Фильм Кладбище домашних животных

Pet Sematary
США Ужасы , Триллеры , Зарубежные , Экранизации 18+
ivi
6,3
КиноПоиск
5,8
IMDb
6,0
Ваша оценка:
Режиссеры
Кевин Колш, Деннис Уидмайер
Актеры
Джон Литгоу, Джейсон Кларк, Эми Саймец, Наоми Френетт, Жете Лоранс, еще
Семья Луиса Крида переезжает в сельский дом, который, как выясняется, расположен по соседству с мрачным Кладбищем домашних животных. Именно здесь Луис хоронит кошку, любимицу семьи, погибшую под колесами грузовика. Эта смерть влечет за собой череду чудовищных событий, которые доказывают Кридам, что мертвые должны оставаться мертвыми...

Съемочная группа

Сценарист
Стивен Кинг

Знаете ли вы, что

  • Стивен Кинг славится своим умением смешивать повседневное с невероятным, его мистические триллеры исследуют самые отдалённые закоулки человеческого сознания. Роман 1983 года «Кладбище домашних питомцев» пугал не одно поколение читателей. Один из самых известных авторов в истории литературы в проникновенной, леденящей кровь саге семейства Кридов изучал подчас страшную взаимосвязь между любовью и утратой.
  • Поднимаемая в книге тема не теряет актуальности и по сей день и достойна новой экранизации. По словам продюсеров, главная сложность состояла в том, чтобы сохранить очарование первоисточника, которое завораживало фанатов на протяжении десятилетий, но при этом создать в картине атмосферу современного, оригинального триллера.«Я вырос на книгах Стивена Кинга, – говорит продюсер Марк Вахрадян. – «Кладбище домашних животных» была одной из моих любимых. Роман произвёл на меня неизгладимое впечатление, так что я нипочём не отказался бы от возможности поработать над экранизацией. В книге рассказывалось о реальной человеческой драме и семейной трагедии – темах, которые понятны всем без исключения».
  • Для Лоренцо ДиБонавентуры это будет уже вторая экранизация произведений Стивена Кинга – ранее он продюсировал психологический триллер «1408». «Я большой фанат психологических ужастиков, – признаётся продюсер. – «Кладбище домашних животных» – очень эмоциональная история, которая изучает такие сложные темы, как попытки справиться со смертью и скорбью».
  • По словам ДиБонавентуры, поиски подходящего режиссёра (как оказалось впоследствии, режиссёров), способного снять современную экранизацию романа Кинга был довольно сложен. «Мы встречались со многими режиссёрами, некоторыми – весьма и весьма именитыми, – вспоминает продюсер. – Мы пересмотрели много фильмов, и картина "Глаза звезды" Кевина Колша иДенниса Уидмайера выгодно выделилась в этом сонме. Фильм был чертовски сюрреалистичен и чертовски страшен. Мы понимали, что просто обязаны с ними поработать». Триллер Колшаи Уидмайера "Глаза звезды" был показан на кинофестивале SXSW и получал различные кинопремии за необычный взгляд на голливудскую известность. Будучи фанатами фильмов ужасов и творчества Стивена Кинга, режиссёры не могли поверить, что им доверят новую экранизацию. «Услышав, что планируют переснимать фильм, мы, разумеется, заняли очередь на режиссёрское кресло, – улыбается Уидмайер. – Процесс отбора режиссёров был очень трудным. Нам пришлось устраивать несколько питчингов продюсерам, но в конечном итоге они согласились с нашим видением. Наверное,потому, чтомыбылинамеренывернутьсякпервоисточнику».
  • Кинематографисты особо отмечают тот факт, что герои истории никогда не теряют человеческого лица, даже сталкиваясь со сверхъестественным. «Это прослеживается во всех работах Кинга, – отмечает Уидмайер. – Его романы страшны, но, если вы решите удалить все ужасы и кошмары, останется вполне самостоятельная драма, и именно это нас заинтересовало. Из всех книг Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» рассказывает о, пожалуй, самой сильной человеческой эмоции: скорби».
  • Уидмайер вспоминает, как читал книгу в юности и как был ею напуган. «Мотивы главного героя совершенно объяснимы, – считает режиссёр. – Мужчина готов совершать немыслимые поступки, чтобы спасти свою семью, не полагаясь на провидение. Мне было очень страшно, когда я читал книгу, а сюжет навсегда остался в моей памяти». Колш утверждает, что новый фильм станет, скорее, их интерпретацией романа Кинга, а не ремейком фильма 1989 года. «Мы видим его совершенно новой адаптацией, – говорит режиссёр. – Я сам большой фанат фильма Мэри Ламберт, но мы хотели рассказать нашу версию истории, включив в неё некоторые события из книги, которые не попали в первую экранизацию. Фанатов творчества Кинга ждёт несколько интересных сюрпризов, поскольку вдохновение мы черпали именно в книге». Леденящее чувство страха начинает сковывать читателя книги «Кладбище домашних животных» задолго до того, как начинается настоящий кошмар. «Мы подсознательно понимаем, что может произойти, – говорит Уидмайер. – Я обожаю ужастики, действие которых разворачивается в домашних условиях, а Стивен Кинг в этом – настоящий профи. Например, СИЯНИЕ, фактически, рассказывает о семье, которая распадается из-за пьянства и насилия. Ужастики, которые рассматривают обычные человеческие проблемы, всегда самые интересные».
  • Работа над новым фильмом растянулась почти на десять лет. Сценарий взялся написать Джеффри Бюхлер. «Когда я находил книжку, не мог с ней расстаться, пока не прочту от корки до корки, – вспоминает Бюхлер. – Книги Кинга стали неотъемлемой частью моего детства, однако их истинную ценность я осознал лишь с возрастом. История становится всё страшнее и страшнее с каждой страницей, потому что ужас кроется отнюдь не в сверхъестественных событиях. Монстр в этой истории – чувство утраты, а страх порождает то, что это чувство может сделать с людьми. Стивен Кинг сделал своих персонажей настолько реалистичными, что они вполне могут быть похожи на ваших соседей. Затем автор направляет героев на путь, который вынуждает их принимать чудовищные решения. Ты готов крикнуть: «Пожалуйста, не делай этого!», хотя, конечно, понимаешь, что герой именно так и поступит. Это захватывает».
  • Фильм 1989 года стал поистине культовым и одной из самых кассовых экранизаций произведений Кинга. Для того, чтобы вернуться к этому материалу, требовалось определённое мастерство. «Любители фильмов ужасов, да и кинозрители в целом, стали более требовательны, – считает Бюхлер. – Аудитория рассчитывает на определённое развитие персонажей и эмоциональный накал. Оригинальный фильм идеально соответствовал требованиям своего времени, но нам хотелось сделать стиль повествования и персонажей современными».
  • По словам ДиБонавентуры, режиссёры предложили свои идеи достижения поставленной цели. «Зачастую нам было достаточно прислушиваться к мнению режиссёров о той или иной сцене в сценарии, – говорит продюсер. – У них было множество необычных решений, которые поражали нас своей оригинальностью и простотой». «Денниси Кевин отлично понимают, что именно так нравится читателям в книгах Кинга, – считает Вахрадян. – Они знают книгу вдоль и поперёк, включая моменты, которые будут важны фанатам. Они знают и то, как вписать в сюжет то, что ранее было упущено».
  • Колшу и Уидмайеру важнее всего было найти и соблюсти баланс между реальным и сверхъестественным мирами. Одно из самых значительных изменений в сюжете может шокировать фанатов. По книге двухлетний сын Крида погибает под колёсами грузовика. В фильме Колша и Уидмайера место малыша Гейджа занимает его сестра – восьмилетняя Элли. По словам режиссёров, вносить столь значимое изменение в любимую многими читателями историю было страшновато. Их оправдывало только то, что перемены позволили им лучше показать отношения в семье.
  • Режиссёры убеждены, что Луис и Рэйчел по-разному относятся к старшему ребёнку, поэтому аудитория эмоционально привязывается именно к девочке, а не к её братишке. Кроме того, это позволило избежать использования многих спецэффектов для сцен, когда ребёнок возвращается к жизни. Девочка могла передать большую гамму эмоций при помощи мимики и жестов, что в случае с младенцем пришлось бы заменять визуальными эффектами. «У зрителей, которые читали книгу или смотрели фильм тридцатилетней давности, такая перемена может вызвать шок, – говорит ДиБонавентура. – Однако благодаря смене ролей мы смогли глубже проникнуть в понимание природы зла и поставить перед зрителем определённые вопросы, что было бы недостижимо, если бы роль играл малыш, с трудом выражающий свои мысли и эмоции».
  • Уидмайер утверждает, что роли каждого из четырёх главных героев фильма стали для актёров не только невероятным эмоциональным приключением, но и серьёзным испытанием, поэтому кастинг был крайне важен. «Книга богата описаниями, – добавляет режиссёр. – У каждого из персонажей есть своя история и какой-то свой секрет. Главным героем является, конечно, Луис Крид, но и другим персонажам есть, что рассказать».
  • Луис Крид бросает врачебную практику в Бостоне и устраивается на работу в медицинский институт в Мэне. Он считает, что переезд и тихая провинциальная жизнь помогут его семье побороть стресс.Джейсон Кларк, сыгравший роль Луиса Крида, признаётся, что читал книгу Кинга и раньше, но теперь, когда он сам стал отцом, история заиграла для него новыми красками. «Книга выбивает из колеи и оставляет очень тревожное чувство, – отмечает актёр. – Я представил себя в этой ситуации. Что бы я сделал на месте отца семейства? Роман очень красиво написан, но мне приходилось периодически прекращать чтение, чтобы вернуть самообладание. Только после этого я мог вновь браться за книгу». Актёр отмечает, что каждому персонажу предстоит претерпеть радикальную трансформацию:«Всю семью ожидает своего рода героическое путешествие. Мы все сошлись во мнении, что главное в этом путешествии – реалистичность. Мы черпали вдохновение в книге, потому что эмоциональные переживания героев были описаны очень правдоподобно. Ситуация невероятно страшна и оставляет чувство тревоги».
  • Вахрадян отмечает, что австралийский актёр, сыгравший в 2018 году роль Теда Кеннеди в фильме "Чаппакуиддик", смог убедительно передать всю гамму эмоций, которыми богата роль: «Джейсон понимал чудовищную скорбь, которую переживает отец, потерявший ребёнка, и в то же время разделял оптимизм, который вселяла попытка вернуть дитя к жизни». Кларк считает, что фильм – один из самых страшных фильмов из всех, в которых он снимался. «Картина исследует глубины истинного понятия страха, – говорит Кларк. – В книге есть замечательная реплика. Когда Луис пробирается через болото и видит Вендиго, он говорит самому себе: «Подумай об этом». И всё же он делает то, что задумал».
  • Вахрадян убеждён, что успех фильма во многом зависел от кастинга актрисы на роль РэйчелКрид. Увидев в одном из фильмов Эми Саймец, он уже не мог представить в роли Рэйчел никого другого. «Эми станет для зрителей настоящим открытием в этом фильме, – считает продюсер. – Я знал её, как сценариста и режиссёра, а оказалось, что она немало работала в кадре. Она удивительно фотогенична, ей без труда удаётся расположить зрителей к своей героине, но она хороша и в мрачных сценах». Рэйчел не может справиться с психологической травмой детства – она стала свидетелем смерти своей старшей сестры Зельды. «Когда Рэйчел была маленькой, её сестра умерла от хронического заболевания, и Рэйчел всегда винила себя в этом, – объясняет Вахрадян.»
  • Жизнь в Мэне спокойная, размеренная и комфортная, однако Рэйчел никак не может успокоиться, воспоминания сильнее неё. «Смерть Зельды была долгой и страшной, особенно для её маленькой сестры», – объясняет Уидмайер. Саймец вспоминает, что начала читать книги Стивена Кинга с восьми лет. «Я думаю, мои родители были рады, что я хоть что-то читаю, – смеётся актриса. – Книга «Кладбище домашних животных» была самой страшной из всех. В ней не было вампиров или машин, в которые вселился злой дух. Сюжет рассказывал о том, как страшно потерять ребёнка, и на что способна семья, чтобы справиться с этой утратой. Этобылооченьстрашно».
  • Саймец говорит, что в работе над ролью черпала вдохновение не только в сценарии, но и в книге. «Кинг всегда удерживает внимание читателей на персонажах, даже в процессе описания форменного кошмара, – отмечает актриса. – Семья сталкивается с ужасной психологической травмой, которая разрывает её на части. Моя задача состояла в том, чтобы показать счастье, которое в семье было изначально. Рэйчел начинает постепенно отпускать воспоминания о смерти сестры, хотя на самом деле в моей героине почти ничего не осталось. Она похожа на оболочку человека».
  • Актриса отмечает, что в книге Кинга есть ещё один интересный элемент: отрицание. «Это, пожалуй, самое ужасное – отрицание смерти, – говорит Саймец. – Мы все рано или поздно умрём. Это может произойти в каждую секунду. Этой мыслью пронизана вся история, и именно она делает фильм более страшным и эмоциональным, чем все другие ужастики».
  • Жете Лоранс, сыгравшей роль Элли Крид, на съёмочной площадке фильма исполнилось 11 лет. Однако её старшие коллеги отзываются о ней как о взрослой, состоявшейся актрисе. «Элли, роль которой сыграла Жете,стала основным элементом фильма, – считает Вахрадян. – Жете – замечательная актриса с очень выразительными глазами и приятным высоким голосом. Такую девочку хочется окружить заботой, и тем острее боль потери». Переезд и связанные с ним перемены пугают Элли. Когда её любимого кота Чёрча сбивает грузовик, Луис пытается защитить дочь от знакомства со смертью, во всяком случае, отсрочить этот неприятный момент. Он решает встать на путь, который обернётся для Кридов настоящей катастрофой. «Было очень интересно сниматься в фильме, который поставит перед зрителями вопрос, решатся ли они возвращать своих близких с того света, – говорит Лоранс. – В начале фильма Элли – милая девочка, обожающая своего кота и свою семью. Но после воскрешения она становится злой и беспощадной. Когда Элли возвращается из мира мёртвых, она без зазрения совести причиняет боль всем вокруг. Былозабавноигратьстольразныеамплуа».
  • Лоранс к своим годам имеет довольно впечатляющее резюме, сыграв в сериалах «Американцы», «Подлый Пит» и «Джессика Джонс». Однако таких крупных ролей, как в этом фильме, ей пока играть не доводилось. «Мой папа – писатель, у нас с ним хорошо развито воображение, – говорит юная актриса. – Так что, пусть в этом фильме много страшного и неприятного, я знаю, что это всего лишь игра фантазии». Кларк был впечатлён талантом и профессионализмом юного дарования: «Жете обладает замечательным качеством – она умеет слушать. Иногда детям бывает сложно просто посидеть на одном месте, последить за происходящим, подумать. Жетеэтоумеет». Саймец особо отмечает, что Лоранс без видимого труда справилась с двойной ролью. «Мы не уставали поражаться тому, как из обычной Элли она превращается в ожившую Элли, – вспоминает Саймец. – Казалось, что это были две разные девочки».
  • Джад Крэнделл, ближайший сосед Кридов, становится причиной цепочки трагических событий. Он давно живёт в этой местностии хорошо знает историю сообщества и местный фольклор, наверное, даже слишком хорошо. Добродушный чудак, он завязывает дружбу с семейством Кридов, в особенности с юной Элли. Продюсеры не скрывают, что с самого начала хотели видеть в роли Джадаименно Джона Литгоу, обладателя премий «Тони»®, «Эмми»® и «Золотой глобус»®, а также двукратного номинанта на премию «Оскар»®. «Признаться, не можем дождаться реакции зрителей на его актёрскую игру, – говорит ДиБонавентура. – Если честно, то все актёры исключительные и справились со своими ролями на отлично». Литгоу не читал книгу Кинга и не видел первый фильм до того, как получил сценарий. Именно сценарий Бюхлера в сочетании с уникальным видением режиссёров убедили актёра согласиться на роль. «Сюжет меня напугал и долго не давал мне покоя, – утверждает Литгоу. – Когда я задал несколько вопросов режиссёрам, они, как оказалось, на всё сразу же нашли ответы так, словно готовились заранее. Они не могли дождаться, чтобы я прочитал новую, доработанную версию сценария. Такой подход меня убедил в том, что надо браться за роль».
  • По словам Литгоу, ему очень понравилось, что у его героя есть какой-то мрачный секрет. «Он очень таинственный персонаж, – говорит актёр. – Он может быть страшным или благожелательным. Трудно сказать наверняка. В романе он представлен эксцентричным старикашкой. Мы придумали Джаду предысторию – в прошлом он перенёс чудовищную утрату, которая до сих пор тяготит его. Думаю, если бы не это гнетущее чувство, Джад был бы общительным, активным и приятным человеком с замечательным чувством юмора. Всё это было безжалостно вырвано из его жизни». У Джада есть своё мнение о той сверхъестественной сущности, которая скрывается в лесу. Старик считает, что это Вендиго – древний дух, описываемый в легендах местного племени. И, по всей видимости, он до сих пор живёт на болоте за домом Кридов. «Вендиго способен возвращать к жизни мёртвых, но за высокую цену, – объясняет Литгоу. – Когда кот Кридов погибает, Джад мучается дилеммой – стоит ли открыть свой секрет соседям. Но Криды ему очень нравятся, и он допускает фатальную ошибку».
  • Дружба Джада и Элли играет ключевую роль в сюжете фильма, и Литгоу искренне восхищается юной актрисой: «Она стала нашим счастливым билетиком. Она волшебна и очень хорошо умеет держать себя в руках. С ней было неожиданно легко работать. Жете предстояло суровое испытание, которое бы напугало многих взрослых актёров. Но она не из пугливых». Актёр утверждает, что зрителей фильма ожидает захватывающий и шокирующий аттракцион. «Всё начинается простенько и пасторально, ничто не предвещает беды. Затем режиссёры сеют в сердца зрителей семена тревоги, которые постепенно начинают давать всходы. Происходящее засасывает словно болото. Стивен Кинг по праву может гордиться своей книгой – история предельно реалистична, пробуждает в читателе естественные и глубокие чувства, а затем этими же чувствами его пытает». Литгоу так и не смог определиться, как бы он поступил на месте Луиса. «В этом-то и прелесть этой истории, – утверждает актёр. – У каждого из нас есть люди, которых мы любим настолько, что не представляем своей жизни без них. Что бы вы сделали, будь у вас шанс вернуть к жизни умерших? Это дилемма из разряда фаустовских».
  • Предвестником неизбежной и горькой участи Кридов становится кот Элли по кличке Чёрч (сокращённо от «Уинстон Черчилль»). В начале истории он предстаёт игривым, ласковым и очаровательным домашним питомцем. Когда кладбище воскрешает его, пахнущий гниющей плотью Чёрч становится жестоким и хитрым. Начались поиски кандидатов на роль Чёрча – в идеале режиссёры хотели найти длинношерстного кота похожего на того, каким его описывал Кинг. Поиски поручили координатору по работе с животными Кирку Джарретту, за «актёрскую игру» звезды отвечала дрессировщица Мелисса Миллетт.
  • Роль Чёрча сыграл местный бездомный мейн-кун по кличке Тоник. Мейн-куны – одна из крупнейших пород домашних кошек, представители которой отличаются пушистой шерстью, высоким интеллектом и общительностью. «Тоник был самым востребованным актёром на площадке, – улыбается Миллетт. – Он очень подвижен, мил и невероятно умён. Тоник играл роль Чёрча при жизни. Ему пришлось научиться команде «умри», с чем он отлично справился». Бродячий собрат Тоника, Лео, так же замечательно выполнял все команды, будь то шипение, пристальный взгляд или симуляция смерти. «Эти коты не были профессиональными актёрами, – утверждает Джарретт. – После окончания съёмок одного взяла на попечение Мелисса, второго – я. Замечательно, что брошенные коты, сыграв вернувшихся к жизни тварей, обрели новую жизнь за кадром».
  • Поставленных режиссёром целей в работе с животными Миллетт добивается исключительно позитивом. «Работоспособный кот – счастливый кот, – убеждена дрессировщица. – Мы с моими подопечными работали на взаимном доверии, так что они были спокойными даже в ситуациях, которые могли бы напугать неподготовленное животное. Чтобы уменьшить стресс, мы использовали еду и игрушки, так что котам работать было очень весело. Один из них постоянно мурлыкал от удовольствия! Приходилось ему напоминать, что мы снимаем фильм по книге Стивена Кинга, и что нельзя быть в кадре таким довольным!».
  • Создать провинциальную пастораль маленького городка Ладлоу (штат Мэн), в котором происходит действие фильма, предложили художнику-постановщику Тодду Чернявски. Изучив различные локации и в Соединённых Штатах, и за рубежом, кинематографисты остановили выбор на пригороде Квебека, растительность и архитектура которого напоминала север Новой Англии. «У Кевинаи Денниса были довольно высокие требования, – вспоминает Чернявски. – Нам пришлось тщательно планировать работу в условиях ограниченных ресурсов. В результате, нам удалось многие сцены снять на камеру, не прибегая к помощи специалистов по компьютерной графике».
  • Конюшни Клинтона, находящиеся в часе езды от Монреаля, стали идеальной локацией для дома Кридов. Дом находится на огромном участке земли, так что можно было выбрать место для мрачного кладбища домашних животных. Кроме того, неподалёку нашёлся коттедж, который превратили в дом Джада. «Дом Джада сохранился только внешне, внутри можно было делать любую перепланировку, – говорит Чернявски. – Вообще, очень здорово, что добрая половина фильма снималась на одной локации».
  • Второй этаж дома Кридов был слишком тесным для съёмок кульминационных сцен, поэтому режиссёры решили воссоздать интерьеры в павильоне. «Декорации почти в точности повторяли планировку дома, но давали нам больше пространства для съёмок сложных сцен, которые задумали режиссёры», – объясняет художник.
  • Ещё одна декорация была выстроена для лесных сцен. «В кадре должны были появиться искорёженные деревья, болото, огромный горный массив, каменные ступени, ведущие к месту захоронения и, собственно, могильник», – рассказывает Чернявски.
  • Однако большая часть сцен снималась на натуре, включая сцены на кладбище домашних животных и бурелом, ставший убежищем Вендиго. «Бурелом стал для нас серьёзным испытанием, поскольку это не было простой кучей хаотично поваленных деревьев, – объясняет Чернявски. – Стволы должны были быть полыми, чтобы мы могли вмонтировать в них некоторые механизмы и незаметно управлять движением. Кроме того, нужно было придерживаться определённых требований безопасности для актёров и операторской группы. Специалисты по визуальным эффектам много работали, чтобы деревья и сучья напоминали человеческие останки. Сучья специально вымачивали в специальном растворе и обжигали, чтобы добиться максимального сходства с человеческими костями».
  • Когда Джад решает отвести Луиса на болото, чтобы похоронить Чёрча, режиссёры представили это путешествие, как дорогу в самое сердце тьмы. «Мы постоянно удерживали баланс между обычным лесом и обителью кошмаров». В работе над кладбищем домашних животных Чернявски помогли его собственные детские воспоминания. «Я вырос в пригороде Альберты, так что обзвонил всех друзей детства и попросил их вспомнить всё, что только возможно, о местном кладбище домашних животных, – рассказывает художник. – В результате получился некий смутный образ наивного провинциального творчества в совокупности с невинным детским пониманием смерти, нечто красивое, хоть и печальное».
  • Кинематографисты целенаправленно отказались от заезженных клише, часто используемых для демонстрации священных захоронений коренного населения Америки. «Многим древним могильникам и курганам не меньше тысячи лет, – объясняет художник, – поэтому мы относимся к ним очень уважительно. Наша идея состояла в том, что каждое поколение открывает для себя магическую силу, скрытую в могильниках, и надеется использовать её в позитивном ключе. Позднее люди понимают истинную природу этой силы и более не тревожат захоронение, создавая всевозможные предупреждающие знаки».
  • Ужасный Вендиго – демонический дух в алгонкинском фольклоре, однако похожие существа описывались и многими другими культурами, особенно северными народностями. «Я очень рад, что Кевин и Деннис решили ввести в фильм таинственную фигуруВендиго и уважительно отнеслись к мифологии», – признаётся Чернявски. «Мы окунулись в мифологию с головой, – вторит художнику ДиБонавентура. – Каждый из зрителей увидит в загадочной фигуре что-то своё, но неизвестное всегда пугает больше, чем очевидное».
  • Оператор фильма Лори Роуз недавно работал над фильмом Paramount ОВЕРЛОРД, однако в его послужном списке также множество небольших британских фильмов и телевизионных сериалов, включая «Лондонский шпион» и «Острые козырьки». «То, на что решились продюсеры, требует определённой отваги и мужества, – считает Роуз. – Инвестировать в людей, у которых в резюме только независимые проекты, и доверить им материал с такой богатой предысторией – на это, знаете ли, не всякий решится».
  • Роуз признаётся, что не читал книгу и не смотрел фильм 1989 года до того момента, как подписал контракт. «Книга любима множеством читателей, но фильм, как мне кажется, уже пора было переснять, – говорит оператор. – Мы не пытались заменить его, мы стремились снять что-то новое и современное». Роуз отмечает, что стремился сделать картинку настолько реалистичной, насколько только было возможно. «Эта история про обыкновенную семью, переезжающую в красивую глубинку, – считает он. – Переезд круто меняет их жизнь, и отнюдь не так, как они ожидали. Мы целенаправленно стремились сделать картинку как можно более красивой и спокойной вплоть до того момента, когда сюжет начинает стремительно утягивать зрителя в пучину кошмара». Поистине энциклопедические познания Колша и Уидмайера в области истории фильмов ужасов воодушевляли оператора, а порой даже пугали. «Они настолько свободно себя чувствуют в жанре ужастиков, что могут цитировать персонажей картин целыми абзацами, – поражается Роуз. – Некоторые моменты мы позаимствовали из других фильмов, переделали и использовали на съёмках нашего».
  • В таких фильмах, как этот, визаж, грим, костюмы, а также специальные и визуальные эффекты создают необходимую атмосферу. Гримёр Кэти Це утверждает, что для успеха все сотрудники должны были работать сообща. Руководитель отдела специального грима ЭдриенМорот руководил командой из 15 человек, в которую входили формовщики, скульпторы, визажисты, художники и разработчики пластического грима.
  • По словам Це, образ воскресшей Элли должен был напоминать зрителям о той невинной, милой девочке, которой она была до смерти.«Если честно, то нам было достаточно подобрать верный тон кожи и поработать над её взглядом, – говорит гримёр. – Деннис и Кевин хотели придать облику девочки драматичность, чтобы подчеркнуть трагедию, обрушившуюся на её семью. Мы поработали над глазами, которые немного исказили лицо актрисы. В районе висков мы обозначили проступающие вены и нанесли тени, сделав её лицо худым». Рэйчел по сей день мучается воспоминаниями о своей заболевшей сестре, искажённая муками Зельда приходит к ней в ночных кошмарах. «Эдриен сделал несколько набросков Зельды, – вспоминает Це. – У нас было не так много времени на подготовку, поэтому мы решили, что справимся на месте.»
  • Даже котам, игравшим роли восставших из мёртвых питомцев, приходилось привыкать к гриму. «Труднее всего было менять окрас, – признаётся Джарретт. – То есть, мы ни в коем случае не использовали краску, но должно было казаться, что кот выбрался из могилы. Наша «краска» состоялаизземли, листьевиболотнойжижи». У дрессировщицы Мелиссы Миллетт ушло два месяца на то, чтобы приучить животных к ежедневному ритуалу нанесения грима. Специалисты по визуальным эффектам также создали несколько кукол-Чёрчей, которые «помогали» живым актёрам в различных сценах. «Например, мы создали одного спящего кота, потому что довольно трудно уговорить кота спать неподвижно или по команде, – улыбается Це. – Пару раз эти спящие куклы нам сослужили добрую службу».
  • Может показаться, что в такой семейной трагедии, как в этом фильме, не должно быть слишком уж много трюков. Однако, по словам координатора трюков Жана Френетта, требовалось тщательно спланировать несколько сцен, чтобы они выглядели захватывающе, реалистично и были безопасны. «У нас были драки и ножевые раны, – говорит он. – В одной из сцен переворачивается 18-колёсный грузовик Orinco, и это был довольно сложный трюк, потому что пришлось комбинировать работу каскадёров, специальные и визуальные эффекты. Но в конечном итоге всё получилось очень органично и естественно».
  • Действительно, самой сложной сценой стала фатальная автокатастрофа, в которой водитель фуры, пытаясь спасти одного ребёнка, убивает другого. «Эта сцена требовала слаженной работы представителей различных отделов, – утверждает Френетт. – У нас был отличный водитель-каскадёр Рон Белл, команду специалистов по специальным эффектам возглавлял Луис Крейг из Монреаля, визуальными эффектами занимались ребята из компании Mr. X. Над сценой работал режиссёр второй съёмочной группы Под Дженнингс, который собаку съел на автомобильных катастрофах. Все эти невероятно опытные и творческие люди ломали себе головы, как сделать сцену безопасной, зрелищной и захватывающей».
  • Превизуализация и раскадровка помогли кинематографистам разобраться с тем, что потребуется для сцены, и как всё будет выглядеть. Кроме того, уже тогда стало ясно, что можно будет снять по-настоящему, а для чего потребуются визуальные эффекты. «Грузовик мы перевернули при помощи спецэффектов, – признаётся Френетт. – Потребовались лебёдки и тягачи, которые направляли движение грузовика так, как задумали режиссёры. Раньше нам вообще пришлось бы ставить этот трюк, что называется, «вручную». Теперь же появились программируемые лебёдки, которые серьёзно облегчили каскадёрам жизнь».
  • Все драки в фильме ставились на съёмочной площадке без каких бы то ни было спецэффектов. «Я делал превизуализационные ролики, которые отправлял режиссёрам, чтобы они могли выбрать один из предлагаемых вариантов поединка», – вспоминает Френетт. Над многими сценами каскадёры работали в тесной связке с гримёрами, включая сцену, в которой Элли нападает на Джада. «Эдриен сам отправился в Лос-Анджелес, чтобы выбрать для Джона фальшивую ногу, – утверждает Френетт. – Мы сделали три фальшивые ноги, внутри которой закрепили мешочки с жиром и, разумеется, фальшивой кровью. Получилось очень зрелищно!».
  • Колш и Уидмайер отдают должное ДиБонавентуре, Вахрадяну, Стивену Шнайдеру и исполнительному продюсеру МаркуМорану, которые помогли им снять их первый крупный голливудский фильм. «Они невероятно умные люди, работающие в этой индустрии уже очень давно, – говорит Уидмайер. – Они с самого начала приняли и одобрили наше видение фильма. Они не просто понимали, что мы не пытаемся снять очередной традиционный ужастик. Больше того, они сами искали режиссёров, которые бы сделали картину необычной. Конечно, мы понимали, что продюсеры рискуют, и благодарны им за то, что они поверили в нас».
  • Колш убеждён, что секрет успешного ужастика кроется в том, чтобы дотянуться до самых потаённых страхов зрителей. Зловещие призраки и демоны тоже имеют право на существование, но по-настоящему нас пугает то, что скрыто в нас самих. «Есть множество замечательных ужастиков о сверхъестественном, многие из которых входят в число моих любимых фильмов, – говорит режиссёр. – Однако они мне нравятся по другой причине». Вахрадян соглашается с режиссёром в том, что неподдельный страх в сердце зрителя пробуждает не монстр, крадущийся в темноте, а одна только мысль о потере близкого. «Многие ужастики состоят из одних только страшных моментов, – говорит продюсер. – Наш фильм исследует трагедию, способную разбить семью вдребезги. Это совершенно иной уровень страха». Уидмайер рад быть одним из знаменосцев эпохи возрождения творчества Стивена Кинга. «У нас своё понимание его книг, иной подход к кинематографу, чем был у наших предшественников, – замечает режиссёр. – Я благодарен судьбе за бесценный шанс снять этот фильм».

Ошибки в фильме

  • Во время сцены Хэллоуина обратите внимание на деревья. Они все стоят в зеленой листве, будто на дворе весна или лето. Хотя Хэллоуин традиционно проводится в конце октября.
  • Во время первой поездки Луиса на кладбище на горизонте виднеются молнии. Гром следует на секунду позже. Но молния находится на расстоянии в несколько миль, и грому потребовалось бы намного больше времени, чтобы достичь местоположения Луиса.
  • Дорожная разметка с одной сплошной желтой линией не используется на территории Соединенных Штатов Америки, но используется в Канаде, где и был снят фильм.
  • Когда Элли начинает поднимается по барьеру в «питомнике», она случайно задевает ногой какой-то предмет, который оказывается гнездом шершней. После этого героиню кусают в ногу. Появляется Джад и немедленно удаляет жало, а в качестве первой помощи наносит немного грязи. Но шерни не оставляют жало после своих укусов. Только пчелы делают это.
  • Когда автоцистерна поворачивается, чтобы избежать столкновения Гейдж отсоединяет прицеп от трактора, что приводит к трагической гибели. На самом деле такого не могло произойти, весь грузовик целиком просто рухнул бы в канаву.
  • Стремление создателей фильма максимально отдалить новую экранизацию от старой версии и романа-первоисточника привело к неоднозначным последствиям. Концепция сюжета и строилась, и продолжает строиться на идее воскрешения живыми мертвых. И никак – мертвых мертвыми. В таком случае утрачивается сама идея с горем родителя, его неспособностью отпустить в мир иной любимого ребенка или даже домашнего питомца. И вот в фильме показывается, как мертвая девочка волоком тащит убитую мать, а спустя непродолжительное время они обе – отца. Так по какому же принципу в таком случае действует колдовская земля индейского кладбища? Получается, что она автоматически возвращает к жизни человека или животное, и никаких чувств, придающих смысл этому противоестественному процессу, не требуется? Спорный поворот. И сценаристов можно было бы простить, если бы они противоречили сами себе, поскольку в начале фильма прямо говорится, что воскресить человека должен живой, иначе ничего не получится.
  • Помимо психологического аспекта, в концовке фильма не меньше вопросов вызывает и механика воскресительного мероприятия. Вспомним, как тяжело и долго пробирался Луис с трупом кота через практически отвесный бурелом и страшный заболоченный лес. У него ушло много времени на преодоление природных преград и еще примерно столько же, чтобы разрыть мерзлую землю на плато индейского кладбища. Каким образом девятилетняя девочка (ну пусть с демонической силой) смогла провернуть ту же операцию, еще и в кратчайшие сроки? Ведь это попросту невозможно. Нам показывают, с каким трудом мертвая Элли волочит по земле труп матери. Она не сумела бы взобраться со своим «трофеем» на злосчастный бурелом, тем более не смогла бы преодолеть топи, уровень которых был бы ей примерно по грудь, и конечно не сумела бы расковырять стылую землю. Да и чем бы она это сделала, голыми руками, зубами? Понятно, что фильм стремится быть зрелищным, но об элементарной логике забывать тоже бы не следовало.
  • А почему Луис вообще с такой твердостью вознамерился отправиться на индейское кладбище, будучи уверенным, что Элли вернется точно так же, как и кот Чёрч? В фильме ни разу не упоминается возможность возвращения мертвых людей, не считая статьи в интернете, которую читает Луис. По книге старый сосед Джад должен был сам рассказать Луису жуткую историю с вернувшимся к жизни ветераном войны Тимми Батэрменом. И сделал он старик это именно для того чтобы напугать приятеля и отбить у него желание экспериментировать с колдовской землей. В фильме же этот момент опустили, и уверенность Луиса выглядит необоснованной, а ведь он идет на очень серьезный шаг.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В загородный дом на границе с лесом переезжает из Бостона семья в составе четырех человек. Луис Крид – доктор и преподаватель в медицинском колледже, Рэйчел – его жена. С ними двое детей, восьмилетняя Элли и двухлетний Гейдж, а также кот Чёрч (сокращённо от Уинстона Черчилля) – любимый питомец девочки. Семейство с радостью воспринимает переезд: места вокруг красивые, дом просторный, а отец теперь сможет побольше внимания уделять детям. Одно только обстоятельства сразу обращает на себя внимание в нехорошем смысле: расположенная неподалеку магистраль, по которой постоянно проносятся на огромной скорости нефтевозы. Пока остальные осматривают дом, на глаза Элли попадается весьма странная процессия: группа детей в масках животных везут на тележке в лесную чащу мёртвую собаку. Зрелище пугает девочку.

На следующий день, пока отца нет дома, Элли предпринимает вылазку в лес, чтобы разрешить свое недоумение. Тропинка приводит ей к корявому столбику с неграмотно написанным указателем «Кладбище домашних животных». Элли потрясенно рассматривает импровизированный погост, полный самодельных крестов и памятников умершим кошкам, собакам, попугаям и прочим питомцам. Закончив с могильником, девочка обращает внимание на внушительный бурелом, устремляющийся куда-то очень высоко. Она пробует на него вскарабкаться, но падает, а подлетевшая пчела больно жалит ее в ногу. На выручку Элли приходит соседский старик Джад Крендалл. Мужчина обрабатывает девочке рану и велит больше не ходить сюда одной. На поиски дочери как раз бросилась Рэйчел. Она ругает Элли и знакомится с Джадом.

Тем временем Луис Крид становится свидетелем жуткого зрелища: в больницу доставляют тяжелораненого студента Виктора Паскоу. Парень едва дышит и вскоре умирает на руках у доктора, но перед этим успевает посмотреть на него дикими глазами и обратиться к нему по имени. Элли навещает соседа и в тайне осматривает его дом, заметив в выдвинутом ящике стола заряженный револьвер. Вечером Джад знакомится со всем остальным семейством Кридов и становится им добрым товарищем. Перед сном Луис рассказывает жене о страшном происшествии, а она в ответ жалуется, что на новом месте ее вновь начали одолевать кошмары, связанные со смертью старшей сестры. Обезображенная Зельда была поражена редкой тяжелой болезнью, и, оставшись как-то раз с ней наедине, Рэйчел стала косвенной виновницей ее гибели. С тех пор она очень боится смерти и считает, что чем позже их дети осознают весь ужас этого явления, тем лучше.

Ночью к Луису приходит призрак Паскоу и зовет за собой. Он подчиняется и при этом не понимает, спит он или бодрствует. Виктор ведет доктора на кладбище домашних животных, показывает бурелом и велит ни за что не пересекать запретную территорию. Луис просыпается лишь поздно утром и видит свои ноги перепачканными в земле.

В канун Хэллоуина Элли вместе с другими детьми наряжается нечистью и собирается в поход за гостинцами. Луис собирается идти с ней, но случайно натыкается на труп Чёрча, сбитого грузовиком. Оказавшийся поблизости Джад уточняет, действительно ли Элли очень любила кота, и получив утвердительный ответ, обещает помочь с похоронами. Луис сообщает печальную новость жене и уверяет, что они с Джадом всё сделают. Ночью, к изумлению Крида, сосед ведет его к тому самому запретному бурелому. Дальнейшая дорога проходит через мёрзлое болото, пока не приводит мужчин к окаменевшему плато заброшенного индейского кладбища. Джад велит Луиса схоронить кота здесь.

Вскоре кот возвращается к хозяевам. Он сильно обезображен, дурно пахнет, но Элли его по-прежнему любит. Луис в свою очередь неизменно шарахается от агрессивного животного и высказывает претензии Джаду. Старик спокойно отвечает, что так будет лучше для девочки. Свой девятый день рождения Элли встречает в прескверном настроении. Никому из съехавшихся гостей она не рада и постоянно о чем-то думает. Праздник оборачивается трагедией. Взрослые не углядели за Гейджем, пошедшим к дороге. Бросившийся вдогонку Луис едва успевает вытащить малыша из-под очередного грузовика, но сошедшая с колес цистерна раздавливает оказавшуюся там же Элли.

Скорбящие родители хоронят девочку. Луис отправляет жену и сына к родителям Рэйчел, а сам решается на безумный поступок. Предварительно он приходит к Джаду с бутылкой. Улучив момент, Луис сыплет ему снотворное, после чего ведет на городское кладбище. Там он выкапывает гроб Элли и достает свою малышку. Луис несет труп девочки на индейский курган, где и закапывает. Вернувшись домой, он ждет Элли.

Девочка приходит побелевшей, с остекленевшими глазами. Луис испытывает смешанные чувства, а Элли как будто осознает, что успела умереть, а теперь вернулась. Напуганный Луис купает дочь и укладывает спать. На следующий день кошмар продолжается: Элли стала жестокой. Луис не может найти в себе сил, чтобы ответить на звонок жены. Обеспокоенная Рэйчел вместе с Гейджем едет домой и по пути дозванивается до Джада, попросив заглянуть к ним. Луис боится показать соседу дочь и не пускает его на порог, сказав, что у них всё в порядке.

Вернувшаяся Рэйчел едва не падает в обморок при виде дочери. Озлобленная Элли забирается в дом Джада, прихватив с собой отцовский скальпель. Старик чувствуя угрозу, берет револьвер, но девочка нападает неожиданно и жестоко с ним расправляется. Луис пытается успокоить жену, но она настроена навсегда уехать из проклятого дома. Муж соглашается, но пока выходит на улицу, Элли со столовым ножом набрасывается на мать. Смертельно раненая Рэйчел успевает спасти Гейджа, предупредив мужа, что бросит ребёнка с окна.

Луис сажает Гейджа в машину, а Элли успевает дотащить труп матери до индейского кладбища. Луис кидается в лес, чтобы покончить с жуткой девочкой, но пока он с ней борется, преобразившаяся Рэйчел пронзает его со спины. Вдвоем они тащат тело отца к могильнику.

Гейдж видит в окно машины полыхающий дом и идущих к нему мертвых родителей и сестру…

Отзывы о фильме «Кладбище домашних животных»

  • 0
    Ну ещё не смотрел, увидим, что там)

Рецензии на фильм «Кладбище домашних животных»

  1. Рецензия на фильм «Кладбище домашних животных»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    9 из 10

    Sometimes dead is better.

    Кладбище домашних животных - новая и одна из самых ожидаемых мною экранизаций романа Стивена Кинга. Лично я являюсь большим фанатом данного произведения и не мог не ждать такое. Вообще, любые экранизации Кинга ежегодно поднимают шумиху, какие-то больше, какие-то меньше, что в сериальным мире, что в кино… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Скитания по лесу

    «Кладбище домашних животных» представляет собой живой пример того как не стоит экранизировать произведения Стивена Кинга. В целом, после успеха «Оно», данная ситуация приводит в крайнее недоумение. Стоит отметить, что все предыдущие экранизации книг писателя складывались в некоторую «формулу успеха» и прочно закрепились в индустрии кино в качестве образцово-показательных… Читать далее
  • Оценка фильма
    5 из 10

    Кладбище ненужных экранизаций

    Некоторые книги не поддаются экранизациям – утверждение верное для многих авторов, но только не для «короля ужасов». Стивен Кинг как будто специально пишет для кино: его истории состоят из ярких визуальных образов, чёткого сюжета и простого, доступного каждому повествования. Более чем понятно желание режиссёров и продюсеров использовать такой шикарный материал – и более чем удивительно, что удачные интерпретации можно по пальцам пересчитать… Читать далее
  • Оценка фильма
    4 из 10

    Типа Кинг

    Общее впечатление: Пожалуй экранизируя Кинга, часто забывают о значимом — психологии людей. «Кладбище домашних животных» я не читала, старый фильм 89 года помню смутно, поэтому придя в кинотеатр, для меня это должно было быть глотком свежего воздуха, но увы, воздух оказался монотонно-нудным… Читать далее
Оформить подписку