«Красный воробей» делает много ненужного и предоставляет зрителю очень мало того, что действительно требуется. Сосредотачивается (порой даже чрезмерно) на страданиях и фрустрации главной героини (примы балета Доминики Егоровой), однако единственное, что способно продемонстрировать каменное лицо Лоуренс (актрисы) — это иногда возникающие на нём синяки и ссадины. Всё остальное (от шпионских интриг до попыток передать акцент) выглядит настолько неуклюже, что хочется уже поскорее закончить с этим бессмысленным действием.
Начиная с резвых и болезненных метаморфоз в жизни героини (перелом ноги и трагичное завершение карьеры балерины), фильм вроде бы не стремится сбавлять темп — немного страданий, импульсивная месть и уже открывается альтернативный карьерный путь. Благожелательно настроенный дядя Ваня (Маттиас Шонартс в скользкой роли растлителя души и тела) путём практически насильственного шантажа предлагает возможность пройти обучение в секретной школе «воробьёв». Её выпускники славятся умением управлять разумом жертв, распознавая (и порой выполняя) их самые сокровенные и влажные желания. Доминика в виду отсутствия других вариантов соглашается — ради больной матери, оплачиваемой квартиры, страны и некоторых компрометирующих обстоятельств.
Всё, что происходит потом, растягивается на продолжительное количество минут неубедительного шпионского триллера, следить за интригой в котором так же неинтересно, как и за очередными попытками кого-то из персонажей залезть ладошкой в трусы другого. Акты соблазнения (нерегулярные, но абсолютно беспомощные) по большей части граничат с вульгарностью, и это (скорее всего) должно показать жестокость окружающей среды к главной героине. Однако Лоуренс (который режиссёр) никак не может решиться полностью отдаться во власть ширпотребного сценария, хотя, казалось бы, чего бояться — всё и так хуже некуда. Поэтому в одной сцене с Доминики будут эффектно срывать трусики и грубо насиловать, а в другой просто посадят в одежде на героя Эдгертона и заставят несколько раз дёрнуться (смотрите, у нас тут типа секс).
И подобное касается в принципе всего происходящего, ведь местная остросюжетность довольно быстро тонет в топорных диалогах и меланхолично взаимодействующих друг с другом линиях, пересечения которых происходят чисто формально. Собственно, Лоуренс (Фрэнсис) в итоге так и подходит к делу — чисто технически, просто закрывая глаза на прорастающую на экране наташароманоффскую клюкву. Имея на руках кроме мизогинистичного сценария купированного шпионского порно целый кластер хороших актёров и возможность снять местами горячо, а местами жёстко и эффектно, режиссёр предпочитает нивелировать все возможные острые углы, снимая ровно и практически ниочёмно.
До этого превосходно снявший Лоуренс (Дженнифер) в «Голодных играх», здесь он словно бы не может найти контакт с актрисой, чей талант постепенно начинает выражаться в умении выбирать сомнительные проекты. И если, скажем, в «маме!» Аронофски игра искупала многое, то здесь её нет как таковой — только деревянное движение из одной точки в другую и первое (экранное) обнажение, больше бессмысленное, нежели действительно необходимое. Всё остальное, что проговаривается вслух — внутренняя борьба и внешние противоречия, жертвенность, самоотдача и бездушная любовь по команде так и останутся висящими в воздух тезисами, как и интриги, рокировки и игры на сторону. В конце концов, даже физической борьбы за выживание здесь не предусмотрено, ведь защищаться в школе «воробьёв» героиню судя по всему не особо учили — раздвигать ноги у мастера женского шпионажа получается лучше. Правда, не намного.
7
,4
2018, США, Триллеры
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Красный воробей» делает много ненужного и предоставляет зрителю очень мало того, что действительно требуется. Сосредотачивается (порой даже чрезмерно) на страданиях и фрустрации главной героини (примы балета Доминики Егоровой), однако единственное, что способно продемонстрировать каменное лицо Лоуренс (актрисы) — это иногда возникающие на нём синяки и ссадины. Всё остальное (от шпионских интриг до попыток передать акцент) выглядит настолько неуклюже, что хочется уже поскорее закончить с этим бессмысленным действием. Начиная с резвых и болезненных метаморфоз в жизни героини (перелом ноги и трагичное завершение карьеры балерины), фильм вроде бы не стремится сбавлять темп — немного страданий, импульсивная месть и уже открывается альтернативный карьерный путь. Благожелательно настроенный дядя Ваня (Маттиас Шонартс в скользкой роли растлителя души и тела) путём практически насильственного шантажа предлагает возможность пройти обучение в секретной школе «воробьёв». Её выпускники славятся умением управлять разумом жертв, распознавая (и порой выполняя) их самые сокровенные и влажные желания. Доминика в виду отсутствия других вариантов соглашается — ради больной матери, оплачиваемой квартиры, страны и некоторых компрометирующих обстоятельств. Всё, что происходит потом, растягивается на продолжительное количество минут неубедительного шпионского триллера, следить за интригой в котором так же неинтересно, как и за очередными попытками кого-то из персонажей залезть ладошкой в трусы другого. Акты соблазнения (нерегулярные, но абсолютно беспомощные) по большей части граничат с вульгарностью, и это (скорее всего) должно показать жестокость окружающей среды к главной героине. Однако Лоуренс (который режиссёр) никак не может решиться полностью отдаться во власть ширпотребного сценария, хотя, казалось бы, чего бояться — всё и так хуже некуда. Поэтому в одной сцене с Доминики будут эффектно срывать трусики и грубо насиловать, а в другой просто посадят в одежде на героя Эдгертона и заставят несколько раз дёрнуться (смотрите, у нас тут типа секс). И подобное касается в принципе всего происходящего, ведь местная остросюжетность довольно быстро тонет в топорных диалогах и меланхолично взаимодействующих друг с другом линиях, пересечения которых происходят чисто формально. Собственно, Лоуренс (Фрэнсис) в итоге так и подходит к делу — чисто технически, просто закрывая глаза на прорастающую на экране наташароманоффскую клюкву. Имея на руках кроме мизогинистичного сценария купированного шпионского порно целый кластер хороших актёров и возможность снять местами горячо, а местами жёстко и эффектно, режиссёр предпочитает нивелировать все возможные острые углы, снимая ровно и практически ниочёмно. До этого превосходно снявший Лоуренс (Дженнифер) в «Голодных играх», здесь он словно бы не может найти контакт с актрисой, чей талант постепенно начинает выражаться в умении выбирать сомнительные проекты. И если, скажем, в «маме!» Аронофски игра искупала многое, то здесь её нет как таковой — только деревянное движение из одной точки в другую и первое (экранное) обнажение, больше бессмысленное, нежели действительно необходимое. Всё остальное, что проговаривается вслух — внутренняя борьба и внешние противоречия, жертвенность, самоотдача и бездушная любовь по команде так и останутся висящими в воздух тезисами, как и интриги, рокировки и игры на сторону. В конце концов, даже физической борьбы за выживание здесь не предусмотрено, ведь защищаться в школе «воробьёв» героиню судя по всему не особо учили — раздвигать ноги у мастера женского шпионажа получается лучше. Правда, не намного.