Очередная совместная работа режиссера Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона в отличие от первой части «Уравнителя» и «Тренировочного дня», получился менее зрелищной в плане экшна, но не менее увлекательной в плане сюжета.
Если смотрели и помните первую часть, наверняка помните, что герой Вашингтона Роберт Маккол является экс-оперативником разведки и начав спокойную жизнь, продолжает вершить правосудие, защищая тех, кого защитить некому. Так он помог юной проститутке Алине (Хлоя Грейс Мориц), уничтожив всех, кто встал у него на пути. Первый «Уравнитель» позволил зрителю в полной мере насладиться зрелищным боевиком, снятым Фукуа в лучших своих традициях (опять же если вспоминать «Тренировочный день» и «Стрелка» с Марком Уолбергом).
Второй фильм о похождениях Маккола является некой попыткой режиссера рассказать чуть больше о главном герое не как о бывшем разведчике, а ныне народном мстителе, а как о человеке, старающемся жить жизнью рядового гражданина, причем по-прежнему отзывчивого и готового откликнуться на помощь абсолютно всем. В сиквеле Антуан Фукуа словно пытается объяснить зрителю почему же Маккол столь неравнодушен к чужим бедам — он будто пытается искупить вину за свою прежнюю работу, когда он выполнял заказы, работая на государство. Наверное именно потому прежде чем раскрыть основной сюжетный замысел, режиссер сначала рассказывает о том, как живет Маккол на данный момент. И именно потому зритель видит как Маккол помогает пожилому мужчине, разыскивающему сестру, молодому парню-соседу, владелице книжного магазина, куда он постоянно захаживает за книгами из списка, который озвучил еще в первом фильме.
И если в первой части мы мало что узнаем о главном действующем лице, то во втором фильме Фукуа дает чуть больше информации, даже приводя зрителя в дом, где Роберт Маккол жил с супругой. В связи с этим «Великий уравнитель 2» значительно теряет в зрелищности, однако в плане напряженности и нагнетания атмосферы он в целом выдерживает тон фильма 2014 года. Это становится возможно в том числе благодаря личным мотивам, с которыми персонаж Вашингтона выходит на очередную тропу войны.
Снижение количества перестрелок не сказалось на общей подготовке Роберта Маккола, который и без огнестрельного оружия чувствует себя словно рыба в воде. Вновь как и в фильме четырехлетней давности можно увидеть отлично поставленные и претворенные в жизнь рукопашные схватки, в которых главный герой оказывается на две головы сильнее каждого из своих оппонентов. Но это вовсе не превращает его в супермена, просто он, имея отличную физическую подготовку, в тоже время отлично натренирован интеллектуально (чтение большого количества книг дает о себе знать) и способен за несколько мгновений просчитать не только ситуацию, но и ее последствия.
Финальный эпизод с разборками в безлюдном городке, покинутом жителями из-за шторма навевает воспоминания о боевике «Ливень» с Кристианом Слейтером и Морганом Фрименом. Правда там все было залито водой, но и в случае с «Уравнителем» своих природных проблем хватает. Шторм, ураганный ветер, дикие волны на побережье, серые тучи, на несколько тонов делающие белый свет темнее — все это становится элементами маскировки Роберта Маккола, устроившего со злодеями игру по своим правилам на своем поле. Имея минимум арсенала и по максимуму задействуя окружающую обстановку, он превращает городишко в настоящее поле боя. Поле мести, где каждая смерть будет страшнее предыдущей.
Продолжение «Великого уравнителя» получилось эффектным и интересным. Это крепкий боевик с элементами триллера с великолепной постановкой экшн-сцен и великолепной работой оператора.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
8
,3
2018, США, Боевики
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очередная совместная работа режиссера Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона в отличие от первой части «Уравнителя» и «Тренировочного дня», получился менее зрелищной в плане экшна, но не менее увлекательной в плане сюжета. Если смотрели и помните первую часть, наверняка помните, что герой Вашингтона Роберт Маккол является экс-оперативником разведки и начав спокойную жизнь, продолжает вершить правосудие, защищая тех, кого защитить некому. Так он помог юной проститутке Алине (Хлоя Грейс Мориц), уничтожив всех, кто встал у него на пути. Первый «Уравнитель» позволил зрителю в полной мере насладиться зрелищным боевиком, снятым Фукуа в лучших своих традициях (опять же если вспоминать «Тренировочный день» и «Стрелка» с Марком Уолбергом). Второй фильм о похождениях Маккола является некой попыткой режиссера рассказать чуть больше о главном герое не как о бывшем разведчике, а ныне народном мстителе, а как о человеке, старающемся жить жизнью рядового гражданина, причем по-прежнему отзывчивого и готового откликнуться на помощь абсолютно всем. В сиквеле Антуан Фукуа словно пытается объяснить зрителю почему же Маккол столь неравнодушен к чужим бедам — он будто пытается искупить вину за свою прежнюю работу, когда он выполнял заказы, работая на государство. Наверное именно потому прежде чем раскрыть основной сюжетный замысел, режиссер сначала рассказывает о том, как живет Маккол на данный момент. И именно потому зритель видит как Маккол помогает пожилому мужчине, разыскивающему сестру, молодому парню-соседу, владелице книжного магазина, куда он постоянно захаживает за книгами из списка, который озвучил еще в первом фильме. И если в первой части мы мало что узнаем о главном действующем лице, то во втором фильме Фукуа дает чуть больше информации, даже приводя зрителя в дом, где Роберт Маккол жил с супругой. В связи с этим «Великий уравнитель 2» значительно теряет в зрелищности, однако в плане напряженности и нагнетания атмосферы он в целом выдерживает тон фильма 2014 года. Это становится возможно в том числе благодаря личным мотивам, с которыми персонаж Вашингтона выходит на очередную тропу войны. Снижение количества перестрелок не сказалось на общей подготовке Роберта Маккола, который и без огнестрельного оружия чувствует себя словно рыба в воде. Вновь как и в фильме четырехлетней давности можно увидеть отлично поставленные и претворенные в жизнь рукопашные схватки, в которых главный герой оказывается на две головы сильнее каждого из своих оппонентов. Но это вовсе не превращает его в супермена, просто он, имея отличную физическую подготовку, в тоже время отлично натренирован интеллектуально (чтение большого количества книг дает о себе знать) и способен за несколько мгновений просчитать не только ситуацию, но и ее последствия. Финальный эпизод с разборками в безлюдном городке, покинутом жителями из-за шторма навевает воспоминания о боевике «Ливень» с Кристианом Слейтером и Морганом Фрименом. Правда там все было залито водой, но и в случае с «Уравнителем» своих природных проблем хватает. Шторм, ураганный ветер, дикие волны на побережье, серые тучи, на несколько тонов делающие белый свет темнее — все это становится элементами маскировки Роберта Маккола, устроившего со злодеями игру по своим правилам на своем поле. Имея минимум арсенала и по максимуму задействуя окружающую обстановку, он превращает городишко в настоящее поле боя. Поле мести, где каждая смерть будет страшнее предыдущей. Продолжение «Великого уравнителя» получилось эффектным и интересным. Это крепкий боевик с элементами триллера с великолепной постановкой экшн-сцен и великолепной работой оператора. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.