Оформить подписку
Профиль

Фильм Большой

ivi
6,5
КиноПоиск
6,7
IMDb
7,1
Ваша оценка:
Режиссер
Валерий Тодоровский
Актеры
Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров, Николя Ле Риш, Маргарита Симонова, еще
Юля Ольшанская, девочка из провинциального Шахтинска, поступает в балетную академию в Москве. Бывшая балерина, преподаватель академии Белецкая разглядела в ней большой талант. У Белецкой развивается болезнь Альцгеймера. Она дарит девочке дорогие серьги, но забывает об этом. Юлю обвиняют в краже, ей грозит отчисление, но Белецкая помогает ей остаться в академии. Юля дружит с Кариной Курниковой. Они спорят за звание лучшей балерины выпуска. На выпускном спектакле главную партию танцует Карина, хотя Белецкая добивалась этого для Ольшанской. Мама Карины платит Юле деньги, чтобы та отказалась от роли. Эти деньги Юля отсылает матери, которая нуждается после смерти мужа шахтера. После выпуска Карина – прима, Юля в кордебалете. В Москву приезжает знаменитый артист Антуан Дюваль. У Юли появляется шанс получить роль Одетты. Воспользуется ли этой возможностью Ольшанская?

Съемочная группа

Продюсеры
Валерий Тодоровский, Антон Златопольский, Максим Коропцов, еще
Монтаж
Алексей Бобров
Композиторы
Анна Друбич, Павел Карманов
Сценарист
Анастасия Пальчикова
Оператор
Сергей Михальчук
Художники
Владимир Гудилин, Александр Осипов

Знаете ли вы, что

  • Съемки проходили в Москве, Минске, Кировске. Часть съемок прошла на исторической сцене Большого театра.
  • Съемочный процесс занял 80 съемочных дней, из них 14 – в Большом.
  • Роли в фильме исполняют более 70 профессиональных артистов балета.
  • Кастинг проводился по всей России и даже за границей: Казань, Уфа, Пермь, Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Вильнюс, Варшава.
  • Работа над сценарием фильма заняла у Анастасии Пальчиковой несколько лет.
  • Для съемок фильма на съемочной площадке была выстроена сцена и часть зала Большого театра в натуральную величину. По словам режиссера Валерия Тодоровского, это было очень затратно, но в любом случае проще, чем снимать в реальном Большом театре, в котором съемочной группе удалось договориться, чтобы их пустили хотя бы в некоторые подсобки. Большой театр занят практически 24 часа в сутки. Там постоянно то идут репетиции, то спектакли, то меняют декорации, и съемочной группе было просто не попасть туда.
  • Оператор Сергей Михальчук - лауреат кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм Тодоровского «Любовник». «Большой» –третий совместный проект (после «Любовника» был «Мой сводный брат Франкенштейн»). Накануне первого съемочного дня фильма «Большой» Михальчук стал лауреатом Берлинского кинофестиваля (совместно с оператором Евгением Привиным) за фильм Германа-мл. «Под электрическими облаками».
  • В составе основной творческой группы неизменная команда Тодоровского: Владимир Гудилин и Александр Осипов – художники-постановщики, Ирина Третьякова – второй режиссер, Татьяна Талькова – кастинг-директор.
  • Постановкой танцев занимался хореограф Олег Глушков, работавший с Тодоровским на «Стилягах» и сериале «Оттепель».
  • Музыку для фильма написали композиторы Павел Карманов и Анна Друбич, дочь известного режиссера Сергея Соловьева и актрисы Татьяны Друбич. Павел Карманов посвятил свою музыкальную композицию «PastPerfect» пианистке Ксении Башмет, которая, в свою очередь, является дочерью известного альтиста и дирижера Юрия Башмета. Ксения принимала участие в записи музыки к фильму.
  • Художник по костюмам Александр Осипов, работавший с Валерием Тодоровским на «Стране глухих» и «Любовнике», создал для фильма «Большой» более 500 костюмов.
  • Известный дизайнер Алена Ахмадуллина выступила в фильме художником по костюмам героини Алисы Фрейндлих.
  • Первоначальная версия фильма длилась три часа. Впоследствии режиссер перемонтировал картину, сократив ее на треть.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Вступительные экзамены в балетную академию. Дети и родители волнуются. Мужчина (Потоцкий) просит у девочки (Юля Ольшанская) двадцать рублей на пиво. По коридору идет Белецкая. Потоцкий просит ее посмотреть девочку, у нее замечательный прыжок. Белецкая попрекает его пьянством, вспоминает его замечательный прыжок, называет слабаком: ушел из балета, потому что не пустили на гастроли в Нью-Йорк. Юлю Ольшанскую допускают к экзамену несмотря на то, что она пропустила первый тур. Девочка хамит председателю комиссии Унтиловой, та ее прогоняет, но Белецкая велит Юле: танцуй. Та отплясывает какой-то дикий танец. Юля принята. Белецкая муштрует будущих балерин у станка. Юля устраивает истерику: ей незнакома французская терминология. Карина Курникова помогает подруге освоить команды на чужом языке.

Через несколько лет. Девушки уже в выпускном классе. Руководство академии обсуждает вопрос: кто будет танцевать главную партию Авроры в выпускном спектакле? Унтилова предлагает Курникову, Белецкая за Ольшанскую. Сокурсники делают ставки, кто из подруг победит. Девушки выпивают на двоих бутылку вина и состязаются в искусстве фуэте. Потом обе блюют в туалете. Выбор будет сделан после генерального прогона.

Снова первый год обучения. Юля в столовой хватает надкусанную конфету. Белецкая называет ее бомжихой. Девочка просто хочет есть. Белецкая предлагает ей прибирать ее квартиру за деньги. Они беседуют. Юля замечает, что Белецкую иногда одолевают провалы в памяти. Та просит девочку не выдавать ее, иначе она будет уволена с работы. Юля обещает хранить молчание. Белецкая дарит девочке дорогие серьги, в которых она когда-то танцевала Одетту. Юля в общежитии украдкой рассматривает подарок. Это замечает ее соседка Таня Ефремова. На следующий день Белецкая обнаруживает исчезновение сережек. Она утверждает, что их украли. Таня стучит на Юлю. От девочки требуют публичного покаяния, а затем гонят из академии. Белецкая начинает понимать, что произошло. Она ищет Юлю, просит у нее прощения. Та в ответ желает «старухе сдохнуть».

Снова выпускной курс. В комнате девочек (Юли, Карины, Тани) без конца толчется Митя Анциферов. Митя признается Юле, что влюблен в Карину, а потому не может ее нормально поддерживать, как других партнерш. Юля и ее однокурсники на крыше. Они обсуждают легенду: когда-то Белецкая перепрыгнула в этом месте с одной крыши на другую. Это нереально, соглашаются все. Юля снимает куртку. Бежит к краю крыши, в последний момент тормозит. Да, это нереально.

В душе Карина обсуждает с Юлей проблему потери девственности балеринами из-за сильных растяжек. Юля говорит, что предпочтет это сделать с мужчиной. Карину тревожат слухи, что после секса хуже танцуется. Юля рассказывает подруге о проблемах влюбленного в нее Мити.

Белецкую навещает мать Карины. Она хочет узнать, кто будет танцевать Аврору. Белецкая в приступе Альцгеймера принимает мать Карины за Юлину мать. Она отчитывает женщину за то, что та не навещает дочь, и сообщает, что партия Авроры достанется Юле. Юля в гостях у Карины. Ее мать предлагает прокатиться Ольшанской на спорт-каре. Во время поездки она предлагает Юле деньги за то, что она откажется танцевать Аврору в пользу Карины. Юля в ярости покидает дом Курниковых.

Флешбэк. Шахтинск. Потоцкий пьет пиво, видит танцующую под магнитофон девочку. А в это время напарник Юли лезет к нему в карман. Воришка убегает, но Юлю отводят в милицию. Ей грозит спец-интернат. Потоцкий предлагает вместо этого обучать девочку танцам. Он ставит Юлю к станку, выворачивает ноги для постановки первой позиции.

Юля едет в электричке, по ее лицу текут слезы. Сидящий напротив парень надевает на нее темные очки и выходит. Юля идет за ним. В эту ночь Юля теряет девственность. Она рада, что сделала это с мужчиной, а не с гран-батманом. Утром она просыпает, опаздывает на генеральный прогон. Вместо нее по настоянию Унтиловой танцевать Аврору ставят Карину. Белецкая отправляется в Кремль к большому начальству и по старой дружбе просит поставить Авророй Ольшанскую. Ее просьба выполнена. Унтилова в ярости. Она напоминает, что у них с Белецкой был договор: она покрывает провалы в памяти старой балерины, а та не вмешивается в управление академией. Белецкая утверждает, что забыла о договоре: «Я совсем ку-ку!»

Таня Ефремова подает заявление об отчислении: у нее слишком большая грудь.

Юля приезжает на родину в Шахтинск. Братья ее не узнают. Мать устроилась прислугой, Юлю возмущает, что она принесла в дом объедки с хозяйского стола. Мать отчитывает дочку: та даже не осталась на 40 дней после смерти отца, а она в одиночку тянет детей.

Юля, вернувшись в Москву, говорит Карине, что не будет танцевать Аврору. Она отправляет крупную сумму матери. Карина к удовольствию матери танцует Аврору. Овации. А в этот момент Юля совершает прыжок с крыши на крышу.

Пресс-конференция в Большом театре. Знаменитый балерун Антуан Дюваль приезжает в Москву, где будет танцевать в «Лебедином озере». Карина – Одетта, Юля – третий лебедь в кордебалете. Юля за кулисами пьет коньяк из бутылки. К ней подходит Дюваль, присоединяется. Они гуляют по вечерней Москве, каждый жалуется на свою судьбу. На следующий день на репетиции Дюваль попрекает Юлю пьянством: у нее дрожит нога.

На репетиции танцующие фуэте Карина и Юля, срывают аплодисменты труппы. Антуан ставит Юлю во второй состав Одеттой. Предстоит генеральный прогон, на котором обе Одетты танцуют вместе. Карина нервничает, говорит Юле, что она всегда была первой. Но та рассказывает, что отказалась от партии Авроры из-за денег ее матери. Перед началом спектакля Карину не могут найти. Спектакль будет отменен? Однако Дюваль настаивает на том, чтобы на сцену вышла Ольшанская. Та страшно боится. Дюваль рассказывает, как он боялся выходить впервые на сцену Большого театра, но за кулисами маленькая девочка дотронулась до него, что придало ему сил. Это была маленькая Юля Ольшанская. Одетта выходит на сцену.

Отзывы о фильме Большой

  • Маргарита 0
    Не смогла досмотреть, скучища.Когда Юля смеялась я закрывала глаза. Главная героиня страшная, не просто некрасивая, а страшная. В ней балерину увидеть просто невозможно. И я совершенно не понимаю почему по сценарию Юля танцует лучше, чем ее подруга, а на деле все наоборот?
  • ox_m 1
    Тот уже редкий случай, когда современный отечественный фильм досмотрела до конца. Все актеры играли хорошо, однако не понравилась В.Теличкина, она не вписывалась в картину. Сюжет хороший, но нет масштабности, в отличие от Черного Лебедя с Н.Портман. То есть тут вроде бы тоже внутренняя борьба героини, но она какая-то незначительная. Имеется противостояние героев есть, внутренний бунт есть, но местечково как-то, не поquot; Большомуquot;. Но в целом фильм понравился. Советую к просмотру.
  • lavan 0
    Фильм в целом понравился. Маленькая девочка, правда, была гораздо реалистичнее и живее, чем взрослая балерина, и симпатичнее. При просмотре не возникало ощущения некой надуманной реальности, довольно все правдоподобно, а это главное.
  • Екатерина 0
    Неплохо, вопросы есть, но, по крайней мере — нескучно.
  • Катерина 3
    в главной роли актриса страшная, крупная, вообще не ассоциируется с балериной. И голос у нее как у маленькой так и у взрослой неуверенный. И еще постоянный нелогичный переход от прошлого к настоящему. А сам фильм понравился
  • Алина 0
    Тот редкий случай, когда российский фильм-трейлер полностью оправдало мое ожидание. Тема – классический балет – хоть и не нова, но сюжет «Большого» получился действительно интересным. Понравилось, что в фильме нет лишнего пафоса.

Рецензии на фильм Большой

  1. Рецензия на фильм Большой
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    О большом искусстве

    Картина почти полностью, на мой взгляд, лишена типичных балетных шаблонов типа битого стекла в пуантах или подрезаных лямок у пачек. За это режиссеру огромный респект. Как и за отсутствие неуместных постельных сцен без которых многие режиссеры прям боятся кино выпускать. Замечательная картина, отлично раскрыты характеры и внутренняя драма каждого персонажа… Читать далее
  • Оценка фильма
    5 из 10

    Билет на балет

    Я мало что понимаю в балете, но преклоняюсь перед этим видом искусство. Балет - мир, где через боль и неимоверный труд рождается чистая, истинная красота, от которой замирает сердце. И потому каждую новинку, будь то фильм, сериал или мультфильм, на эту тему я жду с нетерпением. Но фильм Валерия Тодоровского мне не понравился… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Фильм с громким названием

    Способность сценариста преподнести предмет фильма как искусство, умение описать нечто как отдельную сферу жизни и заставить зрителя восхитится — большой талант. С подобной трактовкой некой данности мы сталкивались, смотря «Малышку на миллион», где бокс описывают как отдельную культуру с положенным ему величием… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    О балете с любовью

    Когда я узнала, что вышел фильм В.Тодоровского "Большой" на тему балета, моё сердце балетоведа в отставке встрепенулось: обычно боишься картин на темы искусства (из последних ударов - "Чёрный лебедь" Д.Аронофски и "Дама пик" П.Лунгина) - неприятно видеть в кино нечто, далёкое от театральной реальности, полное штампов… Читать далее
  • Оценка фильма
    9 из 10

    От уличной танцовщицы до примы Большого театра

    Фильм о балерине с отвратительным характером, плохим воспитанием, из бедной семьи… Но при всем количестве ее минусов у главной героине был талант – талант к классическому танцу. В нужный момент ее жизни появились люди, разглядевшие в девочке потенциал и давшие направление, в котором нужно двигаться… Читать далее
Оформить подписку