Фильм Тебя никогда здесь не было

You Were Never Really Here
Режиссер
Линн Рэмси
Актеры
Хоакин Феникс, Екатерина Самсонова, Алессандро Нивола, Алекс Манетт, Джон Доумен, еще
Главный герой фильма – бывший морской пехотинец и агент ФБР Джо. Выйдя в отставку, он подрабатывает тем, что вытаскивает девушек из сексуального рабства. Однажды за его услугами обращается известный нью-йоркский политик, дочь которого была похищена и, судя по всему стала секс-рабыней. Джо, используя довольно жестокие методы, вызволяет бедную девочку, но вскоре понимает, что бизнес, против которого он выступил в одиночку, управляется очень влиятельными людьми и свершить правосудие будет совсем не просто.

Съемочная группа

Продюсеры
Роза Аттаб, Паскаль Кочето, Линн Рэмси, еще
Монтаж
Джо Бини
Оператор
Томас Тауненд
Сценаристы
Линн Рэмси, Джонатан Амес
Художники
Тим Граймс, Малгозия Турзанска, Кендалл Андерсон

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят по одноименному роману американского писателя Джонатана Эймса (You Were Never Really Here, 2013).
  • Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 2017 в еще недоделанном состоянии. Работа над ним была завершена всего за несколько дней до его первого публичного показа, состоявшегося уже после фестиваля в Каннах.
  • Семь минут зрители аплодировали после премьерного показа фильма на Каннском кинофестивале 2017.
  • Критики считали этот фильма одним из самых сильных претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» (главный приз Каннского кинофестиваля) в 2017 году.
  • В мае 2016 года было впервые объявлено, что Линн Рэмси займется экранизацией романа Джонатана Эймса с Хоакином Фениксом в главной роли.
  • Основные съемки фильма проходили в августе 2016 года в Нью-Йорке и его окрестностях.

Ошибки в фильме

  • В одном из эпизодов курьер называет главному герою код безопасности, содержащий цифры 4392, но первое число, которое Джо набирает, находится в верхнем правом углу панели, что никак не может быть четвёркой.
  • Вещи на стойке слева от открытого холодильника меняют своё положение, когда Джо его очищает.
  • Когда Джо приходит в особняк спасать Нину, на нём надета белая футболка. В процессе поиска девочки герой убивает нескольких людей молотком, но на его верхней одежде нет брызг крови.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Звучит мужской голос: стой прямо, не сутулься, только трусы сутулятся. Обратный отсчет. Мальчик повторяет: я должен исправиться.

Джо в номере гостиницы. Он испытывает чувство асфиксии, засунув голову в целлофановый пакет. Потом Джо сжигает фотографию, на которой изображена девочка, бросает ее в мусорное ведро, сверху бросает гостиничную библию. Затем он вытирает тряпкой молоток, аккуратно прибирает в номере, тихо выходит оттуда. На ручке двери висит табличка: не тревожить. Выходя из гостиницы, Джо бросает в мусорный бак пакет, куда он сложил молоток и медальон с надписью Сэнди.

Джо заходит в ночной клуб. Он убивает молотком охранника. Звучит полицейская сирена. Джо выходит из здания, идет по темному переулку, сзади на него набрасывает человек. Джо бьет его головой, парень падает. Джо уходит. Нападавший с трудом поднимается с асфальта.

На такси с надписью Цинциннати Джо добирается до аэропорта. Оттуда он звонит по телефону-автомату. Автоответчик просит оставить сообщение для Джона Макклери. Джо говорит: готово.

Джо возвращается в Нью-Йорк. Перед дверью своего дома Джо останавливается, он видит на балконе дома напротив двух молодыхлюдей, которые пьют пиво и курят. Джо заходит домой. Его мать дремлет у телевизора. Джо снимает с нее очки. Она открывает глаза: я тебя обманула. Мать смеется. Джо интересуется, какую дрянь она смотрела. Это было «Психо». Мне было страшно. Джо укладывает мать в постель. Та просит его немного посидеть рядом. Фильм был страшный.

Утром мать не может закрыть в ванной кран с водой, потом найти зубную щетку. Джо ей кричит, что щетка за зеркалом. Он стучится к матери в ванную. Та возмущается: прекрати ломиться. Джо говорит, что мать устроила настоящий потоп. Старушка выходит. Она говорит сыну, что ей нужно личное пространство. Оно у тебя внизу. Сможешь сама спуститься? Да. Джо вытирает воду с пола.

Джо заходит в хозяйственный магазин Энджела. Там он видит сына хозяина Мозеса. Это тот самый молодой человек, который накануне видел, как Джо входит в свой дом. Энджел отдает Джо деньги. Тот часть банкнот возвращает Энджелу. Твой сын меня вчера видел. Это было случайно. Твой хотел увидеть тебя. Прямо сейчас.

Джо приезжает в офис Джона Макклери. Сын Энджела меня вчера видел. Нам придется забыть телефон Энджела. Макклери сообщает, что к нему обратился сенатор Альберт Вотто. Он работает на губернатора Уильямса, которому вскоре нужно будет переизбираться на новый срок. У Вотто несколько лет назад покончила жизнь самоубийством жена. После этого дочь сенатора неоднократно убегала из дома. Недавно ее похитили. Сенатор не хочет обращаться в полицию накануне выборов. Он готов заплатить пятьдесят тысяч долларов наличными. Макклери мечтает о том, как он на вырученные деньги достроит свою яхту, и они с Джо выйдут на ней в море.

Джо встречается с сенатором. Тот говорит, что девочку зовут Нина. Ему прислали сообщение, на котором указан адрес. Джо говорит: если девочка попала в подпольный публичный дом – я ее оттуда вызволю.Джо выбирает несколько фотографий Нины из предложенных ему сенатором. Он назначает сенатору встречу в отеле на следующее утро. Джо берет в аренду машину, приобретает молоток, скотч, несколько банок газировки, шоколадные батончики. На улице группа девушек-подростков азиатской внешности просит Джо сфотографировать их на мобильный телефон. Тот выполняет просьбу. Его преследуют тяжелые воспоминания. В голове крутится мысль: что, черт возьми, мы делаем? Джо приезжает к наркодилеру, который опаздывает. Джо избивает парня за то, что тот заставил его ждать. Он посещает сауну, делает дыхательные упражнения, закрыв голову полотенцем. Джо вспоминает эпизод, который произошел в Афганистане, где он служил морпехом. Он протягивает девочке через забор из сетки-рабицы шоколадный батончик. Девочку убивает из пистолета мальчишка, выхватывает батончик и убегает. Выйдя из парилки, Джо окунает лицо в холодную воду, смотрит на себя в зеркало, напевает песню.

Джо едет по ночным улицам, видит, как проститутки снимают клиентов. Джо приезжает по адресу, который ему сообщил Вотто. Он следит за теми, кто входит в клуб, где содержится Нина. Джо снова задается вопросом: что, черт возьми, мы делаем? В его памяти всплывает эпизод, как морпехи открывают двери фургона и обнаруживают внутри мертвых детей. Джо хватает одного посетителя подпольного публичного дома, связывает и укладывает на заднее сиденье машины. Он выясняет у парня (тот говорит, что он не псих-педофил, а работник заведения) код от входной двери, количество охранников и место их дежурства, уточняет, на каком этаже содержат несовершеннолетних проституток.

Джо заходит в здание, убивает молотком охранников, заглядывает в двери, убивает выскакивающих оттуда посетителей борделя. В одной из комнат он обнаруживает Нину. Он выносит девочку из здания. Вместе с Ниной Джо едет на подземную автостоянку. Благодарная Нина начинает обнимать и целовать Джо. Тот аккуратно пресекает эти действия. Нам нужно немного подождать, потом я тебя передам отцу. Джо с Ниной приезжают в отель, где должна состояться встреча с сенатором. В номере отеля Джо включает телевизор. Они с Ниной смотрят новости. Там сообщается о том, что сегодня сенатор Альберт Вотто покончил жизнь самоубийством, он выбросился из окна многоэтажного дома. Раздается стук в дверь. Джо открывает и видит перед собой портье. Стоящий позади человек в полицейской форме стреляет в голову портье, пуля, пробив его голову, попадает в лицо Джо. В номер входят два человека в полицейской форме. Один держит под прицелом Джо, другой укладывает на плечо Нину и выносит из номера девочку. Та кричит: Джо! Джо заговаривает зубы полицейскому: я просто наемник, мне заплатили, мне наплевать на эту девочку. Внезапно он бросается на полицейского. Они дерутся, полицейский успевает сделать несколько выстрелов, но пули только разбивают висящее на потолке зеркало. Джо убивает полицейского, выбирается через черный ход на улицу. В переулке он при помощи щипцов вытаскивает застрявшую в его челюсти пулю.

Джо звонит Макклери: ответь, что происходит? В меня стреляли, попали мне в лицо. Макклери не отвечает. Джо на такси приезжает домой к Макклери. В спальне Джо достает из ящика комода пистолет. Гладит кота: интересно, где твой папа? Затем Джо берет ключи от машины Макклери, выходит из дома, едет на его машине в офис своего заказчика. Там он видит мертвого Макклери. Джо звонит в магазин Энджела. В этот момент Энджела и его сына убивают неизвестные. Джо снова преследуют воспоминания. Его отец был жесток с женой и сыном, издевался над ними.

Джо едет к себе домой. Он проникает в квартиру через окно, тихо идет в спальню, там он обнаруживает на кровати тело своей матери. Ее убили выстрелом через подушку. Джо тихо спускается вниз, обнаруживает там двоих людей. Одного он убивает выстрелом из пистолета, второго ранит в живот. Он интересуется у раненного: кто убил мою мать, ты или другой парень? Тот не отвечает. Джо выливает на голову раненого воду, дает ему таблетку. Вы убили Вотто? Он хотел со всем этим покончить, ныл все время, трусливый ублюдок. Где сейчас Нина? У губернатора Уильямса. Она его любимица. Они обменивались девочками. Моя мама сильно испугалась? Нет, она спала. Джо ложится на пол рядом с раненным. Они вместе напевают песенку, Джо берет раненного за руку, тот умирает.

Джо укладывает тело матери в полиэтиленовый мешок, везет его за город. Там выносит тело на берег озера, набивает карманы камнями, заходит в воду, идет по дну на глубокое место, опускает тело матери, которое тонет. В голове Джо звучит обратный отсчет. Флешбэк: в детстве Джо с пакетом на голове учится задерживать дыхание. Отсчет ведет его отец. Джо мерещится Нина, которая тонет рядом с ним. Джо вытаскивает из кармана камни и всплывает на поверхность.

Джо подъезжает к избирательному штабу губернатора Вильямса. Он дожидается, когда Вильямс с двумя охранниками выходит из здания, садится в автомобиль и отъезжает. Джо едет за машиной губернатора. Так он добирается до загородного особняка, в котором проживает губернатор. Джо берет в руку молоток и идет к дому. Губернатор на кухне нарезает фрукты. Джо убивает охранников, поднимается на второй этаже. Там он видит спальню, ее интерьер выполнен в розовых тонах. Рядом с двуспальной кроватью, застеленной розовым покрывалом, лежит губернатор Уильямс. У него перерезано горло. Джо садится рядом. Он стаскивает с себя рубашку, плачет. Он слышит голос своего отца: не сутулься, только слабые трусы сутулятся. Джо говорит: я слабый. Затем он спускается вниз, идет по направлению к столовой. Оттуда слышны какие-то звуки. Их издает вилка, которой пользуется Нина. Джо подходит к девочке, которая уже опустошила тарелку, приготовленную для нее губернатором. Рядом на столе лежит окровавленная опасная бритва. Руки у девочки тоже в крови.Джо опускается перед Ниной на колени. Девочка говорит: все в порядке, Джо, все хорошо.

Джо с Ниной едут на машине. Они заходят в кафе, садятся за столик. Нинаинтересуется: куда мы едем? Не знаю. Куда захочешь, туда и поедем. Нина поднимается и отходит от столика. Джо слышит разговоры, которые ведут посетители кафе. По его лицу скатывается слеза. Джо берет пистолет и стреляет себе в подбородок, вышибает мозги, которые обрызгивают сидящих за соседним столиком. Мимо проходит официантка, не видит ничего странного,она кладет на стол счет. Возвращается Нина. Проснись, Джо. Тот поднимает голову. Нина говорит: пойдем, день выдался славный. Да, чудесный денек.

Отзывы о фильме «Тебя никогда здесь не было»

  • Михаил 0
    Великолепно! Обычно в год один - два фильма максимум. Вот еще один. Конечно не "Старикам здесь не место ".... Но последнее время очень мало фильмов со своим ритмом. Здесь это есть. Легко смотрится.
  • Сергей 0
    бред какойто а не фильм!
  • Алексей 1
    Посмотреть можно, но не понимаю тех, кто пишет об особенности этого фильма..
  • Малышечка 2
    Даже не знаю как комментировать. Эмоции есть, но они неоднозначны. Фильм не скажу, что не интересен, но и не захватывает. Сюжет есть, актёр хороший, но мне не хватило.Тяжёлый фильм. Не думаю, что запомнится, например, как фильм "Рабство" (вот здесь действительно будут эмоции).
  • annytik6 -1
    Хорошо, что я посмотрела фильм, а потом почитала отзывы... могло случиться так, что не посмотрела бы... Фильм классный! Если нравятся Вам "психологические" фильмы, смотрите - понравится!
  • -1
    ФИЛЬМ,КАК ПО ТАРКОВСКОМУ! ПОЛНОЕ ДЕР,,О!
  • Кирилл -3
    Жалко потраченное время. Фильм - полнейший отстой.
  • Светлана 0
    фильм - реальное г.... хороший актер - зачем он в таком бездарном фильме снялся? всё кино - его перемещения из точки в А, Б, В, Г и т.д. Ни одного стоящего диалога. Воспоминания и те надо додумывать что там с ним в детстве было.
  • 1
    Тяжелый но очень глубокий фильм, затрагивающий душу человека.
  • 0
    Просто гавноидальная хрень. Для дебилов. Смотреть не стал все было и так известно

Рецензии на фильм «Тебя никогда здесь не было»

  1. Рецензия на фильм «Тебя никогда здесь не было»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Досчитать до ноля

    Прошлогодний Каннский фестиваль принял работу "Тебя никогда здесь не было" шотландского режиссера Линн Рэмси ("Что-то не так с Кевином", "Крысолов") семиминутной овацией и вознаградил важным призом "За лучший сценарий". Может показаться надуманным, но цифры, а точнее счет, для этой ленты очень важны, они становятся той зыбкой основой для переключения той огромной экспрессии, которой начинен этот фильм от первого до последнего кадра… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Было или не было?

    Общее впечатление: Огромное количество положительных отзывов, множество одобрительных возгласов на манер: Я обязательно пересмотрю! Что? Что я увидела в картине: двух ненормальных людей, у которых потеряно детство, искомканная и потрепанная судьба, ни одному человеку не пожелаешь такое… Читать далее
  • Оценка фильма
    5 из 10

    "Говорят, ты был очень жесток"

    Современный кинематограф в последнее время выполняет лишь одну функцию – развлекательную. А очередной дорогой блокбастер уже не вызывает тех эмоций, что были десять лет назад. Проблему решает авторское кино, которое не удивляет дорогими спецэффектами или поставленными боевыми сценами, но несет в себе куда больше… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    А мы-то вообще есть?!

    Всё-таки напрасно изъяли из российского прокатного названия фильма «Тебя никогда здесь не было» слово really, то есть «действительно» или «на самом деле», что является принципиально важным для понимания картины британской постановщицы Линн Рэмзи, впервые снятой ею на территории США… Читать далее
Оформить подписку