Фильм Американские животные (2018): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Американские животные

American Animals
ivi
6,4
КиноПоиск
6,8
IMDb
7,0
Ваша оценка:
Режиссер
Барт Лэйтон
Актеры
Эван Питерс, Барри Кеоган, Блейк Дженнер, Энн Дауд, Удо Кир, еще
Четверо молодых людей – Спенсер Рейнхардт, Уоррен Липка, Эрик Борсак и Чарльз Аллен II (Чес) – живут в Кентукки. Их не вдохновляют перспективы, открывающиеся перед ними после окончания колледжа. Жить в мире, которым правят торгаши и рекламщики, где нет ничего увлекательного, того, что способно пощекотать нервы, о чем стоило бы потом вспоминать? Ни за что!Спенсеру первому приходит в голову идея ограбить библиотеку родного университета. Там хранится несколько уникальных книг, в том числе один экземпляр самой дорогой из печатных книг всех времен и народов – «Американские птицы» Джона Джеймса Одюбона. Говорят, что ее аукционная стоимость составляет порядка 12 миллионов долларов. Сказано – сделано. Друзья берут за образец героев культового фильма Квентина Тарантино. На дело идут мистер Грин, мистер Блэк, мистер Йелоу и… мистер Пинк.На их пути единственная препятствие: скромная библиотекарша Бетти Джин Гуч. Сможет ли она превратить бешеных псов в беспомощных щенят?

Знаете ли вы, что

  • Во время съемок актерам не разрешалось встречаться со своими прототипами из реальной жизни, потому что режиссер боялся, что они посочувствуют и/или сыграют их неправильно.
  • Джон Уотерс назвал этот фильм вторым среди десяти самых любимых фильмов, выпущенных в 2018 году.
  • В начале фильма несколько человек, у которых берут интервью это: профессор из Университета Кентукки, родители Спенсера Рейнхарда и отец Уоррена Липки.
  • Правдивая история о студентах, которые украли бесценную книгу из Университета Трансильвании, который находится в Лексингтоне, штат Кентукки. Сам фильм был снят в Северной Каролине.
  • Фильм снимался в библиотеке колледжа Дэвидсона на протяжении недели весенних каникул 2017 года. В хаосе съемок сотрудники библиотеки продолжали выполнять свою работу. Все сотрудники библиотеки присылали свои портреты, чтобы сняться в фильме, но никто из них в нем не появился.
  • Фильм был приобретен MoviePass для кинотеатрального проката.
  • На уроке бухгалтерского учета портрет слева от классной доски принадлежит генералу Конфедерации Томасу Джонатану «Стоунволл» Джексону.
  • В супермаркете можно увидеть чилийский флаг, который похож на техасский флаг.
  • Режиссер первоначально обратился к Уоррену и другим по поводу фильма, пока они еще сидели в тюрьме за свое преступление.

Ошибки в фильме

  • В англоязычной версии фильма в конце появляется текст про Чарльза Аллена II, который сообщает, что он «writing a book on prison workout regimes». Вместо слова «regime» (чаще используется, когда говорят о периодах правления) в данном случае правильнее использовать «regimen» (его используют, когда говорят об упражнениях или любой другой запланированной деятельности).

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Эпиграф. Мы должны допустить, что американские животные, обладавшие в большинстве своем обычным зрением, медленно, в течение ряда поколений, продвигались из внешнего мира все далее и далее в глубь пещер Кентукки. Чарльз Дарвин, «Происхождение видов».

Кентукки. Это не основано на реальных событиях, это и есть реальные события. Прототипы комментируют действия своих экранных образов.

Четыре молодых человека делают макияж, гримируясь под стариков. Они надевают парики, приклеивают усы, красят брови, вставляют контактные линзы в глаза, одеваются в старомодные костюмы.

Родители и знакомые этих молодых людей говорят на камеру, что никогда не ожидали от них ничего подобного: мы были в шоке; мы словно окунулись в кошмар; никогда не испытывали такого стыда; они были замечательные ребята; я так растерялся; в какой-то момент мы его потеряли.

Полтора года назад.

Спенсер Рейнхардт перед приемной комиссией. У вас очень интересное портфолио и рекомендации. Расскажите о себе. Отец инженер, мать домохозяйка. Но нам хотелось бы узнать: что вас интересует больше всего? Это, типа, хобби? Что ты хочешь выразить в своих картинах, что ты представляешь собой как художник?

Сентябрь 2003 года. Спенсер проходит обряд посвящения в студенческое братство Трансильванского университета. Он в голом виде стоит на коленях перед старшекурсником, толпа пьяных студентов скандирует: соси, соси!

Спенсер в комнате студенческого кампуса пишет свой автопортрет. Я мечтал о том, что может перевернуть всю мою жизнь. Я читал жизнеописания разных художников. С ними происходили более серьезные трагедии, чем со мной. Тот же Ван Гог покончил жизнь самоубийством. Но они знали о жизни то, чего не знает никто. Спенсер звонит Уоррену Липке:я сейчас приеду.

Спенсер: моя жизнь сложилась бы по-другому, если бы не Уоррен. Мои родители были не в восторге от моей дружбы с Уорреном, но не возражали против нашего общения.

Уоррен: смотрите, у меня на этой татуировке динозавр, Тираннозавр Рекс. Он пытается выключить своими передними лапками висящий под потолком вентилятор. Многие говорили, что я был вожаком. Это не так. У нас вообще не было главного.

Вечер. Уоррен и Спенсер у черного хода в ресторан. Спенсер: что мы тут делаем? Уоррен возится с навесным замком, запирающим дверь. Ты знаешь, что в Америке выбрасывают 40 процентов еды? Мы – самая жирная нация. А в Африке дети голодают. Уоррен отпирает дверь, достает оттуда упаковки мяса, швыряет их Спенсеру. Мы спасаем его от свалки! Из ресторана выскакивает человек с револьвером в руке. Парни убегают. Уоррен: мясо не урони! Мужчина кричит вдогонку воришкам: в следующий раз я буду стрелять, Уоррен. Тот на бегу заливается веселым смехом. Друзья заскакивают в оставленную ими неподалеку машину и уезжают. Они останавливают машину возле универсама, наблюдают за тем, как развлекается компания подростков. Те катаются на магазинных тележках, зажигают в них костры. Уоррен: только посмотри на этих ушлепков. Спенсер: в чем же смысл жизни? Нужно событие, которое перевернет все.

Утро, сентябрь 2003 года. Спенсер вместе с другими первокурсниками совершает экскурсию в университетскую библиотеку. Их приводят в отдел, где хранятся старинные и ценные книги. Библиотекарь Бетти Джин Гуч рассказывает: тут много книг, изданных начиная с XIX века, редчайшие экземпляры. Вот один из экземпляров первого издания книги «Птицы Америки» с иллюстрациями Джона Джеймса Одюбона. Мистер Одюбон сидел в тюрьме, после освобождения он решил заняться изучением птиц нашего континента. Кто-то из экскурсантов спрашивает: а сколько стоит эта книга. Мы стараемся не оценивать наши книги, но книга Одюбона – самая дорогая печатная книга в мире. Она стоит порядка 12 миллионов долларов.

Уоррен говорит, что услышал о книге от Спенсера на вечеринке, но сам Спенсер вспоминает, что разговор состоялся в машине Уоррена. Тот удивился: как это книга может столько стоить? Как она хранится, там сейф? Нет, закрытая комната. Охрана? Не видел, но нужно назначать время посещения.

Уоррен: чтобы получить 12 миллионов долларов – надо приложить сверхусилия. Удочку забросил он, а я проглотил наживку.

Университет Кентукки. Уоррен гуглит: как совершить идеальное ограбление банка.

Уоррен приходит в супермаркет, где подрабатывает Спенсер. Спенсер спрашивает: а если тюрьма? Уоррен: а если яхта на Канарах, как в «Побеге из Шоушенка»? Так он до этого 20 лет отсидел. В жизни так не бывает, чтобы злодеи скрывались, уходили в закат. Почему злодеи? Мы станем грабителями. Разве тебе не интересно, что будет в реальности. Ой, иди уже, мне работать надо. Уоррен: нам нужен план – как туда проникнуть, какие пути отхода существует, как мы сможем незаметно выйти. Спенсер: план можно нарисовать.

Уоррен и Спенсер смотрят фильм про ограбление банка, следят за сотрудниками библиотеки, кто и когда уходит с работы. Спенсер по частям рисует план здания.

Спенсер: сначала мы относились к этой затее несерьезно. А вот Уоррен утверждает, что с самого начала всерьез отнесся к идее ограбления.

Уоррен приходит к знакомому владельцу магазина: что мне делать, если я хочу что-то спихнуть? То есть тебе нужен перекупщик? Я не хочу об этом слышать. Но я знаю человека, с которым можно поговорить на эту тему. Я ничего не гарантирую. Он из Нью-Йорка и звонков он не любит. Уоррен получает бумажку с адресом электронной почты.

Он отправляет по этому адресу письмо от имени Тэрри, через некоторое время получает ответ.

Спенсер возмущается: что значит – задаток? Заплатить 500 баксов за встречу? Так заведено, дескать, у нас серьезные намерения. Так ведь поездка продолжительностью 12 часов – уже доказательство.

Друзья отправляются в Нью-Йорк. Суббота, 14 февраля 2004 года. Спенсер и Уоррен приходят к месту встречи.

Спенсер: я боялся, никто вообще на встречу не придет. Но тут смотрю – Уоррен говорит с мужиком. У него на голове хвостик, он в синем шарфике. Или он был фиолетовым?

Версия Уоррена: ему было лет 50, весь седой, хорошо одет. Он вручил мне листок.

Уоррен: он дал мне контакт перекупщика. Спенсер: то есть мы отдали 500 баксов за e-mail?

Уоррен отправляет письмо. Получает ответ: ждем ваши товары в Нидерландах. Уоррен: нам пора. Спенсер: То есть мы должны приехать на встречу с настоящими бандитами с тем, чего у нас нет?

Уоррен и Спенсер возвращаются домой. Они ужинают в доме родителей Уоррена. Отец говорит: ты на стипендии, значит, должен играть. Мать Уоррена отзывает мужа на кухню. Потом она возвращается и сообщает сыну: я развожусь с твоим отцом. Уоррен плачет. Друзья идут в биллиардную, там они напиваются, Уоррен встревает в драку, потом блюет за углом. Придя в себя, он говорит: надо продолжать наш план. Спенсер: я не могу поехать, даже если бы захотел. Но половину стоимости билета для тебя могу оплатить. Уоррен: идет.

Пятница, 5 марта 2004 года. Спенсер провожает Уоррена в аэропорт. Тот прилетает в Амстердам. В кафе Уоррен встречается с двумя подозрительными типами. Уоррен передает им список старинных книг, которые якобы может им предложить. Голландцы, изучив список, говорят, что готовы взять эти книги за 30 – 40 процентов их реальной стоимости. Но им нужно подтверждение экспертов о подлинности. Источник происхождения товаров их не волнует.

По возвращении домой Уоррен говорит Спенсеру: нам нужен кто-то еще, тот, кто разбирается в логистике и шахматах.

Университет Кентукки. Эрик Борсак сидит на лекциях по аудиту. Он вспоминает: я хотел получить диплом по бухучету, потому что это – единственный способ получить место в ФБР сразу после колледжа. Профессора вспоминают Борсака как прилежного студента.

Звонок от Уоррена с предложением встретиться. Эрик: мы с Уорреном поссорились и несколько месяцев не общались.

Они встречаются в кафе. Уоррен: хочу кое-что предложить, соглашайся. Эрик: хочу узнать, в чем дело. Ты сначала соглашайся в принципе. Это не совсем законно, зато очень опасно и чертовски интересно. Твой момент «красные или синие таблетки». Эрик соглашается. Он объясняет логику своего поведения: мне очень хотелось снова подружиться.

Уоррен, Спенсер и Эрик, сидя в машине, наблюдают за главным входом в библиотеку. Эрик: это надо сделать днем. Но ведь тут столько народу. Ночь – время, когда в библиотеку никто войти не может. Тут работает сигнализация, охрана. А днем ничего этого нет. Уоррен обращается к Спенсеру: я же говорил, его нужно брать, какая голова! Эрик: ты чего делаешь? Уоррен: записываю. Ты совсем с ума сошел, это же улики. Может, сразу в ФБР позвонить? Или столовую подорвать? Эрик спрашивает: кто наблюдает за специальной комнатой? Уоррен: я разузнаю.

Уоррена вызывают к проректору университета. Ты помнишь о том, что ты у нас на спортивной стипендии? Значит, должен играть. А помощник тренера мне говорит что-то о прогулах, может, даже о наркотиках. Тебе грозит отчисление. Представляешь, какое это будет разочарование для твоего отца? Да, представляю. Я с пяти лет трудился для того, чтобы попасть в команду. А теперь я не понимаю, для чего я это делал. Для меня все это – одно разочарование. И колледж – разочарование. И вы – тоже разочарование. И весь этот проклятый город – сплошное разочарование. Вон отсюда! Уоррен: это все? Он выходит из кабинета.

Спенсер смастерил макет здания библиотеки. Идет обсуждение. Там датчики движения, но из спецхрана есть выход к служебному лифту, который ведет в подвал. Оттуда мы можем выбраться на улицу. Единственный крупный риск для операции – библиотекарь. Этот фактор нужно убрать максимально быстро. Эрик: в комнате должны быть двое, третий внизу на стреме. Еще нужен водитель. Уоррен: кто-то с быстрой машиной или деньгами на ее покупку.

Чарльз Томас Аллен II (Чес). Мать рассказывает о нем: свою первую компанию он основал в 12 лет, первую недвижимость приобрел в 16, всегда подражал отцу, хотел стать бизнесменом, сопровождал его при заключении сделок.

Спенсер, Уоррен и Эрик приходят к Чесу, предлагают ему принять участие в ограблении библиотеки. Чес: вы что, обкурились? У вас будут неприятности, вас поймают. Уоррен: это просто, 12 миллионов баксов и одна старуха охранница.

Уоррен предлагает подельникам взять клички, чтобы при переговорах во время ограбления не называть настоящие имена.

Спенсер будет мистер Грин, Эрик будет мистер Блэк, Чес будет мистер Пинк. Чес возмущается: почему Пинк. А я буду мистер Йелоу. Спенсер Грин – потому что траву курит. Эрик сам говорит, что у него черная душа. Я Йелоу, потому что мама меня солнышком называла. А Чеса я назвал Пинк чтобы просто достать.

Уоррен распределяет обязанности, кто чем занимается.

Спенсер приходит в специализированный магазин. Что, маскарад? Нет, кино снимаем.

Чес должен приобрести неприметный автомобиль, добыть поддельные права, разработать маршрут максимально быстрого перемещения от места ограбления, освоить его до автоматизма. Чес едет по маршруту. Время – 14 минут 18 секунд при зеленом свете.

Уоррен говорит: я берусь организовать в Нью-Йорке процедуру установления подлинности книг. Он назначает дату ограбления. Подельники говорят, что в этот день у них экзамены. Уоррен: вот и хорошо, кто подумает на тех, у кого экзамены.

Спенсер: нужно вырядиться стариками. Почему? Быть стариком – значит быть невидимым. Начинается обсуждение, кто должен обезвредить библиотекаршу. Все отказываются от этой роли. Уоррен говорит: черт с вами, я это сделаю.

День ограбления. Четверг, 16 декабря 2004 года. Подельники проверяют, все ли готово к операции. Выясняется, что нет электрошокера.

Чес одалживает машину у матери, меняет номера. Спенсер и Эрик сидят на экзаменах в учебных аудиториях. Уоррен покупает шокер.

В 11 часов 1 минуту Спенсер покидает аудиторию, переодевается и гримируется. В 11-30 то же самое проделывает Эрик. За Спенсером и Уорреном в назначенное время заезжает Чес, по пути они подхватывают Эрика. Они едут к библиотеке.

Уоррен, Эрик и Спенсер входят в задние библиотеки. Выясняется, что Бетти Джин Гуч на своем рабочем месте не одна. С ней еще три библиотекаря. Они проводят какое-то совещание. У налетчиков сдают нервы, они отказываются от своих планов и покидают библиотеку. Спенсер говорит: на душе сразу становится легко, когда отказываешься от шага через роковую черту. Приятели уезжают. Уоррен просит остановиться на заправке. Он заходит в магазин. Вернувшись, он сообщает подельникам, что звонил в библиотеку. Его уверили, что завтра никаких встреч не будет. Значит, повторим попытку завтра в 11 часов.

Спенсер ужинает с родителями и сестрой. Он ссылается на усталость, встает из-за стола, едет к Уоррену. Ему он говорит, что отказывается от участия в ограблении. Они с Уорреном ссорятся, Спенсер говорит, что ему жаль своих родителей. Уоррен говорит: через много лет ты пожалеешь о том, чего не сделал сегодня. Спенсер уходит. Он бежит по ночной улице и внезапно видит розового фламинго. Спенсер вспоминает: и тогда я решил, что мне действительно нужно сделать что-то самому.

На следующий день друзья снова едут к библиотеке. Они решили отказаться от грима: он только привлекает внимание. Внутрь входят Уоррен и Эрик. Спенсер наблюдает за происходящим в бинокль с крыши соседнего здания (ему нельзя входить в библиотеку, его обязательно опознают). Чес сидит в машине.

Уоррен стучит в спецхран, где находятся редкие книги. Ему открывает Бетти. Уоррен именует себя УолтеромБекманом. Для чего вам это посещение, из любопытства или для работы? Работаю над одним проектом. Уоррен звонит Эрику, тот поднимается из читального зала в спецхран, Бетти впускает и его. Уоррен набрасывается на женщину, приставляет к ее телу шокер, валит на пол. Бетти кричит: мне больно! Уоррен: нам нужны книги, мы тебя не тронем. Он требует, чтобы Эрик связал библиотекарше ноги. Заклеивает женщине рот скотчем. Уоррен ищет ключи от бокса, в котором хранится книга «Птицы Америки». Оказывается, что ключи на шее Бетти. Эрик открывает бокс, Уоррен разбивает витрины и забирает две редкие книги (одна из них – «Происхождение видов» Чарльза Дарвина). Уоррен и Эрик вдвоем вытаскивают гигантскую книгу из помещения, вызывают лифт, заходят туда. Эрик случайно нажимает не ту кнопку. Двери лифта открываются прямо в читальном зале. Со второй попытки приятелям удается доехать до подвального помещения, но там царит абсолютная темнота. Уоррен мечется в потемках, ничего не может найти. Он возвращается в лифт, грабители поднимаются этажом выше, выскакивают в читальный зал, на глазах у библиотекарей и читателей бегут с книгой к лестнице, падают с ее ступенек, бросают книгу и выскакивают на улицу. Они бегут к автомобилю, запрыгивают туда, Чес несется прочь от библиотеки. Он вопит: где книги? Мы их обронили. Чес врезает в борт движущегося автомобиля, от удара Уоррена бросает на приборную доску, на которую извергается содержимое его желудка. Уоррен говорит, что им удалось похитить две редкие книги. По радио сообщают об ограблении. Чес тормозит: высаживайтесь. Ты чего? Будут искать серый фургон с тремя парнями. Я за вами приеду. Уоррен и Эрик выходят из машины. Они отправляются домой пешком.

Друзья приезжают в Нью-Йорк. Уоррен и Спенсер заходят в офис аукционного дома «Кристис». Их встречает помощница управляющего. Уоррен просит ее удостоверить подлинность похищенных в библиотеке книг. Он утверждает, что книги принадлежат его пожилому родственнику, который собирается их продать. Документов, подтверждающих происхождение книг, у владельца нет, они уже несколько поколений находятся в библиотеке семейства. Женщина говорит, что подлинность книг сомнения у нее не вызывает, они стоят больших денег. Но выдать справку она не может. Это прерогатива ее начальника, его уже нет на рабочем месте, так что процедуру подтверждения подлинности можно организовать только завтра. Спенсер дает женщине номер своего сотового телефона, чтобы она известила его о том, когда можно прийти.

Уоррен и Спенсер возвращаются в машину. Дожидающийся их там Чес устраивает скандал, когда узнает, что Спенсер отдал номер своего телефона. Ты нас в тюрьму посадишь! Иди и забери номер! Спенсер: это невозможно. В истерике Чес достает из бардачка пистолет и целится в Уоррена, который посмел назвать его мистером Пинком. Подельники возвращаются домой. Спенсер вспоминает о том, что допустил еще одну ошибку: написал в «Кристис» с того же адреса, по которому они обращались в библиотеку с просьбой об экскурсии в спецхран.

В ожидании ареста парни ввязываются в драки и потасовки.

Ночью за Спенсером, Уорреном, Эриком и Чесом приходят агенты ФБР. Они признают себя виновными в сговоре и ограблении. Федеральный суд приговаривает их к семи годам лишения свободы.

Финальные титры. Спенсер, Уоррен, Эрик и Чес провели в федеральной тюрьме более семи лет. Украденные книги были невредимыми возвращены в библиотеку Трансильванского университете. О них до сих пор забоится Бетти Джин Гуч.

Освободившись, Эрик Борсак несколько раз переезжал. Сейчас он живет в Калифорнии, хочет стать писателем.

Чарльз Томас Аллен II живет в Лос-Анджелесе и работает фитнес-тренером. Он пишет книгу о том, как тренироваться, сидя в тюрьме.

Уоррен Липка живет в Филадельфии, он снова поступил в колледж, изучает кинопроизводство.

Спенсер Рейнхардтдо сих пор живет в городе Лексингтон, штат Кентукки. Он занимается живописью. Его специализация – изображения птиц.

Отзывы о фильме «Американские животные»

Рецензии на фильм «Американские животные»

  1. Рецензия на фильм «Американские животные»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Мы так хотели перемен

    В проекте "Американские животные", получившем премьеру в начале прошлого года на фестивале независимого кино "Сандэнс", режиссер и сценарист Барт Лэйтон продолжает шлифовать концепт, который с успехом зарекомендовал себя в его работе "Самозванец". Лэйтон с успехом сочетает документальные вставки и рассказы реальных прототипов персонажей для того, чтобы рассказать еще одну запутанную и маловероятную историю о преступлении, совершенном в Америке в начале этого века… Читать далее
Оформить подписку