Фильм Трезвый водитель

ivi
4,5
КиноПоиск
5,0
Ваша оценка:
Режиссер
Резо Гигинеишвили
Актеры
Виктор Хориняк, Ирина Мартыненко, Андрей Бурковский, Янина Студилина, Дмитрий Куличков, еще
В центре сюжета фильма находится простой провинциальный юноша Артем. Он приехал в столицу за новой роскошной жизнью, но пока ему приходится устроиться не на самую престижную работу – трезвого водителя. В первую же смену он отвозит в отель пьяную девушку Кристину и по нелепому стечению обстоятельств проводит с ней ночь в номере. Утром Кристина, которая естественно не помнит события предыдущего вечера, принимает Артема за молодого миллионера и парень не спешит ее расстраивать. Чем дальше развиваются их отношения, тем больше Артем влюбляется в Кристину, но и скрывать свое истинное происхождение герою все сложнее.

Съемочная группа

Продюсеры
Эдуард Илоян, Резо Гигинеишвили, Виталий Шляппо, еще
Композитор
Иван Дорн
Оператор
Михаил Хасая
Сценаристы
Вета Гераськина, Иван Баранов, Резо Гигинеишвили

Знаете ли вы, что

  • Фильм «Трезвый водитель» родился из одноименной короткометражки, которую Резо Гигинеишвили снял для благотворительного аукциона ACTION в 2013 году. Главную роль в короткометражке сыграл Андрей Бурковский. Через некоторое время Резо Гигинеишвили увидел потенциал в этой истории и решил превратить короткий метр в полнометражный фильм.Фильм «Трезвый водитель», который выйдет на экраны 21 марта 2019 года, сталновым совместным проектом кинокомпаний Небо и Yellow, Blackand White Films, на счету которых уже не один хит – «Без границ», «Последний из Магикян» и др.«Мы уже выпускали вместе с Резо Гигинеишвилии нашим стратегическим партнёром в кинопрокате - российским офисом Disney - полюбившуюся публике романтическую комедию «Без границ», - говорит продюсер фильма Эдуард Илоян,- и мы рады снова поработать вместе, и очень надеемся, что результат нашего сотрудничества, наша яркая, весенняя картина понравится самому широкому зрителю». «Я благодарен «Трезвому водителю» за то, что перестал быть заложником фильма «Заложники», - говорит Резо Гигинеишвили. – Я должен был выйти и снять другую картину в совершенно другом жанре». Восемь лет, предваряющие начало работы над «Трезвым водителем», Резо Гигинеишвили был погружен в создание своего самого сложного и с точки зрения темы, и с точки зрения постановки фильма – «Заложники», посвященного трагическим событиям в Тбилиси в 1983 году.Фильм имел большой фестивальный успех, участвовал в официальной программе МКФ в Берлине и получил два приза ОРКФ «Кинотавр».
  • Вернуться в комедийный жанр режиссеру было сложно, но необходимо. - «Мне самому былоинтересно понять,смогу ли я после «Заложников» вновь снять легкую ленту о Москве?Не стал ли я черствым? Для меня это был своего рода тест. Время другое… И если уже в парадигме отношений мужчины и женщины возникает тема: «Почему ты не лайкнул мой пост?» и вы можете из-за этого поругаться -это уже какие-то новые реалии, с которыми приходится считаться. Одну из таких реалий я хотел обсудить в картине «Трезвый водитель». С развитием интернет-технологий стало гораздо легче присвоить себе другой социальный статус, выдать себя за кого-то, кем ты не являешься. Сидя в гостиничном холле на красивом диванчике, освещенном дизайнерской лампой, создать видимость благополучия. Нет ничего плохого в том, что людихотят видеть себя более успешными, красивыми, счастливыми. Но где мы переходим ту грань, когда, выдавая себя за другого, теряем собственное «я»? Мне кажется, важно не врать себе, и строить свое благополучное будущее на настоящей реальности».
  • Москва стала одним из действующих лиц фильма «Трезвый водитель». Именно она манит парней и девушекиз провинции своими яркими огнями, безграничными возможностями и иллюзией исполнения любых желаний. В этом городе сбываются мечты, - уверены герои фильма, и у каждого они свои.Кристина (Ирина Мартыненко) и Катя (Янина Студилина) стремятся найти себе богатых женихов,Станислав (Андрей Бурковский) – заработать денег.Он трудится «трезвым водителем» и каждый вечер развозит по загородным виллам перебравших владельцев шикарных авто. В очередной раз добираясь обратно пешком через лес, Станиславпонимает, что ему нужен помощник с машиной, который будет «на подхвате», и зоветв Москву старого друга Артема, которого играет Виктор Хориняк.В первый же вечер Артем по полной откроет для себя столицу.«Это очень нестандартный, оригинальный сценарий, - говорит Виктор Хориняк.– Он рассказывает о провинциальном парне, который, приехав в столицу, сразу вскочилна лихо несущегося коня и буквально захватил Москву: ее женщин, ее машины, ее красоты, клубы и все прочее. В этой историивнезапная встреча главной героини и моего героя открывает для них обоих все многообразие Москвы, ее возможностей и ее мифов. Это меня привлекло больше всего».
  • Герой Виктора Хориняка Артем приезжает из маленького городка в футболке игрока сборной России, национального героя,Артема Дзюбы.Весь его внешний вид – буйные кудри, отвисшие джинсы и ошарашенный взгляд – выдает в нем провинциала. Главная героиня Кристина ищет столичного богача, но поскольку отыскать москвича в Москве –задача не из легких, она легко обманывается и принимает за искомый объект Артема. «Вы просто давно не были в деревне и в маленьких городках, - говорит Виктор Хориняк, - мои друзья из родного Минусинска, например, всегда причесаны, гладко выбриты и наглажены, они всегда тщательно следят за собой.Мой герой Артем в своей футболке и мятых джинсах на москвича похож больше, чем на деревенщину. Он и не деревенщина, я бысказал, что он – русская душа. Да, у него нет денег, чтобы ходить в барбершоп и за 1800 стричь себе усы, он не покупает джинсы за десять тысяч рублей. Он растрепан и несколько неопрятен, что можно принять за художественный элемент, и это вполне соответствует тому образу, о котором мечтает героиня». «Мне было интересно наблюдать, с чем мой герой входит в картину и с чем потом выходит из нее, - говорит режиссер РезоГигинеишвили. – Интересно, как Москва его встретит и как перевоспитает.Мы ведь всегда ожидаем от большого города, что он будет такой же красивый,как на плакате. Но какие вызовы тебя встретят, как ты с ними справишься, станешь ли ты частью этогогорода, сдашь ли его экзамены, - это знает только судьба».
  • Съемки картины прошли летом 2018 года в самом центре Москвы. «Нам было важно, чтобы сюжет фильма разворачивался наузнаваемых улицах и в самых красивых столичных местах, - рассказывает РезоГигинеишвили. - Мы снимали в самом центре: проезды по Тверской улице, Тверскому бульвару, Большому Москворецкому мосту, Кремлевской и Пречистенской набережным, трюковые сцены на Новом Арбате, Поварской и Проспекте Академика Сахарова,в парке Зарядье, на Манежной площади, и даже на штрафной автомобильной стоянке».Огромную помощь в организации съемок оказала Мэрия Москвы и Московская кинокомиссия. «В первый раз я почувствовал вовлеченность города в проект. Мы чрезвычайно признательны правительству Москвы, которое шло нам навстречу, понимая, насколько это важно, чтобы наш город предстал во всем своем великолепии перед огромной аудиторией всей страны и за рубежом, - продолжает РезоГигинеишвили. В нашем фильмы мы очень хотели объясниться в любви городу, в котором мы живем, поделиться этой любовью со всеми зрителями, показать красоту и привлекательность Москвы каждому, кто в Москве не был, или красоты этой не замечал». «Москва у нас солнечная и яркая, богатая и успешная, манящая и безжалостная - рассказывает актер Андрей Бурковский. -И в то же время она очень привлекательная. Во время съемок в Москве все время было невероятное солнце.Но как только мы поехали в Торжок снимать начало фильма – место, откуда приезжают оба героя, начался холод и проливной дождь. Вот и для наших героев так получилось – они приезжают из провинции в Москву, а там просто Беверли-Хиллз».
  • Герой Бурковского – Станислав – не ищет в Москве романтики. Для него это просто бизнес – возможность красиво заработать. Но от красивой жизни неизбежно наступит разочарование. «Мой герой и сам поначалу не понимает, кто он, - рассказывает Андрей Бурковский, - он приехал в Москву и пытается здесь найти себя, подстроиться под Москву, выработать какие-то правила – так нужно делать, так нельзя… Но он не понимает, получается у него или нет. Перед началом съемок мы пару раз встречались с «трезвыми водителями», - вспоминает Бурковский. -Всякого наслушались. И меня очень заинтересовала эта тема – столкновение трезвого и пьяного миров.Это вообще очень про нас. Несмотря на комедийную форму, тут можно о многом задуматься - кто мы вообще? Кто мы в этом пространстве? Тут удобно со стороны на себя посмотреть».
  • Оператором картины стал Михаил Хасая. Москву ему приходилось снимать много раз, а самый известный опыт – это «Притяжение» Федора Бондарчука.Но если сюжет «Притяжения» разворачивается в Чертаново, куда прежде не ступала нога кинематографистов, то съемка в центре стала для Михаила серьезным вызовом. «Москву снимали со всех ракурсов, мы все ее хорошо знаем, -рассказывает Михаил Хасая. - И, конечно, нам хотелось передать сегодняшнюю атмосферу этого города по-новому, так, как до нас никто не делал. Я сам снимал Москву много раз. А сейчас заметил, как ее рельеф изменился, сколько новых ракурсов появилось.Один парк Зарядье чего стоит.Мы там тоже сняли кадр, где герои идут, как будто по лесу, и вдруг – Кремль.На Биржевой площади раньше была грязная автостоянка, а теперь – фонтан. Город очень изменился».
  • В картине множество автомобильных трюков – гонки, погони, столкновения. Постановщикомтрюков стал легендарный каскадер Мартин Иванов – трёхкратный обладатель премии американских кинокаскадёров TAURUS в категории "Лучшая работа с автомобилем": в 2005 году за фильм "Превосходство Борна", в 2008 году за фильм "Ультиматум Борна", в 2017 году за фильм "Джейсон Борн". «У нас очень много трюков, экшна и динамики в картине: проезды, погони…- рассказывает Виктор Хориняк».«Некоторыетрюки я делал сам, - говорит Андрей Бурковский. -И достаточно серьезные. И Витя делал сам. Мы гоняли по ночной Москве, это было очень круто.Мы снимали проезды с помощью специального оборудования – Russianarm – ия надеюсь, что это очень зрелищно получится». «Зрелищная часть, я надеюсь, получилась очень яркой, - продолжает РезоГигинеишвили. -Мы уделили ей очень много внимания. Но мне самому было интересно, какие сейчас люди в Москве, куда они смотрят, куда мы все смотрим, какая у нас вера в будущее. Кто сегодня герой Москвы? Кто эти люди, которые гуляют в Москве и наслаждаются этим городом? Чего они хотят - пытаются пристроиться к кому-то, или найти себя?».
  • Лирическая комедия – это жанр, в котором Резо Гигинеишвили сделал уже несколько успешных картин: «Любовь с акцентом» и «Без границ» хорошо прошли в прокате и полюбились зрителям.Специфика юмора фильмов Резо не в комедийных гэгах, а в том, что он умеетвидеть смешное в самом течение жизни.«Комедия – это самый сложный жанр, - продолжает Андрей Бурковский. -И надо уметь играть комедию как драму. Это другого уровня комедия. Мы с Резо долго разговаривали по поводу роли. Почему? Потому что, на первый взгляд, история написана интересно, но на одной краске. И мы долго работали над оттенками, чтобы сделать героя объемнее, интереснее.Мне очень нравится работать с Резо».
  • Для Ирины Мартыненко «Трезвый водитель» - первый опыт работы в комедии. «Для меня это совершенно новый жанр, - говорит Ирина. - Круто, когда в комедии читаются определенные смыслы и послания, заложенные режиссером, сценаристом, актерами, но через юмор. Ведь это комедия и по законам жанра должно быть весело, но со смыслом. Моя героиня, Кристина, например, очень искренняя, беззаботная, ей все легко и непринуждённо дается, именно потому, что она не «старается», чего не скажешь о ее подруге Кате. Та всегда выступает в роли учителя и наставника, но каждый раз проваливает свой же урок: утром оказывается в какой-нибудь грязи с каблуками в руках, как обычно разочарованная. А Кристина всегда кайфует. В этом их разница и философия отношения к жизни».
  • Ирина Мартыненко – новое актерское открытие Резо Гигинеишвили. Почти в каждом своем фильме он зажигает новую звезду-актрису. Так было с Агнией Дитковските в «Жаре», с Тиной Далакишвили в «Любви с акцентом», с Саерой Сафари в «Без границ». Ирину Мартыненко Резо увидел в Инстаграме. «Для меня это очень интересно – работать с актрисами, у которых нет опыта и актерского образования, - говорит Резо Гигинеишвили. – это такое соревнование с самим собой. Когда я увидел Иру в Инстаграме, я понял, что она очень выделяется на фоне тысяч девушек, которые улыбаются только с определенного ракурса. У Иры была широкая, искренняя, открытая улыбка. И мне она очень понравилась. Но потом я понял, что она уже снимается в картине у Нади Михалковой. Но я все равно пригласил ее на пробы».

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Стас из Москвы звонит своему другу Артему, который живет в провинции. Стас предлагает ему работу в столице. Артем срывается и тут же выезжает. В Москве Стас встречает Артема у вокзала. В его машине на заднем сидении лежит спящий мужчина. Стас рассказывает Артему, что он работает трезвым водителем и машина эта принадлежит спящему.

Доехав до адреса, Стас приводит в чувства пьяного мужика. Тот расплачивается с ним, и они с Артемом отправляются обратно. Стас предлагает Артему работать вместе. Артем будет ехать за ним на другой машине и забирать его после выполнения работы. А тем временем две подруги, Кристина и Катя, ходят на курсы, где им рассказывают об уровне зарплат мужчин, с которыми стоит заводить отношения.

Кристина приходит на свидания с состоятельным мужчиной Николаем, который значительно старше нее. Николая в клубе встречает друг и просит его пойти посидеть с ним. Коля расплачивается за ужин с Кристиной и дает ей ключи от машины, чтобы она покаталась. По наводке от сотрудника клуба пьяную Кристину отправляют к Стасу. Тот встречает ее, но она проходит мимо – к Артему, который стоит рядом и ест шаверму. Попросив отдать ей шаверму, Кристина настаивает на том, чтобы за руль сел Артем. Это совсем не устраивает Стаса, но выхода нет. Артем увозит Кристину, а Стас на своей машине следует за ними.

Кристина отключается в машине. Стас предлагает Артему покататься по Москве, пока она не придет в себя, так как чем дольше они ездят, тем больше им заплатят. Пока они ездят по Москве, Стас рассказывает Артему о различных достопримечательностях. Артема останавливает ДПС. Он объясняет, что работает трезвым водителем. Кристина приходит в себя, выходит из машины и уходит по дороге. Артем догоняет ее и сажает обратно в машину. Затем машина закрывается. По рации патрулю ДПС сообщают, что надо срочно освободить дорогу. Артем в панике разбивает в машине стекло мусорным баком, чтобы попасть внутрь.

Стас дает сотруднику ДПС денег за беспокойство. Затем они едут в автосервис, где им ставят новое стекло за 20 тысяч. Стас оплачивает их с телефона Кристины. Артему это не нравится, но у него таких денег нет. Девушку довозят по адресу, который был забит в навигаторе машины. Артем звонит в дверь. Ему открывает Николай, у которого дома жена. Николай дает Артему денег, чтобы тот отвез Кристину куда-нибудь в гостиницу. Стасу Артем говорит, что девушка сама попросила его отвезти ее в гостиницу.

Артем едет в «Ritz-Carlton» и снимает единственный свободный дорогущий люкс. Артем говорит Стасу, что у девушки истерика, и что она пока не может ему заплатить. Стас решает пока взять другой заказ. Артем просит забрать его днем. Артем ночует в одной постели с Кристиной, предварительно опустошив весь мини-бар в номере. Утром Кристина созванивается с Катей. Кристина ничего не помнит. Катя дает ей ряд наставлений.

Кристина предлагает пойти позавтракать в отеле. В ухо она вставляет наушник, через который слышит наставления подруги. Кристина заказывает бутылку шампанского и блинчики с черной икрой. Посмотрев на цены, Артем решает ничего не заказывать. Кристина сочиняет, что она торопится в музыкальную школу, где учится играть на фортепиано. Артем прикидывается, что он занимается производством автомобилей. Тут ему звонит Стас. Артем спускается, берет у Стаса деньги и обещает потом все рассказать.

Прощаясь Кристина засовывает Артему свой телефон в карман, чтобы таким образом вывести его на второе свидание. Артем рассказывает, что ему не заплатили и денег у него нет. Ему кажется, что Кристина в него влюбилась. Кристина звонит на свой телефон и договаривается с Артемом пойти на свидание. Артем просит Стаса подыграть ему, так как он притворяется бизнесменом. Катя помогает подруге нарядится перед свиданием. Стас вместе с приятелями из личной охраны одного серьезного человека подвозит Артема до места встречи, чтобы произвести впечатление на Кристину.

Кристина подворачивает ногу на каблуках. Ее сажают в машину Кати, которая припарковалась в неположенном месте. Тут подбегают правозащитники и требуют ее убрать машину. В итоге начинается скандал, и Артему достается по голове. Стас отчитывает Артема за то, что тот теперь должен ему денег. Артем не знает, как ему вернуть долг. Пока Стас отлучается, ему на телефон звонят. Артем снимает трубку и принимает заказ, ничего не говоря Стасу. Клиент улетает и просит отвезти к его дому машину из аэропорта. Оплату клиент оставляет наличными в машине.

Кристина с подругой набирают себе вещей в дорогом магазине, а затем Кристина просит Артема забрать их заказ и оплатить. Артем расплачивается и на машине клиента приезжает за Кристиной. На улице дети, которых сопровождает няня, замечают машину Артема и узнают в ней, машину их отца. Они радостно подбегают, считая Артема новым водителем отца и залезают в машину, чтобы тот отвез их на занятия музыкой.

Артем обставляет все так, чтобы никто ни о чем не догадался. Артем не знает адреса, куда везти детей. И везет их в парк, прикидываясь, что все согласовано с их отцом. Артем паркует машину в неположенном месте и ее забирает эвакуатор. Вернувшись после прогулки, Артем видит, что машины нет. Детей и няню он сажает на такси. Затем прощается с Кристиной и отправляется на штраф стоянку. Чтобы не оплачивать штраф, Артем пытается сбежать, но ничего не выходит. Артема сажают в камеру. Он звонит Стасу. Также он предупреждает Кристину, что не сможет с ней встретиться в ближайшие дни. Та думает, что все кончено.

Спустя неделю приезжает хозяин машины и вытаскивает Артема из полицейского участка. Все это благодаря тому, что его дети хорошо провели время. Но главное, Артем оставил в машине пакет с покупками для Кристины и владельцу нужно, чтобы Артем все объяснил его жене. Вместе с ним объявляется и Стас, который сильно извиняется перед клиентом. Стас выговаривает Артему все. Кристина за это время не звонила.

Через некоторое время Стас и Артем получают в клиенты пьяного Николая. Вместе с ним появляется и Кристина. По желанию Кристины водителем выбирают Артема. Кристина понимает, что Артем ей наврал и намекает на это. В машине Николай требует, чтобы Артем рассказал анекдот. Артем рассказывает один, который он услышал от Стаса. И в нем подтекстом оскорбляет Кристину. Кристина в отместку просит Николая поцеловать ее. Они заезжают в лес. Там Николай просит оставить их в машине. Он слышит, что Кристина сопротивляется, не выдерживает и избивает Николая.

Стас пытается остановить его. В итоге они дерутся с Артемом. Затем все едут в больницу. Там Артем ругается с Кристиной. Врачи сообщают, что с Николаем все в порядке. Кристина угрожает Николаю, что все расскажет его жене и делает фотографию с ним. В качестве компенсации она забирает его машину. Артему противно, что Кристина падка исключительно на деньги.

Они садятся в машину Стаса и уезжают. Затем их догоняет Кристина и несколько раз таранит их машину. Они начинают гонять по улицам, крича друг на друга. Артем пытается остановить Кристину, но та и слышать не желает. Артема тормозит сотрудник ДПС. Стас отправляется урегулировать вопрос, а Артем продолжает погоню за Кристиной. В итоге все заканчивается тем, что Артем переворачивается. Стас и Кристина испуганные подбегают к машине.

Выполняя очередной заказ, Стас не выдерживает, что пьяные клиенты хамски обращаются с ним. Он в сердцах тормозит, выбрасывает ключи от машины в поле. Сам садится в машину, которая следовала за ним. Там за рулем сидит Кристина, а на заднем сиденье травмированный Артем.

Вместе с Кристиной и Катей Артем со Стасом едут в свой родной город. Артем знакомит маму со своей девушкой. Кристина признается ему, что на самом деле ее зовут Надя. А в этом время последний пьяный клиент Стаса продолжает со своей свитой искать выброшенные им ключи в поле.

Отзывы о фильме «Трезвый водитель»

  • 0
    дороги в странееее, как машины в странеееее, как и зарплаты, футбол, жкх и конечно кинооооооо - гаднооо! (с) квн союз
  • Viktor 0
    Игра актеров Виктора Хориняка и Бурковского Андрея - единствнное, что в этом фильме вызывает позитивные эмоции. Они пытались хоть как-то фильм спасти… Их герои - "мегалохи", и вызывают не смех, а непонимание. Сюжет отстойный и наполнен клише, а местами мерзкий. Режиссер поднял серьезную социальную проблему товарных отношений между молодыми девушками и папиками. Комедии из этого не вышло.
  • 3
    *** редкостное
  • 4
    Как не стыдно снимать такое ***? И КАК НЕ СТЫДНО В ТАКОМ ГОВНЕ СНИМАТЬСЯ?
  • Николай 2
    Редкостное д...мо
  • 3
    это не фильм! Это полный отстой! как "это" могли в кино показывать...
  • 4
    благо в кино на это не пошел
  • lavan -4
    Посмотрел в кинотеатре, хороший юмор, все персонажи прекрасно сыграны, сюжет реалистичный, не затянутый ни в одном моменте. Здесь нет морали и особого смысла, это комедия и комедия хорошая. Обыграны современные тренды и технологии. 8 из 10!
  • valersomon 4
    Не стоит вашего внимания
  • 2
    Дно последнее

Рецензии на фильм «Трезвый водитель»

  1. Рецензия на фильм «Трезвый водитель»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку