Фильм В центре внимания

Spotlight
8.39
КиноПоиск 7.49
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Актеры
Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, еще
Бостон начала 2000-х живет размеренной повседневной жизнью. В редакцию городской газеты The Boston Globe из анонимного источника поступает шокирующая информация, где сообщается о якобы имевших место случаях педофилии, которые происходят ни где-нибудь, а в местной митрополии. Церковь – оплот христианской морали и нравственности – обвиняют в том, что её служители погрязли в грехе и разврате, что здесь подвергают насилию ни в чем не повинных детей, многие из которых – сироты. Однако доказательств нет, и ведущие журналисты Globe приступают к расследованию. Чем глубже они копают, тем более неожиданные подробности становятся известны. В назревающем скандале могут оказаться замешанными не только обычные священники, но и городской архиепископ, который их покрывает. Не потому ли так неохотно идут на контакт свидетели, что попросту боятся? Ведь церковники имеют почти неограниченную власть, могут подкупить политиков и чиновников. Но разоблачить извращенцев в рясах нужно, во что бы то ни стало.

Съемочная группа

Продюсеры
Блай Пэгон Фауст, Стив Голин, Николь Роклин, еще
Композитор
Говард Шор
Монтаж
Том МакАрдл
Оператор
Масанобу Такаянаги
Сценарист
Джош Сингер
Художники
Стивен Х. Картер, Михаэла Чейн, Венди Чак, еще

Знаете ли вы, что

  • Сценарий этого фильма попал в «Чёрный список» лучших неспродюссированных сценариев 2013 года.
  • Когда Майкл Китон получил роль, еще до того, как он познакомился с реальным Уолтером Робинсоном, актер начал наблюдать за журналистом без его ведома в торговом центре неподалеку от его дома. В его распоряжении были также видео и аудиоматериалы с записями Робинсона. В их первую встречу Уолтер даже испугался и спросил Майкла, откуда он столько знает о нем, ведь они только что познакомились.
  • Единственное, чего боялся Майкл Китон, когда соглашался на роль, был бостонский акцент. Но после просмотра видео с реальным Уолтером Робинсоном он убедился, что это не проблема, поскольку тот разговаривает почти без акцента, и воспроизвести его манеру речи будет достаточно легко.
  • Во время каждого перерыва в съемках, актер Марк Руффало, просил Майкла Резендеса, роль которого он играл, произнести для него свои реплики.
  • На столе Майкла Китона в рамке стоит фотография дочери реального Уолтера Робинсона, Джессики, сделанная в 2000 году. А рядом – фотография Китона, обнимающего актрису Елену Стайтелер, которая сыграла его жену Барбару в фильме.
  • Майкл Китон, чтобы добиться максимального сходства со своим персонажем, проводил много времени с реальным Уолтером Робинсоном. Впоследствии тот сказал: «Я будто смотрю на себя в зеркало, но не могу контролировать свое отражение».
  • Настоящий Уолтер Робинсон признался, что после просмотра фильма у него возникло желание попросить прощения у многих людей, у которых он брал интервью.
  • Когда настоящий Уолтер Робинсон приехал на съемочную площадку, он был очень впечатлен, что Майкл Китон выглядит его точной копией. Он сидел, поджав губы, и печатал, словно машинистка двумя пальцами, глядя сквозь очки на старенький, образца 2001 года, монитор.
  • Экранное оформление (название фильма, титры) выполнено шрифтом Miller, который в газете The Boston Globe обычно используют для заголовков и основного текста.
  • Настоящий Майкл Резендес сказал: «Наблюдать за Марком Руффало – это как реконструировать пять месяцев собственной жизни, глядя в зеркало комнаты смеха».
  • Когда Марк Руффало приехал на первую встречу к Майклу Резендерсу, он привез с собой ноутбук и iPhone, чтобы записать его голос.
  • Сотрудники газеты The Boston Globe очень помогли создателям фильма во всем, что касалось сценария, игры актеров, костюмов и декораций.
  • Репортер Бен Брэдли мл. (в этом фильме его играет Джон Слэттери) – сын главного редактора газеты «Вашингтон пост» Бенджамина Брэдли, который в 1970-х годах курировал журналистское расследование Уотергейтского скандала. В фильме «Вся президенсткая рать» (1976) его изобразил Джейсон Робардс.
  • Когда после подачи апелляции осуждённый умирает до завершения процедуры обжалования дела вышестоящей судебной инстанцией, считается, что судимость с него снимается. Таким образом, апелляция по делу о сексуальных домогательствах к мальчику в общественном бассейне католического священника Джона Джоган (убит 23 августа 2003 года) завершилась прекращением дела и снятием всех обвинений. Судьи, вынесшие такое решение, мотивировали его тем, что оно соответствует сложившейся практике судебной системы стран Британского содружества наций.
  • По словам Марка Руффало, большинство реальных журналистов The Boston Globe, которые принимали участие в расследовании этого скандала, сами являются прихожанами Римско-католической церкви.
  • По словам режиссера Тома МакКарти, когда на съемочной площадке появились журналисты, участвовавшие в реальном расследовании, они зашли в секцию, где был расположен отдел «В центре внимания», и многие из них стали переставлять предметы на столах так, как они стояли во времена, когда происходили описываемые в фильме события.
  • На момент выхода фильма Майкл Резендес был единственным журналистом, участвовавшим в тех событиях, который все еще работал в команде «В центре внимания».
  • Хотя об этом не говорится в фильме, на самом деле газета The Boston Globe получила Пулитцеровскую премию за служение обществу за проведенное отделом «В центре внимания» расследование в отношении покрываемого церковью сексуального насилия.
  • В сцене на игре по бейсболу на фоне можео заметить реальных Майкла Резедеса, Сашу Пфайффер и Уолтера Робинсона.
  • Все журналисты используют синие ручки, их боссы используют черные, а редакторы – красные.
  • Когда Марк Руффало в рамках подготовки к своей роли встречался с Майком Резендесом, он просил его покричать на кого-нибудь, чтобы он смог посмотреть, как это выглядит со стороны.
  • Это уже второй раз, когда фильм получивший премию «Оскар» за лучший фильм всего был награжден двумя статуэтками. Ранее подобное было с фильмом «Величайшее шоу мира» (1952).
  • Реальный Уолтер Робинсон сказал, что когда он увидел, как его сыграл Майкл Китон, ему захотелось извиниться перед многими людьми, у которых он сам брал интервью.
  • В реальной жизни на момент, когда газета The Boston Globe напечатала статью о сексуальном насилии в церквях Бостона, издание National Catholic Reporter уже неоднократно сообщало о подобных инцидентах в церкви в течение семнадцати лет, в то время как более крупные издания отказывались писать об этом.
  • При создании этого фильма источниками вдохновения для режиссера Тома МакКарти стали следующие фильмы: «Фрост против Никсона» (2008), «Теленовости» (1987), «Телесеть» (1976), «Вся президентская рать» (1976), «Поля смерти» (1984), «Свой человек» (1999), «Гражданин Кейн» (1941), «Туз в рукаве» (1951), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Вeрдикт» (1982) и «Доброй ночи и удачи» (2005), где МакКарти исполнил небольшую роль.
  • Фильм стал первым в истории обладателем премии «Veritas Award» как лучший фильм, основанный на рельных событиях.
  • Лив Шрайбер также является исполнителем главной роли в сериале «Рэй Донован» (2013). Там он сыграл персонажа из Бостона, который вместе со своим братом стал жертвой сексуального насилия со стороны священника.
  • Мэтт Дэймон рассматривался на роль Майкла Резендеса, однако в итоге роль досталась Марку Руффало.
  • На роль Саши Пфайффер рассматривались кандидатуры Марго Робби, Эми Адамс и Мишель Уильямс, однако в итоге эту роль исполнила Рэйчел МакАдамс.
  • Во время создания образа своего персонажа Майкл Китон частично вдохновлялся игрой Джейсона Робардса в фильме «Вся президентская рать» (1976).
  • В одном из трейлеров использовалась кавер-версия песни «Dear God», которую исполнили Lawless и Сидней Уэйзер. Оригинальная версия песни вышла в 1986 году и была исполнена группой XTC. Текст песни является достаточно противоречивым и не раз вызывал критику со стороны церкви.
  • Режиссер Том МакКарти решил взять Джейми Шеридана на роль Джима Салливана, поскольку ему понравилась его игра в фильме «Сириана» (2005), где Шеридан сыграл босса МакКарти.
  • Это второй фильм подряд с Майклом Китоном, который получил премию «Оскар» как лучший фильм.
  • В конце сцены, когд Саша разговаривает с Филом в ресторане, по телевизору показывают игру с участием команды Университета штата Пенсильвания. В 2011 году тренер этого университета был приговорен к 30 годам тюрьмы за педофилию.
  • Сцены на матче по бейсболу были сняты во время игры команд «Rays» и «Red Sox» в сентябре 2014 года.
  • Реальный Патрик МакСорли в итоге согласился сотрудничать со своим адвокатом Митчеллом Гарабедяном и свидетельствовать против церкви. Он также поддерживал других жертв, некоторые из которых были его друзьями детства. Но в итоге, как и показано в фильме, МакСорли стал часто выпивать и употреблять наркотики. Он умер от передозировки наркотиков в 2004 году в возрасте 29 лет.
  • Это уже второй фильм с Майклом Китоном, связанный с газетной индустрией. Первым был фильм «Газета» (1994).
  • Режиссер Том МакКарти играл в сериле «Прослушка» (2002 – 2008) роль недобросовестного репортера, который фабрикует истории и в итоге получает за них Пулитцеровскую премию. Этот его персонаж является полной противоположностью героев, изображенных в фильме «В центре внимания» (2015).
  • Пол Гилфойл, сыгравший в фильме Пита Конли, окончил «Boston College High School» в 1967 году.
  • Лен Кариу, исполнивший роль кардинала Лоу, ранее играл священника, покрывающего преступления другого человека, в фильме «Пленницы» (2013).
  • Марк РУффало стал вторым актером, номинированным на премию «Оскар» за исполнение роли португальца (Майкла Резендеса). Первым таким актером был Спенсер Трэйси, который был номинирован за роль Мануэля в фильме «Отважные капитаны» (1937) и в итоге выиграл свою статуэтку за лучшую мужскую роль.
  • Когда Саша берет интервью у Джо Кроули, он упоминает отца Шэнли. Джон Патрик Шэнли режиссер фильма «Сомнение» (2008), рассказывающего об обвинениях в сексуальных домогательствах, выдвинутых в адрес священника.
  • В сцене, когда Уолтер и Марти впервые встречаются в ресторане, Марти читает «Проклятие Бамбино» Дэна Шонесси. Лив Шрайбер, сыгравший роль Марти, был рассказчиком в документальном фильме канала HBO «Reverse of the Curse of the Bambino» (2005).
  • Рэйчел МакАдамс ранее играла репортера, помогающего раскрыть заговор, в фильме «Большая игра» (2009).
  • Это второй фильм режиссера Тома МакКарти с участием Джона Слэттери. Первым был «Станционный смотритель» (2003).
  • Ричард Дженкинс, озвучивший бывшего священника Сайпа в этом фильме, ранее играл бывшего священника в фильме «После прочтения сжечь» (2008).
  • Рэйчел МакАдамс и Стефани Драммонд ранее вместе играли в фильме «Дрянные девчонки» (2004).
  • Стэнли Туччи ранее играл в фильме «Проклятый путь» (2002), в котором главный герой, сыграный Томом Хэнксом, говорит своему сыну держаться подальше от католических священников. Однако это не из-за педофилии, а потому, что по сюжету фильма священники были на службе у Аль Капоне.
  • В фильме сыграл реальный Бен Брэдли мл. Он исполнил роль репортера с блокнотом, который слушает Бена Брэдли мл., сыгранного Джоном Слэттери, после событий 11 сентября.

Ошибки в фильме

  • На протяжении большей части фильма на столе Мэтта Кэролла находится чашка кофейни Dunkin' Donuts со значком системы бонусов DD Perks, которая была введена только в 2014 году.
  • Когда Майкл Резендес входит в здание редакции, на заднем плане можно заметить вывеску Star Market. В 2001 году на этом месте был продуктовый магазин, Star Market возле Globe открыли в 2011 году.
  • Если внимательно присмотреться, в комнате отдыха Globe можно заметить несколько маленьких пакетиков чипсов Doritos, на них стоит логотип, который начали использовать в 2013 году, тогда как действие фильма происходит в 2001. Также на холодильнике Pepsi логотип 2008 года.
  • Когда Саша Пфайфер в кофейне берет интервью у одной из жертв, она делает в блокноте пометки. В один момент там всего несколько строк, в следующем кадре страница полностью исписана, а потом снова показывают только пару строчек.
  • Приблизительно во второй трети фильма Руффало и Туччи беседуют за пределами здания суда, Туччи при этом обедает. В этой сцене можно заметить высокую светловолосую женщину в сером деловом костюме, которая проходит мимо и удаляется в одну и ту же сторону, она появляется перед камерой дважды – в начале и в конце разговора.
  • Ближе к концу фильма перевозящие газеты грузовики Boston Globe выезжают из гаража. Среди грузовиков есть некоторые модели 2010 года.
  • Массачусетские номерные знаки, которые видны на машине, покидающей полицейский участок, в сцене с событиями 1976 года, не соответствуют тому времени.
  • Некоторых моделей клавиатур и мышек, которые лежат на разных столах, еще не было в то время, когда разворачиваются события фильма. К примеру, те, что лежат на столе у Бена Брэдли, стали поставлять с настольными компьютерами Dell только в 2010 году.
  • В одной из сцен герои заходят в заведение под названием «South End Buttery», которое открылось только в 2005 году.
  • В офисе главных героев стоит принтер HP Laserjet серии 4200/4300. Такие принтеры появились только в декабре 2002 года.
  • В одном из кадров можно заметить припаркованный автомобиль Toyota Corolla 2003 года. Таких машин еще не было не момент событий фильма.
  • В середине фильма Саша стучит в дверь, чтобы зайти для интервью к Рональду Пакуину. Она стучит по стеклянной двери, однако звук при этом, как будто она стучит по деревянной двери.
  • В одной сцене, когда Уолтер Робинсон выходит из своего кабинета, чтобы поговорить с сотрудниками отдела «В центре внимания», можно заметить, что у него расстегнута ширинка.
  • В конце фильма, когда Робинсон и Резендес подъезжают к зданию Globe и паркуются рядом, Робинсон ставит свою машину на место для инвалидов.
  • Когда Саша берет интервью у жертвы в кафе, она делает записи у себя в блокноте. В одном кадре видно, что в блокноте написано всего несколько строк, а в следующем кадре там уже все исписано, однако, после очередной смены кадра, строк опять становится всего несколько.
  • Когда Майк Резендес Митчелл Гарабедян разговаривают у здания суда, и Митчелл сообщает Майку о 14-страничном документе, у Майка видна его сумка. В следующем кадре, когда Майк бросается обратно в офис, сумки уже нет.
  • Когда Саша берет интервью у Джо Кроули в парке, в один момент они идут по склону, и в это время мужчина и юная девочка проходят справа налево на заднем плане, за оградой. Затем камера меняет ракурс, и мужчина с девочкой исчезают.
  • Когда Майк берет интервью у Патрика, то при смене ракурса можно заметить, что у Патрика то сжаты кулаки, то нет.
  • В офисе Гарабедяна на различных книгах присутствует логотип «CLB» («Canada Law Book»), что говорит о том, что сцены на самом деле снимались в Торонто.
  • Когда Уолтер Робинсон и Саша покидают Boston College High School и отправляются в офис, они поворачивают налево. На самом деле пешеходный мост, пересекающий дорогу, находится справа.
  • Во время поездки на такси, после того как Майкл платит за копии документов, он говорит водителю такси, поехать по Дорчестер-авеню и не ехать по шоссе I-93. Однако далее в сцене такси вообще не проезжает по Дорчестер-авеню.
  • В сцене в конце фильма, когда двое репортеров паркуются у здания Globe рядом друг с другом. На обеих машина массачусетские номера, но с 7 цифрами. В штате Массачусетс на номерных знаках может быть только 6 цифр.
  • В списке городов перед титрами испанский город Гранада написан с опечаткой – «Grenada».
  • В титрах в имени оператора Масанобу Такаянаги есть опечатка – «Masanobu Takayangi».
  • В здании суда Майкл отдает все свои деньги, $ 83, чтобы сделать копии документов. Затем он садится в такси, едет в офис, а затем вбегает в здание. Однако у него не осталось денег, и по пути ему надо было бы где-то найти банкомат, чтобы снять еще денег.
  • Когда Саша и Джо Кроули прогуливаются, они проходят мимо синагоги, на окне которой видна Звезда Давида. Позже Кроули говорит, что они находятся перед церковью, а Звезду Давида при этом закрывает дерево.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В 2001 году в газете «The Boston Globe» появляется новый редактор - Марти Барон. Марти встречается с Уолтером «Робби» Робинсоном, редактором отдела «В центре внимания», маленькой группы журналистов, которые по несколько месяцев проводят собственные расследования, чтобы написать статью.

Барон хочет, чтобы «В центре внимания» сделал расследование касательно адвоката Гарабедяна, который утверждает, что Бернард Лоу, архиепископ Бостона, знал, что священник Джон Джоган совершал акты сексуального насилия над детьми и не сделал ничего, чтобы остановить его.

Журналисты берутся за расследование, полагая, что в этом деле замешан лишь один священник. Но постепенно они получают все больше информации, и им удается составить список из 80 священников, совершавших насилие над детьми. Чтобы найти больше доказательств, журналисты общаются с жертвами насилия.

Вскоре происходят теракты 11 сентября, из-за которых журналисты вынуждены временно прекратить свое расследование. Но через некоторое время они снова возвращаются к этому делу. Им удается выяснить, что вся правоохранительная система покрывала священников.

К началу 2002 года журналисты находят достаточно информации, чтобы напечатать статью. Из 1500 священников Бостона 290 оказались педофилами. Кардинал Бернард Лоу действительно знал о совершаемом священниками сексуальном насилии и покрывал их. После отставки Лоу уехал из Бостона – он был назначен папой римским Иоанном Павлом II на несколько важных постов в Риме и Ватикане.

Отзывы о фильме «В центре внимания»

  • Николай 0
    Фильм известен своей провокативностью и ангажированностью. Про скандалы говорится очень много, но не говорится, что до суда дела не дошли, они все развалились! И это в Америке, где от суда нельзя уйти с помощью взятки или политического влияния. Так что стоит иногда ставить под сомнение даже американскую пропагандистскую машину.
  • Елена -1
    Фильм начинает свою историю в 1976 году, а завершение спустя 26 лет в 2002 году. Те цифры, которые были указаны считаю надо увеличить раза в 2, как минимум. Сюжет и игра актеров на высоте, зрелищности не хватает. Но сам фильм, как основа, очень интересна для просмотра. Хотя сейчас это в каждом городе нашей планеты встречается. Увы. После просмотра вспоминаются слова : "Кто если не мы"
  • vaso1972 -1
    Такие фильмы нужно показывать и в школе и в госдуме.
  • sekret11.87 4
    Очень атмосферный, продуманный фильм. Добавляю в своё любимое кино на все времена. Режиссёрская работа на высоте. Очень сложно вместить предысторию, многие месяцы журналистского расследования и его итог в 2 часа. Но сценаристы справились. Актёры полностью оправдали ожидания. Овации.
  • Zlodi -12
    еле досмотрела. Очень нудно, скучно. Да,тема этого фильма несомненно потрясает, она очень важна, но фильм не доставил никого удовольствия. Куча имен, куча разговоров. Видимо, что-то не понимаю, раз всем понравилось
  • -1
    Крутой фильм... Думаю такие проблемы не только в в этой облати... Они везде и повседневны... Лучше не вдумываться...
  • Shalom 5
    Этот фильм стоит посмотреть. Вы удивитесь количеству педофилов в американских церквях. Прежде чем критиковать игру актеров, режиссера, сам фильм, помните, что он основан на реальных событиях.
  • lapus82 8
    Потрясающе! Конечно, фильм не для проходного просмотра. Здесь слушать и слышать нужно... Пойти против системы, какой бы он влиятельной ни была, - это всегда геройский поступок! Получился практически документальный фильм, вдохновляющий не молчать, бороться, вскрывать многолетнюю ложь... Просто супер!
  • Наталья 4
    Хороший фильм! О таких вещах нельзя молчать..
  • Koreyano4ka 9
    Спасибо большое таким людям которые выносят правду на всеобщее обозрение.Отлично что показали хотя бы кусочек реакции бабушки на такую информацию. Моя бабушка так же и слышать не захочет о таких моментах. И очень жаль.<br/>Лично я давно отвернулась от всех церковных ритуалов. Была очень разочарована во всей религии 10 лет назад. Когда увидела внутреннюю часть этого "мира". Детей безумно жалко. У человека всего одна жизнь. И иногда такие "существа" калечат её навсегда.

Рецензии на фильм «В центре внимания»

  1. Рецензия на фильм «В центре внимания»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Истории о которых невозможно молчать

    Лучший фильм 2015 года, отличный актерский состав и истории о которых невозможно молчать! Все это фильм «В центре внимания». История о команде журналистов, работающих в издании местной газеты, в рубрике с одноименным названием фильма. По заданию нового редактора им поручено расследовать дело сорокалетней давности на тему педофилии, но кто бы мог предположить какие нераскрытые тайны это за собой повлечет… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Есть такая профессия...

    Есть такая профессия - журналист. И суть ее состоит вовсе не в том, чтобы беспрестанно выяснять кто с кем развелся, сколько зарабатывают футболисты и какого цвета трусы у знаменитостей. Понятия журналистики сейчас так изменили и упростили, что мы забыли о том, что главное призвание этих людей говорить правду… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Четвёртая власть

    В популярной бостонской газете появился новый редактор, заявившийся со стороны, оказалось, в курсе мелькнувшей в ней некогда заметки о тёмных делах пастырей человеческих душ, оживив новой целью размеренную работу отдела журналистских расследований, не без сомнений пустившегося по следам подзабытых судебных дел и их особых участников, выуживая списки жертв и вычисляя имена преступников, которых покрывали церковный сан и страхи обиженных, сдавшихся под напором адвокатов — ловчил… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    О чем молчал Ватикан

    Фильм Тома МакКарти «В центре внимания» скучен. Так может показаться на первый взгляд. 2 часа непрерывных диалогов и минимум экшена. Будни крупного журналистского расследования в Бостоне. О скандале с кликой католических священников-педофилов в начале нулевых хорошо известно и без этой ленты… Читать далее
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Громкая правда

    Основанный на реальных событиях В центре внимания, сразу цепляет сюжетом и всем происходящим в фильме. Действия в фильме идут по нарастающей, и уже к середине ты понимаешь масштабы. Как на всё закрывали глаза? Почему молчали? Неизвестно. Тема церкви и что за ней кроется давно напрашивалась на большие экраны… Читать далее
Оформить подписку