Фильм Кэрол

Carol
Режиссер
Тодд Хейнс
Актеры
Кейт Бланшетт, Руни Мара, Кайл Чандлер, Джейк Лэси, Сара Полсон, еще
Молодая девушка Терез работает продавщицей в магазине на Манхэттене во время рождественских праздников в 1950-ые годы. Именно там она встречает женщину по имени Кэрол, которая уже давно перестала испытывать чувства к своему мужу. Тереза хочет прервать отношения со своим парнем Ричардом, а Тереза – разобраться с ситуацией со своим мужем. Кажется, что у девушек совсем мало общего, но только на первый взгляд.

Съемочная группа

Продюсеры
Элизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли, еще
Режиссер дубляжа
Анастасия Бирюкова
Монтаж
Аффонсо Гонсалвес
Актеры дубляжа
Любовь Германова, Лина Иванова, Сергей Чихачев, еще
Композитор
Картер Бёруэлл
Сценаристы
Филлис Наж, Патриция Хайсмит
Оператор
Эдвард Лахман
Художники
Джуди Бекер, Джесси Розенталь, Сэнди Пауэлл, еще

Знаете ли вы, что

  • Фильм является экранизацией романа Патриции Хайсмит «Цена соли» ( «The Price of Salt»).
  • Роль в фильме была предложена Руни Маре еще в 2011-м году, сразу же после съемок «Девушки с татуировкой дракона», но тогда она отказалась. Позже, когда из проекта уже ушла Миа Васиковска, Мара все же согласилась.
  • Это второй фильм Тодда Хейнса с Кейт Бланшетт, первым был «Меня там нет» (2007).
  • Фильм был снят в формате «Супер-16», чтобы придать ему внешнее сходство с фильмами конца 1940-х – начала 1950-х. Стиль фильма был вдохновлен фотографиями Вивиан Майер, Рут Оркин, Элен Левитт и Эстер Бабли. Большое влияние на создателей фильма оказал фотограф Сол Лейтер, который известен тем, что фотографировал через окна и использовал отражения в них.
  • За основу для персонажа Кэрол (Кейт Бланшетт) был взят образ Вирджинии Кент Катервуд (1915-1966), светской львицы из Филадельфии, которая была на 6 лет старше Патриции Хайсмит, и с которой у Хайсмит был роман в 1940-х. То, что Катервуд была лесбиянкой, стало причиной того, почему ее лишили опекунства над дочерью.
  • Во время съемки сцен, когда персонажи Кейт Бланшетт и Руни Мары разговаривают по телефону, актрисы решили на самом деле разговаривать по телефону, чтобы все было более естественно и им самим было проще это сыграть.
  • Несмотря на то, что у Руни Мары в этом фильме 71 минута экранного времени, что составляет 60 % от всей длительности фильма, а у Кейт Бланшетт только 65 минут, студия выдвинула Бланшетт на все номинации в качестве актрисы, исполнившей главную роль, а Мару – как актрису, сыгравшую роль второго плана.
  • Кэрол курит сигареты не только потому, что это было общепринято в те времена, но и потому, что курение подчеркивает ее определенные состояния. Кэрол курит, когда она уверена в себе или кокетлива, или же когда она чем-то озабочена или в чем-то ограничена. Однако она не курит вовсе во время поездки с Терезой, что подчеркивает то, что она в этот момент счастлива. И она снова начинает курить, когда возвращается домой и пытается решить проблемы с опекунством дочери. Терезу же показывают курящей, когда она испытывает смущение, как во время ее первого свидания с Кэрол, или в моменты тревоги, когда они едут обратно в отель в Чикаго, когда их роман перестает быть тайной. Также она держит сигарету, когда копается в коробке с фотографиями.
  • На написание романа «Цена соли» Патрицию Хайсмит вдохновила блондинка в норковой шубе (госпожа Е.Р. Сенн, урожденная Кэтлин Уиггинс), которая заказала куклу у Хайсмит, когда та временно работала продавщицей в игрушечном отделе магазина «Bloomingdale» в Нью-Йорке в рождественский сезон 1948 года. Она закончила наброски истории уже той же ночью, и вероятно в момент написания находилась под влиянием ветряной оспы, которую она обнаружила у себя на следующий день. Роман Хайсмит закончила в 1951 году. А в переизданной версии романа 1990 года, она добавила в послесловии фразу о том, что лихорадка стимулирует воображение.
  • Изначально Патриции Хайсмит опубликовала роман «Цена соли» в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Позже роман был переиздан в 1984 году издательством лесбийской литературы Naiad Press. Хайсмит 38 лет опровергала слухи о том, что именно она является автором того романа. Однако в итоге ее уговорили на публикацию романа под новым названием, в котором появилось послесловие от самой Хайсмит. Роман был опубликован под названием «Кэрол» в Великобритании в 1990 году издательством Bloomsbury Publishing, и автором была указана уже не Клэр Морган, а Патриция Хайсмит. Еще до переиздания в 1990 году было продано около миллиона копий романа.
  • Руни Мара была большой поклонницей Кейт Бланшетт еще с 13 лет, и их совместные съемки стали для нее своего рода воплощением мечты.
  • На Каннском кинофестивале 2015 года зрители после просмотра этого фильма 10 минут аплодировали стоя.
  • Исполнительный продюсер Тесса Росс рассказала, что на создание фильма ушло 11 лет упорного труда.
  • Трое мальчиков, которые подбегают к модели поезда выставленной в магазине игрушек, после того как Кэрол уходит из него, это Дашил, Роман и Игнатиус – сыновья Кейт Бланшетт и Эндрю Аптона.
  • Это уже второй фильм по роману Патриции Хайсмит, в котором снялась Кейт Бланшетт. Первым был «Талантливый мистер Рипли» (1999).
  • События фильма разворачиваются с рождественских праздников 1952 года. В офисе «New York Times», в сцене с Терезой и фоторедактором, на стене можно заметить календарь с апрелем месяцем 1953 года, а в записке Кэрол просит Терезу о встрече тем же вечером в пятницу, 17 апреля. Это дает зрителю понять, что с момента их последней встречи прошло три с половиной месяца.
  • Классическое меховое пальто Кэрол было сшито из меха, взятого с нескольких моделей винтажных пальто. Дизайнер по костюмам Сэнди Пауэлл рассказала, что это пальто разваливалось каждый день и в каждой сцене, где его использовали.
  • Филлис Наж написала первый вариант сценария еще в 1996 году.
  • В 2016 году этот фильм был признан Британским институтом кино лучшим ЛГБТ-фильмом всех времен.
  • В своем интервью Сара Полсон рассказала, что в оригинальном сценарии ее роль была «более цельной», однако, к ее сожалению, в итоге она была сильно урезана.
  • И Кейт Бланшетт и Руни Мара носили парики на протяжении всех съемок.
  • Режиссер Тодд Хейнс обычно создает для своих фильмов специальные книги с изображениями, которые помогают представить визуальное ощущение, которое должно быть у фильма. В эти книги попадают фотографии, кадры из фильмов, картины, журналы и прочие источники, которые помогают сформировать стилистику фильма. Все это предназначено для оператора. Для этого фильма были собрана информация по одежде, прическам, макияжу, по тому, как женщины вели себя в то время. В книге были отмечены следующие фильмы: «Короткая встреча» (1945), «Головокружение» (1958) – за ощущение того времени, «Шугарлендский экспресс» (1974) – за инновационную операторскую работу Вилмоша Жигмонда, «Любовники и леденцы» (1956) – за места съемок, «Пожиратель тыкв» (1964) – за интерьеры. Также в книгу попали городские фотографии, сделанные Эрнстом Хаасом, Элен Левитт и Вивиан Майер. В итоге получилось более 80 страниц фотоколлажей. На составление этой книги у режиссера ушло два месяца.
  • Это фильм с самым большим количеством номинаций на премию «Золотой глобус» 2015 – их у него 5.
  • Сценаристка Филлис Наж является давней подругой автора романа Патриции Хайсмит.
  • Город Цинциннати в штате Огайо использовался для съемок сцен Нью-Йорка и Нью-Джерси 1950-х годов. Весной 2014 года проходили съемки в центе города, в Иден-парке, в Гайд-парке, в местности под названием Over-the-Rhine, а также в городах Чевиот, Гамильтон, Лебанон и Вайоминг. Дополнительные съемки проходили в городе Алегзандрия, расположенном на севере штата Кентукки.
  • В романе «Цена соли» повествование ведется от третьего лица и только с позиции Терезы.
  • Фильм был произведен в сотрудничестве со студией Dirty Films Ltd., лондонская кинопроизводственная компания, совладельцами которой являются Кейт Бланшетт и ее муж Эндрю Аптон.
  • Когда Кэрол и Тереза едут по направлению к дому Кэрол, они проезжают тоннель. Только вместо Тоннеля Линкольна, соединяющего Нью-Йорк и Нью-Джерси, был использован тоннель в Цинциннати (Lytle Tunnel). Из-за того, что тоннель имеет небольшую длину, для съемок сцены приходилось проезжать через него по несколько раз.
  • В одном интервью режиссер Тодд Хейнс рассказал, что Кейт Бланшетт напомнила ему актрису Монику Витти, сыгравшую Витторию в фильме «Затмение» (1962). Хейнс даже сделал отсылку к Витти в одной сцене, где Тереза работает над фотографией спящей Кэрол с прядью волос на щеке. Положение волос Кэрол в этой сцене такое же, как у спящей Виттории в одной из сцен фильма 1962 года.
  • Во втором письме Кэрол просит Терезу встретиться с ней 17 апреля – в этот же день у Руни Мары день рождения.
  • Автомобиль Кэрол это Packard Super Deluxe 8 1949 года. Машина Харжа - Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine 1952 года. Машина Эбби - Packard Custom Eight 1950 года с откидной крышей. Желто-красные машины такси, которые в фильме стоят припаркованные, это Chevrolet 1950 года и Dodge 1949 года.
  • Перед началом работы над фильмом режиссер Тодд Хейнс составил плейлист из 79 песен и инструментальный композиций, которые были популярны в те времена. В этот плейлист также вошли песни, которые упоминались в самом романе. Это музыку он распространил среди актеров и членов съемочной группы, а также дал ее композитору фильма, чтобы им всем было проще проникнуться настроением того времени.
  • Когда фильм был объявлен в 2012 году, предполагалось, что его режиссером станет Джон Краули.
  • В сцене в проекторной комнате показывают фильм «Сансет бульвар» (1950). Этот фильм является любимым фильмом сценаристки Филлис Наж, поэтому использовались кадры из него.
  • Филлис Наж за свою карьеру написала сценарии всего к двум фильмам, и у обоих из них в названиях использованы женские имена. Первый фильм был «Миссис Харрис» (2005).
  • Кэрол курит сигареты в 9 сценах, в общей сложности 6 минут и 23 секунды.
  • В сцене с вечеринкой должна была сыграть британская группа The Jive Aces, однако они не смогли принять участие в съемках из-за несогласованности рабочих графиков.
  • Оператор Эдвард Лахман сыграл эпизодическую роль журналиста в офисе New York Times.

Ошибки в фильме

  • События фильма происходят с 1952 по 1953 год. Однако дважды, при регистрации в отелях, героям предлагают номер делюкс со стереофонической музыкальной системой. Звукозаписывающие компании начали делать стерео записи только в 1954 году, а первые записанные в стерео альбомы стали выходить лишь в 1958 году.
  • Когда Терез садится на поезд, голос сообщает, что одна из остановок – «Secaucus Junction». Эта станция появилась лишь в 2003 году.
  • Когда Кэрол кладет трубку при разговоре с Терез, слышен звук современного телефонного гудка, которого не могло быть в 1952-1953 годах.
  • Когда Кэрол рассказывает Терез, как много времени займет поездка до Чикаго, Томми Такер говорит, что есть короткий путь по автомагистрали между штатами, что сокращает путь на два часа. Строительство системы автомобильных магистралей между штатами, которая соединяла крупные города США, началось лишь в 1956 году. До этого была трансконтинентальная система дорог.
  • В начале фильма показывают черный автомобиль марки Oldsmobile. Учитывая время, когда разворачиваются события фильма, этот автомобиль должен быть новым, а он выглядит так, как будто ему уже много лет. Позже у ресторана в Айове та же машина стоит слева, а справа стоит автомобиль с белыми дисками. Такие диски появились только в 1962 году.
  • Когда Кэрол подбирает Терез и встречает Ричарда, постоянно слышен звук двигателя машины, как если бы ее не глушили. Однако, когда они прощаются, Кэрол все равно поворачивает ключ зажигания, при этом никакого звука не слышно.
  • Когда Эбби закрывает дверь после перепалки с Харджем у нее на крыльце, она выключает свет. А в следующем кадре, когда Хардж покидает крыльцо, видно, что свет горит.
  • В сцене в ресторане мотеля, когда Кэрол идет к столику, где сидят Терез и Томми Такер, она держит чашку кофе в правой руке и несет стул и карту в левой. Она ставит стул рядом с Терез. В следующем кадре, когда Терез представляет Кэрол Такеру, чашка оказывается в левой руке Кэрол, а карта в правой.
  • Перед тем, как Терез дарит Кэрол музыкальную запись в качестве подарка на Рождество в закусочной, она, Терез, перекладывает свою коричневую сумку так, что та оказывается справа от нее. В следующих сценах ее сумка снова лежит слева от нее.
  • На второй день поездки Терез достает сэндвичи из корзины для пикника на заднем сиденье и сразу вручает один сэндвич Кэрол. При этом видно, что от сэндвича уже откушен кусок.
  • Терез садится на поезд до «Penn Station» в Нью-Йорке. На самом деле тот поезд, на который она садится, едет по основной линии железной дороги «Erie» и в 1952 году не доехал бы до Нью-Йорка, его конечно остановкой был бы Джерси-Сити. Даже на момент выхода фильма этот поезд доезжает лишь до станции «Hoboken», а не до «Penn Station».
  • Когда Кэрол и Терез въезжают в туннель, Кэрол включает радио. Такое в те времена было просто невозможно. Радио вещало в диапазоне АМ, и в туннеле оно бы просто не ловило.
  • Когда Терез покупает пластинку Кэрол, продавец достает пластинку в обычной обложке, так в те времена продавались пластинки 78 об/мин. Затем он кладет эту пластинку в упаковку, которые использовались только для пластинок типа LP, имеющих другую скорость вращения и вмещавших большее количество песен. Затем, когда Кэрол открывает подарок, у него упаковка явно от пластинки типа LP, но когда она ее проигрывает, то это оказывается пластинка на 78 оборотов.
  • В сцене в киноаппаратной комнате, киномеханик курит, находясь в непосредственной близости от проектора. Фильм «Сансет бульвар» (1950) явно отдавался в прокат еще на нитратной пленке, которая очень легко воспламеняется. Соответственно курение в киноаппаратной в те времена было уголовно наказуемым преступлением, не говоря уже о том, что это было очень опасно.
  • Терез неправильно использует свою 35-мм пленочную камеру, чтобы сфотографировать Кэрол. Находясь в ресторане, Терез направляет камеру в сторону окна, но при этом на фотографии совсем не было бы видно лица Кэрол. Для хорошей фотографии им нужно было бы поменяться местами.
  • На одном из панорамных кадров, когда Кэрол и Терез отправляются в поездку, видно, что дым не выходит из труб домов, а наоборот всасывается обратно.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Во время рождественских праздников 1952 года Терез, которая стремится стать фотографом, работает продавщицей в магазине на Манхэттене. На работе она знакомится с гламурной покупательницей Кэрол, которая выбирает подарок для дочери. После небольшого разговора Кэрол покидает магазин, но забывает перчатку, которую Терез позже отсылает ей по почте. Молодой человек Терез по имени Ричард хочет, чтобы она поехала вместе с ним во Францию, где бы они поженились, но девушка все еще не уверена в этих отношениях.

Кэрол проходит через трудный развод со своим нерадивым мужем Хаджем, от которого у нее есть маленькая дочь Ринди. Кэрол звонит в магазин, чтобы поблагодарить за возвращение перчатки, и приглашает Терез на обед. Девушки быстро находят общий язык, и Кэрол приглашает новую подругу в свой дом на Рождество. Когда Хадж неожиданно приезжает, чтобы забрать Ринди во Флориду, то начинает что-то подозревать, так как несколько лет назад у Кэрол был роман с ее подругой Эбби. Вскоре после этого Терез становится свидетельницей ссоры супругов и возвращается к себе домой.

Позже Кэрол звонит ей, чтобы извиниться, и они договариваются о новой встрече в квартире Терез, в ходе которой Кэрол дарит ей новый фотоаппарат. В это время Хадж обращается к судье, чтобы апеллировать к гомосексуальности супруги, дабы получить полную опеку над дочерью. Тогда Кэрол решает отправиться в путешествие, чтобы снять стресс, и приглашает новую подругу с собой. Ричард, который чувствует близость между девушками, начинает ревновать, что приводит к разрыву их отношений.

Во время поездки девушки впервые занимаются сексом, но оказывается, что их заснял частный детектив, работающий на Хаджа. После этого Кэрол уезжает на слушание по делу, оставляя Терез в одиночестве. Когда Терез позже связывается с Кэрол, то та ничего не говорит, зная, что их отношения могут стоить ей дочери. Позже Кэрол соглашается, что полную опеку над Ринди получит муж, но только при условии, что она сможет видеться с ней. После этого Кэрол пытается вновь связаться с Терез, сообщая, что любит ее. Девушки вновь встречаются на вечеринке и улыбаются друг другу.

Отзывы о фильме «Кэрол»

  • irinastor -1
    Наверно я не поняла этот фильм...,очень красиво снят,актриса такая вся красивая:прическа,наряды,красная помада..,манерность..,все есть :дом,муж,ребенок,достаток,красивая жизнь..,а нет...надо полюбить молодую девушку и испортить ей жизнь...Короче фильм про лезбиянок:(
  • Егор 0
    Фильм поистине великолепен. Очень трогательная и эмоцеональная история любви двух прекрасных женщин. Во время просмотра фильма, я много раз ставил на паузу, чтобы совладать с эмоциями, бурей чувств в душе, настолько он пропитан реальной жизнью, хотя местами попадались моменты, когда отмосфера между ними заставляла чувствовать себя неловко и умиляться их флирту. Обязательно посмотрю этот фильм ещё раз, было бы прекрасно сделать это в компании любимого человека.
  • Dmitry 0
    Тем, кому понравилась музыка, советую обратить внимание на фильм служанка, с кореи.
  • Dmitry 0
    Руни конечно удивительная девушка, приятно смотреть на нее всегда. Чувственный фильм, но мне, как неотесанному мужику, не особо светит понять.
  • anastasiya 0
    Антураж красивый, сюжет и смысл - ересь
  • Татьяна 0
    Великолепная игра актеров, тонкая подача истории любви
  • Аня 0
    Музыка супер, жаль композитора не наградили, фильм красивый.
  • shurshu 1
    Встреча двух одиночеств, помогающих друг другу заботой и нежностью в мире мужского эгоизма. Удивительно точная передача образов в каждом взгляде, движении, актрисы великолепны. Удачная работа режиссера, сценариста и композитора, в книге эпизоды затянуты.
  • Татьяна 1
    Очень красивый фильм! Игра актеров на высшем уровне, в особенности Кейт. Великолепная музыка! После просмотра остается приятная грусть.
  • Анна 1
    Очень красивый фильм, мне очень понравилось, но в то же время в нем что то не хватало. То ли актрисы не доиграли (Не верю, что это говорю) то ли просто пара была не та. Обе актрисы классные я видела их в других фильмах. Только в этом фильме любовь их героинь мне не убедило. Думаю была химия, поцелуи и сцены были очень красивые, но кажется их взгляды были холодными. Поставлю 747;10 за красоту.

Рецензии на фильм «Кэрол»

  1. Рецензия на фильм «Кэрол»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Любовь и сигареты

    В творчестве Тодда Хейнса тема нетрадиционного адюльтера не нова. В 2002 году он уже выпустил атмосферную ретро-драму «Вдали от рая», взявшую в свою копилку несколько призов Венецианского кинофестиваля и множество номинаций на другие премии (в том числе «Оскар»). В этом фильме героине Джулианны Мур, игре которой и обязана лента обилием наград, изменяет муж… с другим мужчиной… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Некоторые люди меняют твою жизнь навсегда

    Фильм снят на основе романа Патриции Хайсмит 1952 года "Цена соли" . В неповторимой атмосфере изысканного Нью-Йорка 50-х годов юная Терез встречает Кэрол, ослепительную зрелую женщину, томящуюся в браке без любви. Мимолетный проблеск влечения перерастает во всепоглощающее чувство, которое навсегда изменит их жизни… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    У каждой вещи есть свой цикл

    Тодд Хейнс сотворил не типичную мелодраму. «Кэрол» нельзя отнести к обычному голливудскому фильму этого жанра. И нетипичность киноленты, как Вы уже могли ошибочно предположить, проявляется не только в такой деликатной теме, как однополые отношения. Фильм рассказывает о двух жизнях… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Просто красивый фильм

    Посмотрев фильм Кэрол, остаешься немного в недоумение. Когда видишь столько номинаций в стольких престижных кинонаградах, когда так нахваливают после Каннского кинофестиваля, когда видишь в главных ролях таких прекрасных актрис, то ждешь просмотра с нетерпением. Но вот выходит фильм и что же мы видим: да, красиво снятый фильм это факт (хотя нужно умудриться снят плохо 50-е), невероятную Кейт Бланшетт и безумно милую Руни Мару (после Девушки с татуировкой дракона, такое преображение)… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Красиво врать не запретишь

    "Ты думаешь, можно полюбить человека вне зависимости от того, какого он пола?" - осторожно формулирует Тереза, поправляя вязаный берет и отводя взгляд от мужчины, готового жениться на ней. "Да, конечно, можно!" - кричат создатели этого фильма и начинают очередную кампанию за права униженных и оскорблённых представителей ЛГБТ-сообщества… Читать далее
Оформить подписку