Фильм Котел

Развернуть трейлер
Поделиться
4,7
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Молодой интеллектуал с Района по имени Савелий управляет компьютерным клубом «Котел», но в остальном – просто плывет по течению. После самоубийства старого друга он окончательно устает от такой жизни. Сможет ли Сава что-то поменять и выбраться из гниющего Района, который не хочет никого отпускать?

Савелию Котлову двадцать пять лет, и он переживает затяжной экзистенциальный кризис. Молодой человек работает в компьютерном клубе, и у него есть много свободного времени, книг и пристрастие к алкоголю. Савелий устал от наркотиков и бессмысленности своего существования, и это состояние сильно ухудшается после загадочного самоубийства его друга Ромки. Перед тем, как уйти, Рома оставляет короткую записку «Да пошли вы!». Сава пытается понять, почему друг решил покончить с собой, и придумать, что ему делать с собственной жизнью. Ответы на эти вопросы юноша ищет на Районе, и то, что он узнаёт, не приносит ему ясности, а лишь усиливает внутренние противоречия. Всё меняет таинственная встреча в Городе, которая дарит Котлову шанс на новое начало. Удастся ли ему навсегда оставить позади своё прошлое?

Приглашаем поклонников качественного независимого кино посмотреть онлайн российский фильм «Котел».

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Мужчина (Роман) одевается, надевает на голову котелок, берет в руки чемоданчик. Он идет по Городу, выходит на мост, становится на перила и прыгает вниз. Дома он оставляет записку: да пошли вы!

Закадровый голос Савелия Котлова. Когда-то в советские времена был построен Город. Он был создан для нужд производства. Вокруг коллектора сформировался Район. Потом производство стало никому не нужным. Многие покинули Район, который пришел в упадок, перебрались в Город. Но я там никогда не бывал, остался на Районе. Я здесь – местный феодал, но воровством не промышлял никогда.

Пролог.

Савелий заходит в принадлежащий ему интернет-клуб «Котел», подходит к стойке администратора, ему сообщают о выручке.

К Савелию подходит Андрей. Они обсуждают философский смысл понятий «хочу» и «могу». Савелий говорит, что может бросить курить, но не хочет. Андрей говорит о том, что отношение Савелия к никотину изменится после того, как у него будет выявлен рак.

Голос Андрея. Меня тут не было два года. Теперь меня прислали сюда поднимать этот бизнес, в этом месте, где сплошное бухло, а еда – откровенная дрянь. Я думал, что за время моего отсутствия Савелий дорос до олигарха местного масштаба, но после смерти Ромы он начал пьянствовать и торчит со всякой шушерой. Теперь Савелий сам похож на жопу, его бизнес в стагнации, а он при этом мнит себя императором помойки. Мне придется все здесь встряхнуть, совсем обленилась моя малая родина.

Савелий говорит Андрею: вот ты ведешь правильный образ жизни. А теперь представь, что тебя сбивает машина. И чего стоит твой ЗОЖ? Андрей: машина – это случайность. Ты ссылаешься на случайность, чтобы оправдать себя. Потому что ты – лох. Савелий: а ты об этом расскажи корешу моему – Камню. Он ведет очень спокойный образ жизни. А мне зачем-то надо каждое утро с кровати подниматься. Андрей: а ты на мост – и в речку бух! Только записку постарайся написать повычурней.

Голос Влада, приятеля Савелия. История с Ромой такая мутная вышла, тела так и не нашли. А Савелий совсем ку-ку стал, бормочет что-то сам себе, на мост выходит, будто примеривается. Зато у него появился невидимый друг – Камень. Говорит, что все в пыль превратится, как этот самый Камень. А я так считаю, что надо избегать проблем и мусоров и собирать по жизни всякие ништяки. А Савелий – симпатяшка. Я его очень люблю.

Савелий говорит Андрею, что самоубийство Романа – бунт против окружающей действительности. Андрей утверждает, что это просто акт трусости и несостоятельности. Он был никем и ушел никем. Савелий: нет, это не так. Спорим?

К Савелию и Андрею подходит Влад. Он говорит, что может расшифровать смысл предсмертной записки Романа. Савелий: хорошо, собирай информацию, все запишешь и мне потом расскажешь. Андрей: и тогда ты из младшего юнги сразу станешь старшим юнгой.

Голос Влада. Савелий очень хороший. Он мне как-то жизнь спас. Почти. А в Клубе я еще с Андреем и Ильдаром дружу. Правда, они со мной дружат меньше. И вот что я придумал: узнаю, отчего Роман решил утопиться, они ссориться перестанут. Пустят меня к себе. Хотя это и неточно.

В клуб заявляется агрессивная компания. Начинаются разборки. Появляется Шмидт. Спорщики интересуются: ты кто такой? А, это ты, бро. Извини, не узнал. Шмидт: олимпийский мишка тебе брат.

Голос Шмидта. У Савелия много понтов, но и за душонкой у него кое-что имеется: клуб, пацаны. С ним можно дело иметь. Если он подпишется – в выигрыше буду я. Если не подпишется – все равно я буду в выигрыше. «Котел» отличная точка, но не надо превращать его в корпоративный клоповник. А Коллектор очень большой, так что тело Романа никогда не найдут. А Савелий должен начать общаться с правильными людьми.

Шмидт разговаривает с Савелием. Ты Пашу Птичкина знаешь? Да, это двоюродный брат моей тетки. Шмидт: он трудится администратором в детском доме, познакомь меня с ним. Туда новые компьютеры завозят. Савелий: легко. Шмидт: надо все грамотно отработать, перетереть все во вторник. Савелий: не вопрос.

Савелию приходит сообщение: встреча завтра в офисе в Городе.

Андрей бейсбольной битой бьет по банке из-под пива. Он кричит: я всем должен, пацанам, родителям! К нему подходит Шмидт: значит, ты и мне должен? Андрей: я сам выбираю, кому отдавать долги. Андрей обращается к стоящему рядом с ним Ильдару (у того правая рука подвешена на перевязи): вот скажи, зачем ты вообще живешь? Чтобы не быть мертвым.

Савелий курит со своей подругой Дилярой.

Голос Диляры. Вообще-то я Даша. Но Савелий как-то сказал, что ему восточные женщины нравятся. Вуаля! И вот я два года зовусь Дилярой. А он как нажрется – так меня любит. А трезвый куда-то пропадает. Романтика! Он ведь как время проводил: одну ночь читает всякую метафизическую дребедень, а вторую – с бутылкой и с Романом это обсуждают. И мне под утро звонит. У нас ни одного нормального свидания не было. Мама говорит, что у меня синдром спасательницы. Я тоже так думаю. Вообще все хорошо складывается. Не то, что Роман утопился, а то, что Андрей приехал. Новый авторитет, теперь мы с ним сможем влиять на босса. Каждый по-своему.

Диляра спрашивает Савелия: вот ты мне скажи, кто ты? Задрот или кобель? Савелий: я межгалактический наемник.

Обитатели «Котла» бесятся, бегают, зажигают файеры, орут.

Влад входит в полуразрушенное здание. Он входит в помещение, где обитают торговцы наркотиками Кырц и Спиноза. Влад спрашивает, как у них дела. Кырц сообщает, что Спинозу замучил геморрой. Влад: в больницу не пробовали обращаться? Кырц: скорее у него задница плесенью покроется, чем он в больницу пойдет. Ты слышал о заговоре врачей? Влад говорит, что его прислал Савелий. Спиноза: бери в системном блоке. Влад достает из раскрытого системного блока два пакета с кокаином. Сколько, пять? Шесть. Савелий сказал – пять. Гони шесть. Влад рассчитывается с наркоторговцами. Я еще спросить хотел. Гони 500. Влад отдает деньги. Садись, будем отвечать на твой платный вопрос. С чего Роман покончил с собой? Спиноза: да, помню, он повесился. Как Анна Каренина. Кырц: он утопился, а она – под поезд бросилась. Спиноза: все, кто обитает в Коллекторе, в конечном итоге попадают в такую дыру, вот он и застрелился, как Эми Уайнхаус. Влад: но почему люди заканчивают своей бытие? Он уходит. Спиноза: а кто это был? Кырц: какая разница, главное, он заплатил. Они приходят и уходят. Ничего в этом мире не меняется.

Голос Савелия. На душе пусто и грязно, вчера было столько счастья, а сейчас от всего тошнит.

К Савелию подходит Влад. Я был у Спинозы и Кырца. Они говорят, что Роман ушел в Коллектор. Савелий: и что? Он брал там наркоту? А потом его йети насмерть затрахал? Я даже знать не хочу, о чем ты Спинозу спрашивал. Мы задаем исключительно неправильные вопросы. Все, пора валить в Город. Раздается голос Ильдара: какой горд может быть на таких отходосах!

Третий рывок в Город.

Савелий заходит во двор жилого дома, пересекает детскую площадку. Савелия останавливает офицер полиции. Его коллега стоит возле детского домика, сооруженного из металлических прутьев. В домике томятся трое задержанных парней. Предъявите документы! Полицейский читает имя: СавелИй. Савелий: СавЕлий. При себе погоняло свое оставить можно. А можно я при себе паспорт оставлю? Тут машину угнали. Так я в больнице был, там подтвердить могут. Ее неделю как отработали. Савелий: и зачем это вам? Полицейский: я могу взять свою дубинку и отмудохать полрайона. И ничего мне за это не будет. А там, где нас нет, ттмудохать можно уже меня. Савелий: а если никого не мудохать? А вот это уже будет тлетворное влияние Запада. Савелий: да не угонял я ничего. Под описание подходишь. Поедем в отделение разберемся. Савелия загоняют в домик-клетку. Обитающие там парни говорят, что они тоже подошли под описание. Савелий: это просто какой-то инфернальный идиотизм. Самый умный, что ли? Савелий вырывается из домика и бежит прочь. Его догоняет полицейский, сбивает с ног, избивает. Ты чего? Савелий: психанул. Вот и я психанул. Мне нужен телефонный звонок. Звони. Савелий вызывает Андрея, просит прийти к нему на помощь. Андрей приезжает и вручает полицейскому офицеру несколько пачек денег. Савелия отпускают. Они едут с Андреем по Городу. Дорогу перекрывают какие-то люди. Савелий: что это? Андрей: митинг. Савелий спрашивает одну из митингующих женщин: против чего митинг? Против ядерной воны. Так ее же нет. А у нас можно митинговать только против того, чего нет. Савелий кричит Андрею: дави их всех, я так больше не могу! Андрей: спокойно. Пристегнись. Зачем ты приехал в Город? Савелий: хочу продать клуб. Андрей: продать хорошо поставленный бизнес? А потом себя искать будешь? Помни, что ты – это твоя работа. Давай, я лучше тебя с Францем познакомлю. Только тебе переодеться надо.

Андрей привозит переодевшегося в костюм Савелия на встречу. Знакомьтесь: это Савелий Котлов, а это Франц Кессель. Кессель говорит только по-английски, а Савелий – исключительно по-русски. Андрей выполняет функции переводчика. Вы искали человека для поставки железа. Это мой человек, я за него полностью ручаюсь. Кессель: он выглядит, как торчок из подворотни. Савелий: он похож на капиталиста, который после деловой встречи детей насилует. Андрей: садись, тут можно курить. Савелий: он пидор. Кессель: это просто мудила. Андрей: он представитель дистрибьютора, но работать с заказчиком напрямую не может, такие правила. Ему нужен партнер, который поставит заказчику железо и поделится маржей. Этот партнер – ты. В денежном эквиваленте это партнерство будет выражаться вот так. Андрей пишет цифры на листке бумаги и показывает их Савелию. Савелий: ты настоящий диктатор. Я согласен. Кессель говорит Андрею: ты здесь – мои глаза и уши, сделай все чисто и дай мне покинуть вашу землю с миром. Кессель и Савелий пожимают друг другу руки. Савелий: стань богатым или умри, пытаясь это сделать. Андрей и Савелий уходят. Кессель: будет интересно.

Шмидт несется на автомобиле по заГородной дороге, периодически он прикладывается к бутылке.

В клубе Савелий выпивает с Дилярой и друзьями. Он говорит: дела идут успешно, хотя это иллюзия. Я теперь нахожусь в зоне комфорта, хотя еле вошел туда. Ура! Ильдар спрашивает Андрея: а твоя почему не пришла? Она на шопинге с дедом. Влад: я узнал, это Шмидт угнал тачку. И про Романа я узнал. Савелий: потом поговорим, на трезвую голову. Андрей: а еще мы офис снимем и займемся розницей. И руку раненую Ильдару залатаем.

Савелий и Диляра удаляются в отгороженный от общего зала закуток, ложатся в постель. Савелий: я завязал со спидами и забыл, что такое паранойя, и что такое усталость. Что ты делаешь – тем и становишься. Савелий спрашивает Диляру: можно, я напьюсь? Конечно.

Андрей спрашивает Влада и Ильдара: вы знаете, что такое ритуал Британия? Братания? Да, но только БрИтания. Андрей берет нож и делает надрез на руке, он гоняется за друзьями, делает надрезы им. Потом парни смешивают свою кровь, вопят, бегают, выпивают.

Савелий говорит Диляре: а у меня друзья – идиоты.

Ильдар от потери крови теряет сознание. Друзья везут его в больницу. Врач: вы бы сюда еще с косяками ввалились. Перевязанного Ильдара отвозят в клуб.

Савелий спрашивает Андрея: а где Влад? На крыше. А теперь давай сюда свой Камень. Савелий протягивает другу сжатую в кулак руку, разжимает ее. Теперь Камень у тебя. Андрей: знаешь, как я поступаю? Я наливаю себе кефира, и пока ты дрочишься по поводу того, полупустой стакан или полуполный, я просто этот кефир выпиваю. Савелий: а я понял. Что? Что я люблю дрочиться. Андрей смеется и падает без сознания. Диляра и Савелий отвозят его в больницу. Травматолог: может, вам сразу к психиатру? Еще одного привезете – сами зашивать будете.

Диляра и Савелий приезжают в клуб, укладывают Андрея на кровать к Ильдару. А где третий? Диляра и Савелий поднимаются на крышу, обнаруживают там Влада. Ты нас напугал, мы думали, ты с крыши упал. Ладно, ты единственный, на кого можно положиться. Савелий и Диляра покидают крышу.Диляра: поехали домой, спать. Савелий: только спать.

Влад спускается с крыши, падает на лестнице. Он лежит на полу, зовет друзей на помощь, его никто не слышит.

Утром Ильдар обнаруживает лежащего без сознания Влада. Они с Андреем погружают Влада в машину и едут в больницу. Диляра торопит Андрея. Тот говорит, что едет по правилам, не превышает скорость и не едет через перекресток на красный свет. А ты пристегнись! Диляра пытается отнять у Андрея руль. В их машину врезается автомобиль, за рулем которого сидит Шмидт.

Шмидт выбирается из поврежденной машины. Одной рукой он придерживает другую и, прихрамывая, устремляется прочь с места происшествия.

Савелий приходит к Кесселю и говорит ему, что разрывает сделку. При разговоре присутствует Диляра. А еще я понял, что трахал твою телку.

После ухода Савелия Кессель говорит Диляре: так это вовсе не твой двоюродный брат!

Диляра приходит в «Котел», уговаривает Савелия не расставаться с ней. Ты просто невменяемый, что мне делать, мы то вместе с тобой, то нет. Савелий: я убираюсь отсюда. Диляра: что мне делать? Савелий: просто не лезь в мой «Котел». Диляра: ты просто урод, никого не ценишь, даже своих друзей. Владик из-за тебя погиб, и Андрей – тоже. Савелий: если ты запуталась – иди в монастырь.

Первый рывок в Город.

Голос Савелия. Предкам было проще: страшный суд, а потом благодать. Так зачем мне в Город? У меня там встреча.

Диляра лежит на диване, говорит с Кеселем. Давай поговорим о Савелии, это мой двоюродный брат. Кессель целует Диляру. У него бизнес, ему помощь нужна, а тебе требуется партнер. Кессель: ты же знаешь, я не имею дело с отбросами. Диляра: будь серьезней. Кессель: я серьезен, и я – твой босс. Он забирается на Диляру.

Савелий мочится у стены дома. Ему на голову выливают воду: пошел отсюда, наркоша ссаный! Лежащий неподалеку на земле бомж смеется над мокрым Савелием.

Савелию приходит сообщение от Диляры: у нас сегодня ужин с Андреем и его цацей.

Савелий приходит в ресторан, садится за столки с Дилярой, Андреем и его подругой Аленой. Тут же проводится семинар по бухгалтерии и блокчейну.

Андрей говорит Савелию: вижу, дела у тебя идут неплохо. Потом они обсуждают причины гибели Романа. Диляра говорит: так ясно же – из-за бабы. Савелий расспрашивает Алену, что она собой представляет. Я веганка, люблю фитнес, волонтер и филантроп. Савелий говорит, что он сходит в магазин, зовет с собой Алену. Они выходят на улицу и за углом ресторана курят дурь.

К столику подходит Кессель: как вы тут оказались? Андрей: я с девушкой. Диляра: я с кузеном, про которого тебе говорила. К столику подходит Ильдар. Он говорит, что ему поручили выступление в конце семинара о блокчейне. Ильдар берет со стола рюмку, протягивает Кесселю испачканную кремом от пирожного руку. Кесесль молча протягивает Ильдару платок. Андрей говорит Ильдару: вообще-то это мой босс. Ильдар: ну и что? Он отходит от стола.

Кессель говорит Диляре: ладно, запланируй с твоим кузеном встречу. Он целует Диляру и уходит. Андрей: у тебя с ним – что? Диляра молчит.

Савелий спрашивает Алену: вы с Андреем вместе? Нет, я просто шлюха. Они возвращаются к столу. Савелий блюет в ведерко из-под шампанского. Он говорит Диляре: боюсь, я сегодня в отставке. В отставке твой член. И мы сегодня не целуемся.

Второй рывок в Город.

Савелий перебирается через забор, тормозит проходящий мимо автобус, садится туда. В пути он засыпает. На конечной остановке его будит бомж. Савелий накидывается на бомжа, избивает. Водитель выгоняет Савелия из автобуса. Савелию приходит сообщение от Шмидта: встречаемся на рынке.

Шмидт сидит на корточках рядом с припаркованным автомобилем. К нему подходит Влад. Они разговаривают о причинах смерти Романа. К машине подходит Кессель. Шмидт натягивает на голову балаклаву и начинает избивать Влада. Кессель заступается за Влада, сбивает Шмидта на землю. Тот из положения лежа наносит Кесселю удар ногой в пах, валит его на землю, добивает кастетом. Кессель теряет сознание. Шмидт вытаскивает из брюк Кесселя ключи и садится в его машину. Он говорит Владу: вали отсюда, он тебя все равно не вспомнит. Шмидт уезжает на угнанной им машине.

Кессель и Савелий встречаются на рынке. Шмидт предлагает ехать к Паше. Савелий говорит, что он передумал и принимать участие в ограблении не будет. Я не смогу объяснить тебе, садисту, точку зрения Ницше. Шмидт: тогда я передумал тебя не калечить. Он бьет головой в переносицу Савелию.

Савелий в больнице. У его койки сидят Ильдар и Диляра. Девушка говорит Савелию: хочешь, я его побью? Савелий говорит, что ему необходимо попасть в Город. Ильдар говорит, что единственная дорога в Город перекрыта митингующими. Так что единственный способ туда добраться – через коллектор.

Четвертый рывок в Город, финальный.

Голос Савелия. Город находится недалеко, я до него все равно доберусь. А парни все-таки молодцы, и Андрей, и Влад, и Роман. Теперь единственный путь туда – через коллектор. Туда все боятся заходить, значит, мне там никто не помешает.

Савелий подходит к туннелю, ведущему в коллектор. Там он видит маленькую девочку с корзинкой в руках. Привет. Там живет полтергейст, так что родители мне не позволяют туда заходить. А что тогда ты тут делаешь? Мы с отцом и дядей грибы в лесу собираем. Вот и иди к ним. Слушай, а как можно попастьв Город? Девочка долго объясняет, по какому маршруту можно добраться до Города. А можешь просто – прямо по коллектору. Савелий: я туда боюсь. Девочка: могу храбрости добавить. Савелий: давай, Гудвин! Девочка истошно вопит: помогите! Педофил! Неподалеку слышатся взволнованные мужские голоса. Савелий ныряет в туннель. Внезапно перед ним возникает человеческая фигура: стоять, полиция! Савелий, приглядевшись, узнает в полумраке «полицейского». Это Кырц. Так у вас тут схрон наркоты? Какая еще полиция? Кырц: просто заорал первое, что в голову взбрело. Савелий углубляется в туннель.

Савелий выходит из туннеля, попадает в сюрреалистическую галерею, откуда открывается вид на Город. Савелий входит в прилегающее к галере помещение. Там стоит лавка и стол, на котором лежит зеленое яблоко.

Савелию приходит сообщение от Влада: я узнавал о смерти Романа у разных людей. Версии у всех были разные. Значит, скорее всего, он решил все противоречия разом. Не делай так, ты мне как отец. Я люблю тебя. По лицу Савелия текут слезы.

Савелий садится, берет в руку яблоко. Входит человек в костюме и котелке. Это Роман. Савелий: я сплю. Роман: или у тебя крыша поехала. Савелий берет в руку яблоко, подносит к глазам, так, что яблоко закрывает лицо человека в котелке (воспроизводится композиция картины Рене Магритта «Сын человеческий»). Классная шляпа! Так что с тобой случилось? Роман: это такой перформанс. Нашей конторе нужны люди с чистой биографией, нужен ты и твой «Котел». Ты подписал договор с Кесселем? Нет? Продавай клуб, перебирайся в Город, мы тебе поможем. У нас очень мощная структура. Савелий: нет, я не буду подписывать договор. Роман: почему? Клуб для тебя ведь уже давно стал обузой. Ты так и не понял, почему тебе не удается добраться до Города? Савелий: Рома, ты предатель. У тебя нет ни понтов, ни воли. Савелий покидает помещение и возвращается на Район. Савелий становится свидетелем попытки Шмидта зарезать ножом бомжа, который его случайно обидел. Савелий прогоняет ковыляющего на костылях Шмидта. Тот ворчит: глупо было бы погибать в драке из-за бомжа, такая драка просто не стоит ставки. Савелий: так это ты за рулем был? Шмидт: мы – огонь под котлами в придуманном нами аду. Шмидт уходит. Бомж благодарит Савелия за спасение.

Эпилог.

Савелий подходит к зданию «Котла». Ему сообщают, что клуб сгорел дотла. Савелий: ну и фули?

Знаете ли вы, что

  • Фильм является режиссерским дебютом Евы Басс.
  • За основу для сценария фильма Никита Касимцев взял свое собственное окружение в Алма-Ате.
  • Оператора Михаила Вихрова Ева Басс пригласила в проект, увидев его работу в короткометражке «На дачу» (2016).
  • Основные съемки проходили в сентябре 2017 года. Также были дополнительные съемки в июне 2018 года.
  • Оформить подписку