Фильм Вествуд: Панк, икона, активист (на английском языке с русскими субтитрами)

Westwood: Punk, Icon, Activist
Режиссер
Лорна Такер
Актер
Вивьенн Вествуд
Документальный фильм расскажет о жизни поистине культовой фигуры мира моды – Вивьен Вествуд. В начале 1970-х годов она бросила работу в школе и всерьез увлеклась дизайном одежды. Вествуд стала основательницей стиля панк – самого бунтарского направления того времени. После развода с мужем она начала жить вместе с менеджером группы «Sex Pistols» и разработала стиль одежды для легендарных рокеров. Сейчас Вивьен Вествуд занимается не только дизайном одежды: ее сильно волнует будущее человечества на этой планете, и поэтому она пытается бороться за экологию Земли.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Вивьен Вествуд: я буду просто говорить. Иногда буду останавливаться, думать. Потом – говорить.

Вивьен встает с постели, одевается. Сидит за письменным столом. У меня пространственное мышление. В пять лет я впервые придумала себе туфли. Собираюсь ли я на покой? Не знаю. Если бы я могла делать, что хочу? Учила бы китайский язык.

Вивьен накануне показа новой коллекции проводит кастинг моделей. Этой надо изменить прическу. Уберите ей волосы с лица! Ой, ужасно!

За Вивьен наблюдает ее муж Андреас Кронталер, арт-директор компании Вивьен Вествуд.

Вивьен обсуждает модели одежды, которые должны быть показаны, с сотрудниками компании. Хотела узкую кайму? В следующий раз, когда чего-то захочешь, знай: это не требуется. Я хотела широкую, а не узкую кайму, как это говно. Ужас! Зачем такое дерьмо показывать?

Вивьен обращается к супругу: я сама виновата. Это никуда не годится. Как это можно исправить? Почему коллекция не пошла?

Уже с 11 – 12 лет я сама себя обшивала. Однажды я увидела картину с распятием Христа. Мне это всю жизнь перевернуло: родители меня обманывали. Они мне про младенца Иисуса рассказывали, а о том, что потом случилось – ни слова. Я пришла к выводу: людям верить нельзя. Я всегда себя чувствовала рыцарем (в кадре картины с Жанной Д'Арк), который делает все, чтобы злу пришел конец. Это как-то связано с действием, с фигурой, с одеждой.

Когда мне исполнилось семнадцать, мой учитель рисования решил, что мне надо поступать в художественное училище. Там я проучилась всего семестр. Это связано с моим пролетарским происхождением, с необходимостью заработка. Я перевелась в педагогическое училище, чтобы получить специальность учителя рисования. Я не оставила надежд стать художником. Но если не получится – можно работать в школе. Тогда в моде были такие белые туфли, как у медсестер. Как мне это нравилось! А еще тогда был расцвет рок-н-рола. Так я познакомилась с ДерекомВествудом. Он замечательно танцевал. Я была воспитана на принципах: один мужчина на всю жизнь. Мы жили в объятиях американской мечты. Такая домохозяйка с укладкой, хлопочет на кухне. Муженек с работы приходит. Идеальная семья. Я поняла: это все чушь собачья, мутотень. Себя надо искать. Я вышла замуж в 21 год, родила Бена в 22, а потом развелась. Появился Малькольм.

Бен, сын Вивьен: помню мать с Малькольмом со своих пяти лет. Он такой задиристый был, детей не любил. Но еще совсем молодой.

Я бросила преподавание. У меня было двое детей: Бен и Джо (от Малькольма). Малькольм болел, я за ним ухаживала. Потом почувствовала: он мне не нужен. Но тут появился Джо. Чего я творю? Рядом такой парень, просто золото. Мы пошли в букинистический магазин, там торговали марксисткой литературой. Я хотела понять, что происходит в мире. Малькольм решил торговать старыми пластинками, продавать их всяким пижонам. Торговля шла из рук вон плохо. Я заняла у матери 100 фунтов. И мы сразу стали делать одежду. Малькольм тогда носился с идеей дать пощечину истеблишменту через секс. Он говорил, что Англия – родина эксгибиционизма. Его лозунг был: латекс в офис. Он лихо со словами управлялся, жалко только, не читал ничего.

Как возникли Секс Пистолс? Нет, хватит, не хочу об этом говорить.

Музей Виктории и Альберта. Рассказывает куратор отдела моды. Перед нами тонкая футболка от Вествуд и Макларен, одна из знаковых. У нее очень длинные рукава. Их можно подколоть – вот так. Но все равно сохраняются ассоциации со смирительной рубашкой. Здесь большую роль играет изобразительный ряд: свастика и перевернутое распятие, надпись «Уничтожь» и строчки из песни Секс Пистолс. Это должно было эпатировать общество.

Мы придумали панк-культуру. Мы до сих пор торгуем придуманной одеждой. У каждой моей вещи должен быть свой характер, своя история, чтобы возникало ощущение ностальгии. Именно так себя выражает человек. Моя одежда – вне времени.

Телерепортаж: дама Вивьен Вествуд – женщина, чья популярность в мире не знает границ. Она само воплощение британской моды.

Андреас Кронталер: Вивьен – это модельер, общественный деятель и просто человек. Мне она как человек нравится больше всего. Это любовь. И с годами она становится все крепче. Мне в ней нравится все: волосы, запах, каждый миллиметр ее хрупкого тела.

Вивьен: самый большой комплимент, который я могу сказать Андреасу – с ним мне лучше, чем без него. Я согласилась преподавать, поехала в Австрию. Мне были нужны деньги. Там я встретила Андреаса. Потом он с группой студентов приехал в Лондон, я его пригласила на свой показ. Он сразу стал высказывать свои замечания. И остался работать вместе со мной над новой коллекцией.

Андреас вспоминает: я спал прямо в мастерской, на леопардовой шкуре. Иногда меня блохи кусали. Но там была романтика. Я находил в мастерской старую одежду, наряжался в нее, гулял в таком виде по улицам. Я был просто не седьмом небе. В Вену я так и не вернулся.

Андреас с места в карьер стал давать указания, говорить, что и кому нужно делать. И делал это с огромным жаром. Сначала люди спрашивали: да кто он такой? Потом поняли, что это настоящий талант.

Джо Корр, сын Вивьен: я сначала подумал, он по виду такой типичный гей. Но теперь я знаю, что за все годы, которые он провел с мамой, я мог быть за нее спокоен. Он делал все, чтобы ей было хорошо, он о ней всегда заботился. Для меня это большое облегчение.

Вивьен: к панкам люди относились плохо. Мы же подрываем их устои, мы их уничтожить хотим! А это был просто протест молодости против старости. Я тогда поняла: это никакая не борьба со строем. Это борьба за рынок, за его нишу. А еще это была проверка британской демократии на прочность: смогут ли молодые люди в такой форме выражать свой протест.

Сотрудница музея Виктории и Альберта: это невероятный комплект из коллекции «Пираты». Вивьен тогда экспериментировала с костюмами разных эпох. Коллекция получилась невероятно радостной, получился такой ответ на панковскую чернуху. У тканей такие расцветки и рисунок, что костюмы могут носить как мужчины, так и женщины.

Вивьен: я не считала себя модельером. Просто знала, что я – талантливый человек. Но потом поняла, что могу продавать свою одежду. Я не хотела уходить в андеграунд. Малькольм занимался музыкой, я его уважала. Но потом поняла, что переросла его. В интеллектуальном плане он мне безумно надоел. Развод был просто ужасным. У Малькольма наступил период дикой злобы. Он поехал в Лос-Анджелес, стал кинопродюсером. Такой, знаете, мистер Крутые Яйца.

Мы с Андреасом работаем вместе. Он берет на себя половину работы модельера, а это – очень широкий круг задач. Я ему нужна, я для него – эталон. Или, лучше сказать муза.

Ассистент компании ПеппеЛорфайс. Я в компании с 2010 года. Я думал тогда, Вивьен то, Вивьен се… А они работают на равных. Причем особым образом, по старинке, руками прямо на человеке. Но так и работают настоящие модельеры.

Андреас: большую часть времени я недоволен результатами нашей работы, хотя есть и счастливые дни. Это очень тяжелая работа.

Карло Д'Америе, генеральный директор компании Вивьен Вествуд: я познакомился с Вивьен на показе в Париже. Тогда это было очень престижно. Она в Париже была первый раз. Я подумал: вот еще одна клиентка. Приехал к ней в Лондон, прихожу в ужас. Боже, это панки! Хотел уехать, но буквально за секунду принял решение. Компания была абсолютно развалена. Но ничего: будем работать. Я постарался использовать свои связи в Италии, производственные процессы мы перенесли туда.

Вивьен: в Италии было все производство, я там работала в мастерской.

Модельер Белла Фрейд: мне было 22 года, я работал в Риме. Я помогала Вивьен с показами в Париже. Иногда мы дошивали вещи буквально в последнюю минуту, но они получались безумной красоты. Такое чувство сопричастности возникало! Просто чудесно!

Карло: я искал спонсоров. Меня вывели на Армани. А он тогда был в мире моды – как Папа Римский. И он согласился нас продюсировать. Это стоило примерно 350 тысяч фунтов в год. Большие деньги по тем временам.

Вивьен: Карло нашел для нас отличное предложение, но тут Малькольм словно взбесился. Я про него тогда и думать уже забыла. Он говорит: это наше совместное предприятие, вы не можете работать с этой женщиной. Вы разоритесь, я вас по судам затаскаю. И контракт ушел. Все лопнуло, мы вернулись в Англию в 1985 году. Денег нет, берем взаймы у всех родственников.

Вивьен шьет вещи на машинке, сдает их в магазины. Пришлось начинать с нуля. Была открыта мастерская, там не было света, приходилось работать при свечах. Постепенно Вивьен начала набирать людей, а было время, когда у нее был всего один сотрудник. Потом появился МюррейБлветт, теперь – старший дизайн-менеджер компании.

Вивьен: у меня был успешный старт. Так бывает. Новеньким интересуются, чего-то ждут. Но потом он приедается. Так себя ведут британские СМИ.

Архивная запись. Идет показ новой коллекции Вивьен Вествуд «Машина времени». За кадром раздается хохот зрителей.

В кадре их не видно. Но там собрались в основном люди, которым за 80 лет.

Ведущая: вы сделали эту одежду не для того, чтобы людей на посмешище выставить, а, чтобы сделать людей привлекательными и красивыми? Да. Вы не расстраивайтесь.

Модель Сара Стокбридж, подруга Вивьен: меня тогда всю трясло. А ей было насрать. Говорит: это лучшая реакция с панковских времен. К ней иногда относились, как к клоуну, но не считаться с ней было нельзя.

Вивьен: не помню, когда, но компания стал приносить прибыль. И сейчас она стал слишком большой. Я не хочу выпускать вещи, которые мне не нравятся, но я не знаю, кто за это отвечает. Еще хорошо, что была примерка, а то бы я этого не узнала. Необходимо уменьшать ассортимент, чтобы не превращать все в дешевку и халтуру.

Мюррей знакомит Вивьен с Марсией. Она отвечает за продажу коллекции. Компания расширяется, и теперь Вивьен не может просто нажать кнопку и все остановить. У нее существуют обязательства перед людьми, которые на нее работают.

Вивьен: я не знаю, что от меня нужно всем этим маркетологам, но иногда они такую чушь несут! Это просто вредительство.

Церемония вручения награды «Лучший модельер года – 1990». Награждается Вивьен Вествуд. Она никогда не нравилась модной индустрии, даже когда поднялась. И ходить на эти церемонии, когда награждали кого угодно, но только не ее, было чистой мукой.

Кадры интервью с экспертами: у нее нет идей, у нее отсутствует философия. А в 1991 году – снова побеждает Вивьен. Такое случилось в первый раз за всю историю этой награды: два года подряд не побеждал до Вивьен никто. Понадобилось 20 лет, чтобы фэшн-индустрия признала Вивьен.

Вивьен: мы стали зарабатывать по-настоящему большие деньги, открыли свой магазин в престижном месте.

Телевизионный репортаж: сегодня к организации Гринпис присоединилась дама Вивьен Вествуд. Она находится на борту судна «Эсперанца», которое дрейфует к югу от Северного полюса с целью исследования воздействия климатических изменений на экологическую ситуацию.

Вивьен: шесть или семь лет назад я прочитала статью, где утверждалось, что к концу XXI века на Земле останется только один миллиард жителей. Это стало для меня настоящей психологической травмой. Я поняла, что рост потребления ведет к экологической катастрофе и вымиранию человечества. И теперь для меня самое главное дело – защита Земли.

Экологи заказывают в мастерской компании растяжки для митинга.

Андреас: ей нравится, чтобы в одежде была идея. А мне кажется, что главное – чтобы одежда была красивой. Но я с ней ничего поделать не могу.

Вивьен: наш главный враг – прогнившая финансовая система. Она как гидра. Единственный способ ее победить – перейти к «зеленой» экономике.

Теперь Вивьен вся в экологической революции.

Вивьен выступает на экологическом митинге: что происходит с нашей планетой!

Вивьен: Андреасу сейчас трудно, он очень устает, а от меня нет никакой помощи. Он очень вымотан.

Карло: модный бизнес один из самых жестоких. И я горжусь, что компания Вивьен Вествуд одна дружная семья. Мы представлены во всем мире: в Америке, Евразии, Африке. Только в Индии у нас 120 бутиков. Мы обеспечиваем работой 400 человек. И мы ни от кого не зависим. Остальные бренды принадлежат большим корпорациям, а над Вивьен нет никого, никто не может дать ей указания. Но за свободу надо платить, из-за этого приходится работать в три раза больше.

На показах коллекции Вивьен Вествуд всегда безумный макияж, но надо думать и о продажах. Поэтому после показа новой коллекции идут презентации для менеджеров из Парижа, Нью-Йорка, Китая, Тайваня, Японии.

Презентация для менеджеров. Вивьен: я решила, что эта компания будет продавать только то, что нравится мне. Мы слишком быстро развиваемся, количество идет в ущерб качеству.

Андреас: а где менеджеры по продажам этой коллекции? Наверное, Вивьен уже все сказала.

Вивьен: мне очень нравится коллекция, все выглядит замечательно. Нам пришлось снять с показа только две вещи.

Андреас (тихо): все ужасно сырое.

Андре Лин Тэлли, редактор модного журнала: она живет чем-то большим, чем показ одежды, я считаю ее верхом элегантности. И я надеюсь, что во время открытия своего бутика в Нью-Йорке она останется дома и будет работать над докладом о глобальном потеплении и капитализме. Ведь ее беспокоит судьба всей планеты.

Вивьен: я прошерстила всю компанию, сколько же барахла мы продаем!

Модель КейтМосс: у них показы просто шик, шампанское рекой, мы то в нарядах, то голые, просто дух захватывает.

Наоми Кэмпбелл: когда я во время показа упала с высоких каблуков на подиуме, у нас с Вивьен получился потом рекламный ролик страховой компании.

Фрагменты красочных показов коллекций от Вивьен Вествуд.

Кристина Хендрикс: это всегда провокация, красота, достоинство

Памела Андерсон: она уникальна!

Джо, сын Вивьен: она единственный панк-рокер.

Вивьен: честно говоря, мне наплевать, кто все это будет слушать.

Отзывы о фильме «Вествуд: Панк, икона, активист (на английском языке с русскими субтитрами)»

Рецензии на фильм «Вествуд: Панк, икона, активист (на английском языке с русскими субтитрами)»

  1. Рецензия на фильм «Вествуд: Панк, икона, активист (на английском языке с русскими субтитрами)»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку