Фильм Нас не догонят

Joueurs
ivi
5,0
КиноПоиск
5,3
IMDb
5,7
Ваша оценка:
Режиссер
Мари Монж
Актеры
Тахар Рахим, Стэйси Мартин, Брюно Волкович, Карим Леклу, Мари Денарно
Фильм повествует историю любви молодой официантки Эллы и азартного игрока Абеля. Элла жила скучной и абсолютно обычной жизнью и знакомство со спонтанным и привлекательным Абелем полностью перевернуло ее. Однажды Абель украл все деньги из кассы кафе Эллы, и девушка пустилась за ним в погоню. Вскоре она попала в мир подпольных казино Парижа и полностью была поглощена этим новым чувством, когда делаешь ставку и ждешь, что повезет именно тебе. Однако, как это обычно бывает, азартные игры ни к чему хорошему не приводят...

Съемочная группа

Продюсер
Майкл Джентиле
Композитор
Николас Бекер
Оператор
Paul Guilhaume
Сценарист
Ромайн Компан

Знаете ли вы, что

  • Это первая полнометражная режиссерская работа Мари Монж.
  • Тахар Рахим и Карим Леклу ранее уже снимались вместе в фильмах – «Пророк» (2009), «Свободные люди» (2011), «Гранд Централ. Любовь на атомы» (2013), «Анархисты» (2015), «Лечить живых» (2016), а также в мини-сериале «Последние пантеры» (2015 – 2016).

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Элла работает в небольшом семейном ресторане, который принадлежит ей и ее отцу Иво. Посетителей много, Элла уже не успевает всех обслуживать. Отец поручил ей как можно скорее нанять еще одного работника. По объявлению приходит бойкий молодой человек, его зовут Абель. Он утверждает, что работал четыре года в одном из крупных парижских ресторанов, но документов, подтверждающих это, у него нет. Зато Абель готов прямо сейчас отработать смену в заведении Иво. Элла соглашается дать Абелю шанс. Новый сотрудник успешно справляется со своими обязанностями официанта. После закрытия ресторана Элла снимает кассу, расплачивается с работниками. Абель задерживается дольше всех. Он развлекает Эллу разговорами, а потом забирает все деньги из кассы и пытается скрыться. Элла бежит за ним следом. Она догоняет Абеля в метро, требует вернуть украденные деньги. Тот продолжает свою болтовню. Они вместе поднимаются из подземки. Абель предлагает девушке сделку: они вместе отправятся в подпольное казино, а выигрыш поделят пополам. Молодой человек утверждает, что так Элла получит сумму минимум второе большую, чем было взято из кассы ресторана. Абель входит в казино, где он, судя по всему, частый гость, Элла вынуждена последовать за ним. Здесь играют в пунто-банко. Абель посвящает Эллу в суть игры, уговаривает ее сделать ставку. Элла выигрывает. Ее охватывает азарт, она идет на риск и снова выигрывает. Полученную сумму Элла и Абель делят пополам. Они гуляют ночью по городу, Абель продолжает развлекать Эллу разговорами. Он говорит, что всегда стремился стать чемпионом – не важно в чем. Он рассказывает, что его дядя предлагал ему работать в гараже. Кузен Абеля там трудится механиком, а он сам предпочитает водить машины. Тачки? Элла говорит, что ее отец смотрит их по телевизору. Абель участвует в настоящих уличных гонках, он приглашает туда Эллу – это как пунто-банко, можно быстро выиграть крупную сумму. Убьешь ты, или убьют тебя.

На следующий день Иво расспрашивает Абеля о заведении, в котором тот работал раньше. Молодой человек озвучивает противоречивые сведения. Иво подозревает, что Абель лжет. Элла его выгораживает. После закрытия ресторана Абель снова пытается уговорить Эллу сыграть в казино. Он утверждает, что смысл азартных игр в получении адреналина, Элла и сама это почувствовала прошлой ночью. Абель рассказывает Элле о своей методике игры, о завсегдатаях заведения, где они вместе побывали, о том, как организован нелегальный игорный бизнес. Когда кто-нибудь серьезно проигрывается, ему приходится иметь дело с Дьяко – лучшим криминальным коллектором Парижа. Элла приводит Абеля к себе домой. Они становятся любовниками.

Абель больше не появляется в ресторане Иво. Элла его разыскивает. Она приходит в казино. Элла и Абель вместе играют в пунто-банко. Их бурный роман продолжается. Постепенно Элла превращается в настоящую лудоманку. Абель приводит ее на гонки, в которых собирается участвовать. Элла делает на своего любовника крупную ставку, деньги она передает его кузену Насиму. Машины стартуют. Соперники должны таранить друг друга. Абель проигрывает состязание. После гонок Элла приходит в гараж, где работает Насим. Абель нервничает. Он гонит Эллу прочь, та отказывается уходить. За девушку вступается Насим. Выясняется, что никакой ставки не было. Абель намеревался присвоить деньги Эллы. Девушка оскорблена: если нужны деньги – попроси, я тебе их дам. Абель психует, он забирает деньги и уходит из гаража. Элла остается там на ночь.

Утром она разыскивает Абеля. Ей становится известно, что Дьяко проявляет интерес к Абелю, который, похоже, задолжал крупную сумму денег. Элла говорит Абелю, что с азартными играми нужно завязывать. Тот не желает ее слушать, он намерен отыграться. Они снова приходят в казино. Абель играет, Элла воздерживается. Потом Элла устраивает своему любовнику скандал. Ее выставляют из заведения. Абель проигрывает. Утром Абель пытается убедить Эллу, что ему скоро повезет, тогда они смогут уехать из Парижа.

Абеля не пускают в казино. Элла и Абель встречаются в ночном клубе с Насимом. Абель сообщает кузену, что благодаря Элле ему удалось завязать с азартными играми, и они собираются пожениться. Элла удивлена: а меня не надо спросить? Абель встает перед ней на колени, предлагает возлюбленной руку и сердце. Он обещает пойти работать, строит планы на будущее. Элла отвечает согласием. Они целуются. Насим поздравляет новоиспеченных жениха с невестой. Потом они выпивают, танцуют. Они выходят из клуба под утро. Основательно пьяный Насим берет еще бутылку шампанского, устраивает шуточную церемонию бракосочетания. Компания ведет себя очень шумно. Дорогу им преграждает автомобиль, из которого выходит Дьяко. Он и его подручные жестоко избивают Насима. Абель умоляет прекратить расправу, он обещает вернуть деньги в течение суток.

Элла приходит в отцовский ресторан. Она забирает свою долю в заведении, половина которого принадлежит ей. Ресторан был открыт на деньги покойной матери Эллы. Сейчас Иво женат во второй раз на барменше Сандре, та на последних сроках беременности. Мачеха пытается удержать Эллу от необдуманного поступка: только не чеки, ты еще можешь остановиться. Девушка ее не слушает.

Абель дает Элле указания, как обменять чеки сначала на фишки, а потом на наличные. Элла отправляется в казино, выполняет инструкции Абеля. Она намерена пойти вместе с Абелем, чтобы отдать долг. Тот говорит, что имеет дело с очень опасными людьми, поэтому должен отправиться к кредиторам один: если не вернусь через час, вызывай полицию. Он входит внутрь массажного салона, который содержит китаянка, занимающаяся ростовщичеством. Элла остается ждать снаружи. Вскоре она начинает нервничать. Ей удается прорваться в салон, куда женщинам вход запрещен. Абеля она там не обнаруживает, он скрылся с деньгами через черный ход. Элла падает на колени, рыдает от отчаянья.

Оправившись от потрясения, Элла приходит в ресторан Иво. Теперь она будет работать здесь простой официанткой. Элле запрещен доступ к кассе, поскольку отец и Сандра в курсе, что девушка попала в зависимость от азартных игр. В ресторан приходит Дьяко. Элла говорит ему, что ей неизвестно местонахождение Абеля, он ее бросил. Дьяко требует, чтобы Элла отыскала своего бывшего любовника.

Поиски Абеля не приводят к результату, никто из жителей арабского квартала, где тот обитал, парня давно не видел. Элла приходит в гараж к Насиму, просит его о помощи. Тот прогоняет девушку.

Элла посещает группу психологической помощи людям, страдающим зависимостью от азартных игр, которая организована по принципу общества анонимных алкоголиков. Элла называет вымышленное имя, рассказывает о том, что чувствует себя очень одиноко в процессе избавления от лудомании. На девушку обращает внимание парень по имени Фрэнк. Элла делает вид, что хочет переспать с ним. Она заманивает Фрэнка в квартиру, где его поджидает Дьяко со своими подручными. На голову должника накидывают целлофановый пакет. Фрэнк начинает задыхаться. Дьяко заставляет Эллу смотреть на расправу. Во время этой жуткой сцены Элла от страха обмочилась. Бандиты снимают пакет с головы едва живого Фрэнка. Дьяко ему угрожает. Элла спрашивает: теперь для меня все кончилось? Тот отвечает: я сам решу, когда все кончится, а теперь уходи отсюда. Элла убегает прочь.

В ресторане Иво проходит вечеринка в четь радостного события: Сандра родила ребенка. Звонит телефон. Отец просит Эллу ответить и сказать, что сегодня ресторан не работает. Девушка берет трубку.

Элла приходит к Дьяко: я нашла Абеля. Мы с вами договаривались – если я вам скажу, где он, все закончится. Дьяко интересуется: ты сдашь нам своего парня? Да, я его ненавижу. Дьяко: а мне на него плевать, для меня это просто работа. Элла: для меня тоже, и эта работа – последняя.

Элла приходит в комнату, где скрывается Абель. Она спрашивает, почему он не уехал за границу. Абель говорит: я бы никогда не уехал один. Ты мог бы найти другую девушку, идиоток везде хватает, скажешь ей, что влюблен. Абель отвечает: с тобой было не так, разве ты этого не поняла? Черт, ты на мели. А ты стала еще красивее. Чего ты хотел? Увидеть тебя, поговорить, попросить прощения. А потом? Ты думаешь, достаточно явиться и щелкнуть пальцами, чтобы все стало, как раньше? Зачем ты пришла? Я хотела понять, как тебе удалось сделать это со мной. Я пытался удержаться, но мне не удалось, я испугался. Это ты-то испугался?! Я потерял всю жизнь, потерял свое имя, узнав, что человек, отводивший меня в школу, не был моим отцом. Абеля Масау не существует, он – никто. Так это и продолжалось долгое время. Все сходило с меня, как старая кожа, я ничего не чувствовал. Выигрывать могут все, но большинство не умеет проигрывать, и это их ломает. Когда у тебя получается – это сильно. В какой-то момент это входит в привычку. Чем больше проигрыш, тем ты свободнее, тебя все больше в это затягивает. Закончилось тем, что я поверил в то, что я непобедим, что я избранный. Абель говорит о своем чувстве вины из-за то, что он сделал с Эллой, подсадив ее на игру, он не может себе этого простить. Абель знает, что люди, которых Элла привела, находятся сейчас внизу. И это единственный способ все остановить. Абель предлагает Элле: мы спустимся вместе, и потом ты вернешься к своей обычной жизни. Абель и Элла целуются. Молодой человек говорит: все будет хорошо. Они выходят из комнаты в коридор, видят двух бандитов. Элла хватает Абеля за руку, они бегут к пожарной лестнице. Абель распахивает дверь, но беглецы не покидают здание, а прячутся от преследователей. Бандиты думают, что пара спустилась вниз. Они по телефону предупреждают об этом оставшегося снаружи Дьяко.

Элла и Абель спускаются на подземную парковку. Девушка бросается на капот въезжающей сюда машины, за рулем которой находится женщина. Водительница тормозит. Элла царапает автомобиль острым предметом. Женщина выходит из машины: ты больная? Идиотка ненормальная! В этот момент Абель запрыгивает на водительское сидение. Они с Эллой пытаются угнать автомобиль, его владелица брызгает в лицо угонщика из газового баллончика. Абель резко стартует, они намереваются выехать с парковки. Но путь им преграждает машина Дьяко. Абель идет на таран. После первого удара молодой человек требует, чтобы Элла перебралась назад. Элла ложится на пол между задним и передними сидениями. Между Абелем и Дьяко начинается автомобильный поединок. Абель прижимает машину Дьяко к столбу, он снова и снова таранит его машину, целясь в переднюю водительскую дверцу. Когда Абель видит, что его окровавленный противник перестает подавать признаки жизни, он прекращает наносить новые удары. Элла перебирается на переднее пассажирское сидение. Они выезжают на улицу.

Ночью на загородной трассе Абель останавливает машину возле автозаправки. Он говорит, что ему необходим отдых. Элла обеспокоена состоянием Абеля, тот кашляет кровью. Элла в шоке: нам нужно ехать в больницу! Она собирается позвонить в службу спасения. Абель говорит: если вызовешь копов – придут бандиты. Нельзя, чтобы они тебя нашли. Элла плачет: я тебя не оставлю здесь! Абель просит заглянуть к нему в нагрудный карман. Элла находит там свои деньги. Абель хочет заключить очередное пари. Нужно загадать цвет и дождаться первой проезжающей мимо машины. Сам Абель ставит на черное. Элла говорит, что возьмет красный. Заливаясь слезами, она смотрит на дорогу. Проезжает красная машина. Элла выиграла пари. Она поворачивается к Абелю. Тот мертв. Элла хлопает его по щекам: очнись, пожалуйста! Девушка рыдает над телом мертвого любовника.

На рассвете на заправке останавливается междугородный автобус. Элла садится в него. Она уезжает, вероятно, собирается покинуть страну. Элла вспоминает последние минуты жизни Абеля. Он ведет машину и говорит: у нас получилось, мы с тобой непобедимы.

Отзывы о фильме «Нас не догонят»

Рецензии на фильм «Нас не догонят»

  1. Рецензия на фильм «Нас не догонят»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    7 из 10

    По разные стороны полос

    Дебютная работа "Нас не догонят" (в оригинале - "Игроки") французского режиссера и сценариста Мари Монж получила престижный показ в рамках программы "Двухнедельник режиссеров" на Каннском фестивале в этом году. Как постановщица Монж в этом проекте открыто и со всем максимализмом идет навстречу крайностям, из которых буквально соткан этот фильм, и рассказывает историю о двух влюбленных, которые практически в прямом смысле поместили свою жизнь на игровой стол в подпольном парижском казино… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Удар под дых

    Дебютный полнометражный фильм 30-летней французской постановщицы Мари Монж называется в оригинале просто - «Игроки». А в российском прокате предпочли более заманчивый вариант - «Нас не догонят». Поначалу может показаться, что это было сделано в угоду широко известной песне в исполнении девичьего дуэта «t… Читать далее
Оформить подписку