Фильм Рики и Флэш

Ricki and the Flash
ivi
6,0
КиноПоиск
6,2
IMDb
5,9
Ваша оценка:
Режиссер
Джонатан Демме
Актеры
Мэрил Стрип, Себастьян Стэн, Мэми Гаммер, Кевин Клайн, Бен Платт, еще
На сцене Рики Рендаццо – она рок-звезда, её обожают поклонники, в нее влюблен гитарист Грег, который намного моложе певицы. Жизнь удалась? Как сказать… Когда-то давно ради музыкальной карьеры женщина, которую звали Линда Бруммел, оставила мужа и троих детей. В погоне за призрачным успехом и славой она уехала в Калифорнию, навсегда отказавшись от роли респектабельной матери и домохозяйки. Увы, теперь днем ей приходится за копейки работать кассиршей в супермаркете, а вечером в баре Salt Well развлекать немногочисленную публику исполнением кавер-версий известных хитов. Но Рики не жалуется, ей нравится такая жизнь. И вот однажды раздается телефонный звонок: бывший муж Пит просит ее срочно приехать к ним в Индианаполис. Их взрослая дочь Джули, тяжело переживает развод со своим мужем. Она не выходит из комнаты, перестала следить за собой, почти ничего не ест, плотно подсела на антидепрессанты. Сумеет ли Рики вытащить дочь из депрессии? И как отреагируют на внезапный приезд матери сыновья?

Съемочная группа

Продюсеры
Мэйсон Новик, Марк Э. Платт, Рональд М. Бозман, еще
Монтаж
Уайатт Смит
Оператор
Деклан Куинн
Сценарист
Диабло Коуди
Художники
Стюарт Вурцель, Энн Рот, Джордж ДеТитта мл.

Знаете ли вы, что

  • Мерил Стрип и Кевин Клайн уже снимались вместе в фильме «Выбор Софии» (1982), Стрип получила за него свой второй «Оскар», тогда она была беременна своей дочерью Мэми Гамер, которая в «Рики и Флэш» играет дочь Линды. Второй их совместной работой была картина «Компаньоны» (2006).
  • Сценарий фильма написан Диабло Коди по мотивам реальной истории ее мачехи – исполнительницы рок-н-ролла.
  • Мерил Стрип играет профессиональную певицу, для этого она специально обучалась вокалу и игре на гитаре. Хотя актриса, сыгравшая вторую жену Пита Морин, на самом деле является звездой Бродвейских мюзиклов своего поколения. Одра МакДональд дважды удостаивалась премии «Грэмми» и шесть раз получала премию «Тони», это больше чем любой другой исполнитель, однако в этом фильме она не спела ни одной песни.
  • Гитара, которую заложил Грег, действительно принадлежит Рику Спрингфилду. Это именно та гитара, с которой он написал песню «Jessie's Girl».
  • Квартира, в которой живет Линда, находится в том же жилом комплексе, где проходили съемки фильма «Каратэ-пацан» (2010).
  • Сценаристка Диаболо Коди появляется в эпизодической роли на танцполе, когда Рики и «Флэш» исполняют песню «I Still Haven't Found What I'm Looking For».
  • Фильм посвящен памяти басиста Рика Розаса, который умер вскоре после съемок от болезни легких. Розас был давним другом Нила Янга, играл с ним вместе в Bluenotes и Crazy Horse, в юности выступал с сольной программой, на протяжении многих лет сотрудничал с Buffalo Springfield, Crosby, Stills, Nash & Young.
  • По сценарию Джули (ее играет Мэми Гамер) и ее муж Макс разводятся довольно быстро, в реальной жизни Мэми и ее бывший муж Бен Уокер прожили в браке всего полтора года и расстались, когда ему было 30, а ей 29 лет.
  • Образ Рики Рендаццо родился в воображении Диабло Коуди, получившего премию «Оскар»® сценариста фильмов "Джуно" и "Бедная богатая девочка", а также телевизионного сериала «Соединенные Штаты Тары». «Еще не закончив читать сценарий, я начал сопереживать героям истории, – говорит продюсер фильма Марк Платт. – К финалу я понял, что никогда не проникался ни одним другим сценарием так, как этим. Я был в восторге! Для меня это – отличный показатель того, стоит ли браться за проект или нет. У меня обязательно должно появится некое трепетное чувство, когда я читаю сценарий. Как, скажем, в этом случае. История оставила в моем сердце неизгладимый след с самого первого прочтения».
  • Коуди говорит, что, создавая столь необычных и колоритных персонажей, она черпала вдохновение в реальной жизни и… собственных соседях. «Прототипом Рики на самом деле стала моя свекровь Терри – фронтмен рок-группы Silk and Steel, – объясняет Коуди. – Несмотря на то, что у нее уже шесть внуков, она по-прежнему выступает с концертами каждый уикенд, выходит на сцену и заряжает слушателей музыкальным позитивом. Рок-н-ролл – это ее жизнь. По моему мнению, ее родственники могли подумать, что такой образ жизни не вполне подходит маме и тем более бабушке. Однако для нее мнение близких не имело значения. Мне такое ее упорство очень нравилось».
  • Когда у Марка Платта оказался на руках оригинальный сценарий Коуди, продюсер получил основание для предметной беседы с Мэрил Стрип о возможной роли. «Я знаю Мэрил Стрип уже много, много лет, – говорит Платт. – Она просто обожает всевозможные музыкальные номера. Я сразу подумал о том, что именно ей нужно предложить роль Рики. Я работал с Мэрил в Лондоне на съемках фильма "Чем дальше в лес..." и однажды как бы мимоходом заявил: «У меня есть, как мне кажется, очень необычный сценарий, и мне бы очень хотелось, чтобы ты его почитала». Учитывая то, насколько бескомпромиссно реалистичной сделала главную героиню Диабло Коуди, я, признаться, был удивлен, когда Мэрил перезвонила мне через несколько недель и заявила: «Помнишь сценарий, который ты мне дал «почитать»? Мне очень понравилось!» Остальное было делом техники».
  • По сюжету фильма Рики Рендаццо направляется в давно покинутый дом, чтобы быть рядом со своей дочерью Джулией в трудный период жизни девушки. Из мира рок-н-ролла Рики переносится в тихую Индиану. Все там помнят ее, как Линду Бруммелль, примерную жену и мать троих детей. Коуди отмечает, что как бы Рики не хотела отмолить свои грехи, она согласна на это только на ее условиях. «Рики – это Рики, – говорит сценарист. – В прошлом – Линда Бруммелль, жена Пита. Она была примерной мамашей и жила в Индиане. Однако она не хочет возвращаться к этой жизни. Она очень оберегает свою «Рики-нутость».
  • Работая над образом героини, которая кардинально изменила свою жизнь, Коуди представляла вполне определенного человека. «Я не понаслышке знаю, что значит быть человеком, который серьезно меняет свою жизнь, – смеется она. – В моей жизни есть две важные главы. На Среднем Западе меня знают как Брук Бьюзи, в Лос-Анджелесе я для всех – Диабло Коуди. Новую маску я ношу вот уже восемь лет. Иногда мне самой трудно бывает разобраться, кто из этих двух во мне живет в тот или иной момент. Так что я отлично понимаю Рики».
  • Роль позволила Стрип появиться в кадре с собственной дочерью Мэми Гаммер. В основе сюжета лежит именно история взаимоотношений матери и дочери. Реальные отношения Стрип-старшей и Стрип-младшей сделали конфликт их героинь еще более правдоподобным. Демме утверждает, что мать и дочь практически не общались за кадром. В жизни они – лучшие подруги, но на время съемок фильма они решили отстраниться друг от друга, чтобы подчеркнуть конфликт своих героинь перед камерой. «Мэми всегда была очень выразительной, с самого детства, – вспоминает Стрип. – Задатки актрисы у нее начали проявляться, когда ей было около трех лет, а может быть и трех месяцев. Так что у нас было время «отрепетировать» наши роли. В кинематограф не так просто пробиться, несмотря на то, что мать добилась определенного положения в Голливуде. Ведь у детей есть определенное свойство – они запросто срывают лавровые венки с голов родителей и сталкивают их с пьедесталов. Так что Мэми всегда находила, за что на меня рассердиться, вплоть до неконтролируемой ярости».
  • Стрип считает, что мать и дочь часто конфликтуют во многом потому, что они очень похожи друг на друга. «Мне кажется, что обе наши героини вспыхивают, словно спички, – говорит Стрип. – Они в любой ситуации предпочитают занимать позицию стороннего наблюдателя. И им обеим кажется, что именно их устами глаголет истина. Яблочко от яблоньки, как говорится… Каждая из них живет своей правдой и не привыкла извиняться».
  • Все ниточки повествования собрал в клубок фильма режиссер Джонатан Демме. «Если можно себе представить идеальный сценарий для Джонатана Демме, то это будет "Рики и Флэш", – считает Платт. – Если задуматься над творчеством Джонатана, то он достиг исключительного мастерства в работе с актрисами и героинями. Кроме того, он снял немало музыкальных фильмов, он буквально живет в мире рок-н-ролла. В основе многих его фильмов лежат такие темы, как конфликт отличающихся друг от друга характеров и терпимость к чужим недостаткам. Он рассказывает о людях, каждый из которых идет собственным жизненным путем, но которые находят способ сосуществовать в одном социуме. Если уж кого-то и стоило усадить в режиссерское кресло на съемки фильма РИКИ И ФЛЭШ, так это именно Джонатан. Когда он мне по телефону сказал: «Я должен снимать этот фильм», эти слова прозвучали для меня, словно музыка. Хотя, признаться, я не слишком удивился».
  • Мэрил Стрип была первой, лучшей и единственной претенденткой на главную роль, поэтому актрисе пришлось научиться играть на гитаре, чтобы правдоподобно сыграть роль Рики. С самого начала работы над фильмом Демме планировал собрать настоящий музыкальный коллектив. «Движущей силой развития сюжета этого фильма являются персонажи, поэтому мы должны были быть уверены в том, что они будут предельно реалистичными, – говорит режиссер. – Я даже представить себе не мог, что группа будет не настоящей. Обычно актеры только притворяются, что играют на музыкальных инструментах и поют, а впоследствии на видеоряд накладывалась заранее идеально записанная композиция в исполнении профессиональных музыкантов и певцов. Мне же хотелось собрать потрясающую рок-группу, в которой лидером выступала бы Мэрил. В моем воображении эта группа выходила на сцену и исполняла потрясающие музыкальные номера».
  • Стрип, которая уже зарекомендовала себя талантливой певицей, пришлось научиться играть на гитаре. Несколько недель она брала уроки у Ларри Салцмана, а затем – еще несколько недель занималась с гитаристом из Лос-Анджелеса Нилом Цитроном. «Я начала свои тренировки с акустической гитары, занимаясь с преподавателем из Нью-Йорка, а затем перешла к упражнениям с электрогитарой, – рассказывает Стрип. – После этого я практически каждый день встречалась с Нилом Цитроном, гениальным преподавателем игры на гитаре. Он вложил мне в руки телекастер и научил меня различным премудростям, которые используют в своих выступлениях профессиональные гитаристы, играющие рок-н-ролл. Я разучила аккорды, научилась быстро переходить с одного аккорда на другой и так далее».
  • Актриса считает, что играть на электрогитаре проще, «хотя все ошибки и фальшь слышны громче. В случае с акустикой многие огрехи можно завуалировать или вовсе скрыть. Когда играешь на электрогитаре, надо быть предельно внимательным, потому что не та нота будет дребезжать на весь зал! Это так весело!» «Я ни секунды не сомневался в том, что Мэрил будет первоклассной гитаристкой, поскольку знаю – она во всем привыкла докапываться до самой сути, – говорит Демме. – Она начала работать над ролью за много месяцев до начала съемок и добилась невероятных результатов».
  • На роль Грега, соло-гитариста в группе Рики, Демме пригласил легенду рок-музыки Рика Спрингфилда. Вокальную карьеру Спрингфилд гармонично сочетал с различными ролями в кино и на телевидении. «Грегу отводится в сценарии особая, многогранная роль, – говорит Демме. – Нам нужен был незаурядный актер, способный не только соответствовать таланту и невероятной энергетике Мэрил Стрип, но и достигший определенных высот на рок-сцене. У наших директоров по кастингу Берни Телси и Тиффани Литтл Кэнфилд было очень не простое задание – найти актера, великолепно играющего на гитаре и обладающего определенным свободным временем. Я так и сказал: «Если найдете кого-то подходящего по возрасту – тащите на пробы, не раздумывая». Так на прослушивании появился Рик Спрингфилд. С первого взгляда он мне показался очень приятным человеком. А затем он подключил свою гитару к усилителю… и мы сдались».
  • После разговора с режиссером и продюсерами Спрингфилду устроили встречу со Стрип, чтобы убедиться, что актеры будут гармонично смотреться в кадре и найдут общий язык. «От него буквально веяло теплом и добротой, – вспоминает Демме. – Он помог Мэрил раскрыться в таком образе, в каком ее никто никогда прежде не видел. Он словно заранее знал, что роль Грега создана для него. Хотя, видит Бог, нелегко сочетать с одном человеке и способность работать в кадре с Мэрил Стрип, и роль участника рок-группы, и умение справляться со всеми сложностями, которые выпали на долю его персонажа. Когда встреча Рика с Мэрил закончилась, я невольно подумал: «О, Господи! Кажется, мы нашли самого замечательного Грега, какого только можно себе представить». «Рик очень подвижен и энергичен и на съемочной площадке, и в жизни, – делится своими наблюдениями Мэрил Стрип. – Нам было необходимо, чтобы это отличное качество присутствовало в характере Грега. В сценарии он был описал очень мягким человеком, нам нужно было чем-то это компенсировать. Грег – не только соло-гитарист группы «Флэш»; он хочет завоевать любовь Рики. Он стремится сделать так, чтобы она забыла про старое и полностью отдалась новым отношениям. Однако Рики не может так запросто распрощаться со своим прошлым и не хочет начинать новую семью со лжи». «Грег – отличный гитарист, которому просто не повезло по жизни, – говорит Спрингфилд о своем персонаже. – Его лишь пощекотала слава, но дальше дело не пошло. Однако он не отчаивается, любовь к гитаре и любовь к Рики поддерживают его на плаву. Хотя его огорчает то, что она пока не готова связать себя обязательствами новых отношений. Их объединяет то, что они оба отдают себя музыке».
  • О том, что было труднее всего в работе над ролью, Спрингфилд с улыбкой говорит: «Труднее всего было удержаться от восклицаний: «О, Господи! Это же Мэрил Стрип!» Кроме шуток, Спрингфилд привык солировать на сцене перед многочисленной аудиторией. Однако в ампула Грега ему пришлось уступить место фронтмена Рики, поскольку именно она является фронтменом группы «Флэш». «Мне подобные отношения, какие были у наших героев, незнакомы, и в работе над ролью я представлял своего друга, который познакомился со своей будущей женой именно на сцене, – говорит Спрингфилд. – Мне очень повезло познакомиться с такими людьми в свое время – отношения, которые должны были развиваться у Грега и Рики, были передо мной, как на ладони. Вообще, в работе над каждой ролью я стараюсь найти реального прототипа и срисовать его характер. Это позволяет мне понять, что мой герой будет думать и как действовать в той или иной ситуации».
  • Занятно то, что и Спригфилд, и его персонаж питают страсть к одному и тому же конкретному инструменту. «По сценарию, Грег влюблен в гитару ’68 SG, – объясняет парадокс актер. – У меня же – ’69 SG. Я купил ее в 1970 году и с тех пор никогда не расстаюсь с инструментом. Я играл на этой гитаре, когда записывал свой первый альбом. Она помогла мне написать множество песен, включая Jessie’s Girl. Так что, не кривя душой, могу сказать, что эта гитара очень важна для меня. Я рассказал о ней Джонатану, на что он воскликнул: «Ух ты! Мы должны это как-то использовать». Я, правда же, очень люблю эту гитару, и зрители это обязательно почувствуют».
  • Наравне со Спрингфилдом в группу «Флэш» входит еще три именитых музыканта: Берни Уоррелл, основатель группы Parliament-Funkadelic, который работал с коллективом Talking Heads и имя которого включено в список «Зал славы рок-н-ролла». Уоррелл занял место за клавишными; Рик Росас, также известный под прозвищем «Рик-басист», играл с такими исполнителями, как Нил Янг (из группы Crosby, Stills, Nash&Young), Джо Уолш, Кросби, Джерри Ли Льюис, Джонни Риверс, Рон Вуд и Этта Джеймс. Музыкант скончался в начале 2014 года, вскоре после окончания съемок фильма; ударник Джо Витале, который много работал с Джо Уолшем и принимал участие в турне группы Crosby, Stills, Nash&Young.
  • За несколько недель до начала съемок сформированный коллектив приступил к интенсивным репетициям. Спрингфилд говорит, что в то время они не только и не столько разучивали песни, сколько формировали отношения внутри группы. «У нас подобрались исключительные музыканты, – считает актер. – Так что если говорить о репетициях, на которых мы стремились сделать так, чтобы песни звучали гармонично и качественно, так этого мы добились в первый же репетиционный день. Каждый из нас назубок знал свою партию. Было забавно наблюдать за Мэрил – она целиком и полностью отдалась своей роли. При этом я точно знаю, что очень непросто играть на музыкальном инструменте, на котором не играл ни разу в жизни, да еще и петь одновременно. Сказать, что Мэрил нас удивила, – ничего не сказать. На протяжении двух недель мы собирались и разучивали новые композиции, вместе обедали и каждую репетицию начинали со слов: «Какими бы мы были, если бы были настоящим слаженным коллективом? Давайте представим, что мы сделали «монтаж» последних шести лет в две недели и покажем, на что способны». «Учиться игре на гитаре было легко и весело, – вспоминает Стрип. – А однажды Джонатан заявил: «Даю вам две недели на то, чтобы стать полноценным коллективом». Я ужаснулась – две недели?! Всего две недели на полную подготовку?! Мне казалось, что этого времени крайне недостаточно. Однако мои музыканты были настолько хороши, что без труда доказали, насколько я заблуждалась. Все они были очень обходительны и добры со мной, и поначалу снисходительно относились ко всем моим ляпам, поскольку мне, новичку в рок-музыке, угнаться за ними было, конечно же, сложновато. Где-то на шестой день мы, наконец, начали звучать гармонично и уже не могли остановиться – репетировали в свое удовольствие. Мы играли, играли и играли, казалось бы, бесконечно. Тогда я по-настоящему поняла, почему Рики не хотела от всего этого отказываться. Ведь это тааааааак круто!»
  • Репетиции были настолько напряженными и интенсивными, что новоиспеченная группа не пускала в студию никого, даже самого Демме. «Это было честно, – смеется режиссер. – В начале третьей недели я все же прорвался на студию и вошел как раз в тот момент, когда они репетировали. Каждый был на своем месте, а в центре импровизированной сцены сияла Мэрил Стрип. Казалось, что она всю свою жизнь посвятила игре на гитаре и вокалу. У меня дыхание перехватило от волнения. Это ощущение можно сравнить, пожалуй, лишь с тем, когда мы начали снимать фильм, и я увидел наших музыкантов, выступающих перед съемочной группой.
  • Для Демме этот момент был очень важен, хотя он и не мог ожидать такой реакции публики. «Я не мог и представить, что когда коллектив будет выступать перед живой аудиторией, музыканты будут получать дополнительный энергетический бонус от невольных зрителей, – говорит он. – Уж кто-кто, а они, истинные профессионалы своего дела, всегда должны, как мне казалось, сохранять самообладание. Каково же было мое удивление, когда я видел, как люди поднимаются со своих стульев и начинают двигаться в такт звучащей музыке, которую исполняли Рики и «Флэш». «Флэш» - кавер-группа, поэтому Демме и его коллеги подобрали несколько хорошо известных композиций. Песни должны были соответствовать двум требованиям – не только быть привлекательными для кавер-группы, но и тематически вписываться в сюжет. «Свою лепту в список песен внес каждый, – заявляет Платт. – Эти хиты можно услышать и в исполнении любой другой кавер-группы, специализирующейся на рок-н-ролле, и на каких-нибудь семейных торжествах. Мы неоднократно переделывали список песен, добавляя и убирая композиции. Некоторые из них – знакомы буквально всем и прошли проверку временем. Другие зазвучали совсем недавно, но уже успели стать популярными». «Изначально Джонатан говорил: «Три песни будет достаточно. За три недели можно разучить три песни – это максимум, – вспоминает Стрип. – Что ж, в фильме вы услышите десять, я подчеркиваю, десять песен! Поверьте, для нас это было непросто».
  • Рики и «Флэш» исполняли все песни вживую во время съемок фильма. По мнению Демме, композиции в исполнении коллектива зазвучали по-новому: «Песня Keep Playin’ That Rock ‘n’ Roll, кажется, лучше всего подходит для их репертуара. Не могу сказать, что она мне так уж сильно нравилась. Но в исполнении группы «Флэш» композиция добралась до моего сердца. Мэрил вдохнула в песню новую жизнь, и композиция стала одной из моих любимейших».
  • Разумеется, Стрип не ограничилась игрой на гитаре – ей пришлось примерить полноценный образ рок-звезды. «Как и в любом другом фильме с Мэрил, каждый кадр, в котором она присутствует, становился незабываемым, – вспоминает Демме. – Во время исполнения песни Let’s Work Together она сошла со сцены, просочилась сквозь толпу к барной стойке и выпила – все это было чистой воды импровизацией. Помню, я спросил ее: «Как тебе это пришло в голову?», а она мне ответила: «Не знаю, в тот момент мне хотелось выпить». Впрочем, самым запоминающимся моментом стали, пожалуй, отношения между Рики и Грегом. «Рики поет песню Drift Away, обращаясь к Грегу, а тот отвечает ей языком музыки, поскольку в этой композиции гитара правит бал, – объясняет режиссер. – Песня словно наполняет твою душу до краев каким-то светлым чувством, воодушевляет и вдохновляет. Это – то, за что люди любят рок-н-ролл. Кажется, что Мэрил и Рик просто поют песню. Но на самом деле на сцене разгорается драматическое действие, песня оживает на глазах публики. Строчки превращаются в сюжетные линии, и история развивается непосредственно во время звучания композиции».
  • Песню Wooly Bully Демме предложил включить в репертуар группы сам. Диабло Коуди в сценарии упомянула композиции Get the Party Started в исполнении Pink и Bad Romance, которую пела Lady Gaga. Однако главную музыкальную тему предложила все же сама Стрип – песню Брюса Спрингстина My Love Will Not Let You Down. «Мэрил говорил, что однажды выходила из дома, собираясь на работу, и эта композиция зазвучала по радио, – рассказывает Демме. – Она тут же позвонила мне со словами: «Боже мой, я нашла нужную песню!» И действительно, песня была идеальной во всех отношениях».
  • Наверное, самой многозначительной песней, которую поет Рики, стала композиция Cold One. По сюжету ее написала сама Рики, но на самом деле авторство принадлежит Дженни Льюис и Джонатану Райсу. «Я был их фанатом задолго до того, как мы начали работать вместе, – говорит Демме. – Нам нужна была оригинальная песня, которую Диабло не смогла написать сама. Тогда я обратился к Дженни и Джонни с предложением: «Представьте себе, какую бы песню такая героиня могла сочинить за 15 лет до описываемых в фильме событий». Они прислали мне демонстрационную версию Cold One, эффект от которой был сопоставим с молнией в бутылке. Дальше и искать не пришлось».
  • Стрип рассказывает, что перед репетицией песни всегда слушала, как ее играет Спрингфилд: «Я помню, как впервые услышала песню Cold One. Мы были в дисконтном магазине. Рик забился в одну из примерочных и наигрывал красивейшую композицию. Но мне предстояло играть ее на акустической гитаре, да еще и перед камерами!» Стрип признает, что ее навыки обращения с гитарой далеки от мастерства Спрингфилда. Тем не менее, актриса считает, что нашла идеальное сочетание зрелищности и реалистичности. «Существует разные степени владения гитарой, – говорит она. – Сочетать перебор со сменой аккордов действительно очень непросто, есть много других хитростей и премудростей. Моя героиня не мудрствует лукаво и играет так, как ей подсказывает сердце. Передать именно этот аспект было важнее всего. В одной из сцен она играет для своей родни, хотя явно не готова к этому. Песня рассказывает о том времени, когда она только увлеклась рок-н-роллом, но тогда ее никто не понял и не оценил. Рики играет эту песню, по сей день сомневаясь, а тот ли путь она избрала». На самом деле, эта песня звучит в фильме четыре раза. Первый – во время трогательной сцены в Индианаполисе, когда Рики поет мягкую акустическую версию для Пита и Джули. Последний – в кульминационной свадебной сцене, когда «Флэш» показывают себя во всей красе. В промежутке мелодию можно услышать дважды в инструментальной версии. Один раз ее наигрывает на гитаре Рик Спрингфилд, когда Рики возвращается из Индианы в Лос-Анджелес с поджатым хвостом, и второй – снова в Индианаполисе, когда она пытается побороть страх перед свадебной церемонией (эту версию исполнил на клавишных Берни Уоррелл).
  • Когда Рики возвращается в Индиану, она стремится сделать все от нее зависящее, чтобы наладить отношения с родней. Роль бывшего мужа Рики играет Кевин Клайн, давнишний друг и коллега Стрип. Ранее актеры встречались на съемочных площадках фильмов ВЫБОР СОФИ и КОМПАНЬОНЫ, а также в нескольких театральных постановках, включая спектакль 2012 года «Ромео и Джульетта» на сцене нью-йоркского Shakespeare Theater. «Кевин – великолепный актер, я стал большим поклонником его творчества после просмотра фильма ВЫБОР СОФИ и постановки «Пираты Пензенса», – говорит Платт. – У него отличное чувство юмора, но при этом он отлично смотрится и в драматических ролях. Он способен играть очень сложных персонажей. Это особенно ценно, потому что отношения его героя с Рики простыми не назовешь. Уже только поэтому я был убежден, что он отлично подойдет на эту роль. Кроме того, Кевин и Мэрил неоднократно работали вместе и дружат в реальной жизни. Я подумал, что это тоже пойдет на пользу истории. Вообще, между Рики и Питом очень много недосказанного. Поэтому я подумал именно о Кевине, когда вручал Мэрил ее копию сценария». «Кевин сам – очень талантливый музыкант, – отмечает Стрип. – В первый же съемочный день, когда мы играли в клубе, он подошел ко мне и сказал: «А у тебя неплохо получается». Я тогда подумала: «Это был один из самых приятных комплиментов в моей жизни». «Кевину пришлось собрать в кулак все свое мужество, работая над ролью Пита, – считает Демме. – Его герой не хочет раскачивать лодку, поскольку вполне счастлив и доволен своей жизнью. Он вынужден принимать хладнокровные решения, хотя по натуре человек мягкий. Мне очень понравилось то, как Кевин сыграл Пита. Становится ясно, что Рики достойна лучшего, чего она в конечном итоге и добивается».
  • На съемочной площадке фильма Мэрил Стрип встретилась со своей дочерью Мэми Гаммер. «Мы с Мэрил знакомы уже много лет, и, разумеется, я встречался с Мэми лично, – говорит Платт. – Она не только замечательный человек, но и фантастическая актриса. Я чувствовал ее скрытый потенциал и думал, что где-то есть роль, которая превратит Мэми в настоящую звезду. Когда я читал сценарий, представлял Мэрил в роли главной героини. А потом подумал, что роль дочери Рики будет неплохо предложить Мэми. Роль Джули Бруммелль была идеальна для нее вне зависимости от того, согласится Мэрил сыграть ее мать или нет. Когда же Мэрил дала свое согласие, меня осенило – эта история об отношениях матери и дочери, Мэрил играет роль матери… Это – именно та самая роль для Мэми». «Моя догадка полностью оправдалась, – продолжает продюсер. – Мэми сделала Джули еще более интересной, сложной и трогательной героиней, чем мы могли себе представить. Ее отношения с матерью отягощены многочисленными эмоциями, в них любовь граничит с яростью. Сыграть такое очень непросто». «Джули и Рики очень разные, но, как выясняется в процессе раскрытия сюжета, имеют множество сходных черт, – говорит Демме. – То, как они сближаются, просто завораживает. Мне было очень интересно поработать с Мэми. Немалая часть моей работы состояла в том, чтобы дистанцировать дочь от матери, говоря: «Это – не твоя мать. Это – не Мэрил Стрип. Сейчас ты общаешься с чужой матерью. Так что давай-ка, соберись и покажи ей, где раки зимуют, потому что она этого заслуживает!»
  • Как нетрудно догадаться, играть в кадре с именитой актрисой, которая является по совместительству твоей родной матерью, очень непросто и требовало от Гаммер невероятных усилий и таланта. «Это было куда сложнее, чем я могла себе представить, но такой опыт просто бесценен в актерской карьере, – считает Гаммер. – Это было непросто и забавно, воодушевляло и лишало сил, одновременно. Кажется, были задействованы все человеческие эмоции. Нас с мамой многое связывает, у нас очень теплые отношения. И проверить эти отношения на прочность, отодвигать их каждый день на второй план было чертовски сложно». «Мне кажется, Рики всегда любила Джули, но была парализовала чувством вины за содеянное, – объясняет Гаммер. – Только это чувство не давало ей сблизиться с дочерью. По сюжету Рики представляется шанс все исправить, и внезапно оказывается, что она вовсе не считается в семье персоной нон грата. Она запросто может вернуться домой и сказать родным, что все распри остались в прошлом и теперь все будет хорошо». «Джули отчаянно пытается сделать все, чтобы не стать похожей на свою мать, – продолжает актриса. – Она готовила себя к участи домохозяйки и примерной мамаши. Она хотела посвятить всю свою жизнь семье, быть доброй и заботливой мамой, какой Рики никогда не была. Когда же стереотип рушится, как карточный домик, Джули теряется. Она уже ни в чем не уверена – ни в том, кто она на самом деле, ни в том, кем она хочет стать». «Диабло Коуди создала удивительную героиню, а Мэми отлично вжилась в этот образ, – говорит Демме. – Джули шокирует и смешит, она трогательна и непредсказуема».
  • Шестикратная обладательница премии «Тони»® Одра МакДональд сыграла роль Морин Бруммелль, второй жены Пита. «Морин – полная противоположность Рики, – говорит актриса. – Она – идеальная мачеха, идеальная жена и идеальная дочь. Она успевает не только следить за мужем и детьми, но и помогать серьезно заболевшему отцу. Она вообще относится к тому типу людей, которые всегда и обо всех беспокоятся. По ее мнению, именно она собрала семейство Бруммеллей по крупицам после того, как Рики ушла от Пита, и помогала Питу растить детей. Она очень переживает за созданный ею мирок и не хочет его потерять». «Диабло сделала так, что зрители будут подсознательно испытывать антипатию к Морин до тех пор, пока она не появится на экране, – говорит Демме. – Во всяком случае, истории будут явно не в ее пользу – то она читает занудные нотации на кухне, то хочет заменить все окна в доме… А потом появляется Одра МакДональд – добросердечная, жизнерадостная и невероятно красивая. Эффект потрясающий! Одра – феноменальная актриса. Ей хватило мужества сыграть не только любвеобильную героиню, но и ту еще оторву, когда того требовали обстоятельства. В одной из сцен спор Одра и Мэрил выходит на повышенные тона. МакДональд утверждает, что ничто не сравнится с вербальной дуэлью с Мэрил Стрип. «Это чувство чем-то сродни первой влюбленности, – говорит МакДональд. – Мэрил дает тебе почувствовать себя замечательной актрисой только потому, что ты стоишь рядом с ней. Такое ощущение, что в этот момент боги тебя благославляют».
  • Завершает список актеров восходящая звезда Голливуда Себастьян Стэн, который сыграл роль Джоша Бруммелля, одного из трех детей Рики и Пита. В канун своей свадьбы герой Стэна пребывает в смятении – хочет ли он видеть свою мать на церемонии. «Я думаю, он понимает, что это было бы правильно, – говорит актер. – Джош женится, его мать должна присутствовать на этом событии. При этом он искренне хочет видеть в ней мать, хотя на текущий момент относится к ней, скорее, как к другу семьи, чем к собственной матери. Все же глубоко внутри Джош уважает Рики за ее решение стремиться к мечте и сохранять верность самой семе. Между Джошем и Рики существует определенная дистанция. В памяти моего героя еще живы прошлые обиды, и я не уверен, что он смог их простить и забыть».
  • Действие фильмепроисходит в лос-анджелесском районе Сан Фернандо и в Индиане. Однако картина по большей части снималась в Нью-Йорке, лишь несколько экстерьерных сцен снимались в Лос-Анджелесе. Художник-постановщик Стюарт Вурцель создал локации, которые можно без труда встретить в обоих городах.
  • Вторым домом для Рики стал «Солт Уэлл», кабак, в котором Рики и «Флэш» выступали на правах резидентов. Создавая это место Вурцель (по четкой директиве Демме) в первую очередь стремился к реализму. «К тому времени бар «Родео» в Ист Сайде неожиданно закрылся, и у меня было четкое представление того, каким должен быть кабак в фильме, – говорит Демме. – В какой-то определенный момент «Родео» мог быть оформлен в стиле кантри, но к моменту закрытия трудно было определить конкретный стиль. Мы поспешили связаться с владельцами и спросили: «Можно ли нам воспользоваться баром на шесть недель?» Именно в этот бар переехала новоиспеченная рок-группа, и именно там музыканты репетировали на протяжении полутора месяцев».
  • Пока группа репетировала в бывшем баре «Родео», Вурцель создавал бар «Солт Уэлл» в павильоне, ориентируясь на интерьер «Родео». «Стюарт воссоздал потрясающий рок-н-ролльный бар, – считает Демме. – Когда-то это заведение знавало лучшие времена, но атмосфера сохранилась невероятно позитивная. Я бы не отказался пропустить в таком баре кружечку пива». «Идея состояла в том, чтобы создать определенную обстановку и атмосферу, – вторит режиссеру Вурцель. – С первого взгляда должно быть ясно, что когда-то это заведение было очень популярным, но то время безвозвратно ушло. Можно провести аналогию с карьерой Рики – она и сама не такой видела свою жизнь».
  • Вурцель также отвечал за вторую жизнь Рики, выгодно контрастировавшую с баром «Солт Уэлл». «В фильме есть мир, в котором Рики выступает на сцене, но есть и совсем другой мир, который показывает, какой она была до того, как вышла на сцену, и какой она могла бы стать, если бы осталась дома, – объясняет художник. – Этот элемент очень красочно описывает внутренний мир Рики, как и многие другие, скажем, одиночество, которым была пропитана ее жизнь вне сцены, и романтические отношения с Грегом».
  • Именно с такими мыслями Вурцель создавал мир Рики в Индианаполисе. «Фильм начинается с семиминутной сцены забойного рок-н-ролла, – рассказывает режиссер. – А затем на протяжении часа мы вытаскиваем ее из города и, словно капустные листья, снимаем то, чем ее личность обросла за годы выступлений на сцене. К концу этого часа вы сами забудете, кто такая Рики Рендаццо. Мы хотели, чтобы жизнь в Индианаполисе максимально контрастировала с рок-н-ролльной жизнью, которую Рики вела в Лос-Анджелесе».
  • Дом Пита Бруммелля в Индиане был найден в Нью-Йорке. «Это очень хороший пригородный дом с плавательным бассейном, он просто великолепен, – говорит Вурцель. – Фасад дома просто шикарен и, скорее всего, был выполнен частным декоратором». Дом Бруммеллей контрастировал с маленькой однокомнатной квартиркой Рики не только внешне, но и внутри. «Дом Пита наполнен семейными фотографиями, – продолжает художник. – Он много путешествовал по миру и возил детей с собой. У них была очень счастливая жизнь. Морин – удивительная женщина, очень чуткая и доброжелательная. Трудно представить Рики частью этого мира. Не потому, что она этого не хотела, а просто потому что этого не случилось».
  • Создать рокерскую внешность главной героини Демме поручил дизайнеру костюмов Энн Рот, костюмерам Нине Джонстон, визажисту Патрише Риган, гримеру Бернадетт Мазур и парикмахеру Алану Д’Анхерио. «Мне нравилось то, что актеры свободно чувствовали себя на площадке за пределами кадра и проводили время с гримерами и визажистами в праздной болтовне, – объясняет стиль своей работы Демме. – Поначалу я должен был соблюдать некую дистанцию. Позднее я менялся и начинал вмешиваться в творческий процесс. Не могу не вспомнить один наглядный пример. Мэрил так сдружилась с Энн и Аланом, что позволяла ставить над своей внешностью любые эксперименты, кардинально менявшие ее внешность. Со стороны могло показаться, что они входят в круг самых доверенных людей великой актрисы».

Ошибки в фильме

  • Линда и Грег приезжают на свадьбу Джоша в Индианаполис, где заселяются в отель Best Western. На самом деле этот отель находится в Наяке, штат Нью-Йорк.
  • Линда с дочерью приходят домой после того, как они побывали в салоне красоты. На кухне Рики расстегивает свою черную кожаную куртку дважды.
  • В Индианаполисе Рики выходит из такси, с боку автомобиля можно увидеть надпись «Indi», а правильное сокращение Индианаполиса – «Indy».
  • Рики летит из Индианаполиса самолетом с эмблемой JetBlue Airways, но из аэропорта Индианаполиса нет рейсов этой авиакомпании.
  • Во время выступления группы «Флэш» в Salt Well мы видим на экране приблизительно 20 зрителей, но каждый раз по окончании песни звучат аплодисменты гораздо большего количества людей.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Много лет назад в эпоху хиппи и рок-н-ролла Линда Бруммел оставила мужа с тремя детьми и уехала за своей мечтой из провинциального Индианаполиса в солнечную Калифорнию. Она называет себя Рики Рендаццо, у нее своя рок-группа, она крутит роман с собственным гитаристом. Но годы идут, ни славы, ни денег музыка ей так и не принесла. Днем Рики работает за кассой в супермаркете, а вечером немолодые рокеры группы «Флеш» выступают с кавер-версиями известных хитов в захолустном баре.

Однажды ей звонит бывший муж Пит и просит ее приехать – их взрослая дочь Джули в глубокой депрессии после развода со своим мужем. Рики летит в Индианаполис. Пит давно живет в счастливом браке со своей второй женой, у него роскошный дом, хорошая работа. Все эти годы детей растила Морин, она прекрасная хозяйка, добропорядочная женщина, но сейчас ей нужно было уехать к смертельно больному отцу. Пит надеется, что Линда поможет справиться Джули с ее проблемами. Но дочь обвиняет Рики в равнодушии и поначалу не желает с ней общаться. Постепенно Линда восстанавливает контакт с Джули, пытается вновь завоевать ее доверие.

Вся семья собирается вместе за ужином в ресторане. Оказывается, что старший сын Джош собирается жениться, но мать на свадьбу приглашать не желает, а младший сын Адам – стопроцентный гей. Рики понимает, как много она упустила в жизни, решив посвятить себя творчеству. Вскоре возвращается Морин и недвусмысленно дает понять Линде, что она лишняя в их доме.

Рики улетает в Калифорнию, а через некоторое время все же получает приглашение на свадьбу сына. Но денег на поездку у нее нет. Её бой-френд Грег принимает это близко к сердцу, поскольку сам горько сожалеет о том, что его дети от бывших жен росли без отца. Он закладывает свою гитару, которая когда-то принадлежала легендарному Брюсу Спрингстину, и на вырученные деньги вся группа в полном составе приезжает на свадьбу Джоша. Музыка – это единственное, что есть в жизни Рики. И она дарит всем тем, кто ей так дорог, песню о любви.

Отзывы о фильме «Рики и Флэш»

  • Олег 0
    Чудесно! Не знал, что Мэрил *** рок-певица.
  • 1da6 0
    Мэриел *** на отдых.

Рецензии на фильм «Рики и Флэш»

  1. Рецензия на фильм «Рики и Флэш»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку