Фильм Скала Малхолланд

Mulholland Falls
ivi
6,3
КиноПоиск
6,6
IMDb
6,2
Ваша оценка:
Режиссер
Ли Тамахори
Актеры
Ник Нолти, Мелани Гриффит, Чазз Пальминтери, Майкл Мэдсен, Крис Пенн, еще
Если в остальной Америке полиции частенько не хватает решительности в борьбе с организованной преступностью, то в Лос-Анжелесе образца 50-х годов такая проблема не стоит. Созданный для сурового отпора мафиозным группировкам и рядовым гангстерам спецотряд в составе четырех копов излишней дипломатичностью при наведении порядка не страдает. Крутые ребята в строгих костюмах и стильных шляпах по-хозяйски заваливаются в рестораны и клубы, вышвыривают из-за столов обнаглевших бандитов, а самых дерзких отводят на Скалу Малхолланд, где им популярно объясняют, что сопротивляться полиции Лос-Анжелеса опасно. Лидер бескомпромиссной четверки лейтенант Максвелл «Макс» Гувер раздумывает недолго, а действует молниеносно. Его боятся, уважают и признают, но очередное дело грозит расшатать крепкие нервы: в пустынной долине найден труп элитной проститутки Эллисон Понд, с которой на свою беду Макс был знаком лично. Роковая женщина имела связи с самыми влиятельными мужами города, и смерть ее могла быть выгодна многим. Гуверу предстоит напрячь имеющиеся ресурсы, а заодно и понять, что отнюдь не все вопросы запросто решаются могучими кулаками и силовым прикрытием.

Съемочная группа

Продюсеры
Лили Фини Занук, Ричард Д. Занук
Композитор
Дейв Грузин
Оператор
Хаскелл Уэкслер
Сценарист
Питер Декстер

Знаете ли вы, что

  • «Скала Малхолланд» является первым голливудским фильмом новозеландского постановщика Ли Тамахори, ранее прославившегося как режиссер рекламных роликов, фотограф и художник. У себя на родине он завоевал девять премий Новозеландской киноакадемии за фильм «Когда-то они были воинами» (1994). На американском этапе карьеры он известен, в основном, как режиссер картины «Пророк» (2007) с Николасом Кейджем в главной роли, а также ленты «Умри, но не сейчас» из цикла про агента 007 (2002).
  • По жанру «Скала Малхолланд» является характерной картиной стиля неонуар, вбирающей в себя характерные черты психологического триллера, криминальной драмы и детектива.
  • Как не раз признавался в интервью сам Ли Тамахори, он целенаправленно стремился к тому, чтобы его первая картина в Голливуде относилась именно к неонуару, поскольку он всегда испытывал особую симпатию к фильмам о бескомпромиссных стражах порядка типа «Грязного Гарри» Дона Сигела (1971), «Грязной дюжины» Роберта Олдрича (1967) и «Дикой банды» Сэма Пекинпа (1969).
  • Съемки картины проходили с апреля по июнь 1994 года в Лос-Анджелесе, Малибу, калифорнийской пустыне Хот Спрингс и на территории штата Юта.
  • Чазз Пальминтери, исполнивший в фильме роль напарника и друга главного героя Эллари Кулиджа, годом ранее принял участие в еще одной картине, стилизованной под классический нуар 40-50-хх годов – «Пули над Бродвеем» (1994) Вуди Аллена. Причем Пальминтери «выступил» по другую сторону закона, отыграв гангстера Чича.
  • Сценарий фильма основан на сюжете рассказа Флойда Матракса, в котором упоминались факты о реально действовавшем в конце 50-х годов прошлого века особом подразделении Департамента полиции Лос-Анжелеса, получившем название The Hat Squad («Отряд в шляпах»).
  • Черный автомобиль с открытым верхом, на котором патрулирует улицы Лос-Анжелеса спецотряд Максвелла Гувера – кабриолет Buick Roadmaster 1949 года выпуска.
  • Самолет, на котором военные доставляют Макса и Эллери к себе на базу, – один из самых известных американских воздушных судов, двухмоторный транспортный самолет Douglas DC-3, широко использовавшийся в 30-40 годы XX века, в частности, во время Второй мировой войны.
  • В одном из интервью Дженнифер Коннелли, исполнившая роль «роковой женщины» Эллисон Понд, признавалась, что из-за откровенных сцен с ее участием она просила своего дедушку не смотреть картину.
  • В фильме имеется немало эпизодических ролей-камео с участием прославленных актеров. К примеру, чикагский гангстер Джек, которого отряд Гувера, бесцеремонно выдергивает из-за стола, сыгран Уильямом Петерсеном, известным как Гил Гриссом из телесериала «C.S.I.: Место преступления». Помимо него в картине отметились Луиза Флетчер (сестра Рэтчед из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»), Роб Лоу (Сэм Сиборн из сериала «Западное крыло»), Брюс Дерн (Том Бьюкенен из «Великого Гэтсби»). Кроме этого, в фильме также засветилась сестра Майкла Мэдсена – Вирджиния.
  • Кейт Гувер, жена Макса читает знаменитый роман Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие!», одним из главных мотивов в котором является беспросветная жестокость мира. Аналогичная картина наблюдается и в сюжете самого фильма, в котором несмотря на все усилия спецотряда уровень преступности стабильно высокий.
  • Исполнительница роли Кейт актриса Мелани Гриффит за свою работу удостоилась номинации на антипремию «Золотая малина».

Ошибки в фильме

  • Какими бы серьезными возможностями и полномочиями ни был наделен спецотряд полиции Лос-Анжелеса, а ФБР при любом раскладе стоит выше в иерархии силовых структур. Следовательно, стычка Макс Гувера с агентом МакКаферти, закончившаяся жестоким избиением «федерала», должна была бы поставить точку в работе спецотряда – как минимум. А максимум – отправить Гувера на долгие годы за решетку.
  • Остается непонятной мотивация полковника Фицджеральда, который как минимум два раза за фильм значительно превысил свои полномочия, и в обход прямых приказов старшего по званию генерала Тиммса организовывал преступления. Какова его выгода? Ради чего он рисковал карьерой и судьбой? Ведь полковник совершенно не похож на фанатичного милитариста, да и в чем была угроза для агентства по ядерной энергетике со стороны проститутки, случайно узнавшей больше дозволенного?

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Любительская кинозапись. На ней красивая черноволосая женщина отдыхает в окружении солидных мужчин. Съемки досуга перемежаются кадрами испытаний ядерного оружия и посещения госпиталя с ранеными. В конце показана сцена секса женщины с пожилым мужчиной.

Лос-Анжелес середины 1950-хх. К дорогому ресторану подъезжает кабриолет с четырьмя крепкими мужчинами в костюмах и шляпах. Они по-хозяйски вваливаются в заведение, не обращая никакого внимания швейцара, и подходят к одному из столиков, за которым сидит некий Джек. Все четверо полицейские, а их собеседник – сбежавший из Чикаго гангстер. Джек пробует договорится с блюстителями порядка, но те, устроив драку с сидящими за столом, скручивают преступника и утаскивают с собой в автомобиль. Вместе они едут на Скалу Малхолланд, и по дороге лидер четверки Максвелл «Макс» Гувер объясняет Джеку, что тут ему не Америка, а в Лос-Анжелесе с гангстерами у них не церемонятся. После того, как с внушением покончено, преступника сбрасывают со скалы. Съехав к самому ее основанию, копы видит едва живого Джека и с чувством выполненного долга удаляются.

Макс приезжает в ночной клуб, где его заждалась жена Кейт. Они счастливо танцуют и целуются. А утром та же четверка крутых полицейских прибывает на место преступления в долину, где найден раздавленный труп молодой темноволосой женщины. Макс не подает виду, но он узнает жертву – это Эллисон Понд. В ее ступне обнаруживается стекло. Вечером Кейт замечает волнение мужа, но он ничего ей не рассказывает.

Утром в участке Макс с напарником Эллери Кулиджем смотрят ту любительскую кинозапись. Макс реагирует на нее нервно, но пояснять причины отказывается. Вместо этого он возвращается в лощину, где застает нервного парня по имени Джимми Филдс – это он послал Максу запись. От него Гувер узнает, что есть еще два фильма. Вернувшись в участок, Макс берет с собой троих напарников и отправляется в гостиницу, где жила погибшая. Макс осматривает номер Эллисон – там разгром как после обыска. Стоит Максу прилечь на кровать, как он окунается в воспоминания их с Эллисон секса. В разговоре с напарником Эдди Макс признается, что встречался с ней шесть месяцев и сам угодил на пленку. Он рассказывает Эдди, при каких обстоятельствах познакомился с Эллисон – спас ее от бандита, и встреча перетекла в бурный роман.

Макс допрашивает «режиссера» Филдса, но не добивается от него, где остальные пленки, однако узнает, что Эллисон последним видел живой генерал Тиммс, член комиссии по ядерной энергетике. Макс слетает с катушек от полученной информации, и у Эллери едва получается успокоить приятеля. Вечер Филдс проводит в компании полицейских. Внезапно дом обстреливают, но копы вовремя прячутся за столом. В суматохе Филдсу удается сбежать. Утром его труп отыскивают на побережье. Узнав, что стекло в ноге убитой Эллисон радиоактивное, полицейские отправляются на ядерный полигон. Пускать их туда отказываются, и тогда копы вламываются без разрешения на зону испытаний. Проехав за ограждение, они находят гигантскую воронку, и тут их выслеживают военные во главе с полковником Фицджеральдом. Офицер готовится арестовать незваных гостей, но по звонку он вынужден доставить Макса к генералу Тиммсу.

Генерал – тот самый пожилой мужчина в очках с пленки. Он тоже был любовником Эллисон Понд и вспоминает ее теперь с искренней грустью. Тиммс витиевато поясняет Гуверу, что они оба, как носители «бремени лидерства», вольны распоряжаться судьбами, а цивилизация держится на человеческих жертвах. В итоге Макс вынужден уйти ни с чем.

Начальник Макса представляет ему агента ФБР МакКаферти, который также ведет дело Понд. Агент мягко, но твердо дает понять, что генерала Тиммса следует оставить в покое. Начальник требует от Макса не связываться с ФБР. МакКаферти заявляется с обыском в дом Гувера. Они ищут пленку, но Макс слишком хорошо ее спрятал. На следующий день в паркинге Гувер жестоко избивает МакКаферти и его спутников, объясняя ему, что «Лос-Анжелес – его город». В отместку кто-то присылает Кейт пленку, на которой Макс заснят вместе с Эллисон. Заплаканная жена тяжело переживает измену мужа и отвешивает ему пощечину. Максу звонит полковник Фицджеральд и предлагает обменяться компрометирующими пленками.

Макс еще раз просматривает запись, на которой видит больничный корпус, и он вновь вспоминает, как ему было хорошо с Эллисон. Наладить отношения с женой у него не получается и взяв с собой за компанию напросившегося Кулиджа отправляется на обмен пленками. Макса и Эллари на самолете доставляют к месту встречи. Военная охрана их разоружает и отправляет к полковнику. По пути Макс замечает больничный корпус, а поскольку охрана отказывается пропустить, то с помощью Эллари он применяет силу и заходит в здание. Макс видит множество больных с жуткими травмами. Генерала Тиммса полицейские находят в тяжелом состоянии: он неизлечимо болен раком. Тиммс называет смерть Эллисон «неадекватной реакцией на угрозу национальной безопасности», но приказ о ее ликвидации отдавал не он. Макс отдает генералу фильм. Тут в дом забегает Фицджеральд с группой военных. Он собирается задержать нарушителей, но генерал приказывает отвезти их обратно в Лос-Анжелес.

В самолете нет двери, и Макс догадывается, что это с него была сброшена Эллисон. Та же участь уготована и самому Максу. Фицджеральд с помощником берут их с Эллари на прицел. Полковник признается, что распорядился убить Эллисон. После этого начинается драка. Победу в ней одерживают полицейские и скидывают военных вниз. Шальная пуля ранит пилота, и Гуверу с Куллиджем едва удается посадить самолет. Друзья празднуют победу, но Эллари внезапно становится плохо: он получил серьезное ранение, и начинает истекать кровью. Макс бессилен спасти товарища, и тот умирает у него на руках.

На похоронах Эллари Макс сообщает Кейт, что распустил спецотряд. Он кается перед женой и вымаливает прощение, но она отвечает ему, что прежнего не вернуть.

Отзывы о фильме «Скала Малхолланд»

  • Владислав 0
    Буквально пару недель назад добавил "посмотреть позже" и только собрался посмотреть, как уже недоступен(((

Рецензии на фильм «Скала Малхолланд»

  1. Рецензия на фильм «Скала Малхолланд»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку