Фильм Выживший

The Revenant
8.11
КиноПоиск 7.81
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Режиссер
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Актеры
Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Донал Глисон, Уилл Поултер, Форрест Гудлак, еще
История выживания проводника американских трапперов, ведущих свой промысел в северных лесах Америки начала XIX века. Хью Гласс вступает в жестокую схватку с гризли, огромная медведица наносит ему тяжелейшие раны. Гласс не может идти сам и остальным членам отряда приходится нести его на носилках, что сильно затрудняет их передвижение по скалистым тропам. Трапперы пытаются уйти от преследования воинственно настроенных индейцев. Решив, что Гласс долго не протянет, группа делится на две части. С раненым остаются его сын-полукровка Хоук и два охотника – Джон Фицджеральд и Джим Бриджер. Они дают обязательство дождаться смерти Гласса и похоронить его, но вместо этого Фицджеральд убивает Хоука, убеждает Бриджера бросить умирающего и спасаться самим. Вопреки всему Хью Гласс выживает, движимый жаждой мести предателю он отправляется в полный суровых испытаний и смертельных опасностей путь по бескрайним заснеженным просторам.

Съемочная группа

Продюсеры
Стив Голин, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Арнон Милчен, еще
Актеры дубляжа
Сергей Бурунов, Илья Исаев, Иван Паршин, еще
Композиторы
Карстен Николай, Рюити Сакамото, Брайс Десснер
Монтаж
Стивен Миррионе
Оператор
Эммануэль Любецки
Переводчик
Ольга Воейкова
Режиссер дубляжа
Игорь Ефимов
Сценаристы
Марк Л. Смит, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Майкл Панке
Художники
Джек Фиск, Лорел Бергман, Майкл Динер, еще

Знаете ли вы, что

  • Фильм является экранизацией одноименного романа Майкла Панке и частично основан на жизни колониста Хью Гласса.
  • Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке. Съемочный процесс растянулся на 9 месяцев, из которых непосредственно на сами съемки ушло 80 дней. Причиной тому стали суровые погодные условия, удаленность мест проведения съемок и требования режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки, которые решили для максимального реализма использовать только естественное освещение. Подходящего для съемок времени было немного, всего по несколько часов в день, и приходилось заранее очень тщательно планировать каждый съемочный день.
  • Том Харди сказал, что не читает сценарии и уже настроился сыграть роль солдата в фильме «Сплинтер Селл» (2017), но Леонардо ДиКаприо попросил его прочитать сценарий для фильма «Выживший» (2015). Прочитав половину сценария, Харди согласился на роль.
  • Леонардо ДиКаприо ради этого проекта отказался от главной роли в фильме «Стив Джобс» (2015).
  • В 2010 году планировалось, что режиссером проекта станет Джон Хиллкоут, а на роль Хью Гласса был утвержден Кристиан Бэйл. В том же году Марк Л. Смит написал новую адаптацию романа для продюсера Стива Голина. Хиллкоут покинул проект в октябре 2010 года, и на его место рассматривался Жан-Франсуа Рише, однако в итоге в августе 2011 место режиссера получил Алехандро Гонсалес Иньярриту.
  • Создатели фильма хотели, чтобы роль Джона Фицджеральда сыграл Шон Пенн, актер принял предложение, однако в итоге покинул проект из-за несогласованности съемочных графиков, и роль досталась Тому Харди.
  • За два месяца до начала съемок студия New Regency Pictures лишилась своих финансовых партнеров, в результате чего работу над фильмом пришлось приостановить. В итоге проект спасла Меган Эллисон и ее компания Annapurna Pictures.
  • Съемки не удалось завершить в Канаде из-за того, что начал таять снег. Лето быстро приближалось и это не оставило никакого выбора съемочной группе – для завершения съемок им пришлось отправиться на юг Аргентины, где были необходимые зимние погодные условия.
  • Леонардо ДиКаприо – вегетарианец, однако в одной из сцен фильма он настолько вошел в роль, что ел настоящее сырое мясо.
  • Трейлер фильма, вышедший 17 июля 2015 года, набрал более 7 миллионов просмотров меньше чем за 36 часов.
  • Фильм «Человек диких прерий» (1971) был частично основан на истории Хью Гласса, но с измененными именами персонажей. Главные роли в нем исполнили Ричард Харрис и Джон Хьюстон.
  • Это первый полнометражный фильм, снятый на камеру 6.5K ARRI 65.
  • На ранних стадиях проектом хотел заняться режиссер Пак Чхан Ук, который думал пригласить Сэмюэла Л. Джексона на главную роль.

Ошибки в фильме

  • В финальной сцене, когда Гласс выслеживает Фицджеральда в сосновом лесу, деревья растут аккуратными линиями. Очевидно, что съемки проходили не в дикой местности, а в лесу, который был высажен людьми. Идея сохранения и управления лесными массивами в США родилась гораздо позже и уже никак не до описываемых в фильме событий.
  • Когда Гласс восстанавливается после полученных ранений, у него случается пара видений. В одном из видений он видит огромную кучу черепов животных. Охота людей на диких животных не доходила до такой степени (создание нагромождений из их черепов и костей) в 1820-х годах. Подобные вещи происходили в 19-м веке на Западе Америки, что поставило стада буйволов под угрозу вымирания.
  • Когда индеец говорит с Глассом о том, что тоже потерял свою семью, звук его голоса не совпадает с движениями его губ.
  • В начале фильма Хью Гласс ломает себе лодыжку, однако в течение фильма она излечивается. В одной сцене даже видно насколько сильно его лодыжка вывернута. Нормальное восстановление после такой травмы занимает несколько месяцев.
  • Когда Гласса показывают в могиле, грязь видна на его лице и во рту. Однако после смены кадра его зубы уже идеально чистые.
  • Когда Гласс убегает от индейцев, он плывет вниз по реке. В первых кадрах видно, что на реке нет льда, а на ее берегах нет снега. Вскоре после того, как Гласс выбирается на берег, река уже полна обломков льда, а берега покрыты снегом.
  • В сцене с мертвой лошадью ее внутренности расположены около задней части животного. Но когда камера меняет ракурс, они лежат около головы лошади.
  • Когда Фицджеральд и Бриджер возвращаются в лагерь и получают награду за то, что остались с Хью Глассом, капитан предлагает Бриджеру деньги за его старания, несмотря на то, что тот уже отдал свою первоначальную долю Фицджеральду. В этой сцене капитан Генри кладет деньги на стол перед Бриджером. Затем Бриджер вскакивает и убегает, оставляя деньги. Когда он уходит, деньги видны на столе, однако после смены кадра их там уже нет.
  • Когда Гласс выползает из своей «могилы», фляга Бриджера сваливается с его груди. Однако на следующее утро она висит у него на шее.
  • В одной сцене Гласс просыпается рано утром, когда на него нападают индейцы. Он стреляет в одного индейца, а затем берет свою сумку, вешает ее себе на шею и бежит к лошади. Он пробегает перед деревом, затем происходит смена кадра. Гласс падает, потом встает, и когда он садится на лошадь, видно, что сумки на нем уже нет. В следующем кадре, когда он скачет на лошади, сумка снова на нем.
  • Самодельная палатка, куда индеец помещает Гласса для лечения, находится всего в нескольких шагах от того места, где французы повесили индейца, и соответственно рядом с лагерем французов. Однако каким-то чудом французы его не заметили.
  • В сцене на берегу реки Гласс пытается развести огонь, чтобы прижечь открытую рану на шее. Чтобы высечь искру и поджечь сухую траву, он использует два куска метала. Однако источник возгорания не видно из-за того, что камера на секунду поднимается вверх, и трава загорается вне кадра, очевидно, при помощи зажигалки или спички, поднесенной одним из членов съемочной группы.
  • Когда Бриджер и Фицджеральд исследуют деревню, где произошла бойня, в кадре появляются дикие кабаны. Эти животные обитают в Евразии и Северной Африке. И хотя свиньи были привезены в Америку, дикие кабаны появились в Америке, в Нью-Гэмпшире, только в 1890 году.
  • Когда индеец покидает место, где лежит туша убитого бизона, он оставляет стрелы в волках. Индейцы никогда бы так не поступили. Изготовление стрел, их наконечников и оперенья настолько трудоемкий процесс, что индеец обязательно вытащил бы стрелы из туш, чтобы использовать их снова.
  • В фильме Гласс сталкивается с медведицей гризли и двумя медвежатами. Однако в это время года (начало или середина зимы) медведи гризли находятся в спячке. В реальной жизни Хью Гласс столкнулся с медведицей в мае 1823 года.
  • В фильме Гласс зимой проводит долгое время в ледяной воде, после чего вылезает на берег. На самом деле он при этом не пережил бы гипотермию (переохлаждение).
  • В начале фильма, когда Гласс заканчивает мочиться, он явно застегивает молнию на штанах. Молнии еще не были изобретены в 1820-х годах.
  • Несколько раз во время фильма у героев на ружьях крышка-огниво откинута. При таком ее положении ружья стрелять не могут.
  • Два раза в фильме Гласс стреляет дважды без перезарядки из кремневой винтовки «Кентукки», которая рассчитана только на один выстрел за раз. Первый раз в сцене с изнасилованием девушки, а второй раз – когда он просыпается и бросается бежать от индейцев. Другой момент – кремневые ружья очень чувствительны к влажности и ветру, а на протяжении всего фильма все ружья срабатывают при каждом нажатии спускового крючка, что просто невероятно в реальности.
  • После того, как на Гласса нападает медведица, он пытается поднять свою кремневую винтовку с земли, чтобы выстрелить в животное. При этом видно, что крышка-огниво – открыта. Таким образом, весь порох должен был высыпаться на землю, и винтовка бы не выстрелила. Однако Глассу все же удается сделать выстрел.
  • В действительности Фицджеральд и Бриджер помогли Глассу убить медведицу, хотя впоследствии все равно бросили его. Гласс не убивал Фицджеральда, который был зачислен в армию. Гласс был в итоге убит индейцами во время нападения в 1833 году на реке Йеллоустон.
  • Судя по тому, как медведица атаковала Гласса, его спина должна была быть сломана в нескольких местах, и он был бы парализован.
  • Хотя у Гласса нет ножа, его усы остаются идеально подстриженными на протяжении всего фильма.
  • Разрушенная церковь, которая появляется в воспоминаниях Гласса, это явно православная церковь, судя по архитектурному стилю – в первую очередь по нефу и иконостасу. Стена перед нефом покрыта иконами с обеих сторон. Однако за этой стеной в центре видна картина распятия в стиле раннего ренессанса. Такое «современное» изображение никогда бы не поместили рядом с иконами, которые обычно изображают пророков, апостолов или Христа в византийском стиле.
  • Когда Фицджеральд и Бриджер возвращаются в лагерь и получают деньги за то, что остались с Хью Глассом, капитан платит им долларовыми банкнотами. Таких банкнот в 1823 году еще не было, и вознаграждение они должны были получить монетами.
  • На протяжении всего фильма на фоне слышны кваканья зеленых и бурых лягушек. Оба этих вида обитают в восточной части США и юго-востоке Канады, и их кваканье нельзя услышать в Скалистых горах Северной Америки. Не говоря уже о том, что лягушки не активны и не подают голос в зимний период.
  • Во время ранних налетов индейцев, как минимум у двух индейцев, которые появляются в левой части кадра, видны солнцезащитные очки.
  • В сцене, где Гласс снова садится на свою лошадь, когда они с капитаном обнаруживают след Фицджеральда, видно, что Гласс случайно задевает ногой голову лошади капитана.
  • Ближе к концу фильма, после того как Гласс находит тело Генри, камера показывает крупным планом Гласса и Генри, при этом видно, что с Генри снят скальп. Затем камера отъезжает назад и в кадр попадает лавина. Если прислушаться то, до того, как камера начинает отъезжать назад, можно услышать взрыв, который использовался для создания этой лавины.
  • Когда Гласс ловит рыбу и подносит ее ко рту, чтобы откусить кусок, видно, что рыба уже была выпотрошена.
  • В сцене перед тем, как индеец затаскивает Гласса в самодельную палатку, чтобы залечить его раны, поднимается сильная буря, однако ни одна из ветвей деревьев в месте, где индеец строит палатку, не движется.
  • Луки индейцев выглядят так, как будто они сделаны из хрупких прутьев тростника, и совершенно не похожи на луки, которые могут посылать стрелы на столь большие расстояния с такой силой.
  • Когда Гласс лежит на носилках ночью и смотрит на Луну в фазе первой четверти. Следующей ночью он наблюдает новолуние, что не согласуется с естественным лунным циклом. Позже Фицджеральд и Бриджер едят туманной ночью, и на небе видна почти полная Луна. Спустя два дня, когда Гласс лежит на берегу реки, Луна снова находится в первой четверти.
  • В конце фильма, когда индейцы проезжают мимо Гласса на лошадях, Гласс сидит в снегу у ручья, и его волосы растрепаны. Однако потом камера переходит к женщине и снова возвращается к Глассу, и его волосы довольно аккуратно уложены на пробор.
  • Когда Гласс кладет кусочек мха на губы мертвого сына, они явно двигаются, как если бы были еще теплыми. На самом деле губы у трупа, пролежавшего столько времени на улице при отрицательных температурах, были бы неподвижными.
  • Когда Гласс опускает свою голову на грудь мертвого сына, видно, как у его сына дергаются веки.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Начало XIX века, бескрайние леса на северо-западе Америки. Заканчивается сезон охоты, приближаются холода. Многочисленный отряд трапперов – охотников на пушных зверей – готовится к возвращению, пакует богатую добычу. Они находятся на территории, которая принадлежит индейцам. Экспедиция была опасной, но их сопровождал опытный проводник Хью Гласс, он хорошо знает эти места. Долгое время Гласс жил среди индейцев пауни, но его жена погибла от рук карателей, оставив ему сына Хоука. Подросток-полукровка и его отец никогда не расстаются, Гласс учит парня всему, что умеет сам. Сейчас их задача – добыть свежего мяса, чтобы поддержать иссякшие силы измученных длительным походом трапперов. Но пока они охотятся, на отряд нападают индейцы, большая часть белых людей погибает во время внезапной стычки. Капитан Эндрю Генри, возглавлющий трапперов, дает уцелевшим команду спасаться бегством. Хью Гласс говорит, что надо сплавляться вниз по реке, а затем идти горными тропами, так у них будет шанс скрыться от преследователей. Один из охотников – Джон Фицджеральд – давно недоволен присутствием в отряде Хоука, считает, что Глассу нельзя доверять, поскольку он может быть заодно с индейцами. Но времени на выяснение отношений нет, нужно бежать.

Остаткам отряда удается немного оторваться от воинственно настроенного племени ри. Гласс идет в лес, чтобы разведать обстановку, где натыкается на медведицу с медвежатами. Почуяв угрозу своему потомству, огромных размеров зверь нападает на человека. Медведица наносит Глассу чудовищные раны, раздирает когтями спину так, что видны кости. Из последних сил израненный охотник убивает зверя. Чуть живого отца находит Хоук. Состояние Гласса крайне тяжелое, его приходится нести на носилках, что сильно затрудняет передвижение отряда, особенно по скалистым тропам. Хоук ухаживает за отцом, но неизвестно, сколько тот еще протянет. Капитан решает, что кто-то должен остаться с умирающим, дождаться его смерти и похоронить. За это он обещает солидное денежное вознаграждение от компании-нанимателя. Поскольку всю пушнину трапперам пришлось бросить, им теперь за нее не заплатят. Джон Фицджеральд соглашается на условия капитана, кроме него с Глассом и Хоуком остается молодой парнишка Джим Бриджер.

Несколько дней они ждут, что Гласс вот-вот скончается, для него даже роют могилу. Только Хоук упорно отказывается верить, что отец при смерти и боится его оставить даже на минуту. Все это начинает порядком надоедать Фицджеральду. Когда Джим Бриджер ненадолго отлучается, Фицджеральд убивает Хоука на глазах очнувшегося в этот момент отца, который ничего не может поделать, даже позвать на помощь. Джиму убийца говорит, что Хоук сбежал, а сам он только что видел индейцев. Бриджер не хочет нарушать данное капитану обещание позаботиться о Глассе, но Фицджеральд убеждает парня в том, что тот все равно не жилец, а им нужно без промедления спасаться самим. Единственное, что может сделать Джим Бриджер, это бросить умирающему фляжку с водой.

Вождь индейцев ри ищет пропавшую дочь, ее похитили белые люди. Это были французы из Квебека, они обманули индейцев, заключая с ними сделку. Девушка их пленница, мужчины над ней жестоко глумятся.

В бреду Хью Глассу является дух погибшей жены, взывая к борьбе за жизнь. Он находит в себе силы выкарабкаться из полузасыпанной могилы и ползти вперед. Им движет жажда мести коварному предателю и убийце.

Джон Фицджеральд и Джим Бриджер благополучно добираются до фактории. Фицджеральд говорит капитану Эндрю Генри, что они выполнили данное ему обещание, Джим боится рассказать всю правду о том, что на самом деле произошло, да он и сам не знает об убийстве Хоука.

Ценой нечеловеческих усилий Хью Гласс медленно продвигается по заснеженным лесам. Однажды он встречает одинокого индейца, который также как и Гласс потерял свою семью. Он говорит, что его сердце обливается кровью, но он оставляет месть в руках его богов. Индеец помогает изможденному Глассу, делит с ним пищу, подлечивает раны. Ночью в сне-откровении Гласс видит убитого сына в разрушенной церкви, где тот стоит перед распятием и молится. На ветру качается немой колокол, у которого вырван язык. Гласс пытается обнять сына, но вдруг понимает, что обнимает дерево, проросшее посреди обломков храма. Утром индеец покидает белого человека, чтобы идти своей дорогой.

Через некоторое время Хью Гласс выходит к лагерю французов, становится свидетелем изнасилования пленницы. Он освобождает привязанную к дереву девушку, ей удается бежать. После этого Гласс убивает двух злодеев, забирает у французов коня, и скачет дальше верхом. Белого всадника замечают индейцы, они гонятся за ним. Конь прыгает с крутого обрыва и погибает, но человеку везет больше – ветви ели, на которую он рухнул, смягчают падение. Чтобы не замерзнуть холодной ночью, Гласс вспарывает брюхо еще не остывшего коня и прячется внутри. Наутро он снова отправляется в путь.

К фактории подходит один из французов, он голоден, напуган, просит еды и убежища. Он пытается рассказать американцам, что его подельники убиты. Фицджеральд замечает у француза фляжку Бриджера и понимает, что Гласс выжил и будет ему обязательно мстить. Фицджеральд вскрывает в конторе сейф, забирает оттуда все деньги и сбегает.

Чуть позже появляется Хью Гласс, все в шоке. Капитан отводит Гласса к врачу, но после осмотра Гласс собирается пуститься в погоню за Фицджеральдом, он уверен, что этот негодяй не успел уйти далеко, а его воля парализована страхом перед возмездием. Обнаружив пропажу денег, Эндрю Генри едет вместе с Глассом искать Фицджеральда. Но злодей первым успевает застрелить капитана. Гласс выходит на решающий поединок с тем, кто его предал. Завязывается жестокая схватка, на исходе которой Глассу приходит озарение. «Месть в руках создателя, а не в моих», – произносит он вместо того, чтобы нанести смертельный удар заклятому врагу. Он выпускает раненного Фицджеральда из рук, тот падает в реку. А ниже по течению стоят индейцы – вождь племени ри отыскал свою дочь.

Отзывы о фильме «Выживший»

  • Максим 0
    Последний отзыв-это фейк какой то... Фильм-шедевр. Всем рекомендую. Работает трансляция здесь-супер.
  • ms.bridko -6
    Очень хотелось посмотреть этот фильм,взяли его в аренду,заплатили и не смогли смотреть,все зависало,интернет у нас отличный,не берите этот фильм здесь в аренду,не посмотрите,грустно,что везде обман,будем отписываться от Иви
  • Николай -5
    На один раз посмотреть - это максимум! А лучше и ни разу не смотреть. Какая-то чушь!
  • Sasha 4
    Фильм заслуживает потраченного времени и заставляет задуматься о многом в жизни.Тот случай, когда самый главный враг не тот, с кем идет открытая война, а тот, кто идет с тобой рядом и от которого ты не ждешь удара. Можно сделать много выводов для себя. Самое главное-жить нужно по совести.Леонардо поразил своим актерским мастерством.100 заслуженный оскар кто бы что не говорил, такую роль сыграть смогут только единицы.
  • Карен 2
    Местами на грани, даже появляется желание выключить и отойти от экрана, от эмоций которые переполняют при просмотре, а местами просто обычный ничем не выделяющиеся вестерн, каких Голливуд наснимал тысячи.
  • Zurab 2
    Я Ди Каприо люблю но фильм полный идиотизм. Такое кино должно быт реалистичним а тут сказки.
  • Daria 2
    Фильм не для средних умов. Если кто-то ожидает увидеть здесь какой-то эпический героизм или воодушевляющие сцены, не тратьте свое время. Филь о преодолении себя, когда надо встать и бороться, несмотря на раны, боль, потери, кровь и смерть. Игра Лео - на высшем уровне, считаю он превзошел себя. Мое уважение к нему как к актеру растет в геометрической прогрессии. Любителям блокбастеров, фантастики, бразильских сериалов и прочего мусора не рекомендую.
  • Mari 4
    Отличный фильм!
  • Максим 3
    ШЕДЕВР !!!
  • poluser 1
    Тут часто Тарковского поминают, ну пожалуй 1/20 - 1/30 правды в этом есть, разве что планы не на столько затянуты и бессмысленны. До полного просмотра (по отрывкам, трейлерам) была мысль, что Оскара Леньке дали по инерции, ну мол в Отступниках, Кровавом алмазе и Острове проклятых он сыграл наверняка лучше, однако в целом он здесь гораздо органичнее смотрится, раньше его крутизна уж больно показушная была, как и когда требовалось сдвиг по фазе изобразить, в чем то он действительно вырос здесь.

Рецензии на фильм «Выживший»

  1. Рецензия на фильм «Выживший»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Смотреть!

    Следить за гением актеров - одно наслаждение. Сценарий - до одури прост и понятен. Картинка - вызывает восторг. Атмосфера воссоздана гениально. И вот меня захватило сие действо, инициация пройдена. Я там, с героями, вижу мутную воду Миссури, вдыхаю горный воздух Йеллоустоуна, борюсь и переживаю весь этот нелегкий путь, вместе с Хью… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Получивший "Оскар"

    Невозможно поверить, но данное творение основано на реальных событиях. При просмотре в зале не слышалось никаких лишних звуков, с первых секунд все замерли. Мне посчастливилось оказать в такой же ситуации. Первое, что бросается в глаза, это пейзажи. Они восхитительны. Наблюдая за красотой природы зритель сам погружается в атмосферу происходящего… Читать далее
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Жестокая медитативность

    Когда вокруг этого фильма поднималась шумиха и его рьяно обсуждали по всем возможным каналам поступления информации, я его побаивался смотреть. Вдруг все эти перипетии повлияют на мои ощущения от фильма? Хотя, кого я обманываю? Просто я не люблю шумихи вокруг того или иного явления… Читать далее
  • Оценка фильма
    4 из 10

    Вышли в поле, оглянулись — никого

    Говоря о фильме «Выживший» хочется сразу же загнать его в очень узкое прокрустово ложе жанра. Это вестерн с элементами мистики, сюрреализма и философии. Сама культура вестернов — это культура жанра со своими стереотипами и канонами. Индейцы, охотники, хорошие французы против плохих англичан, хорошие англичане против плохих французов, ковбои и трапперы… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    И из-за чего весь сыр-бор?

    Фильм хороший, спору нет. Суровый, драматичный, отчасти меланхоличный и жестокий, но... как по мне - переоценённый. Надавали "Выжившему" наград все подряд: и Гильдия Киноактёров, и Британская Академия, и Золотой Глобус, и пресловутый Оскар. Право слово, такие рекомендации и восторженные отзывы критиков сулят нечто действительно стоящее… Читать далее
Оформить подписку