Фильм Бандиты во времени (1981): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Бандиты во времени

Time Bandits
Режиссер
Терри Гиллиам
Актеры
Джон Клиз, Шон Коннери, Шелли Дювалл, Кэтрин Хелмонд, Иэн Холм, еще
Однажды, в комнату Кевина, обычного одиннадцатилетнего мальчика из стенного шкафа врываются шесть карликов в странных одеждах. Эти существа когда-то помогали Высшему Существу строить мироздание, но сейчас они забрали у него карту, на которой указаны провалы во времени. После этого они решают заняться грабежами в различные исторические периоды. Испуганный появлением самого Высшего Существа, Кевин прыгает вслед за ними в портал, и так начинаются его путешествия по различным временам. Ему предстоит попасть в эпоху Наполеоновских войн, в Древнюю Грецию и в Эпоху Легенд. Кевин встретит Агамемнона и Робина Гуда. Но кроме Высшего Существа, украденная карта, нужна и воплощению Зла, которое собирается перестроить весь этот мир под свои желания.

Съемочная группа

Продюсеры
Терри Гиллиам, Джордж Харрисон
Оператор
Питер Бижу
Сценаристы
Терри Гиллиам, Майкл Пэйлин

Знаете ли вы, что

  • В оригинальном сценарии, появление Царя Агамемнона было описано таким образом: «воин снимает свой шлем, и мы видим кого-то вроде Шона Коннери, или примерно равного ему по фактуре». Однако никто даже не надеялся привлечь Сэра Шона Коннери на съемки. Но Терри Гиллиаму повезло, в том, что путем сложных передач (к которым, судя по всему имел отношение продюсер фильма Дэнис О’Брайэн), этот вариант сценария оказался в руках у самого Шона Коннери. Он его прочитал и очень заинтересовался ролью Агамемнона. После этого, его агент тут же связался с режиссером и предложил услуги актера.
  • Во время появления героев в Шервудском Лесу, по сценарию они падают с большой высоты на карету Винсента и Пэнси. Для съемок этой сцены были построены специальные подмостки, с которых и должны были прыгать актеры, имитируя падение. Но Гиллиам очень переживал насчет того, что «бандиты» во время этого прыжка могут случайно приземлиться на Майкла Пейлина и Шелли Дюваль, которые ехали в этой карете. Поэтому, он особо строго инструктировал их, и объяснял, как же нужно прыгать таким образом, чтобы не причинить вреда пассажирам. Чтобы они действительно поняли, что именно от них требуется, Терри решил проиллюстрировать свои слова действием. Он залез на подмостки и прыгнул в карету. Результатом этого прыжка стало то, что режиссер приземлился точно на Шелли Дюваль. К счастью, все обошлось без травм.
  • Рут Гордон («Гарольд и Мод», «Ребёнок Розмари») должна была сыграть роль миссис Людоед. Но буквально перед самым началом съемок она получила травму на съемках другого фильма, и ей срочно пришлось искать замену. На смену ей пришла Кэтрин Хелмонд («Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «За бортом»). Как говорил позднее режиссер, вначале студия не очень хотела брать её на эту роль. По мнению Дэниса О’Брайэна, она была недостаточно знаменита, и вряд ли бы её имя смогло привлечь зрителей. Но Терри удалось настоять на своем, и Кэтрин получила роль. Вскоре она выяснила, что ей эта роль предусматривала огромное количество грима. Ведь её героиня должна была походить на своего мужа - Мистера Людоеда. То есть рога, зубы, огромная шевелюра и прочие украшения. Ей, естественно не очень хотелось тратить массу времени на нанесение всего этого добра перед каждой съемкой, а потом еще потеть под софитами в этом гриме. Поэтому она пришла к Терри Гиллиаму и предложила, чтобы её героиня в фильме выглядела как обычная домохозяйка. По её мнению, это усилило бы комический эффект сцены. Терри подумал, и согласился с её предложением.
  • Как рассказывал позднее Терри Гиллиам, Дэвид Раппапорт, сыгравший роль лидера банды карликов, был уверен, что его взяли на эту роль исключительно благодаря его актерским способностям. Он почему-то не учитывал, что основной причиной этого выбора стал именно его рост. И из-за этого своего самомнения, его поведение на съемочной площадке было крайне вызывающим. Он отказывался общаться со своими напарниками по «команде», вел себя высокомерно и требовал особого отношения, в частности, как можно больше собственных крупных планов. И результатом этого поведения, сцена с невидимым барьером, в которой команда «бандитов» вдруг срывается на своего лидера, была в чем-то правдивой. Терри Гиллиам считает, что в этой сцене актеры наконец-то высказали Раппапорту все те обиды и претензии, что они копили на съемочной площадке в течение всех съемок.
  • В 1996 году Терри Гиллиам и Чарльз МакКоуэн объединились и написали сценарий для второй части этого фильма, под рабочим названием «Бандиты во Времени 2». В этом фильма они собирались вернуть назад практически всех актеров, сыгравших в предыдущем фильме. К сожалению, Дэвид Раппапорт и Тайни Росс к этому времени уже умерли (Раппапорт - в 1990, Тайни Росс - в 1994), поэтому их героев и не было в этом фильме. Джек Пёрвис к этому времени оказался парализованным в результате автомобильной аварии, и авторы сценария ввели его героя в историю именно в таком состоянии. Но, уже после того, как сценарий был написан, Джек умер, и фильм решили пока отложить на дальнюю полку. Откуда так до сих пор его и не достали. Впрочем, ходили упорные слухи о том, что может выйти сериал по этому фильму, но никаких деталей и подробностей этого проекта так и не появилось.
  • Шон Коннери в порыве вдохновения прямо на съемочной площадке предлагал изменения в сценарии. Именно по его просьбе, в конце фильма, он появился в роли пожарника, и тем самым добавил фильму неоднозначности. Кстати, еще одной идей Коннери было то, что царь Агамемнон демонстрировал Кевину магические фокусы, обучая его, дарил ему нож (эта сцена не вошла в фильм), и вообще представлял собой такую отцовскую фигуру для главного героя.
  • Чтобы выбрать актера на роль Кевина был проведен достаточно обширный кастинг среди детей. Однако Крейг Уорнок получил эту роль совершенно случайно. На самом деле агенту по подбору талантов понравился его брат, и именно его он послал на пробы. А Крейг пошел вместе с ним, просто за компанию, и, по его словам, этот поход был банальной случайностью. Но Терри Гиллиам, однако, заинтересовался его типажом, проигнорировав брата. По его словам - этот ребенок выглядел полной противоположностью стереотипному «милому» мальчику. Он был слегка отчужденным и тихим, но при этом в нем чувствовался ум и заинтересованность. Поэтому режиссер, не раздумывая предложил его на главную роль.
  • Как рассказывал сам Терри Гиллиам в комментариях к DVD изданию фильма, он сознательно выбрал такой низкий угол камеры для съемок. Тем самым он старался показать зрителям то, каким видят мир карлики и дети.
  • Зло, ловит главных героев и закрывает их в клетки (кстати, эти клетки появятся в следующем фильме Гиллиама - «Бразилия»). После этого он начинает подниматься по ступенькам. Однако в этой сцене снялся не Дэвид Уорнер, а его дублер. Дэвид Уорнер на самом деле страдает от головокружений и просто не мог самостоятельно и уверенно подняться по этой лестнице.
  • Ни одна из киностудий Голливуда не захотела вкладывать деньги в производство этого фильма. Ведь большинство из руководителей студий, просто не знали, кто такой Терри Гиллиам, а те кто о нем слышали, знали его как создателя хорошего, но слишком уж странного фильма «Бармаглот». Да и идея детского фильма с карликами, многим казалась несколько необычной. Поэтому, чтобы хоть как-то получить финансы для съемок, исполнительным продюсерам Джорджу Харрисону (кстати, это один из четырех «Битлов») и Дэнису О’Брайэну пришлось заложить собственное офисное здание. Под его залог они получили пять миллионов долларов, и только после этого смогли начать съемки фильма.
  • Во время съемок сцены застолья Наполеона, роль которого исполнил сэр Иэн Холм, режиссер Терри Гиллиам так громко смеялся, что ему пришлось покинуть съемочную площадку. Правда, перед этим он уже успел испортить несколько дублей.
  • Актер Ральф Ричардсон, который сыграл роль Высшего Существа (Бога, или Создателя), очень серьезно подошел к своей роли. Настолько серьезно, что вытребовал себе право вносить правки в сценарий и диалоги своего персонажа. И делал он это, мотивируя тем, что «Бог бы этого никогда бы не сказал».
  • Как рассказывали, во время первых дней съемок, Крейг Уорнок был настолько возбужден тем, что будет сниматься вместе со знаменитым Шоном Коннери, что их совместные сцены пришлось снимать по отдельности. Так продолжалось до тех пор, пока Шон Коннери не решил, что Крейг достаточно привык к нахождению на одной съемочной площадке вместе с ним. Позднее Уорнок рассказывал, что по его воспоминаниям, Коннери был очень дружелюбным, без каких-либо признаков спеси, с реалистичным взглядом на вещи. Кстати, в фильме была сцена, в которой он ехал по пустыне верхом, сидя на лошади позади Коннери. Крейг в комментариях к DVD изданию шутил, что сейчас понимает, что в этот момент женщины завидовали ему гораздо больше чем дети.
  • Майкл Пейлин, во время работы над сценарием прописывал роль исключительно для себя. Однако Джон Клиз - еще один участник труппы «Монти Пайтон», по предложению Дэниса О’Брайэна, желавшего получить как можно больше узнаваемых имен в фильм, захотел сыграть эту роль. Ему понравился сценарий, а о том, что Майкл Пейлин хотел сам исполнить роль Робина Гуда, он узнал только через два месяца после завершения съемок. Для этой роли, кстати, ему пришлось пожертвовать его знаменитой бородкой и усами. Еще одно забавное совпадение было в том, что в шоу «Летающий цирк Монти Пайтона», Джон Клиз уже играл кого-то похожего на Робина Гуда. В одном из сюжетов, он исполнял роль совершенно некомпетентного грабителя из девятнадцатого века, который грабил бедных и раздавал награбленное богатым.
  • В сценарии про Робина Гуда было написано, что роль этого персонажа нужно исполнять как «герцога Кентского». Это была отсылка к принцу Эдварду Виндзору, герцогу Кентскому и его привычке во время футбольных матчей встречаться с игроками, пожимать им руки и расспрашивать их о проблемах и задавать всяческие вопросы.
  • Когда Кевин оказывается в гостях у Агамемнона, в течение всех этих сцен, можно заметить, что жена царя бросает на Агамемнона сердитые взгляды. А после своего приезда Агамемнон говорит, чтобы слуги напомнили его жене, что он все еще царь этого города. Все это - отсылки к греческой мифологии, в которой Агамемнон и его супруга Клитемнестра ненавидели друг друга, и их брак закончился тем, что жена убила мужа.
  • Роль Зла предлагали Джонатану Прайсу («Что-то страшное грядет», трилогия «Пираты Карибского моря»). Но он в этот момент был занят на съемках фильма «Лазейка». Однако он так хотел сняться у Терри Гиллиама, что тот пообещал ему роль в своем следующем фильме. Поэтому Джонатан снялся в главной роли в фильме «Бразилия».
  • Сама идея снять фильм, в котором главную роль исполняли бы карлики, пришла Терри Гиллиаму, когда он вспоминал о своем детстве. Он вырос в долине Сан Фернандо, и по его рассказам, в его родной город каждое лето приезжал цирк, в котором среди прочего были и карлики. Ну а местные дети проводили все свое время возле этого цирка, стараясь получить какую-нибудь случайную работу.
  • Исполнительный продюсер Джордж Харрисон на съемках был крайне раздражен упрямством режиссера Терри Гиллиама. Но после очередного спора насчет песни, которую написал Харрисон, и которая не устроила Гиллиама (речь идет про песню «Dream Away»), Харрисон сказал, что Гиллиам в своем упрямстве напоминает ему Джона Леннона. Позднее, Гиллиам рассказывал, что это был самый лучший комплимент, который он получал от Харрисона за все время.
  • Сценарий к этому фильму вышел в печатном виде. И среди прочего, там были черно-белые фотографии некоторых сцен, которые не вошли в финальную версию фильма. В 2011 году на Кинофестивале в Брэдфорде, Терри заявил, что, по его мнению, практически все вырезанные из фильма сцены потеряны. Среди прочего там были сцена, в которых Агамемнон дает Кевину нож (тот самый, который один из команды сгибает, стараясь выбраться из клетки), сцена в которой Кевин просыпается ночью в своей комнате и обнаруживает, что окружен водой, а через окно к нему вплывает пиратский корабль. Кроме этого, была встреча с двумя женщинами-пауками во Времена Легенд. Эти две женщины плели сети, в которых они ловили проходящих мимо, в том числе и главных героев. И небольшой сюжет о том, как команда грабителей пытается ограбить банк в Лондоне двадцать второго столетия. Кроме этого, существовали наброски и текст сцены, которая должна была происходить в «Лесу Рук». Но в фильм эта сцена не вошла, но зато появилась в позднем фильме Терри Гиллиама - «Братья Гримм».
  • В своей книге «Monty Python: The Case Against Irreverence, Scurrility, Profanity, Vilification, and Licentious Abuse», выпущенной в 1981 году, Роберт Хьюисон сравнивает всех карликов из этого фильма с труппой Монти Пайтон. Фиджет - самый приятный и дружелюбный, по его мнению, был похож на Майкла Пэлина, Рэндел - эгоцентричный лидер походил на Джона Клиза, Страттер - резкий - это Эрик Идл. Ог - самый тихий очень напоминал Грэхэма Чапмена. Уолли соответствовал Терри Джонсу - такой же шумный повстанец, любитель побуянить. Ну и наконец, Вермин, неприятный любитель всякого мусора напомнил Роберту Хьюсону самого режиссера этого фильма - Терри Гиллиама.
  • В первоначальном сценарии, во всех сценах, когда Высшее Существо преследует Кевина и банду грабителей, он должен был появиться в своей «классической» форме, в которой обычно изображают Бога. То есть длинная седая борода, белые одеяния и все такое подобное. Существовало даже изображение этого персонажа, которое поместили в опубликованную версию этого сценария. Подразумевалось, что именно в такой форме он появится и в фильме. Но буквально перед началом съемок Терри Гиллиам решил поменять изображение этого персонажа, заменив старца в белых одеяниях на обычную летающую голову. Многие считают, он это сделал специально для возможности различных трактовок своего фильма, без привязки к уже существующим стереотипам.
  • Идею о том, что остатки Зла, в виде кусочков должны собираться в почтовый ящик, предложил исполнитель роли Высшего Существа - Ральф Ричардсон.
  • В книге, посвященной этому фильму, Терри Гиллиам заявил, что в команде карликов должен был быть еще один персонаж - Хорсфлеш. Таким образом, в их банде могло бы быть семь членов. Но последнего члена убрали оттуда в последний момент, потому что в противном случае пришлось бы разбираться с компанией Дисней, так как это напоминало бы их семерых гномов. Неизвестно, насколько серьезно он говорил об этой причине. Но имя этого героя так понравилось всей съемочной группе, что его было решено оставить в виде такого «Мистического Персонажа». Хоть его и не показывают в компании карликов, но на него есть ссылки в диалогах (например, один из героев говорит: «Хорсфлеш, никогда бы не втравил бы нас в подобное»). Он есть даже в финальных титрах фильма. Там можно заметить, что его роль исполнил Маркус Пауэлл. В комментариях к ДВД изданию, Терри Гиллиам открыл секрет этого появления. Он сказал, что на самом деле этот персонаж все-таки появляется в одной сцене. Это та, сцена, в которой Зло рассматривает воду в котле, в поисках «Бандитов». В этот момент, рядом с ним стоит карлик, чье имя не называют. Вот это и есть Хорсфлеш. Для него были даже сняты несколько сцен, в которых он общается с персонажем Дэвида Уорнера, но все их вырезали в финальном монтаже.
  • Впервые идея этого фильма пришла в голову Терри Гиллиаму в 1979 году. Он хотел снять весь фильм целиком с позиции ребенка. Единственная проблема, с которой он столкнулся при мысленной реализации этого проекта, была в том, что он чувствовал, что у этого ребенка должна быть группа спутников, так как «тянуть» весь фильм целиком ребенку-актеру было бы не под силу. Но эти спутники должны быть одного роста с главным героем, чтобы идея с «позицией ребенка» работала. Поэтому он и придумал историю про карликов, которые берут с собой в путешествия ребенка.
  • Большинство актеров, снявшихся в этом фильме, были фанатами шоу «Монти Пайтон» и поэтому с радостью соглашались работать с Терри Гиллиамом, иногда даже с потерей в зарплате.
  • Благодаря новеллизации этого фильма, можно узнать, что фамилия Кевина - Лоттерби, и ему одиннадцать лет.
  • Сцена, в которой из шкафа Кевина появляется рыцарь на лошади, в фильме занимает меньше нескольких секунд. Но для того, чтобы научить лошадь этому трюку с выскакиванием из шкафа, дрессировщикам потребовалось несколько недель.
  • После того, как в Эпохе Легенд, гигант с кораблем на голове выходит из моря, он наступает на небольшую хижину на берегу. Если присмотреться, то можно заметить, что в этой хижине живут небольшие слоноподобные существа. Этих существ Терри Гиллиам взял из фильма «Смысл жизни по Монти Пайтону», из той его части, которая называется «Найти Рыбу».
  • Исполнительный продюсер Дэнис О’Брайэн, хотел, чтобы в саундтреке этого фильма, над которым работал Джордж Харрисон, была музыка типа знаменитой песни «Хай-Хо», чтобы вызвать у зрителей неявные ассоциации с фильмом «Белоснежка и семь гномов». Но, в конце концов, в саундтрек вместо этого пошла песня «Dream Away», которая появилась в финальных титрах. Вообще, эта песня должна была появиться в качестве бонусного трека на диске «Музыка из фильма “Бандиты во времени”». Но потом этот диск был отменен, а Харрисон решил все-таки написать эту песню, чтобы представить её на своем собственном альбоме «Gone Troppo». Но хоть этот альбом и провалился, Джордж все же вставил «Dream Away» в фильм, и она стала очень популярной мелодией.
  • В эпизоде с Агамемноном, есть момент, когда, заметив его возвращение, дозорные на башнях дуют в огромный рог, чтобы предупредить всех жителей города. Потребовалось более трех месяцев, чтобы получить разрешения от властей Марокко (где и происходили съемки сцен с Агамемноном), на использование этих башен, для съемок.
  • Спящего во дворце Агамемнона Кевина, похищают жрецы, чтобы доставить его к царю. На их лицах - золотые маски. Знатоки истории тут же узнают золотую маску самого царя Агамемнона (точнее, её копии). Эту маску царя Агамемнона нашел Генрих Шлиман возле Микен в 1876 году. Сейчас она выставляется в Афинском Национальном Археологическом Музее.
  • Сцена с кораблем людоедов, который на самом деле является шляпой для гиганта, пришла в голову Терри, после того, как он увидел иллюстрации английского художника Брайана Фрауда. Для этой сцены он тщательно отбирал различных актеров на роль гиганта, но, в конце концов, остановился на Иане Муре - профессиональном рестлере.
  • Фильм стал десятым в списке самых популярных фильмов 1981 года в прокате США и Канады.
  • Сцена Джона Клиза, сыгравшего роль Робина Гуда, в фильме занимает несколько минут. Но снимать её пришлось в течение двух дней из-за сложностей работы с этим актером и его педантичным подходом к актерской игре.
  • Студия «HandMade Films» была основана бывшим гитаристом группы «Beatles» Джорджем Харрисоном. И создал он её специально для того, чтобы выпустить фильм «Житие Брайана по Монти Пайтону». «Бандиты во времени» тоже снимались на этой студии, но этот фильм стал единственным плодом сотрудничества между Гиллиамом и «HandMade Films». Как рассказывают многие участники съемок, все это произошло из-за многочисленных разногласий между Терри Гиллиамом и исполнительным продюсером Дэнисом О’Брайэном, которые к завершению съемок только обострились.
  • Деррик О’Коннор, который сыграл роль главаря бандитов Робина Гуда, сам предложил Терри, дополнение к своему персонажу. По его мнению, если его речь будет неразборчивой, и ему придется общаться через переводчика, это сделает его более забавным, но при этом и угрожающим. Режиссер согласился с этой поправкой.
  • Некоторые вещи, которые окружают Зло, в том числе и аппарат, установленный у него на голове, которым он в конце фильма разрезал веревки, навеяны работами Ханса Руди Гигера.
  • Костюм, в котором снимался Ральф Ричардсон (Высшее Существо) - это не специально подобранный для этой роли костюм. Это личный костюм, который принадлежал актеру. Ральф Ричардсон просто решил, что именно так и должен выглядеть его герой.
  • На стене комнаты Кевина можно заметить рисунок Доктора Бертрама Х. Фегга - персонажа, который придумали Майкл Пейлин и Терри Джонс - еще один из группы Монти Пайтон для их совместной книги Доктор Фегг. С
  • Перед началом этого фильма Терри Гиллиам не руководил съемками уже четыре года. Поэтому, в свои первый день он старался все делать правильно. Вот только происходило все это в Марокко, на вершине горы и при пятидесяти восьми градусах жары. Все настолько выходило из-под контроля, что Шону Коннери пришлось самому вмешаться в процесс съемок и буквально потребовать, отснять все сцены с ним, потому что иначе был шанс потерять звезду - у Коннери были другие обязательства. А затем, когда Шон уедет, Терри мог бы уже спокойно работать с Крейгом, у которого это был первый день на съемках. Кстати, еще Коннери запрещал снимать то, как он садится на лошадь, так как считал, что это выглядит некрасиво. Поэтому этой сцены в фильме просто не было, он садится на лошадь за кадром.
  • В фильме есть сцена, в которой один из генералов Наполеона говорит, что рост императора около 150 сантиметров. Некоторые исторические источники утверждают, что рост Наполеона на самом деле был 167 сантиметров. И именно такой рост у Иана Холма, который сыграл в фильме Наполеона. Вот только Иану Холму на момент съемок было сорок девять лет, а играл он Наполеона, которому было двадцать шесть лет. Кстати, в своей жизни Иан Холм трижды играл роль Наполеона. В первый раз - в 1974 году в фильме «Наполеон и любовь», второй раз в «Бандитах во времени» и в последний раз в фильме 2001 года «Новое платье императора».
  • Терри Гиллиам говорил, что карьера Шона Коннери на момент съемок в этом фильме была в расцвете (Гиллиам употребил словосочетание «в надире»). К счастью для Терри, Шон Коннери был большим фанатом группы «Монти Пайтон» и согласился сниматься за гонорар гораздо меньше своего обычного. А еще он попросил на время съемок оплатить ему ближайший гольф-клуб, где он проводил время между съемками. Кстати, Дэнис О’Брайэн был бывшим партнером Коннери по гольфу. Возможно, это также сыграло свою роль в том, что Шон Коннери согласился на съемки.
  • В конце фильма, против Зла выступают представители различных эпох. И среди них были ковбои. Правда можно заметить, что лидера этих ковбоев переозвучили на постпродакшене (если читать по губам, то можно заметить что он говорит не то, что говорит в фильме) и заодно почему-то не указали его в финальных титрах.
  • Характеры карликов прописывались в финальной версии сценария, отталкиваясь от характеров исполнявших их актеров. Рэндал в исполнении Дэвида Раппапорта был несколько эгоистичным и самовлюбленным, Фиджит взял у Кенни Бэйкера его покладистый характер и оптимизм. Страттер все время жаловался, как и актер, который его играл - Мальком Диксон. И так далее.
  • Во время работы над сиквелом своей игры «Ultima», Ричард Гэрриот (он же Лорд Бритиш) несколько раз пересматривал этот фильм в кинотеатрах (он вообще был фанатом «Бандитов во времени»). И как результат в игре «Ultima II: Revenge of the Enchantress» появились дыры во времени, которые позволяли перемещать из одной эпохи мира в другую. Из фильма в игру перешла и карта, на которой были указаны эти порталы. Ну и как оммаж любимому фильму, Ричард Гэрриот поместил врата в замок главного злодея игры, именно в Эпоху Легенд.
  • Как позднее рассказывал Майкл Пэлин, Дэнис О’Брайэн предлагал на роль Высшего существа следующих актеров: Арт Карни (сериал «Сумеречная зона»), Берт Рейнольдс («Полицейский и бандит») или даже Питера Селлерса («Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»).
  • Первоначально, в качестве распространителя этого фильма планировалась студия «Дисней». Однако их опередила студия «Avco Embassy» (ныне известная как «Embassy Pictures»). Да, это та студия, которая в этот же год сняла и распространяла такие фильмы как «Побег из Нью-Йорка» и «Сканнеры».
  • Для сюжета, который происходил на Титанике, был построен только один набор декораций. Все остальные кадры из этого сюжета были взяты из различных источников, а сцена, в которой корабль тонет, вообще целиком была взята из фильма «Гибель Титаника» 1958 года. Правда, для использования её специально раскрасили.
  • Из основного состава актеров (около полусотни человек) только пять человек были не из Англии. Дэррек О’Коннор (Ирландия), Леон Лиссек (Австралия), Теренс Бэйлер (Новая Зеландия), Шэлли Дюваль и Катерина Хэлмонд (США).
  • Кенни Бейкер до этого фильма снялся в своей самой знаменитой роли - робота R2D2 в «Звездных Войнах». Впрочем, большинство зрителей понятия не имели об его истинной натуре. Но в своем фильме, Терри Гиллиам решил подчеркнуть это тем, что выдал ему специальную округлую шапку, напоминающую верхушку дроида.
  • Если присмотреться к последним сценам фильма, то можно заметить, что ковбои, греческие лучники, танк, космический корабль и рыцари, которые до этого атаковали Зло - всего лишь игрушки. Они стоят на полу его комнаты в чем-то напоминающем замок Зла. А во время приключений в замке этого существа, можно заметить на заднем плане огромные каменные блоки, которые напоминают кубики Лего.
  • Дэнис О’Брайэн был откровенно против концовки, в которой родители Кевина взрываются, после того, как они прикоснулись к частице Зла. Но режиссер Терри Гиллиам, упорно пробивал возможность оставить именно эту концовку. На довод Дэниса - «Ты не можешь просто так убить родителей в конце детского фильма», он отвечал - «Так в этом то весь смысл! В том, что просто никто этого до сих пор не сделал!». Как он говорил – любой ребенок хотя бы раз думал о том, что бы произошло, если бы его родители внезапно исчезли. В результате, О’Брайэн согласился оставить эту концовку, после пробного показа перед аудиторией полной детей. После просмотра, Дэнис спросил одного из малолетних зрителей - «какой момент в фильме тебе больше всего понравился?». Ребенок ответил - «Когда родители взорвались!».
  • Первоначально, Агамемнон должен был вести армию греческих солдат в финальную битву против Зла. В этой же битве он должен был погибнуть. Но, на съемки этих сцен времени уже не оставалось - у Шона Коннери были съемки в других фильмах. Он вообще с трудом выделил две недели, чтобы сыграть роль Агамемнона в своем «сюжете». Но вместо этой сцены Коннери, предложил сыграть роль пожарника, который тушит дом родителей, чтобы, как он выразился - «замкнуть круг для Кевина». Для этого он специально выделил еще пару часов на этот эпизод из своего напряженного графика, буквально между двумя встречами. Ну а вместо Агамемнона в конце погибает один из «бандитов» - Фиджит. Как сказал позднее Гиллиам - «а почему бы нам не убить самого милого из них?».
  • Вначале Терри Гиллиам хотел снять фильм «Бразилию», и использовать для этого компанию «HandMade Films». Но Дэнису О’Брайэну идея этого фильма не понравилась, точнее он её просто не понял. Поэтому, решив вначале заработать у О’Брайэна кредит доверия, Гиллиам вернулся к нему с идей для «семейного фильма», которую продюсер бы просто не мог отвергнуть.
  • Одна из точек спора между Терри Гиллиамом и Дэнисом О’Брайэном была в том, что Дэнис хотел, чтобы вся труппа «Монти Пайтон» сыграла в этом фильме. Он считал, что тем самым привлечет всех фанатов этого шоу, к новому фильму. Терри был против этого. Дело в том, что предыдущий фильм, который он снял - «Бармаглот», вышел в Америке под названием «Бармаглот Монти Пайтона», несмотря на все его протесты. Поэтому, он не хотел повторения подобного для своего фильма. А появление в нем всей труппы, по его мнению, неминуемо бы превратило этот фильм в «Бандиты во времени Монти Пайтона».
  • По этому фильму, в 1982 году компанией «Marvel» был выпущен комикс. Правда, это был только один выпуск, который пересказывал события фильма.

Ошибки в фильме

  • В этом фильме огромная куча исторических неточностей, вроде того, что Агамемнон сражается с Минотавром, или того, что на пиру в честь Кевина можно заметить манго, которое не могло быть в Греции, а на Титанике не было теннисного корта. Однако нужно напомнить, что все это происходит лишь в воображении ребенка, который, хоть и интересуется историей, но все равно добавляет туда значительную часть своего воображения и заполняет неизвестные ему детали, привычными для него вещами и образами.
  • Бандиты, которых преследует Высшее существо, толкают одну из стен комнаты Кевина, образую длинный коридор. На самом деле эту сцену как раз и снимали в длинном коридоре, с помощью двигающейся стены. И в конце сцены, когда они доталкивают стену до конца, на правой стене можно увидеть кусок скотча, который показывает актерам, где этот коридор заканчивается. Терри Гиллиам хотел переснять эту сцену, чтобы этот кусок скотча был не таким заметным. Но из-за ограничений по бюджету и времени они этого таки и не сделали. Кстати, если присмотреться к этой сцене, то можно заметить и несколько направляющим, по которым движется эта стена. [00:11:27]
  • После того, как бандиты выталкивают стену комнаты Кевина, они оказываются прямо перед темной бездной. А затем прыгают вниз. Если внимательно присмотреться, то видно, что на самом деле они падают на какой-то матрас, или на что-то подобное. Видно, даже как они отскакивают от этой подушки. Но в следующем кадре все герои продолжают лететь в бездну. [00:11:31]
  • Когда герои появляются в эпохе Наполеона, чтобы упасть прямиком в сарай, можно заметить, как на небе, где открылись врата, видны тени выпадающих героев. Эти тени видны как раз на стыке реальности и того места, где открыты врата. [00:11:47]
  • Группа бандитов заходит в город, который захватили войска Наполеона. В одной из сцен нам показывают пять человек, которых расстреливают солдаты. Затем сцена переключается на группу героев, которые идут по улицам города. В следующей сцене нам показывают еще одну группу, которую расстреливают. Но если сравнить их с первой группой, то становится понятно, что это одна и та же группа людей, и даже больше - это одна и та же съемка, просто показанная немного с другого ракурса. [00:16:07] [00:16:14]
  • Когда бандиты заканчивают ограбление Наполеона, камера начинает двигаться вдоль стола, демонстрируя их торжество. В этот момент на столе можно заметить движущуюся тень от этой камеры. [00:26:20]
  • Когда Кевин и бандиты оказываются в эпохе Робина Гуда, Рэндалл рассказывает историю команды. В частности он, говорит, что работали вместе с Высшим Существом, и отвечали за всяческую мелочь, вроде деревьев, кустарников и тому подобного. В конце этого рассказа, Кевин говорит - «Ого, а неплохо у вас получилось». Если в этот момент посмотреть на актера, видно, что он не открывает рта, когда это говорит, а значит, фразу добавили уже позднее. [00:30:40]
  • В средневековье, бандиты наблюдают из кустов за тем, как разбойники грабят парочку влюбленных. Все это время они прячутся в кустах, но после того, как бандиты уходят, они собираются оттуда выходить. Но в следующем кадре, они оказываются стоящими на пустой поляне, перед деревом, а за ними нет никаких кустов. И складывается такое ощущение, что они начинают двигаться примерно через секунду, после того, как сменился кадр, словно ожидая команды режиссера. [00:32:26]
  • Когда глава бандитов приходит в лагерь Робина Гуда, в первую очередь, до пересечения моста, он бьет крестьянина, который сидит возле моста с размаху плащом. Но потом, когда план меняется, он снова бьет своим плащом все того же крестьянина. [00:34:40]
  • Когда Робин Гуд раздает бедным драгоценности, можно заметить, что пожилая женщина в очереди подходит к нему дважды. В первый раз, она подходит, затем камера переключается на бандитов, а когда нам опять показывают Робина Гуда, эта женщина опять подходит к нему. [00:37:49]
  • После того, как карлики убегают от Робина Гуда, и ищут выход из этого времени, начинается буря в лесу. Затем зрителям показывают, что за одним из деревьев начинается собираться облако. Но если отвлечься от этого дыма и посмотреть в правую часть кадра, то там можно заметить несколько человек и что-то напоминающее пульт управления. Многие зрители предположили, что это команда для управления дым-машиной, которая как раз создает это облако за деревом. [00:44:29]
  • После того, как Агамемнон бросает в Минотавра дротик, подразумевается, что он его убивает. Однако, после битвы, во время разговора Агамемнона и Кевина, можно заметить, что Минотавр по-прежнему продолжает дышать - это можно увидеть по тому, как шевелится его грудь. [00:47:27]
  • После победы Агамемнона над Минотавром, герои начинают разговаривать, а нам показывают место этой битвы целиком. В этих сценах можно заметить, что на песке, во-первых, есть следы шин, а, во-вторых, либо у Минотавра, либо у Агамемнона на ботинках стоят современные подошвы - с ребристыми подошвами. [00:47:34]
  • Агамемнон после победы над Минотавром, возвращается в город, где демонстрирует голову своего противника. Когда он держит её на весу и показывает толпе - он в обычном солдатском доспехе, в котором был до этого. Но после того, как он сбрасывает голову в толпу с помоста, на его плечах откуда-то оказывается царский красный плащ. [00:50:38]
  • На пиру в Греции, в честь Кевина, слуги выносят огромную тушу быка. Один из слуг разрубает его мечом и их туши начинают высыпаться различные фрукты. Если присмотреться, то можно заметить, что большая часть этих фруктов - пластиковая. Особенно это заметно, если присмотреться к ананасам, которые сделаны, пожалуй, хуже, чем все остальные фрукты. [00:55:14]
  • После того, как бандиты забирают Кевина с пира Агамемнона, один из них надевает на него корону, которую до этого стащил у царя, и она спадает мальчику на шею. Однако затем на общем плане можно заметить, как на Кевина опять надевают эту же корону, и она опять спадает ему на шею. Кстати, затем, когда они попадают на корабль, то у Кевина почему-то этой короны на шее нет. [00:57:31] [00:59:26]
  • Во время пира у Агамемнона, карлики устраивают представление, собирая у гостей драгоценности, а затем прячутся внутри шатра из ткани. Шатер падает, и внутри никого не оказывается. Наступает полная тишина. Но на заднем плане можно увидеть, как минимум одного гостя, который продолжает хлопать с большим энтузиазмом. [00:57:40]
  • После того, как бандиты попадают на корабль, они располагаются на шезлонгах. А Кевен сидит возле поручней, переживая о том, что они обокрали Агамемнона. К нему подсаживается Рэндалл и начинает свой монолог. После него, план несколько раз меняется, и в конце, нам показывают, что банда все еще сидит на шезлонгах в тех же позах, а вот Рэндалл и Кевин куда-то пропали от поручней. [01:02:20]
  • На спасательных кругах корабля написано «S.S. Titanic». Однако на самом деле этот корабль назывался «R.M.S. Titanic». Титаник был королевским почтовым судном (Royal Mail Ship). [01:02:21]
  • Кевин вместе с карликами утыкается в невидимый барьер. В сцене, когда парочка карликов строит рожи, и ощупывать это стекло, в верхней правой части кадра можно заметить отражение в стекле чего-то. Это что-то очень похоже на кинематографическое оборудование, возможно это камера. [01:17:20]
  • Когда бандиты упираются в невидимый барьер, они начинают спорить со своим лидером. Один из них выхватывает у него из рук карту, а Рэндалл поднимает с земли череп и бросает его в обидчика. Но он промахивается и разбивает барьер. Затем если присмотреться, к карте в руках у карликов, то можно заметить странные метаморфозы. Когда эту карту забирают у Рэндалла - она скручена, когда она находится в руках бандита, она развернута и просто сложена. План меняется, и Рэндалл опять забирает скрученную карту у своего подчиненного. А когда нам показывают всю банду через разлом в барьере, то можно заметить, как Рэндалл вновь забирает у него скрученную карту. [01:18:35]
  • Чтобы сбежать из клетки, в которой сидят карлики, один из них забирается на клетку и начинает потихоньку распускать канат, на котором она висит. Отрезая по кусочку, он опускает их в клетку, где его друзья сплетают их в длинную веревку. В конце, когда они заканчивают свою работу, можно заметить, что кусок отрезанной части длинной приблизительно около метра. Но когда они начинают раскачивать Страттера, а нам опять показывают эту клетку, этот вырезанный отрезок на канате длиной всего несколько сантиметров. [01:25:22] [01:26:41]
  • Один из карликов раскачивается на канате, чтобы ухватиться за клетку. Когда он набирает скорость, в своей крайней точке, внизу кадра можно увидеть кусок ткани. Видимо - это часть страховки, на случай падения. Правда в фильме подразумевается, что карлик раскачивается над бездной. [01:27:01]
  • Карлики сбегают из клетки, с помощью каната, который они связали. И в этот момент можно увидеть, что некоторые из них (в частности Страттер) отбрасывает тень на якобы пустоту. На самом деле просто на черную стену, которая призвана изображать эту самую пустоту. [01:28:56]
  • После того, как Кевин и бандиты воруют карту у Зла, они прячутся от его слуг. В этот момент, Кевин предлагает разделиться - другие отправятся на поиски помощи, а Кевин, говорит, что пока будет отвлекать Зло. Но когда он говорит фразу «Я их отвлеку», можно увидеть, что его губы не двигаются. Эту фразу наложили позднее, во время монтажа. [01:34:08]
  • Когда Кевин убегает от созданий Зла с картой в руках, один из них стреляет в него из глаз чем-то вроде лазеров. В следующей сцене, можно понять, как это было сделано. Если присмотреться внимательно, то видно, что светящийся снаряд летит, используя три провода. Их хорошо видно, как раз при свете от этого снаряда. [01:34:34]
  • После того, как их ловит Зло, и окружает своими слугами, Кевин берет карту и угрожает её сжечь. В первых сценах, видно, что он держит карту свернутой, и она свернута изнанкой - на ней нет никаких пометок и она коричневая. Но позже, когда Зло обращает одного из карликов в свинью, и нам вновь показывают Кевина, то он держит уже карту наполовину свернутой - теперь она не коричневая, а синяя, с рисунком из звезд и линий. [01:35:39] [01:36:07]
  • В последней схватке со Злом, первыми в бой идут ковбои. Они скачут вокруг Зла, и накидывают на него свои лассо. В процессе видно, что один из ковбоев накидывает петлю так, что она лежит на плече у Зла. Но потом, когда он начинает раскручиваться, видно, что все петли опутаны вокруг его торса. [01:38:29]
  • Во время финальной битвы, один из карликов - Уолли, появляется на космическом истребителе. Но Зло умудряется захватить управление этим истребителем, и теперь Уолли вынужден стрелять во все стороны. В этот момент можно увидеть, что в одном из кадров, цифра «5» на хвостовом оперении этого истребителя зеркально отображена. Видимо, для этого кадра они отразили одну из существующих сцен. [01:42:13]
  • Когда Уолли стреляет из лазера во все стороны, Фиджет сбегает по лестнице. Можно заметить, что лазеры несколько раз пролетают прямо сквозь него. А один раз, даже за его спиной остается след на ступеньках. То есть это лазер точно прошел сквозь его тело, но при этом не оставил на нем никаких следов. [01:42:26]
  • В самом конце фильма, возле сгоревшего дома Кевин достает фотографии, которые он делал в течение всего приключения. В этот момент можно заметить, что его губы сухие и потрескавшиеся. Но в следующей сцене, когда он замечает, как его родители нашли кусочек зла, его губы уже нормальные. Можно увидеть, что на них даже нанесен грим. [01:50:55]

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Кевину одиннадцать лет, у него очень яркое воображение и сильное увлечение историей. Однако его родители не разделяют его интересов, игнорируют его нужды, предпочитая вместо этого смотреть телевизор, читать газеты, и в первую очередь, покупать различную технику для дома и обсуждать покупки соседей. Однажды ночью, когда Кевин спит у себя в комнате, сквозь стенной шкаф в его комнату врывается всадник в рыцарских доспехах. Он будит Кевина, который в страхе прячется, а рыцарь уходит в лес, который появляется вместо одной из стен комнаты. А через некоторое время оказывается, что его комната выглядит как обычно. На следующую ночь, Кевин решает приготовиться к чему-то подобному, поэтому собирает рюкзак и берет с собой «Поляроид». Однако на этот раз, вместо рыцаря из шкафа появляются шесть карликов, в странной одежде, которую словно набрали из различных эпох. После разговоров, выясняется, что эти карлики украли карту, на которой показаны все проходы во времени, и один из этих выходов находится где-то в этой комнате. Оказывается, что одну из стен этой комнаты можно сдвигать, и они начинают толкать эту стену. Кевин не очень хочет отправляться с ними, но внезапно появляется огромная летающая голова, которая требует вернуть карту. Кевин в ужасе бросается помогать карликам. За этой стеной оказывается темная бездна, куда они все прыгают.

Они падают с небес в сарай, который находится в Италии, во времена Наполеоновских воин. Кевин знакомится со всеми членами банды. Хотя в ней царит анархия, Рэндалл считает себя главным. Другие члены команды – Фиджит, Страттер, Ог, Уолли и Вермин. Все они были помощниками Высшего Существа, той самой летающей головы, которая преследовала их в коридоре. Это Существо поручило карликам исправлять ошибки в своем создании и приказало им латать дыры во времени. Для этого им выдали карту, где были указаны все эти дыры. Но группа поняла, что от этой карты можно получить гораздо больше пользы, если её использовать для грабежей, прыгая между временами. Во времена Наполеона, они знакомятся с Императором, которому очень нравится люди маленького роста. Он тут же назначает их генералами и устраивает в честь них обед. Во время совместной трапезы он начинает делиться своими мыслями о росте великих людей. В процессе рассказа он засыпает, и карлики забирают все его богатства. Однако скрываться приходится в спешке, так как их преследуют солдаты Наполеона.

На этот раз они оказываются во временах Робина Гуда. Там они радуются своему первому удавшемуся ограблению. Кевин фотографирует всех на Поляроид, вместе с картой. Но затем, они попадают в засаду разбойников Робина Гуда. И тот предлагает раздать все их сокровища бедным. Карлики не хотят этого делать, но разбойников слишком много, и им не остается ничего, как оставить все свои сокровища. Они бредут по лесу, и не подозревают, что за ними наблюдает олицетворение Зла. Его создал Высшее Существо, но при этом заперло в Замке Тьмы, откуда оно не может выбраться. Когда Зло обнаруживает, что у карликов есть карта со всеми дырами во времени, он понимает, что после получения этой карты, он сможет сбежать из замка и изменить весь этот мир по-своему. Он считает, что этому миру не нужны деревья и животные, которые создает Высшее Существо. А нужно наполнить этот мир компьютерами, технологиями и прочими механизмами.

В результате действия его магии, команда оказывается разделена. Кевин попадает в одну дыру во времени, а остальная команда в другую. Кевин падает на Царя Агамемнона, и тем самым помогает ему справиться с противником – Минотавром. После этого Агамемнон берет Кевина с собой в город, и хочет оставить его в качестве своего воспитанника. Но появляются остальные члены группы, которые нашли Кевина, и, прикрываясь фокусом, грабят Царя и прыгают в дыру во времени. На этот раз они оказываются на Титанике, где неплохо проводят время, хотя Кевин и считает, что ему надо было остаться с Агамемноном. Но после того как корабль тонет, команда оказывается в воде. Там, Зло, подкидывает им историю о том, что в Эпохе Легенд есть нечто очень ценное, и им нужно это найти. Команда отправляется в Эпоху Легенд. Там они сталкиваются с людоедами, гигантами и другими опасности, но добираются до Замка Тьмы. Но это оказывается ловушкой. Зло забирает карту, и запирает их в клетке. Однако, в клетке, Кевин обнаруживает, что фотографии карты вполне достаточно для того, чтобы выбраться из этого замка. Команда сбегает из клетки, в которой их держат, но Кевин настаивает на том, что им надо украсть карту, чтобы Зло уничтожило мир. В результате, они решают разделиться. Часть группы отправляется на поиски помощи, а Кевин будет отвлекать слуг Зла.

Во время финальной схватки выясняется, что Зло слишком сильно, и, кажется, что он побеждает. Но внезапно он просто обращается в пепел. В замке появляется пожилой человек, который оказывается тем самым Высшим Существом. Он рассказывает, что специально дал своим помощникам забрать карту, и все это приключение было проверкой того, что он создал. Он просит карликов собрать все оставшиеся кусочки зла, потому что, каждый из них может быть смертельным. После этого он и карлики исчезают, оставляя Кевина одного. Кевин обнаруживает, что забытый кусок начинает дымиться.

Внезапно Кевин просыпается в своей комнате, наполненной дымом. Внезапно пожарный ломает дверь и выносит его. Этот пожарный выглядит как Царь Агамемнон, он подмигивает ему и залазит в машину. Оказывается, что причиной пожара стал тостер. Кевин же обнаруживает, что у него остались фотографии с его путешествий, а еще то, что в микроволновке, которую держат в руках родители, оказывается тот самый забытый кусок Зла. Он кричит им, чтобы они не трогали его, но родители его не слушают. Вместо этого они прикасаются к Злу, и взрываются, оставляя после себя только туфли. Камера показывает сверху, как Кевин подходит к дому, камера отдаляется, показывая всю планету, а затем все это сворачивает руки Высшего Существа.

Отзывы о фильме «Бандиты во времени»

  • Kiko 0
    отличный фильм
  • Артемайзер 0
    Забористые грибы росли в 1981......

Рецензии на фильм «Бандиты во времени»

  1. Рецензия на фильм «Бандиты во времени»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    9 из 10

    Карлики спасают мир

    Терри Гиллиам — один из самых узнаваемых режиссеров. Если дать мне сотню фильмов и сказать — найди здесь один, который снял Гиллиам — уверен, что смогу это сделать без особых проблем. У него есть куча деталей, которые всегда подскажут, что это именно он снимал тот или иной фильм… Читать далее
Оформить подписку