Фильм Из машины

Ex Machina
Режиссер
Алекс Гарленд
Актеры
Донал Глисон, Алисия Викандер, Оскар Айзек, Соноя Мидзуно, Кори Джонсон, еще
Молодому программисту Калебу выпадает возможность пообщаться с боссом компании в неформальной обстановке в его уединенном и напичканном электроникой шале в горах. Однако чем дольше он находится в этом странном доме, с его не менее странными обитателями, тем острее понимает, что его втянули в игру, правил которой до конца не раскрыли. Уверенный, что поступает правильно, он начинает исследовать комнаты, доступ в которые ему запрещен.

Съемочная группа

Продюсеры
Эндрю МакДональд, Аллон Рич, Эли Буш, еще
Актеры дубляжа
Антон Колесников, Наталья Терешкова, Александр Гаврилин, еще
Композиторы
Джофф Барроу, Бен Салисбери
Монтаж
Марк Дэй
Оператор
Роберт Харди
Режиссер дубляжа
Илья Хвостиков
Сценарист
Алекс Гарленд
Художники
Марк Дигби, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, еще

Знаете ли вы, что

  • Для сценариста фильмов «28 дней спустя» и «Пляж» Алекса Гарленда эта лента стала режиссерским дебютом.
  • В основу идеи фильма положен тест, разработанный британским математиком Аланом Тьюрингом.
  • Фильм отсняли в отеле Джувет Лэндскейп в норвежском Валлдале.
  • Алисия Викандер и Донал Глисен вместе снялись в фильме «Анна Каренина» 2012 года.
  • Название фильма происходит от фразы на латыни, означающей «Бог из машины», которая использовалась в греческих трагедиях, когда играющий бога актер спускался на сцену на платформе (машине), чтобы помочь людям.
  • Донал Глисон и Оскар Исаак вместе снялись в «Звёздные войны: Пробуждение силы».
  • Алисия Викандер уже играла «наполовину человека» в фильме «Седьмой сын».

Ошибки в фильме

  • В определенный момент фильма Нейтан говорит, что Калеб должен притвориться, что он является «Капитаном Кирком» из «Звездного пути», а после этого сказать: «Я занимаюсь своим интеллектом». Проблема в том, что в «Звездном пути» это фразу говорил не Кирк, а капитан Жан Люк Пикард. Он также произносил известный призыв: «Вступай!»
  • Нейтан на протяжении всего фильма трижды повторяет одну цитату: «Во сне, в смятении, в глубине стыда, добрые дела, которые совершил человек, прежде, чем защищать его». В оригинале: "In sleep, in confusion, in the depths of shame, the good deeds a man has done before defend him". Правда на второй и третий раз герой говорит «defends», вместо «defend». Использование подобного слова является грамматически неправильной формой.
  • Когда Калеб заканчивает бриться, он выходит из ванной, вытирая чистое лицо полотенцем. Поднимая рубашку, он смотрит на монитор и видит, как Нейтан разговаривает с Авой, а затем разрывает ее фотографию. Затем камера вновь возвращается к Калебу, и теперь на его лице видны остатки крема для бритья.
  • В определенный момент картины, когда Ава и Киоко встречаются в коридоре, на стене висят несколько масок. В конце этой сцены стены абсолютно чистые, а маски исчезли без следа.
  • На протяжении всего хронометража Ава говорит с американским акцентом. Однако, когда героиня начинает задавать личные вопросы Калебу, спрашивая: «А как насчет твоей семьи?», они использует отчетливый британский акцент.
  • После того, как Калеб подписывает соглашение о неразглашении, он помещает ручку с правой стороны блокнота на столе. В следующей сцене ручка переместилась по центру, относительно блокнота. Затем камера вновь меняет ракурс, и теперь ручка возвращается в исходное положение.
  • Прохождение теста Тьюринга направлено на выявление интеллектуальных способностей, неотличимых от человеческих. Причем, как правило, его результаты всегда вызывают множество споров и обсуждений. Тот факт, что главные герои фильма рисуют, является доказательством того, что они обладают сознанием. Проще говоря, в них гораздо больше человеческого, чем может показаться на первый взгляд.
  • Конструкция системы безопасности Нейтана выглядит крайне ненадежно. В реальных условиях всегда должны существовать резервные батареи для карточек-ключей, которые могли быть использованы в критической ситуации.
  • Когда Ава прижимает рисунок к стеклу, чтобы показать его Калебу. Проходит некоторое время и изображение в руке героини начинает немного скользить вниз. Но это невозможно, поскольку она является машиной и не чувствует усталости.
  • Калеб должен был быть в состоянии выйти, когда вызвал отключение питания, вставив свою карточку-ключ в компьютер. Поскольку система безопасности была запрограммирована на разблокировку, если произойдет внеплановое отключение питания.
  • Калеб уже перепрограммировал протоколы безопаности, когда Нейтан был пьян. Таким образом, ему не нужно было спаивать его снова в тот день, когда Ава хотела убежать. Девушка могла скрыться гораздо раньше, например, во время предпоследнего отключения питания.
  • Когда Ава надела одежду («кожу») ее грудь стала гораздо меньше.
  • Белое платье, которое носит Ава, когда приобретает человеческий облик в доме, отличается от того, которое она носит, когда только прибывает в город.
  • Когда Калеб заблокирован, он пытается использовать свою карточку-ключ для доступа к компьютеру. Поскольку герой видит это единственным способом к побегу. Однако ключ-карта, вместо того, чтобы дать ему доступ к компьютеру (как и полагается), просто отключает питание.
  • Ближе к финалу картины, когда Ава наносит на «кожу» другой машины свою собственную, можно явно заметить, что совпадают все мельчайшие детали, кроме интимной стрижки.
  • Хотя Ава и оставляет систему, с помощью которой она перезаражает себя, это никак не может повлиять на ее силы или дальнейшее отключение. Тем более, если взять в учет ее умственные способности, она в любой момент могла создать новый источник энергии.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Молодой программист Калеб оказывается в гостях у своего босса в доме, затерянном в горах. Натан старается быть дружелюбным с гостем, но между ними все равно чувствуется натянутость. Натан рассказывает гостю о своем создании: роботе с искусственным интеллектом. Робота зовут Ава, ее лицо, руки и ноги не отличаются от человеческих, и ведет она себя как настоящая девушка.

В доме неожиданно отключается электричество, но Натан объясняет Калебу, что это периодически случается и волноваться не о чем. Также Калеб знакомится с Киоко, японкой, не говорящей по-английски, которая тоже живет у Натана.

Ава флиртует с Калебом и во время очередного отключения электричества по секрету просит не доверять Натану. Калеб становится свидетелем агрессивного поведения Натана по отношению к Киоко.

Калеб понимает, что Натан отформатирует память Авы, если она не впишется в заданные рамки эксперимента. Когда Натан сильно напивается и засыпает, Калеб проникает в его рабочую комнату, где находит доказательства тому, что Ава далеко не первый робот, созданный и уничтоженный в этих стенах. Киоко тоже оказывается роботом. Осознав масштаб бедствия, Калеб решает спасти Аву, поскольку проникся к ней чувствами. Во время очередного отключения электричества, когда Натан не может наблюдать за происходящим в доме, Калеб делится своим планом с Авой. Он предлагает напоить Натана и сбежать вместе на вертолете, который должен прилететь за Калебом.

Но Натан знает о договоренности Калеба и Авы и срывается, пытаясь объяснить Калебу, что Ава им манипулирует и значит, его эксперимент удался. Он говорит, что Ава использует информацию из соцсетей, чтобы создать у Калеба нужные впечатления. Между мужчинами завязывается драка, Натан отправляет Калеба в нокаут и идет искать Аву.

Киоко и Ава договариваются убить Натана, но воплощая этот план, Киоко погибает. Убив Натана и заперев Калеба, Ава одевается как человек и идет к месту, откуда Калеба должен был забрать вертолет и улетает вместо него в мир людей.

Отзывы о фильме «Из машины»

  • httpcatharsis 0
    Я еще думал о том, что может быть Натан хотел создать конкурентоспособный и безопасный продукт и видел в Калебе целевую аудиторию. Но весь фильм он ведёт себя так, будто его волнует чисто техническая сторона и экзистенциальные вопросы, вроде "могут ли машины быть как люди" и "могут ли машины быть умнее и в конечном итоге заменить людей".
  • httpcatharsis 1
    Этот фильм очень прикольный, но в то же время очень смехотворный местами. Его точно кто-нибудь будет пародировать в ближайшие лет 20. Наверно самое нелепое здесь - это завязка. Зачем вообще этот гений сделал такого красивого робота и пригласил такого человека. Не иначе как он хотел выдать желаемое за действительное. Мягко говоря необъективный эксперимент. И вообще что он пытался доказать. Это не было экспериментом, а скорее его капризом.
  • ilsu87 0
    Для человека далекого от программирования и искусственного интеллекта, вероятно, фильм покажется фантастичным. Однако, мой "тест Тьюринга" фильм не прошел. Не верю! В нем много искусственного. Паренек слишком простоват, слишком предсказуем. Ученый наоборот нетипичный. Ава единственная, кто создает интересное развитие событий. Было бы интересно увидеть общение роботов, которые не знают, что разговаривают с роботом. Создатели фильма лишь коснулись этой темы, упустив возможность раскрыть ее.
  • droopy82 1
    После просмотра, впечатления положительные... Фильм можно посоветовать, но тольео один раз)<br/>В конце много ляпов и не понятного.... В целом 8/10

Рецензии на фильм «Из машины»

  1. Рецензия на фильм «Из машины»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Интеллектуальный триллер

    Нарастающее напряжение с каждой минутой. Любопытная завязка в начале, плавно перетекает в совершенно противоположное, что могло показать в начале. Режиссер умело манипулирует сознанием зрителя, давая ему ложные суждения и доводы, для того чтобы тот, не смог предугадать следующий шаг фильма, и от этого интерес только возрастал… Читать далее
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Интеллект. Интеллектный.

    Разум. …Сквозь весь фильм, изначально, не покидала сквозная мысль о том… Что «Терминатор 2: судный день»… Хорош не эффектами и боевиком… …А именно…идеей.. Нереальной… Будущей…. Грядущей… Настоящей… Возможно это и не сказка. А вполне себе реальность… … Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Фантастическая красота

    По сюжету молодой ученый получает приглашение от миллионера, который занимается высокотехнологичными разработками. Его дом находится в уединенном и очень красивом месте, куда сложно попасть и откуда тяжело выбраться. Миллионер поручает главному герою важное задание – протестировать девушку-робота Аву на предмет ее интеллекта… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    I am become death, the destroyer of worlds

    В последнее время фильмов об искусственном интеллекте выходит всё больше и больше, и почти все они – предупреждающие. С опаской и скепсисом режиссёры вглядываются в будущее и видят там отнюдь не торжество разума, но смерть и разрушение. Страсть к познанию (или комплекс Бога?..) побуждает человека не просто разгадывать секреты природы, но и спорить с ней… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Мир победят сексуальные роботы

    Оскар за "Лучшие визуальные эффекты"? Сириозли? Не спорю, спецэффекты здесь на высоком уровне, но, сравнивая с работами конкурентов "Безумный Макс 4", "Звёздные войны", "Марсианин", я тем самым ставлю себя в тупик. Минимум компьютерной графики, максимум натуральности, что я даже не знаю, за что Оскар давать-то… Читать далее
Оформить подписку