Фильм Призрачная нить

Phantom Thread
ivi
7,7
КиноПоиск
7,0
IMDb
7,5
Ваша оценка:
Режиссер
Пол Томас Андерсон
Актеры
Вики Крипс, Дэниэл Дэй-Льюис, Лесли Мэнвилл, Сью Кларк, Джоан Браун, еще
События разворачиваются в послевоенном Лондоне 1950-х годов. Известный кутюрье Рейнольдс Вудкок и его сестра Сирил являются ключевыми фигурами британской моды. Они одевают королевскую семью, звезд киноиндустрии, богатых наследников, светских львиц и многих других. Нескончаемым потоком женщины приходили и уходили в жизни Вудкока, принося вдохновение убежденному холостяку. Но однажды Рейнольдс сталкивается с одной молодой и решительной девушкой Альмой, которая становится неотъемлемой частью его жизни – его музой и любовницей. Настоящая любовь в корне меняет жизнь Рейнольдса.

Съемочная группа

Продюсеры
Пол Томас Андерсон, Челси Барнард, Меган Эллисон, еще
Композитор
Джонни Гринвуд
Монтажер
Дилан Тиченор
Оператор
Пол Томас Андерсон
Сценарист
Пол Томас Андерсон
Художники
Марк Тилдесли, Крис Питерс, Дэнис Шнегг, еще

Знаете ли вы, что

  • Это последний фильм с Дэниэлом Дэй-Льюисом. 20 июня 2017 года актер объявил о том, что он заканчивает свою актерскую карьеру.
  • Сценарий фильма Пол Томас Андерсон написал совместно с Дэниэлом Дэй-Льюисом.
  • Это четвертый полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, музыку к которому написал композитор Джонни Гринвуд.
  • С бюджетом в 35 миллионов долларов этот фильм стал вторым по дороговизне проектом Пола Томаса Андерсона. Первым является фильм «Магнолия» (1999) с бюджетом в 37 миллионов долларов.
  • Предыдущий фильм, который Пол Томас Андерсон снимал за пределами своей родной Калифорнии, был «Роковая восьмерка» (1996).
  • В январе и феврале 2017 года ряд сцен фильма снимался в деревнях Уайт и Стайтес, неподалеку от города Уитби (на восточном побережье Англии).
  • В этом фильме персонаж Дэниэла Дэй-Льюиса впервые со времен картины «Звезды и полосы» (1988) говорит с естественным английским акцентом.
  • Дэниэл Дэй-Льюис ранее уже снимался у режиссера Пола Томаса Андерсона в фильме «Нефть» (2007). За тот фильм Дэй-Льюис получил «Оскара» в номинации «лучшая мужская роль».
  • Это пятая совместная работа Дэниэла Дэй-Льюиса и Ричарда Грэхэма. Ранее они вместе снимались в фильмах «Баунти» (1984), «Моя прекрасная прачечная» (1985), «Во имя отца» (1993) и «Банды Нью-Йорка» (2002).
  • Это второй фильм Пола Томаса Андерсона, исследующий 1950-е годы. Первым был фильм «Мастер» (2012).
  • Режиссер Пол Томас Андерсон также является сценаристом, продюсером и оператором этого фильма.

Ошибки в фильме

  • Во время сцены в номере отеля на двери на фоне можно заметить современный синий знак «Fire door keep shut».
  • В открывающей сцене фильма показывают, как Рейнольдс покидает свою комнату. При этом он подносит сигару ко рту. В следующих кадрах, когда он проходит через дверь, сигары уже нет.
  • Когда графиня примеряет платье, она надевает очки, чтобы посмотреть на себя в зеркале. В следующем кадре к ней подходит Рейнольдс. И в этот момент очков у нее уже нет.
  • Во время поездки Рейнольдса в сельскую местность, он останавливается чтобы заправиться. При этом видно, что огни насосов то включены, то выключены. Также по общему освещению можно заметить, что эта сцена снималась частями и в разное время суток.
  • Когда Альма снимает свою обувь в спальне у Вудкока, она оставляет ее у двери. Когда Сирил заходит в комнату, она переступает через обувь Альмы. Но когда Сирил уходит, обувь оказывается на другом месте, и она даже спотыкается о нее.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Лондон. 1954 год. Рейнольдс Вудкок – известный дизайнер, который создает одежду для членов высшего общества. Вместе с ним работает и его сестра Сирил. Его девушке Джоанне не нравится, что Рейнольдс полностью поглощен работой и совсем не обращает на нее внимания. За ужином сестра говорит Рейнольдсу, что Джоанна ждет, пока в нем вновь вспыхнут чувства к ней, но так как этого не будет, с ней надо что-то решать. Рейнольдс говорит, что последнее время находится в каком-то смятении. Сестра советует ему отправиться за город, чтобы успокоиться.

Рейнольдс уезжает в тихое местечко. Там он знакомится с официанткой Альмой и приглашает ее на ужин. Рейнольдс и Альма начинают общаться. Он рассказывает ей о себе и своей семье. А также с большим уважением рассказывает о своей матери, которая научила его ремеслу. Рейнольдс говорит Альме, что он убежденный холостяк и никогда не женится, однако она ему не верит. Рейнольдс просит Альму помочь ему и примерить одно платье, над которым он работает. Рейнольдс снимает мерки с Альмы, а появившаяся сестра все записывает. Все это выглядит немного странно, но Альме льстит, что Рейнольдс говорит ей, что ее фигура идеальна. Альма всегда была критична к себе и своей фигуре, а в платьях Рейнольдса она начинает чувствовать себя совершенной.

Рейнольдс выделяет Альме комнату в своем доме. Сам он спит в комнате по соседству. Альме приходится много работать. Она помногу часов стоит в платьях Рейнольдса, пока он ведет над ними работу. Однако при всех чувствах к Альме Рейнольдс – невероятный привереда и постоянно делает ей различные замечания, когда его что-то раздражает в ее поведении. Он постоянно устанавливает какие-то правила и требует, чтобы Альма следовала им. Альма надеется, что ей удастся пробить эту стену из ограничений и достучаться до живого человека внутри Рейнольдса. Она продолжает работать его моделью. На показах Рейнольдс очень нервничает, и это изматывает его. Отлежавшись несколько дней, он приходит в норму.

Очередная клиентка Рейнольдса, Барбара, настаивает на том, чтобы он присутствовал на ее свадьбе. Барбара уже не молода и на свадьбе ей становится плохо от алкоголя. Альме кажется, что Барбара была недостойна платья Рейнольдса. Рейнольдс поднимается с Альмой к Барбаре и требует вернуть ему платье. Барбара уснула прямо в нем. Альма снимает платье со спящей женщины и заявляет, что ее поведение позорит дом Вудкоков.

Вскоре к Рейнольдсу обращается за свадебным платьем королевская особа. Альма решает устроить сюрприз для Рейнольдса – она хочет сделать ужин только для них двоих. Но Сирил критикует ее поведение и говорит, что Рейнольдс не любит сюрпризов. Несмотря на уговоры Сирил, Альма решает все сделать по-своему, чтобы таким образом выразить свою любовь к Рейнольдсу. Рейнольдс не особо радуется сюрпризу. Рейнольдс снова начинает выговаривать Альме, что она не так приготовила еду. Альма признается Рейнольдсу в своих чувствах, но тот не реагирует. В итоге они ссорятся. Альма хочет быть ближе к Рейнольдсу, но тот постоянно держит ее на расстоянии.

Альма решает внести немного изменений в жизнь Рейнольдса. Она подмешивает ему в чай толченый ядовитый гриб. За завтраком Сирил предлагает Рейнольдсу прекратить мучения Альмы и отпустить ее. Гриб начинает действовать и Рейнольдсу становится плохо. Он падает и портит платье для принцессы. Альма укладывает Рейнольдса в постель, чтобы он пришел в себя, а сама садится рядом на стул. Становится ясно, что Рейнольдс не сможет быстро вернуться к работе. Всем его работникам приходится приложить максимум усилий, чтобы восстановить платье, которое должно быть готово к следующему дню. Сирил приводит врача и настаивает на том, чтобы он осмотрел Рейнольдса. Рейнольдс не дается доктору и просит его пойти вон.

Сирил сообщает всем их работникам, что им придется работать до утра, чтобы закончить с платьем. Альма добровольно берется помогать работникам. Ночь Рейнольдсу являются видения – он видит свою маму в свадебном платье. В комнату заходит Альма, и его видения уходят. Утром Рейнольдс видит спящую Альму у готового платья. Рейнольдс признается Альме в любви и говорит ей, что лишь она сможет вдохнуть жизнь в его сердце. Он предлагает Альме выйти за него замуж. Альма отвечает согласием на его предложение. Альма и Рейнольдс женятся.

На одном из званых ужинов, крестник знакомой Рейнольдса приглашает Альму с мужем присоединиться к ним в новогоднюю ночь. Рейнольдс замечает, что Альма не уделяет ему внимания и ссорится с ней из-за этого. Позже, в новогоднюю ночь Альма говорит Рейнольдсу, что хочет пойти на танцы. Рейнольдс отказывается идти. Тогда Альма уходит на танцы одна. После непродолжительных раздумий Рейнольдс отправляется за Альмой. Он находит ее, берет за руку и ведет домой.

Вскоре постоянная клиентка Рейнольдса уходит к другому кутюрье. Это выводит его из себя. Рейнольдс говорит сестре, что Альме не место в их доме, так как она все портит и из-за ее присутствия он не может сосредоточиться и нормально работать. Во время его речи Альма входит в комнату и все слышит. Позже вечером Альма готовит омлет и добавляет при жарке ядовитый гриб. Рейнольдс ест омлет. Альма говорит ему, что ей нравится, когда он слабый. Когда он лежит и болеет, а она ухаживает за ним. Рейнольдс обо всем догадывается, и ему это нравится. Она обещает, что он не умрет и обязательно поправится, и что все это нужно только для того, чтобы он расслабился. Он целует Альму и говорит, что любит ее.

Отзывы о фильме «Призрачная нить»

  • джемма 0
    Фильм при всей его красоте, пустая потеря времени.

Рецензии на фильм «Призрачная нить»

  1. Рецензия на фильм «Призрачная нить»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Дэниэл Дэй-Льюис снова "нагибает" кинематограф

    Эта история знакомит нас со знаменитым кутюрье Рейнольдсом Вудкоком, который имел почёт и всеобщие признание не только в родном Лондоне, но и по всей Великобритании. Сложный человек, который полностью отдаёт себя работе. Ему чужды обычные проявления эмоций, он творит, он шьёт, он делает дам роскошнее и грациознее… Читать далее
  • Оценка фильма
    9 из 10

    Ручная работа

    Любовь случается в самых разных проявлениях. Для кого-то это простое счастье быть рядом, а для кого-то борьба. Борьба за отношения, за себя, за поиск необходимого компромисса. Любовь — это всё вместе;это жить своим собственным счастьем;это проголодаться и приготовить долгожданный ужин… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Странная любовь

    Общее впечатление: Люблю кино во всех его проявлениях, но как быть, когда фильм идет долго и интерес просыпается к картине минут через 60? С другой стороны эти 60 мин необходимы для раскрытия персонажей, дабы показать нам — зрителям весь характер. Хочу обратиться к декоративной части фильма… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Любовь, сбивающая с ног

    Вполне может показаться ближе к финалу новой ленты американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, всего лишь восьмой по счёту полнометражной игровой работы более чем за двадцать лет, что подлинная суть повествования куда-то исчезает, словно призрачная нить, и начинаешь теряться в догадках насчёт истинного замысла автора… Читать далее
Оформить подписку