Чем взрослее мы становимся, тем сильнее ценим поддержку, которую нам оказывают родители. В детстве опека мамы и папы порой выдается нам чрезмерно навязчивой, от нее хочется сбежать и почувствовать себя взрослыми людьми. Однако с течением времени, когда нам приходится столкнуться с невеселыми жизненными реалиями, большой ответственностью и потоком рабочих заданий, то порой хочется всего-навсего взять, вернуться в отчий дом, расслабиться и рассказать своим близким все то, что есть на душе, получив при этом дельный совет. С таковыми чувствами рано или поздно сталкивается каждый взрослый человек, который наконец-то осознает, что такое жизнь и почему опеку близких стоило ценить с малых лет, однако существуют определенные случаи, когда дети даже не думают вспоминать о своих родителей, стараясь забыть их, словно страшный сон. И стоит признать, что в этом есть доля логики, ведь каждые семейные отношения уникальны по своему и порой взрослые ведут себя настолько зловеще и непредсказуемо, что возможность сбежать от них является самым настоящим подарком судьбы. Причем велика вероятность того, что полученные в детстве психологические травмы будут сопровождать человека всю его жизни и он уж точно не скажет родителям спасибо за прожитое в страхе и тревоге время. Конечно, радует в подобной ситуации лишь то, что подобные случаи являются скорее исключением из правил, но при этом не может не тревожить то, что прямо у нас под носом, на соседней улице или в расположенном неподалеку доме, в заложниках у взрослых может оказаться ребенок, который никак не заслуживает того террора, в которую способна превратиться чрезмерно тщательная опека. И вот один из таких случаев, который вполне может оказаться зловещей данностью, был описан режиссером Анишом Чаганти и сценаристом Севаком Оганяном в фильме «Взаперти», который выделяется интенсивным уровнем саспенса и довольно неожиданными откровениями, которые имеют свойство держать аудиторию в постоянном напряжении.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Дианой Шерман (Сара Полсон), матерью-одиночкой, которая поставила себе целью в жизни заботу о прикованной к инвалидному креслу дочери Хлое (Кира Аллен). Диана постоянно следит за тем, чтобы девушка получала все необходимые лекарства и ни в чем не нуждалась. Со стороны может показаться, что несмотря на отсутствие отца, мать и дочь вполне счастливы несмотря на все те испытания, которые им приходится преодолевать, однако на деле оказывается, что все совсем не так однозначно. При всей своей любви к Хлое, Диана фактически держит дочь в заложниках, считая окружающий мир не самым лучшим для нее местом. Конечно, периодически Диана делает Хлое определенные послабления режима, и тем не менее рассчитывать на полную свободу девушке не приходится. Она продолжает оставаться заложницей воли матери, которая всегда и во всем считает себя правой, не терпя при этом лишних споров. Однако Хлоя сама уже далеко не ребенок. Вопреки своей инвалидности и зависимости от лекарств, она чувствует, что хочет гораздо большего и ей все тяжелее спокойно мириться с тем, что ей говорит мать. Постепенно девушка созревает к бунту против матери, и у нее есть веские основания считать, что Диана скрывает от нее нечто важное. И если Хлоя узнает правду, то весь тот мир, который так трепетно выстраивала мама, рухнет в один миг. Так что начинается тонкая игра, на кону в которой будет стоять не только правда, но и даже кое что большее, способное переломить судьбу каждой из ведущих героинь этой истории.
Интересующиеся подобного рода картинами зрители могут припомнить несколько проектов, которые в яркой, насыщенной и драматичной форме рассказывали о чрезмерной опеке и ее последствиях. Наиболее запоминающимися примерами подобного сюжета можно назвать «Острые предметы» и «Притворство», однако при этом нельзя сказать, что заданная тема была в полной мере разведана и более в этом направлении не получится ни о чем высказаться. По крайней мере Анишу Чаганти и Севака Оганяну не терпелось предложить аудиторию свою версию странных, необычных и отчасти пугающих отношений между родителями и детьми, которая приглянулась продюсерам, а значит и заслужила право на должную реализацию. Не в последнюю очередь режиссер и сценарист получили право на съемки «Взаперти» благодаря успеху своего предыдущего совместного фильма, триллера под названием «Поиск». И хотя он не стал большим кассовым событием, ему все-таки удалось собрать свое при помощи сервисов для просмотра домашнего видео, да и критики отнеслись к фильму весьма благосклонно. Что же касается «Взаперти», то это весьма зрелый, выверенный до мелочей фильм, который не стремиться нас постоянно чем-то шокировать, а старается аккуратно, планомерно поднимать градус напряжения и подводить нас к развязке, которая буквально выбрасывает зрителя из состояния спокойствия. Нельзя сказать, что «Взаперти» отличается постоянными разворотами сюжета на 180 градусов и буквально пестрит острыми, кричащими моментами, и тем не менее за развитием сюжета действительно интересно следить, ведь в центре повествования находятся крепкие драматические образы, которые того и гляди могут вспыхнуть ярким пламенем. Конечно же, в первую очередь это касается неподражаемой Сары Полсон, которой есть чем нас удивить. Впрочем, иного от нее уже никто и не ждет.
Полсон одинаково убедительна как в антологии «Американская история ужасов», так и в полнометражных фильмах, где у нее гораздо меньше времени на то, чтобы проработать образ и привлечь к себе внимание публики. «Взаперти» стал для нее очередным вызовом, который было необходимо как следует обыграть, и конечно же Полсон сполна отдала себя роли. Конечно, в фильмографии актрисы есть и куда более зловещие, непредсказуемые появления, и тем не менее одержимая опекой над ребенком Диана Шульман вышла сильным, привлекающим внимание персонажем, с которым отнюдь не все так просто. Практически до самого финала фильма остаются вопросы относительно того, кто же на самом деле Диана, является ли она настоящей матерью Хлои, или же это психологическая аномалия, жертвой которой стала ни в чем не повинная девушка. Создатели фильма стараются выдерживать интригу, не раскрывая при этом всех карт, и Полсон отлично им в этом подыгрывает, играя на противоположных эмоциях, от покоя до взрыва, отчетливо давая понять, что она в любой момент может сотворить нечто действительно непредсказуемое, от чего в полном комфорте не сможет почувствовать себя никто, включая Хлою и зрителей, оказавшихся в герметичном триллере едва ли не на позициях участников сего напряженного действия.
В итоге хочу сказать, что «Взаперти» является фильмом, который грамотно раскрывает поднятые авторами вопросы, тревожит откровениями, которые то и дело возникают в отношениях главных героинь и необходимо признать, что несмотря на некоторые спорные моменты, данный триллер заслуживает внимания.
7
,6
2020, США, Триллеры
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Чем взрослее мы становимся, тем сильнее ценим поддержку, которую нам оказывают родители. В детстве опека мамы и папы порой выдается нам чрезмерно навязчивой, от нее хочется сбежать и почувствовать себя взрослыми людьми. Однако с течением времени, когда нам приходится столкнуться с невеселыми жизненными реалиями, большой ответственностью и потоком рабочих заданий, то порой хочется всего-навсего взять, вернуться в отчий дом, расслабиться и рассказать своим близким все то, что есть на душе, получив при этом дельный совет. С таковыми чувствами рано или поздно сталкивается каждый взрослый человек, который наконец-то осознает, что такое жизнь и почему опеку близких стоило ценить с малых лет, однако существуют определенные случаи, когда дети даже не думают вспоминать о своих родителей, стараясь забыть их, словно страшный сон. И стоит признать, что в этом есть доля логики, ведь каждые семейные отношения уникальны по своему и порой взрослые ведут себя настолько зловеще и непредсказуемо, что возможность сбежать от них является самым настоящим подарком судьбы. Причем велика вероятность того, что полученные в детстве психологические травмы будут сопровождать человека всю его жизни и он уж точно не скажет родителям спасибо за прожитое в страхе и тревоге время. Конечно, радует в подобной ситуации лишь то, что подобные случаи являются скорее исключением из правил, но при этом не может не тревожить то, что прямо у нас под носом, на соседней улице или в расположенном неподалеку доме, в заложниках у взрослых может оказаться ребенок, который никак не заслуживает того террора, в которую способна превратиться чрезмерно тщательная опека. И вот один из таких случаев, который вполне может оказаться зловещей данностью, был описан режиссером Анишом Чаганти и сценаристом Севаком Оганяном в фильме «Взаперти», который выделяется интенсивным уровнем саспенса и довольно неожиданными откровениями, которые имеют свойство держать аудиторию в постоянном напряжении. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Дианой Шерман (Сара Полсон), матерью-одиночкой, которая поставила себе целью в жизни заботу о прикованной к инвалидному креслу дочери Хлое (Кира Аллен). Диана постоянно следит за тем, чтобы девушка получала все необходимые лекарства и ни в чем не нуждалась. Со стороны может показаться, что несмотря на отсутствие отца, мать и дочь вполне счастливы несмотря на все те испытания, которые им приходится преодолевать, однако на деле оказывается, что все совсем не так однозначно. При всей своей любви к Хлое, Диана фактически держит дочь в заложниках, считая окружающий мир не самым лучшим для нее местом. Конечно, периодически Диана делает Хлое определенные послабления режима, и тем не менее рассчитывать на полную свободу девушке не приходится. Она продолжает оставаться заложницей воли матери, которая всегда и во всем считает себя правой, не терпя при этом лишних споров. Однако Хлоя сама уже далеко не ребенок. Вопреки своей инвалидности и зависимости от лекарств, она чувствует, что хочет гораздо большего и ей все тяжелее спокойно мириться с тем, что ей говорит мать. Постепенно девушка созревает к бунту против матери, и у нее есть веские основания считать, что Диана скрывает от нее нечто важное. И если Хлоя узнает правду, то весь тот мир, который так трепетно выстраивала мама, рухнет в один миг. Так что начинается тонкая игра, на кону в которой будет стоять не только правда, но и даже кое что большее, способное переломить судьбу каждой из ведущих героинь этой истории. Интересующиеся подобного рода картинами зрители могут припомнить несколько проектов, которые в яркой, насыщенной и драматичной форме рассказывали о чрезмерной опеке и ее последствиях. Наиболее запоминающимися примерами подобного сюжета можно назвать «Острые предметы» и «Притворство», однако при этом нельзя сказать, что заданная тема была в полной мере разведана и более в этом направлении не получится ни о чем высказаться. По крайней мере Анишу Чаганти и Севака Оганяну не терпелось предложить аудиторию свою версию странных, необычных и отчасти пугающих отношений между родителями и детьми, которая приглянулась продюсерам, а значит и заслужила право на должную реализацию. Не в последнюю очередь режиссер и сценарист получили право на съемки «Взаперти» благодаря успеху своего предыдущего совместного фильма, триллера под названием «Поиск». И хотя он не стал большим кассовым событием, ему все-таки удалось собрать свое при помощи сервисов для просмотра домашнего видео, да и критики отнеслись к фильму весьма благосклонно. Что же касается «Взаперти», то это весьма зрелый, выверенный до мелочей фильм, который не стремиться нас постоянно чем-то шокировать, а старается аккуратно, планомерно поднимать градус напряжения и подводить нас к развязке, которая буквально выбрасывает зрителя из состояния спокойствия. Нельзя сказать, что «Взаперти» отличается постоянными разворотами сюжета на 180 градусов и буквально пестрит острыми, кричащими моментами, и тем не менее за развитием сюжета действительно интересно следить, ведь в центре повествования находятся крепкие драматические образы, которые того и гляди могут вспыхнуть ярким пламенем. Конечно же, в первую очередь это касается неподражаемой Сары Полсон, которой есть чем нас удивить. Впрочем, иного от нее уже никто и не ждет. Полсон одинаково убедительна как в антологии «Американская история ужасов», так и в полнометражных фильмах, где у нее гораздо меньше времени на то, чтобы проработать образ и привлечь к себе внимание публики. «Взаперти» стал для нее очередным вызовом, который было необходимо как следует обыграть, и конечно же Полсон сполна отдала себя роли. Конечно, в фильмографии актрисы есть и куда более зловещие, непредсказуемые появления, и тем не менее одержимая опекой над ребенком Диана Шульман вышла сильным, привлекающим внимание персонажем, с которым отнюдь не все так просто. Практически до самого финала фильма остаются вопросы относительно того, кто же на самом деле Диана, является ли она настоящей матерью Хлои, или же это психологическая аномалия, жертвой которой стала ни в чем не повинная девушка. Создатели фильма стараются выдерживать интригу, не раскрывая при этом всех карт, и Полсон отлично им в этом подыгрывает, играя на противоположных эмоциях, от покоя до взрыва, отчетливо давая понять, что она в любой момент может сотворить нечто действительно непредсказуемое, от чего в полном комфорте не сможет почувствовать себя никто, включая Хлою и зрителей, оказавшихся в герметичном триллере едва ли не на позициях участников сего напряженного действия. В итоге хочу сказать, что «Взаперти» является фильмом, который грамотно раскрывает поднятые авторами вопросы, тревожит откровениями, которые то и дело возникают в отношениях главных героинь и необходимо признать, что несмотря на некоторые спорные моменты, данный триллер заслуживает внимания.