Фильм Мама!

mother!
ivi
6,6
КиноПоиск
7,2
IMDb
6,7
Ваша оценка:
Режиссер
Даррен Аронофски
Актеры
Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Донал Глисон, еще
Молодая женщина вместе со своим мужем ведет спокойную жизнь в их загородном доме. Она перестроила этот дом, продумав в нем каждую деталь, чтобы сделать из него райское местечко. Однажды на пороге дома появляется незнакомый мужчина, который нуждается во временном жилье. А вслед за ним объявляется и его зловещая жена. Незваные гости вызывают сильное волнение и параноидальные мысли у хозяйки дома. Она внимательно следит за ними и через некоторое время обнаруживает в сумке мужчины фотографию своего мужа. С этого момента у нее с мужем начинается разлад, и их безмятежному существованию приходит конец.

Съемочная группа

Продюсеры
Даррен Аронофски, Скотт Франклин, Эри Хэндел, еще
Монтажер
Эндрю Вайсблум
Сценарист
Даррен Аронофски
Оператор
Мэттью Либатик
Художники
Филип Мессина, Изабель Гюэ, Дебора Дженсен, еще
Композиторы
Йохан Йоханнссон, Клинт Мэнселл

Знаете ли вы, что

  • Ради того, чтобы сняться в этом фильме Дженнифер Лоуренс отказалась от участия в экранизации дебютного романа писателя Грэма Симсиона – «Проект «Рози»», изданного в 2013 году.
  • Фильм был снят на 16-мм пленку.
  • Это первый фильм Даррена Аронофски, композитором которого не стал Клинт Мэнселл.
  • Впервые в фильме Даррена Аронофски не снялся актер Марк Марголис. Марголис ранее принимал участие в каждом проект Аронофски, начиная с фильма «Пи» (1997).
  • Мишель Пфайффер призналась, что, когда впервые прочитала сценарий фильма, она ничего не поняла и описала его словом «эзотерика». Однако актриса пришла в полный восторг от своего персонажа и согласилась на участие в проекте.
  • Во время съемок фильма у Дженнифер Лоуренс и Даррена Аронофски был роман.
  • Постер фильма, появившийся в День матери в 2017 году, является отсылкой к работам скульптора Джессики Харрисон, проходившей обучение в Эдинбургском колледже искусств. Даррен Аронофски отметил, что Харрисон являлась для него одним из источников вдохновения, в особенности ее своеобразные керамические фигурки.
  • Премьера фильма первоначально планировалась на октябрь, однако в итоге была перенесена на сентябрь 2017 года.

Ошибки в фильме

  • В сцене, когда персонаж Дженнифер Лоуренс кормит грудью своего ребенка, в одном кадре виден шрам у нее на лбу. Однако в последующих кадрах этого шрама уже нет.
  • Когда героиня Дженнифер Лоуренс первый раз звонит в службу «911» и вешает трубку после того, как они отвечают, диспетчер службы не пытается перезвонить ей. В действительности в таком случае служба «911» немедленно перезвонила бы.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Женщина просыпается, она в постели одна. Она встает, обходит дом. Никого нет. Она открывает двери дома, выходит. Смотрит на лес неподалеку. Сзади появляется мужчина. Женщина испугана. Они возвращаются в дом. Муж говорит, что ему не удается поймать вдохновение. Женщина подбирает краску для нанесения на стену комнаты, которую она ремонтирует. Муж и жена садятся за стол, собираются завтракать. Стук в дверь. Муж подходит к двери, с кем-то разговаривает. Это мужчина крайне изможденного вида. Он представляется врачом. Они с хозяином дома начинают оживленную беседу, выпивают. К вечеру выясняется, что незваный гость принял их дом за гостиницу. Несмотря на робкие протесты жены, хозяин позволяет гостю остаться, на дворе уже поздно, пусть переночует. Он велит жене приготовить постель. Та подчиняется, потом уходит спать, мужчины остаются за столом. Ночью женщина просыпается по-прежнему одна. Она идет вниз, слышит, что гостю плохо, его рвет. Муж помогает гостю подружиться с унитазом.

Утром в дом приходит жена пришельца, немолодая дама со следами былой красоты. Муж позволяет остаться в доме и ей. Мужчины отправляются на прогулку. Гостья пьет алкогольный коктейль, обследует дом, поучает хозяйку. Она удивлена тем, что у них нет детей. Ведь они любят друг друга, это очевидно. Вот у нее есть два взрослых сына. Хозяйка дома недовольна поведением гостьи. Возвращаются мужчины.

Хозяйка дома упрекает мужа за то, что он пустил в дом незнакомых людей. Тот говорит, что пришелец – фанат его творчества. Он умирает от тяжелой болезни, захотел перед смертью повидать своего кумира. Сверху раздается крик. Это гости без разрешения зашли в кабинет хозяина и разбили красивый кристалл, которым хозяин дома очень дорожит: это все, что у него осталось после того, как пожар уничтожил его прошлое жилище. Хозяин в гневе заколачивает дверь кабинета. Хозяйка пытается прогнать из дома незваных гостей, те отказываются покинуть дом. Появляется следующий посетитель. Это один из сыновей пришельцев. За ним появляется и второй сын. Между ними разгорается ссора по поводу отцовского наследства. Ссора перерастает в драку, один сын убивает ножом другого. Убийца убегает из дома. Хозяин помогает гостям отнести умирающего сына в больницу. Его жена наводит в доме порядок, отмывает в комнате пятна крови. Пятно крови прожигает в полу дыру. Женщина спускается в подвал, видит, как по стенам течет кровь. Она бродит по дому. Ее пугает брат-убийца. В панике женщина пытается позвонить в полицию, но ее останавливает муж. Он сообщает, что раненый скончался в больнице на его руках.

Ночью женщину будят звуки на пороге дома. Она видит каких-то людей. Муж говорит, что разрешил провести в их доме поминки по убитому. На поминки приходит множество людей. В доме царит жуткий беспорядок. Гости не слушают хозяйку и начинают своевольничать. Кто-то красит стены, а кто-то наоборот все крушит. Они ломают раковину на кухне, дом заливают потоки воды. Гости покидают дом.

Муж и жена ссорятся. Он говорит, что нуждается в новых лицах, ему это нужно для творчества. Та упрекает супруга в том, что он ее не трахает. Муж в ярости овладевает женой прямо на лестнице. Утром та сообщает, что беременна. Муж в восторге. Он хватает ручку и бумагу, его посетило вдохновение.

У женщины уже большой живот. Она обустраивает детскую комнату. Ребенок начинает шевелиться. Муж сообщает жене, что закончил писать поэму. Женщина читает написанное мужем, по лицу ее текут слезы: поэма прекрасна. Звонит издательница, она говорит, что поэма пользуется успехом. Женщина накрывает стол, чтобы отметить успех мужа. На улице появляются люди. Мужчина выходит на крыльцо. Он разговаривает со своими поклонниками. Их становится все больше. Женщина беспокоится. Ее муж открывает двери их жилища и приглашает людей заходить в дом. Толпа врывается в дом, начинается настоящее светопреставление. Женщина испуганно мечется по дому, пытается призвать людей к порядку, те ее не слушают, их становится все больше, они растаскивают вещи, рушат дом. Женщина пытается вызвать полицию. Люди впадают в настоящее безумие. Женщина видит, что они начинают поклоняться своему кумиру, молятся ему.

Приезжает полиция. Начинаются столкновения, людей хватают, избивают, они сопротивляются. Начинается стрельба. Один из полицейских пытается вывести женщину из дома, но его убивают. Редакторша мужа превращается в кровожадную террористку, которая расстреливает заложников. Она хочет застрелить и беременную хозяйку дома. Ее выручает муж. Он выводит женщину в свой кабинет, который запирает от толпящихся снаружи поклонников. У его жены начинаются роды. Рождается мальчик. Муж хочет взять его на руки, его поклонники за дверью просят показать им ребенка. Женщина не отдает сына. Поклонники приносят роженице подарки. Покормив младенца, мать засыпает. Проснувшись, она обнаруживает, что муж забрал ребенка и вынес его за дверь. Мать с криком выбегает из комнаты. Она видит, как младенца, передавая из рук в руки, несут к алтарю. Она пытается добраться до ребенка, но ей это не удается. Люди разрывают младенца на части и пожирают его окровавленное тельце. Женщина кричит, ее начинают избивать. Ее спасает муж. Он утверждает, что смерть их сына не была напрасной. Люди раскаялись в содеянном, их нужно простить. Женщина вырывается и бежит в подвал. Она выливает на пол бензин и бросает туда зажигалку. Начинается пожар, затем следует мощный взрыв.

На пепелище сгоревшего дома мужчина держит на руках жену, ее тело покрыто ожогами. Она говорит, что отдала мужу все, больше у нее ничего нет. Муж спрашивает, осталась ли внутри нее любовь. Женщина отвечает утвердительно, муж может забрать ее себе. Мужчина раскрывает руками грудь женщины и извлекает оттуда кристалл. Он помещает кристалл в металлическую оправу и ставит его в комнате восставшего из руин дома. Женщина просыпается утром. Она не обнаруживает рядом мужа. Она встает и начинает его искать по всему дому.

Отзывы о фильме «мама!»

  • Петр 0
    наидебильнейший фильм 2018 года.
  • Екатерина 1
    Господи, прочитала положительные отзывы и решила посмотреть. Не совершайте такой же ошибки. Шлак.
  • angelabasyrova 1
    Просто шлак
  • angelabasyrova 1
    Такое *** я давно не смотрела
  • Елизавета 0
    Океюшки, да. Любовь. Исскуство. Жертвы поэта и т.д. и т.п. но честно говоря- при том как претенциозно подан этот шлак - неоправданно. слишком сильные приемы нагрузили для такой прозаичной линии. Не рекомендую. Грузит при том неоправданно. Из серии Города Еритиков, 100 дней Содома и т.д.
  • Anyuta -1
    ни разу не оставляла отзывы. но это самый бесподобный фильм из таких аллегорических фильмов,которые можно увидеть.
  • Мила -3
    Фильм трешовый! Стоит досмотреть до конца и задуматься!
  • elf_16 1
    "ужасный" фильм...
  • 1
    идея отличная, режесура показалась скомканной порой даже не интересной. не додумали до конца смену плана. в общем ремейк можно состряпать интересный
  • gorban_dmitry -2
    каждое действие, мысль, все что мы от себя преподносим ведет к определенным последствиям. Мы ответственны за каждое свое слово и за каждое свое действие. Давайте стремиться к прекрасному, наполненному смыслом. Тогда и мир будет добрее, и люди, и все вокруг будет лучше...Показывать гадости проще всего. И возвышать их во что-то сверхбесподобное - бред!

Рецензии на фильм «мама!»

  1. Рецензия на фильм «мама!»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    7 из 10

    мама!

    Не могу сказать, что фанат Даррена Аронофски, но какую-то часть моего сердца что ли, этому режиссеру, все-таки удалось занять. Естественно все началось с «Реквиема по мечте», после просмотра около пары дней все не покидали какие-то мысли, как можно так показать жизнь героев, так своеобразно и как будто мерзко, что аж осадочек остался по сей день… Читать далее
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Сердце дома

    Триллер, horror, но не ужасы, как это сказано в описании фильма… Самый успешный на сегодняшний день фильм режиссера Даррена Аронофски, который снял картину «Черный лебедь». Этот фильм не столько пугает, сколько заставляет задуматься о роли матери в нашем доме. Сюжет крутится вокруг супружеской пары: муж (Хавьер Бардем) известный писатель, который находится в поисках вдохновения для своей новой книги и жена (Дженнифер Лоуренс), которая всячески пытается ему в этом помочь, она безумно любит его и готова ради него на всё: она восстановила этот старый, полумертвый дом, она выносила его, как своё дитя, она вложила в него всю душу и даже больше… Фильм повествуется от лица хозяйки дома (Дженнифер Лоуренс), режиссер всегда придерживается главной героини, чтобы мы прочувствовали всю ее гамму эмоций, чтобы мы пережили все её чувства… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Символизм или балаган?

    Как же рецензировать сие творение? Проще всего, наверно, будет разбить на пункты и рассмотреть кусками. 1) Аронофски — Творец: Я заметил насколько данный режиссер претенциозен, он просто не может снять кино без аллегории и метафор. Ему надо во всё вложить двойной смысл, блеснуть неординарностью… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    До последней капли

    Общее впечатление: Аронофски? Что творится в твоей голове? Что надо расставить по полочкам, а что нет? Из сюжета к фильму мало, что можно вычерпать. Есть дом, есть женщина, которая творит ремонт в этом доме (я не зря употребила в этом предложение — Творит), есть мужчина вроде как писатель… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Евангилие от Дарена

    Почему люди читают рецензии других людей? По разным причинам. Одни собирают информацию, чтобы принять решение о том, стоит ли смотреть ту или иную картину. Вторые делают это для сравнения собственного мнения с прочими. А третьи вынуждены признать, что не смогли понять смысл фильма, а потому ищут ответы у тех, кто этот смысл постиг… Читать далее
Оформить подписку