Фильм Шоссе в никуда

Lost Highway
ivi
7,4
КиноПоиск
7,5
IMDb
7,6
Ваша оценка:
Режиссер
Дэвид Линч
Актеры
Билл Пуллман, Патриция Аркетт, Бальтазар Гетти, Роберт Лоджа, Роберт Блейк, еще
Джазовый саксофонист Фред Мэдисон женат на Рене и живет в уютном домике, однако с подозрением относится к отношениям жены со своим другом Энди. Однажды утром Рене находит на пороге их дома видеокассету, где оказываются кадры, снятые внутри их дома. Странности продолжаются, когда пара отправляется на вечеринку в дом Энди. Там к Фреду подходит странный человек и сообщает, что они встречались раньше. На следующее утро Фред находит новую видеокассету, когда они просматривают ее, то видят на кадрах кровавую баню и себя, убитыми на кровати.

Съемочная группа

Продюсеры
Дипак Наяр, Том Штернберг, Мэри Суини
Монтаж
Мэри Суини
Сценаристы
Дэвид Линч, Бэрри Гиффорд
Оператор
Питер Диминг
Художники
Патриция Норрис, Расселл Дж. Смит, Лесли Моралес
Композитор
Анджело Бадаламенти

Знаете ли вы, что

  • В одном из интервью Дэвид Линч заявил, что действие этого фильма происходит в том же мире, в котором происходят события его сериала «Твин Пикс» (1990 – 1991).
  • Во время съемок фильма в качестве дома Фрэда Мэдисона, героя Билла Пуллмана, использовался реальный дом Дэвида Линча.
  • Последняя роль Джека Нэнса, который скончался 30 декабря 1996 года, всего за месяц до выхода этого фильма на экраны.
  • По словам режиссера Дэвида Линча, первая сцена в фильме основана на случаи, который произошел с ним лично. Линч рассказал, что однажды рано утром он ответил на интерком в своем доме и незнакомый ему голос произнес фразу «Дик Лоран мертв». Однако к тому времени, как он добрался до передней части дома, чтобы посмотреть в окно, на улице уже никого не было.
  • После того, как кинокритики, Джин Сискел и Роджер Эберт, написали отрицательные рецензии на этот фильм, Дэвид Линч выпустил новый постер. Он поместил на него ссылки на эти рецензии и подписал: «еще две причины, чтобы посмотреть «Шоссе в никуда»». Когда у Сискела спросили его мнение на этот счет, он ответил: «я нашел это мелочным».
  • В 2002 году Дэвид Линч сказал, что только сейчас понял, что суд над О. Джей Симпсоном подсознательно вдохновлял его во время написания сценария. По его словам, в то время он много думал над этим делом. Любопытно, что на роль Загадочного Человека Линч взял Роберта Блейка, который спустя годы после съемок фильма предстанет перед судом за убийство своей жены.
  • Согласно сценарию этого фильма к автомобилю мистера Эдди вплотную пристраивается другой автомобиль на Малхолланд Драйв. Это прямая ссылка на следующий фильм Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» (2001).
  • Роберт Лоджа получил роль мистера Эдди в качестве извинений за неприятный инцидент, произошедший на кастинге к фильму «Синий бархат» (1986). Тогда Лоджа прослушивался на роль Фрэнка Бута и ждал решения около трех часов, прежде чем узнал от Дэвида Линча, что эту роль давно уже отдали Деннису Хопперу. Актер был сильно недоволен тем, что его заставили ждать напрасно и сердито высказал это Линчу. Это на долгие годы засело в голову режиссеру, и спустя 10 лет он позвонил Лоджа и предложил роль в своем новом фильме. Лоджа с удовольствием принял предложение.
  • Последний фильм Ричарда Прайора.
  • Дэвид Линч крайне негативно относится к такому явлению как домашнее видео. Эту свою черту характера он передал персонажу Билла Пуллмана, Фрэду Мэдисону.
  • Во время съемок сцены драки между мистером Эдди и Фредом Мэдисоном, Роберт Лоджа постоянно забывал свои движения и из-за этого получал удары от Билла Пуллмана.
  • Последние три цифры в номере телефона Фреда – 666. Это можно узнать, когда он по подсказке Загадочного Человека звонит себе домой.
  • Билл Пуллман действительно играет на саксофоне во время сцены, в которой Фред выступает в ночном клубе. Актер не знал, что ему придется это делать и так как он не умел играть на этом инструменте, то разучил только конкретно это соло.
  • По словам Роберта Блейка, он не понял сценарий этого фильма и поэтому играл своего персонажа, как будто это был Дьявол.
  • На DVD в США фильм не выпускался до 2008 года.
  • По словам Дэвида Линча, название фильма ему пришло из книги «Дикие сердцем» (1990), которую написал Бэрри Гиффорд, соавтор сценария «Шоссе в никуда». Он сказал, что читая эту книгу, на одной из страниц он увидел два слова «Lost» и «Highway» и их сочетание показалось ему интересным.
  • Песня, которая играет во время сцены секса между Фредом и Рене, – это «Song to the Siren» музыкальной группы This Mortal Coil. Дэвид Линч изначально хотел использовать ее в своем фильме «Голубой бархат» (1986), но тогда он не смог получить права на нее.
  • Сцены в отеле на так называемом Потерянном шоссе были сняты в отеле Амаргоса в Долине Смерти.
  • В одном из интервью Роберт Лоджа сказал, что название фильма очень четко отражает рассказанную в нем историю.
  • Во время съемок этого фильма снимался документальный фильм «Прелестное как картина: Искусство Дэвида Линча» (1997).
  • Entertainment Weekly поставил этот фильм на 23-е место в списке самых страшных фильмов всех времен.
  • В 2003 году австрийские композиторы Ольга Нойвирт и Эльфрида Елинек поставили оперу по мотивам этого фильма.
  • В Испании фильм назывался «Por el lado oscuro del camino», что в переводе на русский означает «Темная сторона дороги».
  • Пистолет мистера Эдди – это Magnum «Desert Eagle». 357.
  • В фильме есть камео знаменитого рок-певца Мэрилина Мэнсона. Он катается по полу в порнофильме, который показывается ближе к концу картины. Там же можно заметить и басиста Джорди Уайта.
  • Дэвид Линч использовал в этом фильме понравившуюся ему музыку рок-группы Rammstein. В свою очередь музыканты использовали кадры из этого фильма в одном из своих клипов.
  • Эпизод, в котором Пит смотрит порнофильм с участием Элис, это намек на роман Джона Фаулза «Волхв» (1965).

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Фильм открывается сценой, в которой главный герой Фред Мэдисон, саксофонист, сидит у себя дома и курит сигарету. У него звонит домофон, и голос в трубке произносит: «Дик Лоран мертв». Издалека, с улицы, раздается вой полицейских сирен.

Одним вечером жена Фреда, Рене, не хочет слушать выступление своего мужа, говоря о том, что хочет побыть дома и почитать книгу. Во время перерыва между выступлениями Фред звонит домой, но никто не берет трубку. Когда Фред возвращается домой, он находит свою жену спящей. У него начинают возникать сомнения по поводу ее верности. На следующее утро на передней двери дома Рене находит пакет, в котором лежит таинственная кассета. Супруги смотрят ее содержимое, но видят лишь видео длиной в двадцать секунд, которое демонстрирует жилище снаружи.

Ночью Фред пытается заняться любовью с Рене, но у него ничего не получается. Он рассказывает супруге о своем сне, в котором она кричала: «Фред, где ты?». Он пытался найти ее, но не смог. Когда Фред лег рядом с Рене в постель, вместо ее лица было пугающее лицо какого-то мужчины. Спустя еще несколько дней, у двери дома появляется еще одна кассета. На ней виден не только дом снаружи, но и еще сон супругов. Фред и Рене заявляют об этом в полицию. Два детектива Эл и Эд советуют им заново включить в доме охранную систему. Уходя, они говорят, что будут постоянно следить за домом и защищать их.

В этот вечер Фред и Рене идут на вечеринку к своему другу Энди. Фред очень сильно ревнует свою жену к окружающим и отходит к бару, чтобы взять какой-нибудь напиток. Там он встречает мужчина, которого все называют Таинственный человек (именно он фигурировал во сне). Человек говорит, что они ранее встречались, и что в данный момент он находится дома у Фреда. Фред звонит домой, и слышит в трубке голос Таинственного человека. Затем, ошарашенный герой бежит к Энди, пытаясь выяснить личность Таинственного человека. Энди говорит, что он – друг Дика Лорана.

По дороге домой Фред расспрашивает Рене о связи с Энди, она отвечает очень размыто. Уже у порога дома Фред оставляет жену, а сам идет вперед, чтобы проверить жилище на присутствие злоумышленников, но никого не находит. Пока Рене готовится ко сну, Фред бродит по плохо освещенному дому и натыкается на темный коридор. Он идет по нему, исчезает, а затем сталкивается с зеркальным отображением самого себя. Рене выходит из ванны, и зовет Фреда вернуться назад.

На следующее утро появляется еще одна кассета. Фред смотрит ее в одиночестве. На ней присутствуют кадры убийства его жены. Повествование резко перемещается в полицейский участок, где Эл и Эд обвиняют Фреда в убийстве Жены. Испуганный Фред пытается убедить представителей закона в том, что он ни в чем не виноват.

Фреда признают виновным и приговаривают к смертной казни. Его запирают в тюрьме, в камере смертников. Героя мучают частые головные боли, однажды, во время прогулки, он падает на землю. Фред жалуется доктору, что не может спать по ночам. Ему ставят инъекцию, и он видит очередную галлюцинацию, в которой присутствует Таинственный человек, горящая каюта в пустыне и темный участок шоссе.

На следующее утро проходит плановая проверка всех камер. Охранники обнаруживают, что в камере Фреда находится другой человек, по имени Пит Дейтон (молодой автомеханик). Поскольку Пит не совершал никого преступления, его освобождают и передают родителям. Семья возвращается домой. Но за героем начинают следить двое детективов по имени Хэнк и Лу, чтобы выяснить, каким образом Пит оказался в тюремной камере Фреда Мэдисона.

В этот же вечер Пит и его друзья идут развлекаться в боулинг. Девушка Шейла спрашивает его о том, где герой находится все это время. Пит понимает, что не может вспомнить.

На следующий день Пит возвращается на работу в гараж, где его приветствует хозяин Арни, а также сотрудники, в том числе механик Фил. Пита вызывает гангстер по имени Эдди, который просит проехаться с ним и послушать шум в моторе. Во время поездки, один из соседних автомобилей мешает машине Эдди спокойно ехать. Телохранители Эдди догоняют его, а также серьезно избивают на глазах у Пита. Затем его привозят обратно в гараж. За всем этим наблюдают детективы Хэнк и Лу. Хэнк понимает, что мистер Эдди – это преступник по имени Дик Лоран.

Еще день спустя, мистер Эдди вновь приходит в гараж, но теперь берет свою подругу Элис. Пит и Элис смотрят друг на друга, между ними вспыхивают чувства. В конце дня Элис забирает свой автомобиль и приглашает Пита на ужин, между героями завязывается роман.

С утра мистер Эдди расплачивается с Питом, а также делает недвусмысленный намек о том, что он убьет любого, кого заподозрит в связи с Элис.

После работы Пит тайно встречается с Элис. Она рассказывает ему, что мистер Эдди на самом деле является режиссером порно по имени Дик Лоран. Девушка признается, что Дик принудил ее к отношениям, угрожая жизни. Элис предлагает Питу ограбить ее знакомого Энди и уехать как можно дальше.

Следующей ночью герои осуществляют то, что задумали ранее. С полными карманами денег они садятся в автомобиль Энди и прибывают в пустыню, которая была в видениях Фреда. Элис и Пит занимаются любовью, а в конце девушка говорит: «У тебя никогда меня не будет». И полностью обнаженная уходит.

Из машины поднимается не Пит, а Фред. Он встречает Тайного человека, который говорит, что никакой Элис не было, но была Рене. Затем он начинает снимать Фреда, медленно приближаясь к нему. Герой успевает запрыгнуть в машину, чтобы скрыться.

В финальной сцене Фред на машине Энди едет к себе домой. Он выясняет, что загадочное сообщение, услышанное в начале картины, было оставлено им. Героя замечают два детектива Эль и Эд, и начинают погоню за ним. Фред замечает их, садится в машине и несется вдоль пустыни. Изображение на экране трясется и рассеивается. Крик угасает, а зритель видит лишь начальную сцену с двухполосным шоссе, на котором нет никого.

Отзывы о фильме «Шоссе в никуда»

  • Алексей 1
    Реальная жизнь есть одно, здесь же художественное полотно с вымыслом, жизнью, мечтаниями,желаниями... когда идешь в кинотеатр или просто смотришь дома ты ищешь какие то ответы. Или ты хочешь увидеть то чего с тобой никогда может и не будет, фильм частично погружает тебя в атмосферу непонятных игр режиссера. Все гораздо глубже... история Дэвида Линча никогда не будет рассказана до конца и разложена по полочкам, а ответ видимо там где заканчивается это шоссе...
  • Юра 1
    Ну что ж, я буду первым кто не выразит восторгов и при этом не обольет фильм дерьмом, хотя, не досмотри я фильм до конца, я бы присоединился кто вторым. Это один из тех фильмов, где концовка решает, если не все, то многое. Кто-то любит такие, кто-то нет (я, например, не очень). И еще, это все таки прежде всего детектив, хотя по ходу фильма может казаться иначе, так что те, кто ждет не детективную историю, а нечто иное, вероятно, будут разочарованы. Моя оценка 4 из 5.
  • bourlakova-18 -1
    Муть зеленая....
  • natalia.pcab -3
    лажа полная!не смотрите!!!!
  • TORT -5
    Такую чушь ещё поискать надо. Не тратьте время, все хорошие отзывы заказуха.
  • belaya77729 -3
    *** конкретная, лучше не смотрите,не тратьте своё время на всякую ХЕРНЮ!!!
  • vidomlifb 1
    Дэвид Линч конечно культовый режиссёр и фильм Шоссе в никуда это ещё раз подтверждает. Завораживающий триллер в хорошем качестве, который смотрится на одном дыхании. Очень достойное кино!
  • nvoz -2
    Ужасный бред...
  • razzdecarwest 0
    Завораживает. Мистический триллер, одним словом. Загадочные обстоятельства, необъяснимые события. Всем, кто любит этакий жанр сюда! Рекомендую смотреть онлайн, порадуетесь хорошему качеству и бесплатно получите желаемый фильм.
  • Gavilore 0
    «Шоссе в никуда» - в названии скрыта характеристика самого фильма. Вроде как претендует на звание психологического триллера, но либо сюжет сильно заумный и я не понял, либо все-таки не удачный.

Рецензии на фильм «Шоссе в никуда»

  1. Рецензия на фильм «Шоссе в никуда»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Потерянная реальность

    Фильм Дэвида Линча "Lost Highway" в буквальном смысле переводится как "Затерянное шоссе" Это седьмой полнометражный фильм независимого американского режиссера.Снят по сценарию созданному в соавторстве с Барри Гиффордом.Жанр киноленты определен как нуаровый хоррор 21 века. Фильм знакомит зрителя с историей Фреда Мэдисона и его супруги Рене… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Искусство оставаться непонятым

    Дэвид Линч буквально сформировал жанр независимого кино. Уникальность данного режиссера состоит в том, что его фильмы можно трактовать по-разному, и ни одна трактовка не будет являться истинной. Смысл кинокартин Линча понятен лишь ему самому. Многие после просмотра скажут, что это «бред больного человека», но я с ними не соглашусь… Читать далее
  • Оценка фильма
    2 из 10

    Ужссс!!

    Смотришь такие старые фильмы.. Ужс! !!!!! не понятно. непонятный фильм, непонятные отношения...какой то хоророро древних времен плюс типчный артхаус того же смутного времени..))) унылый какой то фильмец. На любителя быть может. мне не понравился...какой то старый и мутный. А смысла нет… Читать далее
  • Оценка фильма
    5 из 10

    Качественный ширпотреб

    Две истории с одной идеей, темой. Их делают взаимосвязанными, а героев, занимающих в обеих историях схожие положения периодически меняют друг с другом местами самым мистическим образом. Зрителю как бы предлагается разрешить сюжетную загадку: кто, когда и где на самом деле (кто есть кто… Читать далее
Оформить подписку