Мультфильм Человек-паук: Через вселенные

Spider-Man: Into the Spider-Verse
8.9
КиноПоиск 8.01
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Режиссеры
Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротман
Актеры
Шамеик Мур, Джейк Джонсон, Хейли Стайнфелд, Зои Кравиц, Крис Пайн, еще
Фильм рассказывает о темнокожем подростке по имени Майлз Моралес. Став Человеком-пауком, он пытается совмещать жизнь простого школьника и работу супергероя. Майлз думал, что он единственный в своем роде, но однажды в результате работы суперколлайдера открываются проходы в другие измерения, и герой узнает о существовании множества разных Людей-пауков. Всем им предстоит объединиться для борьбы с невероятно сильным врагом.

Съемочная группа

Продюсеры
Кристина Стейнберг, Уилл Аллегра, Ави Арад, еще
Сценаристы
Фил Лорд, Кристофер Миллер, Родни Ротман, еще

Знаете ли вы, что

  • «Человек-паук: Через вселенные» предлагает кардинально новый взгляд на одного из самых известных и любимых персонажей Marvel, который впервые был представлен читателям комиксов в 1962 году Стивом Дитко и Стэном Ли. С учётом звёздного состава актёров озвучания и революционного подхода к классической мифологии, "Человек-паук: Через вселенные" не похож ни на один другой фильм о знаменитом герое.
  • Фильм доверили снимать творческому дуэту, знаменитому своим нестандартным подходом к съёмкам, – Филу Лорду и Кристоферу Миллеру. Партнёры вместе работали над анимационным фильмом Sony Pictures Animation "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" (2009), комедийными боевиками франшизы "Мачо и ботан" и получившей премии BAFTA® Award и «Энни» картиной "Лего. Фильм" (2014).
  • Лорд, который написал сценарий вместе с режиссёром Родни Ротманом, говорит, что его в этом проекте привлёк неоднозначный главный герой. «Мы действительно сочли, что это будет новый, необычный подход к историям о Человеке-Пауке, – говорит Лорд. – Когда представители Sony нас спросили, не хотим ли мы снять анимационный фильм о Человеке-Пауке, мы сразу (как мы это делаем всегда) ответили: «Нет». Потому что история о Человеке-Пауке была рассказана и пересказана множество раз. Однако мы не могли не проговорить, каким бы мог быть этот проект, и тогда у меня появилась идея о Майлзе! На тот момент Майлз был самым необычным персонажем во вселенной Marvel. По счастливому, как выяснилось позднее, стечению обстоятельств я попал на выставку Джеффа Кунса в Нью-Йорке и отметил, что все его работы посвящены творчеству других людей. Мы с коллегами невольно задумались о том, каким бы Человек-Паук был в постмодернизме. Эта мысль подтолкнула нас к фантазиям на тему супергероев в другие времена. Мы представили, что на самом деле все итерации Человека-Паука из комиксов существуют параллельно. Исследование этих параллельных миров и различных версий любимого многими читателями персонажа открывало перед нами невероятные перспективы».
  • Продюсеры отмечают, что ключевой темой саги о Человеке-Пауке всегда был находчивый, но не похожий на других персонаж. «Нам импонировало то, что Майлз – очень необычный супергерой, – говорит продюсер Кристофер Миллер. – При виде летающего между зданиями Паучка в маске мы невольно думаем: «А ведь под маской мог бы быть я!» Наш фильм, разумеется, рассказывает о взрослении и возмужании Майлза, но мы хотели рассказать историю в необычном ключе. Мы хотели нарядить в костюм Человека-Паука кого-то особенного. Одна из ключевых тем фильма в том, что суперсила есть в каждом из нас, что все мы должны отвечать за свои поступки, вне зависимости от того, кем мы родились».
  • Одной из важнейших особенностей фильма стал визуальный стиль, который приятно удивит зрителей, привыкших к компьютерной анимации. Стилистика фильма "Человек-паук: Через вселенные" возвращает аудиторию в Золотой Век комиксов. «В фильме есть сцены, когда кадр делится на панели, прямо как в комиксах, – объясняет Миллер. – В других кадрах мы просто использовали нестандартную композицию, чтобы добиться желаемого эффекта. Будут в картине и новые звуковые и визуальные эффекты. Многие сцены создадут ощущение, что вы оказываетесь в комиксе. Над этим было очень интересно поработать, и это интересно будет увидеть. Мы надеемся, что у нас получилось сделать фильм, который изменит вектор развития анимации в будущем».
  • Лорд отмечает, что необычная история рассказана при правильном сочетании компьютерных программ и классической анимации. «Каждый кадр в фильме важен и незаменим, – утверждает сценарист. – Компьютерная графика очень эффективна в разработке фотореалистичных персонажей и локаций, однако мы решили добавить некоторые штрихи вручную поверх нарисованного на компьютере изображения. Для нас было крайне важно, чтобы буквально каждый кадр был доработан нашими художниками после финального программного рендеринга. Какой бы кадр вы ни решили рассмотреть, поставив фильм на паузу, вы без труда найдёте эти рукотворные штрихи».
  • Анимация – весьма трудоёмкий процесс. В среднем у аниматора уходит около недели для того, чтобы нарисовать четыре секунды фильма. Однако учитывая сложный процесс симбиоза компьютерной графики и ручной доработки аниматорами, за неделю художники успевали нарисовать всего одну секунду фильма. Кроме того, количество кадров в фильме "Человек-паук: Через вселенные" в три раза больше, чем в большинстве анимационных фильмов.
  • Приключения Майлза в роли Человека-Паука уникальны. Он первый юноша с афроамериканскими и латиноамериканскими корнями, который стал Человеком-Пауком. При этом он сталкивается с теми же трудностями, что и каждый из нас – пытается влиться в новый коллектив, стремится найти своё место под солнцем и так далее. Это история о взрослении замаскированная под маской супергеройского кино.
  • Лорд и Миллер решили раздвинуть границы жанра и исследовать ощущения новичка-супергероя, оказавшегося в компании других, более опытных героев. «И визуальная, и повествовательная составляющие фильма необычны, вы никогда ничего подобного не видели, – уверяет Миллер. – Мы рассказываем историю юноши, который не готов к участи Человека-Паука, ему супергеройские способности явно в тягость. Но в этом нам на помощь пришёл повзрослевший Питер Паркер. Отношения Майлза и Питера развиваются в очень интересном ключе».
  • Лорд акцентирует внимание на том, что любой зритель сможет без труда представить себя на месте Майлза Моралеса.«Это очень интересный юноша, – говорит Лорд. – Он наполовину пуэрториканец, наполовину афроамериканец, и он отнюдь не такой паинька, каким был Питер Паркер в его годы. Майлз – обычный современный подросток, который пытается освоиться в незнакомом ему мире, пытается найти свой путь, а с этим рано или поздно сталкивается каждый из нас».
  • Фильм "Человек-паук: Через вселенные" предоставил продюсеру Ави Араду бесценный шанс вернуться к своим корням в анимации. За свою карьеру он продюсировал множество анимационных и игровых сериалов и полнометражных фильмов, включая все шесть картин франшизы Человек-Паук. «Обычно люди от анимации переходят к игровому кино, но мы решили, почему бы не попробовать наоборот, – говорит Арад. – У нас появилась замечательная возможность воспользоваться стилистикой удивительных комиксов и снять фильм для зрителей всех поколений. При этом тема многообразия была для нас очень важна, ведь под маской Человека-Паука может скрываться кто угодно. Скрытый смысл маски заключается в том, что, надев её, обретаешь сердце и душу героя».
  • Продюсер Эми Паскаль ("Человек-паук: Через вселенные"; "Секретное досье") отмечает, что они с коллегами решили показать знакомого всем супергероя с необычного ракурса. «Мы с Авитак и не смогли вспомнить другой анимационный полнометражный фильм о супергерое комиксов, – замечает Паскаль. – Мы хотели сделать оригинальный анимационный фильм для зрителей всех возрастов, а не только для детской аудитории. Анимация позволила нам показать персонажей так, как в игровом кино мы бы никогда не смогли».
  • «Нам всем очень повезло работать с таким феноменальным материалом, знакомым миллионам зрителей, – говорит режиссёр Боб Персичетти (сценарист и раскадровщик фильмов "Маленький принц" и "Кот в сапогах"). – Именно поэтому мы позволили себе смелость в выборе визуального стиля. Наша задача заключалась в том, чтобы улучшить визуальныйряд и цветовую палитру. Мы хотели снять фильм, который бы выгодно отличался от других мультфильмов, нарисованных в компьютерной анимации. Одно из очевидных преимуществ комиксов состоит в том, что за достаточно сжатым повествованием скрывается и мораль, и динамика, и юмор. Мы в своей работе стремились добиться того же эффекта».
  • Режиссёры, художники и специалисты по визуальным эффектам из Sony Pictures Imageworks стремились воссоздать ощущение винтажной классики комиксов. «Бесспорно, многие фильмы Marvel делают упор на визуальной составляющей фильмов, – объясняет режиссёр Питер Рэмзи ("Хранители снов"), – однако мне трудно назвать другой такой анимационный фильм, в котором визуальному ряду уделялось бы такое пристальное внимание, как в случае с фильмом "Человек-паук: Через вселенные". Думаю, именно этим обусловлены положительные рецензии на оригинальный трейлер и тизер картины».
  • Рэмзи считается одним из самых именитых афроамериканских режиссёров, работающих в современной анимации. По его словам, было очень приятно работать над историей о таком необычном супергерое. «До недавнего времени все супергерои были белыми, и иной цвет кожи вызывал у режиссёров панику, – улыбается Рэмзи. – Хочется верить, что Майлз Моралес в роли Человека-Паука ознаменует начало эпохи разрушения стереотипов и станет новым трендом, в соответствии с которым герой получит право быть не белым и не мужчиной. Именно такую историю мы и хотели рассказать зрителям».
  • По мнению режиссёра и соавтора сценария Родни Ротмана (сценарист фильма "Мачо и ботан 2"), в фильме "Человек-паук: Через вселенные" есть много пересечений с эпическими игровыми картинами. «Мы кропотливо работали над каждым кадром, – отмечает он. – Фактически мы стремились улучшить буквально каждый аспект фильма, создать что-то, чего зрители пока не видели. Историю мы сохранили той, какая была в комиксах, – эта история о Майлзе Моралесе, о его семье и друзьях. В нашем сюжете были все аспекты супергеройского кино, различные вариации, открывшиеся с параллельными вселенными. Но в центре истории были всё же отношения Майлза со своей семьёй».
  • По мнению продюсера Кристины Стейнберг, Человек-Паук самый органичный из всех супергероев. «Мы все придерживались идеи, которую Фил [Лорд] описал в черновой версии сценария – что каждый может быть под маской супергероя, – говорит Стейнберг. – Это главная тема фильма. Любой зритель без труда представит, что может стать супергероем и всерьёз изменить жизнь к лучшему. Быть героем или не быть – каждый выбирает для себя сам. Но в каждом из нас есть потенциал для того, чтобы начать менять окружающий мир!»
  • Озвучить роли в фильме о новых приключениях Человека-Паука продюсеры предложили самым талантливым актёрам Голливуда. В картине можно услышать голоса Шамеика Мура в роли Майлза Моралеса; Джейка Джонсона в роли Питера Паркера; Хейли Стайнфелд в роли Гвен-Паука; Махершалы Али в роли дяди Аарона; Брайана Тайри Генри в роли Джефферсона, отца Майлза; Лили Томлин в роли тёти Мэй; Луны Лорен Велес в роли Рио, матери Майлза; Джона Мулэйни в роли Свина-Паука; Кимико Гленн в роли Пени Паркер; а также Николаса Кейджа в роли Человека-Паука Нуар и Лива Шрайбера в роли Кингпина.
  • Шамеик Мур (сериал «Отжиг») озвучил роль Майлза Моралеса, юного жителя Бруклина. Смышлёный парнишка переводится в новую школу и с трудом приспосабливается к новой учебной программе. Однако ещё труднее ему удаётся сочетать школьную жизнь с новыми, невероятными возможностями Человека-Паука. Встретившись с супергероями из параллельных вселенных, Майлз пытается найти в самом себе героя. «Я сам большой поклонник фильмов о Человеке-Пауке, – признаётся Мур. – На самом деле, когда я был совсем ещё мальчишкой, я в своём дневнике написал, что однажды сыграю Человека-Паука! Но фильм стал чем-то гораздо большим, чем я даже мог себе представить – множество вселенных, множество злодеев и множество паучков. Такого Человека-Паука, как Майлз Моралес, вы ещё никогда не видели на больших экранах. Он совершенно не похож на своих предшественников. Стоит отметить и тот факт, что картина станет первым фильмом в истории кинематографа, в котором роль супергероя досталась метису. Культурная среда, в которой он воспитывался, сделала его совершенно невероятным супергероем. Все мы давно и с нетерпением ждали появления такого супергероя на больших экранах. Так что я очень горжусь, что принял участие в работе над этим проектом». «В этом фильме действительно всё необычно, – добавляет Мур. – Мне кажется, он понравится и фанатам старого доброго Человека-Паука, и поклонникам самого Майлза Моралеса. Мой герой – смышлёный и уверенный в себе юноша, он совсем не похож на Питера Паркера. Однако им обоим приходится смириться с ответственностью и невероятными способностями Человека-Паука, хотя у каждого они разные. Кроме того, зрители обязательно оценят необычный сюжет и замечательную анимацию фильма».
  • Актёр Джейк Джонсон (сериал «Новенькая») озвучил роль Питера Паркера, повзрослевшего Человека-Паука. Возможно, он похож на Питера, но гораздо старше, и годы супергеройской активности дают о себе знать. Он утратил вкус к жизни, зато приобрёл едкую циничность. Питер никогда не стремился становиться наставником, но, обучая Майлза Моралеса быть Человеком-Пауком, он возвращает былой энтузиазм и утраченную бескорыстность, которыми славится Человек-Паук. «Я большой фанат Питера Паркера и обожаю мир Человека-Паука, – признаётся Джонсон, – но в этом фильме вас ожидает очень необычный подход к супергеройской вселенной. Питер превратился в 40-летнего мужчину, личная жизнь которого развалилась на части из-за его супергеройской активности. Мой Питер Паркер носит классический красно-синий костюм Человека-Паука, который всем отлично знаком. Можно сказать, что он – более опытная и жизненная версия Человека-Паука». По словам Джонсона, его в этом проекте привлекло желание поработать с Филом Лордом и Крисом Миллером. «Они самые талантливые кинематографисты, которые сейчас работают в анимации, – считает актёр. – Они невероятно умны и находчивы. Если такие люди берутся за фильм о Человеке-Пауке, не остаётся сомнений, что фильм получится знаковым. Фанаты по-настоящему обожают паучка, так что было очень важно, чтобы проект попал в умелые и заботливые руки. Убеждён, Фил и Крис пекутся о судьбе этого супергероя не меньше, чем самые верные фанаты».
  • Роль Гвен-Паука, невероятно крутой супердевушки, продюсеры предложили озвучить номинированной на «Оскар» актрисе и певице Хейли Стайнфелд. Сообразительная и остроумная девушка, способная сражаться, играя гравитацией с грацией воздушного акробата. В сражениях с преступниками ей не занимать храбрости. Однако в своей вселенной она многое потеряла и теперь с трудом идёт на контакт с другими людьми, даже с такими простодушными, как Майлз Моралес. Узнав, что есть другие, такие же, как она, Гвен, наконец, может позволить себе расслабиться и стать частью команды, каждому члену которой пришлось справиться с личными трагедиями, чтобы защитить свои миры. «Мне очень понравилось озвучивать эту роль, потому что Гвен-Паук – крутая, сообразительная девчонка, самая способная среди всех итераций Человека-Паука, и она знает об этом, – смеётся Стайнфелд. – Опыт работы с режиссёрами фильма стал для меня поистине бесценным, поскольку это моя первая серьёзная роль в студии озвучания. Мне крайне импонирует сотрудническая природа анимации, ведь художники работают параллельно с записью реплик. Было интересно проиграть скрытность персонажа, когда в ней проявляется прирождённый лидер, и она становится супергероем».
  • Обладатель премии «Оскар» Махершала Али озвучил роль дяди Аарона, который понимает Майлза, как никто другой. В детстве братьям Аарону и Джефферсону жилось несладко, и им пришлось промышлять мелкими преступлениями. Женившись, Джефферсон решил завязать с преступным миром и надеялся, что брат последует его примеру, но тот не оправдал ожиданий Джефферсона. Майлз любит своего дядюшку, он единственный, кто понимает, насколько племяннику трудно в новой школе. Аарон поощряет увлечение Майлза искусством и убеждает в том, что в прогулах нет ничего плохого. Майлзу, если честно, больше импонирует свободолюбивый стиль дяди Аарона, чем всеподавляющая любовь его ближайших родственников. «Мне понравилось озвучивать роль дяди Аарона в фильме, – говорит Али. – Кажется, это один из самых сложных и интересных персонажей из всех, с которыми я сталкивался в комиксах и мультфильмах. Его отношения с Майлзом – одна из главных тем фильма, и мне думается, фанаты комиксов оценят, как режиссёры обыграли их в сюжетной линии». В отличие от многих других персонажей, прототипами которых становились обычные прохожие на улице, дядю Аарона персонажный аниматоррисовал именно с Али. «Это один из тех редких случаев, когда актёр подходит своему персонажу не только голосом, но и внешностью, – говорит художник-постановщик Джастин Томпсон. – У Али очень интересное лицо, кроме того, он был одним из первых, кого утвердили на роль, поэтому наш персонажный аниматор Шийюн Ким черпал вдохновение в его статной фигуре и запоминающейся внешности. При этом Шийюн понимал, что нельзя было свалиться в карикатурный стиль, и в результате нашёл очень интересный, оригинальный дизайн».
  • Актёр Брайан Тайри Генри (сериал «Атланта») озвучил роль супер-копа Джефферсона Дэвиса, прямолинейного, но любящего отца Майлза. «В юности Джефферсон сам промышлял мелкими преступлениями, – рассказывает о своём персонаже Генри. – Но познакомившись со своей будущей женой Рио, он решил завязать с грязными делишками, поступил на службу в полицию и стал законопослушным гражданином. Он гордится тем, что Майлз поступил в престижную академию, и надеется, что его сын не совершит его ошибок молодости». Генри добавляет: «Джефферсон и Аарон были очень близки в юности, и даже попадали в переделки вместе. Но и тогда один стремился соблюдать правила, а другой – их нарушать, и это создавало в их отношениях определённое напряжение». По словам Генри, было очень важно показать, что в Майлзе сочетаются разные культуры. «Майлз – афроамериканец по отцу, и пуэрториканец по матери, – объясняет Генри. – Как и многие другие, Майлз впитал не одну культуру, а обе. Майлз Моралес стал настоящим героем для всех тех, кто не причисляет себя какой-то конкретной расе. Наш герой – представитель двух гордых культур, сосредоточившихся в одном человеке».
  • Роль Рио Моралес, любящей матери Майлза, которая во всём его поддерживает, озвучила Луна Лорен Велес. Сила и воодушевление Рио помогает Майлзу держаться на плаву и преодолевать любые жизненные трудности, будь то школьные неурядицы или смертельно опасные миссии Человека-Паука. Рио родилась в Пуэрто-Рико и любит разговаривать с Майлзом на испанском языке. Рио понятия не имеет, что её сын стал Человеком-Пауком. Тем более она не догадывается о том, что, спасая Бруклин от разрушения, Майлз всё же пытается сделать домашнюю работу. «Мне понравилось озвучивать роль матери Майлза в этом фильме, – говорит Лорен Велес. – Мне кажется, крайне важно, чтобы зрители увидели в персонажах анимационных фильмов обычных людей, таких же, как мы с вами. Рио очень позитивна и поддерживает сына в любых начинаниях. Она всегда готова прийти ему на помощь и дарит любовь, теплоту и воодушевление, которые так нужны Майлзу. Рио – любящая мать, гордая пуэрториканка и работящая женщина, успешно сочетающая домашние обязанности с работой медсестры».
  • Какая история о приключениях Человека-Паука обошлась бы без тёти Мэй? Продюсерам повезло заинтересовать этой ролью номинированную на «Оскар» актрису Лили Томлин (сериал «Грейс и Фрэнки»). Тётя играет важную роль в мире Человека-Паука, она создаёт различные гаджеты и предоставляет тактическую информацию, необходимую в приключениях супергероя. Когда Мэй узнаёт о том, что появились герои из других вселенных, ей приходится срочно готовить кофе и паутинные генераторы. Она и сама берёт бейсбольную биту наперевес, когда приходится защищаться от преступников. «Признаться, мы думали именно о Лили Томлин, когда прописывали персонаж тёти Мэй в сценарии, – вспоминает Лорд, – и очень обрадовались, когда она согласилась озвучить эту роль. В нашем фильме тётя Мэй предстанет отчаянной и бесстрашной. Вне всяких сомнений, она гармонично впишется в отряд борцов с преступностью. Кроме того, она заботится о Майлзе и поддерживает его. Мне кажется, Лили гармонично вписалась в этот образ. Ну, действительно, как-то спокойней, когда такой человек на твоей стороне».
  • Роль Человека-Паука Нуар доверили обладателю премии «Оскар» Николасу Кейджу. «Он пришёл из чёрно-белого измерения, в буквальном смысле слова, – говорит актёр. – Человек-Паук Нуар самый крутой из всех и, пожалуй, самый старший из всех паучков. Он чем-то напоминает персонажей РэймондаЧандлера, Пола Кейна и других авторов детективов. Он был частным сыщиком в 1930-е и сражался с немцами, так что он – настоящий герой». Актёр говорит, что ему понравилось работать в студии озвучания, потому что режиссёры предоставляли практически полную свободу для творческого поиска, так что он смог даже отдать должное своим кумирам – Хамфри Богарту и Джеймсу Кэгни. «Я чувствовал, что у нас получается совершенно новый, необычный персонаж, – говорит актёр. – Картина в очень позитивном ключе рассказывает о том, как быть героем, как помогать обществу. Фильм отлично подойдёт для семейного просмотра, потому что представлены все члены семьи. Кроме того, в фильме отличные шутки».
  • Кейдж считает, что Человек-Паук – один из самых узнаваемых персонажей комиксов и настоящий супергерой. «Фильмы об этом персонаже всегда смотрятся на одном дыхании, поскольку в них очень хорошо сбалансированы экшн и юмор, – говорит актёр. – Я думаю, Стэн Ли сам считал Человека-Паука своим величайшим творением. Ни для кого не секрет, что я люблю пробовать свои силы в разных жанрах. Было очень интересно вернуться во времени и вжиться в образ одного из персонажей Хамфри Богарта. Я думаю, что смогу вызвать у молодёжи интерес к этому актёру и его ролям. Возможно, они захотят посмотреть "Касабланку" или какой-нибудь другой фильм с участием этого гениального актёра. Надеюсь, каждый зритель найдёт в картине что-то своё, даже взрослые, которые так же любят старое кино, как я. Ну а детвора, хочется верить, захочет те старые фильмы полюбить».
  • Ни один супергерой не обойдётся без страшного, беспощадного суперзлодея. В фильме появится множество злодеев, но самым зловещим будет, вне всяких сомнений, криминальный авторитет Кингпин, которого озвучил Лив Шрайбер. «Вэтом фильме невероятное количество злодеев, – улыбается актёр. – А самое замечательное то, что я всеми ими управляю». По словам Шрайбера, его героем движет утрата семьи: «Он навлёк позор на свою семью, когда пытался одолеть Человека-Паука. Теперь он рассчитывает при помощи атомногосуперколлайдера вернуть свою семью. И ему, в сущности, наплевать на то, какими последствиями это чревато для всей планеты». Продюсер Фил Лорд утверждает, что Кингпин – один из его любимейших персонажей, потому что выдавливает из кадра всех. «Его габариты попросту не оставляют места для кого бы то ни было ещё, – объясняет Лорд. – Когда появляется Кингпин, все должны подчиниться его воле, включая камеру. Он отождествляет собой настоящее зло, и мне трудно сравнить его с кем-нибудь другим».
  • Пени Паркер – ещё одна необычная героиня из вселенной Человека-Паука. Она – персонаж аниме из Земли далёкого будущего. В юности Пени осиротела, её вырастили дядя Бен и тётя Мэй. Однако девушка не дала пропасть отцовскому наследию – теперь она сама управляет экзокостюмом, которым много лет назад пользовался её отец. В шлеме костюма живёт радиоактивный паук, который связан с пилотом на психическом уровне. «Никто не ожидает, что такая миниатюрная, жизнерадостная и энергичная девчушка, как Пени Паркер, окажется героическим пилотом такого гигантского супербота, – говорит Кимико Гленн (сериал «Оранжевый — хит сезона»), озвучившая роль Пени. – Моя героиня, как никто другой, раскрывает смысл фразы «не суди о книжке по обложке».
  • Гленн также отмечает, что фильм наглядно продемонстрирует всё многообразие мира, в котором мы все живём: «В команде героев будет и Человек-Паук, и Женщина-Паук, и это замечательно. Майлз Моралес – афроамериканец и пуэрториканец, моя героиня, Пени Паркер, – азиатка, выросшая в Америке. В реальном мире множество самых разнообразных людей, и это замечательно отражено в фильме.
  • Получивший две премии «Эмми» комик Джон Мулэйни озвучил роль крамольного Свина-Паука, супергероя, который гармонично вписался бы в классические мультики 40-х и 50-х. Свин-Паук впервые был представлен в комиксах Marvel авторами Томом ДеФалько и Марком Армстронгом в 1983 году. Необычный персонаж, открывший художникам и сценаристам фильма практически безграничные возможности, разительно отличался от всех остальных персонажей вселенной Майлза Моралеса. Он подчиняется правилам своей анимационной вселенной, так что может запросто зарисовать на стене чёрный круг и нырнуть в него, как в телепорт.
  • «Мы просто решили воспользоваться возможностями, которые предлагал персонаж, – отмечает Фил Лорд. – Трудно удержаться от того, что обычно строго-настрого запрещено. Наши герои общались со Свином-Пауком на равных, хотя он был карикатурной мультяшкой, почти чёрно-белой классикой анимации. Я нередко ловил себя на мысли: «Ух ты! Мы нарушаем все правила!» Однако именно адреналин и чувство свободы развязывали нам руки для творчества. «Я никогда не мог себе представить, что озвучу настолько необычного персонажа, как Питер Поркер, он же Свин-Паук, – признаётся Мулэйни. – Я очень люблю классическую анимацию, а роль позволила мне вдоволь поэкспериментировать со своим героем, который создаёт множество комичных моментов в фильме. Режиссёры воодушевляли нас на творческие подвиги, и мы охотно этим пользовались. Можно сказать, что мне разрешили вдоволь посвинячить!»
  • За визуальную реализацию идей продюсеров и режиссёров о новом супергерое отвечал художник-постановщик Джастин Томпсон, в послужном списке которого числятся такие популярные телесериалы, как «Самурай Джек» и «Клонические войны». С Лордом и Миллером художник работал над обоими фильмами франшизы "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" (2009). «Я долго и тщательно рассматривал наброски и скетчи, сделанные на ранних этапах работы над фильмом, – рассказывает Томпсон. – Все они были очень красивы, но мне казалось, что мы можем пойти дальше, исследуя уникальный язык и стиль комиксов. Я учился рисовать, копируя любимые комиксы, и в Человека-Паука был влюблён с самого детства. Поэтому я был вне себя от радости, когда Крис и Фил предложили: «Что если бы мы дали тебе полный карт-бланш и предложили нарисовать полнометражный фильм по комиксам?» Томпсон говорит, что большинство фильмов искажают комиксовую среду излишней прилизанностью и приглаженностью. «Комиксы, на самом деле, довольно топорны по стилю, – утверждает художник. – Помню, когда был мальчишкой, представлял, что комиксы открывали мне окно в какой-то таинственный, мрачный мир. Супергерои в своих приключениях ощущают примерно то же самое, только для них ставки гораздо выше. Поступки Майлза привели к смерти близкого ему человека, и мы не хотели сглаживать углы в этом вопросе. Мы не стремились сделать семейный идиллический фильм, в котором все солнечно, лучезарно и радостно».
  • Специалисты Sony Pictures Imageworks решили воссоздать осязаемую, предельно чёткую атмосферу комиксов, вплоть до точечной печати изображений, при помощи которой печатались старые комиксы. «Может сложиться ощущение, что листаешь страницы, – говорит Томпсон. – Компьютеры отлично справляются с воссозданием реализма. Мы же хотели изобрести что-то новое, создать нашу собственную реальность, позволившую менять все правила и законы». Томпсон отмечает, что в результате получился совершенно новый стиль, сочетающий компьютерную графику и ручную анимацию. По словам художника, зрители ничего подобного раньше не видели. На самом деле, работа над каждым кадром занимала в четыре раза больше времени, чем обычно. «Мы стремились нарушать традиционные правила компьютерной графики, где всё должно быть точно, фотореалистично и идеально, – объясняет он. – Мы хотели изобрести свой собственный, уникальный визуальный язык богатый стилистическими элементами, со своеобразной цветовой палитрой. Это был совершенно новый мир, к каждому кадру которого художники прикладывали руку в буквальном смысле слова».
  • Арт-директор Дин Гордон, который также работал с Лордом и Миллером над обоими фильмами франшизы "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек", говорит: «Сама суть технологии компьютерной графики подразумевает борьбу с мультяшностью. У нас были нарисованные вручную текстуры, которые создавали ощущение абстрактности. Кроме того, мы немного поиграли с геометрией, чтобы наш мир стал более иллюстрационным. Мы не стремились к фотореализму. Мы целенаправленно нарушали границы перехода оттенков в определённых зонах, создавали меньшее количество переходов. Теми же правилами мы руководствовались в работе над цветом кожи персонажей. Всеми способами мы пытались добиться схожести кадров с комиксами». Ещё одним способом осуществлениязадуманного стало рациональное использование света. «В анимационном кино существует тенденция, обязывающая художников делать кадры яркими и насыщенными, – утверждает арт-директор Патрик О?Киф. – Мы просмотрели множество фотографий, обращая особое внимание на то, что многие бы сочли браком – когда в кадр попадает лишняя тень, когда засвечиваются края кадра и так далее. В фильме мы использовали все средства, чтобы создать мрачную атмосферу. Иногда персонаж появлялся в чёрном силуэте, окаймлённый светом. Мы показывали тёмные фигуры и использовали свет только чтобы намекнуть на их очертания. И это – лишь малая толика тех эффектов, которыми мы пользовались».
  • Руководитель отдела персонажной анимации Джош Беверидж работал на съёмках многих фильмов Sony. «Труднее всего было найти и соблюсти баланс между карикатурностью и реалистичностью, – говорит он. – Чтобы анимировать комикс, нам пришлось пересмотреть и во многом нарушить установленный жанром анимации свод законов. Кинематографисты, решившиеся снять фильм о Человеке-Пауке, неизменно сталкивались с одной проблемой – фантастические позы героя, которыми богат любой комикс, грешили против законов физики и физиологии человеческого тела. В анимации мы могли пренебрегать некоторыми законами. Но для того, чтобы сцена выглядела правдоподобно, следовало чётко представлять себе грань, выходить за которую было никак нельзя. Нам пришлось вдвое сократить скорость воспроизведения – у нас в фильме всего 12 кадров в секунду, а не 24, как обычно, чтобы сложные движения камеры воспринимались правильно. Изображение не должно было дёргаться, но и излишняя плавность также была нежелательна. В Sony Pictures Imageworks был на удивление отрегулированный конвейер обработки изображений, который нам пришлось полностью изменить. Думаю, благодаря нашему проекту, Sony вряд ли вернётся к прежней версии конвейера».
  • Руководитель сценарного отдела Пол Уотлинг утверждает, что анимация позволила многое, чего не могли себе позволить кинематографисты в игровом кино. «В области визуальной составляющей фильма у нас, разумеется, было преимущество, – говорит Уотлинг. – В фильме есть сцена, в которой Майлз и Питер синхронно перелетают по воздуху во время тренировки. У сценаристов сбывалась мечта детства. Такое ощущение, что нам дали пустую песочницу, машину песка и предложили создать такой замок, какой только захотим. Продюсеры не осторожничали, напротив, воодушевляли нас раздвигать границы и рамки там, где только было возможно. Мы забросали их всевозможными идеями – ракурсами съёмки, подвижными кадрами, комичными ситуациями, полицейскими погонями, которые должны были добавить динамики. Наше воображение работало на всю катушку. Не думаю, что вы когда-то прежде видели такого Человека-Паука».
  • Для раскадровщика Мигеля Б. Хирона работа над фильмом означала возможность поиграть в мире комиксов, о чём он мечтал в детстве. «Фильм позволил нам использовать панельную технологию, визуализированные звуковые эффекты и многие другие элементы, характерные для комиксов, – говорит Хирон. – Для меня большая честь работать над экранизацией приключений Майлза Моралеса. Я сам принадлежу первому поколению иммигрантов, поэтому для меня его история особенно ценна – он не просто стал героем, он стал Человеком-Пауком. Я горжусь тем, что приложил руку к работе над этим замечательным персонажем». При всём многообразии различных элементов, идей и персонажей, Хирон напоминал себе, что все ниточки должны возвращать зрителя к Майлзу:«Он стал центром координат, оправдывающим любое наше безумство, – 13-летний мальчишка, который никак не может поверить в свою судьбу, в свои способности, о каких можно только мечтать».
  • Ветеран Imageworks Дэнни Даймиан работал на съёмках фильма в качестве супервайзера по визуальным эффектам. По мнению Даймиана, картина стала наглядным символом того, чего студия добилась за последние два десятилетия. «Возвращение Человека-Паука на большие экраны напоминает мне нашу работу над фильмом 2000 года "Нвидимка", – утверждает он. – Тогда нам многое было недоступно – просто не было требуемого программного обеспечения и технологий. Нам приходилось придумывать что-то новое, что-то изобретать, писать новые программы. Теперь же мы не просто пишем новые программы с нуля. Мы пытаемся превратить визуальный стиль комикса в кинематографический язык, чтобы рассказать историю супергероя». По его словам, команда Imageworks целенаправленно стремилась отойти от бескомпромиссного перфекционизма, которым славится компьютерная графика. «Компьютеры делают всё безошибочно – в кадре всегда нужная перспектива и безупречная геометрия, – объясняет Даймиан. – А суть искусства заключается именно в едва уловимых неточностях и недоработках, изъянах и огрехах, которых невозможно избежать, когда рисуешь вручную. Нам пришлось сломать систему, чтобы найти способ показать это несовершенство. Поэтому мы решили, что каждый кадр должен обрабатывать не только компьютер, но и художник, работающий вручную. Дизайн и эмоции должны были взять верх над аккуратностью и реалистичностью».
  • Одной из многих находок, которыми воспользовались в итоге художники Imageworks, стало смещение цветов при печати, свойственное старым комиксам. «Мы заметили, что иногда в полноцветных комиксах цвета ложились не ровно, и казалось, что изображение не в фокусе, – объясняет Даймиан. – Мы решили обратить технический брак в кинематографическую находку, предположив, что этот эффект отлично подойдёт объектам, оказывающимся не в фокусе камеры. Согласитесь, очень трудно сфокусировать взгляд на предмете, если его краски выбиваются за пределы чётко очерченной границы. Мы подумали: «А что если камера не будет расфокусироваться в привычной манере?» Словом, мы разложили фоновые изображения по основным цветам и накладывали их с едва уловимым смещением, как в бракованном комиксе. Получилась невероятная иллюзия, что это изображение лежит вне поля зрения». Томпсон утверждает, что главная задача состояла в том, чтобы найти гармоничный баланс между эстетикой печатного комикса и современных 3D-технологий. «В идеале мы хотели, чтобы любой стоп-кадр фильма выглядел, как полноценная иллюстрация комикса, – говорит он. – Мы не ограничивались лишь большими экранами. Точечная печать, тональность палитры, панели различных изображений – это кажется какой-то галлюцинацией. Всё это заставит вас почувствовать себя на страницах комикса».
  • Музыка играет важную роль и в мире Майлза, и в фильме. Энергичный саундтрек поручили написать композитору ДэниэлуПембертону. Он отмечает, что все, кто так или иначе работал над фильмом, стремились сделать картину необычной и оригинальной.
  • «Это было не так-то просто, – признаётся он, – но весьма увлекательно в творческом плане. Мена вдохновлял визуальный ряд и атмосфера фильма. Мне очень понравилась насыщенная цветовая палитра, хотелось передать своё ощущение в музыке. Я стремился не только оформить приключения Майлза, но и передать 13-летним зрителям страсть к приключениям, которая обуревала меня в ранней юности. Тогда фильмы о супергероях подталкивали на подвиги. Вообще, надеюсь, картина придётся по вкусу не только молодёжи, но зрителям всех возрастов без ограничений». Пембертон хотел, чтобы музыка стала частью мира Майлза. В одной из сцен герой слушает запись скретчинга на бумбоксе дяди Аарона, и эта сцена была очень важна для композитора. «В этом треке сочетались три элемента – электронная музыка, скретчинг винилов и оркестровая партия, – рассказывает Пембертон. – Когда я был помоложе, проводил много времени в клубах, где диджеи крутили виниловые диски. Меня всегда привлекали винил и скретчинг, как основа музыки в стиле хип-хоп, привлекали именно с музыкальной точки зрения, а не с технической, ведь зациклить две дорожки не так уж и сложно. Неожиданно я осознал, что могу объединить мир клубной музыки и мир Майлза. В хип-хоп культуре часто используют ремиксы других произведений, чтобы создать что-то новое. Мне показалось, что это будет весьма актуально и для фильма».
  • Чтобы музыка соответствовала необычному визуальному ряду фильма, Пембертону пришлось пойти по столь же необычному пути. В конечном итоге он и его команда записали и смикшировали несколько элементов, начиная с электронной музыки и заканчивая оркестровой партией. Он свёл треки воедино и записал на грампластинку, с которой впоследствии делался диджейский ремикс. «Скретчинком этого винила занимался профессиональный диджей, чемпион мира в этом направлении, – рассказывает Пембертон. – По его словам, он никогда прежде ни с чем подобным не сталкивался. Было приятно осознавать, что мы делаем что-то, чего никто раньше не пробовал. Иногда мы проигрывали сцену и пытались накладывать скретчинг параллельно. В конечном итоге у нас получился очень необычный саундтрек, в котором отражались характеры персонажей и динамика происходящих в кадре событий. Кроме того, была замечательная мелодия, которую можно насвистывать. У каждого супергероя должна быть музыкальная тема, которую можно насвистывать».
  • По словам Пембертона, он решил рискнуть и использовать новые технологии, чтобы соответствовать визуальному ряду фильма. «Тема Майлза, которую вы слышите весь фильм вплоть до финала, – на самом деле, симбиоз нескольких тем, – отмечает композитор. – Мы выяснили, что звук работающего аэрозольного баллончика тоже можно использовать при звукозаписи – он отлично пародирует звук выпускаемой героем паутины. Электронную музыку мы смешали с оркестровой темой, затем смикшировали в одну немыслимую композицию. Словом, это было крайне сложно, но в фильме прозвучит вполне гармонично!»
  • Продюсер Фил Лорд отмечает, что в фильме должны были прозвучать композиции, которые Майлз мог бы слушать сам. Помимо оригинальной музыки Пембертона, саундтрек дополнили современные популярные композиции в жанрах хип-хоп, рок и латиноамериканские ритмы. В частности, в саундтрек вошли композиции Sunflower в исполнении PostMalone и SwaeLee; Familia в исполнении Ники Минаж и AnuelAA; и What’sUpDanger в исполнении BlackwayиBlackCaviar.
  • Майлз Моралес в роли Человека-Паука был впервые представлен читателям комиксов в 2011 году писателем Брайаном Майклом Бендисом и художницей Сарой Пичелли. Бендис с коллегами обсуждал судьбу комиксов «Совершенный Человек-Паук» и то, в каком направлении могла бы развиваться серия. Несколько месяцев спустя во время велосипедной прогулки ему пришла в голову мысль, что если уж Питер Паркер героически скончался, то кто-то другой мог бы продолжить дело Паучка. Так появился Майлз, быстро завоевав сердца фанатов франшизы. Тринадцатилетний паренёк с афроамериканскими и пуэрториканскими корнями был столь же участлив, весел и современен, как и любой другой Человек-Паук.
  • По словам Брайана Майкла Бендиса, Майлз стал афроамериканцем сразу по трём причинам. Во-первых, Бендис усыновил двух чернокожих ребятишек. Во-вторых, Обама баллотировался и победил на президентских выборах. И в-третьих, в телесериале «Однокурсники»Бендис увидел Дональда Гловера в пижаме в стиле Человека-Паука, и костюмчик на актёре сидел замечательно. Сделать мать Майлза пуэрториканкой предложил Аксель Алонсо, который к тому времени занимал должность главного редактора в Marvel. Аксель сам полукровка, как и Майлз – мать британка, а отец мексиканец. Редактор хотел порадовать своего сынишку Тито тем, что у главного героя мультфильма появилась испанская фамилия Моралес. Во многих интервью Аксель заявлял, что решение сделать Майлза наполовину испанцем была отчасти эгоистичной, но в результате всё сложилось как нельзя лучше.
  • Бендис утверждает, что Майлз решил взять фамилию матери, чтобы дистанцироваться от отца. Джефферсон был секретным агентом службы «Щ.И.Т.» и не хотел, чтобы их родство фигурировало где бы то ни было. Когда Джефферсон вышел в отставку, Майлз был уже достаточно взрослым, чтобы менять фамилию. Впрочем, по мнению некоторых фанатов комиксов, фамилия Майлза означает, что его родители не состояли в браке, когда он родился, однако это не так.
  • Шамеик Мур, озвучивший роль Майлза, написал в своём дневнике пять лет назад: «Я – Майлз Моралес», потому что чувствовал какое-то родство с этим персонажем. Он упомянул об этом факте во время прослушивания. Актёр по сей день ведёт тот дневник.
  • Свой костюм Человека-Паука Майлз выкрасил в чёрно-красный цвет, а не в классический сине-красный. Тем самым он хотел подчеркнуть стиль тинэйджера из Бруклина.
  • В комнате Майлза в общежитии можно увидеть постер знаменитого исполнителя Chance The Rapper.
  • В образе Человека-Паука Майлз обладает массой талантов и навыков. Он выстреливает паутиной (из специальных генераторов паутины), прилипает к разным предметам, он очень быстрый и сильный. Обострился слух и появилось так называемое паучье чутьё. Кроме того, Майлз научился удару венома (своего рода электроразряд при прикосновении) и освоил маскировку, превращаясь практически в невидимку.
  • Паук, который укусил Майлза, обладал теми качествами, что передались мальчику, включая маскировку. Поначалу Майлз становился невидимым только когда пугался, но вскоре освоил этот приём и научился контролировать процесс.
  • В секретном убежище Питера можно заметить костюмы из разных комиксов о Человеке-Пауке (включая тот, который появился в игре для PlayStation), фильмы и игры, а также песчаный багги из комиксов. Кроме того, вы увидите фотографию, на которой Питер позирует с Бараком Обамой.
  • Помимо стандартного набора Человека-Паука (она также умеет стрелять паутиной, прилипать к предметам, очень быстра и сильна, обладает отличным слухом и паучьим чутьём), Гвен-Паук может похвастаться очень грациозным стилем ведения боя, напоминающим балет.
  • В своём мире Гвен – барабанщица, так что увлечение музыкой нашло отражение в её костюме.
  • Отец Гвен также служит в полиции, как и отец Майлза.
  • По словам художника-постановщика фильма Джастина Томпсона, образ Джефферсона, отца Майлза, рисовали с отца режиссёра Питера Рэмзи.
  • Работая над персонажем Рио, художники черпали вдохновение во внешности жительниц Нью-Йорка, которых встречали на улицах города.
  • Дядя Аарон – один из немногих персонажей фильма, срисованных с актёров, которые их озвучили, в данном случае – с Махершалы Али. Персонажного аниматора Шийюна Кима впечатлила стройность актёра и его вытянутое строение черепа.
  • Внешне тётя Мэй напоминает знаменитую актрису Джейн Фонду и, конечно, актрису, которая озвучила роль, – Лили Томлин. В отличие от других итераций персонажа, в фильме тётя Мэй стала «решительной» и «отчаянной».
  • Человек-Паук Нуар впервые появился на страницах комиксов Marvel в 2001 году и отождествлял собой архетипичного сыщика 1930-х.
  • Свин-Паук был впервые представлен в комиксах Marvel Томом ДеФалько и Марком Армстронгом в 1983 году. Помимо стандартных паучьих навыков, он обладает силой мультяшки. При необходимости он может на стене нарисовать чёрный круг и воспользоваться им, как телепортом.
  • Пени Паркер живёт в Нью-Йорке будущего. Её отца покусал радиоактивный паук. Он сконструировал робота, который после его смерти перешёл по наследству дочери. В шлеме робота живёт радиоактивный паук, связанный с пилотом на психическом уровне.
  • Кингпин впервые был представлен читателям в 1967 году Стэном Ли и Джоном Ромитой мл. Персонаж считается одним из самых опасных и влиятельных криминальных авторитетов во вселенной Marvel. В фильме рост Кингпина превышает 2,70 метра, при этом персонаж более двух метров в ширину. Благодаря его стараниям был открыт портал в другое измерение. Он является одним из самых любимых персонажей Фила Лорда и, по его мнению, самым абстрактным персонажем из всех, кого когда бы то ни было рисовали в компьютерной графике.
  • В комиксах Бродяга носит зелёный костюм, однако художник-постановщик Джастин Томпсон и его команда решили, что пурпурный больше подойдёт герою фильма. Кроме того, персонажу добавили когти, чтобы сделать его ещё более страшным. Помимо нечеловеческих скорости и силы, Бродяга обучен тайскому боксу. Он носит пневматические ботинки, позволяющие ему очень высоко прыгать, практически летать.
  • Рост Зелёного Гоблина превышает 6 метров. У него зелёная чешуя и пурпурный язык.
  • Скорпион может менять положения тела в бою, при этом сражается одинаково эффективно и на двух, и на четырёх конечностях.
  • Кинематографисты хотели, чтобы Камень был похож на огромного зомби. Он стал идеальным противником Человека-Паука Нуар, поскольку художников вдохновляла та же эра 1930-х.
  • Стэн Ли всегда воодушевлял съёмочные группы во время работы. Его персонажи появлялись во многих фильмах, и этот не станет исключением. По сюжету Стэн владеет магазином одежды, где Майлз покупает свой первый костюм. Каждое появление Стэна Ли в кадре было тщательным образом продумано и не грешило против логики. Персонаж появлялся по пути с работы домой или, наоборот, спешащим на работу. В частности, он сталкивается с Майлзом и Питером на тротуаре и обходит их стороной. Также Стэна Ли можно заметить в классической позе Человека-Паука в окне электрички метро, когда Майлз проносится мимо на паутине.
  • Авторы фильма решили совместить оригинальную печатную технику, которая использовалась в 1960-х для печати комиксов о Человеке-Пауке, и компьютерную графику, выработав уникальный визуальный стиль фильма. Продюсер Фил Лорд объясняет: «Мы стремились вернуть теплоту рукотворной работы фильму, созданному при помощи новейших технологий». В фильме вы увидите следующие неотъемлемые элементы комиксов: Окантовка – для подчёркивания мимики и более чётких движений; Графические элементы – визуальные сопровождения некоторых звуков, таких как «БУМ» или «СКИДЫЩ»; Панелизация – разделение кадра на несколько панелей. В активной панели частота смены кадров отличается от остальных; Растровые точки для лучшего рендеринга; Цвета – разбивка фонов на конкретные фигуры для лучшей передачи цвета; Ручная доработка – некоторые эффекты, такие как дым, искры и взрывы, дорабатывались художниками вручную; Режиссёры решили не использовать размытие изображения в динамичных сценах. Большая часть анимации делалась в режиме 12 кадров в секунду, а не привычные 24, что нетипично для компьютерной графики. На самом деле, режиссёры хотели, чтобы любой стоп-кадр фильма выглядел как полноценная страница комикса.
  • Команде по разработке эффектов дали «зелёный свет» на эксперименты с новой технологией, благодаря которой появился эффект «сбоев». Они происходят с персонажами, зданиями и машинами во время пространственных землетрясений в момент, когда в наш мир попадают персонажи из других вселенных. Несколько камер показывали разные вселенные в соответствующем тому или иному миру стиле. Создавалось ощущение фрагментарного изображения.
  • Арт-директора Дин Гордон и Патрик О?Киф и их команды хотели показать, что различные вселенные просачиваются в наш мир. Творческой находкой стал кубизм, позволявший представить несколько сцен в одном кадре. В фильме пространство раскалывается, и каждую трещину мы видим под определённым углом, в разном масштабе и качестве. Каждая трещина показывает параллельную, немного отличающуюся вселенную, которая пытается проникнуть в наш мир.
  • При помощи портала кинематографисты хотели показать, что может случиться, если нарушить строение субмолекулярных частиц и прервать пространственно-временной континуум. Техническая группа Sony Pictures Imageworks разработала приложение, позволявшее совместить в одном кадре изображения с семи различных камер, при этом каждое изображение отрисовывалось отдельно и в своём уникальном стиле. Получилось некое подобие художественной абстракции.
  • Удар венома был позаимствован из двухмерной анимации и доработан для трёхмерного мира. Художники и композеры доработали эффект, чтобы он полностью соответствовал общей стилистике картины.
  • Художники наблюдали за защитным механизмом каракатицы, которая меняет цвет в зависимости от предмета, на фоне которого оказывается. Фактически, головоногое остаётся невидимкой только если смотреть на него с чётко определённой точки. Специалисты по разработке спецэффектов доработали этот природный механизм и сделали так, что Майлз оставался невидимкой вне зависимости от точки зрения, однако зрители всё равно смогут следить за его передвижением.
  • Художники совершили ознакомительный тур в несколько школ Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, чтобы собрать фотоматериал для последующей работы. Режиссёр Боб Персичетти также фотографировал другие важные для сюжета фильма локации, такие как Бруклин и Манхэттен.
  • В лаборатории много зеркальных поверхностей, которые намекают на множество похожих вселенных. В комнате много предметов зелёного цвета, потому что художники решили, что зелёный станет цветом зла, дискомфорта и тревоги.
  • В оригинальном комиксе коллайдер – небольшой девайс, помещающийся в руку. Однако кинематографисты решили, что для большей убедительности прибор должен быть побольше. Они внимательно изучили большой адронный коллайдер в Женеве, считающийся самым крупным и мощным синхротроном в мире. Протяжённость тоннеля составляет 27 километров, тоннель заложен на глубине 175 метров.
  • Продюсеры Фил Лорд и Кристофер Миллер искали логичный предлог вывести Человека-Паука за пределы города. Творческая группа предложила новую локацию – лес в Долине Гудзон на севере Нью-Йорка. Арт-директор Патрик О?Киф предложил увеличить втрое количество деревьев.
  • Анимационная группа стала крупнейшей в истории компании Sony Pictures Imageworks благодаря процессу дополнительной обработки кадров вручную. Над проектом работали девять главных художников, большая часть команды находилась в Ванкувере, небольшая группа аниматоров работала в Калвер-Сити.
  • Над фильмом трудились аниматоры из тридцати стран мира.
  • На сцены флэшбэков художников вдохновили комиксы о Гвен-Пауке. На самом деле, над некоторыми сценами фильма работала оригинальная команда дизайнеров комиксов о Гвен, включая художников Джейсона Латура, Робби Родригеса и РикоРенци.
  • Некоторые комиксы о Майлзе, которые нашли своё отражение в фильме, были нарисованы художником МарчелоВинали, большим фанатом анимационного сериала «Человек-Паук». Художник черпал вдохновение в классических комиксах Стива Дитко и работах Джона Ромиты мл.
  • К тому моменту, когда Эми Паскаль и основатель Marvel Studios Ави Арад предложили Филу Лорду и Кристоферу Миллеру спродюсировать фильм, Лорд только что вернулся с экспозиции современного искусства в Нью-Йорке. Именно эта выставка натолкнула его на мысль о том, что можно создать несколько паучков. Он решил познакомить пауков из разных вселенных в одном фильме.
  • Однажды Лорд и Миллер гуляли по улице Ольвера и были поражены тем, как много людей в масках Человека-Паука. Коллеги задумались о том, что любой может нацепить маску, и никогда наперёд не скажешь, какого цвета у человека кожа, какого он пола и возраста. Так появилась мысль о том, что Человек-Паук может оказаться свиньёй, маленькой девочкой или взрослым мужчиной. Так появились персонажи фильма.
  • Лейтмотивом фильма Лорд и Миллер определяют: «Вдохновить молодёжь на подвиги. Вдохновить взрослых помогать молодёжи совершать подвиги. Напоминать всем нам, что радиоактивный паук – не обязательное условие для того, чтобы совершать подвиги. Вы сильны, и мы рассчитываем на вашу помощь».
  • Супервайзер по визуальным эффектам Дэнни Даймиан постоянно вспоминает фразу какого-то учёного мужа: «Успех – это путь от одной неудачи к другой с неугасимым энтузиазмом». Творческая группа без устали искала что-то новое, чего зрители пока не видели. Даже если поиск оканчивался неудачей, группа с ещё большим энтузиазмом принималась за дальнейшие поиски, которые, в конечном счёте, обусловили феноменальный визуальный ряд фильма.
  • Российский состав актеров озвучания анимационного приключения: актер и режиссер Гоша Куценко (король преступного мира Нью-Йорка – Кингпин), российский теле- и радиоведущий Сергей Стиллавин (Свин-паук, также известный, как Питер Поркер, с юмором относящийся к борьбе со злом) и рок-певица Дана Соколова (Гвен Стейси, супер-крутая Гвен-паук, сообразительная и остроумная).
  • Режиссер Боб Персичетти в 2016 в соавторстве написал сценарий анимационного фильма "Маленький принц". Персичетти занимал должность руководителя сценарного отдела в Dream Works Animation и работал над анимационным фильмом "Кот в самогах", в котором также озвучил роль кота, который говорит «Оу!» Он также работал раскадровщиком на съёмках мультфильмов "Монстры против пришельцев" и "Шрек 2". Свою карьеру в киноиндустрии Персичетти начал в компании Walt Disney Animation. В 1997 году он работал художником над фильмами "Геркулес" и "Мулан". Кроме того, в этом же амплуа он трудился над фильмами "Фантазия 2000", "Похождения император" и "Планета сокровищ".
  • Режиссер Питер Рэмзи в 2012 году снял фильм студии Dreamworks Animation "Хранители снов". Он выступил режиссёром приуроченной к Хэллоуину телевизионной программы «Монстры против овощей» и работал раскадровщиком на съёмках многих фильмов Dreamworks Animation. Ранее Рэмзи работал раскадровщиком на съёмках многих игровых фильмов других студий. Рэмзи вырос в округе Креншо (штат Алабама), окончил школу в Пэлисэйдс, поступил в Калифорнийский университет и с тех пор живёт в Лос-Анджелесе.
  • Режиссер и сценарист Родни Ротман выполнял функции продюсера или сценариста таких фильмов, как "Мачо и ботан 2", "В пролете" и другие. Телевизионные продюсеры предложили Ротману попробовать написать сценарий программы «Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом», когда тому был всего 21 год. В 24 года Ротман продвинулся по карьерной лестнице до должности главного сценариста, став самым молодым главой отдела в истории программы. В этом амплуа он был номинирован на пять премий «Эмми»® в категории «исключительный сценарий музыкальной или развлекательной программы». Шоу получило три премии «Эмми»® в категории «исключительная комедийная, музыкальная или развлекательная программа». Кроме того, Ротман работал сценаристом и старшим продюсером на съёмках сериала «Неопределившиеся» и выступил создателем комедийного пилота HBO «$5.15/час» вместе с режиссёром Ричардом Линклейтером. Ротман – автор юмористического бестселлера «Ранняя пташка» [Early Bird]. Его заметк ипубликовались в таких изданиях, как The New Yorker, GQ, The New York Times, The New York Times Magazine и McSweeney’s Quarterly. Его материал «Моя липовая работа» [My Fake Job] вошёл в список «лучшее американское чтиво».
  • Продюсер Ави Арад занимал пост генерального директора студии Marvel (кинематографической и телевизионной составляющей концерна Marvel Entertainment) и, собственно, всей компании Marvel Entertainment. В июне 2006 года Арад решил создать собственную производственную студию – Arad Productions, Inc. И все же нельзя недооценить его заслуг перед студией Marvel – он выступал локомотивом, тянущим состав из многих блокбастеров, которые занимали верхние строчки в лидерах кинопроката.
  • На правах продюсера или исполнительного продюсера он работал над фильмами Человек-паук; Человек-паук 2 и Человек-паук 3: Враг в отражении; а также Новый Человек-паук и Новый Человек-паук: Высокое напряжение (ColumbiaPictures); Люди Икс; Люди Икс 2 и Люди Икс: Последняя битва (TwentiethCenturyFox); Халк (UniversalPictures); Сорвиголова (NewRegency); Каратель (LionsGateEntertainment); Блэйд; Блэйд 2 и Блэйд 3: Троица (NewLineCinema); Электра (TwentiethCenturyFox); Фантастическая четвёрка и Фантастическая четвёрка: Вторжение серебряного серфера (TwentiethCenturyFox); Призрачный гонщик и Призрачный гонщик 2 (ColumbiaPictures); Железный человек (ParamountPictures); Невероятный Халк (Universal); Призрак в доспехах (DreamWorks/ParamountPictures); и Веном (ColumbiaPictures). На протяжении более 20 лет Арад с успехом продюсировал такие анимационные сериалы, как «Люди Икс», «Фантастическая четвёрка», «Серебряный серфер», «Железный человек», «Человек-паук», «Конан: Искатель приключений», «Король Артур и рыцари без страха и упрёка», BotsMaster, а также вышедшие только на видео «Мстители», «Железный человек» и многие другие.
  • Арад является автором идеи проекта «Мутанты Икс» и продюсировал шестьдесят шесть серий телесериала, который транслировался на канале Tribune Entertainment. Он также выступал продюсером 12-часового сериала «Блэйд», который выходил на канале Spike TV. Арад продюсировал такие оригинальные сериалы Netflix, как «Конг – король обезьян» и «Тарзан и Джейн». Арад родился на Кипре, а вырос в Израиле. В Соединённые Штаты он перебрался в студенческие годы с тем, чтобы поступить в университет Хофстра на кафедру промышленного менеджмента. В 1972 году он получил степень бакалавра менеджмента. Арад давно и по праву считается одним из самых влиятельных экспертов в индустрии развлечений. Помимо других своих заслуг, он является дизайнером игрушек. Он участвовал в создании более двухсот ставших коммерчески успешными продуктов, среди которых – солдатики, куклы, игрушечные наборы, машинки, электронные игры, образовательные программы и компьютерные игры. На самом деле, можно сказать, что Арад приложил руку практически к каждой популярной игрушке всемирно известных производителей. Компании ToyBiz, Hasbro, Mattel, MGA, Nintendo, Tiger, Ideal, Galoob, Tyco, Sega и THQ уже более 30 лет продают продукты его творчества. В дополнение к вышеперечисленному Арад является главным советником в холдинге NAMCO BANDAI, и руководит американским подразделением компании I.G.
  • Продюсер Эми Паскаль вляется учредителем и генеральным директором телевизионной и кинопроизводственной компании Pascal Pictures, которая входит в состав SONY. Недавно Паскаль спродюсировала номинированную на «Оскар» и «Золотой глобус» драму Стивена Спилберга "Секретное осчье" с Мэрил Стрип и Томом Хэнксом; номинированную на «Оскар» и «Золотой глобус» криминальную драму Аарона Соркина "Большая игра" с Джессикой Честейн и Идрисом Эльбой; фантастический боевик "Человек-Паук: Возвращение домой" с Томом Холландом и Майклом Китоном; и триллер "Девушка, которая застряла в паутине", сиквел трилогии Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона», главную роль в котором сыграла Клэр Фой.

Ошибки в мультфильме

  • В сцене, когда Гвен говорит: «Мне не нравится моя стрижка», движение её губ не совпадают с речью.
  • Когда Питер Паркер, Майлз Моралес и Гвен Стейси стоят возле двери тёти Мэй, Питер начинает уходить, пока Гвен не запускает в него паутину, чтобы вернуть его назад. При смене кадров Питер возвращается на место, но паутины позади него как и не было.
  • В борьбе между Человеком-пауком и злодеями в доме тети Мэй, тетя Мэй выбивает Томбстоуна битой на улицу. Через несколько секунд его можно увидеть на заднем плане, снова сражающимся в доме.
  • Когда Человек-паук 2099 впервые прибывает на Землю-67, на полицейской машине позади него написано «NYPD 5087, перед тем как камера снимает крупным планом обычного Человека-паука. Когда он возвращается к 2099 Человеку-пауку, и для всей остальной части сцены, на полицейской машине написано «NYPD».
  • Когда Люди-Пауки телепортируются на Землю-1610, каждый из них прибывает в луче света разного цвета, и они рассеиваются в разных направлениях, как ясно показано на экране, что делает невозможным их посадку в одном месте. Тем не менее, когда они рассказывают о своем прибытии, каждый из них показан прибывающим в синем луче, и все они прибывают на Таймс-сквер по рассказам.
  • Когда Питер и Майлз спорят о том, кто остановит коллайдер, Питер присаживается на корточки, и его ноги находятся далеко друг от друга. Но когда Майлз сбивает его с ног – его ноги располагаются близко друг к другу.
  • Когда Майлз пытается начать писать свою статью, он вертит ручку в изгибе большого пальца. Но когда камера срезает кадр под углом, ручка находится между указательным и средним пальцами Майлза.
  • В офисе Дока Ока камера отключается от Майлза после того, как Человек-Паук спрашивает, что он делает. Мы видим, что он несёт и монитор, и системный блок. Когда Оливия Октавиус говорит, что не может дождаться, когда Паркер будет страдать от боли, камера снова поворачивается к Майлзу, однако в его руках в этот момент только системный блок без монитора. Ещё до того, как Паркер выбросит последнего.
  • Когда Питер Б. Паркер покидает квартиру дяди Аарона, в сопровождении Майлза, на нём не надеты его веб-шутеры. Это очевидно сразу перед тем, как Майлз суёт в рот орешек. Питер затем вырывает орешек изо рта Майлза, используя свой веб-шутер, которого, как мы поняли до этого у него не было.
  • Надпись «Человек-паук - герой Нью-Йорка, он наш спаситель» в воспоминаниях Питера Б. Паркера имеет орфографическую ошибку (в версии оригинала на английском).
  • Отец Майлза живёт в Бруклине, где он подвозит Майлза в школу. Но когда злодеи появляются в доме тёти Мэй, который находится в Квинсе, он узнаёт об этом по рации и направляется на место сражения. Однако никогда не говорилось, что он бруклинский полицейский - ничто не мешает ему жить в Бруклине и водить там полицейскую машину, работая в Квинсе, тем более что PDNY, вероятно, обслуживает все районы, как это делает полиция Нью-Йорка.
  • Майлз почти на фут короче Питера Паркера, но когда Майлз берёт один из старых костюмов Питера, чтобы использовать его как свой собственный, он идеально подходит ему. Это было сделано намеренно со стороны создателей фильма, что должно было служить иллюстрацией более раннего разговора Майлза со Стэном Ли, владельцем магазина комиксов («Этот костюм всегда подходит. В конце концов».)
  • Как известно, открыть заднюю дверь полицейской машины изнутри невозможно, но Майлз выходит из машины отца без посторонней помощи. Вполне вероятно, что это только одно из многих различий между нашими вселенными. Имеет смысл дать офицерам возможность контролировать, можно ли открыть дверь изнутри машины или нет, как в большинстве современных частных автомобилей.
  • Майлз обвиняет себя в том, что «следил» за домом тети Мэй, когда к тому времени стало известно, что племянник Мэй был Человеком-пауком. Тем не менее, злодеи также знали, что имеют дело с совершенно разными людьми-пауками и совершенно незнакомыми людьми для тёти Мэй (по крайней мере, в этом измерении), поэтому они не должны были искать пауков именно у тёти Мэй целенаправленно.
  • Волосы Гвен прилипли к руке Майлза после того, как она побрила голову, чтобы освободиться. На следующем кадре, когда Майлз идёт по коридору, его руки чисты. Как мы знаем, эффект «липких рук» приходит и уходит довольно внезапно, поэтому вполне вероятно, что после того, как он покинул офис, в какой-то момент волосы отвалились самостоятельно.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В начале повествования, Питер Паркер, в кратчайших и общих деталях рассказывает о себе и своих нью-йоркских подвигах. Питер затрагивает историю с укусом радиоактивного паука и не забывает упомянуть, что его альтер-эго Человек-паук стал не только феноменом, но и лицом различных брендов и всякого мерчендайза. Действие переносится в дом школьника Майлза Моралеса, фанатеющего от Человека-паука. Недавно Майлз перевёлся из средней школы в новую элитную школу-интернат, расположенную недалеко от его прежней. Джефферсон Дэвис, отец паренька, являющийся полицейским, предлагает Майлзу отвезти его в школу. Майлз отказывается и говорит, что хочет пройтись пешком. По пути Майлз расклеивает лично нарисованные граффити наклейки, и неряшливо падает из-за своих развязанных шнурков прямо перед полицейским автомобилем Джефферсона. Отец, несмотря на уговоры сына, берётся довезти его до школы. По пути Джефферсон рассуждает о подвигах Человека-паука, которого он недолюбливает и считает не таким уж и героем, так как тот прячется за маской, в отличие от доблестных полицейских. Но зато Джефферсону нравятся хлопья с изображением Человека-паука.

Джефферсон привозит Майлза в школу. На первом уроке парень знакомится с девушкой, которую он ранее не видел. Позже девушка представляется Гвандой (а потом и Вандой). После занятий Майлз идёт к своему дяде Аарону. Дядя спрашивает у Майлза, как у него дела в новой школе, и интересуется, не нашёл ли он себе какую-нибудь симпатичную девушку. Майлз говорит Аарону, что он, якобы, приметил себе одну, тем самым имея в виду Ванду. Майлз и Аарон идут в запретную зону, находящуюся в подземке. Именно в этом месте, как полагает Аарон, Майлз может по полной погрузиться в своё хобби, то бишь граффити, поскольку в заброшенной части подземки, имеется место для рисования на стенах. Майлз принимается рисовать, а Аарон, под музыку доносящуюся из магнитофона, наблюдать за процессом. В определённый момент показывается необычного вида паук, на котором видно надпись Alchemax 42. Завершив рисовать на стене, и в то время как Аарон ушёл вперёд, Майлз решает сделать фотографию своего художества. В момент снимка, за руку Майлза кусает паук, до этого забравшийся ему под одежду.

Майлз не придаёт особого значения укусу, и просто прихлопывает паука, но в это время, в организме парня идут необратимые изменения, так как паук впрыснул мутационный яд. Майлз возвращается в свою школьную комнату. Утром Майлз начинает чувствовать, что с его организмом что-то происходит. По совету дяди, дабы сблизиться с Вандой, Майлз кладёт руку на её плечо. Не сильно поняв данный жест, девушка говорит Майлзу, что они увидятся позже. Тут происходит непредсказуемое — рука Майлза прилипает к волосам Ванды. Получается так, что Ванда остаётся без клока волос. Испуганный Майлз принимается по разным причинам носиться по школе. Впоследствии сильно прилипающий ко всему Майлз, оказывается снаружи школьного здания. Ванда замечает ползающего по стенам здания Майлза. Вскоре Майлз спешит обратно в подземку, к месту, где его укусил паук. В подземке Майлз попадает в секретную лабораторию Уилсона Фиска, он же Кингпин. Майлз становится свидетелем того, как Человек-паук сражается с Зелёным гоблином и Бродягой. Параллельно Человек-паук пытается не дать сработать опаснейшему ускорителю частиц Фиска, что откроет портал в другие измерения.

В частности по вине Зелёного гоблина, происходит что-то вроде портального сбоя. Сильно раненый Человек-паук отдаёт Майлзу ключ, который может уничтожить ускоритель частиц, с помощью которого Фиск хочет вернуть свою погибшую семью. После этого Человек-паук просит Майлза уходить. К Человеку-пауку подходит Фиск и убивает его. Фиск замечает Майлза и приказывает Бродяге убить парня. Майлзу приходится убегать. Майлз возвращается в родной дом к родителям. Когда парень ложится спать, в соседней комнате, где сидят его мать и отец, по телевизору показывают репортаж о погибшем Человеке-пауке. Майлз решает тоже стать Человеком-пауком, и покупает себе подходящий для такого дела костюм. Во время теста способностей Майлз случайно ломает ключ. Когда Майлз на кладбище приходит к могиле Питера Паркера, там он встречает Питера Б. Паркера, взрослого Человека-паука из другого измерения. Важным фактом является то, что Б. Паркер разведён со своей женой Мэри Джейн по причине того, что боится заводить детей. После очень долгих уговоров со стороны Майлза, желающий поскорее вернуться в своё измерение Б. Паркер, соглашается наставлять юношу.

Б. Паркер и Майлз проникают в главное здание Alchemax и с помощью навыка Майлза становиться невидимым, крадут компьютер с данными. Потом Б. Паркер и Майлз убегают от Оливии Октавиус, злодейки работающей в Alchemax. Героям помогает слегка изменившая причёску Ванда, чьё настоящее имя Гвен, а фамилия Стейси. Когда-то Гвен тоже была укушена пауком, впоследствии она стала называть себя Гвен-паук. Попав в мир Майлза, Гвен придумала себе имя Ванда. Б. Паркер, Майлз и Гвен добираются до тёти Мэй (тёти погибшего Питера Паркера). Мэй отводит троицу в хранилище племянника, там Мэй знакомит их с пауками из других измерений: Нуарным, Свином-пауком и Пени Паркер. Позже Майлз узнаёт, что его дядя Аарон, и есть Бродяга. Когда Аарон понимает, что ранее чуть не убил своего племянника, он получает смертельный выстрел от Кингпина. Пока остальные герои сражаются с Оливией, Скорпионом и Надгробием, умирающий Аарон просит Майлза никогда не сдаваться.

После других драматичных событий, Майлз открывает в себе мощную силу, и изготавливает индивидуальный костюм на основе одного из многочисленных костюмов погибшего Паркера. Мэй же дарит парню сделанные ей паутиномёты. Пени создаёт новый ключ. Почти все люди-пауки, кроме Майлза, идут останавливать Кингпина и его ускоритель частиц. На месте героев подстерегают злодеи, с которыми им помогает справиться вовремя подоспевший Майлз. Новый Человек-паук Майлз, возвращает остальных людей-пауков в их родные измерения, и останавливает ускоритель частиц. Также Майлз, под личиной Человека-паука, побеждает Кингпина и сдаёт его полиции. Тем временем Б. Паркер возвращается к Мэри Джейн. В сцене после титров показывается Мигель О'Хара, он же Человек-паук 2099.

Отзывы о мультфильме «Человек-паук: Через вселенные»

  • iviknier 5
    Забавный, смешной. Очень стильный и красивый. Есть несколько затыков с сюжетом, где он развивается скачками и так чтобы ему было удобно (отец с матерью искали Майлза и внезапно потеряли к нему интерес а потом отец пришел к майлзу и даже не попытался зайти в комнату). Но в любом случае очень эффектый и крутой мульт.
  • Критик~ 13
    Всем рекомендую! Всё просто на высоте, музыка 🎵 картинка 🎆 сюжет 🔥 Подойдёт для просмотра всем

Рецензии на мультфильм «Человек-паук: Через вселенные»

  1. Рецензия на мультфильм «Человек-паук: Через вселенные»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка мультфильма
    6 из 10

    Даёшь больше Пауков - хороших и разных!

    В последнее время Человеков-пауков развелось, как тараканов: с начала 2000-х франшизу перезапускали три раза и доигрались до того, что фраза "новый Питер Паркер" стала вызывать не ажиотаж, а скепсис и многочисленные мемы. "Спайдермен-гей? Спайдермен-негр? Спайдервумен? - вопрошали форумы… Читать далее
  • Оценка мультфильма
    7 из 10

    Хороший или плохой? Это смотря из какой вселенной смотреть.

    Я люблю комиксы. Фильмы по комиксам. Некоторые мультфильмы по комиксам. Игры про супергероев. И в целом всю эту субкультуру. Правда должен заметить, что "Человек-Паук" никогда не был моим любимым персонажем, да и в целом интересовал меня меньше многих других супергероев, ну да это дело вкуса… Читать далее
  • Оценка мультфильма
    10 из 10

    Лучший фильм про «Паука»?

    Для «Человека-паука» это несомненно потрясающее время. Фанаты получили и качественный фильм с Томом Холландом и хорошую видеоигру. И вот теперь на экраны вышел «Через вселенные», мультфильм, который чуть ли не лучшее, что случалось с «Пауком» за все его годы. Майлза в 2011 году придумал Брайан Майкл Бендис , работавший над бесчисленным количеством комиксов для Marvel (и недавно ушедший к DC писать Супермена)… Читать далее
  • Оценка мультфильма
    5 из 10

    Не разделяю феерических отзывов

    Ух, как подорвал этот полнометражный проект общественность. В этот раз отсылок уйма, от некоторых даже ностальгические чувства просыпаются. Мультфильм действительно хороший, но после премьерных показов у всех снесло крышу: «Это лучший паучок!». Знаете что? Нет. (Сейчас на меня обрушиться шквал хейтеров) Эта история Майлза Моралеса… Читать далее
  • Оценка мультфильма
    10 из 10

    ВЕЛИКОЛЕПНО

    Вообще, я всегда хотел увидеть полнометражный, дорогой, созданный для проката в кинотеатрах, мультфильм по вселенной Marvel. Одно время я думал, что Marvel Rising станет полнометражным проектом, но ошибался. И тут выходит трейлер этого фильма! Совершенно внезапно, без крупных анонсов и тд… Читать далее
Оформить подписку