Назад

Фильм Последняя поездка

Last Ride
6,2
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Кев совершил преступление и прячется от полиции. Он отправляется с сыном в путешествие по глубинкам Австралии, надеясь скрыться. Героев ждет увлекательная поездка – возможно, последняя в их жизни.

Мужчина по имени Кев и его 10-летний сын Чук бегут от закона, путешествуя по неизведанным местам Австралии. Причины бегства известны не сразу – по ходу сюжета оказывается, что Кев до смерти избил своего друга Макса и теперь обречен на пожизненное заключение. Герою нечего терять, и на угнанных машинах вместе с маленьким Чуком он уезжает в никуда.

В дороге Чук постоянно задает сложные вопросы о беспокойном прошлом своего отца, пытаясь понять, от чего они бегут. Здесь раскрываются две сущности Кева: с одной стороны, он любящий папа, имеющий глубокую привязанность к своему ребенку, а с другой – испорченный человек и жестокий бандит. На фоне живописных пейзажей Австралии герои показывают, каким трудными и запутанным бывают отношения отца и сына.

Смогут ли они скрыться от правосудия и понять друг друга? Действительно ли это путешествие станет последним? Чтобы узнать, посмотрите драму «Последняя поездка» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В прологе маленький мальчик по имени Чук гуляет среди сломанных машин. Герой несет пневматическую винтовку. В определенный момент он замечает зайца. Чук медленно заряжает оружие и направляет на животное. Мальчик долго целится и стреляет, но не попадает в цель. Заяц удирает.

Чук вместе со своим отцом по имени Кев едет на машине. Герои направляются в определенное место, но зритель пока не знает, куда именно. Парочка останавливается в придорожном кафе, где Кев заказывает сыну еду, а сам удаляется в уборную. Там мужчина срезает длинные волосы, оставляя короткий ежик. Кев садится за стол и пытается поесть, но Чуку внезапно становится плохо, его рвет. Отец забирает сына, и они покидают кафе.

Неизвестно сколько еще герои проехали на автомобиле, но в конце концов они оставили транспортное средство на свалке. Предварительно скрутив номера. Остаток пути придется ехать на автобусе. Герои прибывают к месту назначения поздно вечером. Им негде остаться, а поэтому они ночуют в ближайшем парке на скамейках. Благо в дорожных сумках есть теплые пледы.

С утра Кев и Чук отправляются на кладбище, где берут небольшой букет цветов. Затем герои приходят в дом бывшей подруги Кева по имени Мэриан. Та очень рада видеть Чука, но вот Кев совсем не радует девушку. Она пускает пару в дом, но говорит, чтобы те не задерживались долго. Мужчина успокаивает бывшую подругу, уверяя, что скоро они уедут. Мэриан кормит гостей. Чук наконец ест домашнюю еду, искренне радуясь этому. Затем мальчик выходит на задний двор, чтобы поиграть с собакой.

Кев рассказывает Мэриан, что хочет уехать из страны, потому что у него вновь проблемы с законом. Девушка настаивает на том, чтобы мужчина прекратил заниматься криминалом, но тот только ехидно улыбается. Чук моется в ванной и просит остаться у Мэриан. Героиня не может оставить чужого ребенка, хотя Чук ей очень импонирует. Мальчик говорит, что на самом деле его папа совсем не злой, а лишь плохо контролирует эмоции. Да, он когда-то ударил Мэриан, но потом жалел об этом.

На следующее утро Кев и Чук благодарят за завтрак, собирают вещи и продолжают путешествие.

Далее герои едут автостопом, поскольку никакие транспортные средства не ходят туда, куда им нужно. Да и денег не так много. Чук засыпает в машине, ему снится день рождения и подарки. Кев вместе с сыном останавливаются рядом со старым музеем. Мужчина понимает, что внутри никого, а значит это отличное место, чтобы остановиться и переночевать. Чук пытается уговорить отца никуда не ехать, но герой успокаивает сына. Мальчик рассматривает экспонаты музея, листает старые книги и вертит артефакты. Кев рассказывает историю происхождения людей, это очень интересует Чука.

Ночью мужчина отправляется в бар. Там он немного выпивает и смотрит новости. По телевизору сообщают об убийстве. Машину, на которой скрылся преступник, нашли на свалке без номеров. Это тот самый автомобиль, на котором ехал Кев в начале картины. Герой провоцирует драку, но не может справиться с несколькими крепкими мужчинами. Его избивают и выбрасывают на улицу.

На следующее утро Чук обнаруживает в музее девушку. Она живет в нем и работает доктором. Ей хочется узнать, как же мальчик попал внутрь. Внезапно появляется Кев. Он хватает девушку за горло и требует ключи от машины. Та отдает их, поскольку у нее просто нет выбора. Кев говорит Чуку собирать вещи и паковать их в машину как можно быстрее.

Герои едут на украденном автомобиле. Чук хочет есть, а Кев не слишком хочет останавливаться, но все-таки находит ближайшую заправку. Пока папа выбирает нужные продукты, сын систематически выносит сладости, ведь пожилая продавщица ничего не видит. Кев не может заплатить за все покупки, ему не хватает денег. Он сильно злится, откладывает половину и покупает остаток. На улице отец говорит сыну, что красть не хорошо, но в целом его не очень волнует поведение мальчика.

Кев и Чук прибывают в лес, туда, где люди занимаются кемпингом. Они сразу же проезжают дальше, чтобы не попадаться никому на глаза. Кев залезает в озеро и хочет, чтобы Чук последовал за ним. Но мальчик не умеет плавать, а поэтому отец хватает его с берега и тянет за собой. Тот барахтается, кричит, но как-то плывет, пока папа громко хохочет. После «заплыва» герои разводят костер, чтобы приготовить еду и согреться. К ним приезжают пару полицейских. Кеву очень не нравится их присутствие, но мужчины объясняют, что прибыли, поскольку в этом районе нельзя разводить костер. Главный герой уговаривает их разрешить погреться и поесть всего на одну ночь, после чего предлагает выпить чаю.

Мексиканский полицейский мило беседует с Чуком, которого очень заинтересовал цвет его кожи. Они весело проводят время. На следующее утро герои отправляются в лагерь, чтобы украсть немного еды. Им это удается. Пара вспоминает светлые моменты жизни, рассуждает о девочках и просто беседуют как отец с сыном. Вечером Чук находит в бардачке машины косметику и решает накрасить глаза и губы. Мальчик так и засыпает.

Кев видит, как выглядит его сын, и приходит в ярость. Он хватает мальчишку и пытается смыть с него все. Чук бьет отца по ноге и пытается убежать, но не успевает. Папа хватает сына и лупит того ремнем, разбивая губу. Чук убегает куда в сторону и пытается умыться в ручье. Через некоторое время к нему приходит Кев. Он успокоился и просит прощения. Отец умывает сына и интересуется, зачем тот накрасился. Но для Чука это была всего лишь игра. Тогда пара вновь лезет в озеро, чтобы научиться плавать. Но на этот раз Кев ведет себя спокойно. Он рассказывает Чуку, как правильно дышать и лежать на воде, чтобы не утонуть. Мальчику очень нравится процесс обучения.

Пара возвращается к автомобилю, но замечает полицейских. Кев понимает, что теперь их точно схватят. Отец и сын отступают к лагерю, где крадут первую попавшуюся машину, и пускаются бежать. Неизвестно сколько времени они проводят в пути, но в конечном итоге автомобиль останавливается в степной местности.

Герои решают заночевать там, поскольку машину не так просто достать. Рядом нет еды или воды. Кев пытается фильтровать воду из лужи, но это отвратительная идея. на следующее утро герои с помощью гигантской ветки вытаскивают машину. Теперь можно ехать дальше.

Отец и сын продолжают путь. Чук спрашивает про Макса, друга Кева, который ухаживал за ним, пока отец сидел в тюрьме. Именно воспоминания о Максе терзали мальчика на протяжении всего фильма. Кев признается, что убил Макса, поскольку тот домогался до его сына. Чук не может поверить своим ушам, он был уверен, что мужчину просто сильно избили. Он начинает драться с отцом в машине, не давая спокойно вести. Кев останавливает автомобиль, вышвыривает ребенка и уезжает.

Чук медленно бредет вперед, в направлении, куда уехал отец. Через некоторое время Кев возвращается и просит сына сесть. Но тот не хочет. После непродолжительного разговора мальчик все же садится в автомобиль и говорит, что хочет есть.

Пара останавливается на заправочной станции. Чук сгребает сладости, и рушит витрину. Хозяин магазин хватает мальчика, но за него заступается Кев. Он разбивает хозяину нос и забирает ружье, которое тот держал за прилавком.

Наконец герои приезжают к электростанции. Они решают сделать привал, чтобы отправиться путешествовать с новыми силами. Кев подстреливает зайца на ужин, а потом учит Чука обращаться с ружьем. Мальчик сразу же делает прогресс. Он тоже подстреливает зайца, но не может его убить. Ребенку жалко животное.

Вечером Чук спрашивает отца о судимости. Тот рассказывает, что крал машины вместе с Максом и сел на несколько месяцев. Хотя ему грозил куда более реальный срок. Просто повезло. Кев пьет много пива и начинает путаться в словах.

В это время Чук с ружьем отходит подальше и пишет в полицию об их местонахождении. После этого он стреляет отцу в ногу, чтобы тот не сбежал. Кев не может шевелиться, он не знает, что ему делать, поэтому засыпает.

Утром Чук общается с отцом. Он говорит, что сообщил в полицию об их местонахождении. Кев говорит, что сын все сделал правильно, ведь он – плохой человек. Вдали видно, как к электростанции прибывает несколько полицейских машин. Кев заставляет Чука бежать, хотя тот хочет остаться с отцом. Мальчик пускается к водоему и ныряет туда. Он все еще не умеет плавать, но вспоминает папины уроки, делает глубокий вдох и ложится на спину.

Знаете ли вы, что

  • Картина является дебютной работой режиссера Глендина Айвина. Ранее мужчина снимал сериалы и короткометражные фильмы. Его первый, «Сумка фейерверков» (2003), выиграл Каннский кинофестиваль в своей номинации.
  • Ник Коул, один из ведущих продюсеров фильма, сначала прочитал роман «Последняя поездка», авторства Дениз Янг, на котором и основан фильм. Причем Коул прочел книгу еще до ее выхода, в 2002 году, после чего сразу же загорелся идеей ее экранизации.
  • Исходный роман называется «The Last Ride», фильм же получил название «Last Ride» (2009) в оригинале.
  • Ник Коул сразу же согласился работать над персонажами. Он сказал: «Я был заинтересован в создании десятилетнего Чука, поскольку меня сильно задел тот выбор, с которым ему предстоит столкнуться в ходе сюжета. То есть это выбор между той парадигмой, которой его всегда учили и любовью к отцу». Затем Коул добавил: «Исходный роман, как мне кажется, обладал двумя ключевыми особенностями. Во-первых, у него была простая сюжетная линия, понятная абсолютно каждому. Во-вторых, с другой стороны, в сюжете присутствовала сложная моральная дилемма, которая бросала вызов двум главным героям». Антония Барнард, продюсер, добавила: «Фильм очень важен с точки зрения отношений в семье и тех конфликтов, которые очень часто возникают».
  • Сценарист Мэк Гаджон адаптировал исходный роман, превратив его в совершенно другую историю. Гаджон, по сути, пересобрал ключевую идею, и принял героев в их затруднительном положении как единое целое. «Суть и тон книги формируют красивую, но жестокую историю, которую увидел мальчик десяти лет», - сказал режиссер Глендин Айвин. «Но книга заканчивается примерно на полпути фильма. Мэк задумался, а что бы произошло, если бы Кев и Чук продолжили бежать. Таким образом, мы рассматривали книгу почти как реальную историю Чука и Кева. А сценарий являлся переосмыслением правды. Книга стала крайне важной и подробной предысторией для всех персонажей картины.
  • Режиссер Глендин Айвин заинтересовался проектом, когда прочитал лишь десять страниц сценария. Он сказал: «Я прочел только десять страниц сценария фильма, над которым собирался усердно работать. Эта рукопись была написана будто специально для меня. Она напоминала подарок. В персонажах было что-то знакомое. Их мир, несмотря на то, что он отличается от моего собственного, крайне заинтересовал меня. Я понял, что если история ощущается правдоподобно для меня, то она точно будет резонировать с другими людьми. Это универсальная история о том, как общаются родители и дети».
  • Ведущие продюсеры Ник Коул и Антония Барнард специально договорились о совместной работе над этим фильмом. Ранее они были заняты в создании художественного фильма «Bad Angel», который так и не увидел свет.
  • Проблема «отцов и детей» была главной для режиссера Глендина Айвина. Именно ее он и хотел отразить. «Я прочитал сценарий сразу после того, как впервые стал отцом. Я отдавал себе отчетом, что отношения с моим отцом были далеки от идеальных. И трудные отношения с родителями могут сказаться на моем ребенке. Таким образом я очень хорошо видел историю с точки зрения Чука, но мне также было интересно показать проблему глазами Кева. Я хотел исследовать вопрос: «Можно ли разорвать цикл, когда одни плохие родители выращивают других плохих родителей»?»
  • Продюсер Антония Барнард сказала: «Я вошла в проект примерно на втором наброске сценария. Мне очень нравилось работать с Ником и Мэком Гаджоном, которого можно было смело ставить на пост режиссера».
  • Несмотря на то, что фильм является режиссерским дебютом Глендина Айвина, продюсер Антония Барнард отозвалась о работе с ним следующим образом: «Работа с Глендином была настоящей радостью, и я бы очень хотела сотрудничать снова. Хотя «Последняя поездка» (2009) стала режиссерским дебютом в большом кино, его прошлый опыт короткометражных картин и сериалов сильно помог. Глендин – кинематографист с необычным взглядом и подходом».
  • О создании фильма Глендин Айвин отозвался следующим образом: «Я чувствовал себя очень комфортно, когда начинал производство. Меня окружали друзьями, с которыми я сотрудничал последние десять лет. Вместе мы делали короткометражные фильмы, рекламу и музыкальные клипы. Мы всегда старались держать все под контролем, а также считали бюджет и производственные ограничения. Подобный подход заставляет команду быть более креативной и избирательной. Вы становитесь гораздо более гибкими, когда у вас нет дорогого оборудования и посторонних людей в проекте. Намного интереснее иметь все только самое необходимое. У нас очень тесные рабочие отношения. Мы знаем, как каждый из нас мыслит, чего он хочет, какие сильные и слабые стороны. Таким образом, это большая командная работа. Хорошее знание привычек друг друга позволяет нам оставаться более свободными и гибкими во время съемок. Конечно мы готовимся и планируем каждый шаг, но в конечном итоге важность имеет лишь то, что происходит в конкретный момент. Проще говоря, мы двигались по сценарию, но всегда были готовы свернуть в сторону, если предложенная идея казалась лучше».
  • Съемки длились около шести недель. За это время съемочная команда из двадцати пяти человек проехала почти шесть тысяч километров. Продюсер Антония Барнард заявила: «Эта поездка стала огромной нагрузкой на бюджет и производство в целом. Но режиссер с самого начала был полон решимости и не колебался ни секунды. Путешествие с таким небольшим количеством людей по довольно трудному маршруту – приключение, которое точно запомнится на всю оставшуюся жизнь».
  • Действия исходного романа, а также первоначальных версий сценария проходили в Брокен-Хилл и его окрестностях. Писатель Дениз Янг заявил: «В то время как действия книги происходят в Брокен-Хилл в Новом Южном Уэльсе, локации фильма находятся в глубине Южной Австралии. Раньше здесь проходили верблюжьи караваны, доставляя припасы на станцию и обратно. Местные пейзажи – каменистые и гористые местности, которые дают ощущение таинственности и неопределенности, а также пустоты. Это своего рода параллель эмоциональной и моральной пустоты Кева».
  • Режиссер Глендин Айвин следующим образом отозвался о регионах Южной Австралии, в которых был снят фильм: «Все места картины по-своему особенные. На ранних этапах подготовки к съемкам мы провели два довольно обширных поиска местности. Я изучал Квинсленд, а также мы были в Брокен-Хилле. Но все, что я увидел в Южной Австралии, просто поразило меня, поэтому мы адаптировали сценарий с учетом местных особенностей. Тем не менее, исходных вариант остался достаточно открытым, чтобы можно было импровизировать. Кроме того, я был настолько поражен красотой местности, что был уверен в том, что здесь сделали ни один десяток картин. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что никто не пытался работать здесь. Невероятные локации просто ждали, когда в них будут рассказаны истории. Это был один из самых вдохновляющих этапов работы для меня».
  • Том Рассел, сыгравший Чука, принимал участие в художественном фильме впервые.
  • Когда дело дошло до кастинга актеров, Хьюго Уивинг был первым кандидатом на ключевую роль. Он отлично подходил для героя Кева. Продюсер Антония Барнард отозвалась об актере следующим образом: «Работа с Хьюго была очень плодотворной. Я всегда хотела повторить наше сотрудничество. Ему понравился сценарий, и он внес огромный вклад в формирование Кева. Том Рассел, дебютант, но он тоже помогал работать над сценарием. А химия между героями сделала фильм более понятным для рядового зрителя. Они добавили в сценарий гораздо больше, чем мы с Ником могли представить, начиная работу».
  • Глендин Айвин встречался с Хьюго Уивингом. Он сказал: «Когда Хьюго согласился принять участие в съемках, мы встретились в кафе и общались порядка трех или четырех часов. Хотя на самом деле мы очень мало разговаривали о фильме. Я понял, что Хьюго очень открытый и общительный человек, ему нравилась история и персонажа. Поэтому мы были на одной волне. Мне кажется это самое важное, найти эмоциональный контакт с актерами».
  • О работе с Хьюго Айвин отозвался следующим образом: «На репетиции я сел рядом с Хьюго, и мы тщательно, поэтапно перебирали сценарий, слово за словом, глядя на то, что делал его персонаж Кев, и выясняли причину, по которой он это сделал, что это значило, что знал Кев, что знают зрители и что знают другие персонажи. Я никогда не работал таким образом, поэтому Хьюго многому научил меня, как найти персонажа и, в частности, как раскрыть персонажа за полтора, два часа. Это бесценный опыт. Я думаю Хьюго действительно хотел создать уникального персонажа из Кева. В начале фильма зрители презирают Кева, но в финале они любят его. Это очень мощное и трогательное развитие, которое сделало наш фильм особенным».
  • Глендин Айвин провел обширное исследование для создания героя Кева. Он сказал: «Я люблю исследования. И я действительно хотел найти людей, которые стали бы прообразом Кева. Мне было важно понять, как это герой будет вести себя в кадре: говорить, держать сигарету, пить пиво и т.д. Во время репетиций Хьюго раз за разом пересушивал диктофонные записи, чтобы максимально вжиться в роль».
  • После того, как на роль Кева утвердили Хьюго Уивинга, начался отбор актера на роль Чука. Режиссер сказал: «Я знал, как должен был выглядеть Чук. Мне нужен обычный ребенок, полный уверенности и естественности. Я видел Тома лишь однажды, но он впечатлил меня. На следующее утро мы встретились у него дома, и он очень хорошо отнесся ко мне, хотя даже и не знал кто я. В какой-то момент он взял гитару и начал играть песню. Примерно в середине Том забыл слова, но совсем не потерялся. Он просто сказал: «Я не знаю этих слов» и начал играть ту часть, в которой был уверен. В этот момент я понял, что нашел идеального кандидата на роль. Том не пытался казаться лучше, он был тем, кем является. Его никогда не смущали камеры, свет или люди. Он всегда выкладывался на полную».
  • В июле 2008 года связь в хребтах Флиндерс на севере Южной Австралии была ограничена. А интернет-соединение, необходимое для кинопроизводства, было крайне дорогим. Грейг Фрейзер встретился с представителем компании «Telstra» Мишель Бурк и предложил сотрудничать. Команде были предоставлены мобильные широкополосные устройства, которыми они пользовались в течение шести недель. Теперь члены экипажа не только обладали связью, но и могли оперативно обрабатывать отснятый материал. Кроме того, редакторы, которые получали материалы «с полей» всегда могли связаться с командой и попросить дополнить или переснять ту или иную сцену. Производство меняло локацию каждый два, три дня, а поэтому такая гибкость была просто необходима.
  • Фильм был выпущен ограниченным тиражом по всей Австралии 2 июля 2009 года.
  • Ошибки в фильме

  • На протяжении всего фильма на правой стороне подбородка Чука можно заметить родинку. Но в эпизоде, когда мальчик встречает верблюда, родинка перемещается на левую сторону.
  • Когда Чук в конце фильма возвращается к машине, сзади героя светит яркое солнце, показывая, что он находится прямо по центру. Затем камера меняет положение, и теперь часть лица героя находится в тени.
  • Оформить подписку