Фильм Девушка, которая застряла в паутине

The Girl in the Spider's Web
Режиссер
Федерико Альварес
Актеры
Клер Фой, Сверрир Гуднасон, Сильвия Хукс, Лейкит Стэнфилд, Стивен Мерчант, еще
По сюжету фильма талантливый журналист Микаэль Блумквист переживает не самые лучшие времена. На него ополчились коллеги и критики, а его журнал «Миллениум» вскоре может быть поглощен одним крупным медиаконцерном. В это время он решает взяться за расследование убийства ученого, который занимался разработкой искусственного интеллекта. За помощью в этом деле Микаэль обращается к своей давней знакомой – асоциальной девушке-хакеру Лисбет Саландер. Вскоре герои оказываются в самом центре крупного международного кибер-заговора.

Съемочная группа

Продюсеры
Эли Буш, Элизабет Кантильон, Берна Левин, еще
Сценаристы
Федерико Альварес, Джей Басу, Стивен Найт, еще

Знаете ли вы, что

  • Первая экранизация одноимённого бестселлера Давида Лагеркранца, который продолжил серию «Миллениум» Стига Ларссона. Книги серии «Миллениум» стали мировыми бестселлерами. Всего было продано 86 миллионов экземпляров четырёх книг.
  • Стиг Ларссон планировал написать десять книг об Лисбет Саландер и Микаэле Блумквисте. Все записи по этим книгам остались у Евы Габриэльсон после смерти Ларссона. Но так как они не состояли в браке, права на литературную собственность писателя унаследовали его отец и брат. Стороны так и не пришли к согласию относительно того, что дальше делать с серией книг Ларссона. В итоге семья Ларссона наняла другого писателя для создания новых историй.
  • Еще в ноябре 2015 года было официально объявлено, что Дэвид Финчер, Дэниэл Крэйг и Руни Мара, работавшие над фильмом «Девушка с татуировкой дракона» (2011), не будут принимать участия в этом проекте.
  • До того, как Клэр Фой получила главную роль в этом фильме, переговоры велись с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон, которые ранее рассматривались на главную роль в предыдущем фильме франшизы. Студия Sony также рассматривала на эту роль Фелисити Джонс и Алисию Викандер.
  • Хотя фильм и является перезагрузкой франшизы, он в то же время является и продолжением «Девушки с татуировкой дракона» (2011) Дэвида Финчера.
  • Роль решительной Лисбет Саландер играет обладательница премий «Эмми» и «Золотой глобус» Клер Фой, звезда сериала «Корона». Режиссёрское кресло предложили занять талантливому Федерико Альваресу, который в 2016 году снял триллер "Не дыши".
  • Фильм станет первым англоязычным фильмом франшизы, не имеющим аналогов на другом языке. Предыдущие книги серии были экранизированы на шведском языке, картина "Девушка с татуировкой дракона" была ремейком одноимённого шведского фильма. Триллер собрал в мировом прокате более $230 млн.
  • Сценарий фильма написали Джей Басу, Федерико Альварес и Стивен Найт, взяв за основу бестселлер Давида Лагеркранца. Продюсировать новый фильм франшизы взялись Скотт Рудин, Эли Буш, Оле Сонберг, СёренСтемосе, Берна Левин, Эми Паскаль и Элизабет Кантильон.
  • Книги серии «Миллениум» изначально были напечатаны издательством Norstedts.
  • Съёмки фильма начались в январе 2018 года в Берлине и закончились в апреле в Стокгольме.
  • Читатели всего мира сделали «Миллениум» одной из самых успешных серий в новом веке, отчасти благодаря созданному Стигом Ларссоном персонажу Лисбет Саландер. Экранизации только усиливали интерес аудитории к серии. Поэтому когда в 2015 году Дэвид Лагеркранц выпустил свой роман «Девушка, которая запуталась в паутине», Sony Pictures сразу же объявила, что займётся экранизацией. «Миру нужна такая отчаянная героиня, как Лисбет Саландер, – считает продюсер Эми Паскаль. – Она защищает беспомощных и обездоленных и делает это по-своему. Других таких, как она, попросту не существует. Время для этого фильма настало, и будет много других историй, которые нам предстоит рассказать».
  • От пытливого взгляда руководства Sony Pictures не укрылся талант и творческая энергетика восходящей звёзды режиссуры Федерико Альвареса. Работающие над франшизой продюсеры стремились найти режиссёра, который бы направил фильм в новое русло, чтобы картина выделялась на фоне других приключенческих боевиков, но при этом, не разочаровала бы преданных поклонников франшизы. Альварес зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, сняв ремейк классического ужастика "Зловещие мертвецы" в 2013 году и оригинальный триллер "Не дыши" в 2016 году. Учитывая понимание продюсерами материала, амбициозные планы Альвареса по расширению границ жанра и намерение студии обрести в лице режиссёра нового члена семьи, Альварес стал идеальным кандидатом на режиссёрское кресло на съёмках нового фильма франшизы.
  • Альварес не мог упустить шанс поработать над историей, в которой гармонично сочетались драма, саспенс и экшен. Он понимал, что фильм пробуждает в зрителях подсознательные и эмоциональные инстинкты. «Мне важнее всего то, что фильмы франшизы ни на что не похожи – меня, как режиссёра, всегда интересуют именно такие проекты, – объясняет Альварес. – Я получил бесценную возможность снять фильм, аналогов которому не найти. Это необычное сочетание экшена, впечатляющей персонажной драмы и скандинавского нуар-триллера. Элементы делают картину очень особенной». Впрочем, самым важным элементом франшизы Альварес вполне оправданно считает героиню. Впервые за всю историю серии «Миллениум» Лисбет Саландер оказывается главным, а не второстепенным персонажем.«Я решил взяться за этот фильм именно благодаря Лисбет, – утверждает Альварес. – Она представляет женщин, которые готовы заявить: «Это уже чересчур!» Я считаю, что этот посыл крайне актуален».
  • Одной из главных черт характера Лисбет Альварес называет готовность к борьбе. Режиссёр был намерен всецело изучить и отобразить эту черту в фильме. «Лисбет очень наглядно даёт понять, что не собирается мириться с участью жертвы, – объясняет режиссёр. – Сколько бы преград ни возводилось на её пути, она готова преодолеть все. Подобной отчаянности и целеустремлённости вы не видели ни в одном другом фильме франшизы. У нашей героини железная сила воли. Сколько бы раз её ни сбивали с ног, ни отбрасывали назад и ни ставили на колени, она всегда поднимается и продолжает сражаться. Мне кажется, это качество будет хорошо понятно всем зрителям».
  • На страницах сценария татуированная наёмница Лисбет Саландер сочетала в себе все качества, о которых может мечтать любой актёр. Она непредсказуема, талантлива, таинственна, немыслимо крута и чужда условностям, но при этом чётко представляет себе границы добра и зла. Не дай Бог кому-нибудь зажечь в ней огонь борьбы за справедливость, особенно если жертвами становятся беззащитные. Лисбет можно считать воплощением современной героини, поэтому продюсерам было очень важно подобрать соответствующую образу актрису. По важности кастинг можно было сравнить с поисками актёра на роль Бонда или Супермена. Алварес, Паскаль, Кантильон и другие продюсеры предложили непростую роль звезде сериала «Корона» Клер Фой, и актриса с радостью согласилась. «Такой Лисбет Саландер мы не видели никогда, – утверждает продюсер Элизабет Кантильон. – Клер Фой представит зрителям совершенно новую героиню. Клер вобрала в себя эссенцию Лисбет, став сильной героиней с тщательно скрываемыми уязвимостями».
  • Альварес признаётся, что ему очень нравится сериал «Корона», особенно Фой в роли королевы Елизаветы II. Режиссёр считает, что британская актриса отлично подошла на роль Лисбет Саландер. «С первой сцены «Короны» я влюбился в то, как виртуозно она обыгрывает все эмоциональные повороты сюжета, – объясняет Альварес. – Она способна передать эмоциональное состояние своей героини одним только движением глаз». Фой была хорошо знакома с книгами серии «Миллениум» и со своей героиней. «Мне очень нравились эти книги, – говорит актриса. – Когда я их читала, мне было примерно двадцать лет, так что книги были о приключениях моей сверстницы. История о женщине в роли борца за справедливость шокировала меня в самом лучшем смысле. Следить за её злоключениями было крайне интересно».
  • По мнению Фой, Лисбет в фильме сильно изменилась по сравнению с героиней первых трёх книг. Неизменной осталась только её предыстория и целеустремлённость. «Спецслужбы её больше не опекают, теперь она полностью независима, – говорит актриса. – Она богата, но при этом, как мне кажется, чувствует себя потерянной. Она прирождённый боец и на протяжении долгого времени ей было за что бороться. В этом фильме, как может показаться, она впервые теряет конкретную цель. В поисках своих противников она допускает массу ошибок, принимает неверные решения. Однако она сильнее, чем кажется на первый взгляд. Моя героиня – наглядная демонстрация пословицы «Не суди о книжке по обложке».
  • По словам Фой, многое в фильме связано с полученной в прошлом травмой, из-за которой Лисбет трудно вступать в отношения. Хотя именно эта травма побуждает её сражаться со злом и защищать обездоленных. «Жизнь Лисбет словно поделена пополам, и обе части воюют друг с другом, – объясняет актриса. – Одна часть требует восстановления справедливости и наказания виновных. Эта половина делает Лисбет импульсивной и непредсказуемой, готовой взять правосудие в свои руки. Другая часть связана с прошлым Лисбет, с её любимой сестрой, от которой моя героиня в своё время отказалась и не хочет, чтобы что-то напоминало ей о том времени. Лисбет пытается убежать от собственного прошлого, которое неизбежно вернётся в её жизнь».
  • По мнению Федерико Альвареса, именно комбинация отчаянной целеустремлённости и социальной дисфункции делают роль столь сложной. При этом режиссёр убеждён, что Фой представит зрителям совершенно новую и по-своему уникальную Лисбет. «Именно благодаря Клер героиня получилась такой необычной, – говорит Альварес. – Я хорошо знаю Клер и не устаю поражаться, как ей удалось сыграть роль героини, с которой у неё нет практически ничего общего. Трудно представить себе двух других людей, столь не похожих друг на друга. Это говорит о её актёрском таланте, поскольку далеко не каждый актёр способен понять своего персонажа, превратиться в него, убедительно играть чуждые ему эмоции изо дня в день».
  • Фой отмечает, что работа с Альваресом стала для неё настоящим откровением. «Для многих это не станет открытием, но Федерико – исключительный режиссёр, – говорит актриса. – Он оценивает фильм не только с позиции кинематографиста, но и с точки зрения зрителя, что, как мне кажется, крайне редкое качество для режиссёра. Он понимает, в каком месте необходимо изменить ритм повествования, чтобы сделать акцент на том или ином событии в истории. Он знает, как заинтересовать зрителя и удерживать этот интерес до самого финала, как преподносить новую информацию о персонаже. Он выстраивает в голове сложные цепочки, словно дирижёр, знающий назубок всю партитуру симфонии».
  • Альваресу предстояло подобрать актёров на другие роли – и тех персонажей, которые уже встречались в предыдущих фильмах, и тех, которые дебютировали во вселенной «Миллениума». Режиссёр искал актёров, которые бы наилучшим образом подходили на роли, учитывая то, что изначально все персонажи книг были европейцами. «Моя задача заключалась в том, чтобы найти подходящих актёров, не обращая внимания на их популярность, – говорит Альварес. – Поэтому меня не останавливало, если нужно было выписать актёра из какой-то европейской страны. Замечательно, что наш Микаэль Блумквист оказался шведом!»
  • Сверрир Гуднасон недавно сыграл роль легенды теннисного спорта Бьёрна Борга в фильме "Борг/Макинрой". Теперь же ему предложили вжиться в роль бесстрашного журналиста Микаэля Блумквиста, друга и помощника Лисбет Саландер. «Блумквист, как и Лисбет, стремится помочь нуждающимся в помощи, – говорит актёр. – Возможно, он – единственный, кому Лисбет по-настоящему доверяет. Разумеется, они очень разные, но их объединяют морально-этические нормы. Блумквист жаждет справедливости».
  • «В начале фильма жизнь моего героя катится под откос, – продолжает Гуднасон. – Он слишком много пьёт, его выживают из его собственного журнала более ушлые коллеги. Он не видел Лисбет уже три года. Но когда она вновь появляется в его жизни, он соглашается помочь, и это словно пробуждает в нём угасшее пламя. Он оживает буквально на глазах».
  • Альварес признаётся, что его всегда восхищали отношения Блуквиста и Саландер. По словам режиссёра, Гуднасон существенно «обновил» образ своего героя. «Он не задаёт Лисбет лишних вопросов, он принимает её такой, какая она есть, – объясняет Альварес. – Это очень важная черта характера героя, и когда я встретился со Сверриром, я увидел в нём это качество. Кроме того, Клер и Сверрир отлично понимали друг друга. Это было настоящее волшебство». Фой и Гуднасон стремились каждую сцену сделать как можно более реалистичной. «Он очень умён и внимателен, никогда не выходит из роли, – говорит о своём партнёре по съёмкам Фой. – Он замечательный, феноменальный актёр».
  • Гуднасон, в свою очередь, по достоинству оценил Лисбет в исполнении Клер Фой. «Она не только великолепная актриса, – говорит Гуднасон. – Она очень собранна и решительна, кажется, что она действительно превращается в свою героиню. Она не просто играет роль Лисбет Саландер, она играет свою Лисбет. При этом Клер замечательный человек, с ней очень легко и приятно работать».
  • Не меньшее восхищение у Гуднасона вызывал режиссёр. «Федерико невероятно умён, чётко представляет себе, что хочет увидеть в кадре, и аккуратно подводит актёров к этому видению. Учитывая его ранние работы, он привнёс в фильм невероятную динамику и напряжение. Работать с ним было очень приятно».
  • По ходу развития сюжета Лисбет Саландер вынуждена столкнуться со своим прошлым в лице своей сестры Камиллы. Роль таинственной фигуры из мрачного прошлого Лисбет Альварес предложил сыграть нидерландской актрисе СильвиеХукс. «Я увидел её в фильме "Бегущий по лезвию 2049" и был поражён её талантом, – признаётся режиссёр. – Она хороша в любом амплуа и крайне непредсказуема, что лично я считаю большим преимуществом актрисы. Я всегда любил сюрпризы, особенно в профессиональном плане».
  • В отличие от Фой и Гуднасона, Хукс предстояло сыграть героиню, которая пока не появлялась в фильмах вселенной «Миллениум». В книгах Ларссона героиня упоминается лишь раз и появляется лишь в книге «Девушка, которая застряла в паутине». Готовясь к роли Камиллы, Хукс воспользовалась тем, что героиня ни разу не появлялась на экранах, и дала волю воображению. «Мне предстояло заполнить массу белых пятен в её биографии, – объясняет актриса. – И это мне особенно нравится в героинях, о которых ни мы, ни зрители практически ничего не знаем. Я хорошо знакома с миром Лисбет Саландер. Осталось задаться вопросом: «Глядя на героиню, какой могла бы быть её сестра?» Будут ли сёстры похожи, как две капли воды, или будут кардинально отличаться друг от друга? Мне предстояло рассказать зрителям то, чего они пока не знают о Лисбет Саландер. Учитывая её крутой нрав, невольно задумываешься, что она собой представляет? Как она стала такой, и какой была в детстве? Я решила, что отношения между Лисбет и Камиллой могут многое рассказать об обеих героинях. Я обожаю исследовательский процесс, с которого начинается подготовка к любой роли. Мне кажется, только за это можно любить профессию актёра».
  • Хукс по достоинству оценила стиль работы Альвареса. Режиссёр очень чётко обрисовывал своё видение сцены, но позволял актёрам работать по своему усмотрению. «Он всегда был готов выслушать альтернативную точку зрения и любые предложения актёров, – отмечает Хукс. – Кроме того, мы много импровизировали. На съёмочной площадке царила дружелюбная атмосфера, располагавшая к творчеству. Работать с таким режиссёром всегда очень приятно, интересно и легко».
  • В определённый момент фильма Лисбет Саландер взламывает протоколы безопасности и пытается скрыться с важным кодом. Её преследует специалист NSA Эд Нидэм, роль которого Альварес предложил сыграть ЛакитуСтэнфилду (сериал FX «Атланта»). Режиссёру нужен был актёр, который бы выглядел в Швеции, словно выброшенная на берег рыба. «Нам был нужен необычный, интересный актёр, – говорит Альварес, – и Лакит идеально соответствовал всем требованиям. Он отлично справился со своей работой».
  • Список актёров фильма, подобранных Альваресом, дополнили Клас Банг в роли таинственного преследователя Лисбет; Стивен Мерчант (сериал «Давайте знакомиться») в роли Франса Бальдера, который даёт Лисбет опасное поручение; Кристофер Конвери в роли Огаста Бальдера, сына Франса; Сюннёве Макоди Лунд в роли главы шведской службы безопасности; и Вики Крипс в роли Эрики Бергер, редактора издания «Миллениум».
  • Федерико Альварес начал работать над дизайном фильма задолго до того, как художники предоставили ему первые наброски. В закадровую команду режиссёр пригласил специалистов, с которыми работал прежде над ужастиком "Зловещие мертвецы: Черная книга". С оператором Педро Луке, дизайнером костюмов Карлосом Розарио и композитором Роке Баньосом Альварес уже работал. С четырежды номинированной на «Оскар» художником-постановщиком Ив Стюарт и номинированной на «Оскар» монтажёром Татьяной С. Ригел режиссёр сотрудничал впервые. «Люблю, когда мои коллеги знают наперёд мои вкусы и пристрастия, – объясняет Альварес. – Поначалу я вообще не даю никаких ценных указаний, позволяю людям творить в своё удовольствие. Таким образом они могут показать, как они видят то, над чем работают. Получив первые наброски, я уже могу внести какие-то коррективы и направить творчество в нужное мне русло. Но если подобрать правильную команду, что входит в мои обязанности режиссёра, то и руководить никем особенно не придётся – все и так будут знать, в каком направлении двигаться».
  • «Мы с Федерико познакомились, когда нам было по 20 лет, – вспоминает Педро Луке, который входил в операторскую группу на съёмках фильма "Зловещие мертвецы: Черная книга" и сам занял место за камерой на съёмках триллера "Не дыши". – Мы практически одновременно начали работать в кинематографе: он был монтажёром, а я – помощником оператора. У нас схожий кругозор, мы любим одни и те же фильмы. Он подлинный гений, я очень люблю смотреть, как он работает. Федерико всех нас воодушевлял, задавал стимулирующие к творчеству вопросы, заставлял нас думать. В процессе творческого поиска неожиданно находится решение, как сделать ту или иную сцену лучше».
  • Луке и Альварес хотели подчеркнуть уникальность героини не только диалогами, но и дизайном, и операторской работой. «Камера должна рассказывать историю и раскрывать характеры персонажей, – убеждён оператор. – Многое зависит от локаций, гардероба, освещения, ракурсов съёмки, контраста. Некоторые сцены будут крайне экспрессивными, почти шокирующими. В заснеженных экстерьерах мы часто делали акцент на глазах Клер – они очень выразительные, в них читается целая буря эмоций». «Мы с Педро любим работать на контрасте, – признаётся Альварес. – У киношников есть такая поговорка: «Снимай любовные сцены, как сцены смерти, а сцены смерти – как любовные». Иными словами, жестокость и негатив надо делать красивыми, а красоту показывать в негативном свете. Я стремился быть непредсказуемым, чтобы вызвать у зрителей реакцию недоумения. Фильм будет держать зрителей в постоянном напряжении, потому что на экране будет происходить совсем не то, к чему они будут готовы, а кардинально противоположное. Я считаю подобные сюрпризы своим долгом рассказчика. Если аудитория сможет предугадать, что произойдёт в следующей сцене или как это будет выглядеть, значит я потерпел неудачу».
  • Разумеется, удивлять зрителей очень важно. Однако в случае с Лисбет Саландер Альваресу пришлось более тщательно работать над внешностью героини, чтобы угодить ожиданиям фанатов. Отчасти по той же причине местом действия фильма был выбран Стокгольм, а Фой освоила шведский акцент. Любой, кто хоть раз был в Стокгольме, не станет спорить с тем, что это один из самых красивых городов на планете. Однако Альварес и тут смог найти способ удивить зрителей. «Мы постарались показать Стокгольм таким, каким вы не ожидаете его увидеть, – объясняет режиссёр. – В кадре не будет старых коттеджей в европейском стиле. Напротив, мы хотели показать современный мегаполис многонациональной Европы, и, надеюсь, нам это удалось. Тем более, что у нас все персонажи были из разных стран мира».
  • Художник-постановщик Ив Стюарт была номинирована на «Оскар»® за дизайн фильмов "Кутерьма", "Король говорит" и другие. Специализируясь на исторических картинах, Стюарт не могла отказать себе в удовольствии поработать над современным фильмом. «Я поработала на съёмках многих красивейших исторических картин, поэтому современность стала для меня, фактически, неосвоенной территорией, – признаётся художница. – Кроме того, мои дети подрастают, недавно они посмотрели фильм НЕ ДЫШИ. Поэтомукогда они услышали, что фильм снимает Федерико, сразу же заявили, что я должна взяться за эту работу».
  • Кроме всего прочего, Стюарт была заинтригована жанром триллера.«Холодная и туманная Скандинавия завораживает меня, – говорит она. – Эти северные страны всегда мне казались мрачными и зловещими». «Мы покажем и мрачную сторону Стокгольма, но, опять-таки, не так, как вы ожидаете, – продолжает Стюарт. – Я некоторое время провела в Стокгольме и могу сказать, что это замечательный город, очень тёплый и дружелюбный. Мы же хотели показать холодный мир, в котором оказывается Лисбет, когда выступает против системы. Поэтому наша Швеция покажется зрителям более холодной и строгой, как монолитная ледяная стена. Любой человек на фоне такой стены покажется маленьким».
  • В работе над образом главной героини Альварес решил полностью довериться своим коллегам и, конечно же, КлерФой, чтобы посмотреть, какой героиню видят они сами. «В своих фильмах я не слишком много внимания уделяю внешности персонажей, – объясняет режиссёр. – Мне куда важнее внутренний мир героев, чем их внешний облик. Но тут без татуировок и пирсинга не обошлось». Альварес решил, что фанаты франшизы должны узнать в Лисбет полюбившуюся героиню. «Для подавляющего большинства татуировка отождествляется с крайней степенью увлечённости, – говорит режиссёр. – Когда что-то интересует тебя настолько, что ты хочешь оставить изображение на своём теле до конца жизни. Но лично для меня принципиальным было только то, что невозможно снимать фильм о «девушке с татуировкой дракона» без девушки с татуировкой дракона!» «Тут мы столкнулись с некоторой неоднозначностью, – продолжает Альварес. – Книги были написаны в начале 2000-х, тогда было совсем другое время. Татуировка символизировала бунтарство, ты оставлял на теле отметину, которой заявлял, что отличаешься от других. Лисбет выглядела опасной анархисткой. Теперь же татуировки есть практически у всех, людей уже нельзя этим даже удивить, не то, что шокировать. Действие фильма происходит в наши дни, поэтому мы стремились не столько шокировать зрителя образом героини, сколько выделить её из общей массы людей».
  • Над образом героини работали гримёр и визажист Хайке Меркер, дизайнер костюмов Эллен Миройник, которая занималась только гардеробом Лисбет, и, безусловно, сама Фой. Результаты совместного творчества критически оценивались Альваресом.
  • «Сложность состояла в том, чтобы сделать что-то новое и необычное, подходящее Клер, но в то же время угодить фанатам, у которых есть своё представление и ожидания», – объясняет Меркер. Она начала работу с создания альбома с возможными вариантами образа героини. «В начале у нас было огромное множество вариантов, – вспоминает визажист. – Мы даже предложили выбрить половину головы и на бритую кожу нанести татуировку, однако в конечном итоге от этой идеи отказались. В результате героиня получила татуировки на шее, на лодыжке, на попе, на плечах, на руках татуировки складывались в предложение. Дракона мы нарисовали на спине». «Мы долго ломали голову над тем, каким должен получиться дракон, – продолжает Меркер. – Где именно его разместить? Насколько большой должна быть тату? Нужно ли показывать размах крыльев или достаточно только одного крыла в профиль? Должен ли хвост обвивать тело?» Кроме того, были и некоторые технические сложности. В частности, «татуировки» должны были восстанавливаться каждый день. Даже когда большая часть вопросов была снята, по поводу отдельных элементов мы продолжали вести горячие споры. В частности, дебаты были вызваны положением головы дракона и различным дизайном крыльев.
  • Фой внесла свою лепту в работе над дизайном татуировок. Она отметила, что дракон должен как-то себя «проявлять», даже полностью скрываясь под верхней одеждой. «Я предложила рассмотреть драконов из скандинавского эпоса, – рассказывает Фой. – Я хотела, чтобы крылья дракона были у меня на плечах – создавалась бы иллюзия, что он двигает крыльями, когда я повожу плечами. Затем появилась идея, что дракон может изрыгать пламя, которое поднимается на шею».
  • Над акцентом Фой помогал работать логопед Уильям Конакер, который раньше помогал актрисе освоить британский акцент для роли королевы Елизаветы II в сериале «Корона». «Соответствующий акцент помогает актёрам вжиться в роль, а зрителям – поверить в происходящее на экране, – считает он. – Для этого фильма нам нужен был лёгкий шведский акцент. Федерико прислал мне несколько ссылок на видео на портале YouTube, в которых люди говорили с понравившимся ему акцентом, и мы ориентировались именно на эти ролики». «Для создания требуемого акцента необходимо фактически немного изменить звучание некоторых гласных, – продолжает логопед. – Иногда меняется движение губ при произношении того или иного звука. Обычно, мы ограничиваемся пятью или шестью гласными. Остаётся только вычленить в репликах персонажа слова с этими звуками и поработать над их произношением». Фой освоила новый акцент всего за десять дней. Когда продюсеры сочли новый акцент Фой удовлетворительным, Конакер приступил к работе с другими актёрами, чтобы их акцент соответствовал её произношению. «Мы хотели, чтобы все актёры говорили так же, как она, – объясняет Конакер. – Жительнице Нидерландов Сильвии Хукс достаточно было убрать американский акцент, над которым она столь тщательно и кропотливо работала. Акценты Лисбет и Камиллы должны были быть схожи, ведь они – сёстры. Ближе к финалу фильма есть сцена, в которой героини говорят друг с другом, а я смог насладиться проделанной работой.У Сверрира шведские и исландские корни, поэтому ему тоже пришлось на время забыть об американском акценте».
  • За пирсинг Лисбет отвечал дизайнер костюмов Карлос Розарио. «Мне очень важно первое прочтение сценария, – признаётся он. – В тот момент я пока не связан ни видением режиссёра, ни мнением актрисы, ни требованиями продюсеров. Есть только я и сценарий. По время чтения я замечаю какие-то незначительные описания, которые помогают мне создать костюм. Это происходит как-то само по себе. Интуитивно чувствуешь энергетику и дух каждого из персонажей и понимаешь, какая одежда ему или ей больше подойдёт». Разумеется, это было только начало работы. «Мне было необходимо следовать эстетике Федерико, прислушиваться к пожеланиям актрисы, – рассказывает о дальнейшей работе дизайнер. – Это очень органичный творческий процесс, в котором от одного человека мало что зависит. Мне остаётся свести все пожелания к единому знаменателю». По мнению Розарио, фильм уникален хотя бы потому, что мир популярной франшизы будет показан через призму мировоззрения Федерико Альвареса. «Федерико решил, что на этот раз Лисбет должна быть более отзывчивой, чем в предыдущем фильме, – говорит дизайнер. – Мы хотели дать зрителю шанс ассоциировать себя с главной героиней, поэтому отошли от готики и создали для Лисбет образ отчаянной байкерши. По ходу развития сюжета она неоднократно переодевается, и каждый костюм что-то рассказывает о ней».
  • Альварес предложил Фой самой выбрать, каким будет пирсинг её героини. Режиссёр хотел быть уверен, что вжившаяся в роль актриса сделает правильный выбор. «Кажется, мы собрали все клипсы, какие только можно себе представить, и разложили их перед Клер, – вспоминает Альварес. – Клэр начала примерять их, а нам оставалось только следить за этим творческим процессом. Клипсы были самые разные – из разного материала, разных цветов и с разными украшениями, однако каждая несла в себе смысловую нагрузку».
  • Одним из самых запоминающихся элементов грима стала маска, в которой Лисбет предстаёт в начале фильма. «Мы перепробовали множество разных вариантов, – вспоминает Меркер. – Должна ли быть маска чёрной или красной, или белой? На всё лицо? На пол лица? Только на глаза? Захватывать брови или нет? В конечном итоге мы остановили выбор на белом цвете, сходящем на нет по краям лица. Получилось очень органично, нетрудно было себе представить, как Лисбет наносила эту маску». «Она хотела до смерти напугать того человека, – объясняет смысл грима Фой. – Маска была грубоватой, словно сделанной второпях. Она приложила все усилия, чтобы внушить оппоненту истинный ужас. В результате макияж чем-то напоминал боевую маску, словно заявляя, что шутки кончились».
  • Сильвию Хукс также ожидали метаморфозы, связанные с костюмами, причёсками и гримом. «Когда мы видим её впервые, она очень сексуальна, в коротком платье с практически открытой спиной, – говорит Розарио. – Платье должно было быть особенным из-за освещения в наполненной дымом комнате. Я выбрал материю под цвет кожи Сильвии и, кажется, угадал с выбором».
  • Фильм снят в чёрных, белых и красных тонах. «Чёрный ассоциируется с темнотой, белый – со светом и снегом, а красный – с капающей на снег кровью», – объясняет выбор палитры гримёр и визажист Нейке Меркер. Ничего удивительного в том, что в финале фильма героиня Хукс появляется в красном платье. Розарио разработал костюм героини с таким расчётом, чтобы актриса могла носить разные по высоте, но одинаковые по фасону туфли. Так ей было проще сниматься в динамичных сценах. Вместе с Меркер Розарио работал над внешностью Камиллы. «Очевидно она должна была стать блондинкой, это было в сценарии, – говорит Меркер. – Но насколько блондинкой? Сильвия сама просила сделать её пепельной блондинкой, почти альбиносом. Она также предложила отбелить брови и ресницы, насколько было возможно. Я подумала: «Почему бы и нет? Белый и чёрный цвета будут выгодно контрастировать в противостоянии двух сестёр». Получился очень интересный образ, особенно вкупе с кроваво-красным костюмом». Меркер также создавала фальшивое шрамирование Камиллы.
  • Альварес стремился снять как можно больше трюков при помощи реальных эффектов, не прибегая к компьютерной графике. «Мы продумали несколько трюков, которых, как мне кажется, в современном кинематографе уже и не увидишь, – рассказывает режиссёр. – Сейчас хромакей стал обычным делом на съёмочной площадке. Мы делали всё от нас зависящее, чтобы не поддаваться этой тенденции. Зато у нас в кадре появились потрясающие ландшафты». Впрочем, Альварес не требовал от актёров ничего, что не был бы готов выполнить сам. «Я постоянно был на площадке во время всех поединков, – говорит он. – В каждой динамичной сцене я был рядом с камерой, на расстоянии вытянутой руки от актёров, и следил за каждым ударом. Это напоминало какой-то очень странный парный танец». «Федерико спланировал практически все мыслимые трюки, от А до Я, – улыбается координатор трюков ФлорианХотц. – Все они были очень гармонично вписаны в сценарий, и во время чтения я уже начал прикидывать, как мы будем делать тот или иной трюк».
  • Альварес был нацелен на невозможное, и каскадёрская группа не стала исключением. «В одной из сцен был довольно сложный трюк – два человека падают с пятиметровой высоты, приземляются на покатую крышу, прокатываются по ней около пяти или шести метров, затем пролетают ещё три метра до земли и кубарем катятся вниз по холму, – вспоминает Хотц. – Я продумал, как поставить эту сцену, и в каких местах её можно было бы смонтировать вплоть до финального кадра. И тут Федерико спрашивает, нельзя ли снять эту сцену без склеек…» «Признаться, поначалу я вообще сомневался в том, что это возможно, – признаётся Хотц. – Я сказал, что это надо обдумать. На протяжении двух дней у нас был настоящий мозговой штурм этой идеи. Впрочем, другого ответа Федерико от нас и не ожидал. Если бы я сказал: «Без проблем», значит раньше делал нечто подобное. Его же интересовало что-то, чего зрители пока не видели». Сцена оказалась очень сложной в техническом плане, на подготовку и репетиции ушло несколько недель. Многое зависело от слаженной работы операторской группы, декораторов и специалистов по спецэффектам. Однако в итоге всё получилось, и сцена стала самым зрелищным трюком во всём фильме.
  • Столь же тщательно кинематографисты подошли и к сценам автомобильных погонь. «Один из трюков был особенно сложен, поскольку мы снимали на натуре зимой, дорога была покрыта снегом, а местами – лужами, – объясняет Хотц. – На мокрой дороге машина ведёт себя совершенно не так, как на сухом покрытии. Мы же хотели, чтобы в сцене снялась актриса, а не каскадёр. При этом машина на полном ходу вырывалась на оживлённую автостраду. Мы решили прибегнуть к технике, которую мы называем «наездник». В кадре была полнофункциональная машина, которая управлялась каскадёром, сидящим на крыше. При этом актриса была в водительском кресле и делала вид, что управляет автомобилем сама».
  • Ещё один трюк стал доступен благодаря новым технологиям. «Обычно в Голливуде в сценах столкновения машин снимаются каскадёры, – говорит Хотц. – Некоторые трюки выполняются на пониженной скорости, а впоследствии «разгоняются» на монтаже. Используя новейшие технологии, мы запустили неуправляемую машину с огромной скоростью, мне кажется, было не меньше 140 км/ч, и устроили аварию. Ещё два года назад подобный трюк был бы невозможен».
  • Альварес хотел, чтобы Фой сама снималась во всех трюках, которые смогла бы выдержать. «У Клер не настолько богатый опыт в трюковых сценах, поэтому ей пришлось усердно потренироваться, чтобы справиться со всем, что мы ей уготовили», – улыбается Альварес. Хотц продумал для Фой хореографию ведения боя с учётом особенностей её героини. «Лисбет умна и использует это в поединках, – объясняет каскадёр. – Там, где она не может одержать верх силой или опытом, она применяет хитрость и силу воли. Учитывая это, мы выстраивали все поединки, а героиня выглядела более реалистично».
  • Фой сыграла во многих знаковых театральных постановках. Недавно она появилась в амплуа леди Макбет на сцене TrafalgarStudios в постановке «Макбет» с Джеймсом МакЭвоем. В 2012 году актриса получила роли в двух спектаклях Майка Бартлетта в театреRoyalCourt –«Любовь, любовь, любовь» и Ding, DongtheWicked. На профессиональной сцене она дебютировала в Национальном театре в трёхактовойпостановке «ДНК/Чудо/Детка» режиссёра Пола Миллера. На телевизионных экранах актриса дебютировала в главной роли в минисериале BBC «Крошка Доррит». Драма получила премию «Эмми»® в номинации «лучший минисериал» и была номинирована на «Золотой глобус»® в той же категорией. За свою роль Фой была номинирована на премию RTSTelevisionAward в категории «лучшая актриса».

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Две девочки (Камилла и Лисбет Саландер) разыгрывают партию в шахматы. Им говорят: ваш отец хочет вас видеть. Девочек ведут по мрачным коридорам замка, они входят в спальню отца. Тот велит подойти дочерям ближе. Камилла подчиняется, Либсет стоит поодаль. Отец говорит: вы стали такие большие. Он берет Камиллу за руки, пытается усадить рядом с собой на кровать: давай поиграем. Лисбет хватает сестру за руку, пытается сбежать вместе с Камиллой от тирана-отца. Девочки распахивают дверь на балкон, под которым простирается обрыв. Лисбет стоит на краю, Камилла смотрит на нее. Лисбет бросается вниз, она приземляется в снег и убегает по лесу прочь от отцовского замка. Камилла остается.

Спустя много лет. Лисбет стала хакершей, заработала на своей нелегальной деятельности огромные средства. Она ведет асоциальный образ жизни и совершает акции возмездия, наказывая мужчин, которые подвергали насилию женщин и детей. Лисбет в черном кожаном костюме и с устрашающим гримом проникает в дом состоятельного бизнесмена (он был недавно оправдан судом в деле по обвинению в избиении двух проституток). Лисбет спасает его жену от побоев, самого мужчину подвешивает вниз головой. Она взламывает банковские счета бизнесмена, переводит часть средств его жертвам, остальное – жене. Мстительница говорит униженной женщине, чтобы та забирала ребенка и уезжала, муж ее больше не тронет. Лисбет шантажирует насильника: если ты попытаешься что-то сделать, я пошлю господину Чену, который финансирует твою компанию, видео, где ты занимаешься сексом с его женой. Она демонстрирует на экране смартфона эту запись. Разъяренный, связанный мужчина колотится. Сучка! Тварь! Кто ты такая? Мстительница утихомиривает его шокером и покидает дом насильника на байке.

В стокгольмских СМИ появляются сообщения о неоднократных «немотивированных» нападениях на бизнесменов, которые до этого были обвинены в насилии.

Журналисту Микаэлю Блумквисту не нравится стиль руководства нового владельца журнала «Миллениум». Его коллега Эрика считает, что Микаэлю нужно снова начать писать.

В своем огромном лофте Лисбет проводит ночь с проституткой из ночного клуба Софией Новак. Утром та удивляется: у тебя есть питомец? Это ящерица? София рассматривает старые фото, на которых сняты маленькие Лисбет и Камилла. У тебя есть сестра? Нет. Она покончила с собой три года назад. Почему ты никогда об этом не рассказывала? Для этого нужны близкие люди, а у меня нет друзей. У Лисбет звонит телефон. Она получает сообщение от знакомого хакера – Чумы. Он говорит, что один парень просит о невозможном. Лисбет заинтересована предложением. София продолжает расспрашивать любовницу о ее прошлом. Лисбет говорит, что ее отец был психопатом, сестра – тоже. Хорошо, что они оба мертвы. А теперь – тебе пора, мне нужно работать. Она выставляет Софию. Лисбет ищет в сети информацию о своем новом заказчике. Это Франс Болдер, он работал в США, был в АНБ аналитиком по ядерным системам, но контракт с ним уже разорван.

Лисбет встречается с Болдером. Тот рассказывает, что он работал над проектом Файервол. Это система управления баллистическими ракетами всего мира, контроль над ними может захватить один единственный пользователь. Болдер говорит, что он поздно понял, какое чудовище создал. Написанная им программа представляет большую опасность. Ее во что бы то ни стало нужно вернуть и уничтожить. Болдер поручает Лисбет взломать сервер АНБ, извлечь оттуда Файервол и передать программу ему завтра утром в условленном месте. Он дает Лисбет два уровня доступа к программе.

Во время совещания сотруднику особого отдела АНБ Эдвину Нидхэму поступает сообщение, что неизвестный пользователь взломал их систему безопасности. Нидхэм спешит в серверную, пытается остановить передачу программы Файервол, но анонимному злоумышленнику удается завершить процесс перемещения программы. Нидхэм определяет местоположение компьютера, на который улетел файл. Стокгольм, Швеция, здание расположено в юго-восточных доках.

Лисбет пытается открыть украденную ею программу, она вводит кодовые фразы, которые ей передал Болдер. Но Файервол активировать не удается, пароль представляет собой какой-то шифр. На лофт Лисбет совершают налет вооруженные люди в масках. Они тоже охотятся за Файервол. Головорезы похищают ноутбук, на котором стоит программа. Они устраивают в конспиративном убежище хакерши взрыв. Лисбет чудом удается спастись от пламени в ванне, наполненной водой. Когда пожар немного утихает, Лисбет вылезает из ванны, приходит в себя. Она обнаруживает на записи с камер наблюдения одного из бандитов, сканирует его лицо, закрытое маской, сверяет со своей базой данных. Идентифицировать его не удается. К месту взрыва прибывает полиция. Лисбет спасается бегством. За ее байком гонятся полицейские машины. Лисбет удается уйти от погони, проехав по тонкому льду на другой берег.

Заместитель директора СЭПО (Службы государственной безопасности Швеции) Габриэлла Гране беседует с Франсом Болдером. Ученый говорит, что его программа находится у Лисбет Саландер. Гране известно, что именно Саландер совершает нападения на бизнесменов-насильников. Высокопоставленная сотрудница СЭПО обещает обеспечить защиту Болдеру в обмен на доступ к Файервол.

Лисбет выходит на связь с Микаэлем Блумквистом. Она просит журналиста о помощи: ей необходимо узнать, кто именно помешал ей передать программу Болдеру. Блумквист получает снимок злоумышленника в маске. Но журналист говорит, что он даже не сумел отыскать саму Лисбет, она скрывалась от него три года.

Нидхэм прилетает в Стокгольм. В аэропорту агента АНБ задерживают и доставляют в СЭПО. Гране предупреждает американца, что ему нечего делать в Швеции. Нидхэм утверждает, что прибыл сюда в качестве туриста. Гране говорит, что, если кроме осмотра достопримечательностей Нидхэм будет заниматься иной деятельностью, он будет немедленно депортирован из страны.

Лисбет приходит к Чуме, приносит ему свою ящерицу и просит одолжить технику. Хакерам уже известно, что Болдер находится под защитой СЭПО. Людям, завладевшим Файервол, для активации программы необходим ее автор.

Нидхэм приходит в лофт Саландер, поврежденный взрывом. Теперь ему известно имя хакера. Он даже передает Лисбет привет, глядя в камеру наблюдения. Агент АНБ задается вопросом: что же здесь произошло? Ему удается обнаружить в квартире следы пребывания Софии Новак.

Гране встречается в баре с Блумквистом. Она говорит: ваша подружка осуществила кибератаку на самую главную службу Америки. Микаэль советует сотруднице СЭПО лучше заняться поисками человека в маске, снимок которого ему передала Лисбет. Гране оставляет это замечание без внимания. После ее ухода Блумквист, бросив взгляд на снимок через толстое дно стакана, замечает у злоумышленника татуировку в виде паука. Ему удается опознать Милоша Майера, одного из пособников Александра Залаченко, отца Лисбет.

В поисках Майера Блумквист приходит в игорное заведение. Он расспрашивает о Майере его владельца, на лбу которого тоже нанесено изображение паука. Тот неохотно идет на контакт. Он утверждает, что разыскиваемый посетителем человек состоит в очень опасной группировке. Микаэль интересуется: вы тоже на них работали? Его собеседник говорит, что на его лбу не татуировка, а вырезанный ножом шрам. Раньше он был фотографом, оказался замешан в деле, связанным с шантажом и политикой. Мужчина снимает накладку с лица и демонстрирует Блумквисту полное отсутствие носа и верхней губы: вот что бывает с теми, кто встает на пути Пауков. А на снимке Отравитель, он самый жестокий из них.

Лисбет следит за Микаэлем через его домашний компьютер. Она видит, что у него в гостях Эрика. Блумквист печатает адресованный Лисбет вопрос: ты слышала про Пауков? Та ему перезванивает: нет, про Пауков я не слышала. Микаэль спрашивает: где ты? Он хочет встретиться с Лисбет. Та говорит: не хочу портить тебе вечер.

Нидхэм приходит в ночной клуб, где работает София. Он говорит, что ему необходимо связаться с Лисбет. София сначала отказывается. Нидхэм утверждает, что София не единственная любовница Лисбет. София из ревности решает отдать Нидхэму мобильник, с помощью которого они с Лисбет поддерживали связь. Агент АНБ отправляет Лисбет сообщение от имени Софии. Та ему отвечает. Нидхэм засекает, откуда поступил сигнал. Но придя туда, он понимает, что Лисбет заманила его в ловушку.

Утром Эрика интересуется у Микаэля: нашел своего русского? С чего ты взяла, что он русский? Отравитель – слово, образованное от русского глагола.

Пауки убивают сотрудников внешнего наблюдения, которым поручено охранять Болдера. Лисбет тоже проникает в квартиру, где находится ученый и его сын-аутист Август. Она вступает в схватку с Пауками. Бандиты одерживают верх, Отравитель вкалывает Лисбет какой-то препарат, от которого тело перестает ее слушаться. Ей в руку вкладывают оружие. Франс Болдер застрелен, Август похищен. После ухода Пауков Лисбет удается дотянуться до пузырька с лекарством, использовать его в качестве противоядия. Лисбет садится в машину убитых охранников. С помощью видеорегистратора и собственного мобильника она определяет номер машины, на которой уехали злоумышленники, и траекторию ее передвижения. Лисбет преследует Пауков. Август испытывает трудности с коммуникацией, однако мальчик обладает феноменальными математическими способностями. Лисбет об этом догадывается. Она посылает на компьютер преследуемой машины сообщения для Августа. Сидя на заднем сиденье, мальчик пристегивает ремень безопасности. Лисбет вылетает наперерез машине похитителей. Водитель резко тормозит, срабатывают подушки безопасности – двое бандитов обездвижены. Лисбет забирает Августа, они спасаются бегством. Пауки начинают стрельбу. Лисбет удается развести мост, который она успела пересечь. Она и Август уходят от погони. На противоположном берегу вслед им смотрит блондинка в красном. Это Камилла.

С подземной парковки Лисбет угоняет спорткар. Она привозит Августа в свое загородное убежище. Август капризничает: я к маме хочу. Лисбет произносит фразы пароля. Тебе они о чем-нибудь говорят? Ты знаешь, как открыть программу отца? Август отмалчивается.

Микаэль говорит Эрике, что сестра Лисбет Камилла покончила жизнь самоубийством, но тело ее так и не было найдено. Он включает телевизор. Передают сообщение об убийстве Франса Болдера и похищении его сына. Камеры наблюдения зафиксировали предполагаемую преступницу (Лисбет), она вооружена и очень опасна.

Сотрудники СЭПО обнаруживают Нидхэма в ловушке, куда его заманила Лисбет. Гране отдает распоряжение депортировать агента АНБ.

Лисбет и Август играют в шахматы. Это тебя отец научил? Мальчик отвечает: он мертв, не надо больше о нем думать. Прошлое может стать черной дырой, куда тебя затягивает. Но я не хочу исчезать. Лисбет его успокаивает: ты не исчезнешь. А кто была та женщина на мосту? Прошлое. Август встает и уходит. Лисбет интересуется: не хочешь закончить игру? Мальчик говорит: тебе мат. В убежище приезжает Блумквист. Лисбет ему говорит: за всем этим стоит моя сестра. Микаэль и сам об этом догадался. Внезапно Август преобразует фразу пароля в длинный ряд цифр. Шифр для активации программы становится известен. Блумквист говорит, что он выслеживал сообщников Александра Залаченко. После его смерти Камилла их всех прибрала к рукам, она – главарь Пауков. Лисбет говорит: сестра боготворила эту мразь (отца), а теперь сама ею стала. Лисбет хочет спасти Августа от Пауков. Микаэль знает, что мать мальчика живет в Сан-Франциско. Лисбет принимает решение: надо вывезти мальчика из страны, и в этом им поможет Нидхэм.

При содействии Чумы Лисбет удается устроить в аэропорту небольшую хакерскую диверсию, в результате которой Нидхэм становится их сообщником. С него взято обещание, что, получив Файервол, он увезет в США и Августа.

Пауки звонят Августу с мобильника его покойного отца. Мальчик берет трубку. Его местоположение обнаружено. Бандиты во главе с Камиллой приезжают в убежище. Туда возвращается Лисбет. Между сестрами происходит нелицеприятный разговор. Лисбет м Микаэлю удается сбежать. Август снова похищен.

Нидхэм и Чума быстро находят общий язык. В жилище Чумы появляются Микаэль и Лисбет. Лисбет имеет возможность отслеживать местоположение Августа (она вручила ему шахматную фигуру со встроенным датчиком). Мальчика везут в замок, где раньше жил Александр Залаченко со своими сообщниками, а теперь обосновались Пауки.

Блумквист передает известные ему сведения Гране. Та отдает распоряжение послать к логову Пауков оперативный отряд. По дороге туда Микаэля посещает догадка: так это вы были заказчиком похищения Файервол? Гране этого не отрицает, она считает, что программу нельзя было оставлять американцам.

Лисбет проникает внутрь замка, помещает мобильное устройство в систему безопасности, что дает возможность находящемуся снаружи Чуме построить 3Д-модель здания. Бандиты обнаруживают Лисбет и захватывают ее в плен. Камилла требует, чтобы сестра заставила Августа открыть программу под угрозой расправы над захваченным в заложники Микаэлем. Лисбет убеждает мальчика назвать код. Файервол активирован. Появляется Грани. Она готова оплатить свой заказ и забрать ноутбук с программой. Камилла говорит, что теперь в этом нет необходимости: мы оставим программу себе. Она убивает Грани. Лисбет она подвергает пыткам. Камилла обвиняет сестру в том, что та не спасла ее от отца. После побега Лисбет этот монстр издевался над ней целых 16 лет. Теперь она намеревается уничтожить весь мир, возложив ответственность за это на Лисбет.

Тем временем Чуме удается завершить процесс трекинга. Он передает сведения о происходящих внутри здания перемещениях Нидхэму. Тот отстреливает одного за другим бандитов из снайперской винтовки.

Камилла, прихватив ноутбук, покидает замок. Лисбет удается освободиться, она преследует сестру. Микаэль находит Августа. Чума объясняет Лисбет, как ей догнать машину Камиллы. Ее автомобиль попадает аварию. Раненная Камилла бежит в лес. Она останавливается на скалистом утесе. Ее догоняет Лисбет. Сестры снова выясняют отношения. Почему ты спасала всех, но не меня? Не знаю. Ты сама выбрала его. Потом истекающая кровью Камилла оставляет на земле ноутбук, а сама бросается в пропасть.

Замок окружает полиция.

Нидхэм прибегает к утесу. Он видит там только ноутбук. Но вся информация с его жесткого диска стерта. На экране сообщение от Лисбет: извини, так хотел Болдер.

Микаэль садится писать репортаж о том, что Лисбет Саландер невиновна в убийстве Франса Болдера. Но потом он решает оставить эту идею и стирает весь напечатанный текст.

Лисбет Саландер сжигает дотла ненавистный ей замок.

Отзывы о фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

Рецензии на фильм «Девушка, которая застряла в паутине»

  1. Рецензия на фильм «Девушка, которая застряла в паутине»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    2 из 10

    Смыслы, которые застряли в паутине.

    Основной, хотя и скрытый посыл этого фильма — разрушение семейных ценностей и утверждение греха как нормы жизни. Первая сцене с похотливым отцом задаёт тон всему фильму. Подтекст этой сцены — вот что может твориться с девочками в семье и семье очень обеспеченной, а богатство там, в почете, это одна из главных добродетелей в западном обществе… Читать далее
  • Оценка фильма
    5 из 10

    Хлебушек с татуировкой бекона

    Я не буду тратить время на рассказы о Стиге Ларссоне, кто за него дописывал книгу, про шведские экранизации и американский ремикс Дэвида Финчера. Во-первых, эта информация есть чуть ли ни в каждой рецензии. А, во-вторых меня интересовал только данный конкретный фильм, как самостоятельное произведение… Читать далее
  • Оценка фильма
    5 из 10

    Слышь, Васкес. Тебя никогда за мужика не принимали?

    Фильмы про хакершу Лисбет Саландер, снятые по книгам Стига Ларссона, мне нравятся. Шведская трилогия с Нуми Рапас получилась неплохой, а на момент выхода — вообще глоток свежего воздуха в жанре. Потом за экранизацию первой книги трилогии взялся мастер американского триллера Дэвид Финчер, позвав на главные роли Руни Мару и Данилу Корягина (нынешнего Бонда)… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Поцелуй сестры-паука

    Киноверсия романа Стига Ларссона, осуществлённая Нильсом Арденом Оплевом, произвела на меня исключительно сильное впечатление, которое вовсе не стёрлось с годами. Наоборот, я по-прежнему склонен причислять «Девушку с татуировкой дракона» /2009/ к лучшим фильмам десятилетия – во всяком случае среди детективов и триллеров… Читать далее
Оформить подписку