Фильм Анон (2018): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Анон

Anon
6.74
КиноПоиск 6.02
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Режиссер
Эндрю Никкол
Актеры
Клайв Оуэн, Аманда Сайфред, Колм Фиор, Соня Уолгер, Марк О’Брайэн, еще
События фильма происходят в ближайшем будущем, в мире, в котором у людей не осталось никакой личной жизни и анонимности. Все воспоминания людей записываются, а преступления стали практически невозможными. Детектив Сол Фриленд пытается разобраться в серии загадочных убийств. В процессе расследования он сталкивается с молодой девушкой, которой просто нет в их базах данных. Личность девушки не получается идентифицировать, по ней нет никакой информации. Сол понимает, что девушке каким-то образом удалось обойти систему, и это открывает ему глаза на преступный мир нового поколения.

Съемочная группа

Продюсеры
Ода Шефер, Дэниэл Баур, Дэниэл Бекерман, еще
Композитор
Кристоф Бек
Монтажер
Алекс Родригес
Оператор
Амир М. Мокри
Сценарист
Эндрю Никкол
Художники
Филип Айви, Александра Маринкович, Кристофер Харгадон

Знаете ли вы, что

  • В январе 2016 года Клайв Оуэн был утвержден на роль детектива, а в марте 2016 года к актерскому составу присоединилась Аманда Сайфред.
  • Основные съемки фильма стартовали в сентябре 2016 года в Нью-Йорке (США).
  • Это уже второй совместный проект режиссера Эндрю Никкола и актрисы Аманды Сайфред. Первым был фильм «Время» (2011).
  • Старинные автомобили, показанные в начальных титрах, это: Citroen DS21 Pallas, Facel Vega, и Oldsmobile Toronado примерно 1966 года.
  • В фильме представлены работы художника Доминика Соколовского, выставленные в художественной галереи в Оттаве, Канада.
  • До этого Рэйчел Робертс и Эндрю Никкол работали вместе над фильмом «Симона» (2002).
  • Премьера фильма прошла на стриминговой платформе Netflix.
  • Декорации фильма были вдохновлены стилистикой советского тоталитаризма.

Ошибки в фильме

  • �טסעמכוע דונמ� �כאיגא �ף‎םא לום�ועס� ס Beretta 92 םא Beretta 1911.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Не очень далекое будущее. Мы видим мир глазами главного героя. С помощью дополненной реальности каждого человека сопровождает небольшое досье, в углу – карта местности, а интересные объекты сопровождаются информацией. Но внезапно он встречает девушку, чье досье не выводится. Вместо этого только надпись – «нет данных, ошибка». Герой оборачивается и смотрит ей вслед, но продолжает движение. При встрече с полицейским мы узнаем, что этот человек – детектив по имени Сэл. В серой бетонной комнате, практически без всякой обстановки он общается с различными людьми. Страховой брокер потерял сына и хочет увидеть последние минуты его жизни. Детектив подключается к базе данных и показывает ему то, что видел погибший, как он подходит к краю крыши и прыгает вниз. Второй посетитель - богатая женщина, у которой пропал браслет. Она просит показать запись горничной, но на этой записи уже нет браслета. Детектив говорит, что ничем помочь не может. После ухода женщины, стоящий за спиной полицейский спрашивает, почему он не показал то, что было до этого? Оказывается именно горничная взяла браслет. Детектив говорит, что позднее горничная продала его, чтобы оплатить аренду. А потерпевшая бесила Сэла. Следующие посетители – преступник и его адвокат. Адвокат утверждает, что его клиенту угрожала опасность. Он показывает запись - в переулке, преступник застрелил чернокожего прохожего за то, что тот полез в карман пальто. Но у прохожего в кармане не было оружия – только Библия. Поняв, что натворил, клиент сам сложил оружие, о чем есть запись из глаз младенца, который все это видел. Но детектив говорит, что часом ранее клиент выпивал в баре и это обязательно учтет суд. Адвокат предлагает сотрудничество, но в это время Сэлу приходит срочный вызов с грифом «Секретно» и он отправляется на место преступление. Обнаружен труп с простреленной головой. Детектив интересуется, отчего такая секретность. Его напарник говорит, что дело непростое и открывает ему доступ к последним минутам жизни жертвы. Видно, как жертва приходит домой, а потом ему начинают транслировать запись из глаз убийцы. Похоже, что его взломали. Больше нет никаких данных о том, что в этой комнате еще кто-то был. Детектив говорит, что уже подобное убийство уже было. Кроме этого, есть информация, что к убитому приходила некая женщина, но все данные о ней были стерты. Детектив вспоминает, что утром видел женщину без данных, но счел её обычным шифровщиком, которых в последнее время стало много.

Сэл приезжает домой и выясняет, что файл с записью этой женщины оказывается стерт. На следующий день он совещается с Лестером – техником полиции. Лестер сообщает, что в записях убитого нашли следы монтажа. Кто-то редактировал записи в его архиве и сделал это очень качественно. Похоже, что клиент занимался махинациями с акциями и решил это скрыть. У первой жертвы тоже были подобные изменения в записи – там он затер то, как принимал наркотики, чтобы не потерять работу. Похоже, они наняли кого-то, кто изменил их записи. Сэл рассказывает, что у него пропала запись с девушкой. Но не только у него, но и у его напарника, которому он её переслал. Выясняется, что у всех людей, в этот день, кто мог её видеть, эта запись удалена. У полиции ничего не осталось – не имени не лица. Вечером Сэл загружает из своей памяти записи со своим сыном, смотрит на них и потихоньку напивается. Затем он звонит своей бывшей жене, говоря, что завтра их сыну исполнилось бы уже десять лет. Жена не разделяет его чувств. Она обвиняет его в пьянстве и в том, что он не может отпустить это событие. Вновь приходит вызов с грифом «Секретно». На этот раз убили двух любовниц. На месте преступления только патрульный и домработница, но подозрительные звуки показывают, что в доме есть еще кто-то. Внезапно кто-то невидимый убивает патрульного. Детектив пытается преследовать убийцу, но понимает, что его зрение его подводит и чуть не погибнув, он прекращает погоню.

На совещании выясняются, что погибшие девушки скрывали, что они лесбийская пара. Некоторое время назад они стерли друг друга из своих архивов. Сэл говорит, что хакер, похоже, работает с людьми при встрече лично – это позволяет получать ей оплату наличными, которые не отследить. И похоже, на то, что у нее были отношения с некоторыми клиентами. Затем Сэл показывает свою запись, на которой он чуть не попадает под поезд. Он говорит, что её изменяли прямо в реальном времени. Лестер говорит, что подобное сложно, но возможно. Сэл предлагает ловить на живца – то есть нанять хакера. Он прикидывается богатым клиентом. В течение месяца он работает на высокооплачиваемой должности в какой-то компании. Чтобы поставить пятно на репутации он заказывает проститутку. После чего начинает искать на форумах хакеров, которые способны удалить эту запись. Появляются несколько людей, чьи досье скрыты, но Сэл всех отсеивает – они не похожи на описываемую девушку. Внезапно на контакт с ним выходит некто с ником Анон. Она предлагает встретиться. Решено, что Лестер будет в соседней квартире, чтобы сканировать эту девушку, в поисках её архива, чтобы было, что использовать в суде. Девушка-хакер при встрече говорит, что у нее есть принципы и она будет смотреть только то, что он покажет. Сэл предлагает ей стереть проститутку, которую заказал раньше. Она так же подчищает и записи у проститутки. На вопрос, что поставить вместо удаленной записи они решают создать видимость того, что он провел вечер один. Она демонстрирует ему процесс работы и рассказывает о себе. По её словам заказов у нее много - люди часто предлагают подправить прошлое. Сэл интересуется – а стала бы она помогать убийце? Смотря кого он убил – отвечает она. Пока техник работает, Сэл тянет время и у них завязывается разговор. Перед уходом он спрашивает, а как же память? Архив с записями можно стереть, а как стереть из памяти? Внезапно она достает пистолет и, наставив на него, приказывает отвернуться. Когда он оборачивается, её уже нет. Техник говорит, что не нашел архива, но смог подключиться к её зрению. Напарник Сэла удивлен тем, что она его не убила и не переспала? Сэл не знает ответа на эти вопросы, но верит в её кодекс чести и что она не посмотрит его нынешний архив и не узнает, что сейчас он коп. Оказывается, к ним прислали подкрепление – еще один технический специалист из внутренней безопасности по имени Сайрус. Все вместе они просматривает чем сейчас занята хакер и пытаясь определить где происходит дело. Они видят оружие, которое похоже на то, что использовал убийца. Затем она выходит в эфир и заменяет сцену встречи знаменитого артдилера с фальсификатором картин, на сцену, где артдилер якобы находит это полотно. Потом она продолжает заниматься своими обычными делами – ест, моется, но как только она подходит к окну, то сигнал тут же пропадает. Пока детективы курят,выясняется, что артдиллера убивает по той же схеме – подменяя его зрение панорамой убийцы. Комиссар говорит, что это дело чрезвычайно важности – это уже не дело об убийствах, а о новом уровне анонимности, когда доступно любое преступление. Полиции необходима полная идентификация – никакой анонимности. Как говорит Сэл – отнять жизнь не преступление, преступление её не иметь. Чтобы найти хакершу, Сэлу вновь предстоит нанять её. Ему обещают заменить воспоминания об этих трех днях полицейского. В качестве преступления он покупает наркотики и вновь выходит на связь с Анон, прося удалить эту запись. Она спрашивает – почему же он тогда не принял их, может он сделал это чтобы встретиться с ней. Он делает две дорожки, и они по очереди их вынюхивают. Затем она рассказывает о том, как тяжело жить анонимно. Она все это делает ради денег, но считает систему полной идентификации злом. Ведь лично она не чувствует безопасности. Потом она опять наставляет на него пистолет и спрашивает – точно ли у него есть девушка, ведь он ведет себя как холостяк, но отводит оружие, и они занимаются сексом. После секса она просматривает архив Сэла и обнаруживает склейки из которых она узнает, что на самом деле он детектив. Услышав выстрел, Сэл прибегает в соседнюю квартиру и находит там убитого Лестера. Анон звонит Сэлу и требует не искать её больше. Прибывший напарник предлагает Сэлу отдохнуть – сейчас от него нет пользы. Уже дома ему приходит сообщение от Анон. Сейчас она смотрит его глазами. Разъяренным убийством Лестера он обещает остановить её, а она в ответ начинает подменять его зрение различными неприятные сценами и даже показывает смерть его сына. В тот день Сэл отвлекся на звонок, сын погнался за шариком и попал под машину. В качестве финальной угрозы она начинает стирать все записи с сыном из архива Сэла. В замешательстве он выходит из квартиры, и ему показывают, что коридор объят пламенем. Подозревая, что убийца где-то рядом Сэл начинает стрелять в пустоту. На звуки выстрелов выходит сосед, которого Сэл не убивает только чудом. По дороге на работу, он избегает нескольких увечий, но в конце концов попадает в аварию, думая, что перед ним пустая дорога. Подъехавшему напарнику, он говорит, что хакер подменяет ему зрение и что он не верит тому что видит. Внезапно приходит ордер на арест Сэла. Есть запись, где он убивает своего соседа. На допросе Сэл говорит, что это все фикция, никаких других доказательств нет, а пуля из трупа явно выпущена не из его пистолета. Но ему не верят. На время расследования его отстраняют от дела и помещают под домашний арест. Сейчас его будет контролировать патрульный. Дома Сэл решает действовать самостоятельно. Вне своего поля зрения он открывает ящик, достает пистолет и прячет его себе за пояс. После чего ложится на кровать и делает вид, что засыпает, закрывая глаза. С закрытыми глазами он встает с кровати, на ощупь выходит из квартиры, движется к патрульному, который сидит в машине и оглушает его. Избавившись от слежки, он отправляется туда, где, по его мнению, находится квартира Анон. Там он действительно находит её квартира. Она, прячась за стеной, говорит, что знала, что за ней наблюдали, и специально оставила ему подсказку. По её мнению кто-то убивает её клиентов и подставляет её. В качестве доказательства она демонстрирует её архив в моменты убийств. Во время убийства Лестера, она слышала выстрел, но техник уже был мертв, когда она выходила. Понимая, что ей нет веры, она просит о помощи. Но внезапно приезжает полиция, Анон убегает, а Сэла, за нарушение условия домашнего ареста временно лишают всех прав и полномочий.

Сэл опять дома, но за ним наблюдают уже несколько сотрудников. К нему приходит сообщение от Анон – ей нужно встретиться, она зациклила его запись и посылает срочный вызов, чтобы отвлечь дежуривших сотрудников полиции. Сэл ждет её, но внезапно его зрение меняется на вид из глаз убийцы. Но внезапно в убийцу кто-то стреляет, и он, продолжая смотреть его глазами, видит, как убийца хватает Анон, которая подкралась к убийце сзади. В отражении в зеркале он видит, что настоящий убийца - это Сайрус. Он рассказывает, что его наняли искать Анон, но он решил её прикрыть. Она предлагает ему исчезнуть, удалив все записи. Но он говорит, что память все равно останется. И что он может эту память стереть, убивая людей. В это время Сэл, продолжая смотреть глазами убийцы, стреляет вслепую и ранит Сайруса, а затем добивает его в коридоре. Анон уходит. На совещании коммисар говорит, что все записи Сайруса были стерты, а он никого не рекомендовал. Это сам Сайрус создал рекомендации. Коммисар спрашивает, почему поиски Анон приостановлены, но Сэл просто уходит. Сэл смотрит восстановленные записи с сыном стоя на том месте где до этого встречался с Анон. Она появляется и рассказывает, что специально вывела Сайруса на Сэла, чтобы выманить убийцу. Ему интересно, как она скрывает свой архив. Оказывается, что весь её архив раскидан по всем людям, буквально по секундам. Сэл говорит, что все люди что-то скрывает, но она отвечает, что Сэл только и делает, что ищет это скрытое, а ей нечего скрывать от Сэла, после чего исчезает.

Отзывы о фильме «Анон»

  • Артем 0
    Очень слабая техническая сторона
  • 2
    слабый фильм, снято слабо, как низкосортная игра, сюжет скучный
  • Виталий 0
    мысль и разум....
  • Екатерина 1
    Напоминает компьютерную игру, но задумка "черного зеркала" прослеживается. Жаль, что воплотили всё это как-то сумбурно.
  • 0
    Всё сводится к тому что у нас скоро будет такая же жизнь.
  • Александр 0
    Меня на долго не хватило... Для того, чтобы жить по совести, а не по страху, этот фильм мне не нужен...
  • Irina 3
    Отличный фильм. Рекомендую тем, кто хоть раз задумывался о смысле жизни. Кто задумывался о свободе воли. Кому претит жить не по совести, а по страху. Фильм намного глубже, если смотреть его с этой точки зрения.
  • Anastacia -21
    Терпеть не могу эту актрису,фильм не стала включать только из за неё.
  • lamagra12 2
    никакой личной свободы наше цифровое будущее, что ни сделал покажи, скрыть трудно, но возможно, всегда найдутся хакеры, которые найдут в системе дыру и эсплоиты и найдутся люди которые будут нуждаться в их услугах, а иначе как скрыть, что ты крыто выпел в баре, снял проститутку, и срузу доклад твоему начальнику и жене
  • Nino 5
    Скукотища! Осилила только половину фильма - и то еле-еле... На любителя.

Рецензии на фильм «Анон»

  1. Рецензия на фильм «Анон»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Мы в эфире

    Сценарист и режиссер Эндрю Никкол зациклился на будущем и на том, как меняется общество, как оно идет к воображаемой утопии, находя под глянцем гниль. Продолжая развивать темы контроля и потери индивидуальности, которые он начал в некоторых своих прошлых картинах, Никкол создает «Анон»… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    No name

    Общее впечатление: Не правда ли завлекающий синопсис? А что же по факту: Будущее, где нет свободы и личного пространства, все как на ладони. Можно посмотреть любой момент из жизни любого человека, ничего не утаишь, ничего не спрячешь! Но как и любую систему, можно взломать… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Анонимность как угроза обществу

    Не все работы Эндрю Никкола равноценны, но в чём талантливому кинематографисту точно не откажешь, так это в наличии оригинального творческого метода. Ныне признанный уроженец Новой Зеландии ещё на поприще кинодраматурга раскрылся неординарным, до известной степени – парадоксально мыслящим художником, пытающимся увидеть человека и общество в целом в новом (всякий раз в новом) ракурсе… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Не опознана и свободна

    Из семи полнометражных фильмов Эндрю Никкола пять являются фантастическими, а если ещё учесть его самую лучшую работу уже в качестве сценариста («Шоу Трумена»), то окажется несомненным особое пристрастие этого автора именно к гипотетическому развитию событий, что также находит отражение в сюжетной конструкции создаваемых произведений… Читать далее
Оформить подписку