Фильм Мэнди

Mandy
ivi
6,0
КиноПоиск
6,4
IMDb
6,7
Ваша оценка:
Режиссер
Панос Косматос
Актеры
Николас Кейдж, Андреа Райзборо, Лайнас Роуч, Билл Дьюк
Лесоруб Рэд Миллер живет вместе со своей женой Мэнди в лесной глуши возле живописного озера. Мэнди тут нравится, пока муж на работе, она читает мистические романы, создает необычные рисунки, навеянные ее бурной фантазией. А еще они с мужем любят проводить выходные на природе или посмотреть перед сном телевизор. Но этой идиллии приходит конец, когда на Мэнди обращает внимание лидер некой религиозной секты, который именует себя Иеремией. Женщина становится жертвой фанатиков, ее накачивают наркотиками, склоняют к близости с самопровозглашенным пророком. Мэнди противится этому, и ее сжигают заживо на глазах обезумевшего от горя Рэда, которого тоже держат в заложниках. Сектанты покидают свое временное пристанище. Рэду удается освободиться. Оплакав любимую женщину, он начинает охоту за ее убийцами. Ярость Рэда достигает поистине космических масштабов, его месть будет жестокой.

Знаете ли вы, что

  • Фильм удостоился пятиминутных стоячих аплодисментов во время показа на Каннском кинофестивале.
  • Последняя работа композитора Йохана Йоханнссона, скончавшегося 9 февраля 2018 года.
  • В фильме показана реклама "The Cheddar Goblin". Данный эпизод срежиссировал Крис "Каспер" Келли, ранее поставивший короткометражку "Слишком много поваров" для Adult Swim.
  • Действие фильма разворачивается в 1983 году. В этом же году происходит действие другого фильма пана Косматоса - "По ту сторону черной радуги" (2010).
  • Фильм был продан для международного проката еще до показа в рамках Каннского кинофестиваля.
  • Актеры Лайнас Роуч и Ричард Брэйк ранее снимались вместе в фильме "Бэтмен: Начало" (2005) режиссера Кристофера Нолана.
  • В фильме Рэд и Мэнди смотрят фантастический хоррор "Ночной зверь" режиссера Дона Долера.
  • Второй фильм Паноса Косматоса, в котором он выступил одновременно в качестве режиссера и сценариста. Предыдущий - фантастический хоррор "По ту сторону черной радуги" (2010).
  • Название фильма появляется более, чем через час экранного времени.
  • В фильме звучит композиция "Starless" в исполнении британской рок-группы King Crimson.
  • Фильм принимал участие в таких кинофестивалях как «Сандэнс», Каннский кинофестиваль, Международный фестиваль фантастических фильмов в Невшателе, Международный Кинофестиваль фантастики в Пучхоне, Новозеландский международный кинофестиваль, Кинофестиваль «Фантазия» в Канаде, Лиссабонский международный фестиваль фильмов ужасов MOTELx.

Ошибки в фильме

  • Когда Ред сталкивается с Химиком, тот готовит партию ЛСД, замачивая лист бумаги в прозрачной жидкости, в результате чего должны получиться так называемые «марки», которые представляют собой небольшие квадраты бумаги, пропитанные жидким ЛСД. При этом Химик все делает голыми руками. Таким образом он должен был бы получить дозу ЛСД, достаточную для того, чтобы он несколько дней пребывал в бреду галлюцинаций.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

США, 1983 год. Бригада лесорубов валит лес. В конце смены их увозит с участка вертолет. Рэд Миллер возвращается на автомобиле в расположенный неподалеку от лесного озера в районе Теневых гор дом, где его ждет жена Мэнди. Она занята тем, что создает мистические рисунки с элементами эротики. Придя домой, Рэд называет себя Эриком Эстрада. Мэнди смеется над шуткой мужа. Рэд интересуется: что рисуешь? Что-то вроде храма в джунглях. Как прошел твой день? Читала книгу о галактике. И какая твоя любимая планета? Юпитер, там уже около тысячи лет бушует буря, а глаз урагана настолько огромен, что может с легкостью поглотить всю Землю. А твоя? Сатурн, наверное. Нет, я передумал. Мне нравится Галактус. Но это же не планета. Да, но он поедает планеты.

Рэд и Мэнди рыбачат с лодки посреди озера. Вечером они сидят на берегу возле костра.

Мэнди идет по лесу. Она находит мертвого олененка, по ее щекам текут слезы.

Рэд и Мэнди на диване перед экраном телевизора. Ты проснулся? У тебя был кошмар. Что приснилось? Я не помню. Иногда я думаю, что нам лучше переехать отсюда. Нет, мне нравится здесь, как будто тут наш маленький мирный уголок. Мэнди рассказывает Рэду историю из своего детства. У них возле дома жили скворцы, которых ее отец ненавидел за то, что они объедали вишневые деревья. Однажды Мэнди играла с другими соседскими детьми. Отец принес в мешке скворцов, это были птенцы. Он показал детям, как их нужно убивать с помощью монтировки. Все по очереди стали это делать. Мэнди сначала смотрела, а потом просто убежала.

Мэнди читает книгу Леоноры Тор «В поисках змеиного глаза» о проклятом чернокнижнике.

Мэнди идет по дороге в лесу с книгой в руках. Она курит. На ней надета футболка и с изображением группы Black Sabbath. Навстречу едет фургон с группой людей, некоторые из них пребывают в трансе. Водитель задерживает взгляд на лице Мэнди. Та тоже смотрит ему в глаза. Эти люди – члены некой секты. Они обосновались неподалеку, поселившись в находящемся в лесу доме. Их лидер называет себя Иеремией. Он говорит одной из сектанток, Мамаше Марлен: ты все делаешь не так. Мне нужна та девушка, без нее я чувствую себя голым. А если ты не последуешь за мной, то ты не сможешь вознестись. Просто заткнись, и следуй за мной, брат Лебедь, –говорит Иеремия, по-прежнему обращаясь в женщине. После этого Иеремия начинает биться в конвульсиях. Мамаша Марлен удаляется, к лежащему на постели Иеремии подходит мужчина, очевидно, это и есть брат Лебедь. Что я могу сделать для тебя? Достань мне ту девушку, которую я видел. Рог Абраксаса у тебя с собой? Ты знаешь, что делать. Знаю. А пока ты не ушел, позови сестру Люси. Конечно. В комнату входит Люси, закрывает за собой дверь.

За кассой в магазинчике Мэнди читает книгу. Входит Мамаша Марлен: классная футболка. Спасибо. Что читаете? Роман, думаю, это лучшая книга Леоноры Тор. Марлен интересуется: живете неподалеку? Да, рядом с Кристалл Лэйк. Марлен расплачивается за покупки: еще увидимся.

Брат Лебедь и его подручные с дегенеративными лицами приезжают ночью в какое-то место. Брат Лебедь выходит из машины, издает с помощью рога Абраксаса протяжный звук. Через некоторое время подъезжают байкеры в жутких костюмах и масках. Брат Лебедь протягивает их главарю банку с зельем, тот пьет. Он произносит зловещую фразу: кровь за кровь. Требует добавки. Брат Лебедь говорит: все по порядку.

Рэд и Мэнди смотрят за ужином ужастик. Рэд выходит покурить. Потом супруги ложатся спать. Мэнди снится кошмар. В это время в дом проникают байкеры, похищают обоих.

Мэнди сидит связанная на кухне сектантов. Марлен говорит: не переживай, эти страшные люди уже ушли. С твоим муженьком все будет в порядке, пока ты будешь себя хорошо вести и делать все, что тебе говорят. Марлен бьет Мэнди по лицу: он считает, что ты особенная. Вся ответственность теперь лежит на тебе, паршивица. Люси удерживает голову Мэнди, Марлен капает ей в глаза какой-то препарат. Люси говорит: это словно прекрасный сон, раздели его с нами. Перед глазами Мэнди все плывет, она больше не может сопротивляться. Ее под руки ведут в комнату, где находится Иеремия со своими приспешниками. Он утверждает, что Мэнди сама его безмолвно позвала на дороге. Он требует: посмотри на меня! Что ты видишь? Я вижу, как быстро приближается коса. Иеремия начинает читать нечто вроде проповеди. Он ставит на проигрыватель пластинку, дает послушать Мэнди рок-балладу, которая, по его мнению, не была оценена по достоинству. Иеремия говорит: когда я был на дне ямы, крича в темноте и корчась от боли, Он озарил меня светом любви и заговорил со мной: они ошибались, Иеремия, а ты был прав. Он благословил меня своим святым поцелуем и сказал: это все твое. Он разрешил мне взять в этом мире все – мои желания, мои потребности, мои удовольствия. Я был благословлен получить утехи от многих женщин, но очень немногие сияли, подобно тебе. Ты – особенная, Мэнди. И я тоже особенный. Так давай станем очень особенными вместе. Иеремия распахивает стеганый халат, под которым он абсолютно голый. Мэнди спрашивает: это ты написал эту песню? Да. И в ней поется о тебе? Так и есть. Мэнди начинает хохотать, как безумная, глядя на вялый член Иеремии. Тот отчаянно мастурбирует, это ему не помогает. Иеремия приходит в ярость. Он орет: заткнись, шлюха. А вы все не смотрите на меня!

Рэд связан во дворе возле дома сектантов. Иеремия спрашивает у своего отражения в зеркале: скажи, что мне делать? Звучит ответ: никогда не сомневайся в себе. К Рэду подходит Иеремия в сопровождении брата Лебедя и Люси. Вы со своей маленькой шлюхой думаете, что у вас любовь? Я покажу тебе настоящую любовь. Иеремия шепчет что-то на ухо Люси, потом командует: на колени. Он дает девушке револьвер, прокрутив его барабан. Люси приставляет оружие к виску и нажимает на курок. Выстрела не происходит. Иеремия гладит девушку по голове: еще одна жемчужина затерялась между свиньями. Брат Лебедь обзывает Рэда куском дерьма, демонстрирует ему «клинок Бледного рыцаря прямиком из подземного царства». Иеремия провозглашает всех, подобных Рэду, свиньями, рожденными без души. Знаешь, какая была самая главная ошибка Иисуса? Он не приносил никаких жертв, кроме себя. Иеремия берет клинок, наносит им удар Рэду. Мы потратили лучшее лекарство на твою шлюху, но вам обоим стоит увидеть очистительную силу огня. Из дома в мешке выносят Мэнди. Ее подвешивают на перекладину, обливают бензином и поджигают. Чем грязнее шлюха, тем ярче пламя. Рэд кричит, рыдает. Молодые дегенераты корчат глумливые рожи, Люси смотрит молча, Марлен злорадно ухмыляется. Совершив свое жертвоприношение, сектанты уезжают прочь.

Рэду удается освободится, ободрав в кровь запястья. Он склоняется над пепелищем, плачет. Обгоревший череп Мэнди в его руках рассыпается в прах. Рэд возвращается домой. Работает телевизор. Проводится тестирование экстренного оповещения населения в случае чрезвычайной ситуации. Рэд падает без сил. Его посещают жуткие видения в виде оживших рисунков Мэнди. Рэд приходит в себя. Он пьет из бутылки водку, льет ее на раны. Рэд кричит диким голосом, рыдает.

Рэд приезжает к своему приятелю, который живет отшельником в старом трейлере. Он забирает у него арбалет, который когда-то здесь оставил. Что ты с ним собрался делать? Иду на охоту. Приятель предлагает взять также стрелы, которые он сам сделал. Только используй их правильно. На что охотишься? На ублюдочного Иисуса. Они сожгли ее! Какие-то чудилы типа хиппи. Это не имело никакого смысла. Байкеры, какие-то психопаты, это какое-то безумное зло. Приятель уточняет: Черные Черепа? Последнее время ходят слухи о чем-то темном и страшном. Никто не знает, откуда они. Находили мертвые тела дальнобойщиков, проституток, выпотрошенные тела на пороге собственного дома. Всегда одно и то же: байкеры, черные мотоциклы. Они появляются только по ночам. Поговаривают про одного изготовителя ЛСД. Они не понравились ему, и он сварил им специальную партию. С тех пор дурь никогда не выходит из их головы. Я видел их разок издалека. Те, кого ты ищешь, это безумные животные. Твои шансы с ними справиться невелики. Скорее всего, ты умрешь. Приятель сообщает Рэду, где этих людей видели в последний раз. Они мучаются от боли, но, что самое забавное, им это доставляет удовольствие.

Рэд собственноручно изготавливает холодное оружие типа секиры. Он намеревается отомстить за смерть Мэнди.

Ночью он подкарауливает в лесу байкеров, обстреливает их из арбалета. Он гонится за главарем, тот отстреливается. Машина Рэда переворачивается. Рэда снова посещают видения. Нарисованная Мэнди наблюдает за ним.

Рэд приходит в себя. Одна его рука прикована наручником к батарее, другая – прибита к скамье. Главарь байкеров подходит к нему, бьет по лицу, рвет футболку. Он хрипит сквозь маску: у тебя есть предсмертное желание? Рэд приходит в ярость. Когда байкер уходит, Рэду удается освободиться. В гостиной один из байкеров смотрит порно. Рэд нападает на него. Завязывается схватка. Рэд убивает своего противника. Появляется еще один байкер. Рэд сражается с ним и тоже убивает. Он обнаруживает на столе белый порошок, вдыхает его. Рэд находит свою секиру и арбалет. На захламленном грязной посудой кухонном столе стоит банка с зельем. Рэд пробует его. У него начинаются жутчайшие галлюцинации.

Рэд выходит из дома. Там горит костер, возле которого стоит байкер. Рэд стреляет в него из арбалета. На главаря байкеров Рэд нападает с секирой. Схватка происходит возле пылающей машины. Байкер хрипит сквозь маску: она до сих пор горит. Рэд толкает своего противника в огонь, а потом отрубает ему голову. Рэд подбирает с земли окурок, докуривает его.

Рэд едет ночью по лесу на черном мотоцикле. Он приезжает к химику, который изготавливает наркотики. Тот называет Рэда воином, говорит ему: из твоего глаза вырвался ураган. В лаборатории стоит клетка, там тигрица, которую химик называет Лиззи. Когда она спокойна, значит – все хорошо. Химик нажимает кнопку, дверь клетки открывается. Тигрица выходит наружу. Прощай, Лиззи. Химик говорит: они были не правы, зачем они так поступили с тобой? От тебя исходит космическая тьма.

Тигрица рычит. Рэд едет по подземному тоннелю. Под сводами огромной пещеры мотоцикл буксует. Рэд идет дальше пешком. Его посещают видения из оживших рисунков. Обнаженная Мэнди вырывает из поверженного чудовища светящийся зеленым светом камень.

Рэд открывает глаза. Он с горы наблюдает за сектантами, которые отъезжают от выстроенного из дерева святилища. Рэд подкарауливает их на дороге. Он избивает брата Лебедя. Тот вспоминает о том, как ярко горела Мэнди. Лучше ярко сгореть, чем тлеть. Рэд загоняет в глотку брата Лебедя острый конец своей секиры. Кровь хлещет фонтаном. За этой сценой наблюдает Люси, по ее щекам текут слезы. Молодой дегенерат протирает капот своего автомобиля. Ему в голову летит секира Рэда.

Рэд обнаруживает на земле бензопилу, поднимает ее. Он сражается с еще одним сектантом, который тоже вооружен бензопилой. Рэд выходит из схватки победителем. Его противник убит.

Рэд входит в святилище сектантов. Он идет по освещенному кровавым светом тоннелю. Рэд обнаруживает Мамашу Марлен. Та говорит: Иеремия сказал, что я самая чувственная любовница из всех, кого он знал. Я могу предвидеть каждое движение любовника, я встречаю их, словно теплые волны, облизывающие скалистый неприступный берег.

Иеремия стоит почти обнаженный. Он говорит: ближе не подходи, Господь в этой комнате. К его ногам летит голова Мамаши Марлен. Иеремия в ужасе кричит. Входит Рэд. Иеремия говорит: ты не можешь навредить мне, посмотри, что Он мне дал – это все мое. Он оскорбляет Рэда, говорит, что ненависть находится в его сердце. Я последую за тобой повсюду, я все еще могу помочь тебе. Рэд не желает слушать о спасении своей души. Иеремия умоляет о пощаде, потом требует встать перед ним на колени. Рэд страшным голосом произносит: теперь я твой Господь. Он сдавливает череп главы секты с такой силой, что у Иеремии лопаются и вываливаются из орбит глаза. Совершив свой акт возмездия, Рэд поджигает святилище и выходит наружу. Объятое пламенем деревянное строение рушится за его спиной. Рэд садится в автомобиль. Он вспоминает Мэнди. Ему кажется, что она сидит сейчас рядом на пассажирском сидении. Видение постепенно тает.

Отзывы о фильме «Мэнди»

  • urus66 0
    Бред... Что они курят?
  • witness 0
    Кейджа а президенты!!!!
  • 1
    Фильм бред сумасшедшего, жаль потраченного времени.
  • Jurik 0
    Жуткий фильм, из ряда вон. Один из самых наркоманских фильмов, который я когда-либо видел. Снят в стиле "у нас не всё так просто". Т. е. из разряда "совсем не для всех". Виден закос под Линча, Триера, Тарковского и Рефна. Хотя чего я докапываюсь, ведь со времён Гомера ничего нового не придумали.
  • Антон 2
    Фильм дичь.
  • Кирилл 2
    Для наркоманов.....

Рецензии на фильм «Мэнди»

  1. Рецензия на фильм «Мэнди»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    1 из 10

    Сказ о том, как Коля мстил

    Общее впечатление: Просто два типичных домоседа живут, tv смотрят, а тут бац кое-что меняется и Коля в трусах, мстит, орет и все это в раздражающих красных оттенках. И вот на экране Коля Кейдж, творит неведомую ерунду, а именно: ходит в труселях и пьет водку, причем истошно вопит, то прикуривает от башки, то удивляется истории жены (той самой Мэнди)… Читать далее
  • Оценка фильма
    4 из 10

    Размытые грани искусства

    Что такое искусство? Где эта невидимая грань между художественными изысками и тупым трэшем? Почему в одном случае выпускание кишок вызывает отвращение, а в другом эстетическое наслаждение. За что фильм «Мэнди» начинают считать культовым, а Николаса Кейджа поздравляют с возвращением в большое кино… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Восставший для ада

    Остаётся искренне посочувствовать замечательному (действительно замечательному, безо всякой иронии) артисту Николасу Кейджу, который в последние годы, столкнувшись с падением популярности, не только не стал реже появляться на экране, но, напротив, принялся сниматься чуть ли не во всём, что предлагают… Читать далее
Оформить подписку