Фильм Холмс и Ватсон

Holmes and Watson
Режиссер
Этан Коэн
Актеры
Уилл Феррелл, Джон Си Райли, Ребекка Холл, Роб Брайдон, Стив Куган, еще
Непревзойденный частный сыщик Шерлок Холмс и его преданный напарник доктор Ватсон берутся за расследование преступления в Букингемском дворце. Эта незадачливая парочка постоянно влипает в неприятности, и потому их ждет множество приключений. Они наживут себе врагов, столкнутся со злым гением Мориарти, а также попытаются защитить саму королеву Англии.

Съемочная группа

Продюсеры
Джимми Миллер, Mosaic, Клэйтон Таунсенд, еще
Сценаристы
Этан Коэн, Артур Конан Дойл
Художники
Джеймс Хэмбридж, Дэвид Оллдей, Ниам Култер

Знаете ли вы, что

  • В основу фильма лег скетч, показанный в рамках шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). В этом скетче снимался Уилл Феррелл.
  • В этом фильме Хью Лори сыграл роль Майкрофта Холмса. Партнер Лори по комедийному дуэту, Стивен Фрай, играл Майкрофта в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011) режиссера Гая Ричи. Также Лори играл доктора Грегори Хауса в сериале «Доктор Хаус» (2004 – 2012). По словам создателя шоу Дэвида Шора, персонаж Хауса создавался как современное воплощение Шерлока Холмса.
  • На одном из этапов развития проекта планировалось, что Шерлока Холмса сыграет Саша Барон Коэн, а Ватсона – Уилл Феррелл.
  • За последнее десятилетие это уже шестая адаптация произведений о Шерлоке Холмсе. Ранее были: сериал «Шерлок» (2010) с Бенедиктом Камбербэтчем, фильмы «Шерлок Холмс» (2009) и «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011) с Робертом Дауни мл., сериал «Элементарно» (2012) с Джонни Ли Миллером и фильм «Мистер Холмс» (2015) с Иэном МакКелленом.
  • В январе 2017 года съемки фильма проходили в Лондоне, во дворце Хэмптон Корт.
  • Композитор Кристоф Бек написал музыку к фильму, но ее в итоге не стали использовать.
  • Рэйф Файнс уже пятый актер, который сыграл роль профессора Мориарти и ранее работал с режиссером Стивеном Спилбергом. Пол Фримен, фильм «Без единой улики» (1988), и Энтони Хиггинс, фильм «Молодой Шерлок Холмс» (1985), снимались у Спилберга в картине «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981). Эндрю Скотт (играл Мориарти в сериале «Шерлок» (2010)) снимался у Спилберга в сериале «Братья по оружию» (2001). Джаред Харрис сыграл Мориарти в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а у Спилберга снялся в картине «Линкольн» (2012).
  • Рэйф Файнс уже дважды сыграл персонажей, которых ранее играл Джон Хьюстон. Помимо Мориарти они оба играли босса Джеймса Бонда.
  • Одной из самых знаковых работ в кино Рэйфа Файнса является его роль в фильме «Список Шиндлера» (1993), в котором снимался и Бен Кингсли. Кингсли играл роль Ватсона в фильме «Без единой улики» (1988) режиссера Тома Эберхардта. Также он снимался в фильмах о Джеймсе Бонде в роли Эм. Этого персонажа до него играл Бернард Ли, дедушка Джонни Ли Миллера, который играл Шерлока в сериале «Элементарно» (2012).
  • Рэйф Файнс, сыгравший роль Мориарти, ранее снимался в фильме «007: СПЕКТР» (2015) с Эндрю Скоттом, который играл Мориарти в сериале «Шерлок» (2010).
  • Джон Си Райли ранее снимался в фильме «Авиатор» (2004) с Джудом Лоу. Лоу сыграл Ватсона в серии фильмов с Робертом Дауни мл.
  • Рэйф Файнс и Стив Куган ранее оба играли роль Аида. Файнс в фильмах «Битва Титанов» (2010) и «Гнев Титанов» (2012). Куган – в фильме «Перси Джексон и похититель молний» (2010).
  • Ребекка Холл, сыгравшая в фильме роль доктора Грейс Харт, ранее снималась с двумя актерами, которые исполняли роль Шерлока Холмса. В фильме «Попасть в десятку» (2006) с Бенедиктом Камбербэтчем, сыгравшем роль Холмса в сериале «Шерлок» (2010), и в фильме «Железный человек 3» (2013) с Робертом Дауни мл., который сыграл роль Холмса в дилогии Гая Ричи.
  • Уилл Феррелл и Джон Си Райли ранее вместе снимались в фильмах «Рики Бобби: Король дороги» (2006) и «Сводные братья» (2008). Сценарист и режиссёр картины Этан Коэн говорит: «Суперсила Уилла и Джона в том, что они способны играть инфантильных взрослых. В исполнении кого бы то ни было другого персонажи могли показаться придурковатыми, но в исполнении Уилла и Джона они становятся очаровательными».
  • По словам Феррелла, который также взялся продюсировать фильм, зрители увидят «такого Шерлока Холмса, какого не видели никогда прежде». Эту фразу Феррелл позаимствовал из начальной сцены оригинального телевизионного сериала «Звёздный путь» не случайно. «Мы хотели, чтобы наш Шерлок был комичной версией оригинального персонажа, как мистер Спок, – улыбается актёр. – Холмс одержим логикой. Он невероятно умён, но трудно сходится с людьми и лишён многих чувств, свойственных остальным».
  • Феррелл отдаёт должное или, как он сам шутит, «тырит цитаты» у классического викторианского Холмса, которого Джереми Бретт сыграл в британском телесериале, выходившем в эфир в 1980-х и 1990-х. Бретт блистательно сыграл всемирно известного детектива, но тончайший юмор его персонажа был далеко не всегда понят и принят. «Исключительная роль Джереми вызывала у нас приступы гомерический хохота, – продолжает Феррелл. – Джереми в роли Холмса открывается с совершенно неожиданной стороны, если оценить его работу с комедийной точки зрения. Он может выуживать факты со скрупулёзностью нейрохирурга, а в следующую секунду начать орать во всё горло». Крепости дружбы Холмса и Ватсона только способствовал тот факт, что Феррелл и Райли ранее неоднократно работали в паре. «У нас с Джоном схожее чувство юмора, поэтому мы легко находим общий язык, – считает Феррелл. – Как ни странно, мы никогда не стремимся юморить. Мы пытались придерживаться выданных нам амплуа Холмса и Ватсона. Нам оставалось лишь надеяться, что наши персонажи в той или иной сцене будут казаться смешными. Мы хорошо узнали друг друга и мыслим, что называется, параллельно, подыгрываем друг другу, помогаем лучше вжиться в сцену».
  • Райли утверждает, что они с Ферреллом нашли общий язык с самой первой встречи. «Одного взгляда друг на друга было достаточно, чтобы понять, что мы поладим, – говорит Райли. – Я понимаю ход его мыслей. Это невероятно, но было очевидно, что у нас много общего». Учитывая предыдущие совместные работы актёров, отношения Холмса и Ватсона были узнаваемыми и вместе с тем необычными. Ватсон хочет, чтобы его признали лучшим другом Шерлока, его помощником и… сейчас внимание… коллегой-детективом. «Ватсон восхищается талантом своего друга, но Шерлок не пускает в свою жизнь никого, даже доктора, – говорит Райли. – Холмс немного (хорошо, чересчур) тщеславен, и ему требуется какое-то время, чтобы осознать ценность Ватсона. Иногда они напоминают неблагополучную семейную чету на грани развода».
  • Этан Коэн, который очень трепетно относится к первоисточнику и персонажам, отмечает, что за дуэтом Феррелла и Райли было интересно наблюдать, даже когда они выходили из кадра. «У Уилла и Джона есть замечательное качество – они одинаковые и в кадре, и в реальной жизни, – говорит Коэн. – Зрители без труда заметят, насколько слажен их дуэт, на экране во время просмотра фильма, но, поверьте мне, мы наблюдали это постоянно в жизни». Коэн добавляет, что Ватсон в исполнении Райли был практически в точности таким, каким его описал Конан Дойл, лишь с минимальными, интригующими отклонениями. «Ватсон излишне доверяет Шерлоку, – объясняет режиссёр, – друзья привязаны друг к другу, и это заметно в рассказах. Однако немалую толику фильма мы решили посвятить тому, чему не нашлось места на страницах: что если доктор Ватсон захочет играть более важную роль? Что если он захочет стать полноценным членом команды, а не просто мальчиком на побегушках? Этот необычный подход давал нам большое пространство для творческого поиска». Впрочем, догнать Шерлока по интеллекту у Ватсона никак не получается. «Шерлок ценит участие Ватсона в той или иной степени, но считает, что так и должно оставаться впредь», – объясняет Феррелл. Райли добавляет: «Холмс словно бы говорит Ватсону: «Гляди, я умнее тебя! Так уж сложилось. Смирись».
  • Уэльский актёр Роб Брайдон сыграл роль инспектора Скотленд-Ярда Лестрейда, который часто становится предметом язвительных насмешек Холмса. В невинных, как кажется со стороны, беседах Холмс демонстрирует полную некомпетентность Лестрейда. «Лестрейд постоянно переворачивает место преступления вверх дном, пытаясь закрепить свой авторитет, – рассказывает Брайдон. – При этом его никто не воспринимает всерьёз, а Холмс раз за разом подтверждает свой статус гениального сыщика, который никогда не ошибается. Мне, как актёру, было очень интересно играть такую роль. Уилл и Джон очень убедительно сыграли роли дурачков, так что Лестрейдимеет некоторые основания полагать, что он прав, а Холмс заблуждается. Впрочем, он не одинок в этом предположении».
  • Ещё одним персонажем из мира Шерлока Холмса стала домохозяйка и экономка дома 221б на улице Бейкер-стрит, где проживали Холмс и Ватсон. В рассказах Конан-Дойла миссис Хадсон изображается степенной леди, заботящейся о детективе с почти материнской любовью. Однако Коэн решил в корне изменить внешность и характер героини – его миссис Хадсон стала юной, дерзкой и привлекательной. Роль предложили шотландской актрисе Келли Макдональд. «Она ужасная домохозяйка, – смеётся актриса, – тем интереснее мне было её играть, ведь в моём роду было немало горничных». О взаимоотношениях миссис Хадсон с мужчинами Макдональд сохраняет интригу: «Скажем так, с ней не заскучаешь».
  • Коэн видел фильм шикарной и красочной исторической картиной, всесторонне верной традициям викторианской эпохи. «Я не хотел, чтобы получилась очередная заурядная комедия, – объясняет он. – Викторианская эпоха стала нашим главным ориентиром. Реалии того времени помогли нам проработать множество комедийных сцен в фильме».
  • Фильм полностью снимался в Великобритании. В кадр попали многие запоминающиеся исторические локации, включая судостроительную верфь в Чатеме, дворец Хэмптон-корт, Кемптонский музей паровых двигателей на окраине Лондона, а также ранчо Ларедо в пригороде Кента, на территории которой выстроена копия городка в стиле вестерна. «Красоту этих локаций невозможно воссоздать искусственно», – говорит Феррелл.
  • Штаб-квартирой съёмочной группы стала студия Shepperton в западной части Лондона. В павильонах студии были выстроены многие интерьеры, включая интерьер легендарной квартиры дома 221б на Бейкер-стрит. Над дизайном локации работали сам Коэн, оператор Оливер Вуд и художник-постановщик Джеймс Хэмбридж. «Мы очень тщательно работали над этой локацией, учитывая её популярность, – говорит Хэмбридж. – Мы хотели, чтобы у всех – и у актёров, и у специалистов съёмочнойгруппы, и у зрителей – взгляду было за что зацепиться». «Декорация получилась удивительной, мы словно оказались в музее Шерлока Холмса, который находится в том самом доме 221б на Бейкер-стрит», – добавляет Коэн. «Мы начали с цветовой гаммы и остановили выбор на красном и бирюзовом цветах, – продолжает Хэмбридж. – Мы сошлись во мнении, что квартира на Бейкер-стрит должна быть обставлена гротескно. При этом мы решили, что обоине должны быть броскими, чтобы не отвлекать внимание зрителей. Вместо этого мы выбрали обои насыщенного красного цвета, на фоне которых выделялась любая деталь. Шерлок – известный коллекционер, обладатель многих редких и интересных предметов, поэтому мне хотелось, чтобы ни один экспонат его коллекции не потерялся в фоне». Среди этих экспонатов выгодно выделяется огромная статуэтка павлина. По словам Хэмбриджа, Шерлок сам напоминает павлина. Кроме того, немалое место в интерьере занимает огромный камин. «Это, пожалуй, самый массивный камин из всех, что я когда бы то ни было делал, – признаётся художник. – Вне всяких сомнений, он доминирует в интерьере. Он словно здание внутри здания». Рядом с камином установлен террариум с пчёлами-убийцами. В одной из сцен Холмсу и Ватсону приходится вступить в рукопашную битву со смертоносными насекомыми.
  • Помимо студии Shepperton, съёмочная группа воспользовалась производственными площадями другой известной студии Pinewood для строительства бального зала на лайнере «Титаник», который, по сюжету фильма, готовился отправиться в свой первый (и последний) вояж.
  • Дизайнер костюмов Беатрикс Аруна Пастор создала для актёров фильма потрясающие наряды. «Их можно считать самостоятельными персонажами фильма, – заявляет исполнительный продюсер Крис Хенчи. – Может показаться, что машина времени перенесла вас на 125 лет назад. Во всяком случае, мы воочию убедились, какая неудобная в то время была одежда. Мы увидели, как люди в то время одевались, и попытались понять, для чего нужен тот или иной элемент гардероба». Все костюмы шились для актёров под заказ, при этом Пастор пыталась сочетать классический покрой с современным удобством. Шерлок Холмс в её представлении стал настоящим «лондонским дэнди», а для Райли независимый лондонский портной пошил костюмы из твида и шотландки. «Ни на ком другом твид не смотрится так выгодно, как на Джоне», – невозмутимо комментирует Феррелл. Ребекке Холл, Келли Макдоналд и Лорен Лапкус пришлось примерить корсеты, которые никак нельзя назвать удобными аксессуарами. «Наши актрисы просто феноменальны, – улыбается Феррелл. – Сохранять чувство юмора в корсете не так-то просто».

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Англия, 1881 год. Шерлок Холмс с вожделением гладит огромную тыкву, выращенную им, нежно беседует с зеленым продолговатым плодом. Вернувшийся с Афганской войны Джон Ватсон намеревается покончить жизнь самоубийством, сбросившись с крыши. Холмс замечает потенциального самоубийцу. Он опасается, что тот при падении испортит его идеальный садик. Холмс кричит бедолаге, чтобы тот принял яд. Холмс даже готов его сам застрелить. Ватсон принимает эти вопли и жесты за проявление дружелюбия и участия. Он растроган. Внезапно Ватсон теряет равновесие и падает с крыши. Он приземляется прямиком на тыкву, расплющив ее в лепешку. Это спасает ему жизнь. Холмс чуть не плачет. Так Ватсон знакомится с человеком, которому становится преданным другом.

Холмс и Ватсон готовятся отправиться на суд над заклятым врагом Холмса, величайшим злодеем – профессором Джеймсом Мориарти. Осталось всего 15 минут до того, как судья отпустит Мориарти. Его виновность доказать невозможно, поскольку все свидетели его преступлений мертвы или пропали. Только знаменитый сыщик может предоставить неопровержимую улику против Мориарти. Но Холмс и Ватсон задерживаются, Холмс не может выбрать подходящую случаю шляпу. Экономка миссис Хадсон, вульгарная девица родом из трущоб Лондона, сообщает о том, что кто-то принес посылку. На коробке надпись: открыть до суда. Ватсон открывает посылку, там пусто. Холмс слышит писк. Он делает вывод, что в посылке был чумной комар, который сейчас летает по комнате. Холмс и Ватсон бьют друг друга по лицу, пытаясь прихлопнуть опасное насекомое. Комар садится на стеклянный ящик, где содержится колония африканских пчел-убийц. Холмс делает сложные вычисления, прикидывая, под каким углом нанести удар, чтобы разделаться с комаром, не разбив при этом стекло. Наконец, с комаром покончено. Но теория Холмса оказывается ошибочной, стеклянный ящик разбивается, выпуская рой пчел на волю. Теперь Холмс и Ватсон сражаются с ними.

Судья уже собирается отпустить Мориарти, но в последний момент в зале суда появляются Холмс и Ватсон. Холмс дает показания, ссылаясь на новейший криминалистический метод – дактилоскопию, который доказывает, что человек, представший перед судом, не виновен, поскольку не является профессором Мориарти. Это его двойник – некто Джейкоб Масгрейвс, он взял на себя вину Мориарти, поскольку смертельно болен, жить ему осталось совсем не долго. Холмс заявляет, что Масгрейвс не мог совершить тех убийств, в которых повинен Мориарти, так как у Масгрейвса дрожит рука, что является явным симптомом злоупотребления онанизмом. А настоящий Мориарти бежал в Америку. Инспектор Лестрейд протестует, он говорит, что освобождение представшего перед судом человека приведет к новым злодеяниям, но уверенный в своей правоте Холмс отмахивается от этих доводов.

Ватсон возмущен тем, что миссис Хадсон водит в его комнату мужчин и занимается с ними сексом. В этот раз ее любовником оказывается американский писатель Марк Твен. Хадсон оправдывается, говорит, что не в силах ничего с собой поделать. В одной из следующих сцен ее партнерами по сексуальным утехам становятся Гарри Гудини и Альберт Эйнштейн, причем оба одновременно.

Холмсу приходит приглашение от королевы Виктории нанести визит в Букингемский дворец. При встрече с монаршей особой Ватсон ведет себя странно, он влюблен в немолодую королеву Британии. Виктория его игнорирует. Выясняется, что прием организован в честь дня рождения великого сыщика. Все это устроил не кто иной, как его преданный друг Ватсон. Холмс утверждает, что он догадался об этом еще два дня назад. Выносят огромный торт в форме лупы. Холмс и Ватсон пытаются его разрезать, в результате из торта вываливается труп и записка от Мориарти, в которой говорится, что он изменит историю и убьет королеву через четыре дня. Лестрейд упрекает Холмса в том, что он не остановил Мориарти.

Холмс и Ватсон отправляются в морг на вскрытие трупа. Холмса рвет. Появляются две элегантно одетые дамы. Холмс м Ватсон знакомятся с ними. Это американки – доктор Грейс Харт и ее компаньонка Милли. Холмс не может поверить, что женщина может быть доктором, но он очарован Милли. Грейс сообщает Ватсону, что Милли была воспитана дикими кошками, она имеет интеллект четырехлетнего ребенка, но благодаря применению электрошоковой терапии, применяемой также для лечения женской истерии, Грейс надеется добиться прогресса и повысить уровень развития пациентки до состояния шестилетнего ребенка. Грейс и Ватсон отправляются на вскрытие. Они смывают глазурь с трупа, находя этот процесс невероятно возбуждающим. Холмс не может отвести глаз от Милли, которая демонстрирует ему свои кошачьи повадки. В морг прибывает инспектор Лестрейд. Ватсон и Грейс выходят из прозекторской в состоянии экстаза. Ватсон заявляет, что причина смерти пострадавшего не установлена.

Дома Холмс делает предположение, что жертва была убита при помощи яда черной орхидеи (на трупе была обнаружена свежая татуировка). Он решает подмешать в чай Ватсону яд, чтобы подтвердить свою версию. Проверив все клинические стадии подобного отравления, Холмс дает Ватсону противоядие. Холмс приходит к выводу, что яд, вероятно, был введен жертве одноруким татуировщиком по имени Густав Крингер. Они с Ватсоном отправляются в один из самых криминогенных районов Лондона, чтобы найти хоть какую-то зацепку. Там Холмс для маскировки нацепляет себе накладные усы, а Ватсон должен изображать обнищавшего торговца конским навозом. Они идут в кабак, где жутко напиваются. В пьяном виде они от имени Ватсона пытаются отправить Грейс телеграмму самого похабного содержания, требуя от работника отделения связи, чтобы тот добавил к посланию снимок эрегированного члена Джона. На рассвете они замечают двух татуированных мужчин, следуют за ними. Холмс и Ватсон оказываются в тренажерном зале. Они обнаруживают там не только однорукого татуировщика, но и Мориарти. Холмс и Ватсон вынуждены выйти на боксерский ринг, чтобы сразиться с их приспешником – устрашающего вида здоровяком. Холмс рассчитывает, как справиться с соперником: отвлечь внимание противника подброшенной в воздух трубкой, провести несколько хитрых приемов. Но на практике все это не работает. В результате Ватсон забивает громилу, нанеся ему несколько ударов по голове стулом. Густав не успевает дать Холмсу нужную ему информацию, поскольку Мориарти вонзает ему нож в спину. Холмс хватает этот нож и швыряет его в Мориарти. Но выясняется, что перед ними снова Масгрейвс.

Королева Виктория наносит визит Холмсу и Ватсону, она настаивает на том, чтобы истинный убийца был найден в кратчайшие сроки. Ватсон при помощи камеры на треножнике пытается сделать их совместный снимок с королевой. Это будет «себяшечка». Ватсон говорит, что для максимального эффекта все трое должны втянуть щеки и сделать губы «уточкой». Холмс рекомендует переместиться к окну, где освещение лучше. Ватсон случайно наносит Виктории удар камерой по голове, та падает и не подает признаков жизни. Холмс и Ватсон приходят к выводу, что королева мертва. Они начинают паниковать, пытаются избавиться от трупа. В дверь стучат обеспокоенные подозрительным шумом охранники. Но когда они врываются в комнату, Виктория приходит в себя.

Холмс и Ватсон отправляются в закрытый клуб, чтобы обратиться за помощью к брату Холмса Майкрофту. Братья, обладающие недюжинным интеллектом, могут общаться телепатически. Ватсон, изо всех сил напрягая свои мозги, пытается присоединиться к этому безмолвному диалогу. Но его выдворяют в «комнату для спутников», где находятся и другие отвергнутые, в том числе Человек-слон. Майкрофт дает понять Шерлоку, что убийцей может быть только кто-то из его ближайшего окружения.

Холмс собирает своих ближайших соратников, включая Грейс и Милли, чтобы рассказать им всем, что, по его мнению, убийца – Ватсон. Ватсон арестован и приговорен к повешению за свои преступления.

Вскоре Холмс осознает, какую ужасную ошибку он совершил. Впервые он испытывает чувства к своему лучшему другу, которого долгие годы недооценивал. Исполняется музыкальный номер в духе традиционных мюзиклов, во время которого Холмс и Ватсон поют о взаимной любви, Холмс признается, что оттолкнул Ватсона, поскольку думал, что теряет его из-за Грейс.

Перед казнью в камеру Ватсона наносит визит неизвестный посетитель, который приносит ему торт «Красный бархат».

Холмс обращается с просьбой к беспризорникам («чумазым продавцам газет»), чтобы те помогли ему спасти Ватсона. Холмс обнаруживает, что камера Ватсона пуста, в ней осталась только тарелка с крошками от торта. Холмс приходит к выводу, что убийца не кто иной, как миссис Хадсон, поскольку это она печет обожаемый Ватсоном торт, подкрашивая коржи свеклой. Обычно он съедает его до последней крошки. Поскольку Ватсон оставил хоть что-то на тарелке, значит, он хотел таким образом передать Холмсу послание.

Миссис Хадсон держит Ватсона в плену, заставляет его переписать свои рассказы о Холмсе, где тот предстает в негативном свете. Потом злоумышленница намеревается прикончить Ватсона и убить королеву. Оказывается, миссис Хадсон – дочь профессора Мориарти, она совершает свои злодеяния, чтобы заслужить благосклонность отца.

Убийство королевы Виктории произойдет на «Титанике», который готовится к отплытию в Америку с множеством пассажиров на борту. Хадсон и ее сообщники находятся снаружи на лодке. Холмс обнаруживает Ватсона привязанным к часовому механизму в машинном отделении. Холмс просит прощения у своего лучшего друга, не обращая внимания на то, что время взрыва бомбы стремительно приближается, и Ватсон умоляет как можно быстрее развязать веревки. Наконец, Холмс освобождает Ватсона. Они направляются в роскошный холл судна, где происходит прием в честь королевы. В составе оркестра ими обнаружен барабан, который совершенно не уместен в подобной ситуации. Вероятно, бомба спрятана именно внутри него. Холмс пытается разработать план спасения королевы, но его постоянно отвлекают мысли о Милли. Ватсон бросается в атаку, прорывается вперед, вскрывает барабан, вытаскивает бомбу и швыряет ее сквозь разбившееся окно за борт. Бомба попадает в лодку миссис Хадсон, взрывает ее вместе со всеми ее приспешниками.

Королева благодарит Холмса за раскрытие дела, отдавая на этот раз должное и его помощнику Ватсону. Ватсон и Грейс целуются перед расставанием. Холмс беседует с Милли. Та признается, что прикидывалась глупой особой с повадками кошки в рамках научного исследования, этот эксперимент должен был доказать, как легко манипулировать мужчинами. Холмс и Милли тоже целуются. Американки поднимаются на борт «Титаника», чтобы отправиться в самое «безопасное» путешествие через океан. Последним пассажиром судна становится Билли Зейн (камео).

Холмс и Ватсон возвращаются домой. Холмс показывает Ватсону, что на фасаде здания размещена мемориальная доска, на которой Ватсон указан в качестве «со-детектива». Ватсон ликует, хотя его мемориальная доска намного меньше, чем у Холмса. Ватсон дарит Холмсу головной убор, который, по его мнению, идеально ему подходит.

Вайоминг, США. Настоящий Мориарти в салуне. Ему передают послание, в котором говорится, что Холмсу и Ватсону известно, где он находится, и они идут за ним. Мориарти поднимает глаза и видит, что детективы улыбаются ему из бара.

Отзывы о фильме «Холмс и Ватсон»

  • 0
    гавно фильм
  • Николай 0
    ГАВНОООООО НЕ ПОКУПАТЬ ЭТО ГАВНООООООО
  • Андрей 0
    Поклонникам Сэра Артура Игнейшуса Конан Дойла не смотреть! Полное гэ...

Рецензии на фильм «Холмс и Ватсон»

  1. Рецензия на фильм «Холмс и Ватсон»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Кошмарный сон Конан Дойля

    Когда перед вручением "Оскара" в этом году лента "Холмс & Ватсон" режиссера и сценариста Этана Коэна ("Крепись!", "Люди в черном 3") собрала богатый урожай "Золотых малин", которые вручаются далеко не самым блестящим лентам, стало ясно, что большинство американских критиков не смогли принять обжигающий градус фарсовости, которым был обработан классический детективный сюжет Артура Конан Дойля… Читать далее
  • Оценка фильма
    4 из 10

    Слабо и уныло.

    Уилл Феррелл, это человек, деятельность которого может либо раздражать, либо забавлять. Не думаю, что фильмы с его участием оставят хоть кого-то совсем уж равнодушным. Конёк актёра - абсурд, пародия и откровенный стёб и, должен заметить, получает всё это у Феррелла вполне сносно… Читать далее
Оформить подписку