Фильм Пирсинг

Piercing
ivi
5,9
КиноПоиск
5,7
IMDb
5,7
Ваша оценка:
Режиссер
Николас Песке
Актеры
Кристофер Эбботт, Миа Васиковска, Лайа Коста, Уенделл Пирс, Мария Диззия, еще
С виду Рид отличный парень. Он любящий муж и отец. Вот только никто не догадывается, что внутри его раздирает желание убить кого-нибудь ножом для колки льда. Не в силах сдерживать свое желание, Рид тщательно продумывает план убийства и выбирает своей жертвой проститутку. Но он никак не ожидал, что на его вызов приедет чокнутая, но романтичная любительница холодного оружия по имени Джеки. Между ними завязывается смертельная игра.

Съемочная группа

Продюсеры
Антонио Кампос, Джош Монд, Джейкоб Вассерман, еще
Монтажер
София Сюберкасо
Оператор
Зак Галлер
Сценаристы
Николас Песке, Рю Мураками
Художники
Алан Ламперт, Наоми Манро, Whitney Anne Adams

Знаете ли вы, что

  • В 2016 году дебютный фильм режиссера и сценариста Николаса Песке «Глаза моей матери» вызвал сенсацию на кинофестивале «Сандэнс». В то время как критики писали хвалебные статьи, а жюри разнообразных фестивалей вручали ему призы, Песке уже знал, каким будет его новый проект. Песке: «Собственно, я читал «Пирсинг» как раз тогда, когда снимал «Глаза моей матери». Я, кстати, фанат фильма Такаси Миике «Кинопроба», снятого по Мураками. Я скупил все книжки писателя и просто пожирал их. Мне показалось, что «Пирсинг» может стать идеальным проектом. Потрясающая книга, с захватывающей игрой в кошки-мышки. Я чувствовал, что она позволит мне развить многие вещи в плане стиля и жанра, начатые в моей первой картине, но и освоить новое для меня как режиссера, но присущее всем работам Мураками, – ироничность».
  • Роман Мураками был опубликован в Японии в 1994 году, а в США – в 2008-м. В сценарии Песке во многом сохранил содержание книги. Песке: «Только имена героев изменил. Плюс некоторые детали из предыстории убрал, но хотя бы на них намекнул. Структурных изменений не вносил, большинство диалогов оставил. Одна из главных причин, почему я за этот роман взялся, в том, что его прочитать – все равно, что фильм посмотреть. Я листал страницы, а в моей голове уже крутилось кино».
  • В отличие от монохромности и смертельной серьезности в первой картине, здесь Песке собирался добавить яркости и в изображении, и в интонации. Песке: «Я – ненасытный киноман. «Глаза моей матери» были данью уважения американским готическим фильмам ужасов 50–60-х годов. «Пирсинг» – моя ода итальянским джалло 1970-х. Марио Бава, Дарио Ардженто, Лючио Фульчи»... Проект развивался быстро. Практически вся команда, работавшая на «Глазах моей матери», собралась снова. Сценарий Песке написал, пока путешествовал с первым фильмом по фестивалям. А затем он сделал следующий важный шаг – нашел оптимальную пару актеров.
  • Об актере на роль Рида, главного героя, красивого и мятущегося, Песке долго не размышлял. Песке: «Мы уже несколько лет дружим с Кристофером. Я знал, что играть будет он, как только начал писать сценарий. Он и в жизни, и во многих ролях, как правило, внешне спокоен, но его лицо передает тьму состояний. В «Пирсинге» часто то, что говорится, не имеет отношения к тому, что происходит на самом деле, и я хотел воспользоваться его умением передать смысл через взгляд, без слов. Еще мне хотелось приколоться над зрительскими ожиданиями. В последнее время его герои – такие крепкие сердитые ребята, а мне хотелось превратить его в красавчика».
  • Песке и Эббот познакомились в 2015-м на фильме «Джеймс Уайт». Эббот играл главную роль, Песке работал на монтаже картины. Эббот: «С первого кадра «Глаз моей матери» я понял, что Ник по-настоящему талантлив. Было очевидно, что именно является для него источником вдохновения, но и то, что у него есть свой собственный стиль, а это признак настоящего художника. Мы все находимся под различного рода влиянием, и если вы можете его использовать, но при этом имеете собственный голос – честь вам и хвала».
  • Некоторые книги Мураками Эббот прочитал раньше, чем Песке предложил ему сценарий. Эббот: «Мир Рю Мураками потрясающий. Он, на первый взгляд, реалистичен, но какие-то вещи в нем обострены и превращают его в измененную реальность. Мне кажется, в сценарии Ник очень хорошо пересказал историю собственным голосом. Он взял скелет книги и сделал его собственным».
  • С актрисой на роль Джеки, девушки по вызову, которой было суждено стать мишенью смертельных фантазий Рида, вышла совсем другая история. Изначально Песке вел переговоры с Миа Васиковска насчет роли Моны, жены Рида (ее в итоге сыграла Лайа Коста). Васиковска: «Потом я услышала, что у них за полторы недели до начала съемок что-то стряслось с главной артисткой. Они предложили мне. Я согласилась. Вот такая актерская причуда».
  • Васиковска, ставшая звездой благодаря главной роли в «Алисе в стране чудес» Тима Бертона, в хоррорах-триллерах снимается много. И почти всегда она – хорошая героиня, противостоящая гадам. «Пирсинг» предоставил ей возможность «изменить карму». Васиковска: «Я всегда завидовала актерам, играющих монстров. Я сыграла столько здравомыслящих героинь в мире сумасшедших, что очень обрадовалась шансу сыграть чокнутую... Первое впечатление от сценария? Если честно – ужас. Такая мучительная история и героиня такая пугающая, непредсказуемая. Но я подумала: это же интересно. Сценарий на меня очень сильно подействовал, и я решила, что надо играть, не размышляя, инстинктивно подстраиваясь под Криса. Мне кажется, если бы у меня было больше времени для обдумывания роли, у меня бы наверняка поехала крыша».
  • Среда, в которой обитают герои фильма, крайне специфическая. Действие происходит в демонстративно стилизованном мегаполисе, который раскрашен яркими красками фильмов джалло и тенями фильмов-нуаров. Этот мир вместе с Николасом Песке создавали оператор Зак Галлер и художник-постановщик Алан Ламперт.
  • Большой вклад в создание мира «Пирсинга» внес художник по гриму Майк Марино (в его фильмографии «Черный лебедь» Дарена Аронофски, «Избави нас от лукавого» Скотта Дерриксона, «Зеленая комната» Джереми Солнье). Песке: «Работа с Майком – это величайшая радость. Все, что он делает, выглядит таким реальным! Он – настоящий художник».
  • Последним фрагментом атмосферного пазла стал саундтрек. И Песке точно знал, что будет использовать только ранее написанную музыку. В ассортимент вошли старые песни (типа «Девушки из Ипанемы») и фрагменты из саундтреков итальянских фильмов ужасов. Песке: «Я, фанат джалло и меломан, перерыл всю свою огромную коллекцию итальянских саундтреков в поисках музыкального материала для фильма».

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Рид подносит нож для колки льда к лицу своей маленькой дочки, которая лежит в кроватке. Рида терзают сомнения, и он отводит нож в сторону. Тут просыпается его жена. Мона интересуется, что он делает, тот говорит, что просто смотрел на их дочку. При этом Рид прячет нож за спину. Рид уходит в комнату, чтобы поработать. Вскоре Мона просит Рида подержать плачущую дочку, и ему кажется, что малышка говорит ему жутким голосом, что он знает, что делать.

Рид одержим желанием убить кого-то ножом для колки льда. Он тщательно продумывает план, а в качестве жертвы выбирает проститутку, которая обязательно должна говорить по-английски. Чтобы провернуть задуманное, Рид говорит жене, что уезжает в командировку.

Заселившись в номер отеля, Рид созванивается с женой и сообщает, что у него все в порядке. Затем он тщательно вытирает трубку, чтобы не оставлять своих отпечатков. Рид пробует на себе хлороформ. Когда он приходит в себя, он тщательно репетирует все, что будет говорить проститутке. Рид представляет, как во время разговора накинется на жертву, затем оттащит ее тело в ванную и отпилит ей руки и ноги. Также он уделяет внимание тому, сколько времени у него займет вся эта процедура.

Рид собирается с силами и вызывает проститутку. Ему обещают, что через час девушка приедет. Сутенер звонит Джеки и сообщает, что нашел ей заказ. Едва проснувшись, Джеки собирается и отправляется на работу. Джеки заходит в номер и отзванивается боссу, сообщая, что клиент выглядит вполне нормальным.

Джеки просит налить ей выпить, а потом начинает мастурбировать на глазах у Рида. Тому становится неловко. Джеки замечает это и уходит в душ. Через некоторое время Рид начинает волноваться и заходит в душ. Там он застает Джеки сидящую на бортике ванной и вонзающую себе ножницы в ногу. Рид пытается остановить ее, но девушка начинает кричать, и он понимает, что ему не стоит ее трогать. Джеки оставляет на ноге множество ран. Тут раздается звонок. Администратор просит Рида вести себя потише.

Рид возвращается в ванную комнату. Джеки спрашивает, отвезет ли он ее в больницу. Рид соглашается сделать это. Затем он вырывает ножницы из рук Джеки, обхватывает ее руками и успокаивает. Джеки сначала прокусывает ему руку, но затем перестает сопротивляться. Рид переносит ее на кровать. Джеки начинает странно себя вести, как будто она под кайфом. Рид пытается вытереть ее окровавленную ногу. Оставив девушку, Рид выходит из номера. Когда он подходит к лифту, то замечает, что Джеки вышла в коридор в нижнем белье и с перебинтованной ногой.

Рид бежит к ней и пытается затолкать ее обратно в номер. Джеки отбивается от него и кричит. Затем они вваливаются в номер. Рид пытается объяснить Джеки, что ей надо в больницу. Джеки плохо соображает и даже не помнит, где ее одежда. Рид приносит ее вещи и помогает девушке одеться. Затем они садятся в такси и едут в больницу. В пути Джеки говорит Риду, что знает, почему он ее вызвал, и понимает его. В больницу Рид идти не хочет, но обещает Джеки, что дождется ее снаружи.

Рид звонит жене из телефонного автомата на улице. Оказывается Мона в курсе его наклонностей. Рид рассказывает ей, что он почувствовал в такси, что Джеки все про него поняла. Жена спрашивает не рассказал ли он ей про его предыдущие попытки пырнуть кого-то ножом, но Рид ничего такого не делал. Рид чувствует, что Джеки совсем не против, чтобы он ее убил. Мона считает, что у него три варианта. Возможно, Джеки чокнутая, тогда она ничего не скажет врачу, Рид заберет ее обратно в номер, где и убьет. Может быть Джеки все понимает, но играет с ним, чтобы выиграть время и все расскажет врачу. Также Джеки может просто не понимать, что вообще происходит. По статистике получается, что в любом случае Риду стоит попробовать ее убить.

Поговорив с женой, Рид садится обратно на скамейку. Вскоре он решает снова позвонить ей, но Мона уже уснула и так и не взяла трубку. Рид дожидается Джеки, а затем они вместе едут к ней домой. Джеки просто в восторге от того, что встретила Рида. Она испытывает к нему некие чувства. Джеки угощает Рида кофе, затем включает музыку и снимает макияж. Она начинает вести себя легко и раскованно. Джеки предлагает Риду обработать руку антисептиком, а затем решает приготовить для него суп.

Джеки просит Рида сознаться в том, зачем он ее вызвал, так как садомазохизм его явно не интересует. В ответ Рид просит ее рассказать, что она сказала врачу. Джеки соврала врачу, что упала с велосипеда. Также у Джеки есть и множество других шрамов. Она дает Риду их потрогать. Рида шрамы сильно привлекают. Он спрашивает у Джеки, хочет ли та, чтобы он это сделал.

Джеки увлекает его за собой на кровать. Она обращает внимание Рида на ее новые простыни из качественного шелка. Джеки спрашивает Рида, делал ли он подобное ранее. Тот сознается, что однажды он совершил нечто такое, когда был еще подростком, но с тех пор не мог выбросить этого из головы. Рид встает и идет за инструментами. Джеки это немного сбивает с толку. Она спрашивает привяжет ли он ее, и останется ли после. Джеки предлагает им поесть перед тем, как они приступят к делу.

Вместе они едят суп. После супа у Рида начинаются галлюцинации. Он падает на ковер. Ему является девочка с ножницами, которая убивает кролика у нее на руках. Затем он видит пару в кожаных костюмах, которая занимается сексом у раковины в конце длинного коридора. Джеки удивляется, что Рид все еще не вырубился, и жалеет, что не дала ему дозу побольше. Рид видит момент из своего прошло, когда он пырнул женщину ножом в живот. После этого комната начинает заполняться водой.

В это время Джеки просто лежит рядом с ним на полу. Рида начинает тошнить. В бреду он пытается позвать жену. Услышав ее имя, Джеки берет молоток на кухне и начинает бить Рида по голове, говоря, что ее зовут не Мона. Видения из прошлого Рида смешиваются с настоящим. Через какое-то время Рид немного приходит в себя. Он встает на четвереньки и подбирается к своей сумке с инструментами. Достав веревку, он связывает Джеки руки. Дальше он вставляет ей кляп в рот, а затем сообщает, что дальше он пырнет ее ножом для колки льда, но Джеки начинает сопротивляться, явно не желая быть убитой.

Едва Рид заносит нож, как его снова накрывают галлюцинации. Он валится на пол и отрубается, а Джеки вскакивает, выплевывает кляп и снимает с себя веревки. Джеки залезает в сумку Рида и находит его журнал, в котором он описал все, что хочет с ней сделать. Джеки изучает журнал, поглядывая на лежащего на полу Рида. Так проходит ночь.

Утром Джеки просыпается. Она раздела и связала Рида, а также вставила ему кляп в рот. Джеки говорит Риду, что она хочет что-нибудь на память. Затем она протыкает иголкой себе сосок и вставляет в него пирсинг, после чего она подсаживается к Риду и предлагает ему кофе, но тот отказывает пить. Тогда Джеки вставляет кляп обратно ему в рот и ложится на него сверху. Она берет нож для колки льда и начинает водить им по животу Рида. Когда Джеки заносит нож, Рид пытается что-то сказать. Джеки вновь вынимает кляп у него изо рта. Рид предлагает сначала поесть, на что Джеки улыбается.

Отзывы о фильме «Пирсинг»

Рецензии на фильм «Пирсинг»

  1. Рецензия на фильм «Пирсинг»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Коррида страсти

    Рецензию на фильм Николаса Песке (1) можно было бы окрестить и более язвительно – «Насильница маньяка», если б такой вариант не навевал ассоциации с убогим отечественным комедийным киноальманахом «Zомбоящик» /2018/, где среди прочего есть несмешной скетч «Насильники маньяков». Подошёл бы и «простонародный» вариант «Маньяк маньяка видит издалека», содержащий намёк на всем известную пословицу… Читать далее
Оформить подписку