирковой труппе, которая выступала по всей Европе. В реальности актер Кэри Грант состоял в акробатической труппе, путешествовавшей по Европе.
  • В романе-первоисточнике Джону Роби было 34 года. Во время съемок фильма актеру Кэри Гранту было 50 лет.
  • В одной из сцен Даниэлль подчеркивает насколько она моложе, чем Фрэнсис. В реальности актриса Брижитт Обер на полтора года старше актрисы Грэйс Келли.
  • В фильме актриса Джесси Ройс Лэндис играет потенциальную тещу персонажа Кэри Гранта. А в фильме "На север через северо-запад" (1959) она исполнила роль его матери.
  • Сцена погони была частична снята с вертолета. Так как в ту эпоху не было специальных креплений для камер, то съемки организовали следующим образом: с вертолета Sikorsky S-51 была демонтирована одна из дверей и в проходе была с помощью тросов и веревок закреплена камера. Эта сцена была снята в июле 1954 года.
  • В фильме есть несколько отсылок к тому, что Альфред Хичкок не любил яичные желтки в жидкой форме. В начале фильма, когда персонаж Кэри Гранта проходит на кухню ресторана, кто-то кидает сырое яйцо в стеклянную стену, мимо которой он проходит. В другой сцене персонаж актрисы Джесси Ройс Лэндис втыкает окурок от сигареты в яичный желток.
  • Французский актер Шарль Ванель, который играет роль Бертани, очень плохо говорил по-английски, поэтому его персонаж был переозвучен другим актером на этапе постпродакшена.
  • Автомобиль Франси (Грейс Келли) - это родстер Sunbeam-Talbot Alpine Sports Mk I.
  • В начале фильма персонаж Кэри Гранта произносит всего одну фразу. Следующая его фраза прозвучит только на четырнадцатой минуте картины.
  • Актриса Грэйс Келли из одиннадцати фильмов в своей карьере снялась в трех, который поставил режиссер Альфред Хичкок. Помимо "Поймать вора" она снялась в фильмах "В случае убийства набирайте 'М'"(1954) и "Окно во двор" (1954). Все три фильма часто называют одними из лучших в её карьере.
  • Во время съемок фильма возраст Кэри Гранта составлял 50 лет, а актрисе Грэйс Келли было всгео 24 года.
  • Фамилия персонажа "Роби" должна была быть со звучной со словом "robber" (грабитель).
  • В одной из сцен персонажи читают газеты и мисси Стивенс говорит: "Все в Филадельфии читают Бюллетень". Данная фраза является отсылкой к продолжительной рекламной кампании газеты с одноименным названием. Газета рекламировалась анимированными роликами, в которых происходило что-то экстраординарное, но никто этого не замечал, так как все читали газеты и закрывали ими себе обзор. В каждом ролике присутствовал герой, который не читал газету и пытался привлечь внимание остальных к происходящему событию. Все ролики заканчивались фразой "Практически все в Филадельфии читают Бюллетень".
  • В начале фильма, когда появляется персонаж Кэри Гранта, можно заметить в кадре черную кошку. Прозвище персонажа Кэри Гранта - Кошка.
  • Съемки этого фильма играли одну из ключевых ролей в романе "54" Ву Минга. Действие романа происходит в 1954 года на Французской Ривьере, а действующими лицами являются в том числе Кэри Грант, мафиози по кличке "Стив-Цемент" и два парижских гангстера из фильма "Мужские разборки" (1955).
  • Согласно архивным записям студии Paramount, сценарист Алек Коппель работал над сценарием фильма всего неделю в середине ноября 1954 года перед самым началом съемок.
  • В одной из сцен персонаж Кэри Гранта едет на автобусе и сидит в самом его конце. Справа от него он видит клетку полную птиц, а слева от него сидит режиссер Альфред Хичкок. Через восемь лет выйдет фильм "Птицы" Альфреда Хичкока.

Ошибки в фильме

  • В начале фильма, когда Роби разговаривает с Бертани в ресторане, сразу перед тем он рассказывает ему о Хьюсоне, Бертани говорит, но его губы не двигаются.
  • В одной из сцен в ресторане яйцо кидают в стеклянную стену. Можно заметить, что пятно от яйца меняется при смене кадров.
  • В одной из сцен Роби и Хьюсон встречаются на цветочном рынке. В один из моментов они оглядываются назад и видят двух мужчин, которые за ними следили. За этими мужчинами проходит женщина в розовом. В следующем кадре Роби и Хьюсон возвращаются к разговору и эта же самая женщина проходит уже рядом с ними.
  • В одной из сцен Хьюсон передает Роби список владельцев драгоценностей в его правую руку. Но сразу же в следующем кадре лист оказывается в левой руке.
  • Когда полиция просит Роби проследовать с ними, он соглашается и поднимается наверх под предлогом необходимости одеться. В своей комнате он одевает белые носки. Однако, в следующей сцене, когда Роби приходит в ресторан Бертани, на нем одеты другие носки.
  • Весь фильм у Фрэнсиса Стивенса виден золотистый загар за исключением финальной сцены с Джоном Роби, где у него совсем нет загара.
  • В одной из сцен Джон выходит из автомобиля, чтобы достать корзину для пикника из багажника. При выходе из автомобиля он захлопывает дверь. После того, как он берет корзину и возвращается, то дверь оказывается открытой.
  • Список с именами владельцев драгоценностей, который Хьюсон дает Роби, визуально отличается от того списка, который показан в следующих сценах.
  • В одной из сцен Джон Роби танцует с Франси на вечеринке на вилле. В оркестре можно заметить барабанщика, играющего двумя руками. Однако, при смене кадров можно заметить, что он играет одной рукой.
  • В списке владельцев драгоценностей указан номер комнаты миссис Джесси Стивенс - 541. Когда же Джон Роби провожает миссис Стивенс и её дочь до их номеров, то оказывается, что они живут в номерах 623 и 625.
  • В одной из сцен на похоронах Франси хватает руку Джона за запястье. В следующем кадре при смене ракурса она держит его руку возле локтя.
  • Когда Джон Роби первый раз разговаривает с Бертани в его ресторане, то можно заметить, что шарф на его шее меняет положение.
  • В одной из сцен Джон Роби и Хьюсон обедают на вилле. На столе можно заметить булочку, которая при смене кадров то целая, то надкушенная. В той же сцене, когда показывают Джона Роби со спины, его рука находится под столом. Когда же его показывают с другой стороны, то рука находится на столе. В этой же сцене в один из моментов Хьюсон поднимает свой бокал два раза. Так же можно заметить, что количество вина в стакане Хьюсона меняется при смене ракурсов.
  • В одной из сцены Роби плавает в море, а потом ложится на песок, который прилипает к его телу. В следующем кадре его просят подойти к телефону, и песка в этот момент на его теле уже нет.
  • Когда герои отъезжают с виллы перед сценой пикника, то на автомобиле можно заметить отражение осветительного оборудования.
  • В одной из сцен Фрэнсис Стивенс покупает газету и можно заметить, что страница газеты загнута, а на другой стороне страницы ничего не напечатано, что говорит о том, что газета являлась не настоящая, а была реквизитом.
  • В момент, когда Джон Роби достает корзину с едой для пикника, можно заметить тень, которую он отбрасывает на холст с нарисованным задним видом.
  • В одной из сцен персонажи наблюдают за ярким фейерверком в окно из номера отеля. При этом фейерверк никак не отражается в обстановке номера.
  • Когда Франси уходит в свой номер в отеле после вечеринки видно, что это происходит поздно вечером. Однако, когда она идет по коридору, в окнах можно увидеть дневное время.
  • В сцене, когда Роби и Даниэлль находятся на краю крыше, внизу можно заметить фургон с названием ресторана. Название написано не по правилам французского языка, хотя действие происходит во Франции.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Франция взбудоражена серией дерзких ограблений. Вор проникает в номера дорогих отелей и крадет драгоценности у богатых дам. Все указывает на то, что ограбления совершает Джон Роби по прозвищу «Кот». Полиция приезжает к Джону, но он предпочел от них сбежать.

Уйдя от погони, Джон заходит в ресторан своего приятеля Бертани. Там преимущественно работают бывшие преступники, которые сидели с Джоном в одной тюрьме. Во время войны тюрьму разбомбили, заключенные сбежали, вступили во Французское Сопротивление и после окончания войны заслужили досрочное освобождение. Бывшие сослуживцы не рады Джону. Они считают, что он совершает ограбления. А полиция подозревает, что они могут быть причастны к ним. Тем не менее Бертани принимает Джона. Он сообщает, что за последние 15 лет ничего не украл и все ограбления совершает имитатор. Джон решает самостоятельно найти имитатора, чтобы очистить свое доброе имя. Бертани вспоминает, что пару дней назад заходил странный человек. Он интересовался ворами и богатыми посетителями ресторана. В этот момент приходит полиция. Бертани просит своего официанта Фуссара и его дочь Даниэль отвести Джона в Бич Клаб, расположенный в Каннах.

В Бич Клабе Джон пытается затеряться среди отдыхающих. С ним связывается Бертани и сообщает, что назначил ему встречу с таинственным человеком на цветочном рынке. Джон встречается с этим человеком. Его зовут Хьюстон. Он является работником страховой компании, в которой были застрахованы украденные драгоценности. Хьюстон просит Джона помочь их вернуть. Джон соглашается, при условии, что ему будет предоставлен список самых богатых людей, застраховавших драгоценности. Хьюстон соглашается. На выходе из рынка, полиция ловит Джона.

Вскоре Джона отпускают. У полиции недостаточно улик для предъявления обвинения. Хьюстон предоставляет список. На первом месте стоят мать и дочь Стивенсы. Джон решает с ними познакомиться.

Под вымышленным именем Джон знакомится с матерью Джесси и дочерью Фрэнсис. Ему удается произвести впечатление на дам и даже начать романтические отношения с Фрэнсис. Также, он замечает странного человека, который постоянно крутится вокруг отеля и получает записку с угрозами.

Джон идет вместе с Фрэнсис на пляж. Там он встречает Даниэль. Она предупреждает его, что если случится еще одно ограбление, то Джону серьезно не поздоровится. Выходя с пляжа, Джон замечает, что список брал посторонний (на листе отчетливо виден мокрый след). Фрэнсис предлагает ему снять виллу за городом и провести романтический вечер. По дороге, они рассматривают одну виллу. Там Джон видит Бертани, после чего спешит уехать. Выехав с виллы, Джон видит слежку. Хитростью он убеждает Фрэнсис увеличить скорость, что позволило уйти от слежки. После этого Фрэнсис признается, что заметила слежку и знает кем, на самом деле, является Джон.

Они останавливаются перекусить. Фрэнсис рассказывает как вычислила Джона. Она признается, что не против продолжить роман и даже предлагает ограбить виллу Стэнфордов, которую недавно осматривали.

Джон связывается с Бертани. Он спрашивает о причинах его визита на виллу Стэнфордов. Бертани отвечает ему, что помогает в подготовке грядущего банкета.

Вскоре Джесси грабят. Фрэнсис подозревает в этом Джона. Пока он осматривает место преступления и оправдывается перед Джесси, Фрэнсис вызывает полицию. Когда полиция приехала, Джон успевает выбраться через крышу и сбежать.

Проходит три дня. Джон встречается с Хьюстоном и сообщает, какая вилла будет вскоре ограблена. Он наблюдал за этой виллой последние дни и знает, что кто-то к ней присматривается. Также, он получает записку, с требованием держатся от этого места подальше. Джон хочет поймать имитатора там, но ему нужна помощь полиции.

Возле виллы на Джона совершается покушение. Оно оказалось неудачным. Джон выживает, а один из нападавших погибает. Полиция осматривает его тело. Им оказался Фуссар.

Джона оправдывают, а Фуссара называют имитатором. Но Джон в это не верит. У Фуссара деревянная нога, так что лазить по стенам и бегать по крышам он не мог. Он отправляется на похороны, где просит Бертани помочь ему проникнуть на банкет Стэнфодов. Там же он встречает Фрэнсис. Она просит у него прощения. Джон обещает ей, что на банкете раскроет личность имитатора.

Джон раскрывает личность имитатора. Это была Даниэль. Но она лишь исполнитель. Организатором ограблений является Бертани.

В финале Фрэнсис намекает, что продолжит романтические отношения с Джоном.

Отзывы о фильме «Поймать вора»

Рецензии на фильм «Поймать вора»

  1. Рецензия на фильм «Поймать вора»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку