Фильм Детройт

Detroit
ivi
6,7
КиноПоиск
6,8
IMDb
7,4
Ваша оценка:
Режиссер
Кэтрин Бигелоу
Актеры
Джон Красински, Кейтлин Дивер, Ханна Мюррэй, Уилл Поултер, Джон Бойега, еще
Детройт, 1967 год. В городе возникают волнения на расовой почве, которые перерастают в полноценный бунт. Население негритянских кварталов громит магазины, поджигает здания, не позволяет пожарным тушить огонь. В Детройт вводятся части национальной гвардии. Начинающие музыканты из группы «The Dramatics» во главе со своим солистом Ларри готовятся к выступлению в местном театре. Но полиция вынуждает публику покинуть зал ввиду происходящих поблизости беспорядков. Ларри и его друг Фред решают провести ночь в гостинице, где они знакомятся с белыми девицами, приехавшими в Детройт из Огайо. Один из служащих отеля Карл стреляет в сторону полицейских, патрулирующих улицу, из игрушечного пистолета. Копы, решив, что их обстреливает снайпер, штурмуют отель и приступают к допросу находящихся там людей: кто и из какого оружия стрелял по служителям правопорядка. Возглавляющий наряд полиции офицер Краусс выводит допрашиваемых в соседнюю комнату, стреляет в воздух, а остальным сообщает, что их товарищ, отказавшийся говорить, в наказание за строптивость убит. К чему приведут эти бесчеловечные следственные действия ретивого копа? Кому из его пленников удастся выжить?

Съемочная группа

Продюсеры
Кэтрин Бигелоу, Марк Боал, Мэттью Бадман, еще
Сценарист
Марк Боал
Оператор
Бэрри Экройд
Художники
Джереми Хиндл, Грег Берри, Френсин Джеймисон-Танчук

Знаете ли вы, что

  • Декорации Детройта 1967 года были построены на месте так называемого «Дерева свободы» – платаны, посаженной в 1763 году на одной из остановок тайной железной дороги, которая использовалась для переброски чернокожих рабов с юга страны на север.
  • Некоторый сцены фильма были сняты в Хамтрамке, штате Мичиган, в городе, который со всех сторон окружен Детройтом. Съемки также проходили в Дорчестере, штат Массачусетс.
  • В Детройте этот фильм был выпущен в ограниченный прокат 28 июля 2017 года, то есть спустя один день после 50-летней годовщины беспорядков, случившихся в этом городе 27 июля 1967 года. Полноценная премьера в США состоялась 4 августа.
  • Джон Бойега имел возможность встретиться и познакомиться с охранником Мелвином Дисмуксом – реальным человеком, которого он изобразил в фильме.
  • Участница событий в Детройте в 1967 году, Джули Хайселл, присутствовала на съемках фильма. С ветераном Вьетнамской войны, Робертом Грином, продюсерам фильма связаться не удалось.
  • На съемках этого фильма Кэтрин Бигелоу использовала тот же прием, который она применяла при создании ленты «Повелитель бури» (2008). Актеров постоянно снимало 3-4 камеры и вся съемочная площадка была освещена, чтобы дать исполнителям свободу действий. Также Бигелоу почти не использовала крупные планы, и снимала по несколько дублей, чтобы потом выбрать тот, который по ее мнению лучше передает эмоциональный накал.
  • Это уже третий совместный фильм режиссера Кэтрин Бигелоу и сценариста Марка Боала. Первые два были: «Цель номер один» (2012) и «Повелитель бури» (2008).
  • Режиссер Кэтрин Бигелоу была вдохновлена на расследование этой истории после событий в Фергюсоне, штат Миссури, в августе 2014 года. Тогда безоружный чернокожий подросток был застрелен белым полицейским.
  • Фильм снимался в сентябре 2016 года в Броктоне, штат Массачусетс.
  • Сцены концерта были сняты в Emerson Majestic Theater в Бостоне.
  • Большая часть фильма была снята в хронологическом порядке.
  • Некоторые сцены снимались на Эшмонт-стрит в Бостоне.
  • Премьера фильма состоялась 25 июля 2017 года в кинотеатре «Фокс» в Детройте.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

После Первой мировой войны из южных штатов США на север переселилось несколько миллионов негров. Их привлекали рабочие места на промышленных предприятиях. А после Второй мировой войны начался массовый исход белого населения из центральных районов Детройта на окраины города. Черное население сконцентрировалось в нескольких перенаселенных районах, которые усиленно патрулировались полицейскими, преимущественно белыми. Это создало предпосылки для неизбежных межрасовых волнений, начало которых было только делом времени.

Детройт, 1967 год. В ночном клубе проводится вечеринка в честь двух негритянских парней, вернувшихся из Вьетнама. Поскольку у владельца клуба отсутствует лицензия на продажу спиртного, полиция врывается в клуб, выводит оттуда всех посетителей и начинает их погрузку в автозаки. Местное население, наблюдая за погрузкой арестованных, выражает свое возмущение. Полиция торопится покинуть место происшествия, вслед копам летят бутылки и прочие предметы. После отъезда полицейских начинается погром близлежащих магазинов: в витрины летят булыжники и коктейли Молотова, через разбитые витрины мародеры выносят товары. Так начинается бунт в черных кварталах Детройта.

Чернокожий конгрессмен от Детройта Джон Коньерс призывает сограждан одуматься: они рушат город, в котором сами и живут. Но толпа не прислушивается к этим призывам, беспорядки продолжаются. Бунтовщики изгоняют из своих кварталов пожарных, которые пытаются погасить огонь. Мародеры продолжают грабить магазины. В городе объявлено чрезвычайное положение, туда вводятся отряды национальной гвардии, которые вместе с полицейскими патрулируют городские кварталы. Сведения о снайперах, ведущих с крыш огонь по копам и военным, нервируют армию и полицию. Солдаты и полицейские открывают шквальный огонь по окнам при первом подозрении, что там скрывается стрелок. В результате неизбежных ошибок погибают и получают ранения мирные жители, в том числе и дети.

Трое патрульных копов – Краусс, Флинн и Деменс – едут через охваченный беспорядками квартал. Они видят, как негр вылезает из витрины магазина и выносит продукты. Ему приказывают остановиться, он убегает от полицейских, те пускаются в погоню. Видя, что мародер уходит от преследования, Краусс стреляет ему в спину. Тот заползает под автомобиль, стоящий перед чьим-то домом, и просит вышедшую на шум хозяйку позвать его жену.

В полицейском участке начальство разбирается по этому поводу с Крауссом. Мародер умер, он убит из полицейского дробовика, в тот день в том месте патрулировал только Краусс с коллегами. Краусс рассказывает, как было дело. Ему ставят в вину то, что мародер не представлял реальной угрозы для полицейских и был убит выстрелом в спину. Но дело спускают на тормозах, Крауссу рекомендовано вести себя более осмотрительно.

Негр Мелвин Дисмукес работает на двух работах: он трудится рабочим в типографии и подрабатывает охранником в магазине. Сегодня его вызывают в магазин: на улице неспокойно. Дисмукес видит, как на улице наряд полиции задержал негритянского парня. Он выходит из магазина и сообщает копам, что это его племянник, те отпускают задержанного. Парень упрекает «дядю» за то, что он прогибается перед белыми.

Фред прибывает в театр, где должно состояться выступление вокальной группы «The Dramatics». Они распеваются перед тем, как выйти на сцену, но в это время полиция требует от зрителей покинуть помещение: неподалеку разгораются беспорядки. Недовольный срывом выступления ведущий вокалист группы Ларри поет перед пустым залом.

Ларри и Фред на автобусе едут в отель, где они должны провести ночь. По дороге бунтовщики останавливают автобус, начинают бить в нем стекла. Музыканты выходят на улицу и пробираются в отель пешком. Там им отводят один номер на двоих. В поисках сексуальных приключений, парни выходят во двор отеля. Там возле бассейна они обнаруживают двух молодых белых проституток Джули и Карен. Между ними начинается флирт. Девицы предлагают перекусить. Все четверо отправляются в подсобное помещение отеля, где их встречают Карл, Обри и Ли (все негры). Ларри начинает более тесное знакомство с Джули, Карл готовит хот-доги. Начинается разговор по поводу межрасовых отношений. Карл пытается объяснить белым девицам, каково это – черному парню встретить на улице белого полицейского. Для наглядности он достает пистолет и наводит его на Ли. Тот, нервничая, пытается отвести ствол от себя. Звучит выстрел, Ли падает, девицы в ужасе. Парни хохочут. Пистолет оказался игрушечным. Это была шутка. Ларри с Фредом и девицы уходят. Проститутки говорят новым знакомым, что у них сейчас встреча, они зайдут к ним позже.

Карл видит на улице наряд полиции. Он стреляет в окно из игрушечного пистолета: пусть полицейские поймут, каково быть негром. Попытка напугать копов удалась. Те решают, что в отеле засел снайпер и открывают ураганную стрельбу по зданию. Затем они врываются в здание отеля. Карл в панике прячет пистолет и бежит вниз по лестнице. Его встречает Краусс, он стреляет в Карла. Тот падает замертво. Краусс кладет рядом с телом свой нож.

Полицейские вытаскивают из номеров постояльцев. Они обнаруживают Джули и Карен полураздетыми в комнате вместе с негром. Мужчину тут же убивают, девушек выводят вместе с другими постояльцами и ставят лицом к стене. Краусс начинает допрос: кто стрелял в полицейских, и где оружие? Никто ничего толком сказать не может. Краусс говорит, что начнет убивать пленников по одному до тех пор, пока оставшиеся в живых не выдадут снайпера. Он отводит в соседнюю комнату Ли, угрожает ему, потом делает выстрел мимо и приказывает молчать. Краусс рассчитывает, что остальные задержанные испугаются и выдадут снайпера. Потом тот же самый трюк проделывает Флинн. Национальные гвардейцы не хотят вмешиваться во внутриполицейские дела и уходят. Появляется Дисмукес. Он не вмешивается в происходящее, только наблюдает.

Краусс и Флинн избивают негров, достается и Джули, девиц упрекают в том, что они спят с черными. Среди прочих постояльцев – Грин, тот самый ветеран Вьетнама, в честь которого была устроена вечеринка. Краусс и Флинн выводят девиц и Грина в другую комнату и допрашивают их там. Они обвиняют Грина в том, что он состоит сутенером при белых проститутках. Тот показывает документы, свидетельствующие о том, что он недавно демобилизовался. Краусс все равно ему не верит: документы можно и подделать.

Затем все возвращаются к заложникам и их охране. Краусс позволяет Дисмукесу увести из отеля девиц, тот выводит их на улицу и оставляет в безопасном месте.

Краусс предлагает Деменсу отвести Обри в соседнюю комнату и допросить его там. Если тот не расколется – Деменс должен его убить. Произнося эти слова Краусс подмигивает Деменсу, намекая на то, что это способ расколоть остальных. Тот не понимает намека и на самом деле убивает Обри. Краусс в панике. Он требует от Ларри, чтобы тот забыл о произошедшем и отпускает его. Фреду делается такое же предложение, он не соглашается, его избивают и ранят выстрелом из дробовика. Ларри встречает на улице полицейский патруль, умоляет о помощи. Его доставляют в больницу.

На следующий день родителям Обри сообщают о смерти сына. Дисмукеса забирают в полицию, где его обвиняют в совершении убийств в отеле: у него был дробовик, он там был, люди убиты из дробовика. Дисмукес свою вину отрицает. Начальство допрашивает полицейских. Деменс и Флинн сознаются во всем. Краусс отказывается говорить без адвоката. Друзья навещают в больнице Ларри. Брат Фреда интересуется его судьбой. Ларри говорит, что Фред, скорее всего, убит копами.

Патрульные предстают перед судом присяжных (все белые). Несмотря на то, что все свидетели прямо показывают на подсудимых, как на виновников избиений и убийств, суд присяжных оправдывает полицейских.

«The Dramatics» получают выгодное предложение от студии звукозаписи, но Ларри отказывается петь в составе группы. Его не устраивает, что под эту музыку будут плясать белые. Он занимает должность руководителя церковного хора в негритянской церкви.

Финальный текст сообщает о том, что Мелвин Дисмукес вынужден был покинуть город из-за многочисленных угроз. Трое полицейских несмотря на то, что были признаны судом невиновными, вынуждены были выплатить семье Обри компенсацию в пять тысяч долларов. Оружие Карла так и не было найдено. Джули больше никогда не приезжала в Детройт (перед началом бунта она приехала в город из штата Огайо). Она работает парикмахером, у нее четверо детей. Группа «The Dramatics» выступает по сей день, однако Ларри Кливленд Рид так и не воссоединился со своими товарищами. Он по-прежнему руководит церковным хором.

Отзывы о фильме «Детройт»

  • Наталья 0
    Трамп молодец что возвращает рабочие места, я думала тоже как Обама будет молчать.

Рецензии на фильм «Детройт»

  1. Рецензия на фильм «Детройт»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Ода полицейскому беспределу

    Очередная совместная работа великолепной Кэтрин Бигелоу и сценариста Марка Боала, нашумевших в своё время картинами «Hurt Locker» и «Zero Dark Trinity» ожидалась ещё в конце 2016 года. Но передвинутый релиз картины состоялся лишь в конце 2017 года. Более того ограниченный прокат фильма только подогревал интерес публики, особенно с учётом расовой тематики и освещения одного из важнейших событий в истории США 20го века… Читать далее
  • Оценка фильма
    3 из 10

    Апофеоз агрессивного идиотизма

    Полагаю, что подавляющее большинство обычных кинозрителей читают рецензии с одной единственной целью: узнать, стоит ли им смотреть фильм. Читателям этих строк я не буду рекомендовать к просмотру картину «Детройт», поскольку не вижу ни одной причины потратить чуть ли не два с половиной часа своего времени на это никчемное занятие… Читать далее
Оформить подписку